Model variants
The long version A4L was produced for the Chinese market from January 2009 . This variant has a 60 mm longer wheelbase and was initially available with two gasoline engines, the 2-liter turbo engine (132 kW / 180 PS) and 3.2-liter V6 (195 kW / 265 PS). Later, the 1.8-liter (118 kW / 160 PS) and another 2-liter turbo engine (155 kW / 211 PS) appeared for the A4L .
From March 2009 the this series was delivered, which, unlike its predecessors, is neither powered by a turbo nor naturally aspirated engine. Instead, Audi used a 3.0-liter V6 engine in this model that developed 245 kW (333 hp) by means of .
In the early summer of 2009, the A4 allroad quattro appeared , a variant with increased ground clearance for off-road use.
In February 2012, the the B8 series was presented at the Geneva Motor Show , which was only delivered as an Avant version from autumn 2012. The most powerful A4 model has a 4.2-liter V8 high-speed engine with 331 kW (450 hp), which has been used in the Audi RS5 coupé model since 2010 .
В Европе грядет изменение правил проведения сертификационных краш-тестов
О краш-тестах с малым перекрытием впервые начали говорить четыре года назад, когда американский Страховой институт дорожной безопасности IIHS провел первые испытания — фронтальный удар о жесткий барьер всего лишь четвертью передка. А теперь назревает революция: похоже, этот тип краш-тестов станет обязательным для всех!
Чем тяжел удар с малым перекрытием? Как правило, при сильном смещении передка относительно препятствия — менее 30 процентов — лонжероны автомобиля почти не принимают участия в энергопоглощении. Вся тяжесть удара обрушивается на окружающие лонжерон структуры, которые ориентированы на совсем иную работу. Неудивительно, что первые краш-тесты IIHS с 25-процентным перекрытием провалили и Audi A4, и Mercedes-Benz C-класса, и Toyota Camry, и RAV4: создатели их кузовов просто не рассчитывали на такое испытание!
А зря. Ведь в реальной жизни фронтальные столкновения случаются самые разные: и кософронтальные, и с очень большим смещением
А нам, автовладельцам, важно иметь не тот автомобиль, который получил пять звезд в некоем эталонном краш-тесте, а тот, который сможет нас защитить в любой аварии!
Первые шаги к этому человечество сделало четверть века назад, когда самым распространенным был обычный лобовой удар. Помните, кто стал пионером в применении привычных ныне смещенных краш-тестов с 40-процентным перекрытием? Революционный удар о деформируемый барьер был разработан не в Англии и не в Германии, а в Австралии: комитет ANCAP разбил первые автомобили на 64 км/ч в 1993 году. Через два года эту методику переняли американцы из Страхового института дорожной безопасности (IIHS), а Euro NCAP принял на вооружение австралийскую методику лишь четыре года спустя.
Что это дало? Когда в конце 90-х до автопромышленности «дошло», смещенные краш-тесты со скорости 64 км/ч стали неформальным стандартом. И далеко не в последнюю очередь благодаря им за последние 15 лет число жертв ДТП в Старом Свете снизилось более чем вдвое: с 55 тысяч до 26 тысяч человек.
Что будет, если такой же шум поднимут краш-тесты с малым, 25-процентным перекрытием? По данным английского полигона TRL, в Великобритании на фронтальные столкновения, «при которых не страдают лонжероны автомобиля», приходится сейчас до 12% смертельных случаев. А вот в Швеции, где малым считается перекрытие менее 30%, погибших уже 48%. Интересно, что по данным Союза немецких страховщиков, на удары с малым перекрытием приходится четверть всех фронтальных ударов. При этом доля погибших в них низка (около 7%), а вот число тяжелых травм велико — и это, конечно, не может не беспокоить страховые компании, так как лечение пострадавших обходится им в колоссальные суммы.
Статистика противоречивая, но, по мнению специалистов TRL, ее уже достаточно, чтобы определить проблему как крайне серьезную.
И англичане предлагают Евросоюзу воспользоваться американским опытом и сделать удары с малым перекрытием еще одним стандартом.
Немного истории
В отличие от предыдущего “промежуточного” поколения Ауди А4 Б7, четвёртая версия стала долгоиграющей. В продаже новая модель появилась в конце 2007 года, а сняли с производства в 2015. Рестайлинг в 2011 году принёс не только традиционные декоративно-косметические изменения.
Колёсная база новой Ауди стала на 16 см длиннее. Это позволило сместить двигатель ближе к центру и получить почти идеальную развесовку автомобиля. Частично и за счёт размещения аккумулятора в багажнике. Ну и задние пассажиры остались не в обиде. Пространства достаточно для людей среднего роста. А “баскетболистам” не стоит путать А4 с А8. Водителю будет комфортно в любом случае, даже с лишним весом.
Какие альтернативы следует учитывать и стоит ли покупать Audi A4 B9?
BMW 3 серии является лидером класса в течение многих лет, особенно среди тех, кто ищет полезный драйвовый автомобиль, который можно водить на высоких оборотах. Нынешняя 3 серия сохраняет эту традицию с более живым и интересным автомобилем, чем A4. Просто имейте в виду, что модели M Sport имеют гораздо более жёсткую подвеску, нежели даже Audi A4 S-Line, если не установлены адаптивные амортизаторы.
Mercedes-Benz C-класса тоже менее интересен с точки зрения тест-драйва на дороге и ощущений от вождения, чем BMW 3 -й серии. На самом деле, он на одном уровне с A4 в этом плане. Но Мерседес имеет отличный интерьер и в высшей степени комфортен. Думаем, всего лишь порой утомительный шум в шинах не позволяет ему уйти далеко вперёд от Ауди А4.
Марка Audi снова удивила нас в тестах Euro NCAP
Один лишь прочный кузов не означает сам по себе идеального выступления в разных видах тестов. В который раз мы убеждаемся, что оценка моделей «по звёздам» слишком груба и не отражает всех тонкостей. Может, пора внедрить десятизвёздочную градацию?
В очередной порции тестов Euro NCAP противоречивый результат показал седан Audi A4. Он заработал пять итоговых звёзд, хотя аж в трёх случаях «окрасил» части манекенов в условный оранжевый (незначительный уровень защиты). Интересно, что подобным образом в сентябре повёл себя соплатформенный кроссовер Q7: оранжевые пятна из-за повышенных нагрузок на грудь манекенов, при великолепных прочих результатах, привели тогда к пяти итоговым звёздам.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Audi A4 | 90% | 87% | 75% | 75% |
Ещё одно оранжевое пятно в результатах седана Audi A4 — незначительный уровень защиты грудной клетки водителя при боковом ударе машины о столб. При этом другой боковой удар, подвижной тележкой, пройден без замечаний. Это несколько обескураживает, учитывая новизну модели. Однако высокие баллы за прочие тесты вытянули седан наверх. Защита детей, пешеходов (есть активный поднимающийся капот), пассажиров от хлыстовой травмы при ударе сзади — прекрасные. Базовая система автоматического торможения тут реагирует и на машины, и на пешеходов. На скорости до 70 км/ч она полностью избегала удара, на более высоких скоростях — снижала тяжесть столкновения.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
HR-V | 86% | 79% | 72% | 71% |
Тесты с «детьми» в Хонде HR-V разделилась на два разных результата. Манекен, имитирующий полуторагодовалого малыша, принёс паркетнику высшие баллы, а вот защита трёхлетки оказалась в жёлтой условной зоне (адекватная), тут подвели повышенные нагрузки на шею и грудь. Испытания с пешеходом тоже неоднозначны: на разных участках бампера, капота, стекла и передних стоек — участки нагрузок от зелёных до красных. Однако в итоге всё же модель получила свои пять звёзд. Нужно сказать производителю спасибо за два боковых удара: их результаты у HR-V просто идеальны — 16 баллов из 16. Это удивительно для небольшой по размерам модели. Хорошо проявила себя и система аварийного торможения на городских скоростях (автоторможение «на трассе» в Хонде HR-V отсутствует).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Honda Jazz | 93% | 85% | 73% | 71% |
Всего лишь адекватная защита детей в Джазе несколько снизила его баллы за этот вид тестов. Не идеальны и результаты испытаний с имитацией наезда на пешехода. Но 7,3 и 7,6 балла (из восьми) за два типа фронтальных краш-тестов помогли хэтчбеку подняться до пяти суммарных звёзд, как и другие мелочи, принёсшие совсем нелишние очки (напоминание о непристёгнутых ремнях не только спереди, но и сзади, система слежения за разметкой).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen Caddy | 84% | 78% | 58% | 68% |
Вся передняя кромка капота Caddy опасна для пешехода. А вот детей машина защитила неплохо. Лишь нагрузки на шею трёхлетнего малыша вышли из зелёной зоны в жёлтую. Прекрасной признана защита при ударе сзади и боковом столкновении с другой машиной. Однако разочаровало испытание с ударом автомобиля о столб. Нагрузки на торс манекена были на адекватном уровне (жёлтый цвет на условной схеме), но при этом между средней стойкой и задней дверцей образовался разрыв, за который судьи оштрафовали модель. Наверное, потому хорошо отработавшее автоматические торможение на трассовых скоростях, система стабилизации и другие электронные штучки не смогли вытянуть вэн до пятизвёздочного рейтинга.
голоса
Рейтинг статьи
Audi A4 комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- A4
- A4 Avant
- A4 allroad quattro
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Base | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 8.5 сек. | 210 км/ч. | 6.7 | 4.3 | 5.2 | 2 125 000 руб. | |
Base | дизель 2.0 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 8.7 сек. | 219 км/ч. | 5.0 | 3.8 | 4.2 | 2 270 000 руб. | |
Base | бензин 2.0 л. | 190 л.с. | AMT | Передний | 7.3 сек. | 240 км/ч. | 6.4 | 4.3 | 5.1 | 2 290 000 руб. | |
Advance | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 8.5 сек. | 210 км/ч. | 6.7 | 4.3 | 5.2 | 2 307 000 руб. | |
Base | дизель 2.0 л. | 190 л.с. | AMT | Передний | 7.7 сек. | 237 км/ч. | 4.9 | 3.8 | 4.2 | 2 451 000 руб. | |
Advance | дизель 2.0 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 8.7 сек. | 219 км/ч. | 5.0 | 3.8 | 4.2 | 2 452 000 руб. | |
Advance | бензин 2.0 л. | 190 л.с. | AMT | Передний | 7.3 сек. | 240 км/ч. | 6.4 | 4.3 | 5.1 | 2 472 000 руб. | |
Design | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 8.5 сек. | 210 км/ч. | 6.7 | 4.3 | 5.2 | 2 492 000 руб. | |
Sport | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 8.5 сек. | 210 км/ч. | 6.7 | 4.3 | 5.2 | 2 492 000 руб. | |
Base | дизель 2.0 л. | 190 л.с. | AMT | Полный | 7.2 сек. | 235 км/ч. | 5.1 | 4.0 | 4.4 | 2 535 000 руб. | |
Base | бензин 2.0 л. | 249 л.с. | AMT | Передний | 6.3 сек. | 250 км/ч. | 7.4 | 4.7 | 5.7 | 2 606 000 руб. | |
Design | дизель 2.0 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 8.7 сек. | 219 км/ч. | 5.0 | 3.8 | 4.2 | 2 632 000 руб. | |
Sport | дизель 2.0 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 8.7 сек. | 219 км/ч. | 5.0 | 3.8 | 4.2 | 2 632 000 руб. | |
Advance | дизель 2.0 л. | 190 л.с. | AMT | Передний | 7.7 сек. | 237 км/ч. | 4.9 | 3.8 | 4.2 | 2 633 000 руб. | |
Design | бензин 2.0 л. | 190 л.с. | AMT | Передний | 7.3 сек. | 240 км/ч. | 6.4 | 4.3 | 5.1 | 2 652 000 руб. | |
Sport | бензин 2.0 л. | 190 л.с. | AMT | Передний | 7.3 сек. | 210 км/ч. | 6.4 | 4.3 | 5.1 | 2 652 000 руб. | |
Base | бензин 2.0 л. | 249 л.с. | AMT | Полный | 5.8 сек. | 250 км/ч. | 7.7 | 5.0 | 5.9 | 2 690 000 руб. | |
Advance | дизель 2.0 л. | 190 л.с. | AMT | Полный | 7.2 сек. | 235 км/ч. | 5.1 | 4.0 | 4.4 | 2 717 000 руб. | |
Design | дизель 2.0 л. | 190 л.с. | AMT | Передний | 7.7 сек. | 237 км/ч. | 4.9 | 3.8 | 4.2 | 2 758 000 руб. | |
Sport | дизель 2.0 л. | 190 л.с. | AMT | Передний | 7.7 сек. | 237 км/ч. | 4.9 | 3.8 | 4.2 | 2 758 000 руб. | |
Advance | бензин 2.0 л. | 249 л.с. | AMT | Передний | 6.3 сек. | 250 км/ч. | 7.4 | 4.7 | 5.7 | 2 788 000 руб. | |
Design | дизель 2.0 л. | 190 л.с. | AMT | Полный | 7.2 сек. | 235 км/ч. | 5.1 | 4.0 | 4.4 | 2 842 000 руб. | |
Sport | дизель 2.0 л. | 190 л.с. | AMT | Полный | 7.2 сек. | 235 км/ч. | 5.1 | 4.0 | 4.4 | 2 842 000 руб. | |
Advance | бензин 2.0 л. | 249 л.с. | AMT | Полный | 5.8 сек. | 250 км/ч. | 7.7 | 5.0 | 5.9 | 2 872 000 руб. | |
Design | бензин 2.0 л. | 249 л.с. | AMT | Передний | 6.3 сек. | 250 км/ч. | 7.4 | 4.7 | 5.7 | 2 913 000 руб. | |
Sport | бензин 2.0 л. | 249 л.с. | AMT | Передний | 6.3 сек. | 250 км/ч. | 7.4 | 4.7 | 5.7 | 2 913 000 руб. | |
Design | бензин 2.0 л. | 249 л.с. | AMT | Полный | 5.8 сек. | 250 км/ч. | 7.7 | 5.0 | 5.9 | 2 997 000 руб. | |
Sport | бензин 2.0 л. | 249 л.с. | AMT | Полный | 5.8 сек. | 250 км/ч. | 7.7 | 5.0 | 5.9 | 2 997 000 руб. |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
краш-тесты Audi A4 2004 (Ауди А4)
Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из: Фронтальный удар: 12 баллов Боковой удар: 16 баллов Боковой удар о столб: 2 балла.
Детские сиденья в протестированном автомобиле
18-месячный ребенок | Roemer Prince Bobsy G1, направленное по ходу движения |
3-летний ребенок | Roemer Prince Bobsy G1, направленное по ходу движения |
Информация о протестированном автомобиле
Модель | Audi A4 2.0 |
Снаряженная масса автомобиля | 1370 кг |
Год публикации теста | 2001 |
Код VIN, начиная с которого оценка применима | Оценка применима ко всем Audi A4 этого поколения |
Оборудование на протестированном автомобиле
Информация о протестированном автомобиле
Фронтальный удар: 1618 кг Боковой удар: 1660 кг
Оборудование на протестированном автомобиле
Фронтальный удар
Боковой удар
Устойчивость автомобиля к опрокидыванию
Информация о протестированном автомобиле
Модель | Audi A4 |
Снаряженная масса | 1550 кг |
Модельные годы, к которым оценка применима | 2002—2008 |
Оборудование на протестированном автомобиле
IIHS. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. Оценка — Хорошо. |
IIHS. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1500 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. Оценка — Хорошо. |
Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.
Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля
Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля
Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.
«5 звезд» Audi A4 по итогам краш-теста Euro NCAP
- Высшая оценка за активную и пассивную безопасность по итогам краш-теста Euro NCAP
- Система безопасности Audi pre sense city с функцией экстренного торможения
Новый Audi A4 является одним из самых безопасных в своем сегменте. По результатам краш-теста, проведенного европейской организацией Euro NCAP, эта модель удостоилась высшей оценки – «5 звезд» – за защиту взрослых пассажиров и детей, а также за безопасность пешеходов.
Более того, специалисты Euro NCAP присудили новому Audi A4 специальную награду «Euro NCAP advanced» за систему аварийного торможения Multicollision Brake и систему безопасности Audi pre sense basic, которые предлагается по заказу. В случае столкновения система аварийного торможения Multicollision Brake автоматически задействует тормоза автомобиля, что уменьшает вероятность заноса и последующих столкновений. Cистема безопасности Audi pre sense basic, определив опасную ситуацию, натягивает ремни безопасности, а также поднимает стекла и закрывает люк в крыше.
Еще одним неотъемлемым элементом безопасности нового Audi A4 выступает система безопасности Audi pre sense city, подающая предупреждающие сигналы и применяющая экстренное торможение. На скоростях до 85 км/ч система отслеживает, находятся ли на пути следования автомобиля другие автомобили или пешеходы. При вероятности столкновения система предупреждает водителя в несколько этапов: сначала с помощью визуального и звукового сигналов, а затем кратковременным включением тормозов. На последнем этапе работы, в случае необходимости, система автоматически осуществляет экстренное торможение.
Новый Audi A4 можно оснастить дополнительно большим количеством ассистирующих систем для повышения уровня безопасности. Среди них следует отметить ассистента предотвращения столкновений, ассистента поворотов и систему предупреждающего оповещения при выходе из автомобиля. Ассистент предотвращения столкновений помогает водителю объехать препятствие, а ассистент поворота отслеживает встречный поток транспортных средств при повороте через встречную полосу на небольшой скорости. В случае опасности система замедляет Audi A4 до полной остановки, предотвращая выполнение поворота при наличии встречных автомобилей.
Система предупреждающего оповещения при выходе из автомобиля уменьшает вероятность получения травм при открытии дверей. Красные светодиоды предупреждают пассажиров о том, что не следует открывать двери, так как сзади приближаются другие транспортные средства.
Европейский комитет New Car Assessment Program (NCAP), созданный в 1997 году, оценивает уровень безопасности новых автомобилей при столкновении. В 2015 году эта организация ужесточила требования к безопасности автомобилей при фронтальном и боковом ударе, стремясь добиться более точного соответствия условий испытания обстоятельствам реальных столкновений.
Итог
Audi A4 B8 автомобиль, к которому нужно “дорасти” финансово и морально. Это должен быть осознанный выбор автомобиля, который нравится на самом деле, а не только потому, что Ауди. Преимущества в виде комфорта, динамики и статуса, могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Но не стоит этого боятся, если с умом подойти к выбору достойного экземпляра во время покупки.
Прозрачная история, регламентное обслуживание (чаще – лучше) должны быть основными критериями. Информации в статье достаточно, чтобы отсеять лишних кандидатов на этапе осмотра и потратить деньги на качественную диагностику немногих оставшихся.
Хоть после рестайлинга производитель и устранил множество технических недоработок, не стоит полностью отказываться от А4 2007-2011 годов выпуска. Особенно если учесть, что они стоят дешевле при минимальных внешних отличиях. Многие детские болезни проявились ещё во время гарантийного периода или были устранены на модернизированные детали. Поэтому снова возвращаемся к нашим главным критерием отбора – хороша история обслуживания и бережная эксплуатация.
Удачи на дорогах!