Краш-тест Volkswagen Polo Sedan (ARCAP)
Трехобъемный Volkswagen Polo появился на российском рынке в 2010-м и сразу «наделал много шума» – за автомобилем выстраивались многомесячные очереди. В том же году седан калужской сборки попал на краш-тесты к изданию «Авторевю» (по методике «ARCAP»), по результатам которых смог заработать высокие баллы, лишь слегка уступив одноименному хэтчбеку, протестированному в Европе.
Краш-Тест «Авторевю» – это лобовое столкновение автомобиля с алюминиевым барьером, перекрывающим 40% передней части, на скорости 64 км/ч (по аналогии с Euro NCAP). И с данным испытанием седан Фольксваген Поло справился хорошо. После переднего удара структурная целостность пассажирского салона сохранила свою стабильность, а дверной проем укоротился лишь на 2 мм, благодаря чему водительская дверь свободно открывалась и закрывалась.
Подушки и ремни безопасности сработали своевременно, вследствие чего водитель и передний седок хорошо были защищены от каких-либо серьезных повреждений, а нагрузки на голову, шею и бедра оказались значительно ниже допустимых значений.
Определенному риску подвержены голени водителя и ребра обоих пассажиров, а одного балла седан VW Polo лишился за защиту ног – металлическая конструкция рулевой колонки расположена слишком близко к травмобезопасному кожуху.
За защиту головы передних седоков «Поло» в кузове седан получил 4 балла, за защиту груди – 3,6 балла, за защиту бедер и коленей – 3 балла, за защиту ступней и голеней – 3,7 балла. Общий рейтинг – 14.3 баллов из 16-ти, что всего на 0.5 балла ниже, чем у хэтчбека.
В краш-тестах ARCAP принял участие трехобъемный Volkswagen Polo 2010 года выпуска, оснащенный следующими системами пассивной защиты: передние подушки безопасности водителя и пассажира, а также ограничители усилия передних ремней безопасности.
Оценки EuroNCAP Поло седан
Одной из самых высоких оценок по окончании исследований EuroNCAP удостоился наш калужский седан Фольксваген Поло. Проведенные опыты показали, что наш «калужанин» ничуть не хуже европейского хэтчбэка. 14,3 балла из максимальных 16 − это превосходный результат, гарантирующий качественную защиту водителя и переднего пассажира.
Прежде всего, такой коэффициент был достигнут благодаря качественным материалам. Уж на чем немцы не стали экономить, так это на несущих конструкциях кузова: верхние лонжероны, усилители порогов, моторный щит и балка на переднем бампере изготовлены из надежного стального сплава. Технологию создания стоек кузова подсмотрели у конкурентов из Ингольштадта: сначала металл разогревают до 950 градусов, а затем загоняют его под пресс, где он охлаждается.
Своевременно проявленная небезызвестная немецкая педантичность в плане подгонки композитов привела к ошеломительным результатам для «калужанина» во время краш−теста.
Например, дверной проем после фронтального удара сократился лишь на парочку миллиметров. У того же Логана он составил 15 мм, а у «первого» Фокуса − 20 мм. Ко всему прочему дверь как открывалась свободно и беспрепятственно, так и теперь отлично здравствует. Все благодаря хитрой дверной скобе, которая даже в результате сильной деформации не застрянет в замке.
Рулевая колонка также превосходно отреагировала на удар. Вместо смещения назад, как это произошло с упомянутыми выше «французом» и «американцем», «баранка» выдвинулась вперед на 52 мм.
Подушка безопасности позволила показать седану Фольксваген Поло хороший результат по критерию повреждения головы и грудной клетки, равномерно распределив и снизив нагрузку на тела манекенов. Водительский показатель достиг отметки в 583 единицы, а пассажирский − 414.
С ремнями тоже не возникло проблем. Учитывая, что «зеленая» зона краш−теста находится на отметке в 2 мм, водительское смещение тарированных ребер на 25 мм и пассажирское − на 23 мм лишь немного отдалилось от эталона. Хоть нижний лонжерон свернулся в «морской» узел, приняв на себя всю тяжесть удара, свое главное предназначение, а именно − оперативное поглощение кинетической энергии он выполнил на ура. Что касается верхнего лонжерона, то высокопрочный сплав из стали лишь немного деформировался.
Массивный подрамник и далеко не слабый кронштейн балки бампера подмяло конкретно, как и всю переднюю часть со стороны водителя, зато на днище − ни царапинки. Пол под ковриком у водителя почти не получил никаких повреждений, а сварной шов − как новенький.
С аккумуляторной батареей также не произошло сюрпризов. Главный тормозной цилиндр не достиг цели: «коробка» лишь слегка «подлетела», а на корпусе даже вооруженным глазом не найти деформаций. С проводами та же история − ничего не порвалось и не замкнулось. В итоге: даже после мощного удара на скорости 64 км/ч седан оставил в целости и сохранности все свое электрооборудование.
Таким образом, вот они отработанные 14,3 балла: две «четверки» за голову, бедра и колени, 3,6 − за грудь, 3,7 − за голени и ступни. Лишний балл выкорчевывается из суммы ввиду присутствия за кожухом рулевой колонки опасных металлических конструкций. Суммарный показатель седана проигрывает европейскому хэтчу всего полбалла!
Интересно, что на полигоне EuroNCAP испытывался сначала прототип калужского седана, масса которого была больше на 140 килограмм, чем у «серийника». Но даже он с не совсем правильной подгонкой манекенов выдал результат в 11 баллов.
Проведенный краш−тест позволил сделать вывод о том, как должны сидеть водитель и пассажир, чтобы минимизировать набор травм при ДТП. Самым важным критерием является положение спинки − чем ближе к вертикали, тем больше шансов получить незначительные ушибы при аварии. Также рекомендуется подтягивать верхнее крепление ремня до конца.
Что ж, вот оно − европейское ноу−хау: умение проводить качественные краш−тесты, проектировать жесткие кузова и корректировать настройки ремней. Нашим «специалистам» в этом плане − как до луны.
Классные фишки
Главная фишка Таоса — новейшая мультимедийка VW Play. Такой пока нет ни на одной другой модели концерна в России. Система с 10-дюймовым экраном, операционной системой Android, поддержкой Android Auto и Apple Carplay, Яндекс.Навигатором и возможностью скачивать другие приложения ставится на Таосы уже во второй комплектации. Сенсорный дисплей откликается, как на смартфоне — без задержек и глюков.
Встроенный Яндекс.Навигатор перестал быть экзотикой. Но работающий без глюков и заторможенности — редкость. А у Таоса именно такой.
Встроенный Яндекс.Навигатор перестал быть экзотикой. Но работающий без глюков и заторможенности — редкость. А у Таоса именно такой.
«Фольксваген Поло» V (2009–2017)
Новый VW Polo сошёл с испанского конвейера в первой половине 2009 года. Дизайн кузова традиционно стал современнее. Его размеры, в длину и ширину, увеличились, но высота автомобиля уменьшилась. В ряду модификаций появилась новая — это CrossPolo, с кузовом хетчбэк, претендующий на повышенную проходимость. Гамма двигателей традиционно широка. В ней есть атмосферные и турбированные бензиновые движки, а также турбодизели. Всего автомобилистам предлагается 13 силовых агрегатов разных модификаций. Объёмы — от 1 до 1.6 литра. Развиваемые мощности — от 60 до 220 лошадей.
Калужский завод производил автомобили с тремя бензиновыми агрегатами: 1.2 л (от 60 до 70 л. с.), 1.4 л (85 л. с.), турбированный 1.2 л TSI (105 лошадей). Авто оснащались 6-ступенчатыми механическими коробками передач или 7-ступенчатыми автоматическими преселективными трансмиссиями с двумя сухими сцеплениями — DSG. За годы продаж 5 поколения, его производство было налажено в Индии и Южной Африке, а также в Бразилии и Китае.
2014 год ознаменовался рестайлингом модельного ряда. Были внесены такие усовершенствования в рулевое управление — вместо гидроусилителя использовался электроусилитель руля. Биксеноновые фары и радиатор приобрели другую форму. Машины начали комплектоваться усовершенствованными мультимедийными системами. Если брать общее ощущение, каких-то революционных изменений не произошло. Дорожный просвет уменьшился со 170 до 163 мм. В таком направлении производство в Европе продолжалось до середины 2017 года. Затем предприятия в Испании и Германии начали подготовку к выпуску 6 поколения «Фольксваген Поло».
Фотогалерея: интерьер VW Polo V
Указатель температуры мотора нужно искать в меню бортового компьютера Polo V Слева от рулевой колонки VW Polo V — органы управления и настройки фар Передние сидения «Фольксваген Поло» оборудованы 3-точечными ремнями безопасности На задних сидениях Polo V рослые люди чувствуют себя комфортно
ВОЗРАСТ ПРОСТОРУ НЕ ПОМЕХА
Интерьер у Volkswagen, простите за тавтологию, фольксвагеновский: идеально эргономичный и немного скучный. У водителя возникает ощущение, что он ездил на этом автомобиле всегда, – правая рука сама находит гнездо для запуска двигателя, а левая ложится на джойстик регулировки зеркал. Все здесь расположено именно там, где и должно быть, оттого и скучно.
У Hyundai подлокотник тоже имеется, но вверх-вниз не настраивается, зато ездит вперед-назад. Автоматический режим – только у водительского стеклоподъемника. Но в целом эргономика хороша и здесь. А всяких розеток и USB-разъемов у Solaris больше, чем у соперника. Дизайн интерьера веселее, чем у «немца», зато качество отделочных материалов и сборки на сопоставимом уровне.
В новом поколении Solaris на заднем диване стало на 24 мм больше места для ног по сравнению с моделью-предшественницей. Это значит, что, если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, перед его коленями останется около 5–6 см. То есть небольшой запас есть. Над головой пассажира остается сантиметра три-четыре, но откинуться на подголовник не получится, потому что макушка упрется в потолок.
У немецкого седана дела обстоят лучше. Так, места перед коленями вдвое больше, под потолком тоже пара дополнительных сантиметров, но, главное, здесь спокойно можно положить голову на подголовник без контакта с крышей. Да и диван у Volkswagen значительно удобнее. Зато у «корейца» задние места имеют двухступенчатый подогрев, а у «немца» его вообще не наблюдается. Заметим, что на втором ряду у обоих седанов отсутствуют центральные подлокотники.
Багажник Solaris на 20 л превосходит соперника по объему. Под полом у обоих имеется по полноценному запасному колесу. И, опять же, оба автомобиля могут похвастаться раскладной спинкой заднего дивана (в пропорции 40:60). Если диваны сложить, у корейского седана образуется высокая ступенька. У «немца» она меньше, но спинка горизонтально не ложится – только под углом.
Volkswagen Polo I-III поколений (1975–2001)
Первые автомобили этой марки сошли с конвейера в 1975 году, в немецком городе Вольфсбурге. Вначале симпатию автомобилистов завоевал дешёвый седан с литровым движком, развивавшим мощность 40 лошадей. Через год была выпущена люксовая модификация, с более мощным мотором 1.1 л, 50 и 60 л. с. За ней последовал двухдверный седан, который назвали другим именем — Derby. По технической оснащённости автомашина аналогична Поло, только задняя подвеска была усилена. В то же время набор двигателей пополнился ещё одним — 1.3 л, 60 лошадиных сил. Автомобили были настолько популярны, что с 1977 по 1981 год их раскупили более полумиллиона автомобилистов.
Осенью 1981 года начал продаваться новый VW Polo II. Кузов авто был обновлён, улучшилось техническое оснащение. К гамме силовых агрегатов добавился мотор с центральным впрыском топлива, объёмом 1.3 литра, способный развить мощность до 55 л. с. В 1982 году покупателям была предложена спортивная версия Polo GT, имевшая силовой агрегат 1.3 л, развивавший усилие до 75 лошадиных сил. Автомашины комплектовались механическими коробками передач (МКПП) с 4 или 5 ступенями переключения. Передние тормоза были дисковыми, задние — барабанными. В процессе развития появлялись всё новые версии дизельных и бензиновых двигателей. Спортивные версии — GT, комплектовались новым мотором 1.3 л, снабжённым спиральным компрессором. Это позволило поднять его мощность до 115 л. с. В 1990 году модификации Polo и Polo Coupe подверглись рестайлингу, а в 1994 года выпуск второго поколения «Фольксваген Поло» был прекращён.
В 1994 году автомобилисты были в восторге от нового дизайна Поло 3 поколения, который и сегодня не выглядит устаревшим. Кузов увеличился в размерах, салон стал комфортнее. В то же время автомобиль подорожал. Машины по-прежнему собирались в Германии и Испании. В конструкции всё было обновлено: кузов, подвеска и силовые агрегаты. В то же время тип подвески остался прежним — впереди Макферсон, сзади скручивающаяся балка. Рулевое управление уже оснащалось гидроусилителем, опционально была доступна система ABS. Через год после хетчбэка появился седан, на который устанавливали дизель 1.9 л. с непосредственным впрыском, мощностью 90 лошадей. В наборе движков были также бензиновые, 1.6 литра, развивавшие 75 лошадиных сил.
C 1997 года третье поколение пополнилось универсалом, имевшим название Polo Variant. Если сложить задние сидения, объём его багажника увеличивался с 390 до 1240 литров. Традиционно продолжался выпуск спортивной серии GTI, столь популярной у молодёжи. Во второй половине 1999 года, все модификации Polo III прошли рестайлинг, а на рубеже столетий «Фольксваген Поло» отметил своё 25-летие.
Зачем нужен краш-тест?
Многие, не зная сути подобного «мероприятия», могут отзываться о них нелестно и сомневаться, для чего это вообще нужно, ведь столько машин фактически отправляются на свалку. На самом же деле, так думать могут только люди, которые абсолютно ничего не понимают в автомобильном мире. Краш-тесты показывают, на что способен автомобиль в плане безопасности пассажиров. В него включены самые жесткие испытания, главным из которых является имитация самой страшной аварии.
Стоит отметить, что многие машины не выдерживают. А безответственные производители и дилеры их продают. Поэтому, как теперь вы понимаете, купить автомобиль легко, а вот разобраться, насколько он будет вас защищать во время поездки – это уже совсем другое дело. Не допустите того, чтобы вам продали некачественный автомобиль, который может «скрывать» опасность и быть ненадежным.
Volkswagen Polo IV (2001–2009)
Во второй половине 2001 года с конвейера начали выходить Поло 4 поколения. Кузов автомобилей был кардинально модернизирован
Основное внимание было уделено повышению уровня безопасности. С этой целью выборочно была применена сталь высокой прочности, усиливающая жёсткость кузова. Его панели по-прежнему были покрыты цинком
Несмотря на то что Polo имеет меньшие размеры, чем Golf, его салон вместителен и комфортабелен.Выпускались авто с тремя вариантами кузова: 3- и 5-дверный хетчбэк, а также седан с 4 дверями
Его панели по-прежнему были покрыты цинком. Несмотря на то что Polo имеет меньшие размеры, чем Golf, его салон вместителен и комфортабелен.Выпускались авто с тремя вариантами кузова: 3- и 5-дверный хетчбэк, а также седан с 4 дверями.
В одной из комплектаций появилась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (АКПП) классического типа. Её устанавливали в тандеме с 75-сильным бензиновым мотором, 1.4 литра. Остальные были снабжены 5-ступенчатой МКПП. Линейка дизельных и бензиновых силовых агрегатов традиционно предполагала большой выбор — от 55 до 100 лошадиных сил. В комплект входил ещё один турбированный бензиновый мотор, 1.8 литра, 150 л. с. Все движки отвечали стандарту экологии Euro 4.
ABS перестала быть опцией и перешла в обязательное оснащение. Ещё добавилась вспомогательная система экстренного торможения. На большинстве модификаций, с двигателями мощнее 75 лошадиных сил, установлены дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах. Очередной рестайлинг Поло пережил в первой половине 2005 года. Событие приурочили к 30-летию модели. Обновились фары и задние фонари, радиатор видоизменил свою форму. Длина кузова стала больше, остальные размеры не изменились. Салон изменился немного — в отделке стали применяться более качественные материалы. Приборная панель обрела новый вид, руль также немного модернизировали.
Volkswagen Polo VI (2017–2018)
Новый Polo 6 поколения уже покоряет Европу, а совсем недавно его выпуск начался в Бразилии. Там он имеет другое название — Virtus. Автомобиль построен на новой модульной платформе MQB-A 0. Кузов новой модели удлинился и расширился, объём багажника также стал больше, а вот дорожный просвет стал меньше. На европейском рынке Polo VI комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами 1.0 MPI (65 или 75 л. с.), 1.0 TSI (95 или 115 л. с.) и 1.5 TSI (150 л. с.), а также турбодизелем двух версий 1.6 TDI (80 или 95 л. с.).
Трансмиссии пока используются те же, что и в 5 поколении марки. Это 6-ступенчатая МКПП и 7-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Добавилось много новых помощников:
- автоматический парковщик;
- система экстренного торможения, распознающая пассажиров;
- беспроводная зарядка для мобильных телефонов;
- адаптивный круиз-контроль;
- система, распознающая «слепые зоны».
Фотогалерея: новый бразильский «Фольксваген Поло» седан 2018 — Volkswagen Virtus
Шасси нового VW Polo разработано заново, хотя конфигурация осталась прежней Корма Virtus выполнена в стиле старших моделей VW и щеголяет горизонтальными фонарями вместо вертикальных Приборная панель электронная, способна менять свой внешний вид
Поставки нового хетчбэка в Россию не планируются. К сожалению, дата перехода Калужского завода на выпуск шестого поколения Polo седан также неизвестна. А пока автомобилисты должны довольствоваться пятым поколением немецких бюджетников. Будем надеяться, что это произойдёт в ближайшем будущем.
Видео: краш-тест VW Polo седан пятого поколения 2013 год
Для защиты водителя и пассажиров в модели Volkswagen Polo внедрены системы пассивной и активной безопасности.
Они отличаются в зависимости от выбранной комплектации, об эффективности принятых мер можно судить по официальным данным краш-тестов.
При проектировании и производстве Фольксваген Поло руководствовались требованиями Европейской экономической комиссии при ООН – ЕЭК ООН. Они регламентируют защиту водителя и пассажира при лобовом и боковом ударе, крепление детских кресел, действие систем оповещения при выезде с дороги, экстренном торможении.
На основании этих требований производитель предусмотрел такие базовые меры защиты, которыми оснащается каждый седан Volkswagen Polo:
- Система ABS, работает в режимах экстренного и нормального торможения, контролирует давление тормозной жидкости;
- Подушки безопасности – по одной для водителя и пассажира на переднем сиденье;
- Ремни трехточечные на всех сиденьях, передние могут регулироваться по высоте;
- Подголовники с регулировкой по высоте – 2 спереди и три для задних пассажиров;
- Если не пристегнут ремень водителя во время работы двигателя срабатывает звуковое и индикаторное оповещение.
Для лучшей управляемости машиной, что непосредственно влияет на безопасность, в базовой комплектации Фольксваген Поло установлены передние дисковые тормоза, антиблокировочная система ABS. Защита автомобиля от угона обеспечивается с помощью электронного иммобилайзера.
Может ли быть экспертиза независимой?
Исправить ситуацию в какой-то мере пытались и пытаются российские автожурналисты: они стали проводить собственные независимые краш-тесты продукции отечественного автопрома почти одновременно со стартом регулярных тестов EuroNCAP. И нашенские краш-тесты конца 90-х и начала 2000-х можно смотреть, как фильмы ужасов или документальную военную съёмку: очень страшно и очень любопытно. Когда журнал «За рулём» сделал сравнительный тест ВАЗ-2109, «Таврии» и «Оки», появились документальные свидетельства: шанса выжить у водителя при лобовом столкновении на скорости 56 км/ч нет ни малейшего.
Зловещий вид искореженных останков новеньких и тогда весьма популярных автомобилей толкнули тысячи людей на покупку подержанных «европейцев» и «японцев», имевших «звёздные» рейтинги EuroNCAP. Еще более шокирующим стал тест «Газели» 2003 года, когда по салону летали, «убивая» друг друга, несчастные непристегнутые манекены пассажиров. Не в последнюю очередь благодаря этому тесту от нижегородских автобусов стали отказываться перевозчики.
Свой собственный стандарт испытаний ARCAP зарегистрировал журнал «Авторевю». Впрочем, никаких национальных особенностей он не имеет: машины, подобно современному Euro NCAP, бьют о сминаемое препятствие на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% и начисляют баллы. В зависимости от их количества назначается количество звёзд (12,8-16 — 4; 9,6-12,79 — 3; 6,4-9,59 — 2: 3,2-6,39 — 1: менее 3,2 — 0).
Максимальный четырехзвездный рейтинг (14,3 балла) за всю историю ARCAP получил только Volkswagen Polo sedan нижегородской сборки в 2010 году. Renault Logan набрал 11 баллов и взял 3 звезды; Hyundai Solaris – 8,5 баллов и 2 звезды, а LADA Granta – 8,4 балла и те же 2 звезды. Всего тесты ARCAP прошли 34 автомобиля, имевшие на момент теста высокую популярность среди потребителей. Результаты подчас шокирующие: ВАЗ-2106 ижевской сборки получил 2 балла, Chery Amulet – 1,7 балла, серпуховская «Ока» и ГАЗ-3110 — 1,4 балла.
Но если бы грустные результаты были характерны для машин, давно снятых с производства. Среди аутсайдеров ARCAP — немало авто и поныне успешно продающихся в наших салонах. УАЗ Патриот (2,7 балла), Chevrolet Niva (1,6 балла) Daewoo Nexia (0,6 балла) Лада 4х4 (0 баллов) — на их фоне LADA Kalina со своей одной звездой и рейтингом в 5,6 балла кажется ультрабезопасным автомобилем.
Однако независимые краш-тесты — штука весьма затратная: мало того, что нужно за свой счет купить машину, необходимо также оплатить аренду полигона и манекенов. Именно поэтому число «разбитых» российскими автомобильными изданиями машин не велико и они никогда не тестировали их всерьез — с боковыми ударами, «проверками» подголовников, на лояльность к пешеходам и так далее. А оно нам надо?
Другое дело, что, как мы уже заметили, подобная проверка мало интересна самим автолюбителям. Ведь по каким только критериям ни выбирают россияне машину – цвет, дизайн, динамические характеристики, имидживые дела. И только в последнюю очередь «заморачиваются» ее безопасностью. И, если верить недавнему опросу KIA Motors, лишь 46,7% респондентов заявили, что результаты краш-тестов являются для них одним из важнейших критериев при покупке авто.
Остальные испытаниями либо вообще не интересуются, либо «смотрят результаты, если не забывают». И если более чем половине российских автомобилистов, всё равно, то и институту независимого тестирования появиться неоткуда. Тем же, кто входит в 46,7% интересующихся, можно посоветовать внимательно изучать сайты европейских (EuroNCAP), американских (IIHS) и даже азиатских (C-NCAP) организаций по проведению краш-тестов.
Представить себе по-настоящему безопасную машину без подушек безопасности, сейчас, практически невозможно. Однако мало кто знает, как они работают и действительно ли они способны спасти жизнь при серьезном столкновении. Ответы на все эти вопросы узнаете в нашем материале «Подушки безопасности: друг и враг».
Volkswagen Polo VI (2017–2018)
Новый Polo 6 поколения уже покоряет Европу, а совсем недавно его выпуск начался в Бразилии. Там он имеет другое название — Virtus. Автомобиль построен на новой модульной платформе MQB-A 0. Кузов новой модели удлинился и расширился, объём багажника также стал больше, а вот дорожный просвет стал меньше. На европейском рынке Polo VI комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами 1.0 MPI (65 или 75 л. с.), 1.0 TSI (95 или 115 л. с.) и 1.5 TSI (150 л. с.), а также турбодизелем двух версий 1.6 TDI (80 или 95 л. с.).
Трансмиссии пока используются те же, что и в 5 поколении марки. Это 6-ступенчатая МКПП и 7-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Добавилось много новых помощников:
- автоматический парковщик;
- система экстренного торможения, распознающая пассажиров;
- беспроводная зарядка для мобильных телефонов;
- адаптивный круиз-контроль;
- система, распознающая «слепые зоны».
Фотогалерея: новый бразильский «Фольксваген Поло» седан 2021 — Volkswagen Virtus
Шасси нового VW Polo разработано заново, хотя конфигурация осталась прежней Корма Virtus выполнена в стиле старших моделей VW и щеголяет горизонтальными фонарями вместо вертикальных Приборная панель электронная, способна менять свой внешний вид
Поставки нового хетчбэка в Россию не планируются. К сожалению, дата перехода Калужского завода на выпуск шестого поколения Polo седан также неизвестна. А пока автомобилисты должны довольствоваться пятым поколением немецких бюджетников. Будем надеяться, что это произойдёт в ближайшем будущем.
Видео: краш-тест VW Polo седан пятого поколения 2013 год
Японская организация NCAP осуществила серию краш-тестов, по итогам которых, автомобиль Volkswagen Polo Sedan показал максимально возможный результат в категории «безопасность водителя и пассажиров», получив 6 звёзд с плюсом. Бюджетная машина из модельного ряда концерна Volkswagen с честью выдержала все испытания (3 различных краш-теста, проверяющие надёжность автомобиля при аварии с разных сторон) и стал обладателем неофициального звания наиболее безопасного из всех иностранных автомобилей В-класса, поставляющихся в Японию.
Согласно регламенту, первый краш-тест – это лобовое столкновение со скоростью 55 км/ч
, второй – фронтальный удар с перекрытием40% и со скоростью64км/ч , а третий имитирует боковой удар. В качестве препятствия использоваласьтележка общей массой в 950 кг, скорость движения которой 55 км/ч . Volkswagen Polo Sedan в процессе испытаний показал отличные результаты. Плюс к 6 звёздам был добавлен после обработки показаний аппаратуры, установленной в манекенах. Зафиксированные данные ударных нагрузок на различные части тел пассажиров и водителя оказались гораздо меньше допустимых нормативов, что говорит об очень высоком уровне безопасности этого автомобиля.
Также был проведён краш тест фольксваген поло седан по определению уровня безопасности задних пассажиров. Автомобиль успешно справился с этим испытанием, набрав 4 звезды из максимальных 5. Перед краш-тестами также было проведена оценка эффективности тормозной системы Volkswagen Polo Sedan на двух типах покрытия, имитирующего асфальт – мокром и сухом. Испытание проводились в виде торможения со 100 км/ч и последующего замера тормозного пути. Автомобиль показал результат 39,5 м
на сухом покрыти и и40,8 м на мокром , уложившись в нормативы. Также были проведены вспомогательные тесты на проверку безопасности пешехода при столкновении, уровня защищённости шейных позвонков и др. Все из них машина успешно прошла.
Volkswagen Polo VI (2017–2018)
Новый Polo 6 поколения уже покоряет Европу, а совсем недавно его выпуск начался в Бразилии. Там он имеет другое название — Virtus. Автомобиль построен на новой модульной платформе MQB-A 0. Кузов новой модели удлинился и расширился, объём багажника также стал больше, а вот дорожный просвет стал меньше. На европейском рынке Polo VI комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами 1.0 MPI (65 или 75 л. с.), 1.0 TSI (95 или 115 л. с.) и 1.5 TSI (150 л. с.), а также турбодизелем двух версий 1.6 TDI (80 или 95 л. с.).
Трансмиссии пока используются те же, что и в 5 поколении марки. Это 6-ступенчатая МКПП и 7-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Добавилось много новых помощников:
- автоматический парковщик;
- система экстренного торможения, распознающая пассажиров;
- беспроводная зарядка для мобильных телефонов;
- адаптивный круиз-контроль;
- система, распознающая «слепые зоны».
Фотогалерея: новый бразильский «Фольксваген Поло» седан 2018 — Volkswagen Virtus
Шасси нового VW Polo разработано заново, хотя конфигурация осталась прежней Корма Virtus выполнена в стиле старших моделей VW и щеголяет горизонтальными фонарями вместо вертикальных Приборная панель электронная, способна менять свой внешний вид
Поставки нового хетчбэка в Россию не планируются. К сожалению, дата перехода Калужского завода на выпуск шестого поколения Polo седан также неизвестна. А пока автомобилисты должны довольствоваться пятым поколением немецких бюджетников. Будем надеяться, что это произойдёт в ближайшем будущем.
Видео: краш-тест VW Polo седан пятого поколения 2013 год
На чтение
6 мин.
Автобанщики поймут: сначала несешься по трассе, а затем вдруг вырастает затор из сотни машин. «Ползешь» мимо искореженного «кладбища» металлолома с раскрытыми от удивления глазами. А когда видишь толпу целых и невредимых владельцев побитых автомобилей и их пассажиров, то испытываешь небольшое облегчение. Конечно, исход бывает разный у подобного рода аварий. Поэтому десятки тысяч машин перед тем, как встать на промышленный конвейер, проходят современные краш−тесты.
Уже по названию понятия становится ясно, что являет собой данная процедура. Это реальное моделирование стандартного ДТП с целью получения информации по уровню повреждений автомобиля, водителя и пассажиров. Интересно, что манекены, имитирующие людей, стали усаживать в салон машины лишь с 1966 года. До этого в качестве подопытных служили человеческие тела или мертвые животные.
Краш−тесты − звучит по−спортивному. Неудивительно, ведь для гоночных соревнований эта «церемония» является неотъемлемой частью автоспорта. Без ее прохождения гоночная команда не получит от автоспортивного комитета лицензию на участие в состязаниях.
Что касается обычных легковых автомобилей, то тут та же загвоздка: ни одна модель не просочится на автомобильный рынок до тех пор, пока не будет завершена процедура. Если заводы, выпускающие машины с конвейера, будут игнорировать регламент краш−тестов, то они обзаведутся серьезными штрафами и прочими санкциями.
Volkswagen Polo I-III поколений (1975–2001)
Первые автомобили этой марки сошли с конвейера в 1975 году, в немецком городе Вольфсбурге. Вначале симпатию автомобилистов завоевал дешёвый седан с литровым движком, развивавшим мощность 40 лошадей. Через год была выпущена люксовая модификация, с более мощным мотором 1.1 л, 50 и 60 л. с. За ней последовал двухдверный седан, который назвали другим именем — Derby. По технической оснащённости автомашина аналогична Поло, только задняя подвеска была усилена. В то же время набор двигателей пополнился ещё одним — 1.3 л, 60 лошадиных сил. Автомобили были настолько популярны, что с 1977 по 1981 год их раскупили более полумиллиона автомобилистов.
Осенью 1981 года начал продаваться новый VW Polo II. Кузов авто был обновлён, улучшилось техническое оснащение. К гамме силовых агрегатов добавился мотор с центральным впрыском топлива, объёмом 1.3 литра, способный развить мощность до 55 л. с. В 1982 году покупателям была предложена спортивная версия Polo GT, имевшая силовой агрегат 1.3 л, развивавший усилие до 75 лошадиных сил. Автомашины комплектовались механическими коробками передач (МКПП) с 4 или 5 ступенями переключения. Передние тормоза были дисковыми, задние — барабанными. В процессе развития появлялись всё новые версии дизельных и бензиновых двигателей. Спортивные версии — GT, комплектовались новым мотором 1.3 л, снабжённым спиральным компрессором. Это позволило поднять его мощность до 115 л. с. В 1990 году модификации Polo и Polo Coupe подверглись рестайлингу, а в 1994 года выпуск второго поколения «Фольксваген Поло» был прекращён.
В 1994 году автомобилисты были в восторге от нового дизайна Поло 3 поколения, который и сегодня не выглядит устаревшим. Кузов увеличился в размерах, салон стал комфортнее. В то же время автомобиль подорожал. Машины по-прежнему собирались в Германии и Испании. В конструкции всё было обновлено: кузов, подвеска и силовые агрегаты. В то же время тип подвески остался прежним — впереди Макферсон, сзади скручивающаяся балка. Рулевое управление уже оснащалось гидроусилителем, опционально была доступна система ABS. Через год после хетчбэка появился седан, на который устанавливали дизель 1.9 л. с непосредственным впрыском, мощностью 90 лошадей. В наборе движков были также бензиновые, 1.6 литра, развивавшие 75 лошадиных сил.
C 1997 года третье поколение пополнилось универсалом, имевшим название Polo Variant. Если сложить задние сидения, объём его багажника увеличивался с 390 до 1240 литров. Традиционно продолжался выпуск спортивной серии GTI, столь популярной у молодёжи. Во второй половине 1999 года, все модификации Polo III прошли рестайлинг, а на рубеже столетий «Фольксваген Поло» отметил своё 25-летие.
Как проводят проверку безопасности авто
Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.
В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.