Третье поколение[править | править код]
Audi TT (8S) дебютировал на мотор-шоу в Париже. TT Roadster 2015 будет доступен с 2,0-литровым TFSI спортивным двигателем, мощностью 230 л. с. и 350 Нм крутящего момента с системой полного привода «Quattro» в качестве стандартной опции. К большому разочарованию любителей МКПП, новый Audi TT Roadster 2015 предлагается только с шестиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением.
В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) Audi TT в возрастной категории «от 6 до 7 лет» занял второе место и в категории «от 8 до 9 лет» третье место по надежности среди подержанных автомобилей 2018 года.
Безопасность
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
81% |
68% |
82% |
64% |
взрослыйпассажир | ребёнок | пешеход | активнаябезопасность |
Протестированная модель: Audi TT 2.0TFSI ‘Sport’, FWD, RHD (2015) |
Двигатели для Audi TT
Выпуск родстеров серии TT продолжается уже 22 года. Отличительной особенностью двигательной базы для этой машины является преобладание турбированных моторов. Ведь водитель садится за руль спортивного авто не для того, чтобы ехать со скоростью 60 км/ч. Благо, европейские (и в первую очередь – немецкие) автобаны позволяют выжимать из двигателя максимум скорости. Единственная серия моторов для Audi TT без нагнетателя – атмосферники AJQ, APP, ARY, AUQ. Все остальные, включая две дизельные серии (CBBB, CFGB и CUNA) оснащены турбинами.
Двигательная философия AUDI AG совершенным образом отличается от того, как это себе представляют другие европейские автоконцерны. В одну комплектацию конструкторы включают иногда один, а иногда – два-пять однотипных двигателей.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Особенности |
---|---|---|---|---|
AUM | бензиновый с турбонаддувом | 1781 | 110/150 | DOHC, распределённый впрыск |
AJQ, APP, ATC, AUQ, AWP |
—:— | 1781 | 132/180 | DOHC, распределённый впрыск |
AJQ, ARY, ATC, AUQ | —:— | 1781 | 132/180 | DOHC, распределённый впрыск |
APX, BAM, BEA | —:— | 1781 | 165/225 | DOHC, распределённый впрыск |
BVP | —:— | 1781 | 120/163 | DOHC, распределённый впрыск |
AJQ, APP, ARY, AUQ | бензиновый атмосферный | 1781 | 92/125 | многоточечный впрыск (MPI) |
AJQ, APP, ARY, AUQ | бензиновый с турбонаддувом | 1781 | 132/180 | DOHC, распределённый впрыск |
BFV | —:— | 1781 | 177/240 | DOHC, распределённый впрыск |
BHE | —:— | 3189 | 184/250 | DOHC, распределённый впрыск |
CDAA | —:— | 1798 | 118/160, 125/170 | DOHC |
CBBB, CFGB | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 125/170 | DOHC, Common Rail |
BWA, BPI, CCZA | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 147/200 | DOHC, непосредственный впрыск |
BUB | —:— | 3189 | 184/250 | DOHC, распределённый впрыск |
CESA | —:— | 1984 | 155/211 | непосредственный впрыск |
CESA, SETA | —:— | 1984 | 155/211 | непосредственный впрыск |
CJSA | —:— | 1798 | 132/180, 160/218 | DOHC |
CUNA | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 135/184 | DOHC |
CHHC | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 169/230, 228/310 | DOHC, непосредственный впрыск |
DKZ | —:— | 1984 | 145/197 | DOHC, непосредственный впрыск |
DKT | —:— | 1984 | 180/245 | DOHC, непосредственный впрыск |
Что выбрать, покупая купе или родстер Audi
По сути, ответ на этот вопрос только один. Потому, что в Audi TT ставится один двигатель, несмотря на большое количество модификаций. Речь идёт о бензиновом моторе класса TFSI. Оценив его основные составные части преимущества, можно смело выбирать, ориентируясь на мощность и год выпуска.
Двигатель TFSI (Turbo Fuel Stratified Injection) имеет систему непосредственного впрыска топлива в цилиндры, двухвальный механизм газораспределения (DOHC). В отличие от обычного (не турбированного) мотора FSI конструкция поршней изменена таким образом, чтобы двигатель нормально работал при пониженном показателе степени сжатия.
Двухлитровый BWA – один из моторов серии TFSI для машин Audi TT
Турбокомпрессор конструктивно образует общий модуль с выпускным коллектором. Благодаря наличию турбины, двигатель TFSI имеет преимущество на стадии разгона автомобиля перед FSI в трёх показателях:
- величина крутящего момента;
- мощность;
- динамика увеличения скорости.
В топливной системе моторов TFSI установлен насос с электрическим приводом. Внутри него расположен тройной кулачок. Это, а также правильная компьютерная настройка позволяют отрегулировать до миллилитра уровень расхода топлива.
Дизельный двигатель CBBB
Дизельный двигатель CBBB также представляет собой модификацию VW 2,0 TDI марки CBAB. Это надёжный, простой в эксплуатации и недорогой в ремонте мотор с чугунной ГБЦ, алюминиевой головкой на 16 клапанов и двумя распредвалами. Привод ГРМ – ременной, на 100-120 тыс.км. Тип масла – 5W30.
Насос-форсунки заменены системой прямого впрыска Common Rail С с пьезофорсунками, рассчитанная на давление 1800 бар. На впуске установлен пластиковый коллектор, полное открытие которого происходит по достижении 3000 об/мин. Как и бензиновые собратья для серии Audi TT, этот мотор оснащён турбиной (BorgWagner BV43).
Мотор с расходом топлива 4,9/100 км, рассчитанный на протокол Euro4/Euro 5, завоевал огромную популярность, благодаря безремонтному прокату в 250+ тыс.км. Кроме TT, его можно найти под капотом практически всех современных моделей машин Audi, а также на Skoda, SEAT, VolksWagen.
История появления автомобиля[править | править код]
Разработка Audi TT началась в сентябре 1994 года в Audi Design Center в Калифорнии. Впервые TT была показана в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне в 1995. Заниматься дизайном было поручено Джею Мейсу (англ. J Mays), Фримену Томасу (англ. Freeman Thomas) и Мартину Смиту (англ. Martin Smith), разработавшим успешный дизайн интерьера. Адаптация под ранее не использовавшуюся бесшовную лазерную сварку для 1-го поколения TT задержала выпуск автомобиля.
Производство модели налажено в два этапа. На заводе в городе Ингольштадте (Германия) производятся кузова (шасси), которые затем переправляются в город Дьёр (венг. Győr) (Венгрия) на завод компании Audi Hungaria Motor Kft. На этом предприятии, где также происходит разработка и производство двигателей для автомобилей концерна Volkswagen, и завершается производственный процесс для Audi TT. Завод Audi в Дьёре мощностью 40 000 штук в год был открыт в 1992 году.
Изначально Audi не включала в список опций автоматическую коробку переключения передач. 6-ступенчатая автоматическая коробка-гидротрансформатор стала доступна в 2002 году, а DSG (S-Tronic) — позже, в 2003.
Подвеска
Довольно жесткая подвеска в сочетании с очень точным рулевым управлением побуждает к динамичному движению. Между тем, во время вождения на чрезмерно высоких скоростях необходимо быть начеку. Автомобиль в версии с приводом на переднюю ось имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости при резком вхождении в поворот. Энергичное изменение тяги, вызванное сбросом газа, может вызвать легкую избыточную поворачиваемость. Это приводит к сильному заносу задней оси и даже развороту на 180 градусов. На треке такое поведение дарит неповторимое удовольствие, но на дорогах общего пользования Audi TT становится источником серьезной опасности. Более того, этот эффект значительно усиливается на высоких скоростях. Риск оказался настолько большим, что в довольно короткий период времени из-за специфической особенности произошло много трагических событий. Производитель отреагировал на это доработкой автомобиля и сервисными акциями. В 2000 году Audi TT получил небольшой спойлер на крышку багажника, модифицированную подвеску и обязательную систему стабилизации ESP.
История создания Audi TT
Дефолт 1998 года странным образом сказался на авторынке Российской Федерации. Вместо проявления скромности в ценах на индивидуальные средства передвижения, обеспеченные покупатели массово проявили желание привести в парки автомашин на ещё более изысканные модели. Идеальным вариантом стало немецкое купе Audi TT.
Завод по производству автомобилей Audi в Венгрии
Разработка машины была начата в 1994 году, концепт-кар длинноногие помощницы открыли миру во Франкфурте-1995. С 1998 по 2019 год спроектировано три серии машин. Купе и кабриолеты успешно продаются в Европе и Российской Федерации. Сборку автомобилей, кузова которых изготавливаются в Ингольштадте, доверили венграм. Для этого в Дьёре построили новый завод Audi Hungaria Motor Kft с установками бесшовной лазерной сварки.
Серийный парк машин Audi TT:
- 8N (1998-2006) – 1 поколение;
- 8J (2006-2014) – 2 поколение;
- 8S (2014-2019) – 3 поколение.
В числе машин, сошедших за 21 год с конвейера завода в Дьёре двухдверные родстеры с обычной или раздвижной крышей. Авто выпускаются в формфакторе купе или кабриолета.
Преселективная роботизированная ческая коробка передач DSG
Интерьер
Высококачественные материалы, использованные для внутренней отделки, даже спустя много лет выглядят безупречно. Все детали интерьера подогнаны с предельной точностью. Первые заметные признаки износа появляются на кожаной оплетке рулевого колеса. Удобное положение за рулем легко подобрать, благодаря огромному диапазону регулировок сидений и рулевого колеса. Переднему пассажиру так же не придется жаловаться на недостаток комфорта. На задних сиденьях смогут разместиться только дети.
Audi TT (1998-2003)
Багажник из-за сильно покатой линии кузова очень маленький – всего 270 литров. Если откинуть вперед спинки задних сидений, то багажное отделение увеличится до 540 литров.
В список стандартного оснащения Audi TT вошли электрические стеклоподъемники, климатическая установка и две подушки безопасности. Подавляющее большинство экземпляров на вторичном рынке дополнительно оборудованы высококачественной аудиосистемой, бортовым компьютером и боковыми подушками безопасности.
Audi TT (2003-2006)
Двигатели
Большая часть автомобилей укомплектована хорошо известным и глубоко уважаемым бензиновым двигателем 1.8 Т в различных вариантах мощности. Мотор 1.8 Т несомненно удачный. Даже при больших пробегах неисправности встречаются редко. Тем не менее, зафиксированы неоднократные случаи существенного увеличения расхода моторного масла. Распространенная проблема – растрескивание прокладки между выпускным коллектором и турбонагнетателем. Неприятное подергивание оборотов зачастую является следствием загрязнения расходомера. Гораздо дороже обойдутся проблемы с системой газораспределения. Появившийся стук, может означать необходимость замены натяжителя малой цепи ГРМ, соединяющей распределительные валы, или гидрокомпенсаторов. Стоимость такого ремонта оценивается в 15-30 тыс. рублей.
Всех этих проблем лишен второй двигатель VR6 3.2 250 л.с., предлагавшийся с 2003 года. Это очень технологичный, но в тоже время надежный мотор, развивающий фантастическую мощность и имеющий отличное звучание. Единственный его недостаток – сравнительно высокий расход топлива, иногда превышающий 12 л/100 км.
Наиболее рациональный выбор – 1,8 Т мощностью 180 л.с. Он обеспечивает идеальный компромисс между эксплуатационными расходами и удовольствием от вождения. Этот агрегат характеризуется умеренным топливным аппетитом – в среднем 8,1 л/100 км (для версии с передним приводом). Однако спортивные кресла, плотная подвеска и сильные двигатели провоцируют на динамичное вождение, что приводит к незначительному росту расхода топлива. Мотор 1,8 Т весьма уязвим ко всякого рода переделкам, повышающим мощность. Вследствие этого увеличивается вероятность его выхода из строя. Поэтому лучше приобрести экземпляр, который не подвергся тюнингу.
Обозначение |
Мощность |
Разгон 0-100 км/ч |
Макс. скорость [км/ч] |
Ср. расход топлива [л/100км] |
1.8 T |
150 |
8.6 |
194 |
8.1 |
1.8 T |
180 |
7.8 |
228 |
8.1 |
1.8 T |
163 |
8.6 |
224 |
8.1 |
1.8 T |
190 |
7.4 |
234 |
8.1 |
1.8 T Quattro |
180 |
7.9 |
226 |
9.4 |
1.8 T Quattro |
225 |
6.6 |
243 |
9.4 |
1.8 T Quattro Sport |
240 |
5.9 |
250 |
9.3 |
3.2 и V6 24V Quattro |
250 |
6.5 |
254 |
9.8 |
1 — го поколения — Audi TT (8N)
Audi TT (8N) | |
отметка | Audi |
---|---|
Годы производства | — 2006 гг. |
Производство | 270 000 копий |
Класс |
Универсальное купе или кабриолет |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) |
Бензин : 1,8 т (1781 см 3 4 цил. 20S)
3,2 (3189 см 3 VR6, цилиндр. 24S) |
Максимальная мощность | Бензин : 150 лс 163 лс 180 лс 190 лс 225 лс 240 лс 250 л.с. |
Максимальный крутящий момент | От 210 до 440 Нм |
Передача инфекции | Тяга и 4х4 в зависимости от модели |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | От 1305 до 1590 кг |
Максимальная скорость | От 220 до 250 км / ч |
Ускорение | От 0 до 100 км / ч за 6,5 до 7,7 с |
Смешанное потребление | От 8,0 до 9,9 л / 100 км |
Выбросы CO 2 | 194–238 г / км |
Шасси — Кузов | |
Кузовные работы) | 2 + 2 родстер купе |
Габаритные размеры | |
Длина | 4041 мм |
Ширина | 1,764 мм |
Высота | 1346 мм |
Колесная база | 2429 мм |
Хронология моделей | |
Основанное на платформе Volkswagen A , купе , предложенное в сентябре 1998 года, и родстер , предложенный в августе 1999 года , изначально оснащены четырехцилиндровым двигателем с пятью клапанами на цилиндр, 1,8-литровым 20-вольтовым турбонаддувом, мощностью 180 лошадиных сил и максимальной скоростью 238 л.с. км / ч и разгон от 0 до 100 км / ч за 7,4 с . Топовая модель с четырьмя ведущими колесами (опция Model 180 л.с.) обеспечивает мощность 225 л.с. при максимальной скорости 253 км / ч и от 0 до 100 км / ч за 6,4 с . Серьезно звучащий шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 л, мощностью 250 л.с. при 6300 об / мин , крутящим моментом 320 Н · м при 2800 об / мин и временем разгона от 0 до 100 км / ч за 6,2 с , завершает модельный ряд в начале 2003 года .
С эстетической точки зрения пришлось установить задний спойлер и модифицировать подвеску из-за проблем со стабильностью на высоких скоростях. Действительно, на высокой скорости задняя часть была легче из-за формы автомобиля. Таким образом, плавник используется для увеличения аэродинамической прижимной силы .
В октябре 2004 года в качестве опции предлагалась секвентальная механическая коробка передач DSG с двойным сцеплением. Передачи переключаются за 200 миллисекунд, что обеспечивает линейность как при ускорении (идентично турбо-версии), так и при понижении передачи до 3250 об / мин с небольшим автоматическим газовым ходом для облегчения включения отчета. Эта модель ограничена электроникой на скорости 250 км / ч .
Примечания[править | править код]
- С конвейера завода Audi в Венгрии сошел 250-тысячный автомобиль : Autonews. Дата обращения: 30 января 2020. Архивировано 30 января 2020 года.
- A&d. (англ.). Auto&Design (30 июня 2017). Дата обращения: 30 января 2020.
- . Audi AG. Дата обращения: 3 июня 2014.
- «PricewaterhouseCoopers Automotive Institute»
- Революция от концерна Volkswagen: коробка передач DSG : Autonews. Дата обращения: 30 января 2020. Архивировано 30 января 2020 года.
- Борис Игнашин. . www.kolesa.ru. Дата обращения: 30 января 2020.
- . www.autoevolution.com. Дата обращения: 30 января 2020.
- . www.kolesa.ru. Дата обращения: 30 января 2020.
- Audi TT – технические характеристики, описание, история: Autonews.ru. Autonews. Дата обращения: 30 января 2020. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года.
- . auto.ironhorse.ru. Дата обращения: 27 марта 2019.
Типичные неисправности
Все странные звуки, появляющиеся во время резкого отпускания педали сцепления, свидетельствуют об износе подушек коробки передач. Нередко экземпляры первых лет производства страдают от проблем с электрикой. Отказывают датчики ABS, ESP, положения коленчатого вала и корректора уровня ксенонового света. Порой доставляет неудобства регулятор напряжения. К счастью для его замены понадобится не более 2000 рублей. Нередко владельцы Ауди ТТ жалуются на выгорание пикселей дисплея бортового компьютера.
Audi TT (1998-2003)
В экземплярах с очень большими пробегами вполне возможно придется заменить лямбда-зонды. Со временем выходят из строя и катушки зажигания. В интенсивно эксплуатируемых Ауди ТТ зачастую отказывает турбонагнетатель.
Если автомобиль долгое время передвигался с большими 18-дюймовыми колесами, то необходимо быть готовым к замене втулок и шаровых рычагов подвески. Естественным следствием качества Российских дорог станут быстро изнашиваемые ступичные подшипники и амортизаторы.
Audi TT (2003-2006)