Audi q3

Размеры и габариты

При смене поколений модель переехала на тележку MQB, на которую, кстати, также пересел VW Golf. В связи с этим были пересмотрены габаритные размеры кузова (в большую сторону), что несколько охладило негатив по поводу тесного салона.

Разница в габаритах Ауди Q3:

Поколение Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
2011 — 2018 4388 1831 1590 2603
2019 – н.д. 4484 1849 1616 2680

Также претерпели изменения размеры Ауди Q3 RS в последней генерации. За счет дополнительных накладок на крыльях, ширина увеличилась на 10 мм, а дорожный просвет урезали до 160 мм из-за спортивной подвески.

Габариты Ауди Q3 прошлого поколения (2011)

Тут же можно отметить колеса:

  • Ауди Q3 2012 в базе были положены 17” диски (опция до 19”) шириной 235 мм и высотой профиля 55%;
  • RS-версия получала 18” диски (19” опционально) с резиной 235/50;
  • классический Q3 и Sportback 2020 комплектуются 17” дисками с резиной 215/65 (опционально доступны все размеры до 20”);
  • RS 2020 и RS Sportback 2020 сразу идут с 20” легкосплавами на резине 255/40.

Примечательно, что новой RS опционально доступны 21” диски. Колесные арки прежних версию такой радиус не вмещают.

Габариты новой Ауди Q3

Скрипят опоры

Ходовая часть Audi Q3 просит первого ремонта достаточно рано. Например, опорные подшипники переднего McPherson из-за беспрепятственного выхода смазки часто начинают поскрипывать и похрустывать ещё до 50 ткм.

Подшипник, потерявший смазку

К 100 000 км можно готовиться к более серьезному ремонту подвески. К этому моменту обычно приходят в негодность сайлентблоки передних рычагов, причем владельцы Q3 приспособились ставить резинки от заряженной версии RS – они жестче и выносливее. Другое дело, что комфорт тоже страдает.

Сайлентблоки передних рычагов иногда примеряют от заряженных версий Audi Q3

Амортизаторы, как и ступичные подшипники тут живут примерно
по 150 ткм, в зависимости от манеры езды и качества дорожного полотна в вашем
городе.

Лопнувший нижний виток пружины

Задняя подвеска Audi Q3, а точнее сайлентблоки многочисленных рычагов, неплохо сохраняют свои заводские детали на протяжении первых 200 000 км, а дальше нужно быть готовым срезать развальные болты, так как к этому моменту они намертво прикипают:

С рулевым управлением проблемы встретишь не часто. Стоит
периодически следить за пыльниками рулевой рейки, иначе дорогостоящий узел ждет
выход смазки, коррозия и уход на покой вместе с электроусилителем под стуки
увеличившихся люфтов. Такие случаи бывают.

Заржавевшие механизмы ЭУР из-за потерянной смазки

Коробки передач

Базовые машины с более слабым 2.0 TDI (140 л.с.) и 1.4 TFSI (с 2014 года) имели передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач.

2-литровому TFSI и более мощному TDI полагалась 7-диапазонная роботизированная коробка передач S-Tronic и система полного привода Quattro. За доплату S-tronic устанавливали и в пару 1.4 TSI, но 6-ступенчатый.

7-скоростной S-tronic представляет собой коробку передач с двойным сцеплением DQ500 разработки LUK. Данная версия «робота» считается одной из самых удачных. Впрочем, неисправности встречаются, хотя и не слишком часто.

В машинах первых лет выпуска наблюдался шум при переключениях передач. Сначала официальные сервисы производили замену мехатроника, а затем Ауди рекомендовал просто обновлять прошивку ЭБУ коробки.

Иногда вмешательства требовал мехатроник. Например, приходилось менять соленоиды — 30-75 тыс. рублей.

В остальных случаях на ремонт роботизированной коробки понадобится около 60-90 тыс. рублей.

Сцепление S-tronic обычно служит долго. За новый комплект придется отдать около 40 000 рублей, а за работу по замене — еще в районе 10-20 тыс. рублей. Двухмассовый маховик потребует дополнительных затрат в размере 25 000 рублей.

Робот нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости. Для этого необходимо 6 литров масла (1500 рублей за 1 литр оригинального) и фильтр (1400 рублей).

В фирменной системе Кваттро решающую роль играет многодисковая муфта с электронным управлением Haldex 4-го поколения, а после рестайлинга – 5-го поколения.

Порой муфта отказывает после 150-200 тыс. км. Обычно ее работоспособность удается восстановить после замены клапана управления.

Обзор

Ауди Q3 дебютировал в 2011 году. Компактный кроссовер собирался на заводе SEAT в Испании.

Audi Q3 построен на платформе PQ35, той же, что использовалась первым VW Tiguan. Однако, несмотря на практически идентичную колесную базу, Кю3 на 41 мм короче и немного теснее на втором ряду.

Сравнение габаритов родственных моделей

Модель

Audi Q3

VW Tiguan

Длина (мм)

4385

4223

4427

Ширина (мм)

1831

1793

1809

Высота (мм)

1590

1691

1686

Колесная база (мм)

2603

2578

2604

Объем багажника (л)

460

405

470

Обновление модели произошло в начале 2015 года. Изменения носили косметический характер. В частности, подретушировали решетку радиатора и фары. Салон остался нетронутым.

В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2011 году Ауди Q3 заработал 5 звезд. Высокую оценку за безопасность получил и образец 2016 модельного года, разбитый в США Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS).

1.4 TFSI – пожираем масло

Двигатель 1.4 серии EA211 (140 и 150 л.с.) под капотом Audi Q3 встретишь не часто. Во-первых, слабоват для автомобиля класса премиум, во-вторых, работает он только с переднеприводными версиями модели, а кроссовер без 4WD, как хлопья без молока – деньги на ветер. Тем не менее, в бензиновой линейке EA211 и экономичнее, и надёжнее, даже несмотря на свои «детские болезни».

Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить форсунки от нагара

Неважно, какая у вашего Q3 разновидность 1.4 TFSI, дорестайлинговый 140-сильный или доработанный вариант со 150-тью л.с. и системой отключения половины цилиндров, с масложором придется смириться

Долить литр смазки на 10 000 км – это стандартная практика. Куда уходит это масло? Сначала в камеру сгорания через уплотнения колец, а затем в трубу. Поэтому повышенная склонность к нагарообразованию вынуждает проводить периодическую раскоксовку поршневой, иначе повышается риск детонации, залегания колец и печально известной поломки поршневых перегородок. Редко, кто занимается такой профилактикой, поэтому покупка Q3 на 1.4 TFSI с пробегом больше 150 ткм больше походит на авантюру. Тут как повезет.

Второе слабое место EA211 – турбонаддув, а точнее знаменитый в определенных кругах привод
актуатора. Его нужно иногда чистить и смазывать или просто ожидать, когда
появятся первые ошибки в ЭБУ по «передуву» или «недодуву». Тогда размер
вложений будет зависеть всего от двух вещей: сломало пластиковый привод или нет,
лопнул ли корпус узла или остался цел. В худшем варианте придется менять улитку
целиком за шестизначную сумму.

Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода

В остальном 1.4 ведет себя покладисто, отмечаясь только
общими VAG-овскими
«болячками» в роде хронических течей помпы на ранних пробегах и стрекотанием
толкателя ТНВД. При должном уходе мотор может спокойно откатать 250-300 ткм,
однако мало кто заморачивается профилактическими работами из уже
перечисленного, редко кто меняет масло в два раза чаще убийственного
регламента, поэтому в большинстве случаев двигателя хватает только на 200-250
ткм.

Судя по всему, насосы ОЖ концерна VAG текли, текут и будут течь

Лучший двигатель для Audi Q3 и Q3 Sportback

Линейка кроссоверов Q3 оказалась настолько удачной, что развитие всех систем идёт по нарастающей: в каждой следующей комплектации покупатель получает улучшение интерьера, экстерьера, подвески, более «навороченную» коробку передач, более современный и экономичный двигатель. Коль скоро в обзор попал 150-сильный TFSI (CZDA), то не стоит отходить от схемы построения очерка. Так в когорту лучших моторов для линейки машин Q3/Q3 Sportback попадает аналогичный по мощности дизельный двигатель с кодом DFGA.

Фольксвагеновский мотор DFGA серии EA288

Он достался рестайлинговой модификации первого поколения Q3 Sportback, которая выпускается в двух вариантах:

  • полный привод, МКПП;
  • передний привод, «робот».

Мотор линейки EA288 – 2016 года.

Блок цилиндров у этого мотора отлит из чугуна. Головка блока цилиндров по традиции последних лет изготовлена из алюминия. Ременной привод газораспределительного механизма оснащён гидрокомпенсаторами, что избавляет владельцев автомашин от необходимости постоянной регулировки зазора клапанов. Степень сжатия – 16,1:1. В отличие от бензиновых версий, в дизеле DFGA довольно высокий уровень заливки масла – 5,7 л 5W-30.

Турбина Mahle BM70B

Особенности мотора: отсутствие фазорегулятора, привод клапанов на два распредвала, интеркулер. В форсированном режиме включается в работу турбина серии Mahle BM70B. Спроектированный под экологические нормы Euro VI мотор показывает великолепный безремонтный пробег – 300-310 тыс.км.

Для тех, кому на спортивной модели паркетника не хватает мощности дизеля, гении электронных настроек популярного европейского автостартапа предлагают чип-тюнинг. Процесс укладывается в установку дополнительного блока в пространстве между датчиками и блоком впрыска ЭБУ. Оптимизации подвергаются две операции: впрыск топлива и контроль давления наддува. В результате изменения настроек мощность растёт на 15-25 %, расход топлива уменьшается на 1 л/100 км.

Внешний вид привода ГРМ на 2,0 TDI

Типичных недостатков в работе современного мотора совсем немного – традиционный «масложор», повышенное внимание к работе ремня ГРМ во избежание его обрыва и сгибания клапанов. Двигатель не лишён недостатка вибрации и посторонних звуков, природа которых пока основательно не изучена

Во всяком случае, отзывы свидетельствуют о том, что эти «минусы» не являются критическими.

Стандартный расход топлива во время эксплуатации DFGA составляет:

  • по городу – 7,5 л;
  • за городом – 5,0 л;
  • комбинированный – 6,0 л.

Отличные технические показатели и высокая надёжность двигателя – залог его популярности. Кроме Q3 Sportback он попал в серийные комплектации Volkswage Tiguan 2 и Skoda Kodiaq 1.

Все поколения Audi Q3

Audi Q3 — новый компактный кроссовер, призванный не только удовлетворить потребность автолюбителей в маленьком паркетнике, но и составить конкуренцию другому немецкому автомобилю — BMW X1.

Ауди Ку3 был представлен официально в апреле 2011 года на Шанхайском мотор-шоу и через некоторое время — 26 апреля состоялась его Московская презентация.

Кроссовер от Ауди стоит в России от 1 860 000 рублей.

В 2011 году Россию стали поставляться две модификации «Ку-третего», оснащенные полным приводом и двухлитровыми моторами, разной мощности — 170 и 211 лошадиных сил. Первый вариант укомплектован шестиступенчатой «механикой, а второй семиступенчатым роботом S-tronic.

Если покупая 170-сильную версию вас не устраивает тот факт, что она оснащена механической коробкой, то за доплату, специалисты Audi оснастят ее роботизированной коробкой.

В 2012 году концерн Audi AG начал поставки и двух других комплектаций, которые могут оснащаться передним приводом, а среди моторов будут бензиновый 170-сильный и дизельный, выдающий 177 л.c., позже появился двигатель объемом 1.4 литра мощностью 150 л.с. а двухлитровые бензиновый и дизельный прибавили в мощности — 180 и 184 л.с. соответственно.

Габариты автомобиля. Длина модели Q3 составляет 4388 мм, ширина – 1831 и высота – 1590 мм. Вместимость багажника по паспорту равна 460 литрам, причем задние сиденья можно сложить и тогда, объем увеличиться до 1365 литров.

Подробнее

II 2018 – н.в.

Внедорожник 5 дв.

Последние автоновости

  • Главред «За рулем» Кадаков раскрыл дату начала продаж Lada Iskra

  • Первый электромобиль Ferrari вышел на испытания

  • Гибридный кроссовер Evolute на замену «китайцам» к лету резко подешевел

  • В Китае представили уникальную модель M-Hero 917 с конфиденциальной связью

  • Россиянам назвали главную причину возможного снижения цен на автомобили

  • Российские автодилеры ждут сокращения рынка. И на это есть причины

  • В Россию привезли новую партию сильно подешевевших кроссоверов Toyota C-HR

  • В Россию привезли японский аналог Chery Tiggo 4 Pro

  • Hyundai представила свой новый электромобиль Inster. Этому малышу есть, чем удивить

  • Новый M5 тяжелее внедорожника Chevy Tahoe. Что делает BMW?

  • Чем так крут последний концепт-кар от Pontiac

  • Автоэксперт Милешкин нашел три сомнительных решения у Haval H3

  • На российской вторичке возник дефицит «свежих» машин

  • Эксперт «ЗР» раскрыл слабые места популярного в России Geely Coolray

  • Что делает этот экземпляр Porsche 911 GT3 RS самым редким в мире

  • Сообщается, что BMW возрождает 6-ю серию

  • Автономное роботакси от производителя электрических гиперкаров появится в 2026

  • В ГИБДД просят водителей складывать зеркала на парковке. И вот почему

  • Минивэн Forthing Yacht калининградской сборки стали продавать с большой скидкой

Автосервисы в России

  • Автокондиционеры

  • Автофлэш

  • Бампер-центр

  • Контроль-сервис

  • Автосервис Маляр и К

  • JpMost, офис

  • ТюменьАвтоМонтаж

  • Правильная мойка

  • Автосервис

  • Автолидер

  • Колесо Сервис

  • AVS Motors

  • Автосервис Лаборатория автозвука

  • АвтоШев

  • Автосервис-РТИ

  • Автолайт

  • GM Club Авиамоторная

  • Шиномонтажная мастерская

  • АвтоСервис 32

  • Автокомплекс Каретный Двор

  • Energy

  • Автосервис VAGon

  • Удаление вмятин без покраски

  • Sa.ru

  • Наклейка 53

  • Автозапчасти на иномарки

  • Грузовой шиномонтаж

  • Автосервис

  • Технический центр BMWsol

  • Автозапчасти

  • Арт Тюнинг 71

2.0 TFSI – Так ли всё плохо?

Скажем откровенно, двигатель 2.0 (170, 211 и 220 л.с.) серии
EA888 из-за своей
непредсказуемости просто ужасен в плане выбора подержанного автомобиля, особенно,
если речь идет о дорестайлинговых версиях (до 2014 г.в.) EA888 2 генерации. А ведь таких модификаций
в продаже больше всего.

Первое, что выело мозг автолюбителей – маслоотделитель. Его
нежная мембрана надрывается ещё до 50 ткм, нарушая циркуляцию картерных газов и
увеличивая без того свойственный этим моторам масложор до размеров неприличия.
Благо, кардинальное решение есть – замена детали на оригинальную
модернизированную. Спасибо, конечно, заботливым немцам, но дальше – хуже.

Злосчастный маслоотделитель

Вторым камнем преткновения стала цепь ГРМ. Назвать её
«вечной» язык не повернётся, ибо средний срок службы составил примерно
80 000 км, хотя известны случаи критического износа с внезапным перескоком
на один зуб и на 60-ти тысячах. Самое страшное, что растянутая цепь работает
почти бесшумно и единственной объективной оценкой её ресурса является проверка
остатка хода штока натяжителя раз в 20 ткм. Компьютерная диагностика отображает
лишь градус отклонения от первоначального значения положения распредвала, поэтому
показания «Васи диагноста» являются лишь косвенной характеристикой.

Показания по отклонению вала впуска в норме: -0.3. Цепь ещё поживёт, а вот пробег у автомобиля скручен

Поменять цепь также можно на усиленную VAG-овскую, прихватив за одно комплект
направляющих и естественно натяжитель, который тоже сыграл свою роль в этом
трагическом спектакле под названием «цепь на EA888».

Модернизированная цепь ГРМ

Как и в случае с 1.4, 2-литровый зверь тоже пропускает масло
через колечки поршней и также покрывается изнутри твердыми отложениями,
приводящими к чему угодно, но только не к полумиллиону километров без
«капиталки».

И это не всё. Мы даже с поломками механизма ГРМ ещё не
закончили. Пришло время поговорить про опоры распредвалов, которые из-за
конструктивных просчетов не получают должного количества смазки и в какой-то
момент их поверхности покрываются задирами. А это уже и посторонние стуки, и
сбои в работе фазорегуляторов. Встречается такая проблема реже, но
систематически и обходится в приличные суммы.

Опоры распредвалов из-за масляного голодания иногда обрастают задирами. Кстати, на фото цепь старого образца

Пластиковый впускной коллектор порой трещит по швам, нарушая
состав смеси. Трещины обычно разрастаются по оси заслонки изменения длинны
впуска, поэтому ремонту такой брак не подлежит – только замена в сборе.

ТНВД обычно досаждает только безобидным стрекотанием, однако иногда приходится менять либо толкатель, либо весь насос в сборе, особенно когда из-за него бензин начинает попадать в масло.

И конечно, масложор. Куда без него? Особенно отличились
первые версии Q3 с
моторами EA888 второй
генерации. Конструкция поршней позволяла маслу беспрепятственно попадать в
камеру сгорания, что приводило в действие цепную реакцию в виде образование кокса
на кольцах, а это в свою очередь запускает проблему потребления масла в ещё
более широкое русло, прихватывая заодно турбину. Третье поколение этих
двигателей рестайлинговых Q3
после 2014 г.в. растратила аппетиты масла через поршневую, однако полностью
смыть с себя прегрешения предшественника так и не смогла – проблемы с цепью,
валами и ТНВД никуда не исчезли.

После 100 000 км турбина и подводящие патрубки начинают покрываться масляной шубой

В общем, 2-литровый TFSI экономит только топливо, но никак не кошельки и нервы
автолюбителей. Готовы платить за динамику разгона и более редкие поездки на АЗС
по мере обслуживания?

Эксплуатационные расходы

Большинство Q3 необходимо переменное обслуживание с интервалами до двух лет или 30 500 км. Также предлагается фиксированный режим с проверкой каждые 14 000 км или 12 месяцев.

Большая часть технического обслуживания стоит от 25 000 до 28 000 рублей, а мелкие или крупные услуги стоят от 17 000 до 33 000 рублей после третьего дня рождения автомобиля. Тормозная жидкость заменяется через три года, затем раз в два года (6000 рублей у дилера), кондиционер заправляется каждые три года (8 000 рублей). Двигатели 2.0 TDI и 1.4 TFSI имеют ремень ГРМ, а 2.0 TFSI имеет цепной привод. Замена ремня (49 000 рублей) необходима каждые 225 000 км: официального ограничения по времени нет, но мы бы предложили каждые пять лет.

Основные проблемы автомобилей линейки

Что касается болячек Аudi Q3, отзывы идентифицируют следующие проблемы:

  • не лучшее качество ЛКП. Подрамник, лонжероны и кронштейны через 3-5 лет коррозируют;
  • при сильном морозе нарушается герметичность оптики (пока замечено у 1 поколения);
  • хром быстро мутнеет;
  • двигателя любят масло (особенно проблема усугубляется после 50 тыс. пробега);
  • турбонагнетатель дребезжит при разгоне;
  • длительный прогрев зимой;
  • ресурс помпы термостата 100 тыс. км;
  • на 250 тыс. двигатель нужно капиталить;
  • на 50-100 тыс. актуатор турбины требует регулировки, иначе заклинит или сломает рычаг;
  • быстро ломается карданный вал, если вовремя не менять смазку;
  • на 150 тыс. у DSG приходится менять фрикционы и маховик;
  • слабым местом остаются ступичные и опорные подшипники. Особенно у моделей с 20 “ колесами.

Резюмируя, любой прогресс идет рука об руку с разного рода недочетами. Q-семейство достаточно молодое, но путь развития не может не радовать. Ауди качественно прорабатывает каждое поколение и присмотреться к новой Q3 однозначно стоит.

Обзор и тест Audi Q3 (2013) 1 -го поколения — тема видео ниже:

Про новый автомобиль Audi Q3 рассказывает это видео:

Сравнение новой Audi Q3 и модели предыдущего поколения вы увидите в данном ролике:

Двигатели для Audi Q3

Как младшая модель в линейке кроссоверов Q, «тройка» не получила пока ни одного мотора объёмом более двух литров. Это неудивительно, прежде всего, потому, что в определении базы автомобиля присутствует слово «компактный». Моторы объёмом больше трёх литров под капотом Q3 – попросту лишняя трата денег. Это ведь паркетник, а не полноразмерный вездеход… Хотя, определённая доля консерватизма, как и во всех прочих кроссоверных разработках мотористов VW/Audi AG, присутствует: в линейке нет ни одного двигателя без турбонагнетателя, будь то дизель, или бензиновый двс.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Особенности
Q3
CHPB бензиновый с турбонаддувом 1395 110/150 непосредственный впрыск
CLLB дизельный с турбонаддувом 1968 130/177 Common Rail
CCZC бензиновый с турбонаддувом 1984 125/170 непосредственный впрыск
CPSA —:— 1984 155/211 непосредственный впрыск
CZEA, CZDA —:— 1395 110/150 DOHC, непосредственный впрыск
CUWA дизельный с турбонаддувом 1968 135/184 прямой впрыск
CULB бензиновый с турбонаддувом 1984 132/180 непосредственный впрыск
CULC —:— 1984 162/220 непосредственный впрыск
DKTC —:— 1984 132/180 непосредственный впрыск
Q3 Sportback
DADA бензиновый с турбонаддувом 1498 96/130, 110/150 DOHC
DFGA дизельный с турбонаддувом 1968 110/150 DOHC, Common Rail, интеркулер
DKTA бензиновый с турбонаддувом 1984 169/230 непосредственный впрыск
CZEA, CZDA -:— 1395 110/150 непосредственный впрыск
DKTC —:— 1984 132/180 непосредственный впрыск

1,4-литровый «малыш TFSI с заводским кодом CZDA (CZEA) оказался настолько удачным, что попал в число моторов для спортивной версии Q3 Sportback. Ещё один безоговорочный «хозяин» моторных отсеков всех современных комплектаций Q3 – двухлитровый двс DKTC.

Audi Q3 комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Q3
  • Q5
  • SQ5
  • Q7
  • Q8
  • Q3 Sportback
  • SQ7
  • SQ8
  • Q5 Sportback
  • RS Q8
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Base бензин 1.4 л. 150 л.с. AMT Передний 9.2 сек. 207 км/ч. 6.9 | 5.3 | 5.9 2 870 000
Advance бензин 1.4 л. 150 л.с. AMT Передний 9.2 сек. 207 км/ч. 6.9 | 5.3 | 5.9 2 990 000
Design бензин 1.4 л. 150 л.с. AMT Передний 9.2 сек. 207 км/ч. 6.9 | 5.3 | 5.9 3 090 000
Sport бензин 1.4 л. 150 л.с. AMT Передний 9.2 сек. 207 км/ч. 6.9 | 5.3 | 5.9 3 180 000
Base бензин 2 л. 180 л.с. AMT Полный 7.4 сек. 220 км/ч. 9.5 | 6.4 | 7.5 3 225 000
Advance бензин 2 л. 180 л.с. AMT Полный 7.4 сек. 220 км/ч. 9.5 | 6.4 | 7.5 3 345 000
Design бензин 2 л. 180 л.с. AMT Полный 7.4 сек. 220 км/ч. 9.5 | 6.4 | 7.5 3 445 000
Sport бензин 2 л. 180 л.с. AMT Полный 7.4 сек. 220 км/ч. 9.5 | 6.4 | 7.5 3 535 000

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Самый популярный двигатель для Audi Q3 и Q3 Sportback

Разумеется, затронув эту тему абзацем выше, будет странным не рассказать о двигателе CZDA (линейка EA211), коль скоро он успешно «освоил» оба варианта паркетника Q3. Выпуск этой версии с 2014 года налажен на моторостроительном заводе в Млада-Болеславе (Чехия). Мощность двигателя объёмом 1395 см3 составляет 150 л.с. За форсированный режим отвечает турбина IHI RHF3. Степень сжатия составляет 10,0:1. Экологический протокол – Euro VI. Уровень выбросов CO2 составляет 116-156 г/км.
Установка оснащена богатым комплектом современных технологий:

  • привод клапанов от двух распределительных валов Double Over Head Camshaft (DOHC);
  • гидрокомпенсаторы;
  • наличие регуляторов фаз газораспределения на впускном и выпускном коллекторах;
  • полностью алюминиевые БЦ и ГБЦ.

«Лёгкая» разработка Volkswagen Group – двигатель CZDA

Двигатель отличается простым по конструкции, и очень надёжным ГРМ. Ремень требует замены после 100 тыс.км. пробега. В двигателе отсутствует «фишка» VW второго десятилетия XXI века – система отключения двух цилиндров во время движения. «Брат-близнец» CZEA получил возможность вывода из схемы на малых оборотах двух цилиндров. Например, в режиме остановки с включенным кондиционером такой вариант позволяет заметно экономить топливо.

Турбонагнетатель IHI RHF3

Объём заливки  масла марки 5W-30 – 3,8 л. Именно эта технологическая операция требует самого пристального внимания автолюбителей. Из-за эффекта залегания колец расход масла может заметно увеличиваться в процессе эксплуатации. Очень пристального внимания требует турбина: если вовремя не заметить клин тяги актуатора, её поломка – лишь дело времени. Довольно сложный механизм действия двухтермостатной помпы может со временем привести к протеканию.

Расход топлива: по городу – 8.3 л, за городом – 5.4 л, комбинированный – 6.5 л. Ресурс эксплуатации двигателя CZDA составляет 250 тыс.км.

Двигатели

Наибольшее распространение получили версии с 2-литровым бензиновым турбомотором.

Типичные неисправности – преждевременное растяжение цепи ГРМ и увеличение расхода масла – характерны, прежде всего, для 2.0 TFSI поколения gen.2. В 2013 двигатель был модернизирован (поколение gen.3), и проблема раннего растяжения цепи и масложора была изжита.

Для обновления цепного привода ГРМ понадобится сумма порядка 35-40 тысяч рублей.

Нередко избавиться от повышенного расхода масла удается после замены маслоотделителя на модернизированный (2-7 тыс. рублей). Мало того, неисправный маслоотделитель приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и падению тяги.

После 100 000 км приходится обновлять катушки зажигания (2-3 тыс. рублей за штуку).

Вскоре, с приходом холодов, замедляется прогрев двигателя в машинах с S-tronic. Двигатель и «робот» пользуются одним контуром системы охлаждения. Виновник – термостат коробки (2-3 тыс. рублей).

Эпизодически доводится ремонтировать и турбину, точнее, актуатор (10-20 тыс. рублей).

Базовый 1.4 TFSI появился в 2014 году. Серьезных жалоб на двигатель от владельцев Ауди Ку3 пока нет.

Не возникает претензий и к 2-литровому дизелю. По опыту использования агрегата в других моделях концерна VAG первые проблемы встречаются лишь после 300 000 км.

2.0 TDI получил ременный привод ГРМ.  Регламент предписывает его замену каждые 150 000 км. Новый комплект доступен за 8-15 тыс. рублей. Вместе с ремнем механики советуют обновлять и помпу, которая может потечь (1-5 тыс. рублей).

Снова сколы

Сколы, которые не пойми откуда берутся и мгновенно
размножаются, для любителей VAG уже привычны. Так и кузов Audi Q3 через 100 000 км с порогов до крыши покрывается россыпью
проплешин, в которых можно увидеть главного виновника – оцинковку. Неприятно. Зато
металл не гниет и сколы несут исключительно косметический недостаток. Немного
подмазал кисточкой и не переживаешь за то, что через 5 лет от машины останется
только каркас.

Хромированное покрытие решётки радиатора долго на месте на задерживается

Других проблем с кузовом нет, слегка подводит лишь
электроника. Таким образом иногда отказывает сервопривод лючка бензобака, из-за
которого есть риск оставить машину без бензина или сжать волю в кулак и
выломать крышку отверткой прямо на АЗС.

Кожаный салон Audi Q3 вполне долговечен, через 100 000 км выглядит если не новым, то потрепанным несильно. Тканевая обивка в принципе тоже не из робкого десятка – единственным её недостатком будет лишь склонность к появлению пятен и «водяных разводов» из-за невысушенных штанов.

Ели вы не любитель много «колхозить», то за электронику тоже
переживать не стоит, в отличие от многих других моделей Audi.

Немного фото салона из практики автоподбора. Этот автомобиль проехал 40 000 км:

Все сцепления мокрые

Хорошая новость для тех, кто однажды обжегся и теперь
проклинает DSG (S-Tronic) с сухими сцеплениями.
Для Audi Q3 фрикционы
только мокрые.

К примеру, двухлитровые моторы, независимо от пожираемого
топлива, трудятся с 7-ступенчатой коробкой S-Tronic DQ500,
способной без проблем обработать 600 Нм крутящего момента. Чтобы вы понимали,
320 ньютон-метров TFSI
для такой коробки как слону дробина – запас ресурса получился гигантский,
особенно учитывая небольшой вес Q3.
При условии своевременной замены масла первые признаки износа сцеплений
появляются не раньше 200-250 ткм. Жаль только от преждевременной поломки непредсказуемого
по своему нраву мехатроника никто не застрахован. Бывают ремонты и раньше, но в
отличие от сухих DSG,
да и в сравнении с бензиновым мотором 2.0, слабых мест тут можно сказать и нет.
Так, случаются редкие недоразумения.

DQ500

С 6-скоростной DQ250, работающей только с 1.4 история та же – раньше
200 000 км сцепления вряд ли сдадутся.

Полный привод Audi Q3 с самого начала реализовали через муфту Haldex 4 поколения. Этот узел может быть
надежным, но для этого от вас потребуется периодическая замена масла и совсем
не соваться в пески и болота, так как фрикционы и насос не терпят перегревов.

Haldex 4 поколения

После рестайлинга 2014-го Haldex 4 сменило пятое поколение муфты с более развитыми
характеристиками. Жаль только, что из гидравлической системы пропал фильтр,
поэтому все продукты износа благополучно циркулируют по замкнутому контуру и, если
4-ое поколение позволяло забыть про смену масла на 50 ткм, то пятая генерация
вынуждает менять смазку каждые 30-40 ткм. В противном случае Q3 ждет преждевременная смерть насоса,
либо фрикционов, особенно у любителей заезжать в лесные дебри, для которых
такой сугубо городской кроссовер попросту не предназначен.

Конкуренты

Чаще всего Audi Q3 рассматривают
вместе с двумя его основными конкурентами по «немецкой тройке»: BMW X1 и Mercedes-Benz GLA, которые и в ходовых
качествах и в надежности будут похожими.

Если хочется чего-то более ресурсного, то вам дорога к «японцам». Вот только в одном и том же бюджете с Q3 будет разве что совсем не премиальный Toyota Rav4, а на схожего по философии Lexus NX придется ещё добавлять средств.

Есть, конечно, вариант бросить взор на Infiniti QX30. Только не забывайте, что
этот «японец» в эксплуатации практически ничем не будет отличаться от
штутгартского GLA, так
как создан на той же базе, из тех же агрегатов.

Volvo XC40 и Jaquar E-Pace у нас появились не так давно, от того на рынке подержанных машин их совсем немного. Ну ничего, подождем и обязательно напишем обзор.

Статья по теме: Audi Q3 – Расположение VIN и номера двигателя

Какой из них лучше купить?

Ни один из двигателей или трансмиссий не имеет отрицательных сторон, но 1.4 TFSI имеет передний привод, а 2.0 TDI 140/150 может быть с передним или полным приводом: все остальные двигатели получают quattro AWD в стандартной комплектации.

Некоторые Q3s имеют больше опций, чем другие, при покупке проверяйте наличие необходимой вам опции. Но автомобили без большого количества опций не будут выглядеть по-спартански: даже у начального уровня SE есть 17-дюймовые диски, Bluetooth, двухзонный климат-контроль, 6,5-дюймовый мультимедийный экран, электрические стеклоподъемники на всех дверях, автоматические фары и дворники, а также задние датчики парковки.

S line spec добавляет спортивные сиденья, 18-дюймовые колеса, спортивную подвеску, ксеноновые фары и гоночную отделку. S line Plus (с апреля 2015 года) имеет 19-дюймовые диски, модернизированные мультимедиа, круиз-контроль и датчики парковки спереди и сзади.

Технические характеристики

За всю историю Ауди Q3, технические характеристики претерпевали изменения исключительно в моторной гамме. Ходовая часть осталась практически нетронутой из-за схожей концепции обоих платформ:

  • независимая подвеска из МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
  • электроусилитель руля;
  • дисковые тормоза по периметру;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • передний или Quattro-привод с фрикционной муфтой;

По поводу моторной гаммы Ауди Q3, характеристики тут следующие:

Индекс/топливо Нагнетатель Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Расход в смешанном режиме, л. В каком поколении установлен
TFSI Турбина 1.4 150 250 L4 5.9 1 и 2
TDI Турбина 2.0 177 380 L4 5.9 1
TFSI Турбина 2.0 170 280 L4 7.3 1
TFSI Турбина 2.0 211 300 L4 7.7 1
TFSI Турбина 2.0 180 320 L4 7.2 2
TFSI Турбина 2.5 310 420 L5 8.8 RS 1 поколение
TFSI Турбина 2.5 400 480 L5 8.8 RS 2 поколение

По поводу КПП в 1-ом поколении был выбор между 6МКПП и 6DSG с двумя сцеплениями. В новой версии «механику» убрали, ограничив предложение 6- и 7-вариативным DSG.

Стильная Ауди Q3 2015 года

Внешний вид Ауди Q3

Как снаружи, так и внутри между поколениями большая пропасть. Первая генерация больше походила на приподнятый хэтч с пластиковым обвесом. Спереди Q3 высокая хромированная решетка и прямоугольная ксеноновая оптика. Сзади небольшой спойлер и массивный задранный бампер со сдвоенной насадкой выхлопа.

В целом, для 2011 года Q3 выглядел свежо и в какой-то степени революционно, ведь класс SUV тогда только зарождался. Новинка 2019 года уже не такая скучная. Появился внятный силуэт и согласованность всех элементов экстерьера. Оптика получила светодиодной наполнение, обвес демонстрирует спортивный дух, крылья «раздулись», внеся разнообразие в профиль автомобиля.

Салон Ауди Q3 2014 года

По поводу салона, тут закономерно произошла маленькая революция:

  • новая архитектура торпеды с ориентацией на водителя;
  • виртуальная приборная панель;
  • 25” мультимедийный экран на центральной консоли;
  • длинный перечень функций комфорта;
  • новые материалы отделки (керамические и алюминиевые вставки, искусственная кожа (плюс опциональные сорта Nappa и Alcantara).

При этом параметры центрального тоннеля и штатно предлагаемых кресел скорректированы лишь отчасти.

Интерьер новой Ауди Ку3

Достоинства и недостатки

Учитывая достаточный «срок жизни» на рынке, в сети можно найти тысячи отзывов от владельцев Ауди Q3. Как и любой автомобиль, паркетник не лишен недостатков, но, спойлер, положительных сторон намного больше.

Так, проанализировав отзывы, Q3 можно приписать следующие достоинства:

  • учитывая малый вес даже со 150 л.с. паркетник демонстрирует прекрасную динамику (в максимальном оснащении масса до 1640 кг);
  • подвеска в меру жесткая и достойно выносит российские реалии;
  • внешний вид приятно выделяет автомобиль в потоке;
  • в силу скромных габаритов, удобен в парковке;
  • большой список опций — можно не платить за «лишнее»;
  • проработанная эргономика салона, качественные материалы отделки и премиальный мультимедийный комплекс.

Audi RS Q3 Sportback (2019)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: