«Аннушка»
Сразу же после войны народному хозяйству потребовался особый летательный аппарат, и это прекрасно понимал О. К. Антонов. Самолет (вертолеты тогда еще не получили достаточного распространения) должен был осуществлять перевозку грузов, почты и производить аэросельхозработы. О перевозке пассажиров речь не шла, хотя, как показали дальнейшие события, этот биплан оказался способен перевезти миллионы советских людей. Машину проектировал в Новосибирске коллектив энтузиастов во главе с молодым лидером, и первый блин не вышел комом. Проект встречал сопротивление руководства отрасли, считавшего анахронизмом в середине XX века биплан с расчалками. Отстаивал в высоких кабинетах идею сам О. К. Антонов. Самолет Ан-2 пережил своих критиков на много десятилетий, на его основе созданы несколько модификаций, в том числе гидроплан (Ан-4), разведчик погоды (Ан-6) и вариант, оснащенный турбодвигателем (Ан-3). Биплан (кстати, самый большой из серийно выпускавшихся в мире) может перевозить до 1,6 тонны груза (или 10-12 пассажиров) со скоростью 180 км/ч на расстояние до 990 км.
КБ им. О. К. Антонова сегодня
После распада СССР авиационная промышленность, ранее единая, оказалась раздроблена и разделена между образовавшимися на просторах огромной страны государствами. Конструкторское бюро имени Антонова стало украинским и имело все шансы на заполнение объемного сегмента рынка среднемагистральных лайнеров и транспортников. Но случилось иначе. Политические неурядицы свели кооперацию российских и украинских авиапроизводителей к минимуму, а разработанные еще в советские годы образцы по различным причинам не раскрыли своего модификационного потенциала. Новый самолет «Антонов-140», который по замыслу конструкторов должен был вытеснить «заслуженных пенсионеров союзного значения» линейки Ан-24, так и не дошел до потребителей, по крайней мере, в нужных количествах. Печальна судьба и ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148, и военного транспортника Ан-178. Пойдет ли относительно новый широкофюзеляжный лайнер Ан-218 — пока неизвестно, но общее экономическое состояние страны особых надежд не внушает.
21 декабря 1988
в первый полет отправился самолет АН-225 Мрия
, летающий гигант, один из самых больших самолетов в мире. С тех пор прошло двадцать пять лет, и это время конструкторское бюро Антонова создало не один новый летательный аппарат. Вот о славном будущем легендарного авиапредприятия, а также о настоящем и прошлом пойдет речь в этом обзоре. Мы представляем вам десяток лучших самолетов под маркой АН
: от самых старых до самых новых.
пассажирских перевозок
Трудовая лошадка гражданской авиации не одного десятка стран по всему миру. Это, наверное, самый популярный пассажирский самолет под маркой АН. Всего было выпущено 1367 единиц этого аппарата, а конструкторское бюро впоследствие модифицировало данный самолет в более новые версии: АН-26, АН-30, АН-32 и АН-34.
характерный вид
военной техникивоздушные перевозки
Самолет без личного имени, скромный трудяга, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на расстояние до 3700 километров. Производится в Украине, России, Казахстане и Иране.
Один из самых популярных пассажирских самолетов, разработанных конструкторским бюро Антонова. Серийное его производство началось лишь в середине 2000-х годов, но уже сейчас он завоевал мировое признание. Всего же, как ожидается, будет выпущено более 500 экземпляров этого летательного аппарата.
Новейшее детище украинского конструкторского бюро, его гордость и надежда на будущее. Запущенный в небо в 2010 году, пассажирский самолет АН-158 является одним из самых экономных и надежных летательных средств в своем классе во всем мире. На данный момент изготовлено всего 4 таких самолета, но это лишь только начало.
Госпредприятие «Антонов» — крупнейшая авиастроительная корпорация Украины.
О компании
Нынешнее динамичное время требует внедрения в жизнь передовых идей и технологий. Именно такую продукцию производит и поставляет на рынок ГП «Антонов». Оно названо в честь его основателя – знаменитого на весь мир авиаконструктора О.К. Антонова.
За время своего существования в стенах ОКБ им. Антонова (позже − ГП «Антонов) было разработано и построено более сотни типов транспортных, гражданских и специализированных самолетов. Марка «Ан» получила общий тираж более чем 22 000 экземпляров. Особая гордость предприятия – это создание и постройка самолетов невиданных ранее размеров – «Руслан» и «Мрия», которые установили 270 рекордов в истории мировой авиации. Теперь эти самолеты стали визитной карточкой госпредприятия. Всего же самолетами «Ан» было установлено свыше 500 мировых рекордов.
История авиастроителя насчитывает более 60 лет плодотворной деятельности. На сегодняшний день это одна из немногих фирм-авиапроизводителей с полным циклом производства – от предпроектных лабораторных исследований до проектирования, разработки, сооружения, проведения испытаний, серийного выпуска и послепродажного обслуживания.
Еще одна гордость компании – высококвалифицированные кадры. На ГП «Антонов» работают около 12 000 сотрудников, а это 198 специальностей и профессий. Научный персонал проводит исследования в 35 направлениях, в частности редких, таких как материаловедение, авионика, теплотехника, гидравлика, механика, прочность самолетов и аэродинамика.
Белавиа получила Boeing 737-8 нового поколения: как выглядит самолет изнутри и снаружи
Взлет Boeing 737-8 «Белавиа». Фото: «Белавиа»
«Белавиа» 8 апреля получила первый самолет Boeing 737-8 из нового семейства 737 MAX. Авиалайнер прилетел в аэропорт Минск из Сиэтла с промежуточной посадкой в Исландии на дозаправку.
Самолет стал первым во флоте «Белавиа» из семейства авиалайнеров Boeing 737, в котором установлен полноценный салон бизнес-класса.
До этого момента авиакомпания использовала самолеты Boeing 737 Classic и Boeing 737 Next Generation, в который по всему салону были одинаковые кресла с посадкой 3+3. Для пассажиров бизнес-класса блокировалось центральное сидение.
Новый Boeing 737-8 может перевозить 174 пассажира: 12 человек в бизнес-классе со схемой размещения 2+2 на более широких креслах и 162 — в эконом-классе с посадкой 3+3.
Бизнес-клас в Boeing 737-8 «Белавиа». Фото: «Белавиа»
Эконом-клас в Boeing 737-8 «Белавиа». Фото: «Белавиа»
Большие багажные полки светодиодное освещение в Boeing 737-8 «Белавиа». Фото: «Белавиа»
В эконом-классе пассажиры получили дополнительное пространство для ног благодаря тонким креслам. В них карман для журналов передвинут в верхнюю часть сидения, что освободило несколько сантиметров пространства внизу.
В эконом-классе Boeing 737-8 «Белавиа» установлены новые тонкие сидения. Фото: «Белавиа»
Экономия топлива
Всего «Белавиа» заказала в 2021 году четыре Boeing 737-8, а затем расширила контакт до пяти авиалайнеров. Их в лизинг авиакомпании передает компания Air Lease Corporation.
Самолеты 737-8 расходуют на 16% меньше топлива по сравнению Boeing 737-800, которые есть в парке белорусской авиакомпании. Экономия еще более существенна по сравнению с авиалайнерами 737-500 и 737-300 семейства 737 Classic, возраст которых перешагнул за 20 лет. Их «Белавиа» намерена вывести из парка путем замены на самолеты 737-8.
«Это позволит сделать то, чего от нас так ждут: снизить стоимость авиабилетов», — заявил гендиректор «Белавиа» Игорь Чергинец.
Безопасность полетов
Первоначальные планы предусматривали поставку самолетов 737-8 «Белавиа» в 2019-2020 годах. Сроки были сдвинуты из-за всемирного запрета на полеты авиалайнеров модели 737 MAX из-за двух катастроф. Они были связаны с некорректной работой новой системы улучшения характеристик маневренности MCAS.
«Белавиа» получила новый самолет уже с обновленным программным обеспечением MCAS, а пилоты авиакомпании проходят дополнительные тренировки для работы на 737-8.
Новые маршруты
Получение 737-8 открывает для «Белавиа» перспективы запуска новых маршрутов. Дальность самолета на 1100 км больше, чем у самых дальних авиалайнеров авиакомпании до этого момента.
В результате белорусский авиаперевозчик сможет летать на расстояние до 6500 км и открыть рейсы в некоторые города Китая или Индии в случае наличия спроса.
Следите за тем, что происходит с авиацией в эти непростые времена в , Telegram, Instagram, Google News. Подписывайтесь сейчас!
Boeing 747 – самолет-гигант, самолет-легенда
Разработка и строительство Boeing 747 сопровождалось причитаниями скептиков. Мол, самолет этот слишком большой, не такой экономичный, как конкуренты, да еще и помещений для его сборки нету – компании-производителю пришлось даже возвести новый завод для этих целей, одно из самых крупных зданий в мире. Огромные траты поставили Boeing на грань банкротства, но высокая прибыль окупила эти риски с лихвой.
Сверхзвуковая авиация, которая должна была составить конкуренцию самолетам типа Boeing 747, не оправдала возложенные на нее надежды. Зато сам этот авиалайнер стал одним из популярнейших в истории пассажирских авиаперевозок. А количество заказов на него начало снижаться только в первом десятилетии 21 века. Всего с 1969 года было произведено почти полторы тысячи экземпляров B-747.
Современная история
Более современный период истории автопрома начался с 1995 года, когда сформировалось предприятие Daewoo-Avia. Спустя 2 года запустился конвейерный выпуск моделей А60, А65 и А75. Также существует А80 – это машина для перевозки 5,5 тон груза. Основное отличие моделей в грузоподъемности, базовые черты идентичны.
Модели грузовиков марки Daewoo-Avia
Двигатель только несколько модернизировался и добавлялась мощность 103, 116 и 129 л.с. соответственно. Машина оборудована турбонаддувом и включает в себя промежуточное охлаждение. КПП имеет 5-6 ступеней. Банкротство фирмы Daewoo привело к остановке производства.
Толчок для современного производства автомобилей был дан от компании Ashok Leyland, которая в 2006 году приобрела концерн. Руководство выразило заинтересованность в российском рынке, основной упор делается на надежность. Перевозка грузов – это повседневная задача всех предприятий, так сохранение работоспособности, функциональности и достаточной мощности автомобиля стало достаточным условием для успеха. В ассортименте производителя содержатся автомобили средней грузоподъемности от 6 до 12 тонн.
Грузовик марки Ashok Leyland
Компания открывает офисы по всей России, для обеспечения исправности и комфорта от использования автомобиля. Полноценно фирма Avia вышла на российский рынок после выставки Comtrans 2010. С того момента началось активное распространение и ТС уже не является редкостью на дорогах.
Парк самолетов авиакомпании «Belavia»
Основная авиационная компания Беларуси «Belavia» использует для пассажирских перевозок современный парк воздушных судов иностранного производства. Все самолеты соответствуют мировым нормам и стандартам по технической безопасности и шумам. Они выполняют внутренние и международные авиарейсы без ограничений.
В эксплуатации компании находятся 30 самолетов, среди которых преобладают воздушные суда фирм Embraer, Boeing и Bombardier. Их средний возраст составляет 15,4 лет.
Embraer E-175
Компания-производитель: Embraer (Бразилия).
Их средний возраст составляет 3,6 года.
Мощные двигатели General Electric CF34-8E5 позволяют воздушному суду выполнять средне- и дальнемагистральные авиарейсы.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 12 мест в бизнес-классе, 64 – в эконом;
- максимальная взлетная масса: 38 791 кг;
- максимальная дальность: 3 335 км;
- максимальная крейсерская скорость: 891 км/ч;
- максимальная высота: 12 501 м.
Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, смотрите фото ниже.
Embraer E-195
Компания-производитель: Embraer (Бразилия).
Авиарейсы обслуживают шесть самолетов этой модификации. Их средний возраст составляет 2,7 года.
Сила двигателей General Electric CF34-10E5 дает возможность самолету осуществлять рейсы на средние и дальние дистанции.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 11 мест в бизнес-классе, 96 – в эконом;
- максимальная взлетная масса: 50 791 кг;
- максимальная дальность: 3 901 км;
- максимальная крейсерская скорость: 881 км/ч;
- максимальная высота: 12 501 м.
Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, смотрите фото ниже.
Boeing 737-300
Компания-производитель: Boeing (США).
В распоряжении белорусского перевозчика находится пять самолетов этой модификации. Их средний возраст составляет 25 лет, что довольно много для авиационного рынка.
Турбоактивные двигатели CFM International CFM56-3C-1 обеспечивают высокие технические показатели Boeing 737-300.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 148 мест в эконом-классе, бизнес-класс отсутствует;
- максимальная взлетная масса: 63 277 кг;
- максимальная дальность: 4 401 км;
- максимальная крейсерская скорость: 911 км/ч;
- максимальная высота: 10 201 м.
Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, пройдите по этой ссылке.
Boeing 737-800
Компания-производитель: Boeing (США).
«Belavia» эксплуатирует семь самолетов этой модели. Их средний возраст составляет 10,5 лет.
Каждый самолет этой модификации оснащен современными двигателями CFM International CFM56-7B26E.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 189 мест в эконом-классе, бизнес-класс отсутствует;
- максимальная взлетная масса: 63 321 кг;
- максимальная дальность: 5 426 км;
- максимальная крейсерская скорость: 854 км/ч;
- максимальная высота: 12 501 м.
Boeing 737-500
Компания-производитель: Boeing (США).
Шесть самолетов этой модели обеспечивают пассажирские перевозки авиакомпании. Их средний возраст составляет 22,5 года.
Воздушные суда этой модели поднимают в небо двигатели типа CFM International CFM56-3C-1.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 104-120 в эконом-классе, бизнес-класс отсутствует;
- максимальная взлетная масса: 52 301 кг;
- максимальная дальность: 4 445 км;
- максимальная крейсерская скорость: 913 км/ч;
- максимальная высота: 11 301 м.
Чтобы ознакомиться со схемой салона читайте эту статью. Кратко — на схеме ниже.
CRJ-200
Компания-производитель: Bombardier (Канада).
Эта модель уступает другим в количестве – в распоряжении белорусских авиалиний только два таких самолета. Их средний возраст составляет 15,8 лет.
Двигатель General Electric CF34-3B1 позволяет самолету выполнять средне- и дальнемагистральные авиарейсы. Но из-за маленькой пассажирской вместимости он летает обычно на короткие расстояния.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 50 мест в эконом-классе;
- максимальная взлетная масса: 23 996 кг;
- максимальная дальность: 3 149 км;
- максимальная крейсерская скорость: 787 км/ч;
- максимальная высота: 12 497 м.
Другие модели
Белорусский перевозчик также располагает самолетами Boeing 767-300ER и Boeing 737-BBJ2.
Но эти модели используются исключительно для нужд правительства.
Где лучше сидеть в Boeing 737 300 Белавиа
В Боинге 737-300 авиакомпании Белавиа есть места повышенного комфорта с увеличенным шагом кресел, а также некоторые ряды, имеющие определенные недостатки, которые лучше не занимать во время полета.
Особенности посадочных мест в В737-300:
- 1 ряд – удобные для расположения сиденья с расширенным пространством для ног. Впереди нет других пассажирских кресел, значит, путешественнику не будут мешать впереди сидящие туристы, опускающие спинки сидений при перелете. Правда, есть некоторые недостатки. В подлокотники кресел вмонтированы раскладные столики, поэтому они неподвижны. Также могут доставлять некоторый дискомфорт перемещающиеся по салону пассажиры, направляющиеся в туалетную комнату.
- 11 ряд – за креслами находятся аварийные люки, поэтому их спинки неподвижны.
- 12 ряд – здесь установлены кресла с заблокированным механизмом опускания спинки, что обусловлено близким расположением к аварийным выходам. Но зато имеется увеличенное пространство для удобного расположения. Эти места особо привлекательны для пассажиров, путешествующих вдвоем.
- 13 ряд – самые удобные кресла для перелета с расширенным шагом пространства и функциональной спинкой сидений.
- 25 ряд – неудобные для пассажиров места, расположенные рядом с туалетами. Во время полета могут беспокоить шумные и суетливые очереди туристов, направляющихся в санузел. Дискомфорт также доставляет звук постоянно хлопающей двери. И еще один недостаток последнего ряда салона – заблокированные спинки кресел.
- С 9 по 19 ряд – панорамные виды из окон закрывают крылья самолета.
Авиакомпания Белавиа предоставляет своим пассажирам возможность выбора лучших мест в самолете для авиапутешествия в максимально комфортных условиях. Услуга платная. Стоимость зависит от направления рейса. Забронировать места повышенного комфорта можно онлайн при регистрации на самолет на официальном портале авиаперевозчика.
D60-D120[править | править код]
В 2000 году было представлено новое поколение среднетоннажных грузовиков «Авиа Д» полной массой от 6 до 9 тонн. Машины были оснащены новыми кабинами, двигателями Avia D432.100 собственной разработки и лицензионными турбодизелями Cummins ISBe объемом 3922 см 3 и мощностью 150 или 170 л.с. В конце 2000 года Daewoo обанкротилась, а производство на заводе «Авиа» было остановлено. В середине 2000-х модельный ряд «Авиа» обновился. Грузовики получили новые двигатели Cummins ISB4.5E5 объемом 4462 см 3 , соответствующие нормам Евро-5 и развивающие мощность 160, 185 или 207 л.с. Обновленный модельный ряд значительно расширился и включает следующие модели: D60 (полная масса 5990 кг), D65 (полная масса 6490 кг), D70 (полная масса 6990 кг), D75 (полная масса 7490 кг), D80 (полная масса 7990 кг). кг), D85 (полная масса 8490 кг), D90 (полная масса 9000 кг), D100 (полная масса 9990 кг), D110 (полная масса 10990 кг) и D120 (полная масса 11990 кг). В гамму также входит полноприводная модификация D120 4×4.
Эпоха реактивных «Яков»
В послевоенные годы ОКБ одним из первых приступило к созданию реактивных истребителей, имея опыт разработки в годы войны самолетов с жидкостными ракетными двигателям и прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Реактивные Як-15, Як-17 и Як-23 были приняты на вооружение ВВС. На самолетах Як-15 впервые был отработан и показан на авиационном параде групповой высший пилотаж.
«Учебную парту» УТ-2 сменили современные Як-18 и Як-11, на которых, как и на их предшественнике, проходили обучение все послевоенные пилоты. Дальнейшим развитием стали созданные в 70-х годах 20 века спортивный одноместный Як-50 и двухместный учебный Як-52.
Продолжая тему создания пассажирских самолетов (АИР-6, АИР-19, Як-6, Як-8, Як-16), в 1965 году ОКБ Яковлева приступает к созданию своего первого реактивного пассажирского самолета – Як-40, ставшего и первым в мире реактивным пассажирским самолетом для местных авиалиний. Новая машина должна была прийти на смену устаревшим винтовым Ли-2, Ил-12 и Ил-14 и, как писал сам Яковлев, «ввести местные воздушные авиалинии в эру реактивной авиации».
Як-40
Дальность полета машины составила 1350 км, а на борт она могла взять от 24 до 32 пассажиров. Як-40 стал одним из самых известных советских пассажирских самолетов. Начиная с 1967 года, он регулярно выставлялся на зарубежных авиасалонах, совершил ряд демонстрационных перелетов по Латинской Америке, Северной Америке, Африке и пользовался популярностью у иностранных заказчиков. Впервые в отечественной авиационной промышленности Як-40 прошел официальную международную сертификацию и массово поставлялся за рубеж. Самолет успешно использовался с 1970 года в авиакомпаниях 19 стран.
Используя полученный при проектировании Як-40 опыт, в ОКБ в 1973 году был создан ближнемагистральный пассажирский самолет Як-42 вместимостью 100-120 пассажиров. В 1980 году самолет вошел в эксплуатацию на регулярных авиалиниях и стал самым экономичным самолетом Аэрофлота. На Як-42 установлено 9 мировых рекордов.
Boeing 767 – рабочая лошадка авиаперевозчиков
Появлению самолета Boeing 767 мир обязан американской авиакомпании United Airlines, которая проявила заинтересованность к экономному авиалайнеру средней и большой дальности полета и сделала заказ на тридцать его экземпляров. Произошло это в 1978 году, через три года в небо взлетел первый B-767, а еще через год началось серийное его производство, которое продолжается до сих пор.
Boeing 767 завоевал всемирную популярность благодаря высокому уровню комфорта, сравнимому с 747 моделью, экономичности, использованию новых технологий и безопасности. Известен случай, когда этот авиалайнер пролетел более ста километров с пустым баком, спланировав с высоты 8,5 километров и успешно приземлившись без существенных повреждений.
Авиафлот и география полетов Белавиа Эйрлайнс
В авиапарке Belavia Airlines 30 самолетов. Большая часть – современные лайнеры Boeing (сегодня их 18): 7 самолетов Boeing 737-800, 6 Boeing 737-500 и 5 Boeing 737-300. Еще имеется два CRJ-200, 4 самолета Embraer E-175 и 6 лайнеров E-195.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Самолеты компании Belavia летают внутри страны, в страны СНГ, в крупнейшие города Европы и по Ближнему Востоку.
Направления полетов а/к Belavia по регионам:
- Страны СНГ – Россия, Беларусь, Азербайджан, Армения, Казахстан, Грузия, Украина, Узбекистан.
- Страны Европы: Великобритания, Испания, Германия, Италия, Австрия, Бельгия, Венгрия, Латвия, Кипр, Литва, Польша, Чехия, Нидерланды, Сербия, Швейцария, Финляндия, Швеция, Франция.
- Страны Ближнего Востока: Турция, ОАЭ, Ливан, Израиль.
Самые популярные направления авиакомпании Belavia Airlines: Санкт-Петербург, Москва, Киев, Берлин.
Хроника полёта
В сентябре 1957 года на Ту-95 с новыми двигателями (НК-12М вместо НК-12) была достигнута (без дозаправки топливом) дальность 16.750 километров. Рекорд был установлен в ходе испытательного полёта на заводском самолёте и, понятно, держался в тайне. А потому к новому рекордному полёту, на этот раз публичному, стали готовить сразу три экипажа. Первый возглавлял командир дивизии генерал-майор авиации Василий Решетников (с ним летел генерал-майор авиации Виктор Таранов), второй и третий – заместители командиров полков подполковники Евгений Мурнин (в экипаже летел офицер штаба Дальней авиации Герой Советского Союза полковник Леонид Агеев) и Николай Хромов. Расписали полётные карты и бортжурналы, выждали подходящую погоду, чтоб не «путаться» в грозовых облаках, и часа за два до рассвета 19 июня 1959 года подняли машины в воздух.
airwar.ru Стратегический межконтинентальный бомбардировщик Ту-95 К, разработанный в ОКБ А.Н. Туполева.
Пролетели несколько километров, и на самолёте Николая Хромова зафлюгировались винты одного из двигателей. Ему пришлось вырабатывать топливо и возвращаться домой. Полёт продолжили два экипажа.
«Тот маршрут помню хорошо, – рассказывал полковник в отставке Евгений Мурнин. – С Узина мы пошли на Ростов, потом на Баку. Далее был Ташкент, Алма-Ата, после неё пошли на Байкал и вверх по Лене в Арктику, до Тикси (там выполнили бомбометание имитационными бомбами). Отбомбившись, мы вокруг арктических островов направились к Кольскому полуострову. После чего на Саратов, Горький, затем поднялись до Калинина и через Смоленск – на Украину, на свой аэродром в Узине. По намеченному маршруту прошли без отклонений. Впрочем… Руководитель полётов полковник Юрий Павлов перед самой посадкой поинтересовался расходом топлива на нашем самолёте. И для того, чтобы налёт у меня был не меньше чем у моего ведущего – Решетникова, дал команду сходить на Житомир и уж, вернувшись, совершить посадку. Что я и сделал, но всё же пролетел на 200 км меньше экипажа командира дивизии. Мой самолёт прошёл 16.950 километров, находясь в воздухе 21 час 2 минуты».
Дополнительные штрихи к полёту дают записи в лётной книжке Евгения Мурнина. В частности, его экипаж 6 часов 14 минут летел ночью, 2 часа 30 минут – в облаках днём и ночью, 5 часов 50 минут – в стратосфере, максимальная высота в полёте – 12.900 метров.
А теперь опять слово Василию Решетникову:
Так был установлен мировой рекорд полёта на дальность, выполненный на стратегических бомбардировщиках. С точки зрения спортивного кодекса Международной авиационной федерации (ФАИ) рекорд получился как бы неофициальным, поскольку о спортивных комиссарах на маршруте никто не побеспокоился, да и не спортивная задача была поставлена экипажам 106-й тяжёлой бомбардировочной авиадивизии. Однако лётчикам хотелось овладеть официальным мировым рекордом и они обратились к маршалу Судцу с просьбой разрешить им повторить полёт – уже с привлечением спортивных комиссаров.
К осени 1959 года была сформирована команда во главе с заместителем командира дивизии полковником Алексеем Плоховым. Однако второй полёт на рекордную дальность не состоялся – непроглядные осенние туманы так окутали аэродромы, что ни взлететь, ни тем более сесть. И всё же рекорд был зафиксирован – советской печатью. 9 июля 1959 года почти все центральные газеты опубликовали официальное сообщение озаглавленное «Сверхдальний беспосадочный перелёт советских самолётов»: «Над территорией Советского Союза на днях произведен полёт на серийном военном самолёте без посадки и дозаправки горючим в воздухе по маршруту общей протяжённостью 16.950 километров. Общая продолжительность полёта составила 21 час 02 минуты. Второй такой же самолёт по другому маршруту и на других высотах также без посадки и дозаправки в воздухе топливом пролетел 17.150 километров за 21 час 15 минут. После посадки в топливных баках каждой машины оставалось горючее, достаточное для полёта продолжительностью более часа. Как сообщили корреспонденту ТАСС в авторитетных советских военных кругах, эти перелёты намного превышают по дальности и продолжительности аналогичные полёты иностранных самолётов».
ОКБ-рекордсмен
Сегодня в активе ОКБ − свыше 200 типов и модификаций построенных летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1927 года самолеты «Як» находятся в непрерывном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 тысяч машин – это самая высокая цифра для российских фирм. Из них до Великой Отечественной войны − около 3 тысяч, в 1941-1945 годы − более 40 тысяч, после войны − 27 тысяч. Было выпущена 41 тысяча боевых машин, гражданских − 29 тысяч.
Коллектив отличается наибольшей широтой тематики среди отечественных ОКБ. Под руководством генерального конструктора, академика А.С. Яковлева и его преемников создавались самолеты, вертолеты, планеры, БЛА военного и гражданского назначения и даже скоростные поезда.
На авиетке АИР-1 в 1927 были установлены первые советские мировые рекорды, а всего на 20 типах легких, пассажирских и военных самолетов «Як» − 95 рекордов.
Обсуждение новой пассажирской тематики в КБ, 1960-е годы. Фото: ОКБ им.Яковлева
Самолеты «Як» получили широкое распространение внутри страны и за рубежом, а в ряде стран (Китай, Польша, Чехословакия, Румыния) строились по лицензии. Сотни легких самолетов «Як» летали во многих странах. В Великобритании, Италии, Германии их использовали пилотажные группы. Во Франции на самолетах Як-54 была создана единственная в мире женская пилотажная группа. С 2008 года Международная авиационная федерация (ФАИ) проводит чемпионаты мира для самолетов Як-52. Продолжается серийный выпуск Як-130 для ВВС РФ и на экспорт. Проходит летные испытания самолет первоначального обучения Як-152.
ОКБ им. А.С. Яковлева является единственным в России предприятием, имеющим международный опыт совместного проектирования, испытаний и сертификации самолетов.
Семейство самолетов Эрбас А350 XWB
A350 XWB формирует будущее воздушных перевозок, предлагая полное семейство самолетов нового поколения, которое лучше всего подходит для требований рынка по размеру, диапазону, доходам, комфорта для пассажиров и окружающей среды. A350 должен обеспечить двадцатипятипроцентный скачок в эффективности использования топлива по сравнению с нынешним конкурентом на большие расстояния. Более 70 процентов веса эффективного планера А350 выполнено из современных материалов, 53 процента из них — композитные структуры из титановых сплавов и новых сплавов алюминия.
К январю 2014 года 40 авиакомпаний заказали 824 самолета семейства A350. Не остался в стороне и Аэрофлот. Главный конкурент Эрбаса в этом сегменте — Боинг 787 и поколение Boeing 777.
15 700 км. | 270–440 | — | 15 000 км. | 314–440 | — | ||||||
14 800 км. | 350–440 | — |
Дальнемагистральные двухмоторные лайнеры семейства А350 в стандартной комплектации имеют 250–400 кресел, но салон каждого из этих лайнеров может быть уплотнен до 440 мест.
«Авиа» авто (автомобиль): от самолетов до грузовиков
Avia в наше время покрывает своей эффективной производительной программой группу грузовиков, массой от 6,5 до 12 тонн. Общий вес автомобиля вместе с прицепом может достигать до 12 990 кг, что предоставляет выгодные эксплуатационные затраты. «Авиа» авто в ближайшие месяцы подготовит новую модель с задней подвеской оси, а также с возможностью нижней подвески.
Как известно, «Авиа» авто производит свои грузовики в Чехии, на месте бывшего авиационного завода. Такие грузовики прочно завоевали высокую популярность в РФ еще со времен бывшего СССР. Они представляют собой линейку современных европейских грузовиков, относящихся к категории «Д», с общим весом от 6 до 12 тонн.
Грузовики концерна хорошо оборудованы, что делает их популярными как в стране-производителе, так и в странах всего мира. Все хорошо понимают, насколько важна роль «Авиа» авто в современных аэропортах нашей страны.
История существования пражского довольно необычна. Это серьезное предприятие, открывшееся в 1919 году. На протяжении следующих десяти лет оно занималось строительством самолетов, название которых соответствовало названию компании. Оригинальные истребители индивидуальной конструкции, лицензионные «мессершмитты», «фоккеры» и потом работяги Ил-14 – и это, конечно же, далеко не вся продукция завода.
Avia AV-14-32 — под таким именем в ЧССР выпускался Ил-14
Однако в 1960 году неожиданно для всех спускается с небес на землю и занимается производством грузовиков «Прага». Как оказалось в скором будущем, автомобили стали востребованнее самолетов, и завод решил полностью отказаться от создания летающей техники. Вот почему «Авиа» авто на своей эмблеме имеет изображение парящей чайки.
Сегодня покупка «Авиа» авто − довольно выгодное решение, так как они производятся широким ассортиментом и по выгодным ценам, особенно если сравнивать их с аналогичными по функциональности транспортными средствами популярных европейских производителей. Производитель позиционирует грузовые авто как успешные в плане цены и качества. Он предлагает хорошую альтернативу промышленной автомобильной технике из Японии, Кореи и Европы.
Грузовики этой марки отличаются высокой комфортабельностью и эргономичностью. Их внешность ничуть не уступает более именитым аналогам. Шасси отличается высокой прочностью. Нельзя не отметить и отличное качество сборки. Продажа «Авиа» авто осуществляется многими специализированными компаниями, предлагающими широкий спектр модельного ряда, из которого можно легко выбрать максимально подходящий для своих целей вариант.
Avia автомобиль
Все автомобили концерна оборудованы двигателями серьезных мощностей (160-185 л. с.), но при этом они отвечают всем требованиям по экологической безопасности, которые диктуют европейские стандарты.
Также нельзя не отметить достойную кабину грузовиков, которой, благодаря широкому обзорному углу, продуманному дизайну и удобному расположению приборов, удалось завоевать любовь опытных водителей. Вместе с тем в каждом грузовике можно реализовать дополнительные функции, которые еще больше повысят уровень комфорта.
Как уже упоминалось выше, грузовики «Авиа» авто обрели популярность благодаря удивительному сочетанию высокого качества, эксплуатационной надежности и невысокой стоимости. И одна из причин, по которым такое сочетание положительных характеристик стало возможным, – это история самого концерна. Еще до Второй мировой войны компания занималась производством авиационной техники, которая была очень требовательна к качеству.
Непрофильная продукция
АНТК «Антонов» в разное время занимался и разработкой непрофильной продукции. Наиболее значимыми стали работы в сфере наземного транспорта. Конструкторы авиапредприятия реализовали свои идеи в постройке серии спортивных автомобилей на базе моделей ГАЗ М-21 «Волга» и «Москвич-407». Новые авто обрели название «Киев-Спорт». Автомобиль оснащался пространственной рамой, материалом для которой служили тонкостенные стальные трубы. Кузовные панели авто сделали из авиационного дюралюминия. В разной комплектации всего были построены 3 машины «Киев-Спорт». Один из автомобилей, оснащенный двигателем Газ-21, удалось сохранить до нынешнего времени.
В 1980 г., имея большие познания в области аэродинамики, специалисты предприятия разработали бобслейные углепластиковые бобы, которые применялись спортсменами СССР и Украины на зимних олимпиадах в 1984 и 1994 годах.
Также отдельные подразделения принимали участие в разработке углепластиковых перспективных велосипедных рам. Именно на велосипедах с рамами от АНТК украинские спортсмены взяли золото чемпионата мира в 1996 г.
Также в начале 1990-х годов предприятие проводило разработки по созданию городского транспорта. На завод «Авиант» от АНТК была передана техническая документация на троллейбус К12 «Киевский», который там стали серийно производить до 2002 г.
В совместном проекте ГП «Антонов» и луганского тепловозостроительного завода построен опытный вариант низкопольного трамвая с применением алюминиевого кузова ЛТ-10А, однако высокая себестоимость не позволила начать серийное изготовление данной модели.
В 2014 г. АНТК «Антонов» построил бронеавтомобиль, который был отправлен в зону проведения АТО.
История создания
Грузовой автомобиль марки Авиа 31 был разработан в 1983 году. Он сразу же оснащался экономичным, но при этом надежным двигателем. Из-за простоты управления, высокого уровня грузоподъемности, а также приемлемой цены данное транспортное средство обрело популярность на отечественном пространстве.
Не менее важным фактором, который повлиял на распространенность Авиа 31, стал контроль завода-производителя за качеством сборки. Оптимальная регулировка всех систем позволяла сделать реальным пробег до капитального ремонта, составляющий сто пятьдесят тысяч километров. В целом разрешалось трижды проводить подобное возобновление функциональности автомобиля в процессе его эксплуатации.