Краш тест для КИА Рио 2015 (фото, видео)
Водитель, пассажиры, особенно дети, находясь в автомобиле, даже в сложных ситуациях, при столкновениях, должны быть в безопасности. Поэтому на всех континентах авторитетные мировые организации с помощью различных методик производят краш тесты транспортных средств
Производителям важно точно знать поведение машины во время нестандартной ситуации. Модель КИА Рио 2015 прошла тест в декабре 2014 года кампаниями EuroNCAP и IIHS
- Испытания автомобиля кампанией EuroNCAP
- Результаты тестирования кампанией IIHS
Оборудование, используемое в модели Рио, позволяющее избежать травм и сохранить жизнь пассажирам:
Для того чтобы создать в автомобиле 2015 года выпуска идеальную систему защиты, компании, выпускающей КИА, пришлось серьёзно поработать. Вот почему тест автомобиль КИА 2015 выдержал с честью.
EuroNCAP — это Европейская организация, тестирующая популярные модели
Пристальное внимание эта организация уделяет безопасности автомобиля относительно пешехода
Чтобы протестировать КИА при боковом ударе, на скорости 50 км/ч в бок автомобиля ударяют тележкой с установленным алюминиевым блоком. Салон Рио, как показал тест, остался невредимым — пассажиры без травм. Такого эффекта производители добились, установив в салоне дополнительные подушки безопасности. Если хотите подыскать безопасный «хэтчбек», киа, выпущенная в 2015, подойдёт взыскательному покупателю.
Результаты тестирования кампанией IIHS
Кампания IIHS — это страховая организация США, которая провела тест Рио в кузове седан. Чтобы узнать уровень активной и пассивной безопасности водителя, взрослых и детей, кампания сымитировала аварию. Был произведён лобовой удар о барьер. Small
Оценки, полученные КИА за прохождение теста:
Специалисты поставили Рио оценку «предельно допустимо», так как не всё было идеально при прохождении испытаний.
В тестах используют различные условия, применяют манекены — точные копии взрослых и детей. Краш тест моделей Рио показал, что его результаты при лобовом ударе хуже, чем при боковом.
Краш-тесты Latin NCAP: Kia Rio в аутсайдерах
Южноамериканская организация Latin NCAP провела краш-тест седана Kia Rio нового поколения, недавно вышедшего на рынок Латинской Америки. Сразу поясним, что продаваемые здесь машины мексиканской сборки имеют мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге. Rio для Латинской и Северной Америки представляет собой немного адаптированную для местных рынков модель европейского образца: например, специально для заокеанских покупателей спроектировали версию с кузовом седан. У нас же выпускают слегка перелицованную китайскую модель Kia K2.
Kia Rio для рынка Мексики
Испытанный базовый Rio оснащен лишь водительской подушкой безопасности и преднатяжителями ремней. Нет ни креплений Isofix, ни системы стабилизации, ни даже АБС. Это выглядит удивительно, учитывая, что Rio прошлого поколения даже в базовых версиях для Латинской Америки оснащался двумя подушками и креплениями Isofix. Согласно протоколу Latin NCAP были проведены фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о сминаемый барьер и боковой удар тележкой. Наиболее жесткое испытание с боковым ударом о столб не проводилось, поскольку машина не оснащена боковыми подушками безопасности.
Кузов седана перенес оба удара хорошо, не потеряв структурной целостности. Как положено отработала и водительская подушка, обеспечив надежную защиту головы. Но грудные клетки и бедра обоих передних седоков защищены на троечку: оранжевый уровень угрозы. На передней панели перед коленями эксперты Latin NCAP обнаружили травмоопасные элементы. Вдобавок во время удара деформировался пол в районе педального узла. При боковом ударе наибольшему риску подвергается грудная клетка. Таким образом, за защиту передних седоков машина заработала 23,55 балла из 34 возможных — и только две звезды из пяти. Такой же рейтинг и за защиту детей — в частности, из-за отсутствия креплений Isofix для детских сидений.
Интересно, что Rio для рынков Латинской Америки собирают на том же мексиканском заводе Hyundai Motor Group, который выпускает машины для США и Канады. Но в эти страны уходят заметно облагороженные Rio: уже «в базе» у них есть шесть подушек безопасности и ESP, а в списке опций — система автоматического торможения. Результаты краш-тестов таких автомобилей явно окажутся лучше. Что касается российского Rio, то независимых краш-тестов еще не было. Но родственный Hyundai Solaris набрал максимальные 16 баллов в нашем краш-тесте — и мы не видим предпосылок к тому, что новый Rio выступит хуже.
Одновременно с тестированием седана корейской марки специалисты Latin NCAP провели испытания еще двух автомобилей: крохотного хэтчбека Fiat Mobi бразильского производства и микровэна Chevrolet N300 родом из Китая. Фиатик, несмотря на две подушки безопасности, показал слабые результаты: подвела недостаточная защита при боковом ударе. Однако фронтальный краш-тест машинка пережила более-менее пристойно. В итоге одна звезда за безопасность передних седоков и две звезды за защиту пассажиров-детей.
А вот китайский однообъемник провалился с треском: средств безопасности никаких, а слабый кузов при фронтальном ударе не оставил «водителю» шансов на выживание. Естественно, за это не начислено ни одной звезды. Списывать провал на скромные размеры и компоновку не стоит. Например, аналогичный фургончик Suzuki Every PA, побывавший на испытаниях японского комитета JNCAP, заработал три звезды из пяти: передняя стойка выгнулась, но пространство для ног водителя сохранилось, а головы седоков приняли подушки безопасности.
Краш-тесты Euro NCAP: Mazda CX-5, Kia Rio и еще семь машин
Комитет Euro NCAP провел краш-тесты девяти новых автомобилей. Из них на российском рынке продают только четыре: кроссоверы Mazda CX-5 и Renault Koleos, хэтчбек Kia Picanto и кабриолет Mercedes C-класса. Вскоре до нас должен добраться и Jeep Compass. А вот оставшаяся четверка для нас неактуальна — это паркетник Opel Grandland X, электромобиль Opel Ampera-e и хэтчбеки Ford Fiesta и Kia Rio. Да-да, европейский Rio имеет мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге, и дело не только в количестве дверей. Машина для Европы имеет иной кузов и много общего с моделью Hyundai i20, тогда как у нас выпускают слегка перелицованную китайскую модель Kia K2.
Напомним, что нынче в программу испытаний Euro NCAP входят четыре краш-теста: лобовой удар в жесткое препятствие, удар в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковое столкновение и удар в столб. Также оцениваются защита седоков при наезде сзади, безопасность пассажиров-детей, уровень травмирования пешеходов при наезде и работа электронных систем превентивной безопасности.
Новая Mazda CX-5 — среди отличников и заслужила пять звезд. А уровень защиты взрослых седоков эксперты Euro NCAP оценили в 95%: нагрузки на манекены лишь немного превысили безопасный порог. Разве что при фронтальном ударе о жесткое препятствие неидеально защищены туловища передних седоков, а при ударе с 40-процентным перекрытием есть небольшой риск повреждения грудной клетки и правой голени водителя. Хотя возможности электронных ассистентов в базовой комплектации не образцовые: отсутствует система удержания автомобиля в полосе (она устанавливается за доплату), а система контроля скорости не умеет распознавать дорожные знаки, поэтому рейтинг электроники только 59%.
Любопытно, что краш-тесты Мазды СX-5 первого поколения в 2012 году показали похожую картину. Все части тела в «зеленой» зоне, кроме грудной клетки и голеней водителя при фронтальном ударе, а в итоге пять звезд.
Renault Koleos тоже показал себя с наилучшей стороны: пять звезд. Оценка пассивной безопасности оказалась чуть ниже, чем у Мазды, — 90%. Сказались повышенные нагрузки на туловище и шею заднего пассажира при ударе о жесткое препятствие, а также посредственная защита голени водителя при столкновении с 40-процентным перекрытием. Но за электронику Koleos получил 75%: у него есть системы автономного экстренного торможения в городских и загородных условиях, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А вот распознавать пешеходов Koleos не обучен.
В группу «отличников» вписался и кроссовер Opel Grandland X. Хотя у него результат краш-тестов хуже: при ударе с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер нагрузки на грудь водителя оказались выше среднего уровня. В результате — 84-процентный рейтинг по итогам ударных испытаний. Дорожные знаки Opel распознает, но системы автономного торможения доступны только за доплату, так что рейтинг электронных помощников составляет лишь 60%.
Euro NCAP
В краш-тесте европейской программы по определению уровня безопасности автомобилей Киа Рио выдал скромные результаты. Общая оценка — 3 балла. Стандартная комплектация европейского хэтчбека (в нашей стране автомобиль выпускается на другой платформе) не имеет системы экстренного торможения на случайно аварии. Сидящие на задних сиденьях пассажиры подвергаются риску травмирования шейного отдела. Специалисты Euro NCAP уточнили, что если тестировать автомобиль в дополнительной комплектации (так называемый Advanced Driving Assistance Pack) то стандарты безопасности будут соблюдены на все 5 баллов. Ведь эта опция позволить произвести аварийное торможение, сможет удержать машину в пределах своей полосы и распознает пешеходов. При проведении ударных испытаний уровень безопасности пассажиров составляет приличные 93%. Для ребенка на пассажирском сиденье, удерживаемого системой Isofix обеспечивается показатель безопасности в 84%.
«NHTSA»
Данное агентство сформировано Министерством транспорта США и призвано управлять безопасностью движения. Особенностью данной системы является присутствие более жестких тестов в сравнении с рассмотренными ранее двумя организациями. Здесь Киа Рио 2021 достиг оценки только в 4,5 балла по 5-бальной шкале. Помимо традиционных лобовых и боковых ударных воздействий в данной системе практикуется краш-тест с переворотом автомобиля.
Фронтальное воздействие выявило риск травм на уровне 11-20% вероятности. Наиболее подверженным уязвимости участком тела водителя Киа Рио 2021 стала верхняя область туловища (от головы до живота).
Видео с тестированием можно просмотреть здесь:
При ударе сбоку обнаруживается 5-процентная вероятность повреждения головной и тазовой областей туловища пассажира, а для водителя возникает риск повредить шею и область живота.
C-NCAP и NHTSA
На самом деле, первыми Kia Rio испытали китайцы. C-NCAP – аналог европейской системы, который отличается чуть более компромиссными условиями оценки.
В первую очередь исследованы лобовое и боковое столкновения. В обоих случаях прочность оказалась на высоте. Результаты в бетонную (каменную) стену удара на скорости 50 км/ч получили оценку 88%. При столкновении с другим автомобилем на 56 км/ч (при условии смещения на 40%) рейтинг ниже – 79%. Зато прекрасные результаты показал боковой удар, нанесённый на скорости 50 км/ч: оценка достигла 96%.
В министерстве транспорта США есть собственное агентство по проведению испытаний автомобилей, именуемое NHTSA. Условия там гораздо более жёсткие, чем в случае с двумя предшествующими краш-тестами. Максимальный балл испытания равен пяти. Kia Rio получил 4.5, поскольку американцы заметили ряд не самых надёжных элементов.
Технические характеристики Kia Rio X-Line
Габариты
4240х1750х1510 мм
База
2600 мм
Полная масса
1620 кг
Клиренс
190 мм
Объем багажника
390/1075 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 123/6300 л. с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин
185/65R15
Динамика
183 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный)
8,9/5,6/6,8 л на 100 км
Конкуренты
Lada Vesta SW Cross, Lada XRay Cross, Renault Sandero Stepway
- Чем больше под днищем миллиметров, тем лучше.
- Эстетам могут не понравиться цвета и дизайн дисков.
Вождение
Канонический переднеприводной характер. Настолько правильный, что аж скучно становится. 7 Салон Из заданных габаритов корейцы выжали максимум пространства и собрали это лучше, чем кто-либо из конкурентов. 9 Комфорт Все электронные страховщики на месте. Не хватает только радаров активного круиз-контроля. 9 Безопасность Наивысшая оценка Top Safety Pick+ по итогам крэш-тестов американского IIHS. 10 Цена Вполне оправданный ценник, если сравнивать с конкурентами. 7 Средний балл 7,8 |
Euro NCAP
Организация Euro NCAP проводит краш-тесты с оценкой как активной, так и пассивной безопасности. Результат теста Киа Рио – максимальный показатель «5 звезд».
Безопасность водителя и пассажира — 92%
Автомобиль хорошо выдержал лобовое столкновение, без разрушений кузова. Вероятность повреждения водителя и пассажира низкая не зависимо от положения или веса. Уязвимыми (оценка — достаточно) для водителя оказались грудь и правая голень, для пассажира левая голень. При боковом ударе машиной все области тела не были травмированы. Снижение баллов Киа Рио получила за произвольное открытие задней двери во время столкновения. Боковой удар столбом грудь и живот водителя показали адекватный результат, но с небольшими повреждениями. Возвратное отклонение головы находится на допустимом уровне, так как хорошую защиту обеспечивает подголовник при ударе сзади.
Защищенность ребенка от травматизма — 84%
При боковых и фронтальных столкновениях манекены детей не сместились за пределы ограничителей, удар о стенки машины был минимальный.
Ребенок до 3 лет располагается в кресле против движения. При этом обязательно отключают подушку безопасности пассажирского сидения. Киа Рио получил высокие баллы за четкую информацию на этикетке о правилах размещения ребенка и об информативности статуса AirBag.
Надежность защиты пешехода — 46%
Низкая оценка за безопасность пешехода объясняется высоким уровнем травматичности кромки капота и его боковых частей, боковых и нижней части лобового стекла. Высокий риск травматизма подвергается таз взрослого пешехода и голова ребенка. Хороший результат показал бампер машины средняя часть капота. Таким образом, ноги пешехода имеют высокий уровень защиты.
Системы безопасности — 6 баллов (86%)
Киа Рио оснащена следующими средствами безопасности (в европейской версии):
- динамическая стабилизация автомобиля (ESP);
- боковые и лобовые воздушные подушки;
- напоминание о ремнях безопасности.
Степень безопасности «пилота» и его пассажира — 92%
При столкновениях лобового характера авто продемонстрировал отменный результат без присутствия признаков разрушения кузовного каркаса
Не принимая во внимание положение и весовой параметр водителя и его спутника, риск их повреждения характеризуется как низкий. Наиболее подверженными «поражению» на теле «пилота» оказалась грудь вместе с правой голенью, а у пассажира наоборот, голень слева
Здесь оценка позиционируется, как «достаточно». Боковой удар, который был включен в краш-тест не нанес повреждений ни одной части тела.
Киа Рио 2021 была «награждена» досадным понижением баллов в связи с самопроизвольным открытием двери кормы при совершении удара. Боковое динамическое воздействие специальным столбом продемонстрировало живучесть присутствующих манекенов, однако некоторые несущественные повреждения все-таки достались. Допустимый уровень возвратного колебания головы стал возможен благодаря отличной защитной функции подголовника.
Критерии проведения исследования
Следует отметить, проводится краш тест для авто Киа Рио 2013 согласно специально разработанным критериям, которые установят в конечном счете уровень безопасности для водителя и пассажиров при эксплуатации транспортного средства. Обязательными условиями, которые предусматривает краш тест можно назвать следующее:
- Выдерживание конструкций фронтального удара, который позволит наглядно продемонстрировать уровень защиты салона и пассажиров на случай лобового столкновения на дороге, которое является самым опасным и сложным для водителя, а также вызывает наибольшее количество повреждений и деформаций автомобиля.
- Исследуется уровень повреждений, нанесенный автомобилю при ударе с некоторым смещением, которое составляет, как правило, порядка 40%.
- Обязательным условием, которое включает в себя краш тест транспортного агрегата марки Киа Рио 2013 года выпуска также исследование результатов бокового удара, с учетом того, что попадание в данную аварию может стать летальным как для водителя, так и пассажиров в салоне.
- Предусматривает процесс исследования также измерение соответствующего бонуса, подразумевающего средний коэффициент оценки работы дополнительных мер безопасности, включенных в конфигурацию.
- По итогам выносится общий рейтинг, который показывает степень эффективности используемых мер безопасности для конкретной модели, а также на его основании выносится вердикт об актуальности использования модели для передвижения в различных условиях.
Видео: Краш-тест «Киа-Спортейдж» в городских условиях
Благодаря краш-тесту были установлены очень высокие показатели устойчивости и жёсткости кузова «Киа-Спортейдж». Видео демонстрирует столкновения, характерные для городских потоков движения, в которых происходят лёгкие аварии на скоростях около 15 км/ч. При ударе передней частью автомобиля самые серьёзные повреждения получают такие детали, как капот и бампер. При этом телевизор и фары имеют достаточную жёсткость. А при ударе в заднюю часть авто были зафиксированы только повреждения лакокрасочного покрытия бампера. Нарушение геометрии кузова выявлено не было.
Автомобиль действительно достаточно безопасен, как и было заявлено производителем. Можно смело рассматривать его приобретение. Но за рулём «Киа-Спортейдж», как и за рулём любого другого авто, нужно быть аккуратным, соблюдать ПДД и избегать аварий.
Источник
Уровень защищенности детей от травматического воздействия — 84%
Боковым и фронтальным столкновениям удалось вызвать смещения манекенов, исполняющих роль детей, в пределах ограничительных устройств, а их удар о кузовные панели авто носил минимальный характер. Краш-тест ребенка (в его роли манекен) усаживали в кресло, установленное обратно направлению движения. Подушка с пассажирской стороны подлежала обязательной деактивации.
Киа Рио 2017 удостоилась завидного балла за информативность этикетки, где отражены правила расположения детей в салоне и за аналогичное подробное отражение информации о статусе «AirBag».
Это интересно: Пороги на Киа Спортейдж 3 какие лучше
Анализ результатов краш-тестов корейского автопроизводителя KIA
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Если мы будем смотреть результаты продаж автомобилей в последние лет 10, то увидим, что на территории России одной из самой популярной марок оказываются автомобили южнокорейской компании KIA Motors. В рамках данной статьи хочу обсудить результаты краш-тестов, проводимых как европейским комитетом (известным Euro NCAP), так и российским ARCAP, который проводит Авторевю по методикам Euro NCAP.
Начну с результатов The Euro pean N ew C ar A ssessment P rogramme, период поиска — с 2009 по 2021 годы. Почему с 2009 года? Потому что именно в этом году ведётся оценка систем активной безопасности, внедрённых в автомобиль (например, автоматическое торможение перед препятствием и т.п.).
Модели KIA, исследованные в рамках Euro NCAP
С 2009 года существенно поменялась методика оценивания, итоговые результаты представляют из себя проценты по четырём категориям, в которые входит оценка защиты водителя и пассажиров, защита ребёнка-пассажира, защита пешеходов и оценка оснащённости автомобиля системами активной безопасности. Далее я просуммировал все четыре оценки и получил итоговую сумму.
В период с 2009 по 2021 годы был проведён 21 тест, распределение по моделям следующее:
- KIA Sorento — 3 теста (2009, 2014 и 2020 годы)
- KIA Soul — 3 теста (2009 и 2014 годы, в 2014 году сделан тест бензинового автомобиля и электромобиля KIA Soul EV)
- KIA Sportage — 2 теста (2010 и 2015 годы)
- KIA Ceed — 2 теста (2012 и 2019 годы)
- KIA Picanto — 2 теста (2011 и 2017 годы)
- KIA Rio — 2 теста (2011 и 2017 годы)
- KIA Venga — 2 теста (в 2010 году)
- Kia Stinger — 1 тест (2017 год)
- Kia Stonic — 1 тест (2017 год)
- KIA Niro — 1 тест (2016 год)
- KIA Optima — 1 тест (2015 год)
- KIA Carens — 1 тест (2013 год)
Некоторые автомобили российскому автомобилисту могут быть неизвестны. KIA Stonic — это субкомпактный кроссовер, «брат» Hyundai Kona, который был впервые показан на автовыставке в 2017 году. Данный автомобиль ориентирован на европейский и американский рынки. KIA Niro — это гибридный компактный кроссовер, достижением которого является занесение в Книгу рекордов Гиннесса как самого экономичного гибридного автомобиля по результатам автопробега из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка . По поводу KIA Carens я не уверен, но мне кажется, что если он у нас и продавался, то очень недолго. Это компактвен и такого рода автомобили популярны в первую очередь в США.
Результаты оценок следующие :
Если рассматривать автомобиль с позиции папы, который ориентирован на семейный автомобиль, а не на гонки со светофора, то присмотреться надо к KIA Sorento, он получил вполне неплохие оценки — 317 из максимально возможных 400%. Эта модель уже была на обзоре в моём блоге, поэтому если обладаете суммой примерно 3 миллиона, то имеет смысл присмотреться именно к этой модели. В краш-тесте было получено 5 звёзд . Возможно это выглядит несколько парадоксально, на наибольшие баллы продемонстрированы по системам безопасности движения — 87%, а наихудшие — по защите пешеходов, всего лишь 62%.
При столкновении с движущимся деформируемым препятствием манекен-водитель в области грудины и правого бедра получил серьезные повреждения. А вот при боковом ударе набран почти максимальный результат — 15,7 из 16 возможных баллов.
А вот другой популярный у нас автомобиль, KIA Picanto, показал результаты, скажем так, удовлетворительные и являющиеся худшими среди всех 21 «соревнующихся» — 222 совокупных процента. Это, конечно, не самый отвратительный результат, но и хорошего в нём мало . Хотя, если бы автопроизводитель сделал больший упор на системы активной безопасности, то оценка была бы выше, ведь по уровню защиты водителя и пассажиров в тесте набраны солидные 79%. Оранжевая зона у водителя — корпус, а вот коричневый уровень повреждений получила голова переднего пассажира при лобовом столкновении по всей ширине.
В рейтинге Global NCAP кроссовер Kia KX3 (другое название KIA Seltos) получил неплохие оценки по итогам краш-теста, три звезды из пяти.
Модели KIA, исследованные в рамках ARCAP
Здесь объем выборки существенно меньше — всего 44 краш-теста . К большому сожалению, именно бренд KIA не тестировался, но есть тесты Hyundai Creta и Hyundai Solaris. Корейский кроссовер набрал 15,7 баллов из 16 возможных , а Solaris и вовсе стал рекордсменом — 16 из 16 баллов . Конечно, знак равенства между Hyundai Solaris и KIA Rio поставить не очень корректно, однако косвенно можно ориентироваться и на результаты теста Hyundai. Хотелось бы, чтобы и в отечественных рейтингах появился рестайлинговый KIA Rio, например.
Источник