Краш-тест kia rio 3 поколения 2011-2017

Сколько баллов киа рио

Внешний вид «Киа Рио» 1 поколения

Машина выпускалась с 2 видами кузова. Первый — это 4-дверный седан. Второй вариант — универсал среднего размера. За срезанную корму 5-дверный авто очень был похож на удлиненный хэтчбек.

Экстерьер автомобиля разрабатывался 2 отделами концерна Kia:

  • японские специалисты работали над дизайном кузова для рынка США и Азии;
  • европейские представители трудились над обликом «Рио» для местных потребителей.

Внешний вид машины соответствовал тренду 2000-х годов и всем современным требованиям:

  • плавные обтекаемые линии с овальными контурами;
  • яркий молдинг;
  • выпуклый передний бампер;
  • каплевидные фонари.

В 2002 году произошел рестайлинг «Киа Рио» 1 поколения. Дизайн автомобиля сильно не изменился. Фары увеличились в размерах и приобрели форму трапеции. Бампер получил рельеф. По краям появилась штамповка. Модернизирована была решетка радиатора. Ее горизонтальная линия и эмблема стали больше.

Степень безопасности «пилота» и его пассажира — 92%

При столкновениях лобового характера авто продемонстрировал отменный результат без присутствия признаков разрушения кузовного каркаса

Не принимая во внимание положение и весовой параметр водителя и его спутника, риск их повреждения характеризуется как низкий. Наиболее подверженными «поражению» на теле «пилота» оказалась грудь вместе с правой голенью, а у пассажира наоборот, голень слева

Здесь оценка позиционируется, как «достаточно». Боковой удар, который был включен в краш-тест не нанес повреждений ни одной части тела.

Киа Рио 2021 была «награждена» досадным понижением баллов в связи с самопроизвольным открытием двери кормы при совершении удара. Боковое динамическое воздействие специальным столбом продемонстрировало живучесть присутствующих манекенов, однако некоторые несущественные повреждения все-таки достались. Допустимый уровень возвратного колебания головы стал возможен благодаря отличной защитной функции подголовника.

Рестайлинговый Kia Rio. Обзор самой перспективной комплектации — Comfort Prize

Обновленный Kia Rio продается в Беларуси уже месяц — местный дистрибьютор вывел седан на рынок 15 сентября. Но в тестовый парк машина попала только сейчас. Мы поспешили к дилеру, чтобы узнать, как изменился один из самых продаваемых автомобилей в Таможенном союзе. Для тех, кому лень читать статью, заявляем: изменений в машине не так много, чтобы пересаживаться на нее с дорестайлингового Rio, но новая комплектация Comfort Prize, скорее всего, приведет немало новых клиентов в шоурумы корейского производителя. Импортер делает серьезную ставку на данное исполнение, поэтому на обзор мы взяли именно Kia Rio Comfort Prize. Стоимость тестового автомобиля — 32 750 рублей. Для конкретно этой комплектации есть даже специальный кредит. Поехали!

Обновленный Kia Rio продается в Беларуси уже месяц — местный дистрибьютор вывел седан на рынок 15 сентября. Но в тестовый парк машина попала только сейчас. Мы поспешили к дилеру, чтобы узнать, как изменился один из самых продаваемых автомобилей в Таможенном союзе. Для тех, кому лень читать статью, заявляем: изменений в машине не так много, чтобы пересаживаться на нее с дорестайлингового Rio, но новая комплектация Comfort Prize, скорее всего, приведет немало новых клиентов в шоурумы корейского производителя. Импортер делает серьезную ставку на данное исполнение, поэтому на обзор мы взяли именно Kia Rio Comfort Prize. Стоимость тестового автомобиля — 32 750 рублей. Для конкретно этой комплектации есть даже специальный кредит. Поехали!

Проблемы автомобиля Kia Rio

Какие проблемы бывают у этой машины? Очень часто мне задают этот вопрос клиенты, только что купившие какой-либо автомобиль или только выбирающие какую модель приобрести. Я подумал, что было бы неплохо написать цикл статей на тему болезней тех или иных машин, чтобы помочь покупателю в его выборе. Так как я долгое время проработал диагностом автомобилей Kia и Hyundai я буду писать в основном об авто этих двух брендов.

В этой статье рассмотрим с чем могут столкнуться владельцы такого популярного автомобиля, как Kia Rio Rb — это модель третьего поколения, 2011 года. Немного информации о модели:

  • Начало производства: 2011 год.
  • Место производства: завод Hyundai в Санкт-Петербурге.
  • Типы кузова: 4-дв. седан, 5-дв. хетчбэк и 3-дв. хетчбэк.
  • Двигатели: Gamma 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.).
  • Трансмиссия: 5-скор. МКПП, 6-скор. МКПП, 4-скор. АКПП, 6-скор. АКПП.
  • Длина: Седан – 4366 мм, Хэтч. – 4046 мм.
  • Ширина: 1720 мм.
  • Клиренс: 160 мм.
  • Безопасность: общий рейтинг Euro NCAP 5 звёзд.

Кузов автомобиля Киа Рио оцинкован. Имеется некоторое антикоррозионное покрытие. В целом, можно сказать, что рио защищён надежно от коррозии. Работая с этими машинами ежедневно, я практически никогда не видел ржавых рио. Часто в сети можно встретить мнение, что лакокрасочное покрытие корейцев очень тонкое и ненадёжное, что часто случаются сколы и трещины от попадания небольших камней. Не могу с этим согласиться, тем более причислить это к существенным недостаткам этой машины. Сколы случаются на абсолютно всех машинах любых брендов.

Сборник краш-тестов КИА Рио 2 2005-2011 | Crash tests KIA Rio JB 2005-2011

Краш-тесты производились четырмя организациями в разные годы. 1. 0:04 K-NCAP – корейский комитет (), фронтальный удар 40% перекрытие – 4 .

2013 Kia Rio 40 mph driver-side small overlap IIHS crash test Overall evaluation: Marginal Full rating at http://www.iihs.org/iihs/ratings/vehicle/v/kia/rio/2013.

Двигатель

В модельном ряде силовых агрегатов Kia Rio представлены два бензиновых двигателя:

  1. 1400 см3 (107 л. с.);
  2. 1600 см3 (123 л. с.).

Следует заметить, что точно такие же силовые агрегаты устанавливаются и на Хундай Солярис.

В России автомобили с дизельными моторами не выпускались, но автомашину с дизелем можно было привезти из-за границы.

Серьезных проблем с бензиновыми ДВС не происходит, хотя многих автомобилистов настораживает то, что силовые агрегаты производятся в Китае.

Пугаться здесь ничего – китайцы уже доказали, что они могут выпускать качественную продукцию, особенно, если это сложные узлы и механизмы.

Двигатели Kia RIo отличаются характерным стрекотом, но ничего страшного в этом нет – звук никак не отражается на ресурсе ДВС, моторы сами по себе вполне надежные.

Шум возникает из-за топливных форсунок, именно они создают такое специфичное звучание.

Среди характерных «болячек» можно отметить легкое подтраивание на холостых оборотах, особенно этим «грешат» моторы 1,4 л.

Причина такого «недомогания» – низкое качество топлива на заправках, поэтому к выбору горючего следует подходить со всей ответственностью.

Еще достаточно быстро становится грязным подкапотное пространство, причина такого явления – недостаточно качественный уплотнитель в районе задней кромки капота.

С бензиновыми двигателями устанавливались два типа коробок передач:

Несмотря на то, что Киа Рио 3 недорогой автомобиль, салон выглядит весьма привлекательным. Большинство декоративных элементов выполнены из твердого пластика, который с годами наполняет салон всевозможными звуками (скрипы, стук и т.д.). Из прочих недостатков салона можно выделить слабую износостойкость оплетки руля и тканевой обивки сидений — к 100000 км начинают терять презентабельный вид.

IIHS

Американский независимый институт безопасности дорожного движения решил, что Киа Рио достоин наивысшего балла за свои характеристики безопасности. Эта модель седана, выпускаемая для американского рынка, также отличается от версии российских производителей. Претензии у американцев возникли только в части фронтального удара с малым перекрытием — здесь уровень безопасности был определен как низкий. Боковые стороны, крыша, подголовник и сиденья обеспечивают надёжную защиту пассажиров.

Видео краш-тест Киа Рио 2015

У подвергнутого испытаниям автомобиля были боковые подушки безопасности, вследствие чего он показал высокие результаты и в боковых краш-тестах, один из которых имитирует столкновение с другой машиной, а второй – со столбом. Манекены практически не пострадали, а раскрывшиеся подушки не дали им соприкоснуться с дверями. Но максимальный результат показать не удалось; задняя правая дверь в результате удара открылась, за что было снято несколько баллов.

Краш тест Kia Rio в 2015 году на безопасность в результате наезда сзади показал, что подголовники надежны, а травмы шеи – исключены.

Степень защиты детей

Безопасность пассажиров-детей тоже оказалось на высоте: оба манекена не испытали значительных нагрузок во время испытаний. Также были начислены баллы за наглядно размещенное предупреждение для водителя о необходимости деактивации подушки безопасности пассажира спереди, когда на его сиденье надо установить детское кресло.

Безопасность пешеходов

А вот в испытаниях на защиту пешеходов при столкновении «Рио» не смог показать хороший результат. Бампер довольно безопасен, но передняя кромка капота и стекло таят серьезную угрозу для ног и головы человека, что гарантирует получение травм при наезде.

В общей сложности «Киа Рио» все-таки смог набрать 5 звезд, набрав 33,2 балла за безопасность взрослых, 41,1 балл за защиту детей и 16,7 баллов за безопасность пешеходов.

Испытания, проведенные по краш-тесту NHTSA и C-NCAP

Не только в ЕС проверили корейскую машину на безопасность. Это сделали также и китайцы из «C-NCAP» и американцы из «IIHS».

По итогам краш-тестов в КНР «Рио» дали 5 звезд, показав даже более солидный уровень безопасности, чем в Европе. Однако нельзя не отметить, что методика испытаний у «C-NCAP» более либеральная, чем у европейцев, чем и объясняется бóльшее количество баллов.

А вот в «IIHS» методики наоборот, самые жесткие. Помимо той программы, что есть у «EuroNCAP», там проводят столкновение с малым перекрытием, чтобы оценить степень крепости кузова, когда лонжерон не поглощает энергию удара, а также проверяют прочность крыши, имитируя аварию с переворотом. Достойно выдержать все испытания у корейской машины не получилось, фронтальный краш тест Киа Рио 2015 года с малым перекрытием показал низкую защиту автомобиля от таких ударов. Но поскольку в остальных дисциплинах машина хорошо проявила себя, ей дали 4,5 балла (из максимальных 5-ти).

Резюмируем. Несмотря на то, что «Киа Рио» – бюджетный автомобиль, он обеспечивает достойный уровень безопасности при условии оснащения полным набором эйрбэгов и пристегнутых РБ. Однако до столкновения дело лучше не доводить, так что будьте внимательны и не нарушайте ПДД.

Боковое столкновение и удар «в лоб»

При боковом краш тесте Киа 2013 можно было оценить прекрасную защиту всех частей тела возможного водителя, а также потенциальных пассажиров. Тем не менее, Рио были присуждены штрафные баллы из-за плохо открывающейся задней двери. При достаточно серьезном испытании во время бокового удара двери сохранили закрытое положение, обеспечив тем самым уверенное положение водителя. Помимо всего вышеназванного, о заслужил подголовник, защищающий от возвратных отклонений головы.

Хорошую отметку, благодаря неплохому результату, заслужила система сохранности детей при лобовом столкновении. Во время краш теста Рио 2013 манекен, который имитировал трехлетнего ребенка и сидел лицом в сторону направления движения, не совершал чрезмерных поступательных движений. При ударе с препятствием боком имитационные манекены располагались, не нарушая границ ограничителей. Этим самым была минимизирована вероятность получения больших травм.

Эйрбеги Киа и забота о пешеходах

Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить. Это дает возможность установить детское кресло против движения машины и в сидячем положении. Дополнительные баллы в процессе краш теста принесло наличие отличной информативности о положении эйрбэгов. Запрет о расположении ребенка спиной в сторону направления движения при включенной подушке безопасности доступно выведен на этикетках – информационные табло на высоком уровне.

При ударе Киа Рио 2013 года из-за встречи с пешеходом максимально хорошая защита ног обеспечена бампером. Тем не менее, край капота не обладает высокой степенью защиты обычных прохожих. Прочие части капота также обеспечивают недостаточно высокую степень защиты черепа взрослого пешехода.

Для обеспечения защиты производитель оборудовал машину огромным количеством систем, среди которых, например, электронная система, контролирующая устойчивость. Она входит в базовую комплектацию автомобиля Киа Рио 2013. По результатам краш теста, эта система отвечает всем выдвигаемым к ней EuroNCAP требованиям. Машина также оборудована сигнализатором об отстегнутых ремнях безопасности не только водителя, но и всех пассажиров. Автомобиль 2013 года также имеет ограничитель скорости, которым может управлять водитель.

Результатам краш теста Киа Рио

Отдельным категориям Киа Рио 2013 были присуждены разные оценки по результатам краш теста. Среди них следующие показатели:

  • безопасность ребенка набрала 41 балл (от максимального показателя -84%);
  • безопасность водителя и пассажиров заслужила 33 балла (92% от максимума);
  • защита пешеходов получила 17 баллов (всего 46% от максимально возможной оценки);
  • оборудование безопасности — 6 баллов (86%).

Краш тест для КИА Рио 2015 (фото, видео)

Водитель, пассажиры, особенно дети, находясь в автомобиле, даже в сложных ситуациях, при столкновениях, должны быть в безопасности. Поэтому на всех континентах авторитетные мировые организации с помощью различных методик производят краш тесты транспортных средств

Производителям важно точно знать поведение машины во время нестандартной ситуации. Модель КИА Рио 2015 прошла тест в декабре 2014 года кампаниями EuroNCAP и IIHS

  • Испытания автомобиля кампанией EuroNCAP
  • Результаты тестирования кампанией IIHS

Оборудование, используемое в модели Рио, позволяющее избежать травм и сохранить жизнь пассажирам:

Для того чтобы создать в автомобиле 2015 года выпуска идеальную систему защиты, компании, выпускающей КИА, пришлось серьёзно поработать. Вот почему тест автомобиль КИА 2015 выдержал с честью.

EuroNCAP — это Европейская организация, тестирующая популярные модели

Пристальное внимание эта организация уделяет безопасности автомобиля относительно пешехода

Чтобы протестировать КИА при боковом ударе, на скорости 50 км/ч в бок автомобиля ударяют тележкой с установленным алюминиевым блоком. Салон Рио, как показал тест, остался невредимым — пассажиры без травм. Такого эффекта производители добились, установив в салоне дополнительные подушки безопасности. Если хотите подыскать безопасный «хэтчбек», киа, выпущенная в 2015, подойдёт взыскательному покупателю.

Результаты тестирования кампанией IIHS

Кампания IIHS — это страховая организация США, которая провела тест Рио в кузове седан. Чтобы узнать уровень активной и пассивной безопасности водителя, взрослых и детей, кампания сымитировала аварию. Был произведён лобовой удар о барьер. Small

Оценки, полученные КИА за прохождение теста:

Специалисты поставили Рио оценку «предельно допустимо», так как не всё было идеально при прохождении испытаний.

В тестах используют различные условия, применяют манекены — точные копии взрослых и детей. Краш тест моделей Рио показал, что его результаты при лобовом ударе хуже, чем при боковом.

Видео краш-тест Киа Рио 2015

У подвергнутого испытаниям автомобиля были боковые подушки безопасности, вследствие чего он показал высокие результаты и в боковых краш-тестах, один из которых имитирует столкновение с другой машиной, а второй – со столбом. Манекены практически не пострадали, а раскрывшиеся подушки не дали им соприкоснуться с дверями. Но максимальный результат показать не удалось; задняя правая дверь в результате удара открылась, за что было снято несколько баллов.

Краш тест Kia Rio в 2015 году на безопасность в результате наезда сзади показал, что подголовники надежны, а травмы шеи – исключены.

Степень защиты детей

Безопасность пассажиров-детей тоже оказалось на высоте: оба манекена не испытали значительных нагрузок во время испытаний. Также были начислены баллы за наглядно размещенное предупреждение для водителя о необходимости деактивации подушки безопасности пассажира спереди, когда на его сиденье надо установить детское кресло.

Безопасность пешеходов

А вот в испытаниях на защиту пешеходов при столкновении «Рио» не смог показать хороший результат. Бампер довольно безопасен, но передняя кромка капота и стекло таят серьезную угрозу для ног и головы человека, что гарантирует получение травм при наезде.

В общей сложности «Киа Рио» все-таки смог набрать 5 звезд, набрав 33,2 балла за безопасность взрослых, 41,1 балл за защиту детей и 16,7 баллов за безопасность пешеходов.

Испытания, проведенные по краш-тесту NHTSA и C-NCAP

Не только в ЕС проверили корейскую машину на безопасность. Это сделали также и китайцы из «C-NCAP» и американцы из «IIHS».

По итогам краш-тестов в КНР «Рио» дали 5 звезд, показав даже более солидный уровень безопасности, чем в Европе. Однако нельзя не отметить, что методика испытаний у «C-NCAP» более либеральная, чем у европейцев, чем и объясняется бóльшее количество баллов.

А вот в «IIHS» методики наоборот, самые жесткие. Помимо той программы, что есть у «EuroNCAP», там проводят столкновение с малым перекрытием, чтобы оценить степень крепости кузова, когда лонжерон не поглощает энергию удара, а также проверяют прочность крыши, имитируя аварию с переворотом. Достойно выдержать все испытания у корейской машины не получилось, фронтальный краш тест Киа Рио 2015 года с малым перекрытием показал низкую защиту автомобиля от таких ударов. Но поскольку в остальных дисциплинах машина хорошо проявила себя, ей дали 4,5 балла (из максимальных 5-ти).

Резюмируем. Несмотря на то, что «Киа Рио» – бюджетный автомобиль, он обеспечивает достойный уровень безопасности при условии оснащения полным набором эйрбэгов и пристегнутых РБ. Однако до столкновения дело лучше не доводить, так что будьте внимательны и не нарушайте ПДД.

Характеристики «Киа Рио» 1 поколения

Автомобиль создан на общей платформе, что и Kia Sephia. Модель получилась легкая и компактная, что очень удобно при парковке.

Габариты

Размеры седана и универсала практически не имели отличий. Технические параметры машины следующие:

  • Длина — 4,215 м.
  • Ширина — 1,675 м.
  • Высота — 1,44м.

Вес седана – 945, а масса универсала – 980 кг. После модернизации у обеих моделей только клиренс (16,5 см) и колесная база (2,41 м) остались без изменений.

Двигатели и коробки передач

На продажу Kia Rio 1 поколения продавалась с 3 видами 4-цилиндрового бензинового мотора:

  • А3Е.
  • А5Е.
  • A5D.

Самый слабый по мощности 1.3 литровый агрегат выдает 75 л.с при 5500 об/мин. Эта силовая установка оснащалась 8-клапанным ГРМ механизмом с 1 распределительным валом. В городском цикле с МКПП расход топлива составлял 9,5 литра на 100 км.

Объем двигателей А5Е и A5D составлял 1.5 литра. Конструктивных отличий между ними нет, кроме работы распределительных валов и клапанов. В первой силовой установке был 1 распредвал и мощность 98 л.с. В 108-сильном A5D моторе было 2 распределительных вала ГРМ. Потребление горючего по городу с АКПП не превышало отметки 10,5 литра на 100 км.

Все версии двигателя могут работать на бензине АИ-92. Объем бака «Киа Рио» 1 рестайлинга – 45 литров. Силовые установки всех 3 типов оснащаются 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с 4 передачами. Максимальная скорость «Рио» на 1,5 литровых двигателях – 175 км/ч. Модель соответствует экологическому стандарту Евро-3.

Подвеска, тормоза, колеса

Производители старались по максимуму адаптировать автомобиль к российским условиям. Но подвеска вышла противоречивой по свойствам. С одной стороны, она с большим запасом прочности и устойчивая к нагрузкам. С другой — плохая амортизация и дискомфорт в поездках.

Спереди:

  • независимые стойки системы МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • дисковые тормоза.

Сзади:

  • стальные торсионные стержни с винтовыми пружинами;
  • тормозная система барабанного типа.

KIA Rio X-line краш-тест

Rio X-Line — это, как называют его в компании, приподнятый кросс-хэтчбек на базе платформы Hyundai-Kia GB последнего поколения. По своему существу, этот автомобиль является хэтчбеком, но за счет высоких амортизационных стоек и высокого кузова авто походит на автомобили класса мини-кроссоверов. По идее компании, новый Rio X-Line должен составить прямую конкуренцию Лада Веста SW Кросс и Сандеро Степвей от Рено.

Особенности проведения краш-теста

Новый хэчтбэк KIA Rio с приставкой X-line – это специализированная версия хэтчбека РИО для России и стран СНГ. Появилась в продаже машина во многих странах за несколько месяцев позже, чем четвертое поколение оригинального Рио. Так, первые партии этого автомобиля сошли с конвейера в середине октября, к покупателям же эти машины пришли еще позже — к середине ноября. В связи с этим, краш-тесты нового кросс-хэтчбека, от независимых контор еще не проводились. В отличие от модели в кузове седан и обычный хэтчбек, которые проверили на безопасность и прочность в Латинской Америке и ЕС. Краш-тест Kia Rio X-line нужно ждать от Euro NCAP к концу уходящего года, т.к. все части нового авто, интерьер и даже оснащение на 75% повторяют оригинальную модель.

Судя из тестов Рио четвертого поколения, машина оказывается почти в середине рейтинга по уровню защищённости пешеходов. Так, авто набрало 62 из 100 баллов по этому показателю. Взрослый пассажир и водитель смогут рассчитывать на защищенность в 85%, а ребенок — на 84%. Уровень дополнительных опций безопасности оценен в 25%, что касается базовой комплектации авто, где нет профильных подушек и некоторых средств безопасности. Общая оценка базовой комплектации авто была оценена в 3 из 5 баллов.

Рио 2018 года был протестирован в версии хэтчбек, но этот хэтчбек отличается от X-line оснащением и позиционированием. На тесте европейского отделения NCAP именно хэтчбек тестировался с 6-ю подушками, оснащенный системой Advanced Driving Assistance Pack, данная функция включает в себя такие элементы, как защита пешеходов в городе при помощи экстренного торможения, обеспечение безопасности в междугородных поездках, удержания машины на своей полосе следования. Эта версия Рио набрала в краш-тесте 93 балла из 100 по защищенности для водителя и взрослого пассажира, 84 балла — для ребенка и 71 балл для пешехода, средства дополнительной безопасности оценены в 59 баллов.

Основные недочеты на краш-тесте

Узнать боле точные показатели краш-теста Rio X-Line сегодня не представляется возможным, но судя по тестированию хэтчбека Рио для рынка ЕС, машина выдерживает большинство нагрузок, получаемых во время аварии. Так, кузов модели при лобовом столкновении малодеформируем, при средних ударах системы безопасности срабатывают в штатном режим, единственное, что вызывает опасение — подушки безопасности. Так, подушки переднего пассажира и водителя раскрываются с недостаточным давлением для обеспечения безопасности в нижней части подушки. По сути, при раскрытии этих элементов есть вероятность того, что водитель или пассажир все же может ударится лбом о торпеду или руль, хоть и не критично. По этому показателю страдают подушки и задних пассажиров, от чего сидящие сзади могут получить хлыстовые травмы.

Прочность кузова обеспечена сверхвысокопрочной сталью AHSS, которая позволила упрочнить кузов модели, особенно это заметно при столкновениях, также стала лучше и жесткость кузова на кручение, что сделало салон модели безопасней для пассажиров.

От будущих краш-тестов Rio X-Line в базовой версии стоит ожидать усредненных результатов между Рио Седан и Рио хэтчбек в самом лучшем оснащении.

Основные недочеты на краш-тесте

Узнать боле точные показатели краш-теста Rio X-Line сегодня не представляется возможным, но судя по тестированию хэтчбека Рио для рынка ЕС, машина выдерживает большинство нагрузок, получаемых во время аварии. Так, кузов модели при лобовом столкновении малодеформируем, при средних ударах системы безопасности срабатывают в штатном режим, единственное, что вызывает опасение — подушки безопасности. Так, подушки переднего пассажира и водителя раскрываются с недостаточным давлением для обеспечения безопасности в нижней части подушки. По сути, при раскрытии этих элементов есть вероятность того, что водитель или пассажир все же может ударится лбом о торпеду или руль, хоть и не критично. По этому показателю страдают подушки и задних пассажиров, от чего сидящие сзади могут получить хлыстовые травмы.

Прочность кузова обеспечена сверхвысокопрочной сталью AHSS, которая позволила упрочнить кузов модели, особенно это заметно при столкновениях, также стала лучше и жесткость кузова на кручение, что сделало салон модели безопасней для пассажиров.

От будущих краш-тестов Rio X-Line в базовой версии стоит ожидать усредненных результатов между Рио Седан и Рио хэтчбек в самом лучшем оснащении.

NHTSA

Национальное управление безопасным движением на трассах (англ. NHTSA) — агентство при Министерстве транспорта США. Условия проведения краш теста более жесткие, чем у предыдущих двух организаций, Киа Рио получил 4,5 балла (из 5 возможных). Кроме лобового и бокового удара, по версии NHTSA краш-тест также включает также переворот машины.

Результаты приведены в таблице.

При фронтальном тесте риск травм составляет 11-20 %. Наиболее уязвимыми местами и у водителя, и у пассажира является голова, шея, грудь и живот. Видео фронтального краш теста можно посмотреть здесь:

Боковой удар приводит к 5 % вероятности травмирования головы и таза у пассажира, у водителя также повреждены шея и живот.

Киа Рио на основании этих тестов получил репутацию автомобиля с высоким уровнем безопасности. Но, не смотря на всю техническую оснащенность автомобиля, основными компонентами безаварийной езды остаются водительская внимательность и сосредоточенность, и конечно навыки вождения.

Методика выставления оценок и итог

Вообще, система подсчёта конечной оценки безопасности транспортного средства всегда очень индивидуальна. Как видно из всего вышеописанного, современные технологии и методы позволяют проводить качественные и всесторонние проверки безопасности автомобиля, а большое количество исследовательских институтов даёт обширные просторы для сравнения.

Однако, это несёт в себе и некоторые недостатки. В частности, разные организации включают в программу тестирования разные параметры. Это могут быть, например, наличие или отсутствие электронных ассистентов руления, системы перестроения и многое другое.

Надеемся, что данный материал был полезен для Вас. Оставляйте свои комментарии, дополнения и вопросы.

Rio X-Line — это, как называют его в компании, приподнятый кросс-хэтчбек на базе платформы Hyundai-Kia GB последнего поколения. По своему существу, этот автомобиль является хэтчбеком, но за счет высоких амортизационных стоек и высокого кузова авто походит на автомобили класса мини-кроссоверов. По идее компании, новый Rio X-Line должен составить прямую конкуренцию Лада Веста SW Кросс и Сандеро Степвей от Рено.

Методика выставления оценок и итог

Вообще, система подсчёта конечной оценки безопасности транспортного средства всегда очень индивидуальна. Как видно из всего вышеописанного, современные технологии и методы позволяют проводить качественные и всесторонние проверки безопасности автомобиля, а большое количество исследовательских институтов даёт обширные просторы для сравнения.

Однако, это несёт в себе и некоторые недостатки. В частности, разные организации включают в программу тестирования разные параметры. Это могут быть, например, наличие или отсутствие электронных ассистентов руления, системы перестроения и многое другое.

Надеемся, что данный материал был полезен для Вас. Оставляйте свои комментарии, дополнения и вопросы.

Хэтчбек Kia Rio в спецификации для европейского рынка впервые красовался перед публикой в рамках Женевского автосалона, состоявшегося в марте 2011-го, и в том же году специалисты независимой организации Euro NCAP протестировали автомобиль на предмет обеспечения безопасности. Результат оказался закономерным – максимальная оценка в пять звезд.

«Рио» подвергся стандартным испытаниям по методике Euro NCAP, среди которых переднее столкновение на скорости 64 км/ч с барьером, боковое столкновение на скорости 50 км/ч с движущейся тележкой, имитирующей второй автомобиль, а также контакт на скорости 29 км/ч с жесткой штангой из металла.

После фронтального столкновения пассажирский отсек Kia Rio остался стабильным. Водителю и взрослому пассажиру обеспечивается должный уровень безопасности – все части тела защищены от каких-либо серьезных повреждений. При этом аналогичный уровень защиты предоставляется людям независимо от комплекции и положения. При боковом ударе автомобиль набрал максимальный рейтинг за безопасность водителя, но из-за не открывающейся задней двери был оштрафован. При более жестком контакте со столбом водитель рискует получить небольшие травмы грудной клетки. В случае наезда сзади сиденья и подголовники надежно уберегают от хлыстовых увечий шейного отдела позвоночника.

Высокой оценки «европейский» Kia Rio 3-ей генерации удостоился за защиту детей возрастом 18 месяцев и 3 года при лобовом столкновении. В случае удара в боковую часть автомобиля они должным образом сдерживаются в специальных устройствах, что сводит к минимуму возможность опасного контакта головы с жесткими структурами интерьера. Подушка безопасности переднего пассажира деактивируется, а за ясную информацию о ее состоянии хэтчбек был дополнительно вознагражден.

При столкновении с Kia Rio пешеход рискует получить травмы в области таза, однако бампер оказывает высокий уровень защиты для ног. Капот и лобовое стекло предоставляют преимущественно плохую безопасность для взрослого человека в тех местах, где он может удариться головой.

Хэтчбек Kia Rio третьего поколения в спецификации для европейского рынка по умолчанию комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), технологией курсовой устойчивости (ESP), шестью подушками безопасности и функцией напоминания о непристегнутых ремнях безопасности для передних сидений и задних мест.

Результаты краш-тестов «Рио» таковы: защита водителя и взрослого седока – 33.2 балла (92% от максимального рейтинга), безопасность пассажиров-детей – 41.1 балла (84%), защита пешеходов – 16.7 баллов (46%), технологии обеспечения безопасности – 6 баллов (86%).

У всех основных конкурентов «третьего» Kia Rio – примерно аналогичный результат. Так, например, по пять звезд по итогам испытаний Euro NCAP имеются у Skoda Fabia, Ford Fiesta, Volkswagen Polo и Chevrolet Aveo.

Профессионалы компании EuroNCAP провели испытания автомобиля Киа Рио 2013 года в форме кузова «хэтчбек». Стоит заметить, что салон автомобиля не изменился по форме после лобового столкновения.Датчиками, расположенными на манекенах, была зафиксирована надежная защита не только водителя, но и пассажира в районе колен, а также бедер. Такой же высокий уровень безопасности, как продемонстрировал краш тест, будет обеспечен пассажирам различных телосложений, размеров и положений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: