BMW 1 серии — один из лучших хэтчбеков премиум-класса в продаже, предлагающий сочетание производительности, эффективности и острых ощущений от вождения
BMW 1 серии перешел на передний (и полный) привод, но это изменение не уменьшило его привлекательности – самый маленький BMW по-прежнему имеет отличную управляемость. Авто также получило увеличенное пространство внутри и предлагает ряд эффективных, но мощных двигателей.
BMW был сделан шаг в сторону качества: интерьер теперь находится на одном уровне с последними авто 3-Series с точки зрения компоновки, сборки и-что особенно важно в этом классе – информационно-развлекательной системы. Система BMW Live Cockpit Plus с 10,25-дюймовым экраном является одной из лучших доступных и хорошо подходит для информационно-развлекательной системы MBUX класса А. Volkswagen Golf по-прежнему дешевле и практичнее – особенно когда дело доходит до свободного пространства в салоне, — но 1-Series это привлекательный выбор, в котором очень трудно ошибиться
Volkswagen Golf по-прежнему дешевле и практичнее – особенно когда дело доходит до свободного пространства в салоне, — но 1-Series это привлекательный выбор, в котором очень трудно ошибиться.
История BMW 1-серии
BMW 1 Серии Mk2: 2011-2019
1-Серия Mk2 предлагает множество острых ощущений от заднего привода для увлеченного водителя, а те, кого интересуют эксплуатационные расходы, будут рады услышать, что все модели предлагают эффективные двигатели, причем даже самые быстрые версии все еще способны обеспечить достойную экономию топлива. Доступны трех — и пятидверные модели кузова, хотя 1-я серия не предлагает наибольшего внутреннего пространства по сравнению со своими близкими конкурентами.
BMW 1-Серии Mk1: 2004-2011
Самой современной 1-серии Mk1, которую можно купить, все равно будет более десяти лет, поэтому можно найти относительно дешевый вариант. Существует выбор между бензиновыми или дизельными моторами, в то время как шестицилиндровая модель 130i предлагает 265 л. с. Внутреннее пространство невелико, но салон по-прежнему выглядит типично для BMW, с надежным качеством сборки и простым в использовании управлением.
Технические характеристики BMW 1 F20 / F21
Бензиновые версии
Технические характеристики* |
116i (1.5) |
118i (1.5) |
114i (1.6) |
116i (1.6) |
118i (1.6) |
120i (1.6) |
Годы выпуска |
2015-19 |
2015-19 |
2012-15 |
2011-15 |
2011-15 |
2015-16 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбобенз., R3/12 |
турбобенз., R3/12 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1499 |
1499 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
109/4500-6000 |
136/4500-6000 |
102/4000 |
136/4400 |
170/4800 |
177/4800 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
180/1250 |
220/1250-4000 |
180/1100 |
220/1350-4300** |
250/1500-4500 |
250/1500-4500 |
Коробка передач** |
6М |
6M, 8A |
6М |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
Максимальная скорость (км/ч) |
195 |
210 |
195 |
210 |
225 |
225 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
10,9 |
8,5 |
11,2 |
8,5 |
7,4 |
7,4 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
6,3/4,2/5,0 |
6,2/4,3/5,0 |
7,1/4,6/5,5 |
7,1/4,6/5,5 |
7,5/4,8/5,8 |
7,4/4,7/5,4 |
*данные для версии 5d с механической коробкой передач; ***М – коробка механическая, А – автоматическая |
Технические характеристики* |
120i (2.0) |
125i (2.0) |
125i (2.0) |
M135i (3.0) |
M135i (3.0) |
M140i (3.0) |
Годы выпуска |
2016-19 |
2012-16 |
2016-19 |
2012-15 |
2015-16 |
2016-19 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R6/24 |
турбобенз., R6/24 |
турбобенз., R6/24 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1998 |
1997 |
1998 |
2979 |
2979 |
2998 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
184/5000 |
218/5000 |
224/5200-6500 |
320/5800 |
326/5800 |
340/5500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
290/1350-4250 |
310/1350-4800 |
310/1400-5000 |
450/1250-5000 |
450/1300-4500 |
500/1520-4500 |
Коробка передач** |
6M, 8A |
6M, 8A |
8А |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
Максимальная скорость (км/ч) |
225 |
245 |
243 |
250 |
250 |
250 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
7,1 |
6,4 |
6,1 |
5,1 |
5,1 |
4,8 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
7,6/4,7/5,7 |
8,6/5,4/6,6 |
7,2/4,9/5,7 |
11,2/6,2/8,0 |
10,9/6,4/8,0 |
10,6/6,2/7,8 |
*данные для версии 5d с механической коробкой; **М – коробка механическая, А – автоматическая |
Дизельные версии
Технические характеристики* |
116d (1.5) |
114d (1.6) |
116d ED (1.6) |
116d (2.0) |
118d (2.0) |
Годы выпуска |
2015-19 |
2012-15 |
2012-15 |
2011-15 |
2011-15 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбодиз. R3/12 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1496 |
1598 |
1598 |
1995 |
1995 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
116/4000 |
95/4000 |
116/4000 |
116/4000 |
143/4000 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
270/1750-2250 |
235/1500-2750 |
260/1750-2500 |
260/1750-2500 |
320/1750-2500 |
Коробка передач** |
6M, 8A |
6М |
6М |
6M, 8A |
6M, 8A |
Максимальная скорость (км/ч) |
200 |
185 |
195 |
200 |
212 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
10,3 |
12,2 |
10,5 |
10,3 |
8,9 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
4,3/3,3/3,7 |
4,9/3,7/4,1 |
4,4/3,4/3,8 |
5,3/3,8/4,3 |
5,4/3,8/4,4 |
*данные для версии 5d с механической коробкой передач; **М – коробка механическая, А – автоматическая |
Технические характеристики* |
118d (2.0) |
120d (2.0) |
120d (2.0) |
125d (2.0) |
125d (2.0) |
Годы выпуска |
2015-19 |
2011-15 |
2015-19 |
2012-15 |
2015-19 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1995 |
1995 |
1995 |
1995 |
1995 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
150/4000 |
184/4000 |
190/4000 |
218/4400 |
224/4400 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
320/1500-3000 |
380/1750-2750 |
400/1750-2500 |
450/1500-2500 |
450/1500-3000 |
Коробка передач** |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
8А |
Максимальная скорость (км/ч) |
212 |
228 |
228 |
240 |
240 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
8,3 |
7,2 |
7,1 |
6,5 |
6,3 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
5,0/3,6/4,1 |
5,6/3,9/4,5 |
5,0/3,6/4,1 |
6,0/4,3/4,9 |
5,1/3,9/4,3 |
*данные для версии 5d с механической коробкой; **М – коробка механическая, А – автоматическая |
Внимание, рулевое!
Встречается и довольно неожиданный дефект – разрушение болтов крепления рулевого механизма. Так что, если вы найдете под автомобилем болт, не выбрасывайте его, а просто покажите механику. Без одного болта ничего не случится, но если потеряете больше, то ситуация может стать угрожающей. Алюминиевые болты производитель менял на стальные в рамках кампании по сервисному обслуживанию.
Вместе с тем, многие владельцы БМВ 1 получили новые рулевые рейки. Замена касалась и рестайлинговых машин. Лучше, чтобы приобретаемый авто был в списке, так как новый рулевой механизм с заменой и калибровкой в стенах официального сервиса обходится в 160 000 рублей. Кроме того, в рулевом управлении иногда отказывает электродвигатель усилителя, и со временем увеличивается люфт.
Эргономика традиционно – на высоте, а большинство экземпляров действительно хорошо оборудованы. Иногда скрипит пластик в салоне, но это не частая проблема.
Может лучше дизель?
В случае с БМВ 1 серии дизели не слишком популярны. Как и бензиновые агрегаты, их можно разделить на те, что были до рестайлинга (N47) и после (B37 и B47).
Первые представляли собой двигатели объемом 1,6 литра (95-сильный 114d и 116d в экономичной версии EfficientDynamics) и 2,0 литра. Основная проблема этих турбодизелей – преждевременный износ цепи привода ГРМ. Дополнительные сложности создавало место ее расположения – между блоком и коробкой. Со временем появилось несколько способов замены. Одни механики, как того требует инструкция, вынимают двигатель, другие лишь его «ослабляют», а третьи, используя специальные наборы, меняют цепь прямо на двигателе.
К сожалению, срок службы цепи привода ГРМ зачастую не превышает 150 000 км. Причина в низком качестве компонентов, в самой конструкции привода, в несвоевременной замене масла либо его посредственных свойствах. В запущенных случаях изнашиваются шестерни, что может привести к повреждению двигателя.
Стоимость замены цепей (две цепи с собственным наборами из натяжителя, башмаков и звездочек) составляет около 70 000 рублей. Цена зависит от используемых деталей. Оригинальный комплект обойдется в 50 000 рублей, комбинация из оригинальных деталей и заменителей – в 25 000 рублей, а проверенный аналог – в 17 000 рублей.
Не отличается стойкостью и турбонагнетатель. Симптомы: падение мощности и сообщения об ошибках. Выходят из строя сама турбина либо ее система управления. Вместе с тем необходимо тщательно проверить и, возможно, заменить линии подачи и отвода смазки.
Иногда возникает необходимость принудительного прожига сажевого фильтра DPF, так как разжижение масла при проблемах с автоматическим прожигом фильтра не увеличивает срок службы цепи ГРМ.
По прошествии 150 000 км изнашивается демпферный шкив коленвала (7-25 тыс. рублей).
Добавим, что дизель N47 находится под угрозой выхода из строя охладителя EGR. Впрочем, о подобных проблемах здесь пока не слышно, но техника та же, что и у более крупных моделей. А они попали под раздачу.
С другой стороны, не стоит драматизировать. Ухоженный BMW 1 серии F20 с 2-литровым дизелем может быть по-настоящему благородным – динамичным и экономичным. Просто следует избегать экземпляров с сомнительной историей. Если же бюджет позволяет, то лучше купить рестайлинговую версию. По крайней мере, о проблемах с ГРМ в новых двигателях пока ничего не слышно.
Начнем с двигателей
Палитру моторов открывает бензиновый 1.6 знаменитой серии Prince (создан при сотрудничестве BMW и группы PSA). Его основной проблемой является привод системы газораспределения – натяжитель и цепь. Цепь растягивается после 100-150 тыс. км. Перескок цепи чреват дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя. За замену цепи придется заплатить свыше 40 000 рублей (вместе с маслосъемными колпачками).
Порой возникают и незначительные сбои, сопровождаемые сообщением на дисплее бортового компьютера с последующим переходом двигателя в аварийный режим. Причины разные. Иногда помогает банальное обновление программного обеспечения.
В отдельных случаях подводит турбокомпрессор, точнее – неправильно функционирует перепускной клапан (Waste Gate — 6-9 тыс. рублей). Следует подчеркнуть, что даже самые слабые варианты агрегата 1.6 имеют непосредственный впрыск и турбонаддув.
Еще одна проблема – высокий расход масла (доходит до 1 литра на 1000 км). Одна из распространенных причин — старение маслосъемных колпачков. Поэтому их обычно обновляют вместе с растянувшейся цепью привода ГРМ (40-50 тыс. рублей).
Способствует увеличению расхода масла и поврежденная мембрана маслоотделителя. Можно заменить саму резинку (1200 рублей), но двигателисты рекомендуют менять клапанную крышку целиком (10-20 тыс. рублей).
Худшее, что может приключиться — детонация из-за некачественного топлива. Происходит разрушение поршня, а на стенках цилиндра появляются задиры. Стоимость капитального ремонта составит 200-250 тыс. рублей.
Среди регулярных мелких дефектов можно отметить повреждение патрубков воздуховодов (2-6 тыс. рублей), расширительного бачка (3-8 тыс. рублей), выход из строя катушек зажигания (2-3 тыс. рублей), термостата (5-7 тыс. рублей) и сбои в работе электромагнитного клапана ванос (3-8 тыс. рублей).
Двигатель 1.6 (т.е. N13) устанавливался до рестайлинга 2015 года, за исключением 177-сильного варианта, который ушел годом позже. Далее роль базового мотора перешла трехцилиндровому 1.5 из семейства B (B38B15).
1,5-литровые агрегаты начального периода производства – рискованный выбор. На упорном подшипнике коленчатого вала появлялся люфт. О досадной неприятности подсказывал громкий металлический звук. Проблема могла всплыть уже после 30 000 км. Двигатель подлежал замене.
Хорошая новость — с апреля 2015 года BMW устанавливал доработанный 1.5. Плохая новость – впоследствии выяснилось, что могут разрушиться поршни, либо может выйти из строя турбокомпрессор.
Стоит опасаться и бензинового мотора объемом 2 литра, устанавливавшегося до рестайлинга. Его версия N20 страдала от проблем с приводом масляного насоса. В результате цепь начинала шуметь. Если симптомы игнорировались, то все заканчивалось повреждением двигателя. Своевременное обращение в сервис позволяло ограничиться заменой цепи и масляного насоса. Традиционно, подвести могла и цепь привода распределительных валов. Ее шум обнаруживался после 50-60 тыс. км. Замена обходилась в 50-80 тыс. рублей.
Среди двухлитровых рекомендовать можно B48 (184 и 224 л.с.), который появился в продаже в 2016 году. По крайней мере, о массовых серьезных проблемах с ними пока ничего не слышно.
У поклонников бензиновых версий есть еще выбор в пользу 3-литрового агрегата. Шестицилиндровый мотор был зарезервирован для спортивной М-версии. До 2016 года применялся двигатель N55. Во время фейслифтинга он набрал 6 л.с. – мощность увеличилась с 320 до 326 л.с.
Из основных недостатков можно отметить недолговечные форсунки и датчики двигателя. Все эти компоненты являются сложными устройствами, а оригинальные детали, как правило, очень дороги.
Обзор
Цены на новый BMW 1 начинались с отметки 1 600 000 рублей. Это очень много для компактного автомобиля. На вторичном рынке диссонанс исчезает. Можно ли рассчитывать на разумные траты с престижной моделью?
Длинный капот – характерный элемент БМВ 1 серии. Такое решение не очень выгодно в плане использования имеющегося пространства, но облегчает монтаж больших двигателей (R6) и применение заднего привода.
Лучше соблюдать осторожность. Высокая стоимость гарантирует богатое оснащение и современные технологии, но не обещает надежность и долговечность
Запущенные экземпляры обеспечивают высокие расходы на содержание.
Трудно заполучить хорошую копию, если на покупку было потрачено менее 700 000 рублей. Ориентироваться следует на сумму свыше 800-900 тыс. рублей. Тогда можно рассчитывать на более или менее разумный пробег. Среди предложений много «единичек» после ремонта. В самых дешевых экземплярах приходится считаться с довольно большими пробегами и множеством скрытых проблем.
Следует быть готовым и к большим затратам на содержание. Основные издержки вызваны обслуживанием. Качественная диагностика возможна только заводской программой. Недорогие софты для чтения ЭБУ часто не видят ошибок, или, что еще хуже, неправильно их истолковывают.
К сожалению, механикам будет, чем заняться, так как недостатков в BMW F20 хватает.
Новый BMW 1 серии (2022) — комплектации и цены
Список стандартного оборудования для BMW 1 серии включает в себя:
16-дюймовые стальные диски (относится к версиям 116i и 116d)
16-дюймовые легкосплавные диски Star-spoke (для 118i и 118d)
17″ многоспицевые легкосплавные диски (для 120i, 120d и 120d xDrive)
18″ Y-спицевые легкосплавные диски M Bicolour (для 128ti)
18″ легкосплавные диски M Bicolor с двойными спицами (для M135i xDrive)
Комплект для ремонта шин
1-зонный автоматический климат-контроль (2-зонный автоматический климат-контроль является стандартом только для версий 128ti и M135i xDrive)
Фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности и занавесочные подушки безопасности
Система динамического контроля устойчивости (DSC) и контроля тяги (DTC)
Внимание ассистент
Active Guard Plus — предупреждение о столкновении с впереди идущими автомобилями и пешеходами с функцией торможения в городских условиях, предупреждение о сходе с полосы движения с активным вмешательством в рулевое управление на скорости выше 70 км/ч, Информация об ограничении скорости
Крепления ISOFIX для детских сидений на внешних задних сиденьях
Датчик дождя
Атермальные окна
Светодиодные дневные ходовые огни
Функция Follow-Me-Home
Приветственное освещение
Электромеханический стояночный тормоз
Сервотроник с усилителем рулевого управления, зависящим от скорости
Функция автоматического запуска/остановки
Переключатель характеристик вождения с режимами ECO PRO, Comfort и Sport
Заднее сиденье со складывающимся соотношением 60:40
Кожаное многофункциональное рулевое колесо
Регулировка рулевой колонки
Велюровые напольные коврики
Передний подлокотник
Держатели чашек
Наружные зеркала с электроприводом и подогревом
Форсунки омывателя ветрового стекла с подогревом
BMW Live Cockpit — аналоговая панель приборов с 5,1-дюймовым дисплеем и мультимедийная система BMW iDrive с 8,8-дюймовым сенсорным дисплеем
DAB-тюнер для приема цифровых радиостанций
Комплект громкой связи Bluetooth с интерфейсами USB Type A и C и гнездом 12 В
Стереосистема с 6 динамиками
О BMW 1-Series
Сейчас мы переходим к третьему поколению BMW 1 серии, и конкурент немецкого бренда на рынке хэтчбеков премиум-класса, таких как Mercedes A Class и Audi A3, добился огромного успеха с первого поколения.
1-Серия стала продолжением BMW Compact, которая впервые утвердила BMW в качестве игрока в сегменте, где она конкурирует с версиями хэтчбеков с более высокими характеристиками, такими как VW Golf, Ford Focus и Mazda 3.
Однако есть одна большая разница между последним поколением 1-й серии и его предшественниками, и именно она вызвала ужас в рядах энтузиастов BMW, когда была впервые анонсирована.
Немецкий бренд построил свою репутацию на прекрасном управлении заднеприводными автомобилями, однако эта серия 1 перешла на переднеприводную платформу, которая используется совместно с MINI Countryman и Clubman. Платформа UKL2, лежащая в основе 1-й серии, также представлена в BMW X1, X2 и 2-й сериями Active Tourer, и, помимо очевидной экономии за счет масштаба, платформа также способствует уменьшению цены на автомобиль.
Как и следовало ожидать, новые авто 1-серии также имеют однотипные двигатели с линейкой MINI, и до недавнего времени линейка состояла из трех дизелей и двух бензиновых моторов. Теперь она пополнилась новым бензиновым движком под названием 128ti, который нацелен на производительность.
Линейка 1 серии начинается с популярного трехцилиндрового 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 134 л. с. в 118i, в то время как другим установленным бензиновым вариантом является 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 301 л. с., установленный на rapid M135i xDrive. 128ti является менее экстремальным вариантом по производительности и получает версию 2,0-литрового двигателя мощностью 261 л. с.
1,5-литровый трехцилиндровый двигатель, которым также оснащен 116d, мощностью 114 л. с., в то время как 148 л. с. 118d и 187 л. с. 120d получают 2,0-литровые четверки. Все модели 1-серии являются сильными конкурентами, и, по сравнению с производительностью, двигатели также являются образцами топливной эффективности. Даже самый низкий дизельный двигатель позволяет автомобилю развить ускорение с места до 100 км/ч за чуть более 10 секунд, а более быстрый M135i по-прежнему кушает в среднем до 6 литров бензина на 100 километров пробега.
Большинство автомобилей поставляются в стандартной комплектации с шестиступенчатой механической коробкой передач и возможностью выбора восьмиступенчатого автомата, модели M135i и 120d поставляются в стандартной комплектации с автоматом, а полный привод xDrive является стандартным для M135i и дополнительным для 120d. 128ti имеет только передний привод.
В настоящее время в линейке 1 серии всего три уровня, включая версии начального уровня SE, Sport и racy M Sport.
Трансмиссия
Наличие турбодизеля под капотом связано с еще одним риском – поломкой механической коробки GS6-45D, что сопровождается пропаданием передач (задней или передних). Есть много компаний, специализирующихся на ремонте этой механики. Только не стоит выбирать сервис, опираясь лишь на низкий ценник. В случае неудачной переборки повторное снятие и разборка МКПП потребует теперь уже больших затрат.
В плюс можно записать наличие запасных частей для этой коробки. К слову, новая GS6-45D стоит свыше 300 000 рублей! А вот минус – ценник на запчасти. Только лишь синхронизаторы обойдутся в сумму около 20 000 рублей. Обычно менять приходится синхронизаторы вместе с подшипниками. Примерная стоимость ремонта составит около 40 000 рублей. За эти деньги демонтируют коробку и обновят элементы одной передачи. Процедура занимает несколько часов.
8-ступенчатый автомат ZF серии 8HP достаточно надежный. Случаи ремонта — единичные, затраты — свыше 100 000 рублей. На регулярное обновление масла каждые 60 000 км пробега понадобится около 15 000 рублей.
Время от времени начинают подтекать сальники заднего редуктора (3-5 тыс. рублей за работу).