Интерьер[править | править код]
Появилось полностью новое торпедо с консолью, сделанные из мягкого пластика, «пухлое» рулевое колесо с мягким ободом и современная комбинация приборов. В новом приборном щитке появился тахометр, контрольная лампа «Check Engine» и «STOP», амперметр был заменён на вольтметр. Два крупных дефлектора в центральной части по бокам панели приборов подчёркивают возросшие возможности печки. В центральной части панели расположены клавиши управления вентилятором печки, передних противотуманных фар, задних противотуманных фонарей, выдвижной радиоантенны, обогревателем заднего стекла, а также магнитола. Под бардачком появилась дополнительная полка. Всего существовало два разных цвета торпедо и обшивок дверей: светло-серый и чёрный.
Для удобства рычаг ручного тормоза был перемещён ближе к водителю, а на консоли появилось место с контейнером на шесть аудиокассет. Также появилась вторая пепельница для задних пассажиров на задней части консоли.
Новые передние сиденья с высокими спинками стали значительно удобнее, а на заднем ряде сидений впервые были установлены подголовники. Новая обшивка дверей имела поручень, композиционно продолжавший подлокотник, сформированный в средней части обшивки.
Модификации[править | править код]
- ГАЗ-3110-446/ −447 — версии такси со специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов;
- ГАЗ-3110-600/ −601 — версии с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемыми по лицензии Steyr. Отличаются пониженным до 7,1—8,5 л/100 км средним расходом дизельного топлива, против среднего расхода в 11,5—13,5 л/100 км у бензиновых версий. Выпускались ограниченной серией (не более 150—200 ед. в год);
- ГАЗ-310221 — модель с 7-местным 5-дверным кузовом универсал, с 1997 по 2003 год унифицированная с седаном 3110 по оперению, силовым установкам и ходовой части, с 2004 по 2008 год технически унифицирована с седаном 31105, сохранив переднюю облицовку 3110 с усилителем фартука и узким бампером;
- ГАЗ-310231 — медицинская версия универсала 310221 для перевозки одного больного на носилках и трёх человек медперсонала.
- В 2004 году на Заводе автомобилей малых серий (ЗАМС) при ГАЗе была выпущена малая партия экземпляров с установленным рядным четырёхцилиндровым мотором фирмы Ford объёмом 2,3 л и мощностью 147 л. с. с четырёхступенчатой АКПП.
ГАЗ 311055: для тех, кому важен размер (обзор и фото)
Кому важен размер в русском авто думаю, оценят ГАЗ 311055, как можно догадаться это модификация 31105 которую представили на МИМС 2005.
Главное отличие от знакомой нам „Волги“ это удлиненная колесная база на 300 мм, а так же увеличенные двери. В итоге длина авто составляет 5260мм. Под капотом никаких изменений, бензиновый ЗМЗ-4062.10 с рабочим объемом 2.3L (131 л.c.) в паре с 5ст. механикой разгоняют „длинную баржу“ до отметки 100 км/ч за 14.5с. Так же под капотом может быть двигатель Chrysler 2.4 L- DOHC и для особо шикующих движок Toyota 2.4 л —150 л.c и автомат. Подвески и тормоза — аналогичны тем, что применяются в 31105.
Салон абсолютно, я имею в виду его конфигурацию, повторяет 31105 — оттуда же перекочевала новая передняя панель. В базе кондиционер и аудиосистема, кстати, можно заказать ТВ + DVD.
Ранее устанавливались такие передние панель от 3110.:
Но вот концепт щеголял более приятное торпедо.:
Теперь о самом приятном — цене. За базовый вариант просят 340-370 000p, если же вы хотите „баржу“ с фаршем готовьте выложить дилеру 500-550 000 и это не шутка. Так что ГАЗ 311055 за 23 000$ суровая реальность, а не страшный сон. Есть, еще страшнее вариант с описанным выше японским движком, какая цена сейчас не знаю, но за машину 2005 (!!!) года просят около 1 000 000p… Да если, что ценник можно вообще до космических высот довести, заказав модификацию со скрытым бронированием от „Рида“.
О конкурентах, думаю, не имеет смысла вести речь. Так как, вгрохать 10-20-30-40 тысяч баксов в автомобиль, конструкции которого исполнится 40 лет — это надо быть жутким фаном бренда «Волга». Хотя известно, что 311055 эксплуатируются в таксопарках Москвы и Питера.
Хотя вот, все-таки, если быть в здравом уме можно взять — базовую Hyundai Sonata из Таганрога или же подкопив Chevrolet Epica. Хотя на самом деле вариантов категории 15 — 25 000$ вагон и тележка.
Источник — ruauto.nnm.ru
Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
steer.ru
Описание[править | править код]
С развалом СССР, подавляющее большинство советских производств столкнулись с непредвиденными, непредсказуемыми явлениями наступившей действительности, к которым они не были готовы — что срывало запланированные нововведения и порождало различные вынужденные, спонтанные, и иногда странные и нелепые решения. Так, в начале 1990-х годов, у подразделения по производству легковых автомобилей Горьковского Автомобильного Завода, повис в воздухе вопрос с освоением производства принципиально нового, современного автомобиля — ГАЗ-3103, который по плану прежних лет должен был сменить собой автомобиль, конструкция и технологичность которого уходят корнями в 1960-е годы, то есть ГАЗ-24 и его модернизированную, рестайлинговую модель — . Ввиду условий сложившейся действительности, завод встал перед неестественным и обидным для него выбором между подготовленными им новинками для 1990-2000 годов: завершение разработки легкового (ГАЗ-3103) или освоение малотоннажного грузового (ГАЗ-3302) автомобиля. Поскольку, в случае с легковым автомобилем была допущена одна роковая ошибка, о которой высказывались заводчане: первоочерёдной была назначена разработка более оснащённой, удлинённой версии () — соответственно, более дорогостоящей, её производство оказалось непосильным, нерентабельным. Выбор был сделан в пользу малотоннажного грузового автомобиля, который согласно образовавшимся условиям приобрёл назначение коммерческого. В то же время, заводу нужно было смягчить плачевное положение с производством легковых автомобилей, в результате чего прежний кузов (ГАЗ-24) очередной раз видоизменили — но на этот раз рестайлинг носил уже паллиативный характер, так как кузов являлся слишком устаревшим по всем параметрам. Результатом стала модель ГАЗ-3110, в которой были закруглены края передней и задней частей кузова, а также переработаны, обновлены узлы шасси: в передней подвеске стали применяться шаровые опоры вместо шкворней. От не появившейся модели ГАЗ-3103 3110 вобрала в себя посадочные параметры ступиц колёсных дисков (5×108), стальные (штампованные) колёса, двигатель следующего поколения — ЗМЗ-406 и дизайн отделки интерьера. На экземплярах 1997–2004 годов применялись фары идентичные таковым семейства моделей АЗЛК-2141// (до рестайлинга 1997 г.)
ГАЗ-3106 Атаман-2 Двигатель Габаритные размеры Вес
Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3106 «Атаман» представлен в 1996. В его просторном салоне могут разместиться 7 человек, для перевозки грузов предусмотрен большой багажный отсек. ГАЗ 3106 имеет выразительную внешность. Изящество и уверенность линий дизайна отражает такие качества автомобиля, как динамичность, плавность хода и в то же время способность продолжать движение даже там, где нет хорошего покрытия.
ГАЗ-3106 Атаман-2 — видео
https://youtube.com/watch?v=xOslrJ3neE4
Благодаря постоянному полному приводу, гидроусилителю рулевого управления и антиблокировочной системе тормозов обеспечивается не только высокая проходимость автомобиля, но и устойчивость при движении на высоких скоростях. ГАЗ 3106 имеет рамную конструкцию. Кузов устанавливается на раму на виброизолирующих подушках, что обеспечивает хорошую шумо- и виброизоляцию. Большинство элементов платформы ГАЗ 3106 унифицировано с применяемыми в конструкции автомобиля ГАЗ 2308 «Атаман»: передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса.Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на «Соболе».
Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки узла блокировки. ГАЗ 3106 имеет зависимые заднюю и переднюю подвески, что обеспечивает постоянство просвета между дорогой и редукторами мостов, а значит — лучшую проходимость. В конструкции передней подвески применены пружины и мощные продольные рычаги. Оригинальная, сблокированная с коробкой передач раздаточная коробка соединена цепной передачей с передним мостом. Предусмотрено оснащение автомобиля рядными 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ 560 («STEYR»), а также V-образными 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми.
Джип ГАЗ-3106 разработан автозаводскими конструкторами, первый опытный образец изготовлен в содружестве с американской инжиниринговой фирмой «Venture».
Технические характеристики ГАЗ-3106 Атаман-2
— Количество мест: 7- Колёсная формула: 4×4
Двигатель ГАЗ-3106 Атаман-2
— Объем двигателя: 2460 см3- Мощность: 152 л.с. при 5200 об.мин- Крутящий момент: 211 Нм при 4000 об.мин
Максимальная скорость ГАЗ-3106 Атаман-2
— 155 км/ч
Коробка передач: 5 ступенчатая механическая
Габаритные размеры ГАЗ-3106 Атаман-2
— Длина: 4570 мм- Ширина: 1960 мм- Высота: 1880 мм- Клиренс: 200 мм- Колёсная база: 2670 мм- Колея задняя: 1620 мм- Колея передняя: 1620 мм
Вес ГАЗ-3106 Атаман-2
— Снаряженная масса, кг: 2000
Размер шин ГАЗ-3106 Атаман-2
— 225/75 R16
General data
The date of appearance of several prototypes of this machine is 2003. At the same time, the plant set itself the goal of launching mass production at the very end of 2005. However, the plans were quickly adjusted, postponing the launch to 2006. This was due to the desire to install a new cabin interior, which was developed jointly with German design firms.
gas 31107
The main emphasis in the creation of the GAZ-31107 «Volga» was on the rear suspension, which was planned to be deprived of archaic rear springs. But the beam of the bridge remained practically unchanged. In connection with the rejection of spring mounts, the appearance of the rear part of the body, as well as some solutions in the cabin, changed significantly. In addition, it was supposed to increase comfortinterior by improving workmanship and introducing new options.
Design differences
The most important difference in the power structure of the body was the removal of the rear spars, which were previously attached to the earrings of the rear leaf springs. Instead, they used more durable side reinforcements of the body structure. In the rearmost suspension, a standard stabilizer remained, supplemented by two longitudinal and transverse Panhard rods. The suspension of the bridge was performed on vertical shock absorbers and springs placed in parallel. Andthe attachment points of the racks were located under the bridge, but they were still above the lowest point of the machine — the crankcase of the bridge. Rear fender reconfiguration has reduced the rear overhang by 30mm.
Changing the body made it possible to place the fuel tank in the left niche behind the rear wheel. At the same time, its volume had to be reduced to 60 liters — it was simply not possible to install a more capacious one. The big advantage of this placement of the trunk was its greater corrosion resistance and improved weight distribution of the car.
The tank cap was brought to the middle part of the rear wing. Exactly the same solution was used at the very beginning of the 80s on the early releases of the 3102 model. Since the tank was gone from under the boot floor, there was a spare wheel and a tool bag. The very height of the trunk floor has grown somewhat, since under the bottom it was necessary to install more overall suspension elements. Partially offset the height of the trunk by increasing the height of the wings.
For more intense air exchange in the trunk and removal of condensate from there, the ventilation system was changed. The air outlet was carried out through grilles in the lower part of the rear fenders, closed by a bumper. Regular holes on the rear pillars have been abolished. Several additional channels for the passage of air were used in the body structure, which made it possible to improve the resistance of parts to corrosion. A photo of GAZ-31107 is shown below.
Volga gas 31107
Due to the change of pillars and trunk panels, the slope of the rear window has increased by several degrees. In the back of the rear seat there was a folding hatch,installed behind the armrest. Both rear seat cushions have received a more ergonomic profile. The trunk lid itself did not recline with torsion bars, but with gas stops. This decision made it possible to compensate for the reduced height of the compartment.
In the interior of the cars there are new front seats with height adjustment, a modified light switch with improved ergonomics and a completely new climate control unit.
Модификации и комплектации ГАЗ-31105 опытные
ГАЗ-311055
Добавили по 15 см длины на каждую дверь. Длина автомобиля — 5221 мм. Машину цвета асфальта впервые показали на «MIMS 2005» (август). Двигатель на выставочной машине — «Chrysler» «Евро 3». Салон (и на ГАЗ-31107) был оригинальный для Волг, и видимо, планировался в качестве «нашенского» рестайлинга. На выставке показали оба салона и немецкий (на 31105) и наш (на 311055). Рукоять механического тормоза — нового типа. Продемонстирована приборная панель нового образца (похожая по дизайну засвечена в 2003-м). Позже планы поменялись.
Машина выпускалась мелкосерийно с августа 2005 (в том числе ЗАМС). Двигатель — ЗМЗ-4062 или «Toyota 3RZ-FE» (ЗАМС). Салон — обычный ГАЗ-3110, либо обычный ГАЗ-3110 в улучшенном исполнении. Регулируемая по длине и углу рулевая колонка. Водительское сидение с рычажной регулировкой по высоте. Обивки дверей — оригинальные. С рестайлинговым «немецким» (а не нашим, как на прототипе) я машин не видел.
В июле 2006 появились двигатели ЗМЗ-40621, ЗМЗ-4052, «Chrysler» (все «Евро 2»), стала доступна машина с отделением переднего отсека салона от заднего, с опускающимся стеклом. За доплату — АКПП.
В 2005-м выпущено 20 машин, в 2006 — 40.
Выставочный:
Фото — vdl
Побитый жизнью:
На заднем сидении:
Улучшенный салон:
Разработка нового салона для Волги в 2004. Опытные образцы устанавливались в ГАЗ-311055 (для выставок) и ГАЗ-31107. Позже от такого салона отказались и тему продолжил «немецкий» салон от ГАЗ-31105 рестайлинг.
ГАЗ-31105-121
Спорт-купе. Изготовлен в 2004 один экземпляр для изучения спроса. Двигатель — ЗМЗ 4064, блокировка дифференциала, длинные передние двери, колесная база короче стандарта на 20 см, выполненный в «спортивном» ключе салон. Ориентировочная цена — 12 000 USD. Заявки поступили, но в недостаточном количестве.
ГАЗ-31105-199
Выпущен ЗАМС в 2004, похоже, в одном экземпляре. Двигатель — Y5A от Ford Scorpio II, 2,3 л, 147 л. с., 202 Нм. Демонстрировался на выставке MIMS-2004.
ГАЗ-31105-500
Информации по машине нет. У дилеров не появлялась. Известно только, что двигатель ЗМЗ-4064.10, оснащенный системой турбонаддува, готовился именно для установки в ГАЗ-31105. В ЗР была статья в 2004 (двигатель был установлен на ГАЗ-3110).
ЗМЗ-4064.10 по стоимости превышает обычный ЗМЗ-40621 ровно в два раза. Ресурс до КР — 150 тыс.км. ЗМЗ изготовлял двигатели под конкретную машину. Стоимость ГАЗ-31105 с таким двигателем в 2005 по оценке превышала 340 тыс. руб.
Почему ГАЗ 3106 «Атаман» подкачал?
Мало кто знает об отечественной разработке элитного джипа ГАЗ 3106. На автомобильном небосклоне эта звезда зажглась под маркой «Атаман 2». Новинку представили на московском автосалоне 13 лет назад. ГАЗ 3106 построили на базе укороченного шасси автомобилей линейки «Атаман» производства 1996 года. От них разработчики взяли переднюю подвеску, тормозную систему, передний и задний мост, рулевое управление, а также колеса. Автомобиль оснастили полным приводом, для чего была разработана специальная раздаточная коробка. Салон получился достаточно вместительный. В нем могли комфортно расположиться 7 человек. Капот предполагал размещение отечественных и импортных двигателей от Toyota и Iveco.
Внедорожник за 10 000 USD
Опытный образец был представлен публике с модернизированным пятицилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-561, мощность которого составляла 141 л.с. К сожалению, уже в 2001 году все работы по дальнейшему производству внедорожника ГАЗ 3106 «Атаман 2» по экономическим соображениям быстро свернули. Впрочем, успехи УАЗа и «Шеви-Нивы» так воодушевили авторов, что в 2004 году они выставили вариант бюджетного джипа ГАЗ 3106. Представленный под прежним индексом, он являл собой новую машину (которую в серийном производстве предполагалось продавать по приемлемой цене в 10.000 USD). На этот раз на заводе не стали давать прототипу название и решили отказаться от бренда «Атаман 2». Авторам просто не хотелось напоминать потребителям о прошлой модели.
Отечественная внедорожная классика
Новый ГАЗ 3106 выглядел, как классический внедорожник. У него была лонжеронная рама, кузов с пятью дверьми, подвески зависимые, полный привод, вполне удачная двухступенчатая раздаточная коробка и, разумеется, была блокировка межосевого дифференциала. Прототип оснастили силовым агрегатом мощностью 147 сил с маркировкой ЗМЗ-405. Чтобы машина не выглядела пустой, ее укомплектовали гидроусилителем, подушками безопасности и прочим оснащением. В конце 2006 года данный экспериментальный автомобиль должен был уйти в серию. ГАЗ 3106, фото которого были представленные узкой публике, выглядели весьма перспективно. В нем прослеживалась преемственность от прочих моделей ГАЗа, но было и что-то свое, уникальное.
В 2005 году на «Русских автомобилях» предстала интересная версия прототипа ГАЗ 3106 VIP. Четырехместный кожаный салон, полный электропакет, раздельные сиденья заднего ряда с электрорегулировками – все это имелось в автомобиле, подчеркивало его особый статус. Элитарности добавляла деревянная отделка оригинальной панели приборов, хром, а под капотом ревел мощный бензиновый турбомотор с возможностью промежуточного охлаждения – ЗМЗ-4054 R4 16V 2,5 литра. Он выдавал 204 л.с. и разгонял машину до 170 км/ч. В целом это была очень неплохая машина, обладающая всеми необходимыми внедорожными качествами и комфортным салоном. Публика заинтересовалась приобретением внедорожника. Манила приемлемая цена, интересный дизайн и относительно неплохое качество исполнения автомобиля. Однако и на этот раз авторы машины отказались от ее запуска в серию из экономических соображений. Видимо, им проще выпускать и реализовывать ГАЗели, чем продвигать в массы отечественные внедорожники. А жаль. Перспективы у автомобиля были интересные.
Техническая начинка
По технике Атаман был серьёзным рамным внедорожником, оснащённый межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с пониженной передачей.
Для машины планировалась целая россыпь силовых агрегатов производства ЗМЗ объёмом от 2,3 до 2,7 л. Также на Заволжском моторном заводе разрабатывались перспективные двигатели V6 и V8 объёмом от 3,5 до 5,5 литров. Их также планировали устанавливать на нижегородский внедорожник.
Кроме этого на машине должна была появиться вся современная электроника. На машину должны были установить АБС, подушки безопасности, а также полный электропакет.
Среди другой техники обращают на себя внимание передние дисковые вентилируемые тормоза, что было прорывом для Горьковского автозавода. Одним словом, как и ГАЗ-3111, внедорожник «Атаман» был прорывом для нижегородцев, которые до этого такой технически продвинутой машины никогда не выпускали
Начало выпуска было намечено на 2003 год, и, казалось, всё уже на мази
Одним словом, как и ГАЗ-3111, внедорожник «Атаман» был прорывом для нижегородцев, которые до этого такой технически продвинутой машины никогда не выпускали. Начало выпуска было намечено на 2003 год, и, казалось, всё уже на мази.
Модификации ГАЗ-31105 серийные
Такси
ГАЗ-31105-115 с ЗМЗ-4062, ГАЗ-31105-116 с ЗМЗ-40621 «Евро 2», ГАЗ-31105-416 c ЗМЗ-4021, ГАЗ-31105-516 c «Chrysler»;
Машина 2004 года выпуска. Фото — А.Мельников
Машины 2008 года выпуска. Фото — alpha.perm.ru
Универсал ГАЗ-311052
Показали на выставках. В «Руководстве по эксплуатации» упоминается, по факту выпускали только ГАЗ-310221. Т.е. «универсал» на базе ГАЗ-3110. ГАЗ-310221 «универсал» выпускалась под заказ вплоть до окончания выпуска Волг в конце 2008 года. В 2005-2006-м появились машины с двигателем «Chrysler». В середине 2007-го был доступен только ЗМЗ (697 универсалов выпущены в 2007-м). В апреле 2008-го года — обкатка первой машины ГАЗ-310221-590 «Chrysler евро 3». Обивки дверей на универсалах традиционно всегда от «ГАЗ 24-10». Машина в производстве дороже седана, и для успешных продаж ее надо было удешевлять «бедной» комплектацией. Задний стабилизатор поперечной устойчивости всегд отсутствует из-за конструкции днища.
Единственный выставочный.
На фоне помойки. Скорее всего незаводская сборка.
Медицинский ГАЗ-311053
Та же история, что и с универсалом. Не выпускался, только планировался. На медицинские машины ГАЗ-310231 (на базе ГАЗ-3110) устанавливали в том числе «Chrysler». Основной медицинский автомобиль — гораздо более приспособленная для этих целей «Газель», коих и поставлялось заводом заказчикам в основных количествах. Фото ГАЗ-311053 у меня нет.
Примечания[править | править код]
- . www.zr.ru. Дата обращения: 6 октября 2022. 25 мая 2021 года.
- «Десятка». Вариант ГАЗа — Февраль 1997 года — архив За рулем. www.zr.ru. Дата обращения: 6 октября 2022. Архивировано 6 октября 2022 года.
- МНОГО ЗА МАЛО — Апрель 2006 года — архив За рулем. www.zr.ru. Дата обращения: 6 октября 2022. Архивировано 21 сентября 2022 года.
- А ну-ка, ГАЗ, прибавь-ка газу — Июнь 1993 года — архив За рулем. www.zr.ru. Дата обращения: 17 января 2022. Архивировано 17 января 2022 года.
- . www.zr.ru. Дата обращения: 9 октября 2022. 9 октября 2022 года.
- . www.zr.ru. Дата обращения: 29 октября 2022. 29 октября 2022 года.
- Сильный ход ГАЗа, Алексей Солопов, За Рулём, 1997, выпуск 1 (январь), стр. 6,
- Сергей Фёдоров. Десятое измерение. За Рулём (9 октября 2011). Дата обращения: 1 сентября 2021. Архивировано 1 сентября 2021 года.
- Максим Сачков. С новым ГАЗом! За рулём (1 сентября 2007). Дата обращения: 18 марта 2022. Архивировано 5 марта 2018 года.
- . www.autoreview.ru (февраль 1999). Дата обращения: 14 января 2011.
- . www.autoreview.ru (декабрь 2001). Дата обращения: 14 января 2011.
- www.autoreview.ru (март 1999). Дата обращения: 14 января 2011.
- «Десятка». Вариант ГАЗа (рус.) // За Рулём. — 1997. — Февраль. Архивировано 25 мая 2021 года.
- С. Знаемский, Я. Цыпленков . АВТОРЕВЮ. Дата обращения: 23 ноября 2014.
- Олег Полажинец. . kolesa.ru (14 января 2018). Дата обращения: 25 мая 2021.
- Липман Алексей. ГАЗ-311055. Классовая борьба. www.zr.ru. «За рулём» (1 ноября 2005). Дата обращения: 4 февраля 2020. Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года.
- . Дата обращения: 4 февраля 2020.
- Иная. За рулём. Дата обращения: 10 ноября 2016. Архивировано 11 ноября 2016 года.
История[править | править код]
Ещё до начала выпуска машины за весь 1996 год была проведена модернизация производства, которая включала более семи тысяч единиц инструментальной оснастки, в том числе 190 — из одной пластмассы. Силами собственного станкостроения создана новая линия сборки и сварки кузова, в которой участвовало 38 роботов KUKA
Вид сзади
ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с заменой части наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. В 1997 году производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними картами дверей от модели 31029. Изначально на машину устанавливались узкие бамперы из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными накладными пластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок.
Помимо седана выпускалась версия с кузовом универсал ГАЗ-310221, которая теперь отличалась передком и салоном от 3110. Конструктивно универсал являлся лишь незначительной модернизацией ГАЗ-24-02, с тем же силовым каркасом и эргономикой. Из-за такой архаичности универсал являлся самой дешёвой «Волги» в модельном ряду ГАЗ. Универсал ГАЗ-310221 был популярным автомобилем в скорой помощи, милиции, такси и многих других организациях. За счёт этого универсалу удалось продержаться в производстве до 2008 года.
На ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменён рулевой редуктор (3,5 оборота руля вместо 4,5, как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колёса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла.
С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2002 года на «Волгах» появилась передняя шаровая подвеска.
С 2003 года началось производство седана ГАЗ-31105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятого с производства в 2004 г. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал продолжался малыми партиями на отдельной конвейерной линии параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 г. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась под заказ.
Последней моделью конвейерной сборки в семействе «Волги» стал медицинский универсал ГАЗ-310223, заключительная партия которых была произведена в декабре 2008 года уже после прекращения массовой сборки седанов 31105 и 3102.
Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии, впоследствии улучшенные, но общая моральная устарелость конструкции автомобиля, особенно по активной и пассивной безопасности. ГАЗ-3110 экспортировались в ряд стран, в частности, в довоенный Ирак.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ 311055 2.3 (2007)
Технические характеристики ГАЗ 311055 2.3
ГАЗ 311055 2.3
Легковой автомобиль «Волга» ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой является новой модификацией ГАЗ-31105 и предназначен для использования, как в качестве служебного представительского автомобиля, так и в качестве VIP-такси. Автомобиль создан на основе узлов и агрегатов легкового автомобиля массового производства «Волга» ГАЗ-31105, хорошо зарекомендовавшего себя в российских условиях эксплуатации. Удлинение на 300 мм колесной базы и, соответственно, длины всего автомобиля, полностью использовано для увеличения пространства салона и, в основном, предназначено для комфортного размещения пассажиров.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ 311055 2.3.
-
02.01.2010
Терентьев Андрей Гелиевич
Оценка автора
Объективность
Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе — 6.0л , по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей — 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном — очень доволен.
подробнее
-
09.02.2010
Сергей2
Оценка автора
Объективность
Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место — гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.
подробнее
-
02.08.2007
vladimir
Оценка автора
Объективность
Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер
подробнее