Новые версии, оригинальные решения
С 1996 года выпуск модели осуществлялся в ограниченном количестве. Произведенные экземпляры экипировались несколькими вариантами бензиновых и дизельных двигателей и имели один из возможных типов привода: передний, задний или полный. Помимо этого, в их комплектацию входило несколько разновидностей тентовых покрытий: высоких, имеющих окошко в передней части и низких, располагающихся вровень с кабиной авто.
2000 стал новой «вехой» в истории автомобиля. В этом году компания из Москвы «ДИСА» разработала проект транспортного средства специального назначения, предназначенного для нужд инкассации, базировавшегося на «атамановской» платформе. Новинка предназначалась для перевозки трех человек и была оборудована дополнительной защитой, представлявшей собой скрытое бронирование. При этом кузов авто имел цельносварную конструкцию, а кабина с грузовым отсеком представляли собой общее пространство, доступ в которое мог осуществляться либо через дверь, расположенную в правой стороне фургона авто, либо через его задний борт откидного типа. Кроме того, данное транспортное средство экипировалось тремя бойницами, для защиты от возможных нападений на автомобиль и отражения атак на него.
В этом же году автолюбителям был представлен и обновленный ГАЗ Атаман 2, построенный на базе укороченного шасси «Атамана» образца 1996 года. От своего предшественника он получил следующие комплектующие:
- переднюю подвеску;
- ведущие мосты;
- тормозную систему;
- колесные диски;
- систему рулевого управления.
«Атаман»-2, имевший цифровое обозначение 3106, оснащался системой полного привода, а также специально разработанной для него раздаточной коробкой, в основе действия которой была использована многорядная пластинчатая цепь Морзе, а также блокируемый межосевой дифференциал и число понижающей передачи 2,68. Данное сочетание являлось своеобразным залогом «тяговитости» и оборотистости автомобиля, в то время как залогом тишины в его салоне являлось отсутствие промежуточных валов.
Опытный образец экипировался пятицилиндровым дизельным силовым агрегатом, обладавшим мощностью в 141 л.с. Он стал гораздо привлекательнее и эффектнее «старшего брата», и фото ГАЗ Атаман 2000 года выпуска являются наглядным тому подтверждением. Однако, несмотря на все свои положительные качества и достоинства этот автомобиль так и остался экспериментальным, не поступив в массовый выпуск.
Внушительные габариты
Внедорожный характер авто подчеркивают его внушительные габариты: 5060/1910/2070 мм. Длина колесной базы при этом составляет 3100 мм. Для сравнения стоит сказать, что у «Волги» это показатель меньше на 300 мм. Клиренс «Атамана» составляет 215 мм, что свидетельствует о хорошей проходимости. Кузовная рама располагается довольно высоко от земли, однако благодаря подножкам садиться в автомобиль удобно. В салоне авто очень просторно, а благодаря широким стеклам с обзором нет ни каких проблем. О дизайне салона толком нечего сказать. В 90-х он считался неплохим, но сейчас это уже пережиток прошлого. В салоне все просто и в принципе удобно.
Техническая начинка
По технике Атаман был серьёзным рамным внедорожником, оснащённый межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с пониженной передачей.
Для машины планировалась целая россыпь силовых агрегатов производства ЗМЗ объёмом от 2,3 до 2,7 л. Также на Заволжском моторном заводе разрабатывались перспективные двигатели V6 и V8 объёмом от 3,5 до 5,5 литров. Их также планировали устанавливать на нижегородский внедорожник.
Кроме этого на машине должна была появиться вся современная электроника. На машину должны были установить АБС, подушки безопасности, а также полный электропакет.
Среди другой техники обращают на себя внимание передние дисковые вентилируемые тормоза, что было прорывом для Горьковского автозавода. Одним словом, как и ГАЗ-3111, внедорожник «Атаман» был прорывом для нижегородцев, которые до этого такой технически продвинутой машины никогда не выпускали. Начало выпуска было намечено на 2003 год, и, казалось, всё уже на мази
Начало выпуска было намечено на 2003 год, и, казалось, всё уже на мази
Одним словом, как и ГАЗ-3111, внедорожник «Атаман» был прорывом для нижегородцев, которые до этого такой технически продвинутой машины никогда не выпускали. Начало выпуска было намечено на 2003 год, и, казалось, всё уже на мази.
«Бурлак»: первый блин
С тех пор как на Горьковском заводе взялись за создание принципиально нового семейства внедорожников и легких грузовиков, прошло два десятилетия. Итогом работы стал пикап «Атаман». «Атаман» был спроектирован в 1995-м, а спустя год его официально показали. Пикап вызвал бурю эмоций от восторга до ярости — таким неоднозначным получился автомобиль. Мало того, что выглядел он своеобразно, так еще и относился к семейству пикапов. А это для России 1990-х было совершенно нетипично.
С легкой руки журналистов, у «Атамана» появилась немало прозвищ. Например, «лобастый парень». Но чаще встречалось другое — «колосс на глиняных ногах».
Зачем ГАЗу вообще потребовалось это чудо чудное? Ответ прост — по заводу уже распространялась опухоль масштабного кризиса. «Волга» постепенно становилась все менее привлекательной для покупателей, и ее продажи падали. Чтобы завод работал на полную мощность, нужно было срочно ставить на конвейер новый автомобиль.
Недолго думая, руководство решило создать на базе «Волги» первый в истории предприятия пикап. Его окрестили «Бурлаком». Перспективы у модели были довольно туманные, поскольку ей предстояло осваивать принципиально новый и не самый востребованный в России сегмент рынка. Но руководство подкупало то, что для превращения «Волги» в «Бурлака», по задумке конструкторов, требовалось не так много переделок.
Однако на деле «перелицевать» малой кровью «Волгу» не удалось. Например, увеличение колесной базы на 300 мм повлекло за собой вполне логичное увеличение карданного вала и тросов ручного тормоза. Затем выяснилось, что задняя часть авто все же требует рамы, а подвеска — значительного усиления. В общем, легкая на первый взгляд задача начала превращаться в «гордиев узел» проблем.
И тут случилось чудо. Неожиданно стремительно начал расти спрос на классическую «Волгу». Из-за этого все мощности завода отвели под ее производство. А «Бурлак» оказался никому не нужным.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Если говорить про моторы, то пикапы обладали ими с разными характеристиками. Атаман получил V-образную 100-сильную грузовую «восьмерку», рабочий объем какой составлял 4.25 литра. А вот заднеприводный вариант имел уже 2.89-литровую четырехцилиндровую силовую установку, где тоже было 100 лошадиные силы.
Перечень силовых агрегатов для подобной машины, представлялись двумя двигателями, среди каких, было наличие бензинового 4-ех цилиндрового 2.5-литрового мотора, который развивал до 150-ти лошадей и дизельного 4-ех цилиндрового двигателя, какой выдавал 110 лошадиные силы.
Подобный мотор получил оснащение опциями интеркулера и турбонаддува. Подобные моторы позволяли машине достигать скоростного режима до 120-140-ка км/ч. Но и нельзя сказать, что силовые агрегаты обладали небольшими аппетитами – порядка 15.8 литров сотню в городском режиме.
Хотя не стоит забывать, что транспортное средство приобретали не для городских поездок, а также, подобное немаленькое потребление топлива, оправдывается массой, габаритами и мощность.
Что касается педального узла, так особенно педаль сцепления нажималась очень тяжело, что приходилось прилаживать много усилий. Более последние вариации пикапа, получили рядные 4-ех цилиндровые бензиновые и 5-ти цилиндровые дизельные силовые агрегата ГАЗ 560 («STEYR») и V-образные шести и восьмицилиндровые моторы, работающие на бензине.
Трансмиссия
Вместе с подобными силовыми агрегатами, пикап работал при помощи пятиступенчатой раздаточной механической коробки переключения передач, какая получила систему постоянно активного полного привода и блокировку межосевого дифференциала.
Подвеска
Проходя булыжные специальные участки, позволяли полноценно оценить достоинства ходовой части. Ощущалось, что горьковские специалисты провели немало часов над ней. Что приятно, получилось достигнуть компромисса.
Удалось «трясучку» свести на минимум, а также обеспечить автомобилю хорошую грузоподъемность – 800 килограмм. Главной заслугой это было благодаря длинноходным пружинам на передней и рессорной подвеске, установленной сзади.
Версия с полным приводом, почти не чувствовала проблем с песком, более того, она даже смогла вытянуть заднеприводную версию Атамана и продолжила дальше бороздить пересеченную местность по любым направлениям.
Если сказать коротко, то спереди, автомобиль имеет рычажную подвеску, где есть поперечный стабилизатор и винтовая пружина. А сзади, подвеска имеет стабилизатор поперечного типа, разрезную балку моста и рессоры.
Конструкторы Горьковского автомобильного завода, хорошо поработали над технической оснасткой машины, в результате, модель отличалась прекрасной проходимостью, немалым клиренсом, что вкупе с системой полного привода, делало его настоящим внедорожником.
Рулевое управление
Оно для всех версий пикапа, снабжалось наличием гидравлического усилителя рулевого колеса и работало оно прекрасно при помощи своей легкости.
Тормозная система
Тормозные механизмы у ГАЗ-Атаман представлены дисковыми устройствами впереди и барабанными сзади.
Более поздние модели 3106, получили антиблокировочную систему тормозов, которая повышает не лишь высокую проходимость машины, а и делает ее более устойчивой при передвижении на высоких скоростях.
Что почем
Рассказывая об этой интереснейшей модели, мы не упомянули о еще одной важной детали: о том, сколько она стоит. Тут стоит заметить, что цена на ГАЗ Атаман 2004 модельного года стала одной из предпосылок, повлекших прекращение его выпуска. Производители и сами покупатели посчитали ее несколько великоватой для авто такого типа
Производители и сами покупатели посчитали ее несколько великоватой для авто такого типа.
На данный момент этот показатель колеблется в районе порядка 440 тысяч рублей и выше. Более экипированная версия 2005 года стоит несколько дороже, а стоимость модификации «Ермак» составляет около 600 тыс. рублей. Хотя, на вторичном рынке присутствуют и более выгодные предложения: б/ушный экземпляр в приличном состоянии можно купить за 7-8 тыс. долларов.
Одним словом, присмотревшись к этому автомобилю немного повнимательнее, можно прийти к закономерному заключению о том, что даже при своей слегка неуклюжей внешности, он имеет немало достоинств, что позволяет его использовать на наших дорогах достаточно активно. Его можно назвать настоящим «новатором» отечественного автопрома, ведь машин, подобных ему у нас не выпускалось ни до него, не после.
Опытные образцы
И хоть ГАЗ его заморозил, все же стоит посмотреть, пусть и на опытные, образцы ГАЗ-3106. Серийное производство автомобиля повышенной проходимости, а именно так представили разработку, должно было стартовать еще в 2000 году. В том же году ГАЗ продали компании «Базовый элемент», естественным продолжением этой покупки стала крупная реорганизация. Многие перспективные модели были либо заморожены, либо свернуты, но опытные образцы этого автомобиля разрабатывались вплоть до 2006 года.
Итак, что же можно сказать о так и не выпущенном в серийное производство ГАЗ-3106? По спецификациям завода планировался 7-местный автомобиль на слегка укороченной раме от «Атамана» (о нем ниже) и с оригинальным кузовом, который должен был устанавливаться на виброизолирующие подушки. По мнению разработчиков, такое решение должно не только обеспечить хорошую виброизоляцию, но и решить проблему шума.
Комплектация авто должна была удовлетворить вкусы среднего потребителя. Несмотря на позиционирование автомобиля в классе повышенной проходимости, по спецификациям планировались подушки безопасности, электропривод для зеркал и стекол, ABS -control. Конечно, как для любого внедорожника, планировалась механика, 5 ступеней, но впрочем, за дополнительные деньги устанавливалась АКПП. Также в дополнительной комплектации можно было заказать и кондиционеры.
Внутри планировалось повторить салон десятой модели, но для удобства конечного пользователя переработали механику регулировки кресел. Так же, как и у многих пятидверных версий, заднее кресло могло складываться по частям, что позволяло перевозить длинный груз, и в то же время посадить несколько пассажиров.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Прекрасная проходимость автомобиля;
- Есть система полного привода;
- Есть гидравлический усилитель рулевого управления;
- Мощные силовые агрегаты;
- Неприхотливая модель;
- Много свободного пространства внутри;
- Мужской силуэт машины;
- Может перевозить около 800-та килограммов багажа;
- Установлена ABS;
- Не боится плохой дороги;
- На передних колесах стоят дисковые тормозные механизмы;
- Хорошая обзорность.
Минусы машины
- Модель ГАЗ-2308, имеет довольно скудный и аскетичный интерьер, какой можно встретить на грузовых машинах;
- Большой расход топлива;
- Большие габариты;
- Некачественная передняя панель из пластика;
- Коэффициент лобового сопротивления велик.
Основание города Родос
Колосса Родосского назвали в честь полиса, где он был воздвигнут. Колонии, образовавшие три полиса: Камира, Ялися и Линда, решили совместно основать город-порт на севере, чтобы контролировать перевозки восточного Средиземноморья. Официальное название нового поселения — «дем родосцев» (т.е. территориальный округ) — упоминается редко.
Он был основан и застроен в 408 году до н.э. Гипподамом, основоположником планомерной городской застройки с широкими, пересекающимися под прямым углом, улицами.
Мощные оборонительные укрепления, храмы-святилища Гелиоса, Аполлона, Афродиты, стадион, театр, простая и понятная планировка превратили город в островной центр культуры, торговли и ремесла, с населением до 60 тыс. человек.
Остров Родос, расположенный на пересечении основных торговых путей в конце первого тысячелетия н.э., являлся «лакомым кусочком», привлекавшим многих завоевателей.
Александр Македонский отвоевал его у персов, но смерть великого правителя положила конец империи. Военачальники (диадохи) начали войну друг с другом, раздирая государство в клочья. На Родосе утвердился диадох Александра — Птолемей.
Деметрий Полиакрет, наследник Антигона I в 305 г. до н.э. пришел с сорокатысячной армией и окружил порт.
Годичная осада не принесла успеха: несмотря на множество осадных приспособлений, взять город не получилось. Неудачливый полководец бросил вооружение, снял осаду и отбыл восвояси.
Дружное семейство с разными характеристиками
По задумке своих конструкторов этот автомобиль должен был стать своеобразной «универсальной» платформой для создания моделей унифицированного типа, и после его «обкатки» на свет появились его «сводные братья»:
- ГАЗ 2309, оборудованный системой заднего привода,
- ГАЗ-230810 в кузове «универсал», названный «Атаманом Ермаком»
- пикап ГАЗ-230812, получивший дубль-кабину и кузов закрытого типа.
Кстати, демонстрационная версия «ГАЗ Атаман Ермак» предназначалась для транспортировки десяти человек. Помимо данного варианта, велись работы над проектированием еще двух разновидностей этой модификации: 7-местной, отличительной чертой которой было наличие укороченного заднего свеса, и 5-местной, имевшей укороченную базу и кузов трехдверного типа.
Планировалось создание еще примерно двух десятков различных модификаций, обладающих различными особенностями комплектации и технической экипировки, однако, в конечном итоге, производители остановились на трех. Впрочем, позднее его платформа была задействована для сборки еще нескольких моделей Горьковского автозавода, в том числе версий 3106 и 2169.
История концепта
В СССР Горьковский автомобильный завод ГАЗ чувствовал себя очень комфортно. Одно из старейших предприятий страны выпускало самые престижные автомобили Союза. Их машины массово использовали советские чиновники, а за их продукцией, несмотря на довольно высокую цену, стояла постоянная длинная очередь. Всё это привело к тому, что в начале 90-х на конвейере стояла, по сути, конструкция 1967 года – изрядно модернизированный ГАЗ-24 Волга.
ГАЗ-24
Естественно, такой анахронизм (в конце 90-х на конвейере ГАЗа стоял ГАЗ-3110) и близко не мог конкурировать с заграничной продукцией. Продажи катастрофически снизились, и завод начал нести серьёзные убытки.
ГАЗ-3110
В конце 90-х руководство завода начало искать пути выхода из кризиса. А вместе с ним и новые легковые модели автомобилей, которые могли стать на конвейер и пользовались бы спросом. В этот период было выпущено несколько концепт-каров, ни один из которых так и не стал на конвейер.
Главным из созданных концептов была новая «Волга» – ГАЗ-3111. А машины других классов должны были делаться максимально унифицированными с ней.
ГАЗ-3111 «Волга»
Концепт новой Волги был показан в 1998 году, а уже в следующем был показан ГАЗовский внедорожник, выполненный в стиле обновлённого флагмана.
Что интересно, кроме внедорожника ГАЗ 3106 Атаман, руководство Нижегородского автозавода подготовило ещё два концепта:
- ГАЗ-2308;
- ГАЗ-3120 «Комбат».
Оба этих концепта узлы новой Волги использовали достаточно ограниченно. При этом ГАЗ-2308 был выпущен сразу в двух вариантах кузова, классического внедорожника и пикапа, а использовал он узлы больше серийной машины, чем перспективной.
ГАЗ-2308
ГАЗ-2308
Что касается Комбата, то он был построен в модном сегодня стиле ретродизайн и напоминает о некогда сверхпопулярном ГАЗовском армейском внедорожнике ГАЗ-69.
ГАЗ-3120 «Комбат»
Потенциал серийного выпуска
Мог ли Атаман быть запущен в производство? Как мне кажется что вполне. Особенно учитывая, что прямой конкурент Атамана, УАЗ Патриот, вполне удачно продаётся и является более чем прибыльной машиной.
Трудно сказать насколько популярным бы стал Атаман, но своего покупателя он бы в любом случае нашёл, особенно если бы у машины сохранили внешность первого Атамана. Лично мне он кажется намного более красивым, чем его последующая модификация.
Так что, как мне кажется, отказ от выпуска Атамана является ошибкой АвтоГАЗа. Думается, если бы машину начали продавать, то ГАЗ бы до сих пор сохранил выпуск легковых автомобилей.
Это касается и двух других концепт-каров, которые появились одновременно с Атаманом. Обе машины были также крайне интересными с серьёзным потенциалом в случае серийного производства.
Испытания
Как бы несуразно не выглядели обе модификации, в полевых условиях они показали себя с лучшей стороны. Трехместные кабины были вполне просторными, а огромные стекла обеспечивали отличную обзорность. Аскетичный интерьер обоих автомобилей различался только рычагами трансмиссий. У полноприводного варианта, помимо стандартной «ручки» от 5-ступенчатой коробки, имелось еще два рычага. Один отвечал за «понижайку», второй — за блокировку межосевого дифференциала.
Под капотами машин стояли, кроме того, разные моторы. «Атамана» оснастили V-образным силовым агрегатом с рабочим объемом 4,25-литра и мощностью в 100 «лошадок». А его «подруга» располагала 2,89-литровой «четверкой» с таким же «табуном» лошадиных сил.
«Баранки» в обеих машинах крутились легко, благодаря гидроусилителю. Зато педали — в особенности сцепления — оказались чрезмерно тугими.
На обычной асфальтированной дороге пикапы вели себя примерно одинаково. Единственно, «Атаманша» была немного пошустрее. Все-таки монопривод и меньшая масса давали о себе знать.
После асфальта машины отправились демонстрировать способности на различных спецучастках. Первыми в очереди были булыжники. Как выяснилось, «Атаман» и «Атаманша» обладали отличными настройками ходовой части. «Трясучка», которая сопровождает почти все пикапы, на газовских автомобилях была сведена к минимуму. При этом на грузоподъемности в 800 килограммов это никак не отразилось. По версии создателей, такого результата удалось достичь благодаря длинноходной подвеске (спереди — пружинной, сзади — рессорной).
На грунтовом участке пикапы также не сплоховали. Они уверенно могли взять штурмом 20−25 градусные подъемы. А вот рыхлый песок оказался по зубам только «Атаману». Его подруга зарылась буквально через пару десятков метров. Освободил ее из песчаного плена все тот же полноприводный пикап.
Дальнейшая судьба концепта
В 2000 году АвтоГАЗ был куплен российским олигархом Олегом Дерипаской. На заводе началась глубокая реорганизация, а все перспективные проекты были приостановлены. И если новая «Волга», хоть и мелкосерийно, но всё же собиралась (всего было построено около 500 машин), то проект внедорожника просто шлифовался и доводился до совершенства.
В 2003 году появился внешне серьёзно переработанный концепт внедорожника. У машины появилось полностью новое «лицо» с квадратными фарами и новой решёткой. Боковины лишились очень приятных выштамповок, и вся машина целиком стала поразительно похожа на популярный тогда в России Тойота Ленд Круизер. Вместе с новым внешним видом машина получила и новое название – Атаман 2.
ГАЗ 3106 Атаман 2
Однако время шло, а машину всё в серию не запускали, хотя казалось, что производство должны вот-вот начать. Была объявлена даже ориентировочная цена – где-то в районе стоимости УАЗа Патриот. В 2006 году все работы по проекту были остановлены, и «Атаман» пополнил список нереализованных отечественных автомобилей.
Статус и обязанности президента Швейцарии
В 2014 году состав правительства Швейцарии выглядел именно таким образом.
Президент Швейцарии не исполняет таких функций, как президенты других европейских стран. Он не является главой правительства и главой государства. Основные функции по управлению государством исполняет Федеральный совет. Президент — его председатель, поэтому если голоса членов совета разделяются поровну, то голос главы будет играть решающую роль. Нужно при этом отметить, что равное количество голосов в совете бывает крайне редко, так как число членов в нём нечётное.
Кроме того, что глава Федерального совета обязан руководить своим департаментом, на него возлагаются следующие обязанности:
- Президент проводит теле- и радиовыступления на Новый год и национальные швейцарские праздники;
- Выезжает с зарубежными визитами.
https://youtube.com/watch?v=lIC3i738wjo
Список глав Федерального совета с 2010 по 2020 годы выглядит следующим образом:
- 2010 год – Дорис Лойтхард. До этого дважды занимала пост вице-президента;
- 2011 год – Мишлин Кальми-Ре. Была президентом в 2007 году. В 2008 договорилась о поставках газа в Швейцарию из Ирана;
- 2012 год – Эвелин Видмер-Шлумпф. Дочь бывшего президента Леона Шлумпфа;
- 2013 год – Или Мауэр. Считался националистическим политиком, поэтому его избрание на должность сопровождалось многочисленными скандалами;
- 2014 год – Дидье Буркхальтер. Был главой Департамента внутренних дел в 2009-2011 годах;
- 2015 год – Симонетта Соммаруга. Раньше возглавляла Департамент юстиции и полиции;
- 2016 год – Йоханн Шнайдер-Амманн. Был главой Федерального департамента экономики;
- 2017 год – на пост президента была опять избрана Дорис Лойтхард;
- 2018 год – Ален Берсе. В 2020 году был вице-президентом.
«Атаман» и «Атаманша»
Вскоре «Бурлак» в силу разных причин эволюционировал. Он стал пикапом, получившим индекс 2307. Автомобиль вышел еще более странным, нежели исходный вариант. Кабин у взяли от ГАЗ 3307, с родным «носом», а платформу — от легковой «Волги». Это привело к тому, что массивный кузов соседствовал с «игрушечными» колесами и слишком маленьким дорожным просветом. Но именно этот «гибрид» стал предтечей «Атамана».
Конструкторы оснастили машину рамой, новой ходовой, а также целой линейкой двигателей. В нее входили 4-цилиндровые бензиновые и турбодизельные силовые агрегаты, плюс V-образный 8-цилиндровый бензиновый мотор.
Пикап представили в двух вариантах: полноприводном (ГАЗ 2308) и заднеприводном (2309). Первый был прозван «Атаманом», а второй — «Атаманшей». Интересно, что на испытаниях эти автомобили свели друг с другом, чтобы понять наглядно, какое исполнение лучше.
По воспоминаниям очевидцев «очной ставки», даже сами создатели, глядя на свои детища, напевали строчку популярной тогда песни: «Я его слепила из того, что было…»
Ценовая политика
Пришло время сказать о стоимости ГАЗ-2308 «Атаман». Цена авто стала одной из причин, по которым производство остановили. Производители и покупатели решили, что она завышена, учитывая все характеристики пикапа.
На сегодняшний день модель в базовой комплектации обойдется покупателю приблизительно в 450 тысяч рублей. Более оснащенные версии, естественно, дороже, а модель «Ермак» стоит порядка 600 тысяч. Конечно, подержанную машину можно купить на вторичном рынке гораздо дешевле. Правда, найти ее сложно, ведь завод выпустил всего около сотни экземпляров. Большинство из них были проданы в Беларусь.
Подводим итоги
Если говорить в целом, то пикапы, произведенные Горьковским автомобильным заводом, смогли произвести приятные впечатления. Они смогли показать себя достаточно производительными и соответствовали своим временам. Модель 2309, можно сказать создавалась для дорожного полотна с хорошим покрытием, а вот 2308, умеет преодолевать любые проблемные дороги.
Как раз последний вариант смог получить «разрешение» на серийный выпуск. Установить автомобиль на конвейер планировали в 2000-ом году. Однако, как раз тогда, на предприятии поменялось руководство, что повлекло за собой принципиальную перестройку, какая поставила крест на подобном проекте.
В конце концов, выпустили лишь около сотни автомобилей экспериментальной серии «Атаман», и после все завершилось. Многие машины ушли в небытие, а некие, какие были куплены частными лицами, используются даже до сегодняшнего дня.
Атаман имел своеобразную внешность, чем и смог сразу удивить многих людей. Его внедорожным характеристикам могли позавидовать даже многие иностранные варианты. Конечно, внутри, уровень комфорта и качество применяемых материалов, оставляли желать лучшего, но ведь модель только начинала развиваться.
Не исключено, что позднее, если бы машины вышла на серийное производство, ее постепенно могли бы улучшать. Хотя, не стоит забывать про модель газ 3106 атаман 2, которую смогли сделать более лучше и приятнее, нежели ее предшественница.
Какой можно сделать вывод?
Внедорожник ГАЗ-3106 во время первых практических испытаний показал приемлемые результаты. Кроме удовлетворения техническими показателями, испытателям понравился уровень комфорта внутри салона. Все элементы управления находятся в непосредственном доступе, лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, мягкое кресло позволяет проезжать без дискомфорта много километров.
После международной выставки 3106-м заинтересовались не только в России, но и за рубежом. Несмотря на большой спрос, довести проект до массового производства не получилось. Официальная причина не озвучена, остаются лишь догадки и информация из непроверенных источников.
Волга ГАЗ-3106 — ещё один перспективный проект отечественного производителя, который так и не дошёл до конечного потребителя. Если в первые годы после выставки люди верили, что скоро появится возможность купить внедорожник, то сейчас о нём уже все забыли и больше не ждут серийного выпуска.
https://youtube.com/watch?v=xOslrJ3neE4
Автор статьи:
Артемов Антон
Любитель оружия и мастер красивого слова.