Двигатели
Mazda 3 первого поколения предлагалась с двумя типами кузовов –хэтчбек и седан. Для Российского рынка Мазду 3-ей серии комплектовали бензиновыми двигателями Z6 1,6 л (105 л.с.) и LF 2,0 л (150 л.с.). Спортивная версия автомобиля MPS получила бензиновый с турбонаддувом MZR DISI Turbo 2,3 л (260 л.с.). На Мазда 3 «американского происхождения» устанавливались атмосферные 2,0 и 2,3 л.
Все двигатели с ГРМ, приводимым во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. Клапаны на всех моторах приводятся в движение непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазора, т.е без гидрокомпенсаторы.
Все двигатели имели ряд общих небольших проблем. Это стрекотание впускного коллектора, появляющееся при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Стук издают пластиковые приводы заслонки из-за увеличивающегося со временем зазора. Другая уже более серьезная проблема возникает с шатунными вкладышами при пробеге более 110 – 130 тыс. км. В основном этой болезни подвержены моторы 2005 – 2006 годов выпуска. На вкладышах происходит отслоение боббита, которым покрыта внутренняя поверхность, в результате появляется люфт шатуна, а при увеличении «газа» слышно «бряканье» или «треск» в моторе. Комплект новых вкладышей обойдется в 4 – 5 тыс. рублей – за оригинал и 2 — 3 тыс. рублей – за не оригинал.
Mazda 3 хэтчбек (2006 -2009 гг.) |
При пробеге более 60 – 100 тыс. км возможен выход из строя опоры двигателя (2,5 – 3,5 тыс. рублей – не оригинал и 4,5 – 5 тыс. рублей – оригинал). Потеря ею работоспособности будет стоить двигателю течью из-под передней крышки двигателя, потерявшей герметичность из-за возникших вибраций.
Некоторые владельцы сталкивались с залипанием педали «газа» в исходном положении. Причиной этого явления было загрязнение тросовой проводки управления «газом» при пробеге более 60 тыс. км.
Цепь привода ГРМ навряд ли потребует замены раньше 250 – 300 тыс. км. Приводные ремни навесного оборудования ходят 60 – 100 тыс. км. Вместе с ними необходимо заменить преднатяжители и подшипники приводного ремня.
Mazda 3MPS (2006 — 2009 гг.) |
Двигатели 1,6 л наиболее часто встречающиеся под капотом Мазда 3. Первые проблемы, связанные с неустойчивой работой и «троением», появлялись при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Причиной тому были потерявшие эластичность уплотнительные кольца впускного коллектора, вызывавшие подсос воздуха. В некоторых случаях датчик давления масла давал «течь».
Для двигателя 2,0 л характерен повышенный расход масла при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Часто существенно сократить его удается после замены маслосъемных колпачков.
Пропадание тяги и повышенный расход топлива нередко вызваны неправильными показаниями датчика массового расхода воздуха из-за его загрязнения или окисления контактов в электрическом разъеме.
Передняя панель Мазда 3 (2003 — 2006 гг.) |
Мотор 2,3 л встречается нечасто. Он тоже не вызывает больших проблем, а несерьезные те же, что и у остальных. В целом двигатель достаточно надежен при условии использования хорошего масла и его своевременной замене. Здесь иногда встречается «глюк» дросселя, перестающий реагировать на нажатие педали «газа». После снятия на несколько минут клеммы с аккумулятора, недуг исчезает сам собой.
Кислородные датчики ходят 60 – 120 тыс. км. Чаще всего приходится менять 1-ый «лямбда зонд» на автомобилях с двигателем 1,6 л. Катализатор служит 120 – 140 тыс. км.
В чем коммерческий успех Мазда 3
В некоторых иностранных источниках Мазда 3 ассоциируется как комбинация двух терминов «ускорения» и «совершенство». Конечно, с этим можно спорить, но в чем-то авторы, безусловно, правы.
В 2003 году на автосалоне в Женеве автомобиль был представлен как новинка 2004 года. MAZDA 3 был разработан для замены Mazda Protégé, и быстро стал фаворитом в компактном классе. Сегодня машина доступна как четырехдверный седан, и пятидверный хэтчбек с ручной или автоматической коробкой передач. Спортивная модификация Mazda 3, ориентированная как модель гольф-класса, продается с 2006 года как Mazda Speed 3 в США и Канаде, Mazda Speed Axela в Азии и Mazda 3 MPS на европейском континенте.
Второе поколение Mazda 3 было представлено в 2008 году с премьерным показом седана на автосалоне в Лос-Анджелесе и хэтчбека в Болонье. В 2012 году автодилеры начали предлагать Mazda 3 с недавно разработанной технологией SkyActiv с более жестким корпусом и новым силовым агрегатом с прямым впрыском топлива.
Нынешнее третье поколение увидело свет в середине 2013. Революционным прорывом новую версию назвать затруднительно, но некоторые новшества стоят внимания. Например, усовершенствованная технология управления G-Vectoring Control от конструкторов Mazda, способна в автоматическом режиме снижать крутящий момент двигателя при совершении маневров и поворотов, что существенно облегчает управление продольными и поперечными векторами тяги. В современном исполнении технология является стандартной опцией для всех моделей.
Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом
Полное отречение от Ford, новая платформа, свежие агрегаты, но целевая аудитория всё та же – молодежь, которая любит, ценит, но ухаживать и ездить не умеет. Дорогое обслуживание в официальном сервисе и высокие цены на запчасти добавили свой вклад к тому, что на рынке подержанных автомобилей много Mazda3 BM в технически запущенном состоянии, много битых и просто неухоженных машин. В общем, «матрёшка» осталась относительно надежной и неприхотливой, но поиски хорошего варианта однозначно будут затягиваться, если, конечно, крупно не повезёт.
Отговаривать
вас от конкретных версий Mazda
3 третьего поколения нет
смысла. Все агрегаты имеют достойный ресурс и при должном уходе машина с
пробегом 100 ткм проходят ещё минимум столько же без серьезных затрат. Однако,
одно отступление всё же сделаем. Если в вашем городе нет качественного бензина
и хороших сервисов, то версии SkyActiv вам
противопоказаны, иначе риск нарваться на серьезные проблемы будет практически
100-процентным.
- Проверяем, на месте ли шторки безопасности
- Сравниваем год выпуска ремней и автомобиля
Из-за ценовой политики Mazda на запчасти и крайне слабой защиты от угона, «тройка» BM покидает законных владельцев часто и быстро. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с проверкой криминалистических маркировок Mazda 3 BM, чтобы не нарваться на криминальный авто.
Третье поколение
Mazda 3 третьего поколения была впервые представлена в 2013 году на автосалоне в Австралии. Машина получила фирменную стилистику KODO и моторную гамму Sky-Activ, из которой россиянам достался только один двигатель объемом 1.5 л (120 л. с.). Более дорогая версия получила двухлитровый 150-сильный ДВС, известный по прошлым поколениям Mazda 3. В целом, дизайн новой «трешки» образца 2013 г. имел много общего с флагманской «шестеркой» 2012 года. Высококачественный интерьер выполнен в немецких традициях – все строго, консервативно и функционально. Безусловно, это пошло на пользу всему семейству.
Mazda 3 3-го поколения пользовалась устойчивым спросом в том числе и в РФ, пока ее продажи не завершились в 2018 году. Затем последовал черед очередной генерации «трешки», которая на отечественном рынке популярности не снискала из-за очень высокой цены и посредственной практичности. К тому же, многие автообзорщики критиковали машину за посредственную управляемость на фоне более доступных конкурентов. Автомобиль выигрывал разве что в дизайне и интерьере в стиле гоночного кокпита. В моторной гамме для РФ оставили единственный двигатель 1.5 (120 л. с.) и АКПП-6.
БПАН по неволе
Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.
Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы
В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто
Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника
Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.
Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.
Минус пол витка. К этому нужно быть готовым
Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.
«Made in China». Теперь такие надписи всё чаще встречаются на автомобилях
Силовая установка: этапы развития.
Моторы на Мазда 3 представляют собой простые, и хорошо изученные бензиновые агрегаты объемом от 1,6 до 2,5 литров, и несколько дизельных вариаций от 1,6 до 2,2 л. Обобщенные характеристики силовых установок приведены в сводной таблице.
Марка двигателя | Комплектация | Поколение | Год выпуска | Объем, л | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Топливо | Расход топлива, л на 100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MZR L3-VE | 2.3 | BK | 06.2003-06.2006 | 2.3 | 162 | 203 (21) / 4500 | бензин | 10,3-11,2 |
MZR ZJ-VE | 1.4 | BK | 06.2003-03.2009 | 1.3 | 84 | 122 (12) / 4000 | бензин | 5,2-7,1 |
MZR-CD RF7J | 2,0CD | BK | 07.2006- 03.2009 | 2 | 143 | 360 (37) / 2000 | дизтопливо | 6 |
MZ-CD Y601 | 1,6 CD | BK, BL | 06.2003-10.2011 | 1.6 | 109 | 245 (25) / 1750 | дизтопливо | 4,8-5,0 |
MZR Z6 | 1.6 | BK,BL | 06.2003-10-2011 | 1.6 | 105 | 145 (15) / 4000 | бензин | 6,9-8,0 |
MZR LF17 | 2 | BK,BL | 06.2003-10.2011 | 2 | 150 | 187 (19) / 4000 | бензин | 6,6-8,8 |
LF-DE | 2 | BL | 11.2008-11.2011 | 2 | 150 | 183 (19) / 4500 | бензин | 7,7-9,4 |
MZR L5-VE | 2.5 | BL | 11.2008-10.2013 | 2.5 | 170 | 228 (23) / 4000 | бензин | 8,4 – 10,2 |
MZR-DIZI LF5H | 2 | BL | 11.2008-10.2013 | 2 | 151 | 191 (19) / 4500 | бензин | 6.9 |
MZR-DIZI LF17 | 2 | BL | 11.2008-10.2013 | 2 | 151 | 187 (19) / 4000 | бензин | 6.8 |
MZR-CD R2AA | 2,2CD | BL | 11.2008-10.2013 | 2.2 | 150 | 400 (41) / 2000 | дизтопливо | 5,6-7,5 |
MZR-CD BLA2Y | 1,6CD | BL | 02.2011- 10.2013 | 1.6 | 115 | 270 (28) / 2500 | дизтопливо | 4.3 |
P5-VPS | 1.5 | BM | 01.06.2013 | 1.5 | 100 | 148 (15) / 4000 | бензин | 4,9-5,8 |
PE-VPS | 2 | BM | 01.06.2013 | 2 | 120 | 195 (20) / 4000 | бензин | 5,9-8,4 |
SH-VPTS | 2,2CD | BM | 01.06.2013 | 2.2 | 150 | 420 (43) / 2000 | дизтопливо | 3,9-4,9 |
ZM-DE | 1.6 | BM | 01.06.2013 | 1.6 | 98-104 | 145 (15) / 3700 | бензин | 5,9-7,5 |
Марка двигателя | Комплектация | Поколение | Год выпуска | Объем, л | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Топливо | Расход топлива, л на 100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MZR DIZI L3-VDT | 2,3 MPS EB2 | BK | 12.2006-02.2009 | 2.3 | 260 | 380 (39) / 3000 | бензин | 9,7-14,7 |
MZR DIZI L3KG | 2.3 Base | BL | 03.2009-10.2013 | 2.3 | 260 | 380 (39) / 3000 | бензин | 9,6-10,2 |
Mazda 3 (2004 – 2009) At A Glance
Focus based. Bags of room and a comfortable ride, well equipped, saloon is the best looker and sharpest handling, depreciates slower than the 2004 Focus.
Steering of early 2.0 petrol cars lacks feel and panache of a Focus. Early UK Mazda 3s starting to rust quite badly.
Insurance Groups are between 12–25
On average it achieves 85% of the official MPG figure
Mazda is good and building attractive cars and this shows in the neat Mazda 3. It takes a little bit of inspiration from other Mazda models, such as the sporty RX-8 and is an attractive car. But this beauty is more than skin deep as the Mazda 3 is also very good to drive.
It’s very comfortable with a firm but forgiving ride, plus it’s more than capable on the twisty stuff with well weighted steering and a excellent grip. And like all Mazdas — the Mazda 3 is reliable and well built. Add in plenty of passenger space, particularly for those in the rear and the Mazda 3 makes lots of sense.
Although replaced in 2009 this Mazda 3 is still a good buy as a used model and there’s plenty of choice too. The engine range includes some peppy petrols (although the entry-level 1.4-litre is a little lacklustre) plus economical diesels — there’s even a high performance turbocharged MPS version.
In 2006 the Mazda 3 was given a light makeover with a newer front end and grille plus changes that improved the handling. Equipment levels were also upgraded, making the Mazda3 even better than before.
What do owners think of the Mazda 3 (2004 – 2009)? Check out our Owners’ Reviews from people who live with the car day in, day out.
Красиво! Надолго ли?
Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2013 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.
Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.
Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч
Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.
Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая
По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.
Аккуратные водители
Проблем
с коррозией кузова Mazda
3 BM не замечено. Сколы на металлических
панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не
заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не
просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не
получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности
вождения.
Молодёжь любит развлечения. Этим мы и занимались во время тест-драйва Mazda 3
В
слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе.
Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается,
что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не
нужно, особенно производителю.
Трудно
найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом
привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются
пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать.
Коварная красотка.
Увеличение расхода топлива и что с этим делать
- Расход топлива увеличивается зачастую из-за активного вождения. Экстремальная езда с резким ускорением ради обгона, а также частые перегазовки и интенсивное переключение передач – все это не способствует экономичной работе двигателя. При желании снизить расход рекомендуется соблюдать щадящий режим езды и отказаться от обгонов, а также переключаться на повышенную передачу ради более низких оборотов двигателя. Соблюдать эти правила гораздо легче при построении оптимального маршрута с минимальными дорожными заторами, возникающими в результате форс-мажоров, аварий и светофорных пробок.
- Перерасход топлива может быть связан с некорректно работающим ЭБУ, который оптимизирует состав топливновоздушной смеси исходя из нагрузки. Работа узлов анализируется с помощью сенсоров, которые рано или поздно дают сбой, из-за чего увеличивается расход.
- Перерасход возможен из-за повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости. В этом случае бортовой компьютер будет управлять двигателем, полагаясь на недостоверные сведения. При завышенной температуре двигателя велика вероятность быстрого испарения топлива, попавшего в цилиндр, из-за минимального количества кислорода. В результате этого топливновоздушная смесь будет сгорать более активно, и это будет вызывать перерасход.
- Причина повышенного расхода состоит в неправильной работе датчика кислорода, который отвечает за наличие кислорода в выхлопе. При большом количестве СО2 в выхлопе можно считать, что кислород сгорает не в полном объеме, и это свидетельствует об обеднении топливно-воздушной ситуации. Пытаясь исправить ситуацию, датчик кислорода полагается на недостоверную информацию, и подает команду на увеличение порции горючего во впрыске. Из-за этого увеличивается расход.
- Большое количество работающего электрооборудования негативным образом сказывается на потреблении бензина. Рекомендуется отключить ненужные опции и оставить только самые важные: в зимнее время года это отопитель, а летом можно оставить кондиционер и закрыть окна, чтобы не ухудшать аэродинамику.
- Встречный ветер тоже ухудшает аэродинамику, и это способствует увеличению топливного расхода. Выйти из этой непростой ситуации можно, пристроившись за грузовой фурой.
Ask Honest John
My air con is not working after being regassed — what could be wrong?
«I have a 2006 Mazda 3 and had the air-con regassed a month ago. It worked for a few weeks but then wouldn’t blow cold. The regas garage checked and says the gas is fine and the compressor is working, so they’re baffled as to the problem. They suggest taking the car to an air-con specialist. Any ideas?»
I’m afraid that Mazda has been having some recent problems with failed condensers (the a/c ‘radiators’ at the front of the car). Of course, a 2006 isn’t «recent», but a failed condenser could still be the problem. Try someone here: https://www.honestjohn.co.uk/faq/air-conditioning/
Answered by Honest John
Why is my Mazda 3 jumpy at slow speeds?
«I own a Mazda 3 (2008 model) with 120,000 miles on the clock. Over the past few months it has become rather jumpy at low speeds. I remember on my previous car, a Nissan, a stretched timing chain caused a similar problem, and although it was an expensive and time consuming job to replace, this solved the problem.
Is this likely to be the same problem and is there any history of this type of problem in the Mazda 3 model?»
Probably the mass airflow sensor. Alternatively, a dirty plug or a failing coil pack, but mass airflow sensor is the most likely given this symptom. ‘Speedmatters’ adds that it could well be a dirty throttle body in which the mass airflow sensor sits.
Answered by Honest John
How reliable is the Mazda 3?
«I’m looking to buy a secondhand diesel Mazda 3. Is this a reliable car? If so, which model should I get? I’m considering the Mk1 Mazda 3 1.6D or Mk2 Mazda 2.2D.»
The 1.6D was a belt cam PSA/Ford engine and the 2.2D was a chain cam Mazda engine. Until the 2.2D went Skyactiv it had problems cause by the DPF regeneration system. The 1.6 PSA/Ford engine has a lot of problems. Petrol models were all chain cam and a lot more reliable.
Answered by Honest John
Старый мотор ради надежности?
Устаревший
конструктивно мотор Z6
объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности
агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой
конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе,
что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может
позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.
Мотор Z6 объемом 1.6
Болячки
двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно
слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых
оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины
впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним
будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не
отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.
Клапан системы изменения фаз ГРМ всё также, как и раньше может выпускать масло
Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.
На
фоне новых двигателей Mazda
3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако
причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает
стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают
отечественные развалюхи? Берите SkyActive!
Обзор второго поколения
Mazda 3 второго поколения является глубокой модернизацией предшественника. Это видно невооруженным глазом как с точки зрения дизайна, так и оформления интерьера. К тому же, сохранилась и колесная база 2640 мм. Построенная на фордовской платформе С1 (как у предыдущей трешки) Mazda 3 II получила более игривый и молодежный дизайн с большими и раскосыми фарами, а также низко расположенной решеткой радиатора. На фоне прошлой модели более выигрышно смотрелась разве что задняя часть кузова. Салон с жестким пластиком выглядел достаточно дешево в сравнении с конкурентами из Германии и Франции. Европейская версия получила новые моторы, тогда как для РФ поставляли проверенные атмосферники от предшественника. Коробки передач тоже остались прежними. Продажи Mazda 3 II завершились в 2013 году.
Общий обзор двигателей
На самом деле для отечественного рынка автомобилей линейка двигателей Mazda 3 считается довольно скудной.
Наиболее распространенные три вида бензиновых моторов. Лидером, по распространенности, в этой тройке является самый слабый атмосферник с объемом 1,6 литра MZR Z6, мощностью 105 л.с. Два других это двухлитровые агрегаты серии LF, которые в зависимости от типа коробки выдают 150 и 151 л.с. мощности. За 10,4 секунды автомобиль, оснащенный силовой установкой MZR-DIZI LF5H разгоняется до 100 км/ч. Версия с двигателем MZR LF17 комплектуется автоматической коробкой, она немного медленнее, до сотни разгоняется за 10,6 секунд.
Если вы решитесь подгонять машину, загоняя в пол педаль газа, то расход топлива достигает неприличных 10-11 литров. 2-х литровый мотор может проглотить и больше, но при нормальной езде укладывается в оптимальные 7 литров.
Техническое обслуживание бензиновых агрегатов зачастую сводится к своевременной замене масла и фильтров. ГРМ цепного типа, замене не подлежит, цепь растягивается самопроизвольно как у именитых «немцев» и некоторых французов.
С дизельными версиями все гораздо сложнее. Во-первых, они встречаются достаточно редко, во-вторых, непросты в эксплуатации. Чаще всего на наших дорогах передвигаются Мазда 3 с 1,6 литровым турбодизелем MZR-CD BLA2Y, который выдает мощность 115 л.с. Агрегат оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией и системой впрыска Common Rail.
При полноценном уходе служит достаточно долго. Но если экономить на качественном масле и заправляться дешевым топливом ремонт влетит в копеечку. Цены на оригинальные детали и качественные аналоги исчисляются десятками тысяч рублей.
MZR Z6
Этим бензиновым мотором оснащаются автомобили 1 и 2 поколения. Силовая установка представляет собой продвинутое развитие серии двигателей В6D. Главными отличиями от предшественника являются доработанные камеры сгорания, несколько измененные впускные и выпускные каналы. Цепь системы газораспределения не требует замены. Еще одно новшество коснулось изменения фаз газораспределения с помощью системы S-VT, и использование системы регуляции выхлопных газов, т.н. системы EGR, которая используется для вторичного прогона части выхлопных газов через камеру сгорания, с целью снижения вредных выбросов в атмосферу.
На практике, из-за плохого качества топлива система EGR часто становится причиной плавающих оборотов, появления детонации и потерей мощности, поэтому важно следить за корректностью работы клапана EGR и его состоянием
MZR LF17
Двух литровый мотор MZR LF17 разработан японской корпорацией в рамках сотрудничества с компанией Форд. По конструкции представляет собой аналог MZR L8, но с цилиндрами большего диаметра. В отличие от 1,8 литрового собрата ДВС MZR LF17 более мощный, менее громкий, лишенный недостатков плавающих оборотов и имеет такой же расход топлива. Заявленный моторесурс составляет 350 тис. км, но на практике до капремонта мотор может свободно пройти 450, и даже 500 тис. км. Имеет цепной привод ГРМ, что значительно повышает эксплуатационные характеристики.
Для данного двигателя характерны проблемы с сальниками распределительного вала и термостатом, вследствие чего мотор может перегреваться, либо наоборот, не набирать рабочую температуру. Помимо этого, при пробеге 150 тыс. км рекомендуется регулировать зазоры клапанов. Несмотря на ряд недостатков, 2-х литровые агрегаты считаются надежными и практичными.