Кузов
Многие думают, что эту машину делает уникальной ее двигатель и характеристики. Но нет, уникальный здесь кузов. При полностью неотличимом от гражданской версии дизайне шасси полностью оригинальное. Кузов оснащен специальными усиленными лонжеронами. А иначе тяжелый двигатель ГАЗ-2424 просто бы выпал из отсека в момент торможения. Вес силового агрегата составлял около 200 кг. Плюс стоит добавить сюда массу гидротрансформатора, массу системы охлаждения, а также остальные мелочи.
Стоит учитывать, что шасси варилось методом сплошного шва по всему периметру. Но этого было недостаточно. При тряске автомобиля на советских дорогах в силовом каркасе по этому шву образовывались трещины. Эти автомобили не предназначены для плохих дорог. Ямы – враг для тяжелого кузова. На заводе хотели перейти к использованию местного усиления, но это также мало помогало.
Ходили слухи, что кузовы оцинковывали – это неверная информация. Кузовы могли быть лужеными, но даже это большая редкость. Тем не менее много «догонялок» дожило до наших времен в оригинальной краске, без гнили.
Внешность
Дизайн данного автомобиля ничем не отличался от стандартной «двадцать четверки». Так, спереди имеется все тот же хромированный бампер с тонкой полосой-молдингом, а также блестящая решетка радиатора с круглыми галогеновыми фарами. На крыльях – массивные поворотники, а выше – гордая надпись «Волга». В отличие от 21-й модели, на новом кузове отсутствовала фигурка в виде оленя. Теперь она заменена на плоский значок. Штатно автомобиль шел со штампованными 14-дюймовыми дисками. Размерность шин — 205/70. Они были без флипперов (то, что есть на фото ниже, это уже тюнинг).
ГАЗ-24 V8 имел полностью идентичный «двадцать четверке» кузов. Внешне эти машины ничем не отличаются. Это и была главная задача разработчиков – создать машину для спецслужб, которая бы удачно маскировалась под гражданскую.
Различные варианты моделей ГАЗ 24
Модернизация ГАЗ 24
За все время своего существования «двадцать четвертая» Волга дважды подвергалась серьезным конструктивным изменениям. Выпуск ГАЗ 24 и всех модификаций прекратился в 1992 году, и за все время было произведено более одного миллиона четыреста тысяч экземпляров.
Все изменения в «Волге» происходили в основном не сразу. Первая серия модернизаций пришлась на период с 1972 по 1978 год. За это время в «Волге» поменялась обивка на сиденьях, появились «клыки» на обоих бамперах, стали другими задние фонари. От ленточного спидометра отказались из-за его частых отказов, вместо него появился стрелочный, более надежный прибор.
Вид сзади волги газ 24
С 1985 по 1987 год последовал ряд новых улучшений, и с 1985 года обновленная базовая модель стала называться ГАЗ 24 10.
ГАЗ 24-10 была очень популярна, и эта была последняя модель, которая существовала во всей «двадцать четвертой» серии. В январе 1992 года на смену ГАЗ 24 10 пришел ГАЗ 31029, отличался от предыдущей версии «Волги» кузовом, все агрегаты и многие элементы салона оставались прежними, и изменения происходили также постепенно, как и у «двадцать четвертой».
Модификации ГАЗ 24
Модификаций у «Волги» достаточно много. Следует отметить, что ГА3 24 в основном выпускался с двумя типами кузова – седан и универсал.
Пример Волги 24 с кузовом универсал
Автомобили Горьковского автозавода делались на экспорт, ряд машин предназначался для такси. Были специальные авто для скорой помощи и для спецслужб.
Модификации:
- ГАЗ 24 01 – автомобили работы в такси, кузов седан. Оснащались «шашечками», специальным зеленым фонарем и таксометром. На авто устанавливался менее мощный двигатель, который работал на бензине А-76. Модель выпускалась с 1971 по 1985 год;
- ГАЗ 24 02 – автомобиль с кузовом универсал. Имеет пять дверей и удлиненную базу. Задние сиденья могут раскладываться, сто позволяет перевозить довольно габаритный багаж. Выпускалась модель с 1972 по 1987 год;
- ГАЗ 24 03 – санитарный автомобиль с универсальным кузовом;
- ГАЗ 24 04 – автомобиль такси с универсальным кузовом;
- ГАЗ 2407 – автомобиль такси, работающий на природном газе. Газовый баллон устанавливался в багажник и занимал много места. Кузов типа седан, модель производилась с 1977 по 1985 год;
- ГАЗ 24 24 – автомобиль для спецслужб. Оснащался V-образным восьмицилиндровым двигателем, имел усилитель руля, прочный кузов и усиленную подвеску, кузов седан;
- ГАЗ 24 34 – последователь ГАЗ 24 24, выпускался с 1985 по 1993 год, внешне ни чем не отличался от ГАЗ 24 10;
- ГАЗ 24 54 – экспортный вариант машин с правым рулем. Серия была очень ограничена, кузов типа седан;
- ГАЗ 24 76 – модель на экспорт. Силовые агрегаты устанавливались в поначалу Бельгии, впоследствии уже на заводе в Горьком (французский дизель Indenor и механическая коробка передач), кузов – седан;
- ГАЗ 24 77 – тоже экспортный вариант, как и ГАЗ 24 76, но уже с универсальным кузовом;
- ГАЗ 24 95 – вариант «Волги» с полным приводом, это была опытная партия. Всего произведено пять машин, одна находилась в ведении Генерального секретаря КПСС Леонида Ильича Брежнева. Кузов авто – седан;
Так выглядит волга Брежнева
- ГАЗ 24А 247 – фургон на базе ГАЗ 24, партия была ограниченная;
- ГАЗ 24А 948 – пикап на базе ГАЗ 24, тоже выпускался небольшой партией;
- ГАЗ 24М – модифицированный вариант ГАЗ 24, был переходным вариантом между ГАЗ 24 и ГАЗ 24 10, производился с 1985 по 1987 год. Кузов седан;
- ГАЗ 24 10 – измененная модель «двадцать четвертой» серии. Выпускался в кузове седан с 1987 по 1992 год;
- ГАЗ 24 11 – автомобиль на базе ГАЗ 24 10, предназначавшийся для работы в такси. Кузов – седан;
- ГАЗ 24 12 – базой также послужил ГАЗ 24 10, но модель производилась с кузовом универсал;
- ГАЗ 24 17 – автомобиль такси на базе ГАЗ 21 10, оснащался газовым оборудованием.
Технические характеристики
Количество мест, (включая место водителя) 5Допустимый груз в багажнике, с учётом нагрузки 5 человек в салоне 50 кгСнаряженная масса 1425-1470, (самый распространённый вариант — 1450)Полная масса — снаряженная масса самого автомобиля, + пассажиры + багаж 1800-1820 кгМаксимально допустимая полная масса буксируемого прицепа, не оснащённого тормозами, 500 кгМаксимально допустимая масса багажника с учётом груза, устанавливаемого на крыше 50 кгНаименьший радиус поворота по колее наружного колеса 5,5м
Вы можете заказать цветную книгу:ГАЗ 31105 бензин цв руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживаниюГАЗ 3110 / 310221 бензин руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию
Ходовая часть, тормозная система и трансмиссия ГАЗ 24
Все модели «Волги» были заднеприводными, в истории это марки не встречалось других вариантов, исключая те пять полноприводных машин, которые делались под заказ. Дисков в тормозной системе не применялось, тормоза ГАЗ 24 были барабанного типа. Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая, 5-ступенчатая КПП пошла уже позже, когда начали производить модель ГАЗ 31029.
- привод колес задний, в задней подвеске присутствует мост и рессоры;
- коробка переключения передач 4-х ступенчатая механическая;
- тормоза барабанные с гидровакуумным усилителем;
- подвеска передняя шкворневого типа;
- тип сцепления гидравлический;
- привод на задние колеса передается с помощью карданного вала.
На автомобилях, комплектуемых 8-цилиндровым ДВС, устанавливалась и автоматическая трехступенчатая коробка передач. Но встречалась она на «Волгах» довольно редко.
Внедорожный седан ГАЗ 24-95
Полноприводная модификация 24-го седана – комфортабельный безрамный внедорожник, созданный с использованием отдельных агрегатов УАЗ-469 и инженерного опыта по созданию М-72. Полноприводная трансмиссия была значительно переработана и отличалась «бесшумной» работой. Клиренс был увеличен до 205 мм, но и максимальная скорость ограничена отметкой в 115 км/ч.
В серию, к сожалению, такой автомобиль не пошел и с 1974-го по 1975-й года было построено 5 экземпляров. Один седан-внедорожник обслуживал генерального секретаря Л.И. Брежнева в охотничьем угодье Завидово, второй остался в ОКБ ГАЗ, остальные три машины были распределены в обком партии, военный округ и милицию города Горького и Горьковской области.
Рулевое управление
А здесь все было практически эксклюзивным. Гидроусилитель был сделан по образу и подобию ГАЗ-13 – он имел отдельный редуктор гидроцилиндр, который действовал непосредственно на трапецию. Конструкция была очень похожа на американские системы, которые создавались в 60-х. Та же система затем устанавливалась в экспериментальные модели ГАЗ-3102.
Особенностью этих гидроусилителей было то, что они текли. Отзывы говорят, что практически на всех автомобилях моторных отсек щедро забрызган жидкостью ГУР. Также имеются проблемы по системе зажигания (здесь она трамблерного типа, с бегунком). Хотя есть и взаимозаменяемые запчасти с ГАЗ-53 (например, генератор и помпа).
Технические характеристики
От идеи шестицилиндрового двигателя, который конструировался, как основой, пришлось отказаться, как и от установки АКП. В серию запустили автомобиль с двумя вариантами двигателя — 2,5-литровым V4 с четырёхступенчатой механической коробкой передач и 5,5-литровым V8 с трехступенчатой автоматической коробкой. Однако параллельно с серийным выпуском модели заводом строились единичные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными.
Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами — дилерами завода, существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты.
Технически автомобиль соответствовал своему времени и кардинально отличался от предшественника. Основными нововведениями являлись:
- четырёхступенчатая МКПП с синхронизированными передачами,
- гидровакуумный усилитель тормозов,
- раздельные контру тормозной системы.
Двигатель внутреннего сгорания ГАЗ 24
При проектировании «Волги» поначалу задумывалось устанавливать не нее три типа двигателей внутреннего сгорания (ДВС): шестицилиндровый, четырехцилиндровый и V-образный восьмицилиндровый.
От 6-цилиндрового ДВС сразу отказались, а 8-цилиндровым мотором оснащались в основном автомобили спецслужб и машины, находящиеся в ведомстве чиновников высокого ранга.
«Восьмеркой» в основном оборудовали автомобили спецслужб, где была необходима большая мощность и высокая скорость (ГАЗ 24 24 и ГАЗ24 34). Поэтому основным ДВС на ГАЗ 24 стал четырехцилиндровый мотор с верхним расположением клапаном объемом 2,445 л.
Силовой 4-цилиндровый агрегат выпускался в двух вариантах: 95 л.с. с расчетом на бензин Аи-93 (сейчас это Аи-92), и 85 л.с. для бензина А-76. Все различие у ДВС было в головке блока цилиндров (ГБЦ).
Так выглядит головка блока цилиндров ГАЗ 24
У версии мотора под «семьдесят шестой» бензин ГБЦ была выше, соответственно больше камера сгорания.
4-цилиндровый агрегат оставался неизменным вплоть до 1985 года, когда на переходных моделях авто ГАЗ 24М стали устанавливать ДВС ЗМЗ 402 (бензин Аи-93) и ЗМЗ 4021 (А-76). У новых моделей двигателей изменился блок цилиндров и ГБЦ.
Внутренностей мотора изменения практически не коснулись, разве что стали применять модернизированный высокопроизводительный масляный насос. Эти ДВС в дальнейшем применялись и на Газелях, и на последующих модификациях «Волги» (ГАЗ 31029, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110).
Преимущества и недостатки ГА3 24
В отличие от своего предшественника, «двадцать первой» Волги, ГАЗ 24 имел ряд существенных преимуществ:
-
Салон стал просторнее, несмотря на то, что габариты остались практически такие же;
- Уменьшилась высота кузова, что благоприятно повлияло на устойчивость автомобиля;
- Кузов стал прочный за счет приваренных задних крыльев (у ГАЗ 21 задние крылья были съемными);
- Надежнее стала конструкция ручного тормоза;
- Вместо трехступенчатой механической коробки передач ГАЗ 21 на новой модели установили четырехступенчатую коробку передач;
- Балка передней подвески стала намного прочнее и надежнее;
- Улучшилось лакокрасочное покрытие кузова и кузовных деталей;
- За счет особенностей конструкции кузова увеличилась обзорность в салоне, в нем стало светлее.
Помимо положительных моментов, в ГАЗ 24 выявились и некоторые недостатки:
- Не очень удачным получился багажник. Несмотря на его довольно внушительный объем, трудно было дотягиваться до передней части багажного отделения. К тому же отсек оказался низким, а для запасного колеса не предусмотрели нишу. Запаска в багажнике занимала много места;
- За счет особенностей формы кузова снизилась обзорность впереди автомобиля, к габаритам нужно было привыкать;
- Из-за низкой посадки кузова садиться в автомобиль стало довольно неудобно – приходилось нагибаться.
История автомобиля
Автомобили с мотором повышенной мощности на ГАЗе выпускали с 30-х годов XX века. Сначала это была «эмка» ГАЗ М1 с импортным силовым агрегатом FORD V8. После войны производилась Победа с двигателем ГАЗ-12 ЗИМ мощностью 90 л. с. После Победы — Волга ГАЗ-21 с двигателем V8 от Чайки, имевшая индекс ГАЗ-23. Двадцать третью Волгу сменила ГАЗ-24-24. Основным заказчиком автомобилей было девятое управление КГБ, которым нужна была мощная машина, способная сопровождать правительственные ЗИЛы и Чайки, идти на равных с немногочисленными иномарками, имевшимися в СССР, а еще быть внешне неотличимой от выпускавшихся в то время Волг.
Исходя из этого задания было принято решение устанавливать в слегка модифицированные Волги моторы и КПП от Чаек. Кроме КГБ, некоторое количество машин было приобретено членами Политбюро и другими партийными чиновниками высшего ранга. Незначительное количество машин досталось спортсменам. Автомобиль поставлялся и спецслужбам союзных социалистических стран.
Достижения ульяновских автомобилестроителей
В одном из предыдущих разделов статьи упоминалось о том, что в годы Великой Отечественной войны на берегах Волги было образовано предприятие, получившее впоследствии известность как Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Его роль в развитии народного хозяйства страны оказалась столь велика, что на ней следует остановиться несколько подробнее.
История этого прославленного завода началась в мае 1944 года с выпуска первого опытного образца 4-тонного грузового автомобиля УльЗИС-253. Параллельно с этим его коллектив наладил изготовление автомобиля ГАЗ-ММ, разработанного и выпускавшегося на Горьковском заводе, а затем переданного в Ульяновск для продолжения его серийного производства. Это была та самая знаменитая «полуторка» − автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, который, исколесив фронтовые дороги, стал незаменимым помощником в деле послевоенного восстановления народного хозяйства.
В 1954 году ульяновские специалисты наладили выпуск легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69, а спустя некоторое время и его модифицированной модели – ГАЗ-69А. Обе эти машины стали яркими вехами на пути развития советской экономики послевоенных лет. Они оказались одинаково востребованными и в Вооруженных силах страны, и во всех областях хозяйства
Важно отметить и тот факт, что с 1956 года их сборка производилось из деталей собственного производства
Следующей трудовой победой заводчан (так было принято говорить в годы советской власти) стало налаженное в 1966 году производство малотоннажных грузовиков УАЗ-450Д и модификации УАЗ-452Д. Это были легендарные «Уазики», без которых трудно представить дороги тех лет. Эта разработка была удостоена золотой медали ВДНХ. Не меньшим успехом пользовались сходившие с заводского конвейера легковые автомобили марки УАЗ-469 и УАЗ-469Б, обладавшие повышенной проходимостью и ставшие продолжением традиции, заложенной еще во дни выпуска ГАЗ-69.
Двигатель внутреннего сгорания ГАЗ 24
При проектировании «Волги» поначалу задумывалось устанавливать не нее три типа двигателей внутреннего сгорания (ДВС): шестицилиндровый, четырехцилиндровый и V-образный восьмицилиндровый.
«Восьмеркой» в основном оборудовали автомобили спецслужб, где была необходима большая мощность и высокая скорость (ГАЗ 24 24 и ГАЗ24 34). Поэтому основным ДВС на ГАЗ 24 стал четырехцилиндровый мотор с верхним расположением клапаном объемом 2,445 л.
Силовой 4-цилиндровый агрегат выпускался в двух вариантах: 95 л.с. с расчетом на бензин Аи-93 (сейчас это Аи-92), и 85 л.с. для бензина А-76. Все различие у ДВС было в головке блока цилиндров (ГБЦ).
Так выглядит головка блока цилиндров ГАЗ 24
У версии мотора под «семьдесят шестой» бензин ГБЦ была выше, соответственно больше камера сгорания.
4-цилиндровый агрегат оставался неизменным вплоть до 1985 года, когда на переходных моделях авто ГАЗ 24М стали устанавливать ДВС ЗМЗ 402 (бензин Аи-93) и ЗМЗ 4021 (А-76). У новых моделей двигателей изменился блок цилиндров и ГБЦ.
Внутренностей мотора изменения практически не коснулись, разве что стали применять модернизированный высокопроизводительный масляный насос. Эти ДВС в дальнейшем применялись и на Газелях, и на последующих модификациях «Волги» (ГАЗ 31029, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110).
История ГАЗ 24
Еще в начале шестидесятых годов двадцатого века дизайн «Волги» ГАЗ 21 начал устаревать, и конструкторы решили заняться разработкой новой модели. В 1965 году на улицах города Горького появились первые опытные образцы автомобиля. Всего до июля месяца было создано двенадцать образцов. Осенью этого же года Горьковский автомобильный завод был готов приступить к серийному выпуску ГАЗ 24.
Серийный выпуск планировалось наладить к пятидесятилетию Великой Октябрьской революции, которое отмечалось в 1967 году, но стечение неблагоприятный экономических обстоятельств помешали состояться планам.
Основной причиной задержки запуска «Волги» в серию стало начинающееся строительство Волжского автозавода в Тольятти, государство уже не могло выделять столько субсидий горьковчанам. К тому же, на ГАЗ в связи с обострением политической обстановкой в мире пришлось усиленно заняться производством и разработкой военной техники, в частности, моделями БТР 60 и БТР 70.
В результате за весь следующий 1968 год с конвейера автомобильного гиганта сошло машин ГАЗ 24 в количестве 31 шт. Но с середины июля 1970 года выпуск ГА3 21 совсем прекратился, и линия Горьковского автозавода по производству легковых автомобилей была полностью отдана новой модели.
ГАЗ 24, 2410 «Волга». Технические характеристики
Модель ГАЗ 24 принадлежит к классу легковых автомобилей престижного среднего класса, имеет цельнометаллический закрытый кузов типа седан. Здесь представлены все технические характеристики «двадцать четвёрки». 2410 появился гораздо позже, и представлял собой престижным, «крутым», модернизированным вариантом обычной 24. Так, например, с передних окон исчезли морально устаревшие окошки-форточки, хром исчез с многих частей кузова, уступив место чёрному пластику, в интерьере появилось много элементов от самой «крутой» Волги — 3102й, и т.д. И мощность мотора была, как правило не меньше 100 л.с
Внешние модернизации
Машина достаточно часто подвергалась некоторым модернизациям. Например, до 1975 года изменили форму внешних зеркал задней обзорности, поставили более свежий, удобный и уверенный по надежности замок багажного отделения, задние стойки крыши имели наличие стояночных огней, какие зажигались при высадке людей.
Автомобиль всегда улучшался. Изначально решили убрать с правого переднего крыла зеркало заднего вида. В свою очередь левое подвинули к стойке ветрового стекла. Во время 1976-1978 годов произвели дебютную основательную модернизацию Волги.
ГАЗ-24 с зеркалами заднего видла на капоте
Это многие называют стартом производства второго поколения ГАЗ 24. Эти года позволили машине получить «клыки» на бампера, где были резиновые вставки, также было наличие противотуманных фар, которые расположились на бампере, установленном впереди.
Задние фонари стали иметь встроенные катафоты. Середина 80-х годов позволила специалистам подвергнуть автомобиль новым усовершенствованиям, какие стали более существеннее и радикальнее.
Обновленная модель ГАЗ 24
В результате на свет вышел автомобиль ГАЗ-24-10, какую часто называются 3-им семейством 24-ой Волги. В машине отсутствовали фонарики на дефлекторах вентиляционной системы, переменили облицовку радиаторной решетки с хрома на обычный пластик черного цвета. На колесах начали устанавливать наличие новых пластиковых колпаков.
ГАЗ-24-10
Очень важно то, что стекла, установленные сзади, взамен обдува теплым воздухом приобрели электрический обогрев. Однако, все перемены были внесены не в одно время
Начиная с 1986 года было уже наличие утопленных дверных ручек, какие были вмонтированы в кузовную плоскость. На окнах передних дверей убрали форточки, появились простые бампера без клыков. Убрали габаритны подфарники, их опцию стали выполнять фары головного освещения.
Технические характеристики двигателя ГАЗ 24 v8
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 13-й серии (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм, рабочий объем 5529 см. куб., поршневые пальцы имеют диаметр 28 мм.) ЗМЗ-13 ➤ максимальная мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин ➤ максимальный крутящий момент: 412 Нм при 2000-2500 об/минЗМЗ-14 ➤ максимальная мощность: 220 л.с. при 4400 об/мин ➤ максимальный крутящий момент: 450 Нм при 2800 об/мин ➤ степень сжатия 8.5 ➤ октановое число бензина 95-98 Алюминиевые блок и головы (по тем временам, хай-тек, своего рода). Рабочий объём — 5,53 литра. В целом унифицированы с ГАЗ-13, -14 и БРДМ (армейский бронированный вездеход). С грузовыми V8 напрямую унифицированы очень мало, хотя конструкции родственные. Кстати, хронологически первым был двигатель «Чайки», а грузовиковые V8 — вторичны относительно него.
Мощные седаны ГАЗ 24-24 и 24-34
С 1973 года на Горьковском автозаводе выпускалась специальная модификация седана – ГАЗ-24-24 «Волга», которая предназначалась, в первую очередь, для сопровождения кортежей партийных верхов и негласного наблюдения за иностранными дипломатами. В первоначальном виде автомобиль производился до 1986 года, а затем после модернизации получил индекс ГАЗ-24-34, сохранив при этом нетронутой техническую составляющую.
Внешне автомобиль ничем не отличался от базового седана, но при этом он имел усиленную подвеску, доработанный кузов и в целом более производительную техническую «начинку», а в его салоне устанавливалось различное специальное оборудование.
Технические характеристики
-
Размеры:
- длина – 4735 мм
- ширина – 1800 мм
- высота – 1490 мм
- Колесная база – 2800 мм
- Дорожный просвет – 174 мм
- Снаряженная масса – 1790 кг
- Количество дверей/мест – 4/5
- Объем топливного бака – 55 литров
- Тип кузова – несущий, цельнометаллический
-
Подвеска:
- передняя – независимая, шкворневая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом, с гидроусилителем руля
-
Тормоза – гидравлические, на все колеса, двухконтурные, с гидровакуумным усилителем
- передние – дисковые
- задние – барабанные
-
Двигатель – бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 5.5 литров
- мощность – 195 л.с. при 4400 об/минуту
- крутящий момент – 412 Нм при 2500 об/минуту
- Трансмиссия – автоматическая коробка переключения передач, 3-ступенчатая, с гидротрансформатором
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – задний
Преимущества и недостатки ГА3 24
В отличие от своего предшественника, «двадцать первой» Волги, ГАЗ 24 имел ряд существенных преимуществ:
- Салон стал просторнее, несмотря на то, что габариты остались практически такие же;
Так выглядит оригинальный салон Волги 24
- Уменьшилась высота кузова, что благоприятно повлияло на устойчивость автомобиля;
- Кузов стал прочный за счет приваренных задних крыльев (у ГАЗ 21 задние крылья были съемными);
- Надежнее стала конструкция ручного тормоза;
- Вместо трехступенчатой механической коробки передач ГАЗ 21 на новой модели установили четырехступенчатую коробку передач;
- Балка передней подвески стала намного прочнее и надежнее;
- Улучшилось лакокрасочное покрытие кузова и кузовных деталей;
- За счет особенностей конструкции кузова увеличилась обзорность в салоне, в нем стало светлее.
Помимо положительных моментов, в ГАЗ 24 выявились и некоторые недостатки:
- Не очень удачным получился багажник. Несмотря на его довольно внушительный объем, трудно было дотягиваться до передней части багажного отделения. К тому же отсек оказался низким, а для запасного колеса не предусмотрели нишу. Запаска в багажнике занимала много места;
- За счет особенностей формы кузова снизилась обзорность впереди автомобиля, к габаритам нужно было привыкать;
- Из-за низкой посадки кузова садиться в автомобиль стало довольно неудобно – приходилось нагибаться.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Во время проектирования 24-ой модели сначала думали над установкой трех типов силовых агрегатов – предусматривалось наличие шестицилиндрового, четырехцилиндрового и V-образного восьмицилиндрового.
Модель с шестью цилиндрами сразу была отстранена, а 8-цилиндровые двигателя шли чаще всего для специальных служб и автомобилей, какие находятся на государственных учреждениях. «Восьмерка» шла в большинстве случаев для специальных служб, где требовался мощный двигатель и хорошие динамические характеристики.
Исходя из этого, не трудно догадаться, что в качестве базового силового агрегата шел 4-цилиндровый двигатель с верхнеклапанным расположением. Его объем составлял 2.445 литра. На 100 км расход топлива был около 15 литров (по паспорту 12).
Модель с 4-цилиндровым мотором шла в паре вариаций – 95 (Аи-93) и 85 (А-76) лошадиных сил. Все отличия у силовых агрегатов состояли в головке блока цилиндров. Двигатель, какой делали под 76-й бензин, головка была выше, что отражалось на увеличенной камере сгорания.
Четырехцилиндровый мотор выпускался для ГАЗ-24 до 1985 года, когда на машины начали ставить ЗМЗ 402/4021. Новые модели силовых агрегатов получили измененный блок цилиндров и головку блока цилиндров. Его сердцевины модернизация почти не коснулась, лишь начали использовать наличие модернизированного высокопроизводительного масляного насоса.
Трансмиссия
Машины, какие поставлялись с восьмицилиндровым силовым агрегатом, были синхронизированы вместе с автоматической трехступенчатой коробкой переключения передач. Однако ее редко можно было увидеть на 24-ой Волге.
Более чаще можно было встретить механическую четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех скоростях переднего хода. Сцепление представлено сухим однодисковым. Тип сцепления – гидравлический.
Подвеска
Передняя подвеска имела шкворневой тип. Она стояла на поперечных рычагах и имела цилиндрические пружины. А задняя была зависимая с рессорами. Амортизаторы стояли гидравлического телескопического типа с двусторонним действием.
Рулевое управление
Рулевой механизм представлял наличие глобоидного червяка с трехгребневым роликом. Имелось противоугонное устройство и травмобезопасная муфта.
Тормозная система
В рабочую тормозную систему входило наличие барабанных механизмов на всех колесах с гидравлическим приводом и усилителем, разделителя и сигнализатора об отказе одного из контуров. В стояночную тормозную систему входил механический привод на тормозные устройства задних колес.
Тип кузова | Седан |
Число мест | 5 |
Габаритные размеры | |
Длина | 4735 мм |
Ширина | 1800 мм |
Высота без нагрузки | 1490 мм |
Высота с нагрузкой | 1450 мм |
База | 2800 мм |
Колея передних колес | 1476 мм |
Колея задних колес | 1420 мм |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЗМЗ-24Д |
Тип | Рядный четырехтактный карбюраторный с верхним расположением клапанов |
Диаметр и ход поршня | 92X92 |
Рабочий объем в л. | 2,445 |
Степень сжатия | 8,2 |
Максимальная мощность в л. с. при частоте вращения 4500 об/мин | 95 |
Максимальный крутящий момент в кг*см при частоте вращения 2200-2400 об/мин | 19,0 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Однодисковое сухое с гидравлическим приводом выключения |
Коробка передач | Механическая четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; привод — на верхнем рычаге, выведенным в пол кузова. |
первая передача | 3.5 |
вторая передача | 2.26 |
третья передача | 1,45 |
четвертая передача | 1 |
задний ход | -3,54 |
Габариты и вес ГАЗ 24
Нельзя сказать, что «двадцать четвертая Волга» мало весила. Вес автомобиля в кузове седан составлял 1400 кг. ГАЗ 24 02, ГАЗ 24 12 и другие модификации с кузовом универсал были тяжелее. Больший вес был и у авто с восьмицилиндровым двигателем.
габаритные размеры волги газ 24
Высота ГАЗ 24 1,5 м, ширина 1,8 м. Длина модели в кузове седан чуть меньше 4,8 м. ГАЗ 24 02 и ГАЗ 2412 соответственно были длиннее, в кузове универсал предусматривался дополнительный ряд задних сидений.
Что можно сказать в целом о ГАЗ 24 и его модификациях? Автомобиль не зря пользовался заслуженной популярностью. Неприхотливый и простой в обслуживании, ГАЗ 24 на славу потрудился и нашел свое применение во многих сферах деятельности. ГАЗ 24 01 и ГАЗ 24 11 были лучшими машинами такси в советское время, ГАЗ 24 02 и все другие модификации с универсальным кузовом славно поработали на грузопассажирских перевозках.
Милиция, медицинские работники, чиновники – все по достоинству оценили отличные качество «двадцать четверки».
Скорая помощь на базе автомобиля ГАЗ 24
Сейчас «двадцать четвертые» остались только в частном пользовании, но некоторые экземпляры еще неплохо сохранились. Кузов ГАЗ 24 оказался довольно крепок, чего нельзя сказать про следующие поколения «Волг». Поэтому еще достаточно много ГАЗ 24 попадаются на дорогах России и других государств. И ГАЗ 24 – это до сих пор престижная модель, правда, расценивается уже в качестве раритетной марки.
Трансмиссия
На эти автомобили устанавливалась автоматическая КПП от «Чайки». Но на ГАЗ-2424 5,5 механика переключения была другой. Картер коробки остался прежним, в конструкции появился удлинитель. Интересно, что она разрабатывалась по лицензии на основе американского автомата от «Форда» для ГАЗ-21. Секрета из этого не делалось.
Коробка имела три передачи для движения вперед, а также одну заднюю. Все скорости были длинные, поэтому особых проблем с использованием не было. Естественно, эта конструкция не способствовала хоть какой-то экономии. Но «догонялка» создавалась не для этих целей. Отзывы говорят, что на сотню машина тратит под 30 литров топлива. Установить механическую коробку на эти машины является невыполнимой задачей. Стыковочные размеры здесь лишь под гидротрансформатор.
Экстерьер
Невзирая на долгое время разработок, внешность седана ГАЗ-24 почти не претерпела перемен, хотя, дизайнерский состав иногда чуть переделывал радиаторную решетку, поставлял автомобиль то парой, то 4 фарами.
Но принять кузов было решено с парой фар и частоколом прорезей знаменитого «китового уса» в вертикальном исполнении. Стоит заметить, что подобное решение уже применялось на прошлом семействе транспортных средств Горьковского автомобильного завода.
Помимо этого, 24-я Волга с подобным обликом будет существовать до 1984 года, а фактически — до завершения производства. Передняя часть машины стала гораздо лучше и сразу понравилась многим автолюбителям. Здесь уже нельзя было найти тех больших и выделяющихся элементов фар, массивной радиаторной решетки.
Последняя часть стала немного уже и длиннее, а по бокам ее увенчали парочка фар. Бампер, установленный впереди, в «первых сериях» 24-го седана не получил клыков, однако там были боковины таблички номерного знака из хрома под бампером.
Капот получился длинным и почти ровным, за исключением небольшой выштамповки посередине. Лобовое стекло стало более современнее и повышало аэродинамические показатели автомобиля в целом. Большинство, если не все, полюбили ГАЗ-24 «Волгу» и просто мечтали ее приобрести себе.
Боковая часть демонстрировала самый длинный седан среди всех выпускаемых на тот момент отечественных автомобилей. Возможно, именно это и стало козырной картой ГАЗ-24 перед тем же ВАЗ-2101. Передняя боковая часть имела надпись над колесом «Волга», хотя, трудно себе представить, чтобы нашлись такие люди, какие могли ее спутать, скажем, с Жигулем.
Дизайнерский состав не смог сразу определиться с колпаками колес. Некоторые опытные автомобили поставлялись с закрывающими весь диск колеса колпаками. Правая боковая часть седана имела заправочный отдел, какой открывался с помощью ключа. Дверные ручки получили металлический цвет, и открыть дверь можно было при помощи нажатия на кнопку.
Изначально, на боковой части были фонарики на «гребешках» вентиляционных дефлекторов, однако позже модель ГАЗ-24-10 уже не имела фонарики. Кормовая часть ГАЗ-24 также получилась кардинально новой. Автомобили «первой серии» получили задний бампер без клыков, однако они имели отдельные от задних фонарей катафоты, какие можно было встретить на задней кузовной панели.
Трудно было не заметить просто огромных размеров дверь багажного отделения, какая открывалась с помощью ключа и поворотного механизма, какой установили вокруг гнезда самого замка.
Последнее решение кажется очень удачным и необычным, что явно выделяло седан среди прочих его конкурентов, каких, по факту, на самом деле и не было. Труба выхлопной системы находилась с традиционной правой нижней стороны.