О машинах в кузове лифтбек. их характеристики, достоинства и недостатки

Что такое лифтбек и в чем его особенность?

Что такое седан и лифтбек

Изначально автомобили имели следующую компоновку – заднее расположение двигателя, который устанавливался прямо под пассажирами. Позже моторы переехали вперед, а сзади к машинам крепили короба для различного багажа. Со временем короба стали превращаться в составную часть кузова, а из-за своего назначения они получили название – багажник.

Багажник у седана представляет собой горизонтальную нишу, крышка которой находится сверху. Стекло остаётся неподвижным, но главная особенность всех седанов – это разделение объёмов багажника и салона. Груз всегда изолирован от пассажиров и водителя.

Лифтбэк стал дальнейшим развитием седанов, но появился благодаря маркетологам. Их выпускали с целью освежить модельный ряд и пробудить у покупателей вновь интерес к марке. Лифтбек представляет собой тот же самый седан, но крышка багажника у него крепится к крыше и поднимается вместе с задним стеклом. В отличие от седанов, кузов этих автомобилей может составлять с багажником один объём или два.

Типичные представители данного типа кузова:

  • Toyota Celica 1973 года – самый первый лифтбэк;
  • ИЖ «Комби» — первый советский лифтбек, напоминающий универсалы тех лет;
  • Skoda Octavia – первые модели;
  • Skoda Rapid;
  • ЗАЗ «Славута»;
  • Lada Granta;
  • Seat Toledo;
  • Opel Vectra C.

Между лифтбеком и седаном со временем появилось соперничество, автовладельцы стали пытаться искать между ними сходства и различия, а также преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы

Планируя совершить покупку, стоит изучить основные достоинства и недостатки подобных моделей. К слову – плюсов, гораздо больше чем минусов. Перечень главных преимуществ выглядит следующим образом:

  1. Увеличенная маневренность и управляемость за счёт уменьшения заднего свеса. Автомобиль с лёгкость работает в сложных условиях, проще паркуется задом и проходит повороты.
  2. Над багажником находится большое стекло, улучшающее общий обзор, необходимый автомобилисту.
  3. Повышенная грузоподъёмность и большой багажник.
  4. Проще разместить объёмные грузы и положить их в багажник. В лифтбек можно разместить без проблем сложенную детскую коляску, стиральную машину или трёхколёсный велосипед.
  5. Спортивный и даже современный вид, чем-то напоминающий небольшие внедорожники.
  6. Облегчённый кузов и повышенные аэродинамические качества позволяют быстрее набирать разгон.
  7. Заднее стекло защищено от запотевания, обдувается, имеет дворник.
  8. Экономичность эксплуатации. За счёт снижения веса кузова заметно падает расход топливной смеси.
  9. При заклинивании дверей машины попасть внутрь салона можно через заднюю дверь.
  10. Компактный размер идеально подходит для городских условий.
  11. Автомобиль подходит новичкам, которым проще привыкнуть к размерам авто.

Лифтбек — отличный автомобиль для новичков, который идеален для городских условий

Недостатки у автомобилей с данным строением довольно весомые:

  • снижается скорость прогрева салона зимой и охлаждения летом из-за совмещения с багажным отсеком;
  • рулевая рейка начинает издавать скрипы и другие характерные звуки спустя 1—2 года, часто требуется её ремонт;
  • внутрь салона из багажника проникает пыль и посторонние запахи;
  • быстрое загрязнение заднего стекла (по сравнению с классическим седаном);
  • повышается риск кражи вещей;
  • комфорт пассажиров на заднем сидении немного уменьшен;
  • низкая жёсткость кузова по причине отсутствия задней перекладины между стойками крыши. Из-за этого кузов может «ходить» под высокой нагрузкой;
  • высокие риски травм для пассажиров в случае аварии (из-за предметов в багажнике), хотя по результатам краш-тестов седан и лифтбек набирают одинаковое количество баллов;
  • лифтбек стоит дороже седана на 10% и более;

Лифтбек — кузов автомобиля

Автомобильный кузов лифтбек, своё название берёт от английского слова liftback — поднимающаяся задняя часть.

Длинна свеса задней части у кузова лифтбек равна базовой длине свеса седана, но длиннее чем у хэтчбека.

Описание кузова лифтбек

Форма задней части крыши имеет покатый силуэт или ступенчатую, напоминающую форму седана. Вне зависимости от количества внешних объёмов, а бывает, что на автомобильном рынке появляются лифтбеки с тремя объёмами, определяющим признаком лифтбека, является именно длина заднего свеса.

Производители автомобилей зачастую сами определяют название кузова, в зависимости от места сбыта и политики компании, так, например, в России название кузова лифтбек до сих пор практически не употреблялось. Кузов лифтбек мог быть с лёгкостью назван седаном или хэтчбеком, такие термины были более узнаваемы.

Так, например в 1973 году был выпущен автомобиль имевший все признаки лифтбека Иж-2125, но получил название «Комби». Но данное имя, так и не превратилось в имя нарицательное для данного типа кузова в СССР а потом и в России.

Первой попыткой указать на существование класса кузовов лифтбек у легковых автомобилей, была сделана Волжским автомобильным заводом в 2014 году. Завод ВАЗ объявил о выпуске новой модели Lada Granta Liftback — данная модель имеет задний свес большей длинны, если сравнивать с хэтчбеком, но такую же как у базовой модели седана.

Примеры автомобилей с кузовом лифтбек:

Toyota Corolla Liftback, BMW 4 Gran Coupe, AMC Spirit, Skoda Superb, ЗАЗ-1103, ВАЗ-2191, Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Superb, Toyota Avensis, Audi RS7, Mazda6, Renault Laguna

Характеристики

Кузов можно называть лифтбеком при условии, что величина заднего свеса будет меньше, чем у классических моделей (седанов). Благодаря этому параметру и обеспечиваются самые яркие преимущества лифтбека. Он наделяется маневренностью и становится более удобным в эксплуатации в условиях города.

Можно найти и внешние параметры, отличающие хэтчбек от универсала. В первую очередь это – покатая крыша и резко обрубленная задняя часть. В Европейских странах такие машины именуют нотчбеками. Их часто путают с лифтбеками, хотя последние по строению больше похожи на классический седан.

В лифтбек могут легко входить объёмные грузы

Вот список особенностей лифтбека:

  • Багажник и салон объединены в одно целое;
  • Задний свес (длина авто сзади, которая выходит за пределы колёсной базы) сильно укорочен;
  • В стандарт входит передний привод с двигателем, расположенным поперечно.

Lada Granta

«Гранта» — удивительный автомобиль. Большинство рейтингов и топов, где фигурирует термин «бюджетный», обязательно начнется именно с этого автомобиля. Вот и эта подборка не исключение.

Что седан, что универсал, что лифтбек — все они оснащаются одними и теми же моторами. Выбор тут состоит из 1,6-литрового силового агрегата — либо 8-клапанного, либо 16-ти. Соответственно, меняется и мощность: 87, 98 и 106 «лошадок». От мощности зависит и трансмиссия, которая положена двигателю. С самым слабым идет только «механика». Более мощные собратья оснащаются «автоматом» и «роботом».

Объем багажника у «Гранты» в кузове лифтбек не поражает воображение, в нем 440 литров. В том же седане он куда вместительнее — 520 литров. Если сложить второй ряд сидений, то ситуация улучшится, объем возрастёт до 760 литров.

За лифтбек в «базе» придётся отдать более 470 тысяч рублей. Автомобиль, оснащенный кондиционером, стоит уже свыше 530 000 рублей. Самая же дорогая версия с «автоматом» существенно дороже — около 662 000 рублей.

Лифтбек – машина-«трансформер»

Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.

Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.

Как выглядит лифтбек

Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры. 

Российской рынок хэтчбеков и лифтбеков B-класса — журнал За рулем

Не в Европах живем

Skoda Rapid

Skoda Rapid

В отличие от Европы, где лидерами продаж традиционно являются компактные хэтчбеки, у нас такие машины особым спросом не пользуются. По итогам первого квартала 2016 года россияне купили более 31 тысяч хэтчбеков и лифтбеков В-класса — на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате доля этого сегмента на российском авторынке составила 10,4% против 11,5% годом ранее, гласят данные агентства «Автостат».

В России одним из первоначальных критериев в выборе автомобиля часто является цена и, конечно, варианты эксплуатации автомобиля в дальнейшем, отмечает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов. По его словам, из-за своей компактности хэтчбек проигрывает седану, хотя имеет багажник с лучшей трансформацией. А если учитывать, что стоимость хэтчбека обычно выше седана, то можно с уверенностью сделать выбор не в пользу пятидверки.

Топ-10 самых продаваемых хэтчбеков и лифтбеков В-класса («Автостат», I кв. 2016 года)

Модель Продажи, шт. Изм., %
1. Lada Granta 6365 —60,2%
2. Renault Sandero 5921 —9,0%
3. Skoda Rapid 5556 —10,3%
4. Kia Rio 3452 —8,9%
5. Hyundai Solaris 2988 —20,7%
6. Lada XRAY 2455
7. Lada Kalina 1485 —39,2%
8. Datsun mi-DO 1179 —7,7%
9. Ford Fiesta 953 50,8%
10. Lada Priora 273 —70,5%

Материалы по теме

«В Европе хэтчбеки превалируют по причине своей компактности (удобство парковки на улочках старых европейских городов) и практичности. В России же люди больше стремятся продемонстрировать свой социальный статус при выборе автомобиля, и кузов седан воспринимается как более статусный. Помимо этого стоит отметить, что доля всех нишевых сегментов, включая компактные хэтчбеки и лифтбеки, уменьшается в условиях экономического кризиса», — констатируют в Kia Motors Rus.

Как известно, основными покупателями компактных хэтчбеков в нашей стране являются женщины. К примеру, Kia Rio с данным типом кузова наибольшим спросом пользуются именно у дам (в пропорции 60 на 40%), тогда как седан этой модели в основном предпочитают мужчины (70 на 30%). В Ford Sollers также отмечают тенденцию, что женщины предпочитают хэтчбеки Ford Fiesta, в то время как седаны чаще приобретают мужчины. Впрочем, целевая аудитория таких машин достаточно разнообразна: это и молодые семьи с детьми, и дачники. «В багажник хэтчбека помещается большее количество вещей и крупногабаритных грузов, чем в седан. Это свойство полезно людям, у которых есть дача. Для семей с детьми хэтчбек более удобен с точки зрения транспортировки колясок и детских принадлежностей», — отмечает PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.

Granta для молодежи

Lada Granta лифтбек

В январе-марте 2016 года бестселлером в сегменте хэтчбеков и лифтбеков В-класса на российском рынке стала Lada Granta, хотя в модельном зачете по общим продажам лидировал Hyundai Solaris. В первом квартале россияне купили 6,3 тыс. лифтбеков Lada Granta (-60,2%), что составило треть в объеме реализации этой модели.

Популярность седанов Lada Granta объясняется особенностью целевой аудитории этой модели, которая позиционируется АВТОВАЗом как народный автомобиль. По словам бренд-менеджера по направлению Lada ГК «Терра Авто» Алены Бобровой, преимущественно это клиенты среднег

Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса

В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.

Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.

Как выглядит хэтчбек

Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:

  • багажная секция была объединена с салоном;
  • задний свес существенно укорочен;
  • стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.

Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.

Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.

К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.

Лифтбек или универсал: что лучше

Первые поколения легковых машин типа «универсал» появились очень давно. В течение многих лет они оставались на пике популярности и выпускались под различными брендами. В последние годы ситуация заметно изменилась и популярными машинами этой группы стали только дорогие варианты. С чем это связано? Автомобиль совершенно не удобен для повседневного использования, он крупногабаритный и со сниженной маневренностью. Отдельные модели отличаются высоким расходом топлива в пределах города.

Как выглядит универсал

По размерам, классический универсал превосходит седаны. В среднем он длиннее на 100-200 мм, что усложняет вождение и парковку. После появления на рынке лифтбеков, часть универсалов утратили свой спрос. Сейчас производятся только премиальные варианты в этой серии.

Skoda Superb

Пятерку самых доступный лифтбеков в России замыкает очередной представитель «Шкоды». Superb совсем недавно пережил обновление и пока до нашей страны добрались лишь автомобили с безальтернативным турбированным двухлитровым мотором на 190 л.с. Трансмиссия тоже одна — 7-ступенчатый DSG. «Суперб» имеет колесную базу в 2 841 миллиметр и общую длину в 4,87 метра. У «чеха» вполне приличный багажник на 584 литра. Если сложить второй ряд кресел, то объем увеличится более чем в три раза.

Что касается цены, то стартовая комплектация Ambition стоит от 2 285 000 рублей. Но её, естественно, пустой не назовешь. В ней, по сути, есть всё, что нужно. Следующая версия — Style — стоит от 2 533 000 рублей. Ну а за топовую комплектацию L&K придется выложить немногим менее 3 миллионов.

***

Так же на нашем рынке «водятся» Audi A5 Sportback, BMW 3 series GT и BMW 4 series Gran Coupe. Ценник на эти автомобили в базовых комплектациях приближается к отметке в 3 миллиона рублей (особенно у представителей баварского автопрома). А вот за BMW 6 series GT уже придется заплатить без малого 4 миллиона. Audi A7 Sportback еще дороже — от 4 120 000 рублей.

Лифтбек: что это такое?

Лифтбек считается разновидностью хетчбека. Однако в отличие от него, профиль такого автомобиля скорее напоминает седан с задним свесом. Дверца лифтбека открывается точно  также, как у хетчбека. С одной стороны это может показаться очень неудобным, но по своей  вместительности лифтбек превосходит и седан, и хетчбек. При  этом в плане вместительности дифтбек все-таки уступает универсалу. Если говорить более простым языком, то по сути лифтбек выступает промежуточным звеном между хетчбеком и седаном. Его силуэт задней части имеет несколько покатую форму ступенчатого типа. И несмотря на то, что разница не такая уж и существенная, задняя дверца такого авто откидывается вверх и тогда в багажнике можно разместить объемные грузы.  Подобные транспортные средства  выпускались даже в СССР. Первым отечественным лифтбеком стал ИЖ-2125, который был более известен в народе под названием  «Комби».

Лифтбеки отечественного производства

Сегодня лифтбеки стали одними из самых популярных автомобилей у россиян. И все это обусловлено тем, что в 2014 году российский автопроизводитель АвтоВАЗ стал выпускать лифтбек Лада Гранта. Покупателей данный автомобиль привлекал необычным и оригинальным силуэтом задней части, а также видоизмененными формами переднего бампера и задних дверей. Кроме того, стоимость такого автомобиля довольно доступная и приобрести лифтбек отечественного производства могут россияне со средним уровнем дохода. К основным характеристикам этого авто относятся пятидверный кузов, передний привод и клиренс в 16 см, а также бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью в 106 л.с. Такой лифтбек в городе имеет расход топлива на уровне 9 литров, а за городом около 6,5 литров.

Иностранные лифтбеки: лучшие модели

С данным типом кузова большое количество автомобилей выпускает чешский бренд  Шкода. У этого производителя в линейке есть лифтбеки Skoda Rapid, Skoda Octavia (A5, A7, Tour) и Skoda Superb. Транспортные средства этого производителя ценятся у покупателей, поскольку они максимально надежные и имеют отличные характеристики. Но кроме того, на рынке есть также неплохой лифтбек немецкого концерна Фольскваген фастбек Arteon. Такой автомобиль выглядит очень привлекательно и предназначен для бизнесменов, которым из-за своей деятельности приходится много времени проводить в дороге.

Подробнее о том, что же такое лифтбек будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано:
14 октября 2019

Skoda Rapid

На втором месте по доступности расположился представитель чешского автопрома. Skoda Rapid построена на той же платформе PQ25, что и Volkswagen Polo, только у «чеха» чуть длиннее колесная база — 2,6 метра. У «Рапида» спереди подвеска МакФерсон, а сзади — полузависимая скручиваемая балка. Что касается багажника, то он достойный — 550 литров. А если сложить задние кресла, то объём увеличится почти в три раза.

В базовой комплектации лифтбек оснащается 1,6-литровым атмосферным мотором на 90 и 110 л.с. Также есть и турбированный 1,4-литровый силовой агрегат, выдающий 125 «лошадок». «Атмосферник» может работать в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». А вот турбированному мотору положена только 7-диапазонная DSG.

Самая дешевая комплектация «Рапида» стоит свыше 830 тысяч рублей. Ну а ценник на топовую версию и вовсе переваливает за 1 миллион рублей.

Чем лифтбек лучше седана

Данные кузова имеют много отличий и одновременно обладают некоторыми сходствами. Но их отличия определяют факторы, которые будут влиять на эксплуатацию. Перед седанами лифтбэк имеет следующие преимущества:

  1. Погрузка грузов намного удобнее. Широкая задняя дверь позволяет без проблем загрузить крупногабаритный груз. Седан имеет ограничения по проему.
  2. Шире возможности для грузоподъёмности. Но речь идёт не о весе перевозимого груза, а о его объёме. Не закрывая крышки багажника, на лифтбэке можно перевести груз крупнее, чем на седане.
  3. Больший объём багажника. Касается это не всех моделей, но в большинстве случаев лифтбэк может даже заменить универсал. Одним из ярких примеров можно считать ИЖ «Комби».
  4. Мода. Несмотря на то, что внешне седаны и лифтбэки идентичны, при открытом багажнике у последнего есть все шансы походить на спортивный автомобиль, а значит, приковывать взгляды. Но это скорее тенденция моды и вкусов, нежели практичности. Тем не менее статистика продаж говорит о резком росте популярности таких кузовов.
  5. Стеклоочиститель заднего стекла. На седанах такой опции нет, а вот лифтбэки оснащаются обязательно, наравне с универсалами и хэтчбэками. А опция действительно полезная, учитывая проблемы с обзорностью на таких больших автомобилях.

У лифтбэка есть и недостатки, которых, впрочем, не так уж и много:

  1. При отсутствии задней полки грузы, находящиеся в багажном отсеке, при ДТП полетят вперед и могут нанести неприятные травмы. Полку могут демонтировать в связи с необходимостью увеличения объёма для погрузки крупной поклажи, когда багажник нужно забить полностью.
  2. Отсутствие изолированности. В лифтбэке объём багажного отсека объединён с пассажирским, из-за чего в салон в будущем будет проникать больше пыли. В этом плане седан явно лидирует.
  3. Отсутствие задней перекладины, ограничивающей высоту багажника на уровне кузова, делает своё дело. Жёсткость кузова страдает и на большой скорости это ощущается: задняя часть лифтбэка на скорости начинает «играть», создавая колебания, которые отражаются на управляемости. В результате автомобиль хуже держится на дороге, что чревато последствиями.
  4. Такой тип кузова стоит дороже, так как его производство сложнее, да и располагают им в большинстве случаев только представители премиум сегмента. В настоящий момент единственная бюджетная марка, которая производит лифтбэк в России, – это Lada.

Но стоит понимать, что недостаток с прочностью кузова не влияет на пассивную безопасность автомобиля. Имея общие с седаном черты, лифтбэк длиннее и располагает большими задними стойками. В случае ДТП при ударе сзади шансы на выживание у пассажиров седана и лифтбэка одинаковые.

При выборе кузова следует руководствоваться практическими целями. Если автомобиль не предназначен для путешествий и не требует частой перевозки большого багажа, то с лихвой хватит и седана. А вот любителям универсалов и хэтчбэков, для которых важны параметры багажного отделения, целесообразнее будет подобрать лифтбэк.

Чем седан лучше лифтбека и наоборот

У седана есть и несколько практических достоинств. Например,
изолированная территория багажного отсека. Его конструкция
препятствует попаданию в салон неприятного запаха и пыли от
перевозимого груза.

Также
седан имеет неплохие аэродинамические характеристики. Корма
машины устроена так, что перераспределяет воздушные потоки вниз.
Тем самым уменьшается турбулентность, препятствующая движению
автомобиля.

Неудивительно, что седаны заслужили популярность в странах с
просторными городами и широким уличным пространством. Например, в
США рассматриваемый тип кузова достойно конкурирует с пикапами и
внедорожниками.

В то же время седан отличается и некоторыми неудобствами.
Например, чтобы погрузить груз, возникает необходимость поднимать
его до пояса. Кроме того, заднее стекло частично закрывает багажную
часть. Поэтому размещение крупногабаритных вещей сопровождается
проблемами.

Положительные качества лифтбека. Изначально
этот тип кузова был характерен для бюджетных автомобилей. Однако
постепенно
лифтбек стал атрибутом и премиальных моделей.

В советские времена наглядным примером лифтбека был «ИЖ-Комби».
После распада СССР на рынке появился ЗАЗ-1103 с индексом «Славута».
Из иномарок можно отметить представителей Skoda.

Лифтбек отличается тем, что задняя дверь поднимается вместе с
крышкой багажника. Поэтому для загрузки автомобиля нет
необходимости прилагать дополнительные усилия.

Более того, поперечная перекладина кузова между задними стойками
крыши отсутствует. Поэтому в машину может поместиться внушительный
объем крупногабаритного груза (велосипед, детская коляска,
принадлежности для пикника).

Немного физики. Вследствие того, что нет задней
перекладины между стойками крыши, немного теряется жесткость
кузова. Это может ощущаться при вождении транспорта в экстремальных
условиях. Можно привести один показательный пример.

Тесты по Lada Granta в форме седана показали жесткость кузова на
кручение на уровне 13000 Нм/град. У этой же модели, но в варианте
лифтбека, показатель на 1300 единиц меньше. Правда, справедливости
ради следует отметить, что разница может быть снивелирована умением
водителя.

Между тем, краш-тесты по седану и
лифтбеку показывают одинаковые риски для водителя. Поэтому,
степень безопасности у двух типов кузова практически схожа.

Вместо итогов. Если выбирать между седаном и
лифтбеком, главный упор все же делается на практичность автомобиля
с поправкой на перевозимые грузы и их габариты. Внешне и по
технических характеристикам автомобили мало чем отличаются.

То же самое можно сказать и о процессе вождения по стандартным
магистралям. Вместе с тем, в финансовом плане лифтбеки дороже
седанов в среднем на 10 процентов. Этот момент также следует
учесть.

Какой выбрать автомобиль в 2019? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Поделиться

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Основные отличия лифтбека от хэтчбека

Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.

Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:

  • Форма заднего свеса, которая делает лифтбек похожей на седан;
  • Механизм открытия двери – на лифтбеках может быть предусмотрено 2 альтернативных способа доступа;
  • Лифтбек может быть как двух-, так и трёхобъёмным (что придаёт ему ещё большую схожесть с седаном),в то время как хэтчбеки бывают только двухобъёмными.

Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.

Как выглядит багажник лифтбека

В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: