История
В начале 50-х годов руководство Горьковского автозавода пришло к мнению, что выпускавшаяся в те годы «Победа» стала технически устаревать. В связи с этим была поставлена цель разработать новый более современный и простой в обслуживании автомобиль. Главным конструктором изначально был назначен Андрей Липгарт, однако к концу 1953 года его начинания продолжил Александр Невзоров, за дизайн отвечал Лев Еремеев.
Стоит отметить, что среди владельцев ГАЗ-21 существует деление модели на три «серии». Различаются они между собой водосточным желобком, опоясывающим крышу автомобиля, а точнее его формой.
- 1955 г. — изготовлены три прототипа машины.
- Октябрь 1956 г. — выходит первая условная партия, состоящая из 5 машин
- 1956-1957 гг. — проводится испытания авто, в том числе на дорогах различных стран.
- 1957 г. — массовый выпуск ГАЗ-М-21 «Волга»– «первая серия».
- Лето 1957 г. — устанавливается новый верхнеклапанный двигатель.
- Конец 1958 г. — происходит модернизация автомобиля: изменены передние крылья, увеличены колесные арки, изменена решетка радиатора и замок капота.
- Конец 1958–начало 1959 гг. — выпускается «переходная» серия.
- Начало 1959 г. — модернизация, в ходе которой изменена форма задних фонарей (добавились катафоты), изменен фонарь подсветки заднего номера, появилась обновленная панель приборов, омыватель ветрового стекла.
- 1959-1962 — выпускается «вторая серия» ГАЗ-21 «Волга».
- 1960 г. — выполнена техническая модернизация авто. Усилен кузов.
- 1962 г. — начато производство «третьей серии». Устанавливаются бамперы без клыков, новая радиаторная решетка, с капота исчезает фигурка оленя. Выполнены улучшения в салоне, модернизация технической части авто.
- Лето 1970 г. — конец производства ГАЗ-21 «Волга».
ГАЗ-21 «Волга» 3 серия (1962-1970 гг.)
фотография ГАЗ-21 «Волга» 3-серия
В 1962 году 21 «Волга» подверглась очередному рестайлингу, и, казалось бы незначительные изменения
придали автомобилю новый, элегантный вид. Решётка радиатора превратилсь в хромированный «китовый ус» — главный отличительный признак третьей серии,
с бамперов исчезли клыки, и сами бампера приобрели зауженный спереди профиль. «Волга» стала действительно красивой машиной и пределом мечтаний рядового
советского автолюбителя ( а стоила она тогда ни много, ни мало — 5,500 послереформенных рублей, плюс 380 рублей — а это две с половиной месячных
зарплаты — за хромированную решётку радиатора и молдинги). Выше «Волги» по классу стояли только ГАЗ-13 «Чайки» да правительственные ЗИЛы, которые обычным
советским гражданам были совершенно недоступны — не только из-за цены, но и из-за того, что эти автомобили просто не отпускались в частные руки.
Помимо внешних изменений, был ещё и ряд внутренних: более мощный двигатель (75 л.с.), во внутренней отделке
стали использоваться более качественные материалы, сиденья в разложенном виде образовывали спальное место с более ровной поверхностью. Вцелом, нужно
отметить, что на «Волге» третьей серии было уделено много внимания деталям, которые вместе складывались в гармоничный, красивый и надёжный
автомобиль — лицо советского автопрома.
Современные проекты[править | править код]
Volga V12
Построена московским тюнинг-ателье «Автолак» (ныне A:Level) в 2001 году на шасси спорт-купе BMW 850CSi. Сообщается, что при всём сходстве дизайна автомобиль практически не имел с ГАЗ-21 общих кузовных панелей, хотя они использовались в процессе работы над автомобилем. Имя владельца не разглашается.
«Волга—Cayenne»
Автомобиль создан ателье «Русский автомобильный дизайн» совместно с Cardi на шасси немецкого внедорожника Porsche Cayenne S. Внешне напоминает М-21 модели 1957 года, но является лишь стилизацией — ни одной общей кузовной панели у них нет, автомобиль длиннее, шире и выше ГАЗ-21. Заказчиком автомобиля был предприниматель Евгений Чичваркин.
ГАЗ-21 «Волга» 2 серия (1959-1962 гг.)
фотография ГАЗ-21 «Волга» 2-серия
В 1957 году Молотов, тогда министр государрственного контроля СССР, отправился на пост посла СССР в Монголии (видимо за плохое поведение). Таким образом и 21-ая «Волга» потеряла в своём официальном названии букву М, которая являлась аббревиатурой слова «молотовец», присутствующего в названии горьковских легковых автомобилей ещё со времён ГАЗ-12 «Эмки», и стала называться просто ГАЗ-21
. «Волга» второй серии получила омыватели лобового стекла, катафоты на задних фонарях, новый радиоприёмник и обтянутую кожзаменителем приборную панель. «Волга» именно этого выпуска демонстрировалась в Брюсселе в 1958 году в составе монументального стенда, и получившего золотую медаль на Всемирной промышленной выставке. Всего было выпущено приблизительно 150 000 экземпляров с «акульей пастью».
После первого полёта в космос Гагарин Юрий Алексеевич ездил на ГАЗ-69 с водителем, но вскоре советское правительство подарило первому космонавту чёрную «Волгу» ГАЗ-21
второго выпуска. Уникальной эту машину делала внутренняя отделка — она была небесно-голубого цвета.
ГАЗ-21 «Волга» 1-я серия (1956-1959 гг.)
Технические характеристики
Масштабные модели ГАЗ-21
В начале 50-х годов на заводе ГАЗ под руководством конструктора А.А. Липгарта началось проектирование нового автомобиля на смену ГАЗ-М-20 «Победа». Новая модель ГАЗа должна была называться ГАЗ-М-21 «Победа», но проект позднее был переименован в «Волгу». За годы проектирования 21-ой модели дизайн внешнего вида менялся. Внешний вид не заимствован у зарубежных автомобилей, но американские веяния повлияли на внешний вид новой модели. Так же присутствовали аэрокосмические темы. Задние крылья, похожие на хвост ракеты, обтекаемость кузова… ГАЗ М21
, как и все её предшественники должна была получить одобрение в Кремле. Принимал автомобиль Маршал Победы Г.К. Жуков. Ему не понравился внешний вид решетки радиатора, напоминающей «акулью пасть». Так вертикальные прорези в решетке были заменены на три горизонтальных хромированных бруса, а вцентре, поместили круглый медальон со вписанной в него звездой. Нафото ГАЗ 21 Волга первого выпуска 1956-1959 года. Всего было три условных выпуска этой модели.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Данную красавицу оснастили рядным четырехцилиндровым карбюраторным силовым агрегатом ЗМЗ 21, объем которого составляет 2.5 литра. Это позволяет развить мощность в 75 лошадиных сил. Среди его особенностей можно выделить нижневальную систему – распределительный вал установили в нижней части блока, а функционирование клапанов производится сквозь специализированные штанги.
Также он имеет наличие мокрых гильз из чугуна (а сам блок сделали из алюминия) – он не нуждается в расточке. Все что необходимо – заменить поршневую группу вместе с гильзами. Мотор получился достаточно надежным, к высоким оборотам относится негативно, однако низкие обороты позволяют ему перевозить большие грузы, включая и прицеп.
Карбюратор имеет наименование К124, а также специальное окно, какое позволяет узнать количество горючего внутри него. Двигатель обладает немалым аппетитом. Перед силовым агрегатом установили необходимый зимой элемент – жалюзи. Сначала, на непрогретом моторе, их нужно закрывать, после заводишь его и ожидаешь, пока он нагреется.
После, очень важно не забыть открыть, по-другому он просто закипит, ведь с самого начала автомобиль имел водяную систему охлаждения. Потребляет мотор на 100 км порядка 13.5 литра в комбинированном цикле
Максимальная скорость на уровне 130 км/ч.
Трансмиссия
Разработчики синхронизировали необычный силовой агрегат вместе с 3-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей с переключателем, установленным на рулевом колесе. Коробка имеет свои моменты, такие как отсутствие синхронизатора на передние и задние хода, посему, требовался двойной выжим сцепления.
Подвеска
Впереди решили установить независимую пружинную подвеску. Вплоть до 1960 года применяли централизованную систему смазки подвески, однако последняя была очень сложной и часто на дорожном участке оставались пятна. Поэтому есть необходимость в частом смазывании. Также впереди можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости.
Третья серия позволила иметь на седане наличие телескопических амортизаторов взамен устаревших рычажных. Задняя часть машины обладала зависимой подвеской с разрезным мостом на продольных рессорах, где были телескопические амортизаторы. Недостаток данного моста такой – вслед за разъединением чулков, собирать их очень тяжело, преимущественно выставлять пятно контакта.
Рулевое управление
Оно было лишено усилителей и применялись устаревшие шкворня. Рулевая колонка не регулировалась. Был маятниковый механизм.
Тормозная система
Система тормозов представляет собой наличие барабанных механизмов, где отсутствует усилитель на педаль. Не забыли про стояночный тормоз, какой расположили на коробке передач, как в прошлых всех машинах.
Логично, что благодаря этому блокируется карданная передача. Не обошлось без ложки дегтя, ведь когда седан стоит одним колесом на асфальте, а вторым на мокром либо скользком покрытии и в гору, то он может поехать.Технические характеристики
Кузов | 4-дверный седан (модификация ГАЗ-22 – 5-дверный универсал) |
Количество дверей | 4/5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4770 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1620 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передняя | 1410 мм |
Колея задняя | 1420 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Объем багажника | 170 л |
Расположение двигателя | спереди продольно |
Тип двигателя | карбюраторный, 4-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными мокрыми гильзами, верхнеклапанный |
Объем двигателя | 2432 см3 |
Мощность | 65/3800 л. с. при об/мин |
Крутящий момент | 167/2200 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КПП | 3-ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передачи |
Подвеска передняя | независимая рычажно-пружинная |
Подвеска задняя | зависимая рессорная |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 9 л/100 км |
Максимальная скорость | 120 км/час |
Тип привода | задний |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Разгон 0-100 км/ч | 34 сек. |
Шестидесятые годы
Так постепенно мир, а вместе с ним и советское автомобильное производство въехали в шестидесятые годы.
Так выглядит салон двадцать первой Волги
Первая серия выпуска «Волги», как и все за ней последовавшие в пятидесятые годы, были характерны тканевой обивкой салона. Теперь салон украсили новыми дерматиновыми креслами и, всё тем же, диваном сзади. Но принципиально, то есть, в техническом отношении изменилось мало что. И это несмотря на то, что за всю свою историю автомобиль претерпел множество изменений, но до серийного выпуска многие изменения так и не дошли, оставшись либо экспериментальными, либо секретными (типа, некоторых разработок для КГБ).
Сегодняшний день легендарной «Волги»
Автомобили продолжают пребывать в рабочем состоянии, служить своим хозяевам и не думают отправляться на свалку. Особенно примечателен на этот счёт пример той же тюнингованной «Волги» с кузовом модели «универсал». Салон «универсала» позволял этому авто достаточно долго служить в народном хозяйстве доже в качестве кареты «скорой медицинской помощи». Столь был внушителен и вместителен салон, что позволял поместить в него носилки с пострадавшим и позволял оказывать первую помощь по дороге в медицинское учреждение.
Эта модель ГАЗ – М22 была достаточно широко распространена в своё время. И если машину с обычным капотом мы позволили себе сравнить с полугрузовой машиной, то «универсал» вполне тянет на полноценную грузовую машину в наше время.
модификация Волги ГАЗ – М22
Можно предположить, что поскольку инструкции наш потребитель читать не любит и не хочет, то официально разрешённый вес для «универсала» наши пользователи авто умножали, кто на два, кто и на четыре. И ничего, справлялась старушка!
Интерьер
Сам салон ГАЗ 21 можно описать несколькими словами, не вдаваясь в подробности – он огромный, удобный и довольно приятный. Однако просто не получится промолчать про многие его особенности. Посадка осуществляется в машину без каких-либо проблем, что достигается отчасти удобными ручками дверей.
Нет потребности опускать голову. При посадке, попадаешь на немаленький и мягкий диван, какой можно увидеть на фото. Уже многие знают, что данная модель завода получила наличие переднего единого сидения, какое при необходимости опускается и пододвигается к рулевому колесу. Если говорить про сиденье, то оно тут достаточно мягкое, благодаря установке внутренних пружин.
Передний диван
Ничего не сковывает тело, поэтому усесться можно как нравится, ведь ремни безопасности не предусматривались даже с конвейера. Однако, если немного подвинуться ближе к рулевому колесу, то он будет немного доставлять дискомфорт, ведь про регулирование рулевой колонки тогда и не знали ничего. Если что, можно ребра на руль намотать.
Однако есть приятный бонус — управляется коробка переключения скоростей с помощью рычага, который можно встретить на рулевом колесе. Получается, что сесть впереди можно даже троим, ведь отсутствует кулиса. Сидящим пассажирам впереди будет довольно комфортабельно, ведь ноги можно разместить там, где это будет удобно.
Говоря о приборной панели, необходимо говорить только о знаменитой прозрачной полусфере датчика скоростного режима со стрелочной компоновкой, какая выделяется вверх на общем фоне. Есть наличие указателей уровня топлива и амперметра, а под ними с левой стороны можно найти настройку потоков воздуха, света и печки. На полу разместили рычаг открытия переднего капота.
Рулевое колесо большое и тонкое, есть хромированная кнопка звукового сигнала повышенного и пониженного тона, а также небольшой медальон с изысканным животным. Беря его в руки, не скажешь, что оно неудобное, хотя, оно не такое комфортное, как у иномарок. Однако, тут не обошлось без недостатков – проходит время, и они начинают желтеть, трескаться и разрушаться. Работать им не так удобно, но дело в привычке.
Слева за «баранкой» расположились поворотники, какие, естественно, не имеют автоматического возврата, а также рычаг переключения механической коробки скоростей. Они не имеют большого размера, но работать с ними довольно удобно, дотягиваться не приходится, все рядом, что, несомненно, радует.
Правее расположились датчики уровня воды и масла, замок зажигания и подсос. Порадовало то, что есть даже в такой машине непривычная для многих вещь – штепсель. Кроме того, он рабочий, и автомобиль имеет фонарик с завода, какой можно включить во время работы в качестве дополнительного освещения.
Центр торпедо располагает еще родным ламповым радио, какое работает в трех диапазонах частот. Сегодня круиз-контролем некого удивлять, однако даже в СССР был круиз-контроль. Небольшой кругловатый рычажок промеж пепельницей и ламповым радио — это ручной газ.
После выставления скорости необходимо потянуть рычаг на себя и убрать ногу с педали акселератора – далее автомобиль ГАЗ 21 Волга продолжает двигаться дальше, только рулить следует. Массивные часы, где есть гордая надпись: «Сделано в СССР», показывают время, начиная с того времени.
Чтобы их подводить, предусмотрели механизм, находящийся под торпедой. Бардачок в «Волге» получился небольшим. Торпедо в автомобилях дебютных модификациях сверху ничем не оббивалась, из-за чего лучи солнца часто бликовали на стеклах, что заставляло водителей самим оклеивать поверхность кожзаменителем. Позже покрывать поверхность начали уже с конвейера.
Задний ряд тоже обладает огромным местом и мягкой посадкой. Свободного пространства для ног хватает, три пассажира смогут спокойно сидеть без дискомфорта. Даже напольный трансмиссионный тоннель не был таким огромным и не сильно выделяется в салоне. Чтобы передвигаться, а также производить удобную посадку и высадку пассажиров, предусматривались поручни, закрепленные за передним диваном.
Задний диван
В качестве комфорта здесь, на втором ряду, можно найти лишь пепельницу. Однако подобные мягкие диваны и большое свободное пространство предоставляют возможность применять данную машину, как средство для дальних поездок – нет необходимости в кемпинге или палатках, есть удобное спальное место.
Все что нужно, так это разложить передний диван и можно отдыхать. Правая центральная стойка имеет выключатель салонного освещения небольшого размера и компактные крючки для одежды. Объем багажного отделения составлял 170 литров полезного пространства.
ГАЗ 21 Волга
Эксплуатационные характеристики ГАЗ 21 Волга
Максимальная скорость: 130 км/ч Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 9 л Объем бензобака: 60 л Снаряженная масса автомобиля: 1460 кг Допустимая полная масса: 1885 кг Размер шин: 6.70-15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно Объем двигателя: 2445 см3 Мощность двигателя: 70 л.с. Количество оборотов: 4000 Крутящий момент: 170/2200 н*м Система питания: Карбюратор Турбонаддув: нет Газораспределительный механизм: нет Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Диаметр цилиндра: 92 мм Ход поршня: 92 мм Степень сжатия: 6.6 Количество клапанов на цилиндр: 2 Рекомендуемое топливо: АИ-80
Тормозная система
Передние тормоза: Барабанные Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Задний Количество передач: механическая коробка — 3 Передаточное отношение главной пары: 3.78
Подвеска
Задняя подвеска: Рессора Передняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: седан Количество дверей: 4 Количество мест: 5 Длина машины: 4770 мм Ширина машины: 1885 мм Высота машины: 1620 мм Колесная база: 2700 мм Колея передняя: 1410 мм Колея задняя: 1420 мм Дорожный просвет (клиренс): 190 мм
Модификации
Первая серия с 1956 по 1958
ГАЗ-М-21Г — с форсированным двигателем от «Победы», ГАЗ-М-21Б — с форсированным двигателем от «Победы», такси. ГАЗ-М-21 — двигатель 2,445 л. и АКПП, ГАЗ-М-21А — такси на базе ГАЗ-М-21В, ГАЗ-М-21В — общего назначения с двигателем 2,445 л., ГАЗ-М-21Д — экспортная с МКПП (двигатель 80 л.с.), дополнительные хромовые элементы отделки (только поясной молдинг, оклады стекол появились начиная со второй серии). ГАЗ-М-21Е — экспортная с АКПП.
Вторая серия с 1959 по 1962
ГАЗ-М-21И — базовый седан, ГАЗ-М-21А — такси, ГАЗ-М-21 — версия с АКПП (значилась в производственной программе, но реально выпущенные экземпляры не известны), ГАЗ-М-21Е — версия с АКПП (очень ограниченный выпуск по спецзаказу), ГАЗ-М-21У — улучшенная комплектация (более богатая отделка, но со стандартным двигателем), ГАЗ-М-21К — экспортная (двигатель 80 л.с. или 75 л.с., дополнительные хромированные элементы отделки).
Третья серия с 1962 по 1970
ГАЗ-М-21Л — базовый седан, ГАЗ-М-21М — экспортная, ГАЗ-М-21У — улучшенная комплектация (к комплектации добавились хромовые декоративные молдинги по крыльям — на передних в виде стрел и на задних — в форме плавников), ГАЗ-М21Т — таксомотор, имел раздельные передние сидения для перевозки крупногабаритных грузов. На базе ГАЗ-21 третьей серии выпускались самостоятельные модели: Грузопассажирский ГАЗ-22 ГАЗ-22 — малосерийный универсал (прототипы и первые серийные экземпляры возможно имели оформление второй серии), выпускавшися в 1962-1970 гг; на его базе выпускалась карета скорой помощи. ГАЗ-22А — фургон, созданный в 1961 году; в серию не пошёл, но по его образцу строили фургоны авторемонтные заводы. ГАЗ-23 — мелкосерийная машина сопровождения («быстроходная модификация», «догонялка»), с двигателем и автоматической коробкой передач от лимузина «Чайка» ГАЗ-13 (V8, 5,53 л., 160, позднее 195 л.с.) и усиленными кузовом и ходовой частью, которая выпускалась в 1962-1974 гг в крайне ограниченных количествах (по информации исследователя вопроса Дмитрия Гвоздева, 608 экземпляров) для нужд КГБ и других силовых ведомств.
Производство
Год выпуска: с 1956 по 1970
Модификации
Модификация | Годы выпуска | Определение |
ГАЗ-М-21 | 1957 | седан модели с АКПП |
ГАЗ-М-21А | 1957—1958 | такси модели 1957 г. |
ГАЗ-М-21АЮ | 1958—1959 | тропический вариант такси модели 1957 г. |
ГАЗ-М-21А | 1959—1962 | акси модели 1959 г. |
ГАЗ-М-21АЮ | 1959—1962 | тропический вариант такси модели 1959 г. |
ГАЗ-М-21Б | 1957 | такси модели 1957 г. с нижнеклапанным двигателем |
ГАЗ-М-21В | 1957—1958 | базовый седан модели 1957 г. |
ГАЗ-М-21ВЮ | 1957—1958 | тропический вариант модели 1957 г. |
ГАЗ-М-21Г | 1956—1957 | базовый седан модели 1957 г. с нижнеклапанным двигателем |
ГАЗ-М-21ГЮ | 1956—1957 | тропический вариант модели 1957 г. с нижнеклапанным двигателем |
ГАЗ-М-21Д | 1957—1958 | экспортный вариант модели 1957 г. |
ГАЗ-М-21ДЮ | 1957—1958 | тропический экспортный вариант модели 1957 г. |
ГАЗ-М-21Е | — | экспортный вариант модели 1957 г. с АКПП |
ГАЗ-М-21ЕЮ | — | тропический экспортный вариант модели 1957 г. с АКПП |
ГАЗ-М-21И | 1958—1962 | базовый седан модели 1958 г. |
ГАЗ-М-21К | 1959—1962 | экспортный вариант модели 1958 г. |
ГАЗ-М-21КБ | 1960—1962 | машинокомплект для Бельгии модели 1958 г |
ГАЗ-М-21КЮ | 1959—1962 | тропический экспортный вариант модели 1958 г. |
ГАЗ-М-21Л | 1962—1964 | базовые седан модели 1962 г. |
ГАЗ-М-21М | 1962—1964 | экспортный вариант модели 1962 г. |
ГАЗ-М-21МЮ | 1962—1964 | тропический экспортный вариант модели 1962 г. |
ГАЗ-21Н | 1964 | экспортный вариант модели 1962 г. с правым рулём |
ГАЗ-21НЮ | 1964 | тропический экспортный вариант модели 1962 г. с правым рулём |
ГАЗ-21П | — | экспортный вариант модели 1965 г. с правым рулём |
ГАЗ-21ПЕ | — | экспортный вариант модели 1965 г. с правым рулём и АКПП |
ГАЗ-21Р | 1965—1970 | базовый седан модели 1965 г. |
ГАЗ-21С | 1965—1970 | экспортный вариант модели 1965 г. |
ГАЗ-21Т | 1962—1964 | такси модели 1962 г. |
ГАЗ-21ТС | 1965—1970 | такси модели 1965 г. |
ГАЗ-21У | 1959—1964 | модификация с улучшенным оформлением моделей 1959 и 1962 гг. |
ГАЗ-21УС | 1965—1970 | модификация с улучшенным оформлением модели 1965 г. |
ГАЗ-21Ф | — | опытная с форкамерным двигателем |
ГАЗ-21Э | 1965—1970 | седан модели 1965 г. с экранированным электрооборудованием |
Двигатель ГАЗ 3110: характеристики, особенности
Одним из основных этапов в модельном ряде Горьковского автомобильного завода стало производство автомобилей ГАЗ 3110. Выпуск их длился с 1997 года до 2005. На этот автомобиль устанавливались разные силовые агрегаты ЗМЗ, которые известны многие владельцам машин ГАЗ.
Технические характеристики
Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110 стоит понять, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливали, как карбюраторные моторы, так и инжекторного типа. Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.
Рассмотрим технические характеристики моторов линей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:
ЗМЗ-402
10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. | |
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки |
ЗМЗ 406
Алюминий | |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 406 |
Модификации | ЗМЗ 406.1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4 |
Объем двигателя | 2,28 литра (2284 см куб.) |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор или инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 145 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
ГАЗ 560 «Штайер»
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ГАЗ |
Модель | ГАЗ 560 Штайер |
Тип мотора | Дизель (есть вариант турбодизель) |
Объем | 2,1 литра |
Конфигурация | Рядный, 4 цилиндра |
Мощность двигателя | 95-125 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 85 |
Ход поршня | 94 |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Тюнинг и доработка
Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко поддаются тюнингу и доработке. Если говорить о карбюраторной версии, то переделка проводится стандартно относительно ЗМЗ 402. При этом необходимо переточить поршневую группу, а также установить облегченные детали, такие как поршни, коленчатый вал и клапаны.
Остальная доработка касается системы воспламенения топливной смеси, а именно система зажигания, а также подачи топлива и воздуха. Так, у карбюратора растачивают жиклеры или система впрыска меняется на моноинжекторную. Воздушный фильтр заменятся на «нулевого» сопротивления.
Что касается системы зажигания, то ее можно улучшить путем установки бесконтактной группы, заменой проводов и свечей, а также выставлением более раннего зажигания.
В случае с инжекторным двигателем, то все не так и просто, как кажется. Обычной расточкой поршневого механизма не обойтись. Так, как и в случае с карбюраторным мотором облегчается сам вес силового агрегата. Для того, чтобы выставить систему впрыска, придется заглянуть в электронный блок управления двигателем, то есть сделать чип тюнинг.
Кстати, он бывает трех видов: стандартный (баланс расхода топлива и мощности), мощностной (на увеличение мощности, но при этом увеличится расход) и экономический (снижение расхода и потеря некоторых мощностных характеристик).
Для улучшения подачи воздуха устанавливается «нулевой» воздушный фильтр. Что касается системы охлаждения, то рекомендуется установить улучшенную помпу и термостат, а стандартные патрубки заменить на силиконовые. Но, это не все. О тюнинге моторов ГАЗ 3110 можно говорить еще много, но автомобилист должен понимать, чего он хочет достигнуть.
Вывод
Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.
Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.