Содержание
Компания DAF (Нидерланды) – производитель мощных шасси и седельных тягачей, пользующихся повышенным спросом благодаря безупречной сборке, которая обеспечивает высокую надежность и экономичность этой грузовой техники. История бренда началась в 20-х годах прошлого века, когда автомастерская братьев ван Доорн занялась выпуском прицепов. С 1932 года компания стала называться Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (DAF). По окончании второй мировой войны она начала производить гражданскую и военную грузовую технику, автобусы. В 60-е годы DAF имела и легковое отделение, которое в 1972 году перешло к Volvo. В настоящее время компания DAF Trucks – крупнейший производитель грузовой техники. В России модельный ряд грузовых авто DAF представлен сериями – XF, CF, LF, каждая из которых включает модели с разными размерными и техническими характеристиками.
о компании DAF Trucks NV
Материнская компания | Подразделение PACCAR с 1996 |
Отрасль | автомобилестроение |
Основан | 1933 |
Ключевые фигуры | Aad Goudriaan — Президент |
Расположение | Эйндховен (Нидерланды) |
Продукция | грузовики, автобусы |
DAF Trucks NV это нидерландская фирма производитель грузовых автомобилей, подразделение PACCAR. Девиз фирмы: Driven by quality (Англ.) — «Ведомый качеством» (Русск.). Штаб-квартира и основной завод находятся в Эйндховене. Кабины и шасси производятся в Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продающихся под брендом DAF, разработаны Leyland Trucks на заводах в Великобритании.
История
Классический грузовик DAF
В 1928 Хуберт Ван Доорн основал компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Его со основателем и инвестором был Арнольд Хьюгенс, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал автомобиль Хьюгенса. Хьюгенс был настолько рад его работе, что он предложил предоставлять ему деньги для собственного дела. Ван Доорн начал работать в маленькой мастерской на территории пивоваренного завода, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. В 1932 компания, которой теперь управляет Хуберт и его брат, Вим Ван Доорн, изменила свое название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (рус. Фабрика прицепов братьев ван Доорн), сокращенно к DAF. Хьюгенс покинул компанию в 1936, и компания DAF была теперь полностью в руках братьев Ван Доорн.
После Второй мировой войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. Это стало большой возможностью для DAF. В 1949 компания начала делать грузовые автомобили, прицепы и автобусы, изменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek. Первая модель грузового автомобиля была DAF A30.
в 1948 году, DAF выпускает сразу две пробные модели: пятитонный грузовик DT5 и десятинный DT10. Для сохранения допустимой длины колесной базы, кабину было решено расположить над двигателем, перенеся всю ее маневровую часть за переднюю ось.
С 1956 года, фирма DAF отказалась от политики заимствования импортных двигателей и выпустила свой первый, хоть и по лицензии, дизельный мотор DAF Leyland
В 1967 DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. DAF 44 стала первой моделью, которая производилась там.
DAF продал подразделение по производству легковых автомобилей (в настоящее время известное как NedCar) компании Volvo в 1975 году.
DAF Buses отделился от компании в 1990, чтобы стать частью United Bus.
В 1996 PACCAR приобрел DAF Trucks.
В настоящее время компания DAF Trucks является крупнейшим мировым производителем грузовой автомобильной техники. Дилерская сеть DAF насчитывает более тысячи центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.
Особенности конструкции соверменных грузовиков DAF
- CF серия
- LF серия
- XF серия
- Кабины: Моторный туннель в сериях СF и XF отсутствует.
- Освещение кабины выполнено на основе светильников с красным светофильтром, что позволяет включать свет в кабине на ходу не боясь бликов.
- Во всех моделях «ДАФа» на приборной панели есть коврик, который в случае разлива напитков (чая, кофе и. т. д.) убережет все микросхемы, если вы сольете все жидкости вовремя!
DAF серии XF
DAF CF 85. тягач, 6×2, фото: Norbert Schnitzler, под лицензией Attribution-Share Alike 3.0 Unported
Гибридные модели ДАФ
Уже сейчас создана гибридная версия DAF LF 45 hybrid. Испытания показали очень высокую экономичность этих машин. ГСУ как и у «Петербилтов» призводится фирмой Eaton. В то же время отмечается нехватка тяги.
1989-1970
1989
1989 |
Становление DAF как международной торговой компании и последующая регистрация на обеих биржах Лондона и Амстердама. |
|
1988 |
Международным жюри автожурналистов DAF 95 был избран «Международным грузовиком 1988 года». |
|
1987 |
DAF представляет новую модель премиум-класса: 95 серию. Разумеется, модели данной серии по желанию клиента могут быть оборудованы вместительной и уже ставшей очень популярной кабиной Space Cab. |
|
1987 |
‘Turbotwin II’, произведенный DAF, мощностью более 1000 л./с. выигрывает ралли Париж-Дакар в классе грузовых автомобилей, полная масса которых превышает 10 тонн. |
|
1987 |
DAF преобретает компанию Leyland. Основание новой компании DAF BV путем слияния DAF Trucks, Leyland и Freight Rover (более 50% акций которого принадлежат DAF). |
|
1986 |
Запуск в производство новой линии легкотонажных грузовых автомобилей: 600, 800 и 1000 серий, пришедших на смену 500, 700 и 900. |
|
1985 |
DAF запускает в производство второе поколение дизельных двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха под названием ATi (Advanced Turbo intercooling) для еще более эффективной работы двигателя, снижения расхода топлива и лучшего очищения отработаших газов. |
|
1985 |
Выпуск так называемой Space Cab: кабины с высокой крышей для обеспечения водителю еще большего уровня комфорта. |
|
1985 |
Грузовой автомобиль DAF «Bull» («Бык») с водителем Жаном де Роем, в очередной раз выигрывает ралли Париж-Дакар в классе автомобилей, масса которых превышает 10 тонн. |
|
1984 |
Выпуск 250-тысячного грузовика DAF. |
|
1982 |
Запуск производства новой серии грузовых автомобилей для дальних перевозок, а так же многотоннажного специального коммерческого транспорта 3300 DKX (330 л./с.). |
|
1982 |
Выпуск 2100 и 2300 серий грузовых автомобилей, а так же 2500 DHS серии с 8,25-литровым дизельнм двигателем второго поколения. |
|
1982 |
Заводская команда DAF, состоящая из Жана де Роя и Жерара Стретмана, выигрывает ралли Париж-Дакар в классе грузовых автомобилей за рулем DAF N 2800. |
|
1980 |
Запуск в производство серии N 2800, 6х4 автомобилей с шасси капотного типа (преимущественно для самосвалов). |
|
1980 |
Выпуск моделей FAG 2300 – 6х2 автомобилей с ведущим задним мостом, разработанным специально для транспорта, предназначенного для транспортировки мусора, а так же молока. |
1979
1979 |
DAF прекращает производство прицепов и концентрируется на разработке и выпуске средне- и многотоннажных грузовых автомобилей. |
|
1979 |
Открытие нового Центра Сбыта Запасных частей. |
|
1979 |
Через год, 23 мая, умер его брат, основатель компании Хуб ван Дурн. |
|
1978 |
3 марта, ровно через месяц со дня 50-летия создания DAF, умер Вим ван Дурн. |
|
1978 |
Выпуск первого военного автомобиля нового поколения YA 4440, входящего в спецзаказ голландской армии на 4-х и 5-ти тонные тягачи для перевозки оборудования. |
|
1978 |
Официальное начало продаж моделей автомобилей 8х4, входящих в серию 2800: самосвала серии FAD и бетономешалки FMD. |
|
1978 |
Презентация серий DAF 1300 и 1500, преемников 1200 и 400 серий. |
|
1978 |
50-ти летие со дня основания DAF Trucks. |
|
1977 |
Представление 4х2 и 6х2 шасси для серий DAF 2300 DHR. |
|
1977 |
«Клуб четырех» спроектировал серии DAF 500 DE и 1100 DD. |
|
1976 |
Официальная презентация серии 2300 DHU (начиная с шасси для тягачей) с 8,25-литровым дизельным двигателем с интеркулером. |
|
1976 |
Volvo приобретает подразделение отделение DAF по производству легковых автомобилей. Таким образом, DAF фокусируется на развитии, производстве, маркетинге и продажах исключительно коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов. |
|
1975 |
Стартует производство новой версии DAF 2800 «Суперконтиненталь». |
|
1975 |
«Клуб Четверых» представляет плоды своих трудов – этот год ознаменуется для DAF расширением модельного ряда двумя малотоннажными грузовиками F700 и F900. |
|
1973 |
Выпуск новой версии откидывющейся кабины DAF 2800, ставшей на 20 см. шире своей предщественницы. Наличие двух полноценных спальных мест и более мощного 11,6-литрового двигателя DAF с интеркулером – все это делает DAF 2800 достойным преемником 2600. |
|
1973 |
Международный «PAYSTAR», оснащенный дизельным двигателем DAF DKA, приходит на смену автомобилям серии DAF N 2500. |
|
1972 |
Выпуск нового поколения малотоннажных 4х2 грузовых автомобилей с откидывающейся кабиной: 1200 DA и 1400 DD. |
|
1971 |
Вим ван Дурн уходит в отставку. |
|
1970 |
Запуск в производство нового поколения грузовых автомобилей серий F1600 – F2000, оснащенных откидывающейся кабиной, позволяющей легко и быстро обеспечить доступ к двигателю. |
DAF CF – среднетоннажные грузовые автомобили
В начале 90-х годов прошлого века компания DAF приступила к производству среднетоннажных грузовых авто серий 65, 75, 85, предназначенных для эксплуатации на городских, междугородных и международных линиях. Их существенное достоинство – невысокие эксплуатационные расходы. В начале нашего века среднетоннажные грузовики официально стали обозначаться буквами CF. Полная масса представителей модельного ряда DAF CF:
- СА65 – 18 т;
- CF75 и CF85 – 18-32 т.
Для комплектации среднетоннажных грузовиков и тягачей ДАФ используют двигатели:
- 6-цилиндровый, объемом 6,7 л, мощность – 220-280 л. с.;
- объемом 9,2 л, мощностью до 360 л. с.;
- объемом 12,9 л, мощностью 510 л. с.
Компания ДАФ использует моторы собственного изготовления и экологичные ДВС американских производителей. В формате Евро-6 представлены двигатели PACCAR PX-7, MX-11, MX-13. Их мощность – 360, 410, 460, 510 л. с.
Применяемые КПП:
- механические – 6-, 8-, 9-, 12-, 16-ступенячатые коробки ZF или Eaton;
- автоматические – AS-Tronik, изготавливаются на заказ;
- гидромеханические пятиступенчатые, изготавливаются на заказ.
Варианты кабин:
- Day Cab – высота 1,6 м, спальник отсутствует;
- Sleep Cab – имеет одно спальное место;
- Space Cab, высота – 2,23 м, два спальных места и другие удобные комплектующие элементы.
Обзор и освещение
Новые XF, XG и XG+ оснащают лобовым стеклом 2,3 м2. В качестве опции доступно дополнительное стекло в двери. Также опционально предлагают систему цифрового обзора DAF Digital Vision System, заменяющую основные и широкоугольные зеркала. Камеры дополнительно увеличивают площадь обзора спереди, а также улучшают аэродинамические характеристики, способствуя максимальной топливной экономичности.
Дополнительные функции включают «автопанораму» (по задней части прицепа при прохождении поворотов) и наложение дополнительной информации о длине автомобиля, полезной при маневрировании и обгоне. Даже в экстремальных погодных условиях камеры с подогревом обеспечат водителю четкое изображение. Впервые в отрасли камеры имеют электрический механизм складывания.
DAF Corner View – это опция, заменяющая собой зеркала переднего вида и бордюрные зеркала и обеспечивающая увеличение площади обзора. Индикатор DAF Corner View устанавливается в наиболее удобном месте на передней стойке со стороны второго водителя. Для всех моделей новых грузовиков предусмотрено полностью светодиодное освещение, включая дневные ходовые огни, ближний и дальний свет, повторители указателей поворота, фонари Skylights, боковые габаритные огни и дополнительные передние противотуманные фары.
В России[править | править код]
В середине 2011 года открыла дочернюю компанию «DAF Trucks RUS» в Москве.
В сентябре 2011 года член правления компании Рон Бонсен заявил, что рассматривает возможность организации своего производства в России, однако компания самостоятельно строить завод не будет и находится в поиске партнёра для организации крупноузловой сборки из импортных комплектующих, мощностью от 5000 до 6000 грузовиков в год. Ориентировочная стоимость организации производства в России составит от 10 до 20 миллионов евро. Во II квартале 2011 г. в России был продан 5621 грузовик, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. В настоящее время около 10000 машин этой марки носят российские номера[источник не указан 998 дней].
Грузовики Daf: модельный ряд
DAF Trucks NV выпускает модели грузовиков для любых нужд: от международных поездок до сравнительно небольших по дальности грузоперевозок внутри страны или региона. В общем виде модельный ряд грузовиков ДАФ можно представить следующим образом:
- Серия New XF стандарта Евро 5/6. Крупнотоннажные модели, идеально подходящие для дальних расстояний. Просторный, комфортный салон, рекордная экономичность потребления топлива, большая грузоподъемность делают эту модель весьма привлекательной для покупателей во всем мире, независимо от предполагаемых погодных и дорожных условий. За счет инновационных инженерных решений экономия топлива достигает 10%. Интервалы между техобслуживанием – от 100 000 до 200 000 км.
- Серия New СF стандарта Евро 5/6. Среднетоннажные грузовики. Универсальные модели, предназначенные для городских дорог и международных линий. Легко справляются с любыми дорожными покрытиями. Отличаются более высоким крутящим моментом при сниженных оборотах, усовершенствованной силовой установкой, ультрасовременной электроникой и отличными аэродинамическими характеристиками. Такие свойства позволяют экономить на длинных маршрутах до 10% горючего. А визит в сервисный центр для планового осмотра понадобится после 100 000 км дорог.
- Серия New LF стандарта Евро 5/6. Малотоннажные грузовые автомобили с отличной маневренностью (малый радиус разворота) в условиях интенсивного дорожного движения и максимальной грузоподъемностью в своем классе. Предназначены для городских и региональных маршрутов. Комфортность кабины на самом высоком уровне. В двери со стороны пассажира установлено дополнительное нижнее стекло для достижения великолепного обзора. Эта модель, так же, как и ее «братья», экономична по расходу топлива (экономия может достигать 6%). В техническом обслуживании New LF нуждаются через 60 000 км пробега.
DAF грузовик
Независимо от модели, грузовики DAF отличаются максимальной надежностью, мощностью и отличной управляемостью. У них широкий выбор вариантов колесных баз. Оптимизированная конструкция узлов силовой установки в сочетании с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления позволяет эффективно экономить горючее по сравнению с марками других грузовиков. А высочайший комфорт кабины превращает поездку даже на самых длинных маршрутах в настоящее удовольствие!
Daf страна производитель грузовиков
Кто является производителем грузовиков DAF? Их выпускает нидерландская фирма DAF Trucks NV, подразделение знаменитого концерна Paccar. Надежность этих автомобилей прекрасно характеризуется девизом фирмы: «Driven by quality» (ведомый качеством). Авто этой марки стали легендой: утверждается, что их владельцы начинают нуждаться в услугах автосервиса не раньше, чем после огромного пробега! В нашей стране эта легенда столкнулась с не менее легендарными российскими дорогами — и с честью справилась даже с таким вызовом. Грузовики Даф достойно проявили себя в грузоперевозках даже на российском бездорожье.
DAF грузовик
Конструктивные особенности
Самосвалы компании DAF выгодно выделяются среди других за счет своего широкого модельного ряда, который включает машины от 2 до 5 осей с разными кабинами. Они могут использоваться как в пределах одного предприятия/стройплощадки, так и осуществлять региональные перевозки.
Также интересным моментом являются и двигатели, которые производит мировой лидер PACCAR. Эти силовые агрегаты выделяются повышенными требованиями к экономичности, надежности, продолжительности срока жизни. В результате эти двигатели обладают превосходными показателями и соответствуют стандартам по выбросам Евро 5 и Евро 6.
Шасси машин создается плоским, чтобы можно было с легкостью установить кузов любого типа, от цистерны до самосвального. Также все компоненты подбираются таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при минимальном весе всей конструкции и оснащения. В результате можно максимально эффективно использовать допустимую грузоподъемность.
Модификации
Необходимо отметить, что автоконцерн выпустил всего две модификации данной модели транспортного средства, причем они практически идентичны друг другу по большинству технических и визуальных параметров. Для модификации 410 характерными представляются следующие особенности:
- более низкое положение седла;
- двигатель стандарта Евро 5 Paccar MX300 на 410л.с. (откуда и ID модификации);
- допускается прохождение ТО не чаще, чем 160 тыс. км, при условии, что будет использоваться моторное масло синтетического типа, а также специальный центробежный фильтр.
Главной особенностью модификации представляется повышенная экологичность, что сделало её популярной в государствах с жесткими требованиями, предъявляемыми к подобным параметрам.
Модификация 460 значительно превосходит предыдущий аналог по мощности, которая составляет 460 л.с., а также более высоким положением сиденья водителя.
Среди отличительных черт 460-ой модели упоминания заслуживает продвинутая система энергосбережения и автоматическое управление многими показателями работы. Примером может служить работа двигателя на холостом ходу, которая отключается в автоматизированном режиме при простое свыше 5 минут.
Послевоенные успехи и трудности
Осуществить мечту и собрать первые два экспериментальных грузовика братьям ван Доорнам удалось только в 1948 году. Автомобили имели прогрессивную конструкцию с кабинами, устанавливаемыми над двигателями, и были рассчитаны на транспортировку 5 и 10 т груза. Через год, после опытной эксплуатации, началось серийное производство автомобилей, однако грузоподъемность первых двух моделей А30 и А50 ограничили 3 и 5 т соответственно. Завод, не имея собственного моторного и агрегатного производства, широко использовал комплектующие других продуцентов. Дизельные двигатели поставляла английская фирма Perkins, бензиновые моторы – американская Hercules, коробки передач – Borg and Beck, а ведущие мосты – Timken. После войны спрос на грузовые автомобили был огромный, и первые 150 машин, произведенных в течение года, мгновенно нашли покупателей.
Вовремя полученные кредиты и наличие готового бизнес плана позволили уже в 1950 году воплотить идею о постройке нового производственного комплекса для сборки грузовых автомобилей. Сокращенное название компании DAF было решено сохранить, а полное изменилось: предприятие стало называться «Автомобильная фабрика ван Доорнов» и в 1950 году сумела выпустить 1036 автомобилей. Первые 10 тысяч грузовиков были собраны к весне 1955 года.
В течение последних пятидесяти лет конструкция грузовых автомобилей DAF не только не уступала, но даже часто превосходила европейский уровень. Покупные двигатели на машины устанавливали до 1956 года. В тот год DAF сам начал производить моторы, правда, по лицензии Leyland. К 1959 году появились и собственные разработки бензиновых и дизельных двигателей. Современные моторные цеха, оснащенные первоклассным оборудованием, снабжали грузовые автомобили долговечными и простыми в обслуживании силовыми агрегатами. В 1973 году впервые в автомобилестроении инженеры фирмы DAF совместили турбонаддув на дизеле с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Сейчас необходимость интеркулера очевидна, а тогда это вызвало неоднозначное толкование.
К началу 1970-х годов компания DAF производила не только грузовики нескольких обширных семейств и прицепной состав к ним, но и автобусы, и малолитражные легковые автомобили DAF 33, 44, 55 и 66, оснащаемые клиноременной трансмиссией DAFVariomatic, работающей по принципу фрикционного вариатора с ленточными ремнями. Легковушки стали основой для создания легких развозных фургонов и пикапов.
Слабая дистрибуция и снижение спроса на легковые машины, связанное с энергетическими кризисами 1973 и 1975 годов, вынудило руководство фирмы продать компании Volvo в 1976-м завод по выпуску легковушек и сосредоточиться на грузовой тематике. К 1979 году завод выпускал ежегодно до 15 тыс. грузовиков и 1 тыс. автобусов.
Финансовые успехи, достигнутые компанией к началу 1980-х годов, позволили существенно увеличить производственный потенциал удачной покупкой двух зарубежных компаний – английской British Leyland и испанской Pegaso. Казалось, перспективы развития благоприятны, однако в начале 1990-х Европу потряс серьезный экономический кризис, приведший к значительному спаду продаж грузовых автомобилей, растянувшийся на несколько лет. Филиал DAF в Великобритании пришлось продать, а положение самой компании было на грани банкротства. Спасло компанию государство. Заводы не остановились, долги были выплачены, а у фирмы появилось новое название DAF Trucks NV.
Последствия кризиса неблагоприятно отразились на деятельности компании в течение нескольких последующих лет, и, чтобы обезопасить DAF Trucks от подобных неприятностей, новое руководство пошло на решительный шаг – продажу в 1996 году компании американскому концерну PAССAR, производителю грузовиков, известных под марками Kenworth и Peterbilt. Последовавшие солидные финансовые вливания позволили не только стабилизировать положение голландского партнера, но и приступить к гигантской работе по замене прежнего модельного ряда. За обновленной серией тяжелых 95XF увидела свет новая гамма средних грузовиков CF, потом настал черед легкого семейства LF.
Обзор малотоннажных грузовых автомобилей DAF LF
Разные модели грузовиков серии LF, производство которой началось в 2001 году, имеют полную массу 6-21 т. Особенность этой линейки – сочетание небольшой собственной массы и хорошей грузоподъемности, обеспеченное технически передовой ходовой частью. Надстройки для шасси LF – самосвальные платформы, фургоны различных конструкций и функциональности, устройства, применяемые в коммунхозе.
При комплектации грузовиков серии LF используются:
- Двигатели Paccar FR (4,5 л) и GR (6,7 л). Серии FR и GR имеют по 6 модификаций разной мощности. Для всех этих моторов характерны соответствие стандарту Euro-5, малый уровень шума, экономичность, эксплуатационная надежность и безопасность.
- КПП – 5-, 6-, 9-ступенчатые механические ZF и Eaton. По заказу может быть установлена автоматическая КП.
- Кабина. ДАФ предлагает два конструктивных варианта кабины – Day Cab и Sleeper Cab. Для них характерны – крупногабаритное лобовое стекло, 6 зеркал, удобные полки.
Большинство новых моделей серии LF поставляется в стандартной комплектации с технически передовыми системами, повышающими надежность ТС:
- ACC – адаптивный круиз-контроль. Сохраняет допустимый интервал до впереди идущего транспортного средства.
- FCW – предупреждение о лобовом столкновении. Формирует предупреждающий сигнал водителю о риске аварии и самостоятельно замедляет ТС.
- LDWS – предупреждение о покидании полосы. LDWS формирует сигнал при покидании автомобилем полосы, по которой он движется.
Информационная система DPA, реализованная в грузовых автомобилях DAF, позволяет водителю эффективно эксплуатировать ТС. Она выдает сведения о: расходе топлива, величине тормозного пути, данных тахографа, дате планового техосмотра.
Характеристика XF 105
Следующей моделью седельного тягача ДАФ стала XF 105, которая в сравнении с другими автомобиля данного типа характеризовалась следующими особенностями:
- низкий уровень расходов на эксплуатацию;
- хорошие показатели безопасности;
- высокая степень надежности;
- максимальная комфортность использования;
- удобство управления.
Производитель, осуществляя разработку новой модели, решил в первую очередь обратить внимание на ее безопасность. Ввиду этого изменилась конструкция дверных окон, которая стала цельной деталью
К тому же зеркала заднего вида были обустроены таким образом, чтобы обеспечить свободное пространство для прямого обзора. Их конфигурация не оставила возможность возникновения слепых зон.
Стандартный тип седельного тягача ДАФ XF 105 был оборудован системой курсовой устойчивости, направленной на предотвращения возможность перекидывания и складывания. Салон кабины был оборудован системой круиз-контроля. Безопасность была повышена и за счет фронтальной системы лобового столкновения.
Экстерьер тягача также немного поменялся. Элегантный внешний вид был обеспечен некоторыми видами реконструкции передней части. Для того чтобы улучшить освещение и снизить затраты на него, производитель решил использовать целую систему светодиодных ламп.
В интерьере компания ДАФ решила воплотить новые стандартны, обеспечивающие удобство, комфортность и эргономичность. Внутреннее пространство, согласно отзывам водителей, использовано максимально правильно.
Особенности модели XF 95
На сегодняшний момент модель грузовика ДАФ XF 95 является немного устаревшей. Связанно это с тем, что начало производства этого транспортного средства было положена в уже далеком 1997 году. Спустя 10 лет после этого момента производитель решил остановить выпуск автомобилей этого типа. Таким образом, в наше время приобрести седельный тягач DAF XF 95 без пробега в новом виде не представляется возможным. Несмотря на это, очень многие перевозчики покупают бывшие в эксплуатации транспортные средства ввиду того, что их качество и надежность за долгие годы работы значительно не ухудшились
К тому же стоит обратить внимание на то, что чаще всего продаются машины, эксплуатирующиеся на территории Европы, что говорит о довольно небольшом пробеге и использовании на качественных дорогах. Именно поэтому можно сказать, что данная модель голландского производителя представляет собой одного из лидеров грузовых автоперевозок по территории России
Для более детального анализа особенностей модели автомобиля ДАФ XF 95 необходимо рассмотреть технические характеристики данного транспортного средства. Существует несколько различных вариантов колесной формулы грузовика, но наибольшую популярность обрело двух осевое шасси с задним приводом. Второй по распространенности тип – с тремя осями и «ленивым» мостом.
Технические характеристики XF 95:
Длина мм | 7600 |
Ширина мм | 2400 |
Высота мм | 2400 |
Колесная база мм | 3600 |
Максимальная скорость тягача (с ограничителем) | 95 км/ч |
Топливное потребление | 32 л на 100 км |
Количество цилиндров двигателя | 16 |
Рабочий объем | 12,7 и 14 л |
Система впрыска топлива | UPEC от DAF |
Мощь | от 381 до 530 л.с. |
Максимальный крутящий момент | от 1750 до 2100 Нм. |
Класс экологичности | Евро-3 |
Ввиду того, что голландская компания ДАФ с 1996 года принадлежит американскому автомобилестроительному концерну, на модель XF 95 устанавливались двигатели PACCAR, являющиеся довольно распространенными в Северной Америке. Но при этом их производство было освоена на главном заводе в Нидерландах.
На тягачах ДАФ XF 95 с самого начала выпуска устанавливались рядные шестнадцатицилиндровые двигатели. Их объем составлял 12,7 литра. Мощность данных силовых агрегатов была различной.
Три шага к производству грузовиков
Надо думать, что если бы не Вторая мировая война, первый грузовик DAF мог появиться уже в начале 1940-х годов. Предпосылок к этому было достаточно. Инженеры под руководством Хуба ван Доорна уже проявили свое оригинальное мышление и продемонстрировали нетрадиционные подходы к решению задач, по меньшей мере три раза удивив европейских специалистов в 1930-е годы.
Во-первых, им удалось разработать интересный прицеп с независимой подвеской колес на поперечной листовой рессоре, оборудованный энергоаккумулятором с пружинно-вакуумной камерой. В случае нарушения связи между тягачом и прицепом это устройство автоматически затормаживало колеса прицепа, предотвращая аварию.
Вторым оригинальным детищем конструкторов компании стал прицеп-самопогрузчик с краном, который мог обрабатывать контейнеры прямо с железнодорожной платформы.
Третье изобретение, успешно внедренное на заводе, касалось непосредственно грузовиков – конверсия двухосных машин в трехосные с колесной формулой 6х4. Военный инженер Ван дер Траплен совместно с Хубом ван Доорном разработали в 1937 году конструкцию тележки с двумя ведущими мостами, которую легко можно было установить вместо стандартного заднего моста двухосного грузовика. Благодаря армейским заказам репутация компании DAF повышалась с каждым десятком переделанных грузовиков, поступающих на государственную службу. Так подготавливалась почва для перепрофилирования завода по выпуску прицепов в автозавод.
1969-1950
1969
1965 |
Основатель компании DAF Хуб ван Дурн достигает пенсионного возраста и уходит в отставку в должности председателя совета директоров. |
|
1965 |
Открытие нового завода по производству мостов и кабин в г. Оевел, Бельгия. |
|
1965 |
Представление серии 2400 DP, обновленной кабинами 2000 и 2300. |
|
1965 |
Презентация новой 18 серии шасси для капотных автомобилей. |
|
1965 |
Выпуск нового шасси 6х6 для самосвала серии AZ 1900. |
|
1964 |
Выпуск 50-ти тысячного шасси для грузового автомобиля. |
|
1963 |
Выпуск первого 6х4 сдвоенного шасси (AT 1900) и шасси для бетономешалки (AT 1902). |
|
1962 |
1900 серии приходят на замену 1800 сериям коммерческого транспорта. |
|
1962 |
DAF затмевает всех своих конкурентов с выпуском 2600 серии, так называемой «Матери международных перевозок» – нового стандарта комфорта для водителя. Кроме того, доступна версия кабины со спальным местом. |
|
1961 |
Презентация AS 2000 DO, нового моста прицепа для многотонажных перевозок. |
1960
1959 |
Выпуск новой 1800 серии, оснащенной дизельным двигателем с турбонаддувом. |
|
1959 |
Новая 1600 серия шасси заменяет предществующую ей 1500. |
|
1959 |
1100, 1300 и 1500 модели коммерческих автомобилей модернизированы не только внешне, но и оснащены новыми двигателями. Кабины полностью перепроектированы, усовершенствован как интерьер, так и экстерьер. |
|
1958 |
DAF начинает выпуск собственных мостов. |
|
1958 |
Ван Дурн воплотил в жизнь свою сокровенную мечту – выпуск легкового автомобиля. Общее количесвто «маленьких DAF» со знаментитой коробкой передач вариаторного типа приблизилось к 800 тысячам. |
|
1957 |
Для удовлетворения спроса со стороны отдельных сегментов рынка, были разработаны шасси капотных автомобилей (12 и 15 серий). |
|
1957 |
DAF выпускает новую 2000 серию многотоннажных грузовых автомобилей с 11,1-литровым двигателем, собранным на заводе Leyland, так же оснащенных задним мостом грузоподъемностью 10 тонн – уникальным достижением на данный момент времени. |
|
1957 |
Открытие завода, производящего двигатели DAF по лицензии Leyland (следующего за DAF лидера по производству двигателей). Начальная мощность завода составляет четрые двигателя в час. |
|
1955 |
3 мая, в присутствии 2500 сотрудников завода, было выпущено 10-ти тысячное шасси. |
|
1955 |
Запуск 1100/1300 и 1500 серий. Решетка радиатора теперь имеет шесть хромированных полос. |
|
1953 |
YA328, армейский грузовик 6х6 с уникальной H-образной трансмиссией. Каждое колесо имеет свой собственный карданный вал, расположенный по бокам автомобиля, параллельно основным элементам шасси. |
|
1952 |
YA126, универсальный армейский грузовик 4х4. |
|
1951 |
Крупный военный заказ на 4х4 и 6х4 грузовики служит отправной точкой для создания нового транспортного средства YA 318, 6х4 армейского грузовика. |
|
1950 |
Открытие нового завода DAF в Эйндховене, позволившее увеличить объемы производства до 10-12 грузовиков в неделю. |
Самосвалы DAF
Производством занимается компания DAF Trucks N.V., которая является гигантом в области производства коммерческих автомобилей в Европе. Заводы расположены Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Бразилии, однако обслуживанием занимается сеть более чем из 1000 дилерских центров, которые не только помогут клиенту подобрать необходимый грузовик, но и проведут гарантийное и послегарантийное обслуживание.
В ассортименте производителя несколько серий грузовиков с полной массой от 7,5 до 50 тонн, а для автопоездов может быть и выше. Также на базе этих машин выпускается и другая спецтехника, такая как самосвалы. Они делятся на несколько серий, которые различаются грузоподъемностью и вместительностью.
Говоря о российском рынке, стоит отдельно обратить внимание на торговое представительство DAF в Москве. Оно направлено на скорейшее развитие бренда в стране, на расширение дилерской сети
Для своевременного снабжения клиентов запчастям, под Москвой был открыт центр снабжения.
Достоинства:
Широкий модельный ряд самосвалов;
Новейшие двигатели позволят сэкономить на горючем;
Кабины имеют современное оснащение, что положительно скажется на уровне комфорта для оператора и особенно важно будет именно в длительных переездах;
Широкая развивающая дилерская сеть;
Наличие центра снабжения;
Машины можно оснащать активной помощью, холодильником и кондиционером;
Дилерские центры, а также сама компания позволяет клиенту самостоятельно выбрать конфигурацию грузовика, что создаст оптимальный вариант для конкретного пользователя.
1949-1928
1949
1949 |
DAF показывает прессе два своих первых шасси: А-30 (3 тонны) и А-50 (5 тонн), оснащенных решеткой радиатора с семью хромированными полосами и бескапотной компоновкой (кабинна расположена над двигателем). |
|
1949 |
DAF выпускает шасси для автобуса с выдвигающимся двигателем. |
|
1948 |
«Завод Прицепов ван Дурна» переименован в «Автомобильный Завод ван Дурна». |
1940
1935
Вместе с капитаном артиллерии голландской армии, Хуб ван Дурн разрабатывает конструкцию TRADO, позволившую преобразовать одинарный ведущий задний мост в сдвоенный
Многие 4×2 автомобили армии модернизированы с помощью моста ТРАДО.
1933
Для производства прицепов были разработаны такие революционные конструкции, как легкие шасси, автосцепка полуприцепа и тормозной системы.
1932
Было принято решение сконцентрировать внимание на производстве прицепов и полуприцепов, в следствии чего компания переименована в «Фабрику прицепов ван Дурна», или сокращенно – DAF.
1928
Хуб ван Дурн открывает собственное дело, его инвестором выступает г-н Хуенгенс, владелец пивоваренного завода и фабрики по производству льда, под названием «Ремонтная мастерская Хуб ван Дурна».