Европейская классификация автомобилей

Европейская классификация автомобилей

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова

Существует очень подробная классификация грузовых автомобилей и по типу кузова. Кузов автомобиля может быть открытым, как у самосвала, или закрытым, как контейнер.

Первый, как по времени использования, так и по распространенности – бортовой. Так говорят, когда пространство грузовой платформы ограничено с четырех сторон бортами, которые могут откидываться при необходимости.

Если же на специальных съемных ребрах над кузовом натягивается тканевый тент для защиты груза от непогоды и любопытных глаз, то это тентованный кузов.

Вместо него может быть установлен цельнометаллический фургон с запирающимися дверями. На его базе изготавливаются изотермические кузова с теплоизоляционной защитой, позволяющие защитить грузы от резких перепадов температуры.

Изотермический кузов с климатической установкой внутри – это уже рефрижератор, предназначенный для перевозки на большие расстояния скоропортящихся грузов. В свою очередь, рефрижераторы делятся на 6 классов, в зависимости от диапазона температур.

Отдельный тип кузова – это цистерны. Они могут быть стальными или алюминиевыми, различаться по форме, размерам и количеству секций внутри, иметь насосы и другое дополнительное оборудование.

Специально оборудуется грузовая платформа у автовозов, перевозящих несколько легковых автомобилей, а также у контейнеровозов и лесовозов.

Примеры автомобилей различных классов

Для лучшего понимания европейской классификации легковых автомобилей рассмотрим несколько примеров моделей в каждом классе:

  • Класс A: Fiat 500, Kia Picanto, Peugeot 108.
  • Класс B: Ford Fiesta, Renault Clio, Volkswagen Polo.
  • Класс C: Audi A3, BMW 1 Series, Volvo V40.
  • Класс D: BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-Class, Volkswagen Passat.
  • Класс E: Audi A6, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-Class.
  • Класс F: BMW 7 Series, Lexus LS, Porsche Panamera.
  • Класс J: Audi TT, Chevrolet Camaro, Porsche 911.
  • Класс M: Citroen C4 Picasso, Ford S-Max, Renault Scenic.
  • Класс S: BMW X5, Land Rover Range Rover, Volvo XC90.

То есть, в каждом классе представлены разные модели нескольких автомобильных брендов. Класс позволяет покупателю на входе отсечь автомобили, комплектация которых не подходит ему с практической точки зрения.

Типы легковых автомобилей

Ведущие зарубежные автомобильные издания делят легковые автомобили по функциональности на четыре типа.

  1. Автомобили общего назначения, которые предназначены для поездок по дорогам с твердым покрытием. Базовые модели этого типа – это трехобъемный (седан) и двухобъемный (хэтчбек) кузов. На их основе создаются купе, универсалы, кабриолеты и даже пикапы и фургоны. Как правило, эти машины рассчитаны на 4-5 мест, их габаритная высота от 1,3 до 1,47 м.
  2. Универсалы повышенной проходимости (англоязычная аббревиатура APV). Это автомобили вместимостью до 7 человек и большим багажным отделением. Высота этих автомобилей — до 1,85 м. Силовой агрегат, рулевое управление и подвеска позаимствованы с автомобилей общего назначения. Яркие представители этого типа — Chrysler Voyager, Renault Espace, Chevrolet Lumina APV.
  3. Автомобили повышенной проходимости или, иными словами, джипы и внедорожники с высоким, до 0,2 м клиренсом, полным приводом, короткими свесами и базой. Габаритная высота из-за высокой посадки пассажиров до 2 м.
  4. Спортивные автомобили, с мощным двигателем, зачастую двухместные с максимально низкой посадкой и высотой по крыше не более 1,33 м.

SUV-сегмент

Грань, разделяющая малый класс и C-класс автомобилей, довольно тонкая. Сегодня во многих странах Европы, а также СНГ, транспортные средства данного класса занимают значительную часть всего автомобильного потока. Такая популярность обусловлена ощутимо большей вместимостью, комфортом пассажиров, и вполне приемлемой стоимостью для большинства людей.

Основной отличительной чертой C-сегмента является длина автомобиля, которая может достигать 4,3 м, а также объём силового агрегата варьируется от 1,6 до 2,0 л.

До семидесятых годов прошлого столетия этот класс авто выпускался только в кузове седан, однако на сегодняшний день можно встретить и универсалы, и хетчбэки.

Наиболее востребованные модели:

  • Toyota Corolla;
  • Honda Civic;
  • Ford Focus III;
  • Volkswagen Golf;
  • Skoda Octavia.

Автомобиль смешанного класса, появившийся в Америке, представляет собой лёгкий грузовик. Способен перевозить крупногабаритные грузы, рассчитан на большее количество пассажиров. Изначально транспортные средства собирались на базах пикапов, но со стремительным ростом популярности для них начали создаваться собственные типы шасси. Среди наиболее востребованных моделей находятся Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe.

Практически на всём постсоветском пространстве все внедорожники в простонародии называют джипами. Связано это с тем, что во времена Второй мировой войны союзные войска массово снабжались лёгкими американскими военными машинами Ford GPW (Форд ДжиПиВи).

Часто задаваемые вопросы

Какие бывают габариты легкового автомобиля?

Классификация машин в разных странах своя. Она не зависит от производителя. Легковым транспортным средством считается автомобиль для перевозки 2-8 человек, причем его масса не превышает 3,5 т в России, а в США – 3,904 т. В Германии модели с кузовами «универсал», если сняты задние сиденья, а стекла этого отсека окрашены в черный цвет, то такая машина регистрируется, как грузовик. Россия использует европейскую классификацию размеров машин. Класс А: «малолитражки», ширина легкового автомобиля этого сегмента – до 1600 мм, а длина – до 3600 мм. Самыми большими считаются транспортные средства F класса. Их параметры: длина — от 4600 мм, а ширина – от 1700 мм.

Какой размер стандартного гаража, как его удлинить?

Покупая новое транспортное средство, его владелец невольно задумывается о месте хранения авто. У людей, живущих в частном секторе, есть возможность построить гараж в соответствии с габаритами машины, ростом хозяина. Кроме того, если постройка будет использоваться в качестве мастерской, то потребуется дополнительная площадь до размещения оборудования.

А вот у владельцев транспорта, проживающих в квартирах, выбора почти нет. Стандартный размер гаража на 1 машину в кооперативах неизменен – 3х6х2,4 м. Он рассчитан с учетом длины/ ширины обычной легковой машины, среднего роста человека. А для удобства пользования к размерам транспортного средства добавлено 0,5 м по всему периметру гаража. Это дает возможность легко открывать двери/ багажник/ капот. Также, в длину строения закладывают еще 1 м для установки верстака, стеллажа для инструментов/ запчастей.

Какая минимальная и максимальная ширина легковой машины?

Европейская классификация:

Класс Типичные представители Ширина автомобиля, мм Длина, мм
min max min max
A «Ока» 1600 3600
B «Таврия» 1500 1700 3600 3900
C «Жигули» 1-15 моделей 1600 1750 3900 4400
D «Волга» 1700 1800 4400 4700
E BMW (5 серия) 1700 4600
F ГАЗ 13, 14 моделей 1700 4600

Кроме вышеперечисленных видов имеется целый ряд транспортных средств, которые не подпадают под классификацию – внедорожники и модели с кузовом:

  • «купе»;
  • «универсал»
  • «кабриолет».

Исходя из того, какое транспортное средство приобретено, рассчитывается и ширина гаража. Причем минимальная величина этого значения для размещения простой «легковушки» – 3 м.

Оптимальная высота гаража – какая она?

Существует 2 варианта вычислений:

  1. Для расчета рекомендуется взять рост самого высокого взрослого члена семьи, добавить к этому показателю 0,5 м. А если есть необходимость установки подъемного устройства, например тали, то придется увеличить высоту помещения. При строительстве индивидуального гаража значение этого параметра — 3 м. Такая высота точно устроит всех. А вот для типовой постройки высота принимается от 2,2 до 2,5 м.
  2. Высота гаража зависит от модели транспортного средства, которое будет в нем храниться. Учитывая, что максимальное значение параметра для легковой машины до 1,9 м, вполне хватит добавить еще 0,5 – 1,1 м, чтобы было удобно въезжать в открытые створки ворот, даже когда высота легкового автомобиля увеличена расположенным сверху багажником.

Гараж на две машины – какие должны быть размеры?

Если необходимо построить помещение для стоянки и обслуживания 2 транспортных средств, то учитываются их размеры – высота/ длина/ ширина, а также обязательный проход между ними и расстояние до стен. Минимальное значение, требуемое для обхода одного автомобиля– 0,5 м. Не стоит забывать, что втиснутся в такой гараж на две машины новичку не по силам. Существует вероятность повреждения покрытия. Поэтому, по возможности, размеры гаража увеличивают. Хотя есть разумный предел, ведь большая площадь, особенно если это пристройка к дому, нуждается в повышенных затратах на обогрев. Да и само строительство в этом случае тоже существенно подорожает.

Чем отличается план гаража на 1 или несколько машин?

В современном обществе помещение для хранения авто уже выполняет не только функцию укрытия, а еще привносит дизайнерский элемент украшения всей придомовой территории. План гаража на 1 машину предусматривает и помещение ремонтной мастерской, места для складирования инструментов, второго комплекта резины, запасных частей. В зависимости от потребностей семьи он может быть с надстройкой, в которой, расположена комната, санузел. Схема помещения должна учитывать размеры транспортных средств, которые там будут храниться, т. е минимальный размер гаража на 1 авто – 4х6 м. А если в семье не одна, а 4 машины, то тогда, естественно, план должен составляться с учетом их габаритов и проходов для обслуживания.

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

  • минивэн;
  • микровэн;
  • компактвэн.

Минивэн

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Микровэн

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

Двухобъемные

Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:

  • универсал;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • внедорожник;
  • кроссовер;
  • фургон.

Универсал

Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.

Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.

Хэтчбек

Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Лифтбек

Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.

Внедорожник

Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.

Кроссовер

Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.

Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.

Фургон

Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.

Типы кузовов легковых автомобилей список

1. Бескапотный кузов является однообъемным пассажирским кузовом, центр рулевого управления которого находится перед передней частью автомобиля.

2. Однообъемный кузов состоит из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков двигателя и багажа; двухобъемный – из двух отсеков: отсека для двигателя или багажа и отсека для пассажиров и багажа или двигателя; трехобъемный – из трех отсеков: отсека для двигателя или багажа, отсека для пассажиров и отсека для багажа или двигателя.

3. Открытый кузов может быть с мягким складывающимся тентом или со съемной жесткой крышкой, закрытый имеет жесткую несъемную крышу.

4. Несущий кузов одновременно выполняет функции несущей системы, к которой крепятся все узлы и агрегаты автомобиля, статическая нагрузка и реакции рессор воспринимаются преимущественно его основанием.

5. Полунесущий кузов жестко соединен с рамой и воспринимает вместе с ней часть нагрузок; рамный кузов эластично соединен с рамой, причем статическая нагрузка и реакция рессор воспринимаются преимущественно рамой.

6. Сменный кузов является специализированным кузовом; он быстро устанавливается взамен другого на шасси грузового автомобиля.

7. Комбинированный кузов – это кузов легкового автомобиля с частично открываемой крышей.

Все типы кузовов легковых автомобилей

а) закрытые:

1 – седан;

2 – купе;

3 – хардтоп-седан;

4 – хардтоп-купе;

5 – фастбек;

6 – комби;

7 – универсал;

8 – лимузин;

9 – бескапотный кузов;

10 – фургон;

б) открытые:

11 – фаэтон;

12 – фаэтон-универсал;

13 – кабриолет;

14 – кабриолет-хардтоп;

15 – родстер;

в) комбинированные:

16 – брогам; 17 – ландо; 18 – тага; 19 – пикап

Типы кузовов легковых автомобилей по стандарту

Типы кузовов легковых автомобилей

Официальным документом, определяющим типы кузовов легковых автомобилей, является отраслевой стандарт, утвержденный 1 января 1985 г.

Он устанавливает следующие виды:

Брогам– пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.

Кабриолет– пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускными боковыми окнами.

Кабриолет-хардтоп– пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.

Комби– двухобъемный кузов легкового автомобиля, имеющий заднюю дверцу и предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).

Купе– двухобъемный или трехобъемный пассажирский закрытый кузов с двумя боковыми дверцами и со стесненными посадочными размерами задних сидений.

Лимузин– пассажирский закрытый кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном.

Лимузин представительский – легковой автомобиль высшего класса с наивысшей комфортабельностью и увеличенным салоном, иногда с дополнительными открывающимися сиденьями.

Ландо– комбинированный пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

Пикап– грузо-пассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.

Родстер– пассажирский двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.

Седан– трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверцами.

Тарга– комбинированный пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.

Универсал– двухобъемный кузов с задней дверцей, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд или ряды сидений складывающиеся).

Хардтоп-седан– кузов-седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Хардтоп-купе– кузов-купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Фастбек– двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверцами и плавно спускающейся назад крышей.

Фаэтон– пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.

Фаэтон-универсал– грузо-пассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).

Фургон– закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.

Кликните и выберите отличный аксессуар для своего автомобиля:

«КАРКАМ Электроникс»

ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ
Как сохранить кузов автомобиля на долгие годы
Из чего состоит кузов легкового автомобиля
Как убрать рыжики с кузова автомобиля

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. Кликните по картинке!

План постройки гаража: проектирование, типы, минимальные размеры и площадь, нормы строительства

Кроме личного удобства, план схема гаража должна учитывать особенности его расположения. Необходимо учитывать нормы пожарной и санитарной безопасности. По существующим нормативам гараж из негорючих материалов должен располагаться на расстоянии от жилых материалов не менее 6 метров, а из горючих – не менее 10 метров. Если личная стоянка является частью жилого дома, то дверь между ним и жилыми помещениями должна иметь показатель огнестойкости не меньше 30 минут.

Требования к гаражам также регламентируют обязательное наличие вентиляции, особое внимание этому вопросу стоит уделить, если помещение примыкает или является частью жилого дома

Также в этом случае очень важно обратить внимание на защиту от шума

Минимальная высота может составлять 2,2 метра. Но человек чувствует себя комфортно, только если над головой не меньше 50 см. Поэтому разумнее будет рассчитывать размеры гаража с учетом самого высокого члена семьи.

Грузовые автомобили

Грузовые автомобили созданы, чтобы на них зарабатывали. Они перевозят всевозможные материалы и товары. Каждый автомобиль выбирают исходя из потребностей его владельца. Соотнеся их со стоимостью покупки и эксплуатации машины, выбирают требуемую модель.

Группировка грузовых автомобилей выполняется на основании их длины, ширины, высоты, грузоподъемности и объема. Играет роль и предназначение машины. Чаще всего за основу в классификации берется именно грузоподъемность автомобиля. Она находится в диапазоне от 1,5 до 20 т, а иногда и выше. Также данная классификация рассматривается с позиции назначения транспортного средства.

Купе

Трехобъемный автомобиль внешне очень схож с седаном. Кроме этого, отличие заключается в наличии двух кресел в авто. Однако сегодня есть версии, где расположение кресел 2+2, при этом второй ряд довольно узкий и предназначен для поездок на небольшие расстояния. Размеры дверей несколько увеличены, что выглядит очень стильно, а также добавляет комфорта пассажирам и водителю.

Транспортные средства такого типа, как правило, оснащают моторами, более мощными, чем у седанов, соответственно их средняя стоимость также выше. Покупателями таких автомобилей чаще всего являются люди молодого возраста, предпочитающие эксплуатировать машины на дорогах, где разрешен высокий скоростной режим.

Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности и компоновке

Грузовые автомобили можно классифицировать по нескольким признакам. Основной признак, по которому эти транспортные средства делятся на группы, – грузоподъемность. С ней напрямую связано количество осей, потому что нагрузка одной оси на дорогу регламентируется законодательно и не должна превышать определенной величины. Следовательно, чем больше масса перевозимого груза, тем больше осей должно быть у грузовика.

Грузоподъемность автомобиля определяется так:

  • особо малая, если он может перевозить меньше тонны груза;
  • малая – 1-2 т;
  • средняя – 2-5 т;
  • большая – 5 т;
  • особо большая.

К последней группе и относятся карьерные самосвалы, грузоподъемность которых значительно выше пределов, установленных весовыми ограничениями на дорогах.

Сейчас, в связи с разработкой международных требований безопасности специальными комиссиями при ООН, существует общепринятая классификация грузовых автомобилей. По европейским стандартам, классы автомобилей, в соответствии с полной массой, выглядят так:

  • N1 – до 3,5 тонн;
  • N2 — от 3,5 до 12 т;
  • N3 – от 12 т.

В США грузовые автомобили более подробно делятся уже на восемь классов по полной массе.

Классификация грузовых автомобилей по назначению

По назначению грузовые автомобили делятся на три основные группы:

  1. Транспорт общего назначения. Эти автомобили предназначены для перемещения грузов по дорогам общего пользования, на которых существуют ограничения на осевую нагрузку.
  2. Специальные автомобили. Они имеют установленное на грузовое шасси специальное оборудование: автокраны, бетономешалки, пожарные цистерны, автовышки.
  3. Специализированные. Данные грузовые автомобили предназначены для транспортировки определенных видов грузов. Примерами их являются контейнеровозы, самосвалы, цистерны.

Самосвальные грузовые автомобили – самый распространенный тип грузовой специализированной техники. Насыпные и навалочные грузы разгружаются путем опрокидывания платформы с бортами. Эти машины делятся на группы по габаритам и осевой нагрузке.

Дорожные самосвалы – это универсальные, сельскохозяйственные и строительные грузовики. Их грузоподъемность может быть от 1,5 до 45 тонн.

Внедорожные — это карьерные самосвалы. Их задача – вывозить породу и строительные материалы из карьеров, в которых открытым способом разрабатываются полезные ископаемые. Это самые большие грузовые автомобили. Они могут перевозить до 400 т породы, но не могут передвигаться по дорогам из-за ограничений по массе и габаритам. К месту работ доставляются в разобранном виде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: