Дизайн — рассмотрим фото Джили МК и основные минусы дизайна
Нужно сказать, что дизайн этого китайского седана достаточно удачный. Уже более пяти лет авто присутствует на рынке без изменений и продается довольно неплохо. Вы можете заметить, что продажам способствует цена, но среди конкурентов Geely MK очень много достойных автомобилей с более красивыми и современными чертами внешности.
Седан был изначально нарисован без вычурных и странных особенностей, по крайней мере, в экстерьере. Кузов автомобиля выглядит классическим, в некотором роде даже превосходит ожидания покупателя. Авто вполне приемлемо по качеству и надежности, а самые увлекательные особенности внешнего вида выражены в следующих чертах:
- передняя и задняя оптика гармонично сочетаются друг с другом, имеют прекрасный современный дизайн;
- весь облик машины складывается из весьма качественных решений, которые годами не устаревают;
- немного хрома в дизайне позволяет сделать авто намного дороже на внешний вид, придать элитных восприятий;
- салон имеет странный и необычный дизайн — щиток приборов расположен в верхней части центральной консоли;
- водитель получает достаточно непривычное пространство, но обзор дороги в машине прекрасный.
Материалы салона могут стать примером для многих других китайских производителей. Они достаточно жесткие и дешевые, но выглядят очень достойно
Даже если обратить внимание на пятилетние предложения на вторичном рынке, пластики не выгорают и не становятся предметом испорченного салона. Это говорит о нормальной сборке и достаточно высоком качестве используемых материалов
Среди минусов дизайна машины можно выделить только расположение органов управления и информации в салоне. Смотреть на спидометр очень неудобно из-за стекла, которое постоянно дает блики. В остальном же управление машиной вполне удобной, кресло водителя эргономичное и комфортное, а для пассажиров присутствует много пространства.
Двигатель
Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.
При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.
Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.
Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.
Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.
Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.
Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.
По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно — все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.
Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход — брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.
Кузов и салон
Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.
Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.
Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.
Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.
Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.
При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.
Комплектации
Цена Джили Ем Ка небольшая, однако она немножко выше альтернативных китайских седанов, таких как Chery Amulet, либо Geely Otaka. На стоимость также воздействует и оснащение автомобиля, поэтому наш дальнейший обзор Geely MK будет посвящен предлагаемым комплектациям на российском рыноке.
- Base (базовая) — самая доступная по стоимости и простая комплектация. Рулевая колонка не регулируется, отсутствует ABS, обивка тканевая, об электростеклоподъёмниках не идет и выговоры. Зато есть неплохой кондиционер, воздушный фильтр салона, интеллектуальное управление внутренним освещением, электроподогрев водительского сиденья, кожаная отделка руля, хромированные ручки дверей, травмобезопасная рулевая колонка, стеклоочистители с регулированием скорости, центральный замок с дистанционным управлением и даже штатная сигнализация. Это оснащение нельзя назвать надежным, так как подушка безопасности только одна и назначена она для водителя. Получается, что пассажир, сидящий спереди, очень сильно рискует. Если сообщать о задних креслах, то они оснащены ремнями безопасности для троих человек, также на задних дверях есть «детский замок». Все комплектации оснащены светодиодными встроенными указателями заворота и противотуманными фарами. Даже в самом простом варианте автомобиля ровно из салона можно открывать багажник и лючок бензобака. Мультимедийная система во всех комплектациях равна и представлена двумя высокочастотными динамиками спереди и активной антенной. Для того, чтобы китайские автомашины лучше приживались к суровым российским условиям, кузов прошел особую антикоррозионную обработку, двигатель также адаптировали к холодному климату.
- Comfort (комфортная) – в этой комплектации уже есть ABS (антиблокировочная система торможения) и EBD (система распределения тормозных усилий), для безопасности предусмотрены уже две подушки и рулевая колонка, регулируемая по наклону. Электростеклподъемники в этом варианте предусмотрены на всех четырех окнах. Они автоматически закрываются при блокировании дверей.
- Elegance (элегантная) – в дополнение к оборудованию комфортной комплектации есть литые диски радиусом 15 дюймов, кожаный салон и даже люк с электроприводом, какой автоматически закрывается при постановке автомобиля на сигнализацию.
Багажник
Если судить по внешнему виду автомобиля, представляется, что багажник очень вместителен. Однако это не совсем так. Из-за колесных арок, какие выступают в багажнике, его площадь значительно сокращается. К тому же погрузочная вышина очень высокая, виной чему большие задние фары. Также этот отсек хранит в себе полноразмерную запаску, какая прикрыта фанерой и ковриком. Чтобы увеличить объем багажника, можно уложить задние кресла. Места будет намного больше, но площадка не будет гладкой, так как сиденья образуют высокую ступеньку. Среди плюсов можно отметить электропривод, с поддержкой которого можно открыть крышку заднего отсека прямо с салона. Однако чтобы ее захлопнуть, потребуется приложить немало усилий.
Салон
Многие водители уделяют гораздо вяще внимания эргономике внутреннего пространства автомобиля, нежили его внешней красивости. Салон имеет кожаную обивку, ее качество не на высоте, однако и низкопробным материал тоже наименовать нельзя. Приборная панель смещена к середине. Поначалу кажется, что это неловко. Однако через некоторое время и к этому привыкаешь. Все показатели читаются легковесно. Руль также обтянут кожей, его можно регулировать по высоте. Боковые зеркала с электрокорректорами обеспечивают неплохой обзор. Люк с электроприводом не имеет каких-либо зазоров и работает отлично. Эта модель даже оснащена подогревом, однако только водительского кресла. Задние сиденья для рослых людей немного тесноваты, коленки упираются в передние.
Внешний вид
Внешний вид автомашины Geely MK прибавляет доверия и уверенности – солидный и респектабельный седан. Да и стоимость не такая низкая по сравнению с ее предшественниками, например, с Geely Otaka. Посмотрев на фото Geely MK, дизайн невозможно назвать авторским с индивидуальными чертами. Вполне себе обычный автомашина. Некоторые детали явно скопированы с других моделей, но этот факт нисколечко нас не изумляет – это же «китаец»! Даже фирменная эмблема компании Geely очень напоминает знак Skoda. Передние фары размашистые с четко очерченными острыми гранями. Хромированная решетка радиатора на солнце блещет, крупных зазоров обнаружено не было, все детали подогнаны аккуратно. На первоначальный взгляд автомобиль выполнен качественно и «на совесть». Многим, правда, могут не понравиться диски радиусом итого в 15 дюймов – слишком миниатюрные. Однако их всегда можно заменить на немало солидные.
Продажи
В 2011 году в Китае было продано 68 465 шт. Englon King Kong (Geely MK, 63-е место среди всех моделей легковых автомобилей). В 2012 году в Китае было продано 54 556 шт. Englon King Kong (Geely MK, 80-е место среди всех моделей легковых автомобилей) и 24,661 шт. Englon Golden Eagle (Geely MK Cross). Цена на Geely MK в Китае составляет от 53900 до 79300 юаней в зависимости от комплектации, на Geely MK II (хетчбек) с механической коробкой передач — от 53 800 до 60 800 юаней в зависимости от комплектации, и от 59 800 до 66 800 с коробкой-автоматом.
На Украине в 2011 году было продано более 2000 шт. Geely MK и более 400 шт. Geely МК-2. В 2012 году 2 247 (28-е место) Geely MK и 1 059 шт (66-е место) Geely MK-2/Cross.
В 2016 году поставки модели на Российский рынок были прекращены. Основные Geely MK параметры представлены в таблице ниже.
Техническая часть — двигатели, коробки и расход топлива у Джили МК
Одним из факторов, который заставляет потенциальных покупателей отказываться от приобретения китайского автомобиля, является техническая часть. Хочется приобрести авто, которое поможет получить максимальную беззаботность в эксплуатации, отсутствие проблем с техникой. Но сегодня и китайской авто вполне может стать таким приобретением.
Geely MK — одно из таких решений. Техника в машине простая и не имеет огромных потенциалов и мощности. Тем не менее, ее эксплуатация не вызывает особых проблем. Достаточно придерживаться спокойных режимов поездки, чтобы сохранить работоспособность своего автомобиля на долгое время. Технические характеристики машины следующие:
- простенький двигатель на 1.5 литра с мощностью 96 лошадиных сил;
- коробка передач единственная — 5-ступенчатая механика;
- максимальная скорость ограничена всего 165 километрами в час;
- расход топлива весьма демократичный — порядка 7 литров в смешанном цикле;
- 15-дюймовые колеса в базе улучшают внешний вид и функциональность машины.
Несмотря на такие скромные характеристики, покупатели часто хвалят Geely MK за его выносливость и возможность поездки в любых нужных режимах. Владельцы машины хвалят подвеску, которая не начинает греметь на любых кочках. При правильном обслуживании машины на ремонты не придется тратиться слишком сильно.
Конечно, в определенные периоды жизни автомобиля Джили придется вкладывать деньги в ремонтные работы. Но стоимость эксплуатации этого автомобиля оказывается на порядок меньше, чем цена ухода за любым европейским бюджетным седаном. Нужно признать, что в техническом плане инженеры корпорации Geely снабдили свой автомобиль лучшей техникой.
В движении
Сейчас давайте проверим данный автомобиль в деле, наша операция стартует под кодовым наименованием «Джили Ем Ка: тест-драйв», видео покажет на что способна данная модель. На небольших неровностях машина проезжает весьма хорошо, благодаря качественной подвеске. Хотя многим может не понравиться чересчур мягкий ход автомобиля, но и эту причину можно устранить без особых проблем. При этом звук мотора и из-под колес минимален. Педаль газа весьма чувствительна, реагирует на малейшие прикосновения. Автомобиль набирает скорость не торопясь. Мощным и динамичным его, конечно же, не назовешь. С обгоном вообще беда, взять пальму первенства автомашина не стремится.
Однако это неплохой вариант для неторопливых ежедневных городских поездок. Трансмиссия механическая, и Geely MK кушать чем похвастаться – оптимально подобраны передаточные числа. Это дает возможность переключать коробку передач не чересчур часто. На крутых поворотах необходимо быть предельно осторожным, машину нередко заносит. К тому же в экстремальных ситуациях гидроусилитель руля по непонятным винам иногда блокируется.
Парковаться вручную неудобно, так как широкие стоки кузова помешивают обзору. По этой причине удобней и безопасней пользоваться парктроником с цифровой индексацией. При поддержки этого прибора на центральной консоли можно считать расстояние до ближайшего препятствия, которые датчик улавливает уже с полутра метров. При выходе из машины двери необходимо закрывать с силою, как в старых добрых отечественных авто
В целом китайский подопытный назначен для умеренной и осторожной езды. О высоких скоростях и крутых виражах лучше итого забыть
Общие данные
Производитель | Geely Automobile |
---|---|
Годы производства | 2006—2014 |
Сборка | Geely Automobile (Ханчжоу, КНР) |
Класс | малый семейный автомобиль |
Иные обозначения | Geely LGGeely KingKong |
Дизайн | |
Тип кузова |
седан хетчбэк |
Платформа | Toyota Yaris |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колесная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
1,5 DOHC (94 л с) Toyota 5A-FE | |
Трансмиссия | |
5-ступенчатая механическая4-ступенчатая автоматическая | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4342 мм |
Ширина | 1692 мм |
Высота | 1435 мм |
Клиренс | 150 (175 у MK Cross) |
Колесная база | 2502 мм |
Колея задняя | 1431 мм |
Колея передняя | 1450 мм |
Масса | 1040 кг |
Полная масса | 1460 кг |
Динамические характеристики | |
Разгон до 100 км/ч | 11,8 с |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
На рынке | |
Похожие модели | Lifan Breez |
Сегмент | C-сегмент |
Другая информация | |
Расход топлива | 90 км/ч; загородный цикл — 6,3120 км/ч; смешанный цикл — 6,8городской цикл — 7,8 |
Объём бака | 45 |
Модификации | |
Geely MK Cross, Geely MK-2 |
Материал взят из Википедии — свободной энциклопедии. Также про Geely MK параметры см видео ниже.
Всем удачи по жизни и на дорогах!
Комплектации и цены — подбираем машину для оптимальной эксплуатации
Подбирать среди предложений компании Geely достаточно просто — присутствует всего две комплектации, которые мало чем отличаются друг от друга. В техническом плане машина имеет только одну версию с двигателем 1.5 и 5-ступенчатой механикой, а в плане наполнения технологиями более дорогая версия предлагает только дополнительную подушку безопасности переднего пассажира.
Но в целом комплектация автомобиля достаточно хорошая. Учитывая тот приятный факт, что стоимость авто в базовой версии составляет 355 тысяч рублей, можно долго удивляться оборудованию, которое компания предлагает для своего флагманского седана:
- автомобиль адаптирован для российского климата, двигатель оснащен системами защиты;
- присутствует на борту обогрев и электропривод наружных зеркал заднего вида;
- обогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки — это помогает устроится поудобнее;
- есть в комплектации машины и диковинная вещь для такого ценового диапазона — кондиционер;
- электрические стеклоподъемники имеют встроенные доводчики, а также есть сигнализация и центральный замок;
- ABS дополнен EBD, а также присутствует усилитель рулевого управления.
На задние двери автомобиля установлен детский замок, а у водителя уже в базовой версии присутствует подушка безопасности. В общем, китайцы оснастили свой недорогой седан так, что после знакомства с комплектацией есть лишь одно желание — приобрести этот автомобиль и опробовать на практике все прелести комплектации.
Китайские автомобили всегда привлекали покупателей исключительно своим оснащением. Но сегодня речь идет не только про оснащение машины, но и про ее уровень. Качественная техника позволяет эксплуатировать автомобиль в любых режимах и получать максимальный комфорт и высокое качество поездки.
Видео тест-драйв и близкое знакомство с Geely MK
Автомобиль, который действительно является одним из народных авто среди китайских предложений, показал отличные характеристики, прекрасную внешность и лучшие показатели сочетания цены и качества. Поэтому следует сразу заметить, что видео с этой машиной еще больше повысит ваше желание купить эту модель.
Конечно, журналисты находят много минусов в этой машине, но с учетом ее цены можно сбросить со счетов несколько откровенных промахов китайских конструкторов. Тем более, они незначительные. Смотрите видео тест-драйв и принимайте решение о вашей покупке китайского автомобиля Джили МК:
Технические характеристики
Технические характеристики Geely MK имеют немаловажное смысл
Ведь именно на эти параметры, в первую очередь, обращают внимание потенциальные покупатели. Немало даже не волнует внешний вид и интерьер автомобиля
Двигатель
Под капотом четырехдверного пятиместного седана можно отыскать бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (если быть буквальнее — 1498 кубических сантиметров). Рядный четырехцилиндровый мотор – дело рук не китайских, а японских производителей. Бесшумная труд двигателя на холостых говорит о том, что над ним на самом деле поработали профессионалы автоконцерна «Тойота». Однако показатели его мощности заставляют усомниться в этом. По виду автомобиль должен выжимать максимум 94 лошадиных сил, но на деле и этой скромной цифры мы не почувствовали. Движок отвечает стандартам Евро-3, кормить же его следует бензином не ниже марки АИ-92.
Кузов
Тип кузова нашего подопытного – седан, имеющий четыре двери и вмещающий в себя максимум пять человек. Длина автомашины — 4,3 метра, ширина – 1,7 м. и высота – 1,4 м. Колесная база, то кушать расстояние между осями задних и передних колес составляет 2,5 м. Путевой просвет небольшой – всего 15 сантиметров.
Прочие характеристики
Трансмиссия, как уже говорилось, механическая пятискоросная. Передняя подвесок – независимая на стойках Макферсон, задняя же является полузависимой. На тест-драйве они показали себя наилучшим манером. Производители заверяют, что максимально Geely MK может развить скорость до 165 км/ч, желая на практике нам этого сделать не удалось. Что радует в этой модели, так это расход топлива. В городском порядке китайский железный конь «ест» лишь 7-8 литров бензина. Колесная формула 4х2, причем привод передний.
Модификации
С 2006 года этот автомобиль пережил множество модификаций. Хотя для многих они так и остались не примеченными. К примеру, рассматриваемый нами Geely MK седан С-класса имеет 5 различных вариантов.
- JL7132U – разгоняется до 155 км/ч, сотни достигает сквозь 20 с, оснащен двигателем модели MR479Q, объемом 1342 куб.см.
- JL7152U — разгоняется до 165 км/ч, достигает сотни километров сквозь 18 с, оснащен двигателем модели MR479QA, объемом 1498 куб.см.
- JL7162U — разгоняется до 175 км/ч, сотни достигает итого через 16,5 с, оснащен двигателем модели MR481QA, объемом 1587 куб.см.
- JL7132HU — разгоняется до 155 км/ч, сотни достигает сквозь 22 с, оснащен двигателем модели MR479Q, объемом 1342 куб.см.
- JL7152HU — разгоняется до 165 км/ч, сотни достигает сквозь 20 с, оснащен двигателем модели MR479QA, объемом 1498 куб.см.
Существуют и иные модификации – более глобальные. Эти новые модели существенно отличаются от рассматриваемого нами седана.
- Geely MK-2 воображает собой хэтчбек, который позиционируют как динамичный, современный и городской автомашина. В отличие от своего родителя (Geely MK) он короче на целых 34 сантиметра. Это случилось за счет уменьшения багажного отделения. Под капотом все тот же 1,5 литровый двигатель, но эта модель является более маневренной. Однако опытные водители также не советуют превышать скорость в 120 км/ч, рослее этого показателя машина начинает «вилять». В целом рука дизайнера коснулась как внешнего, так и внутреннего убранства автомашины.
- Geely MK Cross – компактный городской кроссовер, который увидел свет в 2010 году. В отличие от своего предтечу он имеет увеличенный клиренс до 20 см., обновленную решетку радиатора и бампер, спортивные элементы кузова, накладки на пороги и колесные арки, рейлинги на кровле и дополнительные молдинги. Кроме этого помимо стрелочных приборов есть и цифровой дисплей. Салон автомобиля можно назвать смелым – это эффектное сочетание алого с черным. По заверениям производителей, автомобиль будет комфортно чувствовать себя и в городской окружению, и на российских бездорожьях.