Как отличить впускной распредвал от выпускного ваз 2112 16 клапанов

Что будет если перепутать распредвалы на 16 клапанном двигателе ваз 2112

Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото

Фото впускного и выпускного распредвалов

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Различия распредвалов спортивного характера

Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.

Тюнинговые и спортивные распредвалы

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности

Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

замена сальника распредвала ваз 2108 .

Замена сальника распредвала ВАЗ 21099

Нажми для просмотра

На видео показан процесс замены сальника распредвал а на автомобиле ВАЗ 21099. Замена на ВАЗ…
Тэги:
замена сальника распределительного вала( ВАЗ 2108- калина)

Нажми для просмотра

Канал Авто_Ремон поможет вам устранить неисправно сти автомобиля своими руками….
Тэги:
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Нажми для просмотра

На видео показан процесс замены переднего сальника коленвала ВАЗ 21099. Попутно заменен ремень ГРМ…
Тэги:
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И САЛЬНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113.,2114 ,2115

Нажми для просмотра

ваз, 2108, ремень грм, грм, 2115, 2113, ремонт, замена ремня грм, 2109, своими руками, 2110, ваз 2108, рем…
Тэги:
Замена сальника в трамблере ВАЗ 2109.Устраняем течь масла.

Нажми для просмотра

Замена сальника в трамблере.
Тэги:
замена сальника коленвала ваз 8кл

Нажми для просмотра

Канал Авто_Ремон поможет вам устранить неисправно сти автомобиля своими руками….
Тэги:
замена сальника распредвала ваз 2115

Нажми для просмотра

замена сальника распредвал а ваз 2115 1.6 мотор любительск ое видео.
Тэги:
Течёт масло из-под трамблёра как снять и устранить Ваз 2109

Нажми для просмотра

Течёт масло из-под трамблёра как снять и устранить Ваз 2109, снимаем и устраняем течь.
Тэги:
Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников.

Нажми для просмотра

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников, замена ремня…
Тэги:
замена сальника распредвала на ваз 2108

Нажми для просмотра

замена ГРМ на 8 кл двигателе. Ролик натяжения ремня не правильно показали! Все в обратную сторону надо…
Тэги:
Замена сальников коленвала и распредвала передней части дв авто ВАЗ 2108,09,099,14,15. Часть 1

Нажми для просмотра

Замена ролика грм и выставлени е меток грм На видео ваз 2110 8кл Наша группа в вк: Инстагр…
Тэги:
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛА И КОЛЕНВАЛА ,ПОМПЫ ВАЗ 2111,2110,2112.

Нажми для просмотра

Ремонт ГБЦ ВАЗ 8Клапанов Группа вконтакте .
Тэги:
Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Нажми для просмотра

Меняем маслосъёмн ые колпачки (сальники клапанов) на примере двигателя ВАЗ. Архив 2006 г. Спонсор .
Тэги:
Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Нажми для просмотра

В этой серии мы поменяем на 8-ми клапаном двигателе натяжные ролики (сам ремень менять не будем, т.к. он у…
Тэги:
Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

Нажми для просмотра

Канал Авто_Ремон поможет вам устранить неисправно сти автомобиля своими руками….
Тэги:
Ремонт ГБЦ ВАЗ 8Клапанов

Нажми для просмотра

Показана полная замена сальников коробке скоростей в ВАЗ 21099. Контакты для связи. Емел…
Тэги:
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08

Нажми для просмотра

подписывай тесь на мой инстаграм .
Тэги:
Что делать если двигатель ест масло и дымит выхлоп?

Нажми для просмотра

Замена (установка) распредвал а на 8 клапанный двигатель ВАЗ.
Тэги:
Замена ГРМ, помпы и установка разрезной шестерни Ваз 2108, 09, 99, 13, 14, 15.

Нажми для просмотра

Всем привет В этой серии затроним техническу ю часть автомобиля . Поменяем масло в моторе, заменим сальни…
Тэги:
замена помпы ваз 8 клапанный двс

Нажми для просмотра

Как быстро заменить сальник распредвал а на автомобиля х ВАЗ с 8-ми клапанными двигателям и.Автор ролика…
Тэги:
Страшилка про сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

Нажми для просмотра

замена маслосьемн ых колпачков ваз 8 клапанный.
Тэги:
Подробная Замена сальников в коробке скоростей ВАЗ

Нажми для просмотра

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывай тесь…
Тэги:
замена сальника кулисы и приводов ваз 15 это легко и просто!” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛА И КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113.,2114 ,2115″ rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
Замена распредвала на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115″ rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
VAZ/ВАЗ 2109. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДВАЛА. ПОСТАВИЛ СПОРТИВНЫЙ ШКИВ РАСПРЕДВАЛА.” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
Замена сальника распредвала ваз 8 клапанов” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
Замена сальника распредвала ваз 2109″ rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
замена маслосьемных колпачков! легко и просто!” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
Быстрая замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110,2108,2114,калина,приора” rel=”spf-prefetch

Как отличить оригинальные распредвалы ВАЗ 2112 от подделок

Распредвалы играют важную роль в работе двигателя автомобиля. Оригинальные распредвалы ВАЗ 2112 обладают высоким качеством и долговечностью. Однако на рынке существуют подделки, которые не соответствуют необходимым стандартам и могут негативно повлиять на работу двигателя.

Внешний вид

Оригинальные распредвалы ВАЗ 2112 имеют характерную маркировку и отличаются качественным покрытием. Изготовители обычно делают упор на детали и добиваются идеально гладкой поверхности. Подделки, напротив, могут иметь нечеткие или неравномерные маркировки, а также неровное покрытие.

Материал и прочность

Оригинальные распредвалы ВАЗ 2112 обычно изготавливаются из высококачественных материалов, таких как сталь высокой прочности. Подделки могут быть сделаны из низкокачественных материалов, которые не обеспечивают должной прочности и могут привести к поломке двигателя.

Сертификация и документация

Оригинальные распредвалы ВАЗ 2112 всегда сопровождаются сертификатами качества и документацией. Убедитесь, что у вас есть все необходимые документы, подтверждающие подлинность товара. Подделки, как правило, не имеют соответствующих сертификатов и документов.

Покупка у надежных поставщиков

Для того чтобы быть уверенным в подлинности распредвалов ВАЗ 2112, рекомендуется приобретать их у официальных дилеров или проверенных поставщиков. Это позволит избежать возможной покупки поддельных или некачественных деталей.

Следуя данным советам, вы сможете отличить оригинальные распредвалы ВАЗ 2112 от подделок и приобрести качественные детали для своего автомобиля. Это поможет продлить срок его службы и обеспечить надежную работу двигателя.

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

  • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
  • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
  • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производитьобслуживаниеклапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Назначение и основные характеристики распредвалов ВАЗ 2112

Основные характеристики распредвалов ВАЗ 2112 включают следующие параметры:

  • Тип распредвала: вал с участками разной формы для открытия и закрытия клапанов;
  • Число распредвалов: два — один для впускных клапанов, другой для выпускных;
  • Материал: высококачественная сталь, обеспечивающая прочность и долговечность;
  • Размеры и форма участков распредвала: оптимально подобраны для достижения оптимальных характеристик двигателя;
  • Контроль точности производительности: проходит проверку на настройке клапанов и определение максимально точных параметров работы.

Правильное функционирование распредвалов ВАЗ 2112 существенно влияет на мощность и эффективность двигателя, а также на общую надежность автомобиля.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Различия распредвалов спортивного характера

Моменты затяжки двигателя ваз 2113, 2114, 2115

Момент затяжки гбц двигателя ваз 2113, 2114, 2115:

  • Болты M12XI.25 присоединение гбц закручиваем за 4 раза:
    1. затягиваем нагели усилием 2 кгс/м;
  • затягиваем метиз напряжением 7-8,6 кгс/м ;
  • докручиваем метизы на 90°;
  • еще раз докручиваем болтики на 90°.
  • Болтики М10 скрепление покрышки гбц двигателя усилием 6,7—8,3 кгс/м
  • Нагель М6 присоединение покрышки гбц напряжением 0,2-0,5 кгс/м

Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2114, 2113, 2115:

  • Гаечка М8 скрепление корпуса подшипников распредвала усилием1,9-2,3 кгс/м
  • Болтик М10 присоединение шкива распредвала напряжением 6,7—8,3 кгс/м

Момент затяжки коренных ваз 2114:

  • Нагель присоединение покрышек коренных подшипников коленвала MlOxl.25 с импульсом 6,8-8,4 кгс/м
  • метиз присоединение маслоприемника к покрышке коренного подшипника Мб с силой 0,8-1 кгс/м

Момент затяжки коленвала двигателя ваз:

метиз скрепление шкива коленвала М12х1,25 с силой 9,8-10,8 кгс/м

Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2114, 2113, 2115:

Гаечки болтиков прикрепления крышек шатунов M9xl напряжением 4,3 — 5,4 кгс/м

Момент затяжки маховика ваз 2114:

Метиз присоединение маховичка М10х1,25 напряжением 6,1-8,7 кгс/м

Момент затяжки помпы двигателя ваз 2114 8 клапанов

Болтик скрепление помпы охолаживающего тосола Мб усилием 0,8 кгс/м

Таблица моментов затяжки двигателя ваз
Название устройств и деталей движителя Резьба Моменты затяжки двигателя ваз 2114, кгс/м
Болтик присоединение масляной помпы Мб 0,8-1
Винтовая пробка редукционного клапана масляной помпы М16х1,5 4,6—7,4
Нагель прикрепления корпуса масляной помпы Мб 0,7-0,9
Метиз приделывание маслоприемника к масляной помпе Мб 0,7-0,8
Болтик скрепление поддона картера Мб 0,5—0,8
Штуцер масляного фильтра М20х1,5 3,8-8,8
Датчик катастрофического напору масла М14Х1.5 2,4-2,7
Гаечки приделывание патрубка термостата MS 1,6-2,3
Болтик скрепление фланца трубки структуры охалаживания к блоку цилиндров Мб 0,4-0,5
Метиз приделывание запасных алементов движка Мб 0,7—0,8
Контргайка болтика присоединение передней опоры движка к кронштейну лонжерона М10х1,25 4,2—5,2
Метиз скрепление передней опоры движителя к блоку цилиндров мотора MlOxl.25 3,4-5,2
Гаечка нагеля приделывание левого кронштейна мотора к лонжерону М10х1,25 4,2—5,2
Барашек прикрепления левого кронштейна движка к картеру кпп М10х1,25 3,2-5,2
Гаечка метиза скрепление кронштейна заднему основанию силового агрегате к движителю М12 6,1—9,8
Гайка приделывание заднего кронштейна движка к кузову М10х1,25 2,8-3,4

Распредвал 21213

Есть тысяча мнений по поводу того, есть ли смысл ставить распредвал от Нивы на классические модели ВАЗ, но однозначного ответа быть не может, и вот почему. Функция распредвала:

  • обеспечивать своевременное открытие впускных и выпускных клапанов;
  • сохранять стабильность фаз газораспределения;
  • синхронизировать работу клепанного механизма с кривошипно-шатунным.

На всех классических моделях ВАЗ стоит распредвал, который рассчитан на работу двигателя в оптимальном режиме, когда максимальный крутящий момент достигается около 3400-3500 об/мин. Распределительный вал от 21213 отличается от классического 2101 тем, что за счет смещения угла положения кулачков изменены фазы газораспределения.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Различия распредвалов спортивного характера

Фото впускного и распредвалов выпускного

Впускной и выпускной распредвалы обозначены фото на стрелками. На фото двигатель с снятой клапанной Различие

крышкой распредвалов

Отличие впускного и выпускного вала распределительного в наличие паза под датчик самом

Некоторые автолюбители стандартных вместо заводских распределительных валов устанавливают которые, спортивные увеличивают мощность. Именно в этом начинается случае существенная разница.

Впускной распределительный имеет вал больший размер кулачка, что в очередь свою открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет увеличить двигателю мощностные характеристики. Так само и имеет выпускной немного другие характеристики – открывается что не на 7,6, а на 10,8 мм, клапан значительно добавляет мощности.

Различия спортивного распредвалов характера

Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия

Распределительные валы 16-клапанного ВАЗ-2112 впускаю рабочую смесь, и выпускают отработанные газы. В отличие от 8-клапанного мотора, где один распредвал служит для впуска и выпуска, на 16 клапанном – на каждую фазу стоит свой элемент. Это улучшает не только характеристики двигателя, но и способствует меньшему расходу топливной смеси.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Различия распредвалов спортивного характера

Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше. После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Немного об устройстве моторов Формулы 1:

Чем же этот мотор отличается от обычного, который ставят в городской автомобиль?

Ну прочность и лёгкость материалов обсуждать не будем, это очевидно. Рассмотрим основные конструктивные отличия. Пик мощности приходится примерно на 20000 оборотов в минуту, тогда как обычный мотор достигает своего предела примерно на 5500. Соответственно и мощность мотора формулы примерно в 4 раза больше, аналогичного по объёму стандартного. Если представить что 1.5 литровый ВАЗ имеет свой пик мощности на 20000 об/мин, то его мощность равнялась бы 400 л/с.Но к сожалению у стандартных блоков немного другая конфигурация, отличающаяся от блока цилиндров формулы 1. Чем достигаются такие большие обороты? Размерами клапанов, их подъёмом и фазой открытия. То есть чем больше эти параметры, тем в более высокую зону оборотов уходит максимальная мощность. Нужно ли говорить, что для городской езды такие автомобили не применимы. Холостые обороты у такого мотора около 6000 об/мин.

На фото распредвал мотора Формулы-1. Видно, что его кулачки гораздо выше обычных. Почему же у стандартного мотора ваз максимальные обороты 5500? Мощность двигателя увеличивается с увеличением оборотов, потому что за один оборот мотор «съедает» фиксированное количество рабочей смеси ( воздух с топливом). Таким образом если на 3000 оборотах мотор выдаёт 45 лошадиных сил, то на 5500-6000 оборотах он выдаёт 90л/с. Дальнейшей прибавки мощности не происходит. Почему? Дело в том, что воздух не успевает проходить через клапаны на такой скорости, и дальнейшее увеличение оборотов приводит к падению мощности двигателя. Это называется коэффициент наполнения цилинров, когда двигатель имеет объём 1,5 литра, а за полный цикл способен «всосать» 1,125 л воздуха. Коэффициент наполнения в таком случае 75%, как у стандартного мотора. С ростом оборотов эти значения ещё больше уменьшается, и двигатель теряет мощность. На спортивных же моторах коэффициент достигает 100%, или даже 120% за счёт динамического наддува (встречный поток воздуха) и продувки цилиндров за счёт инерции уходящих выхлопных газов. Если ваш автомобиль не служит для перевозки картошки с дачи, и вы хотите оживить его характер, или даже поучавствовать в гонках типа дрэг-рейсинг, вам нужно расширять дыхательную систему вашего мотора.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: