Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива
Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.
Указатель уровня топлива УБ-193
Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.
На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.
При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на «массу».
Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание.
Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.
Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак
При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится — датчик неисправен.
Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой».
Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:
Пустой бак | 315-345 |
Половина бака | 100-135 |
Полный бак | 7 и меньше |
Замена датчика топлива
Снимаем пластмассовую накладку бензобака.
1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.
Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107
- 2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.
- 3) Ключом на «7» отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
- 5) Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.
Технические характеристики датчиков
Датчик уровня топлива 2101-2107 кроме 2102, 2104, модель — БМ892
- Номинальное напряжение 12 В.
- Радиус рычага 290 мм.
- Полное сопротивление реостата 345 Ом.
- Масса 0,2 кг.
Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель — БМ891
- Номинальное напряжение 12 В.
- Радиус рычага 183 мм.
- Полное сопротивление реостата 345 Ом.
- Масса 0,154 кг.
Цена за новый датчик топлива для «классики» находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже — 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион — Москва и Московская область).
Рубрики: Система питания
Подготовка к снятию бензобака на Оке
Перед тем как приступить к снятию бензобака на Оке, необходимо подготовить инструменты и материалы для работы. Вот список шагов, которые помогут вам правильно подготовиться:
1. |
Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и ручник зафиксирован. |
2. |
Откройте капот и подготовьте пространство для работы, убедившись, что местность чиста и светла. |
3. |
Выключите зажигание и подождите, пока двигатель остынет (если он был включен). |
4. |
Позаботьтесь о безопасности: наденьте перчатки и защитные очки, чтобы избежать контакта с горючими жидкостями. |
5. |
Приготовьте контейнер для сбора остатков бензина из бензобака, чтобы избежать разлива горючего вредных для окружающей среды. |
Другие материалы раздела
Ремонт карбюратора
Вам потребуются ключи «на 7», «на 8», «на 11» и «на 13» набор сверл Ж1,1-1,5 мм медная проволока Ж0,2-0,25 мм отвертки пассатижи с длинными.
Проверка топливного насоса
Вам потребуются отвертка тряпка Пояснение Рычаг ручной подкачки топлива выполняет свою функцию только при определенном положении кулачка.
Снятие и установка топливного насоса
Вам потребуются ключ «на 13» отвертка Перед началом работы Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.). При установке топливного.
Ремонт топливного насоса
Вам потребуются ключи «на 8» и «на 10» отвертка Перед началом работы Снимите топливный насос (см. подраздел 10.10.3.). Рекомендация.
Снятие и установка карбюратора
Вам потребуются ключи «на 8» и «на 13» отвертки Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Снимите.
Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки
Вам потребуются ключ «на 8» шило пассатижи Перед началом работы Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.). При затрудненном.
Замена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки
Вам потребуются ключи «на 8», «на 13» (два) отвертка Перед началом работы Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.). При обрыве.
-
Киа спортейдж 2 жрет масло
-
От чего подходит трамблер на дэу эсперо
-
Блок управления вентилятором шкода октавия а5 где находится
-
Замена поршневых колец шкода октавия тур 1 6
- Установка тнвд на маз 236
Как заменить бензобак, он же просто бак на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Профилактическая промывка бензобака:
Бак у автомобиля сам по себе в эксплуатации не имеет регулярного своего обслуживания, но всё же раз в 2-3 года рекомендуется снимать бензобак с машины и после чего производить его профилактическую промывку. После снятия бензобака для его промывки, с него необходимо будет слить весь отстой и после чего залить и тем самым промыть его чистым бензином.
Примечание!
Чтобы отстоя в бак попадало меньше, рекомендуется во время каждой заливки бензина в бак, подставлять мелкую латунную сетку благодаря которой будет задерживаться вода а в бак будет поступать лишь полностью бензин. А так же для уменьшения образования отстоя, рекомендуется зимой если вы собираетесь хранить автомобиля в гараже длительное время, бак нужно держать более полным, для того чтобы при перепадах температуры на стенках бака не образовывался конденсат которой вследствие чего превратиться в воду!
Снятие:
1) В начале при помощи шланга рекомендуется выкачать весь бензин из бензобака, потому что когда он наполнен, его довольно трудно поднять.
2) Далее откройте багажник и найдите там правую обшивку бензобака, а после нахождения выверните все винты которые её крепят.
Примечание!
Обратите своё внимание, то что обшивка ещё крепится в нижней части багажного отделения, поэтому откиньте коврик багажника и после чего разыщите там винт крепления обшивки, а после чего отверните его!
3) Теперь если у вас есть чехол на запасном колесе, тогда его либо отогните, либо полностью снимите.
4) Затем откиньте край ковра пола багажника и после чего отверните отвёрткой нижний винт крепления обшивки.
5) После чего отверните ещё пять верхних винтов которые крепят обшивку и после чего снимите заднюю обшивку и крайне правую (Крайне правая – это та которая закрывает бензобак) с автомобиля.
Примечание!
Пятый винт к сожалению на фото не указан, потому что он располагается с самого краю справа и взять его в ракурс не удалось!
6) Затем сфотографируйте или же пометьте при помощи маркера, какой провод куда именно вставляется, а после пометки отсоедините оба провода от обоих выводов датчика.
7) Следом чуть ослабьте хомут шланга который указан стрелкой и после чего отсоедините его от штуцера датчика.
Далее выверните болт который скрепляет два кронштейна на которых находятся хомуты (Один из таких хомутов указан синей стрелкой), а после отворачивания болта опустите тот хомут который указан стрелкой вниз, потому что он удерживает бак на своём месте и тем самым препятствует его снятию.
9) Теперь ослабьте хомут который удерживают вентилируемую трубку на штуцере и после чего возьмитесь рукой за конец вентилируемой трубки и тем самым отсоедините её штуцера бензобака.
10) После чего переберитесь к лючку бензобака и откройте его, а после открывания полностью отверните крышку наливной горловины и снимите её.
11) Затем отвёрткой подцепите резиновую прокладку которая мешает снятию бака, а после поддевания перекиньте её через горловину и вследствие чего полностью снимите.
12) Следом отверните гайку которая удерживает провод массы, а после отворачивания гайки отсоедините провод от бака и тем самым снимите его с автомобиля.
Примечание!
Если вы снимали бак для того чтобы его отремонтировать, тогда сперва промойте его чистым бензином, а после этого рекомендуется так же промыть его струёй горячей воды тем самым пропарив его. Пропаривать нужно для того, чтобы устранить пары бензина которые взрывоопасны и тем самым при сварке могут привести к возгоранию.
Совет: Если у вас при езде вдруг образовалась течь из бензобака и вы далеко от дома, рекомендуется если есть хозяйственное мыло вдавить его в это отверстие из которого идёт течь, потому что как правило хозяйственное мыло не растворяется в бензине!
Установка:
Новый бак устанавливается в обратном порядке снятию.
Примечание!
Если вы интересуетесь о том как можно разобрать бензобак и тем самым заменить в нём датчик уровня топлива, тогда см. статью под названием: «Замена датчика уровня топлива на ВАЗ»! Нужно поменять бензобак на Х Рей? Читай Всё про бензобак Lada X-Ray
Дополнительный видео-ролик:
Не всегда бывает понятно то что написано в статье, поэтому чтобы вы могли более детально понять принцип замены бака, просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором процесс замены наглядно показывается:
Разборка бензобака автомобиля Ока
Для разбора бензобака автомобиля Ока потребуется следующий инструмент: инструкция по снятию бензобака, ключи для откручивания болтов, насос для слива топлива, перчатки.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом разборки бензобака необходимо убедиться, что бак полностью пуст и отключить электропитание автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате для удобства доступа к бензобаку.
Шаг 2: Снятие бензобака
Открутите крепления бензобака, снимите топливопроводы, электрические провода и шланги, которые соединяют бак с другими узлами автомобиля
Осторожно опускайте бензобак, избегая повреждения шлангов и проводов
Осторожное выведение бензобака из машины
Перед тем, как приступить к снятию бензобака с автомобиля Ока, убедитесь, что вы выполнили все необходимые предварительные шаги.
Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты: гаечный ключ, топливный сливной шланг, контейнер для слива топлива.
Шаг 2: Отключите провод от отрицательного клеммного зажима аккумулятора, чтобы избежать возможности возгорания топлива.
Шаг 3: Отсоедините топливопровод от бензобака с помощью гаечного ключа, аккуратно открутив соединительные гайки.
Шаг 4: Установите топливный сливной шланг в подходящее место и аккуратно слейте топливо из бензобака в контейнер.
Шаг 5: После полного опустошения бензобака снимите крепежные болты, удерживающие бензобак на месте.
Шаг 6: Осторожно выдвиньте бензобак из-под автомобиля, учитывая его объем и вес. Следуйте этим шагам внимательно и осторожно, чтобы избежать травмирования и дамага автомобилю
Следуйте этим шагам внимательно и осторожно, чтобы избежать травмирования и дамага автомобилю
Замена поплавка в бензобаке ваз 2107, снятие и установка с фото
Датчик уровня топлива — он осуществляет лишь одну важную функцию в автомобиле, а именно этот самый датчик определяет сколько бензина осталось в баке и после чего подаёт сигнал на указатель уровня топлива который расположен на приборной панели и тем самым вы узнаёте сколько бензина осталось в бензобаке.
Примечание! Для замены датчика топлива, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в котором будет находится ключ «на 7» и ключ «на 10», а так же нужно будет взять с собой отвёртку!
Где находится датчик уровня топлива
Он располагается одной частью внутри самого бензобака, а другой вынесен наружу и прикреплён к бензобаку гайками. После отворачивания гаек его крепления, а так же после отсоединения всех проводов, хомутов и шлангов, датчик можно извлечь из отверстия в котором он находится, но об этом чуть ниже.
Более подробнее об местонахождение датчика, смотрите на фото ниже. Как вы уже поняли из фото на нём происходит снятие этого датчика (Датчик указан красной стрелкой) и на фото изображено то самое отверстие, в которое вставляется часть топливного датчика.
Когда нужно менять датчик уровня топлива
- При износе поплавка или же при поломки самого датчика, с указателем уровня топлива который расположен на панели могут происходить следующие ситуации:
- Во-первых указатель при заполненном баке не будет двигаться, а его стрелка будет лишь лежать на отметки «min».
- Во-вторых при езде или же просто при заведённом двигателе, из-за износа датчика на указатель могут подаваться неправильные указания, допустим бак заполнен до верху бензином, а стрелка указателя двигается или стоит на средней отметки или почти на отметки «min».
Примечание! Не во всех случаях всё дело именно а датчике уровня топлива, бывает что работа указателя нарушена из самого него, так как он не исправен, или же вё дело может быть вообще в проводке, которая идёт от датчика к указателю! (Если вы не уверены в том, что вышел из строя именно датчик, тогда см. статью под названием: «Проверка датчиков на работоспособность на ВАЗ» и в этой статье будет подробная инструкция о том, как проверить работает ли датчик топлива или же нет)
Как заменить датчик уровня топлива, он же ДУТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
Сперва снимите сам бензобак с машины, а иначе датчик вам снять не получится так как он будет упираться в заднее крыло автомобиля при его снятии. (О том как снять бензобак, см
в статье: «Замена бензобака на ВАЗ»)
Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.
После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.
Примечание! В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!
Установка:
Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.
Примечание! Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!
Совет: Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!
Снятие и установка топливного насоса ВАЗ 1111
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).
При установке топливного насоса проверьте и при необходимости отрегулируйте его подачу с помощью прокладок. Для этого определите выступание толкателя насоса от плоскости теплоизоляционной проставки, которое должно быть 0,8–1,3 мм.
Если толкатель насоса будет выступать менее допустимого, то при больших скоростях или нагрузках топливо будет подаваться в карбюратор в недостаточном количестве. Если шток будет выступать больше допустимого, то возникнет избыточное давление топлива, что может привести к выходу из строя запорного клапана карбюратора.
В запчасти поставляются прокладки толщиной 0,27–0,33; 0,70–0,80 и 1,10–1,30 мм. Под теплоизоляционной проставкой обязательно должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм.
Порядок выполнения
1. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от нагнетательного патрубка насоса. Подложите под патрубок насоса тряпку.
2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от всасывающего штуцера насоса.
3. Отверните две гайки крепления насоса.
4. Аккуратно (чтобы не повредить прокладку) снимите топливный насос.
5
Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, внутренней и наружной прокладками. Замените поврежденные прокладки.
6
Установите теплоизоляционную проставку, подложив под нее прокладку (внутреннюю) толщиной 0,27–0,33 мм.
7. Прижав пальцем толкатель, медленно проворачивайте коленчатый вал за маховик, пока не почувствуете минимальное выступание толкателя.
8. Прижав теплоизоляционную проставку, приложите к ее плоскости металлическую линейку (так, чтобы она не гнулась) и замерьте выступание штока. Прибавьте к полученному значению толщину линейки и…
9. …подберите наружную прокладку так, чтобы после ее установки выступание штока было 0,8–1,3 мм (допускается набор прокладок).
10. Далее установите насос в порядке, обратном снятию. При этом стрелка, указывающая направление движения топлива, должна быть направлена в сторону нагнетательного штуцера, к которому подсоединяется шланг, идущий к карбюратору.
Видео про «Снятие и установка топливного насоса» для ВАЗ 1111
Замена бензонасоса на Оке ВАЗ 1111
Ремонт топливного насоса ВАЗ 1111 Ока
снятие бензонасоса ВАЗ — принцип регулировки (наглядное пособие) PEKAR
Осмотр бензобака и его окрестностей
Перед тем, как приступить к снятию бензобака на автомобиле Ока, необходимо провести осмотр бака и его окружающих элементов. Внимательно проверьте состояние бензобака на предмет коррозии, трещин, утечек или повреждений.
Также обратите внимание на крепления бензобака, убедитесь, что они надежно закреплены и не требуют замены. Проверьте состояние топливного насоса, топливных линий и шлангов, убедитесь, что они не потрескались или не имеют утечек
При осмотре бензобака обратите внимание на наличие ржавчины, вмятин или иных повреждений, которые могут привести к утечке топлива. Проверьте состояние прокладок и уплотнений, удостоверьтесь, что они не изношены и герметично закрывают бензобак
Снятие и установка топливного бака
Топливный бак снимают для профилактической промывки или для устранения течи. Кроме того, иногда бывает необходимо снять топливный бак для получения доступа к кузовным детялям при их ремонте или замене.
Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако, периодически (примерно, раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым бензином. В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак бензином через мелкую латунную сетку, задерживающую воду. Кроме того, зимой, а также при длительном хранении автомобиля, рекомендуется держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся при оттепели в воду.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10» и «на 13», отвертка.
Топливный бак, изготовленный из освинцованной листовой стали и наполненный бензином, довольно тяжел, поэтому перед началом работы откачайте из него с помощью резинового шланга как можно больше бензина.
Снятие и установка топливного насоса
3. Отверните две гайки крепления насоса и аккуратно (чтобы не повредить прокладку) снимите топливный насос.
Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, внутренней и наружной прокладками. Замените поврежденные прокладки. 5
Устанавливайте насос в порядке, обратном снятию, отрегулировав его положение
5. Устанавливайте насос в порядке, обратном снятию, отрегулировав его положение.
Регулировать положение топливного насоса нужно всегда, если после его снятия заменяли поврежденные или сильно обжатые прокладки.
Для этого определите выступание толкателя насоса от плоскости теплоизоляционной проставки, которое должно быть 0,8–1,3 мм.
Если толкатель насоса будет выступать менее допустимого, то при больших скоростях или нагрузках топливо будет подаваться в карбюратор в недостаточном количестве. Если шток будет выступать больше допустимого, то возникнет избыточное давление топлива, что может привести к отказу запорного клапана карбюратора и бензин переполнит поплавковую камеру.
Регулируют положение насоса с помощью регулировочных прокладок.
В запчасти поставляются прокладки толщиной 0,27–0,33; 0,70–0,80 и 1,10–1,30 мм.
Под теплоизоляционной проставкой обязательно должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм.
6. Установите теплоизоляционную проставку, подложив под нее прокладку (внутреннюю) толщиной 0,27–0,33 мм.
7. Прижав пальцем толкатель, медленно проворачивайте коленчатый вал за маховик, пока не почувствуете минимальное выступание толкателя.
8. Прижав теплоизоляционную проставку, приложите к ее плоскости металлическую линейку (так, чтобы она не гнулась) и замерьте выступание штока. Прибавьте к полученному значению толщину линейки и.
9. . подберите наружную прокладку так, чтобы после ее установки выступание штока было 0,8–1,3 мм (допускается набор прокладок).
10. Далее установите насос в порядке, обратном снятию. При этом стрелка, указывающая направление движения топлива, должна быть направлена в сторону нагнетательного штуцера, к которому подсоединяется шланг, идущий к карбюратору.
Осмотр нового бензобака перед монтажом
Перед установкой нового бензобака на Оку, необходимо осмотреть его состояние, чтобы избежать возможных проблем в будущем. Ниже приведены основные шаги для осмотра нового бензобака:
- Проверьте наличие повреждений: Внимательно осмотрите бензобак на предмет трещин, сколов или других повреждений. Убедитесь, что поверхность бензобака ровная и без дефектов.
- Проверьте качество сварных швов: Осмотрите сварные швы на бензобаке. Убедитесь, что они равномерные и без видимых дефектов. Неровные или пористые швы могут стать источником утечки топлива.
Дополнительные рекомендации:
- Проверьте качество крепежных элементов бензобака.
- Убедитесь, что все отверстия для подключения шлангов находятся на своих местах и имеют плотное уплотнение.
Обслуживание, регулировка
Благодаря простой конструкции и минимального количества электроники, карбюратор на «Ока» является достаточно надежным узлом. Но для поддержания его в полностью работоспособном состоянии, требуется периодическое обслуживание.
Признаками того, что нужен ремонт карбюратора «Ока» являются такие симптомы:
- Затрудненный запуск мотора;
- Неустойчивая работа на ХХ;
- Возникновение провалов, рывков при нагрузке, резком открытии дросселей;
- Падение мощности;
Поскольку такие же симптомы имеют проблемы с системой зажигания, то не лишним будет проверить ее работоспособность вместе с системой питания.
Статья в тему — Система зажигания ОКА: схема и установка
Основным недостатком карбюратора является наличие большого количества каналов и компонентов с отверстиями малого сечения, которые со временем забиваются сором, в них откладываются смолистые отложения, содержащиеся в топливе.
Обслуживание карбюратора сводится к полной разборке, промывке и продувке каналов, жиклеров, трубок. При этом, для прочистки не рекомендуется использовать металлические предметы (иголки, шило), чтобы не повлиять на сечения отверстий, хотя допускается применение для прочистки деревянных предметов (зубочисток).
При несильных загрязнения также помогают спец. средства для чистки карбюраторов, использование которых не требует демонтажа и разборки узла – промывка осуществляется на установленном карбюраторе и заведенном двигателе.
Из возможных поломок узла можно отметить:
- Выход из строя электромагнитного клапана;
- Порыв мембраны ускорительного насоса;
- Износ посадочных отверстий осей дросселей;
- Коробление плоскости корпуса дросселей из-за неравномерной затяжки;
Настроек у ДААЗ «Ока» не так уж и много – регулируется уровень в поплавковой камере и обороты ХХ.
Первая операция выполняется так:
- Демонтируем крышку;
- Замеряем высоту выступа вершины запорной иглы над плоскостью крышки, держа крышку строго горизонтально (чтобы игла «смотрела» вниз). Нормальным считается высота выступа 10 мм. Если показатель не соответствует, нужно добавить прокладку под седло иголки;
- Ставим крышку на место;
- Ручной подкачкой насоса закачивает топливо в карбюратор (нужно его заполнить полностью);
- Снимаем крышку;
- Замеряем расстояние от поверхности топлива до верхней плоскости корпуса. При нормальной регулировке этот показатель должен соответствовать 23-24 мм. Если расстояние больше или меньше, регулируем путем подгибания язычка на поплавке (для уменьшения количества – подгибаем вверх, а для увеличения – вниз).
Регулировка оборотов ХХ выполняется винтом качества. Работы следует выполнять на прогретом моторе и с включенными электроприборами (чтобы создать нагрузку). Суть регулировки сводится к тому, что нужно вращая винт добиться оборотов мотора на уровне 800-1000 об/мин.
10.10.12. Замена топливного бака
- ключи «на 7», «на 10» и «на 13»
- отвертка
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
Слейте топливо из бака с помощью специального шланга с грушей. Отсоедините провода и шланг топливозаборника от датчика указателя уровня топлива (см. подраздел 10.10.13., операции 1-9).
Топливный бак крепится четырьмя гайками к шпилькам днища кузова автомобиля.
1. Отверните три гайки крепления защитного экрана топливного бака (одна из гаек крепит также топливный бак) и.
2. . снимите защитный экран.
3. Ослабьте затяжку хомута шланга наливной трубы топливного бака и.
4. . отсоедините шланг от топливного бака.
5. Разожмите держатели крепления вентиляционного шланга к топливному баку и.
6. . выведите вентиляционный шланг из держателей.
7. Выведите топливоподающий шланг из отверстия в отбортовке топливного бака.
8. Отверните остальные три гайки крепления топливного бака (попросите помощника придержать топливный бак).
9. Cнимите с горловины топливного бака шланг выпуска воздуха, отсоедините его от штуцера топливного бака (показан стрелкой), ослабьте затяжку хомута вентиляционного шланга и отсоедините шланг от топливного бака. Снимите топливный бак с автомобиля.
10. Отверните шесть гаек крепления фланца датчика указателя уровня топлива, снимите пружинные шайбы, а также наконечник «массового» провода с одной из шпилек.
11. Выньте датчик указателя уровня топлива из топливного бака.
12. Подденьте отверткой и снимите прокладку фланца датчика указателя уровня топлива.
13. Проверьте состояние шпилек фланца топливного бака и поверхности фланца. При отсутствии резьбы на шпильках, а также при сильной деформации фланца замените топливный бак.
14. Осмотрите бак по линии стыка верхней и нижней частей. Если обнаружите течь топлива, замените бак или запаяйте его. Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте, пропарьте и высушите бак. Затем зачистите место течи, обработайте его паяльной кислотой и запаяйте мягким припоем (ПОС-60)
Соблюдайте осторожность! Если в баке остались пары бензина, они могут воспламениться
15. Установите топливный бак (предварительно поставив на него датчик указателя уровня топлива, если бак им не укомплектован) на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Принцип работы
Карбюратор ВАЗ-11113 работает по тому же принципу, что и «Солекс». Суть функционирования очень проста – в поплавочной камере постоянно находится бензин, который за счет разрежения через ГДС подмешивается к воздушному потоку, образуя вместе с ним топливовоздушную смесь.
Работает все так – водитель посредством педали газа воздействует на дроссели, тем самым изменяя скорость потока всасываемого цилиндрами воздуха.
Воздушный поток, проходя через диффузоры создает разрежение в распылителях, из-за чего происходит всасывание топлива, находящегося в поплавковой камере. Всасываемый потоком бензин проходит через топливный жиклер, который благодаря малому сечению отверстия разбивает жидкость на мелкие капли, из-за чего обеспечивается легкость испаряются. И уже в испаренном виде бензин через распылитель подмешивается в воздух.
Чтобы устранить такие проблемы, в конструкцию карбюратора включены экономайзер и ускорительный насос. Первый обеспечивает увеличенное количество бензина при высоких нагрузках мотора. Делается это за счет подачи части топлива в распылитель в обход топливного жиклера.
Статья в тему — Система смазки ОКА
Ускорительный насос отвечает за подачу необходимого количества бензина при резком открывании дросселей. Делает он это путем впрыскивания топлива через дополнительный распылитель. То есть, при резком нажатии на газ, бензин в воздушный поток подается не только через ГТС, а и распылитель ускорителя.
Работы мотора на ХХ обеспечивается системой холостого хода. Состоит она из каналов, через которые топливо подается под нижние заслонки. Воздух же, нужный для работы мотора при закрытых дросселях поступает через отверстия, проделанные в заслонках. Поэтому даже при полностью отпущенном акселераторе, в камеры сгорания подается топливовоздушная смесь, необходимая для работы мотора на минимально возможных оборотах.
Снятие и установка топливного насоса
3. Отверните две гайки крепления насоса и аккуратно (чтобы не повредить прокладку) снимите топливный насос.
Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, внутренней и наружной прокладками. Замените поврежденные прокладки. 5
Устанавливайте насос в порядке, обратном снятию, отрегулировав его положение
5. Устанавливайте насос в порядке, обратном снятию, отрегулировав его положение.
Регулировать положение топливного насоса нужно всегда, если после его снятия заменяли поврежденные или сильно обжатые прокладки.
Для этого определите выступание толкателя насоса от плоскости теплоизоляционной проставки, которое должно быть 0,8–1,3 мм.
Если толкатель насоса будет выступать менее допустимого, то при больших скоростях или нагрузках топливо будет подаваться в карбюратор в недостаточном количестве. Если шток будет выступать больше допустимого, то возникнет избыточное давление топлива, что может привести к отказу запорного клапана карбюратора и бензин переполнит поплавковую камеру.
Регулируют положение насоса с помощью регулировочных прокладок.
В запчасти поставляются прокладки толщиной 0,27–0,33; 0,70–0,80 и 1,10–1,30 мм.
Под теплоизоляционной проставкой обязательно должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм.
6. Установите теплоизоляционную проставку, подложив под нее прокладку (внутреннюю) толщиной 0,27–0,33 мм.
7. Прижав пальцем толкатель, медленно проворачивайте коленчатый вал за маховик, пока не почувствуете минимальное выступание толкателя.
8. Прижав теплоизоляционную проставку, приложите к ее плоскости металлическую линейку (так, чтобы она не гнулась) и замерьте выступание штока. Прибавьте к полученному значению толщину линейки и.
9. . подберите наружную прокладку так, чтобы после ее установки выступание штока было 0,8–1,3 мм (допускается набор прокладок).
10. Далее установите насос в порядке, обратном снятию. При этом стрелка, указывающая направление движения топлива, должна быть направлена в сторону нагнетательного штуцера, к которому подсоединяется шланг, идущий к карбюратору.
Снятие и замена бензобака на ВАЗ 2104, 2105, 2107
Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как снять бензобак на ВАЗ 2104, 2105, 2107. На старых машинах бензобак может прогнить и начать течь, в таком случае потребуется его немедленная замена. Так же бензобак иногда снимают для его чистки или меняют из-за наличия вмятин.
Итак перейдем к снятию бензобака. Первым делом нужно скинуть давление в топливной системе. Для этого снимите предохранитель бензонасоса и заведите автомобиль, пусть он сам заглохнет. Теперь для безопасности снимите одну из клемм аккумулятора.
После этого открываем лючок заливной горловины и снимаем резиновый фартук, отсоединив от него шланг
Снимаем резиновый фартук
Далее поднимаем коврик в багажнике и отворачиваем 4 самореза, которыми крепится накладка бензобака
Откручиваем накладку бензобака
Потом берем ключ на 10 и откручиваем болт хомута бензобака
Откручиваем болт хомута бензобака
Теперь ключами на 17 откручиваем штуцера сливной и подводящей трубки
Откручиваем штуцера
После этого крестовой отверткой ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от бензобака все шланги
Отсоединяем шланги от бензобака
Отсоединяем шланги от бензобака
Если машина инжекторная, то не забудьте отсоединить колодку с проводами от бензонасоса (он находится под задним сиденьем)
Отсоединяем колодку с проводами от бензонасоса
Снимаем бензобак с автомобиля
Снимаем бензобак
Установку бензобака произведите в обратном порядке.
Замена топливного бака Ваз 1111 Ока
Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
Слейте топливо из бака с помощью специального шланга с грушей. Отсоедините провода и шланг топливозаборника от датчика указателя уровня топлива (см. подраздел 10.10.13., операции 1-9).
Топливный бак крепится четырьмя гайками к шпилькам днища кузова автомобиля.
1. Отверните три гайки крепления защитного экрана топливного бака (одна из гаек крепит также топливный бак) и.
2. . снимите защитный экран.
3. Ослабьте затяжку хомута шланга наливной трубы топливного бака и.
4. . отсоедините шланг от топливного бака.
5. Разожмите держатели крепления вентиляционного шланга к топливному баку и.
6. . выведите вентиляционный шланг из держателей.
7. Выведите топливоподающий шланг из отверстия в отбортовке топливного бака.
8. Отверните остальные три гайки крепления топливного бака (попросите помощника придержать топливный бак).
9. Cнимите с горловины топливного бака шланг выпуска воздуха, отсоедините его от штуцера топливного бака (показан стрелкой), ослабьте затяжку хомута вентиляционного шланга и отсоедините шланг от топливного бака. Снимите топливный бак с автомобиля.
10. Отверните шесть гаек крепления фланца датчика указателя уровня топлива, снимите пружинные шайбы, а также наконечник «массового» провода с одной из шпилек.
11. Выньте датчик указателя уровня топлива из топливного бака.
12. Подденьте отверткой и снимите прокладку фланца датчика указателя уровня топлива.
13. Проверьте состояние шпилек фланца топливного бака и поверхности фланца. При отсутствии резьбы на шпильках, а также при сильной деформации фланца замените топливный бак.
14. Осмотрите бак по линии стыка верхней и нижней частей. Если обнаружите течь топлива, замените бак или запаяйте его. Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте, пропарьте и высушите бак. Затем зачистите место течи, обработайте его паяльной кислотой и запаяйте мягким припоем (ПОС-60)
Соблюдайте осторожность! Если в баке остались пары бензина, они могут воспламениться
15. Установите топливный бак (предварительно поставив на него датчик указателя уровня топлива, если бак им не укомплектован) на автомобиль в порядке, обратном снятию.