Снятие, замена, установка аккумуляторной батареи и ее установочной полки
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: автомобиль не заводится, не крутит стартер.
Возможная причина: разряжена аккумуляторная батарея.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, солидол.
Примечание. На автомобили Ford Focus устанавливаются автомагнитолы со «вшитым» защитным кодом, который необходимо заново вводить всякий раз, когда демонтируется аккумуляторная батарея или сама автомагнитола. Допускается девять неправильных вводов (при десятом неправильном вводе кода автомагнитола блокируется). В случае блокировки автомагнитолы необходимо обратиться к официальному дилеру компании Ford.
1. Приподнимите вверх пластиковую защитную крышку аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте пластиковую крышку с аккумуляторной батареи.
3. Отверните и извлеките крепежный болт отрицательного провода к «массе» кузова.
4. Ослабьте гайку стяжного болта наконечника отрицательного провода.
5. Отверните и снимите крепежную гайку прижимной планки, а затем приподнимите планку вверх.
6. Снимите наконечник кабеля с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
7. Ослабьте затяжку крепежной гайки наконечника провода к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
8. Снимите наконечник провода с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.
9. Разожмите проводной держатель.
10. Сместите провод «массы» в сторону.
11. Отожмите фиксирующий элемент передней крышки аккумуляторной батареи.
12. Демонтируйте переднюю крышку аккумуляторной батареи.
13. Отверните и снимите крепежную гайку прижимной планки.
14. Демонтируйте прижимную планку.
15. Демонтируйте аккумуляторную батарею с автомобиля.
Примечание. Прежде чем устанавливать аккумуляторную батарею, осуществите зачистку выводов батареи и внутренних поверхностей наконечников проводов, используя мелкозернистую наждачную бумагу. Провода подсоединяйте в последовательности, обратной отсоединению. Помните, что при подключении проводов необходимо соблюдать полярность. После того как наконечники проводов будут подсоединены к выводам АКБ, нанесите на металлические наконечники и открытые части поверхностей клемм батареи тонкий слой солидола или аналогичного ему смазочного материала (наиболее предпочтительны токопроводящие смазочные материалы с содержанием меди).
16. Отверните и извлеките три крепежных болта установочной полки аккумуляторной батареи к щитку передка кузова автомобиля.
17. Демонтируйте полку.
18. Монтаж снятых деталей производится в последовательности, обратной демонтажу.
Аккумуляторная батарея и система зарядки
Общие сведения
Меры безопасности при работе с аккумуляторной батареей
1. Аккумуляторные батареи содержат серную кислоту и выделяют взрывоопасные газы. Проводите работы в хорошо проветриваемом помещении. Следите за тем, чтобы аккумуляторная батарея не контактировала с открытым огнем, искрами или горящими материалами. Избегайте попадания электролита на кожу, в глаза и на одежду. При работе вблизи аккумуляторной батареи используйте защитные очки, чтобы в глаза не попали брызги раствора кислоты. При попадании кислоты на кожу или в глаза немедленно промойте водой в течение не менее 15 минут и незамедлительно обратитесь к врачу. При проглатывании кислоты немедленно обратитесь к врачу. Несоблюдение данных инструкций может привести к серьезной травме.
2. Всегда поднимайте аккумуляторные батареи в пластмассовом корпусе с помощью держателя батарей или руками за противоположные углы. Чрезмерное давление на стенки аккумуляторной батареи может привести к выливанию кислоты через крышки вентиляционных отверстий, что может привести к травмам персонала и/или повреждению автомобиля или аккумуляторной батареи.
3. Штыри, клеммы аккумуляторной батареи и связанные принадлежности содержат свинец и компоненты из свинца. После работы с тормозной жидкостью вымойте руки. Несоблюдение данных инструкций может привести к серьезной травме.
Литий-ионные аккумуляторные батареи:
4. Опасность взрыва и возгорания. Клеммы литий-ионной аккумуляторной батареи всегда находятся под напряжением. Не размещайте детали или инструменты на литий-ионной аккумуляторной батарее. Избегайте короткого замыкания и чрезмерной скорости разряда/заряда. Используйте только изолированные инструменты. Не носите металлические предметы, например, кольца или браслеты. Несоблюдение этих инструкций может привести к пожару или к серьезным травмам.
5. Никогда не пытайтесь открыть или разобрать литий-ионную аккумуляторную батарею. Электролит обладает повышенными разъедающими свойствами. В нормальных рабочих условиях контакт с электролитом невозможен. При повреждении корпуса аккумуляторной батареи не прикасайтесь к открытому электролиту или порошку. Несоблюдение данных инструкций может привести к серьезной травме.
Описание и принцип действия
Система интеллектуальной регенеративной зарядки
Система интеллектуальной регенеративной зарядки — это система интеллектуального регулирования зарядки, вычисляющая и регулирующая заданное значение напряжения аккумулятора. Основная идея системы заключается в увеличении напряжения зарядки генератора, когда автомобиль замедляется и уменьшении — при его ускорении. Это означает, что во время фазы ускорения отсутствует дополнительная потребность в энергии в результате высокой нагрузки на генератор. Однако нагрузка на генератор увеличивается при замедлении автомобиля. Эта стратегия позволяет достичь дополнительной экономии топлива.
Датчик состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи непрерывно контролирует состояние аккумуляторной батареи. Данный датчик устанавливается на автомобили, оборудованные системой интеллектуальной регенеративной зарядки или системой запуска/остановки двигателя. Для нормальной работы этих систем требуется информация о состоянии аккумуляторной батареи. Датчик состояния аккумуляторной батареи и является датчиком, предоставляющим такую информацию.
Подсоединение датчика состояния аккумуляторной батареи
Датчик мониторинга аккумулятора крепится непосредственно к отрицательной клемме аккумуляторной батареи с выводом массы на точку заземления на шасси при помощи толстого кабеля (25–35 мм²) и монтажной петли. Внешние нагрузки должны подсоединяться к автомобилю только к точке подключения внешних нагрузок аккумуляторной батареи. Если внешняя нагрузка подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, точность показаний датчика мониторинга аккумулятора не может быть гарантирована.
Мы рекомендуем отсоединять фиксатор датчика состояния аккумуляторной батареи с клеммы только при необходимости замены аккумуляторной батареи. Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, это следует выполнять путем отсоединения монтажной петли массы на шасси.
Сброс параметров датчика состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи также выполняет оценку потерь емкости аккумуляторной батареи после определенных периодов эксплуатации. При замене аккумуляторной батареи необходимо сбросить параметры датчика состояния аккумуляторной батареи.
Особенности АКБ для Форд Фокус
С концерна производителя на Ford Focus и 2-го, и 3-го поколений устанавливаются аккумуляторы типоразмера 242x175x175 (так называемый «европейский»). Это родной размер, но меньшие по длине тоже помещаются и не болтаются за счёт наличия фиксатора. Исключения – это автомобили с дизельным двигателем, там стоит АКБ под 190 мм по высоте (повышенной ёмкости).
Ёмкость батареи в разных вариациях двигателя отличается:
- бензиновый IQDB 1,6 – оригинал АКБ идет с ёмкостью 50 А*ч;
- бензиновый PNDA 1,6 – ёмкость 55 А*ч;
- бензиновый M8DB 1,5 – ёмкость 60 А*ч;
- дизельный TDCi 1,8 – ёмкость 80 А*ч;
- бензиновый 2,0 Duratec ST – ёмкость 77 А*ч.
Также, выбирая, какой аккумулятор поставить, необходимо обращать внимание на его предельный пусковой ток. Можно ставить АКБ с данным значением выше, чем у родной батареи, но меньше – нельзя
Для бензиновых ДВС Форд Фокус ток должен быть со значением не ниже 540 А (в технической документации к бензиновым 1,6 указан минимум в 510 А), для дизельных – 680 А. С меньшими значениями батарея тоже может подойти, но нагрузка при включении зажигания будет критической, от чего эксплуатационный ресурс аккумулятора снижается.
Полярность требуется обратная (плюсовая клемма – слева). Клеммы – стандартные (с «накидным» соединением).
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Что делать если сел аккумулятор на Форд Фокус 2
В случае, если вы забыли выключить на ночь магнитолу, габариты, то восстановить заряд АКБ не составит труда. Даже в пути можно просить прикурить «крокодилами».
Другое дело, когда батарея вышла из строя по сроку «службы», реанимация — дело спорное.
Главная задача состоит в очистке свинцовых пластин от окислительного налета. Накипь образовывается в процессе систематического заряда – разряда батареи. С каждым разом толщина слоя все увеличивается и увеличивается. В конечном итоге заряд перестает поступать на свинцовые пластины.
Закручиваем пробки, подключаем клеммы, выставляем силу тока в 10-ть раз выше номинальной, запускаем заряд. После нескольких часов зарядки, полностью разряжаем батарею. Повторяем цикл 3 – 5 раз.
Реанимация аккумулятора в домашних условиях окончена.
Поменял лампочки стоп сигнала Форд фокус 2
Наименее критическим является работоспособность указателей заднего хода. Но в ночное диагональная парковка будет проблематической, если площадка за автомобилем не будет освещена в подабающей мере.
На автомобиле Форд Фокус 3 в кузове «универсал» процедура смены задних ламп достаточно ординарна. Но от мастера требуется аккуратность и полное познание самой процедуры.
Перед сменой лампочек отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
Для смены ламп указателей поворотов и габаритных огней производятся последующие деяния:
- подымается крышка багажного отсека;
- снимается пластмассовая крышка в декоративной облицовке;
- двигается собачка замка фиксатора проводов;
- от блока фары отсоединяется фишка;
- проворачивается крышка лампочки указателя поворотов против часовой стрелки;
- извлекается патрон и делается смена лампочки;
- лампочка габаритного огня и стоп-сигнала изменяется аналогично;
- производится сборка в оборотном порядке.
Смена лампочек в блоке фонарей, находящихся на крышке задней двери производится по последующей схеме:
-
отсоединяется пластмассовая крышка на задней двери багажного отделения;
- отвинчивается барашек крепления фары;
- зажимаются два пластмассовых фиксатора, и вынимается фонарный блок;
- поворачивается патрон против часовой стрелки;
- извлекается нерабочая лампочка и устанавливается новенькая;
- производится сборка в оборотном порядке.
Смена дублирующего стоп-сигнала на задней двери производится по последующему методу:
- откручиваются два крепежных винта;
- извлекается фонарный блок;
- изымается спаленная лампочка и устанавливается новенькая;
- делается сборка в оборотном порядке.
Работы по подмене непременно производятся с наименьшим касанием к стеклянной пробирке лампы либо в перчатках. Попадание загрязнителей на лампочку приводит не только лишь к ухудшению силы света, да и приводит к преждевременному выходу лампы из строя.
При подмене лампочек проверяется состояние контактов и внутренней полости фонарей
Есть несколько моментов, которым уделяется повышенное внимание
- Состояние контактов на фишках и патронах. Если имеются следы окислов – делается зачистка. При покоробленных контактах производится смена фишки или патрона.
- Наличие конденсата во внутренней полости фонаря. Нередко эта неисправность связана с нарушением плотности в соединении патрона с корпусом фары. Тут осматривается состояние уплотнительной манжеты. Для которого предназначена конструкция ее повреждения делается смена. Также вам больше понравятся повреждено стекло фонаря. Тут возможность производства ремонта находится в зависимости от нрава повреждения. Нередко схожая неисправность является неискоренимой, и изменяется вся фара в сборе.
- Общее состояние оптики и отражателей. При требуется глубочайшая чистка и полировка маленьких изъянов.
Наш автосервис мастерски занимается обслуживанием автомобилей Форд Фокус 3. Мы быстро произведем смену ламп задних габаритов с гарантией свойства выполненных работ.
https://youtube.com/watch?v=3LvlJPcytA0
Программирование устройства
Не всегда после замены источника тока брелок начинает работать. В первую очередь нужно проверить, не сел ли аккумулятор на машине. Для этого можно напрямую попытаться завести авто или включить фары. Если аккумулятор в рабочем состоянии, значит ключ необходимо перепрограммировать, так как авто не «видит» его.
Для этого нужно вставить его в замок зажигания и повернуть в позицию 2 часа четыре раза подряд. Затем вернуть его на 0 и ждать звукового сигнала. Это займет порядка десяти секунд. Раздастся звук – значит программирование началось. Теперь быстро нажать на кнопку на ключе. Должен щелкнуть замок – это означает, что ключ получил новую программу.
https://youtube.com/watch?v=Px899t7dWM8
Критерии выбора
Выбор батареи для первого, второго или третьего Фокуса должен осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя
По мнению специалистов, ан сегодняшний день при покупке следует обращать внимание на АКБ сухозаряженного типа. Одним из ключевых достоинств таких приборов является долгий срок хранения и, соответственно, ресурс эксплуатации
Кроме того, сухозаряженные батареи характеризуются такими достоинствами:
- Возможность проверки аккумулятора для Форд Фокус 1, 2 и 3 прямо во время покупки.
- Как правило, перед выставлением на продажу батарея проверяется и полностью заряжается до необходимого для нормальной эксплуатации уровня.
- Сухозаряженные устройства характеризуются наличием в составе электролита большого объема всевозможных добавок, способствующий увеличению ресурса эксплуатации.
Моторный отсек Форд Фокус — АКБ закрыта крышкой
Точно сказать, какой именно лучше покупать аккумулятор для Форд Фокус 2, невозможно, так как продукты от разных производителей имеют и преимущества, и недостатки. Для выбора наиболее оптимального варианта следует основываться на своем опыте, а также рекомендациях от владельцев Фокусов. На сегодняшний день среди отечественных покупателей самыми востребованными являются аккумуляторы Варта, Бош, Викинг и т.д. Такие модели давно зарекомендовали себя в качестве надежных АКБ, редко выходящих из строя
Разумеется, можно остановить свой выбор и на других производителях, но самое важное в этом случае, чтобы устройство подходило под размеры Фокус 1 или 2
Итак, для правильного подбора аккумулятора следует учитывать рекомендации автомобильного концерна, а также технические характеристики транспортного средства. Например, если размер емкости должен соответствовать 70 а/ч, покупать батарею с другим объемом не рекомендуется. Разумеется, иногда отступать от этого правила можно и приобретать АКБ с меньшей емкостью, но это актуально для автомобилей Фокус 1, 2 и 3, в которых используется более вязкое масло. Кроме того, более низкая емкость актуальна для транспортных средств, в которых есть проблемы в работе систем зажигания или питания.
Тот же моторный отсек — крышка батареи снята
Стоит учитывать, что в некоторых случаях требуется установка аккумуляторных батарей с большей емкостью. В частности, речь идет об автомобилях, оборудованных различной электроникой — GPS-устройствами, видеорегистраторами, мощной акустической системой, мониторами и т.д. В условиях езды по трассе и обычная АКБ может справиться с питанием таких устройств, однако при движении по городу и в условиях пробок автовладелец может столкнуться с определенными проблемами. Так что при покупке прибора в первую очередь необходимо руководствоваться особенностями своего транспортного средства.
Итак, какие особенности необходимо учитывать при покупке батареи:
В первую очередь, следует обратить внимание на параметры аккумулятора, в частности, размер емкости, напряжение и параметры тока. Чтобы понять, какими характеристиками должна обладать АКБ, необходимо ознакомиться с требованиями автомобильного производителя, которые должны быть описаны в сервисном мануале
В общем данные рекомендации и будут основополагающими при выборе.
Также вам необходимо будет проверить тип клемм и их расположение, так как этот параметр может быть разным для различных авто. На практике размер клемм обычно одинаковый, однако расположение может быть разным.
Приобретая прибор, необходимо уделить внимание параметру резервной емкости. Эта характеристика должна быть на необходимом уровне, так как именно емкость определяет число часов функционирования разных устройств и приборов при выключенном генераторе.
Не менее важным параметром является подбор уровня напряжения для низкой температуры — этот параметр также должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Следует отметить, что это этой величины зависит то, как силовой агрегат будет заводиться при отрицательных температурах. Лучше всего, чтобы этот показатель был наиболее высоким.
Размер АКБ. Если с необходимостью замены устройства вы сталкиваетесь впервые, то должны учитывать, что батареи высокой емкости могут иметь увеличенные габариты по сравнению со стандартными.
Пошаговая инструкция по снятию АКБ
Понятно, что поменять аккумулятор невозможно при закрытом капоте, а потому открываем его. На Форд Фокус 2 батарея расположена так, что часть её находится под деталью кузова, на которой располагаются стеклоочистители. Для предохранения её от попадания мусора она закрыта пластиковым кожухом.
Предохранительный кожух аккумулятора
Защиту эту надо снять. Сделать это несложно, так как она никак не крепится. Необходимо слегка поднять ближний край вверх и потянуть на себя.
Открывается доступ к аккумулятору, для демонтажа которого надо разобрать переднюю часть короба, используемого для его установки.
Чтобы это сделать, отсоединяем клеммы, предварительно ослабив их крепление. Начинаем с минусовой, расположенной в глубине пространства, выделенного для размещения батареи.
С помощью рожкового ключа на 10 откручиваем болт, зажимающий клемму, и снимаем её. Однако убрать минусовой провод не получится, так как этому мешает кронштейн, фиксирующий аккумулятор. Откручиваем гайку его крепления, используя трещотку и головку на 10.
Приподняв освобождённый край, убираем кабель с минусовой клеммой.
Той же трещоткой ослабляем крепление плюсовой клеммы и снимаем её.
На передней части короба расположено несколько зажимов для крепления проводов, их надо снять.
Освобождённые провода и плюсовой кабель убираем в сторону, освобождая тем самым пространство, необходимое для снятия батареи. Поднимая вверх переднюю часть короба, выводим её из зацепления.
При этом надо помнить о зажиме, расположенном в нижней части конструкции, который следует вывести из зацепления. Чтобы это сделать, подцепляем его пальцами и тянем на себя. После этого передняя часть короба без проблем вытаскивается.
Открывается доступ ко второму болту крепления кронштейна. Открутив его, снимаем крепёжную планку, удерживающую батарею.
Чтобы достать освобождённый от креплений аккумулятор, достаточно его приподнять и потянуть на себя.
Данный алгоритм действий учитывает особенности конструкции системы Duratec и применим как для моделей, прошедших рестайлинг, так и для дорестайлинговых машин.
Что делать, когда горит лампа аккумулятора на Форде Фокусе
Когда у автомобиля Форд Фокус загорелась лампочка аккумулятора, а двигатель при этом работает, с помощью мультиметра проверьте наличие тока на клеммах АКБ. Это не займет много времени. Стандартные показатели равны 13,5–14,3 V. Если зарядка не идет, то мультиметр покажет 12 V.
Для дальнейшего осмотра и проверки АКБ Форда Фокуса понадобятся крестовая и плоская отвертки, нож (перочинный или строительный), мультиметр, сигнальная лампа (12 V), мелкозернистая наждачная бумага. Далее поговорим подробнее о том, из-за каких неисправностей может загореться контрольная лампочка аккумулятора.
Первая ситуация: от генератора идет ток, но на клеммах аккумулятора показатель напряжения равен 12 V, и в самой АКБ зарядки нет. Тогда нужно зачистить контакты и провода, после чего снова измерить напряжение.
Если после этих манипуляций все равно горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть у Форда Фокуса 2, следует проверить питание на контактах генератора. Для этого мультиметр одновременно подключают к клемме генератора и массе. Если прибор покажет более высокое значение напряжения, чем на аккумуляторе, значит, в чистке нуждаются клеммы генератора. Возможно, необходимо заменить провод, соединяющий генератор с АКБ.
Другая ситуация: аккумуляторная батарея Форда Фокуса разряжена, а мультиметр на клемме АКБ показывает 14 V, но от нагрузки аккумулятор просаживается. Здесь причины могут крыться в недостаточно натянутом генераторном ремне, в шкиве, испорченных или изношенных подшипниках генератора.
Проверке подлежит и диодный мост с обмоткой статора. Проба одного диода может показать, что зарядки мало. Чтобы удостовериться в данных, выключите зажигание и измерьте напряжение генератора, его диодов и контактов с помощью мультиметра. Одновременно с этим нужно осмотреть щетки генератора. Их длина не должна быть меньше 5 мм, иначе они нуждаются в замене.
Горит лампочка зарядки аккумулятора Форда Фокуса и в другом случае – зарядка не идет на АКБ, потому что перегорел предохранитель. Чаще всего такая проблема касается предохранителя Ф10 номинала 10 А. Обычно достаточно просто его заменить. Чтобы узнать, есть ли неисправности в замке зажигания или реле, нужно проверить их мультиметром.
Случается, что после включения зажигания на АКБ зарядка не идет, при этом приборы работают. Чтобы понять, в чем дело, надо убрать провод с клеммы генератора и присоединить его к минусу или кузову. Если лампочка аккумулятора будет гореть, значит, неисправна обмотка возбуждения генератора.
Нередки случаи, когда у Форда Фокуса 2 горит лампочка аккумулятора неярко, с перебоями, или вовсе не горит. В этом виноват контакт самой лампочки. В таком случае все разъемы и контакты необходимо зачистить
При этом обратите внимание на остальные значки. Если все они тусклые и горят с перебоями, то дело не в лампочке аккумулятора. Но когда все индикаторы работают как надо, проблему нужно искать в самой лампочке АКБ – скорее всего, испортились ее контакты.
Но когда все индикаторы работают как надо, проблему нужно искать в самой лампочке АКБ – скорее всего, испортились ее контакты.
Бывает, что после того, как включилось зажигание, лампочка аккумулятора у Форда Фокуса горит и не гаснет (или моргает), даже когда заводится мотор. Сигнальная лампа АКБ на приборной панели дает знать, что зарядка поступает прерывисто или не поступает вовсе. Зачастую причина кроется в неисправном контакте провода с соответствующим разъемом, который находится на приборном щитке.
Если после проведенных проверок причины не найдены, а лампочка аккумулятора Форда Фокуса горит, пора обратить внимание на реле-регулятор. Для его проверки надо подать питание на контакты и на щетки. Если мультиметр выдает 12 V, то реле в порядке
Если показатель другой, то деталь пора менять.
Если мультиметр выдает 12 V, то реле в порядке. Если показатель другой, то деталь пора менять.
Сброс и установка параметров BSM
После замены аккумулятора необходимо в BSM сбрасывать возраст батареи.BMS — это аббревиатура «датчик мониторинга аккумулятора». Система BMS постоянно контролирует напряжение, ток и температуру аккумуляторной батареи. Система BMS на основе измеренных значений определяет состояние зарядки и исправность аккумуляторной батареи.
Это можно сделать либо через IDS или по инструкции. Есть еще вариант использовать вариант через FoCCCus, скорее всего это 210 параметр. Либо нужно прописывать 4d значение, а вот нужный байт еще найти надо )
И вот тут вопрос, у меня акум 75\700, а есть только параметр 80\700. Ставить его или закипит +5А, в тоже время недозаряд удручает. Это вопрос отдельной дискуссии, пишите свои мысли в комментах.
Вернемся к процедуре.Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.6. Сброс BMS выполнен.
У меня получилось не с первого раза и только после выключения и включения зажигания. При сбросе BMS сбрасывается только «возраст» АКБ. Другие параметры не сбрасываются и адаптируются автоматически в процессе эксплуатации.
Для справки:Принцип действия системы BMSДатчик измеряет температуру, напряжение и ток аккумуляторной батареи. Эта информация используется для расчета состояния зарядки (SoC) и исправности (SoC) аккумуляторной батареи. Для обеспечения высокой точности необходимо периодически калибровать датчик. Перекалибровка выполняется в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока составляет менее 100 мА. Такой период простоя должен продолжаться не менее трех часов. Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика. Период обязательного выполнения перекалибровки составляет семь дней. Если система не способна выполнить повторную калибровку в течение семи дней, точность SOC гарантировать невозможно. В этом случае система запуска/остановки двигателя может быть отключена. Эти системы также будут отключены, если датчик определяет завершения срока службы аккумуляторной батареи, низкий уровень зарядки или неработоспособность.
Когда следует восстанавливать заводские значения системы BMS?Датчик BMS не способен определять тип или емкость аккумуляторной батареи автомобиля, поэтому очень важно всегда заменять аккумуляторную батарею на батарею такого же типа.Датчик BMS также не способен определить различие между заменяемой и новой аккумуляторной батареей. Поэтому при замене аккумуляторной батареи важно выполнить диагностический сброс датчика BMS, чтобы удалить данные о сроке службы аккумуляторной батареи (данная процедура не выполняется автоматически)
Основные критерии выбора
Самое сложное – это определить, какой нужен аккумулятор для конкретного автомобиля. При этом учитываются следующие параметры:
- Полярность (положение плюсовой и минусовой клемм). В автомобилях европейского и американского производства преимущественно используется обратная полярность, где плюсовой является левая клемма. В японских, корейских и российских – преимущественно наоборот.
- Размеры. У большинства современных авто аккумулятор устанавливается в специально отведённый для этого отсек. Естественно, он имеет ограничения по габаритам, которые следует учитывать при покупке АКБ на замену.
- Ёмкость. Указывает на накопительную часть заряда. Рекомендуется выбирать батарею такой же ёмкости, какая была установлена изначально производителем – система зарядки рассчитана на оптимальную работу с конкретным диапазоном.
- Пусковой ток. Он должен быть не ниже того, который установлен изначально производителем. Чем более мощный и массивный двигатель, тем выше для него нужны пусковые токи, ведь для раскрутки более тяжёлого агрегата необходимо больше усилий.
- Технология производства. Тоже рекомендуется использовать АКБ того же типа, что и изначально была установлена. Но производитель в техдокументации может указывать на совместимость и с другими типами аккумуляторов.
Ещё следует учитывать, что одна модель авто может поставляться с разными типами АКБ. Например, тот же Ford Focus поставляется в РФ в двух вариациях: 2-го и 3-го поколений, которые хоть и незначительно, но отличаются по техническим характеристикам.
Как работает лампочка зарядки аккумулятора
Многие водители из числа бывалых сетуют на то, что в нынешних машинах на приборной панели отсутствует вольтметр, по показаниям которого можно было судить об уровне напряжения на клеммах АКБ. Сейчас место этого измерительного прибора заняла небольшая лампочка, загорание которой во время движения автомобиля указывает на неисправность в тракте генератор – аккумулятор
Увы, но ни в автошколах, ни в руководствах пользователя не указывается, по какой причине загорается этот сигнализатор. Максимум, что может предположить среднестатистический автовладелец – что аккумулятор не принимает заряд от генератора. К сожалению, этих знаний для устранения поломки недостаточно.
Чтобы понимать, как работает этот узел, рассмотрим его электрическую схему. Она состоит из двух цепей. Первая соединяет лампу с замком зажигания (плавкий предохранитель расположен именно на этом участке), затем с генератором, откуда следует на АКБ. Вторая цепь соединяет сигнальную лампочку непосредственно с генератором.
Почему же цепей две? Разве одной недостаточно? Оказывается, нет. Дело в том, что, когда разница потенциалов на обоих концах одинакова, лампа гореть не будет, и только когда напряжение неодинаково, она загорается.
При включении зажигания замыкается первая цепь, и ток от аккумулятора идёт к лампочке. Но двигатель ещё не запущен, а значит, не работает и генератор, поэтому во второй цепи в этом момент напряжение отсутствует, и лампа загорается.
По существу, она сигнализирует о том, что процесс зарядки батареи не запущен. Ровно до того момента, пока двигатель не заведётся. Вместе с ним начинает работать и генератор, и вторая цепь «оживает», а лампочка, соответственно, гаснет. Это нормальный алгоритм работы, свидетельствующий об отсутствии проблем.
А вот если она начинает гореть во время работы силового агрегата, это и есть предупреждение о возникновении проблем с зарядкой АКБ.
Дата изготовления
При выборе аккумулятора важна дата его изготовления. Даже не работая, дееспособность постепенно теряется. Новый аккумулятор, пролежавший на складе и в магазине 3-5 месяцев, будет работать нормально. Еще через полгода без работы его свойства заметно ухудшатся. Позолоченное серебро продлит срок годности на 5 месяцев.
Большинство производителей указывают дату выпуска на коробке. На батареях часто указывается не месяц или день, а календарная неделя и год. Для Bosh и Varta термин отражается 24-значным кодом. Четвертая цифра указывает год (7=2017, 8=2018), пятая и шестая цифры — месяц (11=ноябрь). На оригинале с логотипом Ford на клемме «+» напечатана дата, указаны неделя и год.
Перед покупкой попросите продавца измерить плотность или напряжение в вашем присутствии.
Часто задаваемые вопросы о замене проводов акб форд фокус 2
1. Как часто следует менять провода аккумуляторной батареи на Ford Focus 2?
Рекомендуется менять провода аккумуляторной батареи на автомобиле Ford Focus 2 примерно раз в 4-5 лет, или при первых признаках их износа, таких как трещины, изоляция, окисление или потеря электрической проводимости.
2. Какие инструменты потребуются для замены проводов аккумуляторной батареи на Ford Focus 2?
Для замены проводов аккумуляторной батареи на Ford Focus 2 вам потребуются следующие инструменты:
- Набор ключей или гаечных ключей
- Отвертка
- Кусачки
- Мультиметр (для проверки проводов и соединений)
3. Какой порядок действий следует выполнить при замене проводов аккумуляторной батареи?
Порядок действий при замене проводов аккумуляторной батареи на Ford Focus 2 обычно следующий:
- Подготовьте необходимые инструменты и материалы
- Убедитесь, что автомобиль находится в выключенном состоянии и зажигание выключено
- Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи
- Отсоедините положительный клеммный зажим аккумуляторной батареи
- Отсоедините провода от клемм на аккумуляторной батарее и двигателе
- Установите новые провода и аккумуляторную батарею в обратном порядке
- Затяните соединения и проверьте их надежность
- Подсоедините клеммные зажимы аккумуляторной батареи
- Проверьте работоспособность системы зажигания и электрических устройств
4. Можно ли заменить провода аккумуляторной батареи самостоятельно?
Да, замена проводов аккумуляторной батареи на Ford Focus 2 может быть выполнена самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и навыки. Однако, если вы не уверены в своих способностях или не знаете точно, как выполнить процедуру, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам или квалифицированному автомобильному специалисту.
5. Могут ли неправильно установленные или изношенные провода аккумуляторной батареи вызвать проблемы с автомобилем?
Да, неправильно установленные или изношенные провода аккумуляторной батареи могут вызвать проблемы с автомобилем, такие как слабый или неравномерный разряд аккумулятора, проблемы с зажиганием или запуском двигателя, неисправность электрических устройств и систем автомобиля. Поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние и работоспособность проводов аккумуляторной батареи и при необходимости заменять их вовремя.
6
На что следует обратить внимание при выборе новых проводов аккумуляторной батареи для Ford Focus 2?. При выборе новых проводов аккумуляторной батареи для Ford Focus 2 следует обратить внимание на следующие факторы:
При выборе новых проводов аккумуляторной батареи для Ford Focus 2 следует обратить внимание на следующие факторы:
- Совместимость с моделью и годом выпуска автомобиля
- Качество материалов и изготовления проводов
- Прочность и надежность соединений и изоляции
- Длина и диаметр проводов, соответствующие требованиям автомобиля
- Наличие гарантии и сертификата качества
7. Как определить, когда необходимо заменить провода аккумуляторной батареи на Ford Focus 2?
Изношенные или поврежденные провода аккумуляторной батареи на Ford Focus 2 могут иметь следующие признаки:
- Трещины или повреждения изоляции проводов
- Окисление или коррозия на контактах и соединениях
- Потеря электрической проводимости или снижение номинального сопротивления проводов
- Неустойчивая работа системы зажигания, электрических устройств или подсистем автомобиля
8. Какую роль играют провода аккумуляторной батареи в работе электрической системы автомобиля?
Провода аккумуляторной батареи являются одной из важных частей электрической системы автомобиля. Они служат для передачи электрического тока от аккумуляторной батареи к системе зажигания, электрическим устройствам и подсистемам автомобиля. Правильное функционирование проводов обеспечивает надежную передачу электроэнергии и эффективную работу автомобиля.