Двигатель ваз 2170 приора

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля лада приора lada priora ваз 2170

Список моделей авто в которых устанавливался

Впервые двигатель ВАЗ 21126 появился на Ладе Приоре в кузове седан 2170 и хэтчбек 2172 в 2007 — 2008 годах. Позже вышла Приора универсал и купе. После обкатки двигателя ВАЗ 21126 на Приоре его установили на Калины, Самары и Гранты.

Модели автомобилей с двигателем ВАЗ 21126

Кузов

Годы выпуска

Калина Седан 1118 2008 — 2014
Спорт 1119 2009 — 2013
Универсал 1117
Хэтчбек 1119
Калина 2 Хэтчбек 2192 2013 — 2018
Универсал 2194
Спорт 2192 2014 — 2018
NFR 2192 2016 — 2017
Самара 2 Хэтчбек 2114 2009 — 2013
Купе 2113 2010 — 2013
Гранта Седан 2190 С 2011
Лифтбек 2191 С 2014
Универсал 2194 С 2018
Хэтчбек 2192

5.15.4 Сборка двигателя

5.15.3. Сборка двигателя

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

Предупреждение
После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом

Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала

6. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…

7. …металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.

8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.

Предупреждение
Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

«Снятие и установка масляного насоса»

Предупреждение
Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.

26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.

27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

«Замена прокладки головки блока цилиндров»«Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Подкапотное пространство приора фото

Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.

Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.

Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении – и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии.

Подушка безопасности срабатывает только при сильном ударе передней части автомобиля. При незначительных фронтальных ударах, опрокидывании автомобиля, ударах сзади или сбоку основными средствами защиты являются ремни безопасности.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.

Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних колес барабанные.

В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля.

Автомобили Lada Priora комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.

В эту систему входит также электронная система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.4, технические характеристики приведены в табл.

Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora даны на рис. 1.5, расположение основных узлов и агрегатов показано на рис. 1.6 и 1.7.

Рисунок 1.4. Габаритные размеры автомобиля Lada Priora (мм)

Рисунок 1.5. Подкапотное пространство автомобиля:

1 – двигатель; 2, 14 – опоры силового агрегата; 3 – рулевой механизм; 4 – дроссельный узел; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 – основной блок предохранителей; 8 – бачок омывателя; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – воздушный фильтр; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – тревожный сигнал; 13 – генератор; 15 – упор капота

Рисунок 1.3. Расположение основных узлов агрегатов автомобиля (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): 1, 3, 13 – опоры силового агрегата; 2 – генератор; 4 – радиатор системы охлаждения двигателя; 5 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 – стартер; 7 – поперечина передней подвески; 8 – кронштейн растяжки передней подвески; 9 – растяжка передней подвески; 10 – амортизаторная стойка передней подвески; 11 – стойка стабилизатора; 12 – левый привод переднего колеса; 14 – коробка передач; 15 – приемная труба дополнительного глушителя; 16 – масляный картер двигателя; 17 – катколлектор; 18 – правый привод переднего колеса; 19 – стабилизатор поперечной устойчивости; 20 – рычаг передней подвески; 21 – тормозной механизм переднего колеса

Лада Приора Lada Priora

Популярный российский автомобиль Lada Priora выпускается в 4-х типах кузова: седан (ВАЗ-2170), универсал (ВАЗ-2171), хетчбек (ВАЗ-2172), купе (ВАЗ-2173) и в нескольких комплектациях, что несомненно делает этот автомобиль удобной для разных людей. Lada Priora пришла на смену популярной и всеми любимой Ладе 10-го семейства и создана для наших российских дорог и нашего сурового климата. Безопасность, экономичность, легкость обслуживания, пригодность к нашему топливу — обо всем этом позаботились конструкторы.

Лада Приора комплектуется усилителями рулевого управления ЭУР или ГУР, 8-ми клапанным (81 л.с.) и 16-ти клапанным (98 л.с.) двигателями, с заявленным ресурсом 200 000 км. Новые двигатели имеют облегченную шатунно-поршневую группу, что повышает мощность двигателя на 10%.

Кузов Lada Priora усилен с целью повышения пассивной безопасности, также возросла жесткость кузова на кручение. Приора комплектуется подушками безопасности: в комплектации «Норма» — подушкой водителя, в комплектации «Люкс» — боковыми и передними подушками водителя и переднего пассажира. В комплектации «Люкс» также оснащается преднатяжителями ремней безопасности, системами ABS, BAS и ESC, противотуманными фарами, парковочным радаром, обогревом передних сидений и ветрового стекла, электростеклоподъемники всех дверей, круиз-контролем, датчиком дождя и света, мультимедийной и климатической системой, комбинацией приборов с ГЛОНАСС. По утверждению промосайта Lada Priora при ударе на скорости 5 км/ч повреждение получает только бампер, не затрагивая при этом остальные конструктивные элементы кузова. Экологичность автомобиля соответствует нормам Евро-3 для российского рынка и Евро-4 для рынка ЕС.

На сегодняшний день уже реализовано большое количество различных доработок и исправлений недочетов Lada Priora, и мы собрали их. Основной упор сайта сделан на такие темы, как ремонт и тюнинг приоры своими руками, на тему стайлинга – как стайлинга интерьера, так и стайлинга экстерьера. У нас вы найдете качественную подборку фотографий и фотоотчетов, материалы по доработке, ремонту, стайлингу и тюнингу, а также множество полезных советов по обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Вы найдете реальные ответы на многие вопросы, возникающие в процессе эксплуатации, информацию по доработке и ремонту различных узлов. Все материалы, касаемые доработки, ремонта и тюнинга, представлены «в картинках» для простоты восприятия и наглядности.

Ремонт принтера canon своими руками
Ремонт офисного кресла своими руками
Ремонт автомобилей своими руками
Ремонт бортов газели своими руками

Снятие обшивок дверей Приоры

Решили самостоятельно сделать шумоизоляцию или просто что-то отремонтировать внутри двери (ЭСП, ручку двери и т.д.), тогда потребуется снять обшивку двери.
Обшивки дверей ЛАДА Калина крепятся с помощью болтов и специальных пластиковых держателей (клипсы). Есть вероятность, что при снятии обивки клипсы сломаются (особенно в холодное время года), поэтому рекомендуется купить новые клипсы заранее.

Чтобы снять обшивку двери отребуется прямая и крестообразная отвертка. Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

  1. Открутите два винта крепления ручки с модулем управления стеклоподъемниками (ЭСП), и выньте его из обивки двери.
  2. Отсоедините фиксатор, и отсоедините разхем с проводами от модуля управления ЭСП;
  3. Выверните винт крепления облицовки внутренней ручки двери;
  4. Снимите ее.
  1. Откручиваем три винта крепления обивки внизу двери;
  2. Открутить фиксатор блокировки замка двери;
  3. Вставляем длинную шлицевую отвертку между обшивкой и дверью, поочередно отщелкиваем клипсы по всему периметру двери. Отводим обивку от двери;
  4. На фото изображена обивка передней двери ЛАДА Приора (вид с обратной стороны). Запомните расположение 8 фиксаторов, тогда снятие будет проходить гораздо легче.
  1. Плоской отверткой отжимаем и сдвигаем в сторону фиксатор ручки стеклоподъемника;
  2. Снимаем с вала ручку стеклоподъемника и фиксатор (розетку);
  3. Выворачиваем винт крепления облицовки внутренней ручки двери;
  4. Поддеваем облицовку плоской отверткой, и снимием ее.
  1. Отворачиваем два винта крепления ручки двери;
  2. Подденьте ручку плоской отверткой, и снимаем ее;
  3. Открутить фиксатор блокировки замка двери;
  4. Вставляем длинную шлицевую отвертку между обшивкой и дверью, поочередно отщелкиваем клипсы по всему периметру двери. Отводим обивку от двери;
На фото изображена обивка задней двери ЛАДА Приора (вид с обратной стороны). Запомните расположение 10 фиксаторов, тогда снятие будет проходить гораздо легче.

Кстати, если сняли обивки, тогда сделайте сразу шумоизоляцию дверей. Ключевые слова:

  • двери приоры
  • обивки дверей приоры

Передняя подвеска

Снятие и установка амортизаторной стойки

Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка, металлическая щетка, ключ 13 мм, два ключа 19 мм, ключ 22 мм, плоскогубцы, молоток, надставка, съемник шаровых опор, шестигранный ключ 6 мм.

Внимание:

Ослаблять и затягивать болты и гайки всех компонентов подвески (в том числе болты крепления колеса) необходимо только на стоящем на поверхности земли автомобиле.

Стойки заменяются одновременно с двух сторон автомобиля.

1. Затянуть стояночный тормоз и установить под задние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

2. Открыть капот.

Примечание:

Если после снятия предполагается разборка стойки, рекомендуется произвести следующую операцию, описанную ниже.

3. Используя ключ, ослабить гайку (1) штока амортизатора, удерживая шток шестигранным ключом.

4. Отвернуть три гайки (2) крепления верхней опоры стойки к кузову.

5. Снять переднее колесо.

6. Отсоединить тормозной шланг от амортизаторной стойки.

7. Очистить металлической щеткой резьбовые соединения стойки и поворотного кулака,…

…а также стойки и наконечника рулевой тяги.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21126 Приора

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бака и трубопроводов. Система питания включает в себя электрический топливный насос, поставленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтрующий элемент тонкой очистки топлива, корректор давления топлива, форсунки, топливные трубопроводы. Различия деталей системы питания двигателя мод. 21126 приора от двигателя мод. 2112: — топливная рампа выполнена в виде трубки и отсутствует обратный слив топлива, рампа сделана из нержавеющей стали; — топливные форсунки уменьшенного размера не взаимозаменяемы с мод. 2112 — корректор давления топлива модернизированной конструкции размещен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе; — в дроссельном узле нет отверстия, соединяющего воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена вид фланца дроссельного узла. В систему питания встроена система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая протечку паров топлива наружу.

Наиболее часто встречающиеся неполадки двигателя

Самая распространенная неисправность, вынуждающая выполнять ремонт  — поломка опорного подшипника ремня ГРМ. Нередко также выходит из строя водяная помпа. Такие неисправности устраняются достаточно быстро, хотя дешевым такой ремонт не назовешь. Ведь в большинстве случаев опорные подшипники отдельно не реализуются, а приходится приобретать весь комплект ГРМ-ремня. По регламенту замена ремня ГРМ должна производиться каждые 120 тысяч километров пробега. Проблема в том, что выход из строя помпы или опорного подшипника может привести к обрыву ремня — соответственно, его замена потребуется раньше.

Когда может потребоваться ремонт автомобиля

Так, трансмиссия отличается высокой надежностью — это отмечается и производителем, и ремонтниками, которые практически не сталкиваются с неисправностями этого узла.

Редко, но все же ремонт Лада Приора может быть связан с подвеской и системой управления. Так, может потребоваться замена опоры стойки. Причиной выхода из строя опорных подшипников является их загрязнение. Особенно часто ломаются подшипники передних стоек. По всей видимости, этот узел недостаточно герметизирован и, как следствие, может легко загрязняться. Диагностировать самостоятельно такую проблему не составляет труда — попробуйте провернуть руль до упора и вы услышите характерные щелчки. Передние ступицы также сложно назвать надежными — они могут достаточно быстро деформироваться при попадании в яму.

Вам также потребуется выполнять ремонт Лады Приоры своими руками в следующих случаях:

  • выход из строя шаровых опор. Как правило, такая неисправность возникает при пробеге, большем, чем сто тысяч километров,
  • для профилактики неисправностей тормозной системы необходимо регулярно выполнять очистку задних барабанов,
  • что касается системы подогрева, то здесь основные неисправности связаны с печкой. Так, может произойти заклинивание заслонок или поломка микромоторедукторов,
  • салонный фильтр состоит из множества деталей, что приводит к увеличению трудоемкости его замены,
  • при большом пробеге автомобиля также возникают сложности, когда нужно заменить задние подшипники,
  • когда пробег автомобиля достигнет 180-200 тысяч километров, могут выйти из строя амортизаторы и пружины подвески. Впрочем, это может произойти и раньше, если автомобиль не эксплуатировать в соответствии с требованиями.

Кстати, на задних ступицах обязательно должны присутствовать колпачки — их отсутствие приводит к тому, что в середину узла попадают грязь, вода и пыль. Воздействие неблагоприятных факторов сказывается на работоспособности устройства.

Вам также может потребоваться замена расширительного бачка. Бачок гидроусилителя руля может быть недостаточно прикручен во время заводской сборки. Через некоторое время он может опуститься вниз и будет стучать о защиту колеса. При появлении непонятного шума во время движения следует проверить это место в первую очередь.

Отдельно следует обсудить такой момент, как устойчивость кузова к появлению коррозии. В большинстве случаев коррозия начинает появляться в тех местах, где выполнено крепление декоративных накладок — на крышке багажника и на капоте.

Основными минусами конструкции Лады Приоры можно назвать печку, кузов и опорные подшипники. Также следует оговорить, что большинство деталей легко подлежит замене в случае износа. Исключением является салонный фильтр с его непродуманной изначально конструкцией. Сложности могут также возникнуть в процессе демонтирования задних амортизаторов. Это связано с тем, что при большом пробеге автомобиля крепежные болты этих самых амортизаторов могут покрыться ржавчиной. Конечно, полную диагностику следует выполнять только в условиях автосервиса. Она должна быть плановой и игнорировать срок наступления техосмотра нежелательно — это может усугубить имеющиеся проблемы и спровоцировать появление новых.

Проверка автомобиля

Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля необходимо периодически проводить наружный и внутренний осмотр автомобиля. Продолжительность осмотра зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и как часто им пользуетесь. В процессе эксплуатации своего автомобиля вы узнаете о темпах расходования масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкости, надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на осмотр автомобиля. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать уровень масла в поддоне картера двигателя следует чаще. Если же расход масла двигателем вашего автомобиля невелик и за месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться ежемесячной проверкой. Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить. Однако, если возникнут трудности в самостоятельном обслуживании автомобиля или появятся подозрения на предмет его неисправности — необходимо обратиться в один из сервисных центров по обслуживанию данной модели авто. Источник

Расположение узлов и агрегатов (вид снизу): 1 — брызговик силового агрегата; 2 — коробка передач; 3 — растяжка передней подвески; 4 — привод левого колеса; 5 — рычаг передней подвески; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — тяга управления коробкой передач; 8 — реактивная тяга механизма управления коробкой передач; 9 — трубки системы питания и тормозной системы; 10 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; 11 — регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес; 12 — топливный бак; 13 — балка задней подвески; 14 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 15 — ниша в днище багажника для запасного колеса

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (брызговик силового агрегата для наглядности снят): 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — поддон картера двигателя; 3 — генератор; 4 — поперечина передней подвески; 5 — стартер; 6 — коробка передач; 7 — привод левого колеса; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — тяга управления коробкой передач; 10 — реактивная тяга механизма управления коробкой передач; 11 — труба дополнительного глушителя; 12 — привод правого колеса; 13 — растяжка передней подвески; 14 — рычаг передней подвески

Cнаружи автомобиля проверяем: – давление воздуха в шинах: осматриваем их на предмет повреждений; – затяжку болтов крепления колес; – исправность приборов освещения и сигнализации. Проверку работы сигналов торможения можно выполнить без помощника, нажав на педаль тормоза и наблюдая в зеркало заднего вида за отражением света сигналов от стены, например гаража; – отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.

В моторном отсеке проверяем: – уровень масла в двигателе; – уровень масла в коробке передач; – уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения; – уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов; – наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла; – натяжение ремня привода генератора; – состояние и крепление клемм проводов аккумуляторной батареи.

В салоне автомобиля проверяем: – исправность вакуумного усилителя тормозов; – работу приводов сцепления и коробки передач; – величину хода рычага стояночного тормоза; – исправность звукового сигнала; – исправность очистителя и омывателя ветрового стекла; – исправность контрольно-измерительных приборов; – уровень топлива в баке; – регулировку зеркал заднего вида; – исправность механизмов блокировки дверных замков.

Ремонт ВАЗ (Lada) Priora

Для того чтобы ремонт и эксплуатация Лада Приора не доставляли особых проблем достаточно вовремя подкрепиться знаниями. Заводские инструкции — вещь практичная и наверняка возымеет должный эффект. Однако все они уступают видеоруководствам и фотоотчетам портала etlib.ru по наглядности и числу учтенных нюансов.

В этом разделе сайта собраны информационные материалы, которые позволят провести диагностику и устранить практически любую неисправность Lada Priora. Демонстрируя процесс, они помогут быстро разобраться в алгоритме работы даже водителю-новичку. Именно с этими руководствами для Лада Приора ремонт своими руками можно провести без вмешательства работников автосервиса, а значит и лишних трат.

Но дело даже не в экономии, изучение ремонтных процедур позволит познать устройство своего автомобиля и провести время за интересным занятием. Начать изучение стоит с самых востребованных инструкций. К таким относится замена клапанов Приора 16 клапанов, замена ремня ГРМ и многие другие. Для того чтобы устранить проблему в системе охлаждения может пригодится замена радиатора печки или замена термостата. Не обойтись без инструкции и в случае, когда необходима замена генератора на Приоре или же просто замена ремня генератора.

Изучая ремонтные процедуры на сайте etlib.ru можно не беспокоится о том, что вмешательство без профессиональной подготовки приведет к негативным последствиям. Все материалы основаны на опыте других автомобилистов или сертифицированных механиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: