Виды и причины неисправностей
Обычно все детали не ломаются мгновенно, этот процесс происходит постепенно, что даёт шанс вовремя среагировать на поломку. Если в процессе эксплуатации стали появляться посторонние звуки, это может означать только то, что какая-либо деталь скоро выйдет из строя. Некоторые из поломок своим звуком способны шокировать не только начинающего автолюбителя, но и опытного водителя. К примеру, неисправный ступичный подшипник воет с такой силой, что на ум приходят ассоциации с гулом самолётной турбины.
Кстати, неполадки в ступице могут принести довольно много неприятностей, это один из тех видов поломок, напрямую влияющих на безопасность вождения. Если подшипник расколется на ходу, это моментально приведёт к заклиниванию колеса, что, естественно, повлечёт весьма тяжёлые последствия в виде автомобильной аварии. В особенности если всё это произошло на больших скоростях.
Задолго до поломки ступичный подшипник начинает напоминать о своём существовании. Существуют в основном два варианта его поведения: он станет гудеть либо будет несильно постукивать. При манёврах стук либо гул изменяется или прекращается вообще, но при движении прямо звук возобновляется. Некоторые автолюбители путают гул разбитого подшипника с гулом зимней шипованной резины. Действительно, при начальной стадии поломки отличить, что это именно неисправность подшипника, довольно сложно.
По мере того как износ ступичного подшипника будет увеличиваться, вибрация, происходящая в результате его работы, сквозь кузов автомобиля будет отдавать в ноги пассажирам либо водителю. Это будет зависеть от того, с какой именно стороны находится неисправная деталь. Но если процесс ремонта затянуть и не предпринимать ничего, шум и вибрации будут такие сильные, что по слуху определить неисправность станет практически невозможно.
Особенности конструкции
Картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера.
Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.
Благодаря всем эти особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо его снимать и «половинить» – достаточно просто снять крышку.
Для уменьшения коробления ведомой шестерни при её термообработке и, как следствие, снижения шумности, повышения надёжности и долговечности главной передачи была увеличена на 8 мм толщина «подложки» ведомой шестерни.Однако, эта мера привела к изменению левой чашки дифференциала. Но, новый дифференциал можно будет использовать на прежних одноступенчатых мостах с разъёмным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.
Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двукромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства ОАО «УАЗ».
Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме вышеизложенных моментов, следует отметить новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции («Вейс»). В настоящее время такими шарнирами комплектуется все мосты типа «Спайсер» и «Тимкен». Нелишне будет напомнить, что для смазывания шарниров «Бирфильд» используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение смазок другого типа, в том числе традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака по прежнему заполняется смазкой «Литол-24».
Главная передача:
1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — регулировочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо;11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка;16 — картер моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 — шестерни полуоси; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи
Выпускаемые заводом мосты типа «Спайсер» имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.
Причины возникновения поломок
Залог надежности ступицы – регулярная диагностика ходовой системы
Вывести из строя ступицу можно даже при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Эта проблема определяется сразу, поэтому потенциальной угрозой безопасности движения, как правило, стать не может.
Основные причины поломки ступицы:
- Агрессивная езда с резкими перепадами торможений и ускорений;
- Превышение допустимой весовой нагрузки;
- Передвижение по пересеченной местности и неровному дорожному покрытию;
- Потеря колпачка: в этом случае центральная часть маховика быстрее покрывается коррозийным слоем и исчерпывает свой ресурс;
- Заводской брак – в основном затрагивает ролики и шарики подшипников.
Поломку подшипника ступицы можно определить по изменению звука работы подвески. При повороте руля во время движения, со стороны поворота будет слышен непривычный гул, если со ступичным подшипником что-то произошло. На наличие проблем с подшипником или ступицей может свидетельствовать повышенный люфт колеса.
Интересно! Электросхема УАЗ 3303
Увеличение износа ступичного подшипника может заявить о себе кроме шума, появлением вибраций через кузов. Если не устранить поломку сразу, она может крайне пагубно повлиять не только на ходовую часть, но и на весь автомобиль в целом.
Повреждение сальника подшипника может привести к потере смазки и быстрой порче как подшипника, так и ступицы целиком.
Что касается ремонта, то его тип зависит от модели автомобиля и вида установленных на нем ступиц. Часто подшипники можно поменять отдельно, но нередко они меняются только вместе со ступицей.
Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, 3909, 2206, 3303, регулировка
Все ступицы колес грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 имеют одинаковое устройство. Ступицы колес устанавливаются на двух одинаковых роликовых конических подшипниках.
Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.
Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы колес и от осевых перемещений удерживаются стопорными кольцами. Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно. Подшипники на цапфе затягиваются двумя гайками, стопорение которых производится замочной шайбой. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена стопорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.
Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца имеется манжета. Между манжетой и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждений рабочей кромки манжеты о подшипник при снятии ступицы.
Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через манжету смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.
Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к манжете грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам колес осуществляется болтами, изготовленными из хромистой стали.
Обслуживание ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Обслуживание ступицы заключается в проверке зазора в подшипниках и при необходимости, их регулировке, проверке креплений к ступицам ведущих фланцев или полуосей болтами. Наличие зазора в подшипниках надо проверять покачиванием колес
Обращать особое внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля
Для замены смазки ступицу снять с цапфы, удалить отработавшую смазку, тщательно промыть подшипники и смазать их свежей смазкой. Между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывать в ступицы смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза. Для смазки ступиц применяется Литол-24.
Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Регулировку подшипников ступиц колес необходимо выполнять в следующей последовательности :
1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.2. Вынуть полуось у заднего моста или снять ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.3. Отогнуть ус замочной шайбы, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу.4. Ослабить гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).5. Проворачивая рукой колесо, проверить легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан.
6. Затянуть гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки. При затягивании гайки проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.7. Отпустить гайку при необходимости на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установить замочную шайбу, навернуть и затянуть контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу заменить.8. Проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора.9. Загнуть один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки.10. Вставить полуось заднего моста или поставить ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установить пружинные шайбы и затянуть болты.
Окончательно правильность регулировки подшипников проверять наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно, рука нагрев не терпит, отпустить гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не надо пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.
Биение передних колес автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Может возникать в случаях :
— Большого зазора в подшипниках ступиц передних колес.— Увеличенного зазора в подшипниках шкворней.— Увеличенного зазора в шарнирах поперечной рулевой тяги.— Деформации колеса из-за погнутости обода или диска.
Установка запасного колеса
Когда вы сняли поврежденное колесо, необходимо установить запасное колесо. Для этого следуйте инструкции:
Шаг 2: Распаковка запасного колеса
Распакуйте запасное колесо и положите его рядом с автомобилем. Убедитесь, что оно находится в хорошем состоянии и подходит для использования.
Шаг 3: Установка запасного колеса
Поднимите запасное колесо и установите его на место, где находилось поврежденное колесо. Плотно прижмите колесо к автомобилю.
Шаг 4: Закрутка гаек и уборка
Сначала слегка затяните гайки наручным ключом. Затем, используя крестообразный порядок, закрутите гайки до конца, используя ключ для гаек.
Уберите поврежденное колесо и упакуйте его вместе со всеми инструментами.
Теперь запасное колесо установлено и готово к использованию в случае проблем на дороге.
Схема замены колес уаз патриот
Вам потребуются: ключ «на 22» для гаек крепления колес (баллонный ключ), домкрат, противооткатные упоры, запасное колесо, насос.
Примечание Перед началом работы установите автомобиль на ровной площадке и подложите противооткатные упоры под колеса. Если вы меняете переднее колесо, затормозите автомобиль стояночным тормозом.
1. Снимите чехол с запасного колеса.
2. Отверните три гайки крепления запасного колеса к кронштейну на задней двери…
3. …снимите запасное колесо и положите его на землю рядом с заменяемым колесом.
4. Выверните три винта крепления декоративной накладки…
5. …и снимите накладку.
6. Баллонным ключом или головкой ослабьте затяжку пяти гаек крепления колеса.
7. Приподняв балку моста домкратом, вывесите заменяемое колесо. 8. Окончательно отверните гайки и снимите колесо.
Предупреждения Приподнимайте автомобиль домкратом на высоту, необходимую для снятия и установки колеса. Старайтесь, чтобы автомобиль находился в вывешенном состоянии со снятым колесом как можно меньше времени. Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи — они легко раскалываются, автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас. 9. Установите запасное колесо. Заверните гайки крепления, не затягивая их окончательно.
10. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки.
Полезные советы Для того чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки болтов крепления колеса (момент затяжки – 100 Н·м), первое время применяйте динамометрический ключ. Не смазывайте болты крепления — это может привести к их самоотворачиванию на ходу. 11. Проверьте давление в шинах и при необходимости доведите его до нормы.
Источник
В зависимости от количества колес
Оригинальные способы перекидки разработаны для 4- и 6-колесного транспорта («ЗИЛ», «КамАЗ»). При этом учитывается, что водители всегда возят с собой запаску.
Схема перестановки четырех колес
Универсальная система для 4-колесного транспорта – крест-накрест: задний скат справа меняется местами с левым в передней части авто, задний левый замещает правый с переднего моста.
Для приводов на передний мост схема зеркальная: задние покрышки идут вперед по диагонали, передние перекидывайте назад по своим сторонам.
Схема перестановки четырех колес
Перестановка с учетом запаски
Если на авто не «докатка», а полноразмерная запаска, то последнюю включают в схему чередования:
Перестановка с учетом запаски
Схема перестановки шести колес
Машины со сдвоенными задними колесами должны придерживаться несколько более сложного порядка перекидки автопокрышек. Схем две, но передние, одинарные, автошины обязательно меняют местами на своей оси:
Схема перестановки шести колес
Перестановка разновеликих колес
Если автомобиль оснащен разными по ширине скатами с ненаправленным рисунком, то поменяйте местами левые и правые элементы на обеих осях.
В зависимости от рисунка протектора
Все автошины по дизайну беговой части делятся на симметричные и ассиметричные. Внутри групп деление идет на покрышки с направленным и ненаправленным рисунком.
Это самый популярный тип авторезины без стрелки направления движения на боковинах.
Способы ротации – на выбор:
Симметричный направленный
V-образный дизайн протектора чаще можно наблюдать на зимних моделях. Ротация предельно простая: передние шины идут по своим сторонам на задний мост, задние перекидываются на перед.
Симметричный ненаправленный
Порядок перекидки симметричных и ассиметричных ненаправленных шин идентичен. Здесь ключевое слово – «ненаправленный», на эту особенность рисунка нужно ориентироваться.
Если не менять местами шипованную резину, элементы зацепа сваливаются на одну сторону и становятся бесполезными. Ротация производится каждые 6000 км пробега, главное, нельзя менять направление движения автопокрышек.
Установка дисковых тормозов УАЗ Patriot
Задача: заменить задние барабанные тормоза УАЗ Patriot на дисковые.
Ход работ по замене задних тормозов на УАЗ Patriot
Разбираем задние барабаны. Как это делать рассказывать не буду. Скажу одно, ломайте, не жалейте, если что-то не откручивается, кроме грязезащитного щитка. Его аккуратно, сначала всё чистим, затем потихоньку «раскачиваем» болты, ибо высверливать сломанный, думаю у вас желания нет. Разобрав увидел такую картину
Отворачиваем эксцентриковые болты и… они не отворачиваются… Ломаем не жалеем. Взглянув на такую картину
убеждаюсь, что выкинуть барабанные тормоза надо было давно. Чистим всё, в том числе и ступицу от окалины и ржавчины, иначе могут возникнуть проблемы с установкой. Берём скобу
Ставим на место
Мои родные болты не подошли, хотя в инструкции к тормозам сказано, что оставляем старые. Лучше сразу запаситесь болтами М10, длина их примерно 30 мм.
Берём защиту и прикручиваем гайками к нашим болтам
Ставим на место ступицу, регулируем подшипники (можно потом)
Берём суппорт и снимаем с него скобу. Суппорт ВАЗовский, одна часть от 2110, другая от 2108, третья от 2114… У меня в «пользовании» не было этих машин (наверно к счастью), но видимо суппорта все одинаковые на переднем приводе.
Ставим скобу суппорта, прикручиваем болтами из комплекта
Рекомендую купить новые тормозные трубки от заднего тройника до колёс. Ибо, как правило, открутить старые… та ещё история. Открутить открутишь, а вот гайка на трубке закипает так, что никогда не прокрутить. Я трубки не купил, поэтому берём шланг из комплекта, наворачиваем на трубку, далее через медное кольцо накручиваем шланг на суппорт, поворачивая сам суппорт. И уже после этого вкладываем в скобу колодки
И прикручиваем сам суппорт
В комплекте идёт пластина для поддержки тормозного шланга, не забудьте поставить её
Иначе рискуете в скором времени остаться без тормозов — шланг быстро перетрёт В процессе смазывал всё вот такой смазкой, пользуюсь ей часто. Не забываем прокачать систему )
Ну и в итоге получаем
Результат: в итоге машина уже начала тормозить, перестала «рыскать» на торможении. Работы по замене тормозов УАЗ Patriot выполнены.
https://www.drive2.ru/l/7366676/
следующая статья:
Замена тормозных колодок УАЗ Patriot
Задача: заменить тормозные колодки на УАЗ Patriot
Способ №1
Колодки родные меняю на чудо поз названием Fenox.
Вывешиваем
Снятие гаек и колеса
Перед началом процесса снятия колеса необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной и неподвижной поверхности, а ручной тормоз активирован. Далее следует выполнить следующие шаги:
- При помощи гаечного ключа разворачиваем гайку колеса поворотом влево, чтобы ослабить затяжку. Будьте осторожны, при несоблюдении данного правила можно повредить гайку.
- Поднимаем автомобиль при помощи домкрата до тех пор, пока колесо не оторвется от земли. Убедитесь, что домкрат установлен на жесткую и надежную поверхность, а раму автомобиля можно безопасно зафиксировать.
- Снимаем гайки с колеса при помощи гаечного ключа, продолжая разворачивать их влево.
- При помощи руки аккуратно снимаем колесо с оси. Если колесо сидит плотно, можно попробовать слегка ударить по нему резиновым молотком для облегчения процесса.
- Проверяем колесо на наличие повреждений и коррозии. Если что-то обнаружено, следует проконсультироваться с специалистами.
После завершения процедуры снятия колеса, закрепляем автомобиль на домкрате и приступаем к замене или ремонту колеса.
Вывод
На УАЗ Патриот, в основном устанавливались надёжные силовые агрегаты ЗМЗ 409. Конечно, не стоит исключать дизельные версии — ЗМЗ 514.32 и Iveco F1A. Ремонтировать силовые агрегаты достаточно просто, но зачастую, автолюбители предпочитают для проведения таких операций автосервис. Доработка заканчивается тем, что делается чип тюнинг на снижение расхода или увеличения мощности.
Классическая модель
Внедорожник УАЗ 3163 Патриот был запущен в производство на Ульяновском автомобильном заводе в 2005 году. Он стал преемником УАЗ 3160 и , появившихся в 1997 и 2000 годах соответственно. Основным его отличием от предыдущих моделей стало использование большого числа импортных деталей.
На УАЗ Патриот устанавливаются европейские системы рулевого управления, торможения, отопления и кондиционирования салона.
Кроме того, автомобиль имеет коробку переключения передач (КПП) фирмы Dymos и комфортные сиденья производства южнокорейской корпорации DAWNSCO.
На некоторые машины устанавливался импортный дизельный двигатель Iveco F1A, но впоследствии он был заменен отечественным мотором ЗМЗ 51432, соответствующим более высоким экологическим стандартам. Все остальные детали, в том числе ходовая часть, раздаточная коробка и мосты, остались отечественными.
Заключение
Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить подшипник ступицы на автомобиле УАЗ и каковы его симптомы неисправности. Дабы исключить преждевременный износ, стоит обеспечить игольчатый элемент качественной смазкой и исключить перекосы при установке.
Подшипники ступицы переднего моста на УАЗ Патриот заменяют при повышенном шуме, при вращении колеса и когда невозможно добиться необходимого зазора в подшипниках.
Часть автомобилей UAZ Patriot оснащена антиблокировочной системой тормозов, на ступицах автомобилей с этой системой установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.
Причинами преждевременного износа подшипника являются:
недостаточная смазка подшипника;
слабая затяжка подшипника, при которой возникают удары, разрушающие подшипники;
тугая затяжка подшипников, при сильной затяжке происходит сильный нагрев подшипников, смазка вытекает.
Для выполнения работы понадобится съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса (хаба) и снимаем колпак.
Отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой и снимаем муфту.
С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы.
Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку.
Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.
С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска к ступице колеса и снимаем диск.
Трубчатым ключом на 55 откручиваем гайку ступицы.
Извлекаем ступицу в сборе с подшипниками. Если очень плотно внутренние обоймы подшипников сидят на цапфе, то ступицу снимаем с помощью съемника.
На автомобилях с АБС на ступицах стоят задающие кольца датчиков частоты вращения колес.
Извлекаем внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.
Переворачиваем ступицу, и поддев отверткой извлекаем сальник из ступицы, стараясь при этом не повредить упорную шайбу.
Извлекаем упорную шайбу манжеты ступицы.
Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.
Промываем все детали дизельным топливом или керосином. Осматриваем внутренние и наружные кольца подшипников и ролики подшипников. Дефектные подшипники нужно обязательно заменить. Заменять нужно вместе с наружными кольцами подшипников. Наружный и внутренний подшипники заменяем одновременно.
➤ Подшипник ступицы колеса роликовый конический однорядный – 127509АК
➤ Манжета ступицы колеса – 3741-3103038
С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессовываем кольцо из ступицы.
Сжимаем пассатижами усики внутреннего стопорного кольца и снимаем его.
Так же снимаем наружное стопорное кольцо.
После этого вставляем внутреннее кольцо наружного подшипника (которое подлежит замене), находим подходящую трубку и ударами молотка или с помощью пресса выпрессовываем наружное кольцо наружного подшипника.
Запрессовываем наружное кольцо наружного подшипника оправкой подходящего размера (запрессовывать нужно без перекосов). Проверяем посадку наружного кольца подшипника, кольцо не должно проворачиваться от усилия руки.
Устанавливаем стопорные кольца.
После этого запрессовываем наружное кольцо внутреннего подшипника ступицы. Проверяем его посадку.
Наносим смазку Литол – 24 или ЦИАТИМ — 201. Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазку больше нормы во избежание попадания ее в тормозной механизм.
Вставляем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, обильно смазав его, и вставляем упорную шайбу манжеты ступицы.
С помощью подходящей оправки запрессовываем манжету ступицы (можно для запрессовки использовать старую манжету или аккуратно по кругу запрессовывать с помощью выколотки).
Устанавливаем ступицу на цапфу и собираем все в обратном порядке. После этого регулируем зазор подшипников (свободный ход колеса).
Особое внимание стоит обратить на степень затяжки подшипников! Нужно чтобы колесо свободно вращалось, но не было никакого люфта. Первая гайка регулирует затяжку, вторая фиксирует позицию
Я делал так: первую гайку сначала протянул сильно, потом отпустил до состояния еле-еле заметного люфта (совсем маленький). Одел шайбу, законтрил, и очень туго затянул вторую гайку. При этом немного затянулась и первая гайка. Поэтому люфт исчез, а колесо не потеряло свободного вращения. Если затяжка будет чрезмерной, подшипник перегреется и умрёт. Будьте внимательны с этой регулировкой!