Очистка тормозного суппорта
Для очистки тормозного суппорта, следует вначале снять колесо задней оси, после чего обратить внимание на состояние суппорта. В случае, если на нем видны следы грязи, пыли или ржавчины, необходимо произвести его тщательную очистку
Очистку тормозного суппорта можно осуществить с помощью специальной щетки и обычного мыла. Необходимо аккуратно прочистить все щели и углубления суппорта, а также удалить накопившуюся грязь с его поверхности. После этого, следует промыть суппорт чистой водой и дать ему высохнуть.
После проведения очистки, осмотрите тормозной суппорт на предмет повреждений или износа. Если обнаружены серьезные дефекты, рекомендуется заменить суппорт на новый для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля.
Замена задних тормозных колодок
Заменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.
Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос
привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной
тормозной системы» ).
Если тормозной барабан имеет буртик, возникший в результате износа его рабочей части, колодки необходимо свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в передней тормозной колодке и вставляем в них стержень подходящего диаметра.
Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.
Вставив монтажную лопатку между болтами,…
…с усилием проворачиваем барабан назад, сдвигая верхний конец передней колодки внутрь колесного цилиндра.
Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.
Надев на гайку головку «на 13» с удлинителем или подходящую трубку, проворачиваем барабан монтажной лопаткой за болты вперед и сдвигаем внутрь колесного цилиндра верхний конец задней колодки.
Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими одновременно и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием желательно обстучать молотком.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем две шпильки крепления тормозного барабана. Лучше использовать шестигранный накидной ключ или высокую головку.
Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.
Снимаем тормозной барабан.
Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины…
…и снимаем ее.
Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки…
…и снимаем пружину.
Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимной пружины…
…и отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.
Снимаем распорную планку.
Снимаем заднюю колодку…
… и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.
Если прижимные пружины колодок нуждаются в замене (потеряли упругость),…
…поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.
Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого…
…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления разжимного рычага, удерживая специальный болт от проворачивания ключом «на 17».
Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.
Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.
Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на одинаковую глубину внутрь колесного цилиндра,…
…аккуратно нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягкого металла.
Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Фиксируем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимную пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимную пружину. Зацепляем короткий конец верхней стяжной пружины за овальное отверстие в верхней части задней колодки.
Тонкой прочной отверткой подцепляем пружину за длинный конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие передней колодки.
Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее короткий конец за отверстие в распорной планке, а длинный вводим тонкой отверткой в нижнее треугольное отверстие передней колодки.
После установки новых тормозных колодок необходимо
отрегулировать стояночную тормозную систему (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной
тормозной
системы» ).
18.4 Замена задних тормозных колодок
18.4. Замена задних тормозных колодок
Заменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.
Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос
привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной
тормозной системы» ).
Если тормозной барабан имеет буртик, возникший в результате износа его рабочей части, колодки необходимо свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в передней тормозной колодке и вставляем в них стержень подходящего диаметра.
Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.
Вставив монтажную лопатку между болтами,…
…с усилием проворачиваем барабан назад, сдвигая верхний конец передней колодки внутрь колесного цилиндра.
Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.
Надев на гайку головку «на 13» с удлинителем или подходящую трубку, проворачиваем барабан монтажной лопаткой за болты вперед и сдвигаем внутрь колесного цилиндра верхний конец задней колодки.
Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими одновременно и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием желательно обстучать молотком.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем две шпильки крепления тормозного барабана. Лучше использовать шестигранный накидной ключ или высокую головку.
Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.
Снимаем тормозной барабан.
Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины…
…и снимаем ее.
Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки…
…и снимаем пружину.
Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимной пружины…
…и отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.
Снимаем распорную планку.
Снимаем заднюю колодку…
… и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.
Если прижимные пружины колодок нуждаются в замене (потеряли упругость),…
…поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.
Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого…
…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления разжимного рычага, удерживая специальный болт от проворачивания ключом «на 17».
Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.
Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.
Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на одинаковую глубину внутрь колесного цилиндра,…
…аккуратно нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягкого металла.
Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Фиксируем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимную пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимную пружину. Зацепляем короткий конец верхней стяжной пружины за овальное отверстие в верхней части задней колодки.
Тонкой прочной отверткой подцепляем пружину за длинный конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие передней колодки.
Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее короткий конец за отверстие в распорной планке, а длинный вводим тонкой отверткой в нижнее треугольное отверстие передней колодки.
После установки новых тормозных колодок необходимо
отрегулировать стояночную тормозную систему (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной
тормозной
системы» ).
Руководства на все автомобили
1. Общие сведения
2. Двигатель УМПО-331
3. Двигатель ВАЗ-2106
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Карбюратор
7. Система зажигания двигателя УМПО-331
8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
9. Система выпуска отработавших газов
10. Сцепление
11. Коробка передач ИЖ-2126
12. Коробка передач ВАЗ-21074
13. Карданная передача
14. Задний мост
15. Передняя подвеска
16. Задняя подвеска
17. Рулевое управление
18. Тормозная система
18.0 Тормозная система
18.1 Описание конструкции
18.2 Прокачка тормозов
18.3 Замена передних тормозных колодок
18.4 Замена задних тормозных колодок
18.5 Снятие главного тормозного цилиндра
18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
18.7 Снятие педального узла
18.8 Снятие сигнального устройства
18.9 Снятие переднего тормозного шланга
19. Электрооборудование
20. Кузов
21. Система вентиляции и отопления
22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
23. Приложение
24. Уход за кузовом автомобиля Ссылки на другие сайты
Задний тормозной барабан и тормозные колодки
Внимание: Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону)
Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного барабана и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или дократом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
3. Отпускаем рычаг стояночного тормоза.
4. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
5. Сводим тормозные колодки. Для этого через отверстие под болты крепления колес в барабане с помощью отвертки отжимаем вверх регулировочный клин (на клине для этого есть специальный выступ).
6. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления…
… и снимаем тормозной барабан.
Примечание: Если барабан “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
7. При наличии снимаем с компонентов тормозного механизма скопившуюся на их поверхностях пыль.
Внимание: Вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор
Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
Установка новых тормозных колодок
Необходимые инструменты:
- Гаечный ключ или торцевой ключ
- Отвертка или плоскогубцы
- Клин или плоскогубцы для снятия пружин
- Новые тормозные колодки
Шаги по установке:
Подготовьте автомобиль для работы, установив на надежную стояночную тормозной вал. Никогда не работайте с тормозными колодками на поддерживающих поверхностях, таких как домкраты или крики.
Доступ к задним колодкам можно получить с помощью снятия колес. Поддержите автомобиль с помощью домкрата и установите под ним подставки, после чего снимите колеса.
Теперь необходимо снять старые тормозные колодки. Осмотрите их на наличие износа или повреждений. Для снятия колодок снимите пружину или зажим, используя соответствующий инструмент. Внимательно извлеките старые колодки, не оставляя куски в тормозном механизме.
Перед установкой новых колодок, рекомендуется протереть тормозной механизм и детали с помощью специального очистителя для тормозов и сухой тряпкой.
Установите новые тормозные колодки на свои места
Убедитесь, что покрытие колодок находится в непосредственном контакте с тормозным барабаном.
Установите пружины или зажимы на новые колодки, обратив внимание на правильную установку. Убедитесь, что колодки надежно закреплены и не имеют свободного хода.
Повторите те же шаги для установки новых тормозных колодок на другую заднюю сторону автомобиля.
После установки новых тормозных колодок необходимо проверить их работоспособность. Внимательно покрутите задние колеса с установленными колодками, чтобы убедиться, что они вращаются свободно и без заеданий.
После завершения установки новых тормозных колодок рекомендуется протестировать их работу на безопасной дорожной трассе перед продолжением эксплуатации автомобиля.
Комментарии к теме Замена задних тормозных колодок ИЖ 2126 Ода
Я первый раз вижу что барабан вместе со ступицей и подшипником сдергивают. Бедный барабан уже весь сломанный. Направляющие откручиваются от ступицы и вварачиваются в два других отверстия барабана, чтобы оторвать барабан от ступицы. И барабан легко снимается без стуков и монтировки. АНТИРЕМОНТ на видео. Если буртик мешает снять барабан, ослабьте ручник, чтоб колодки сошлись. НЕ ЛОМАЙТЕ СВОИ МАШИНЫ как показано на этом видео. И Еще. Колодки идут парами — на одно и второе колесо. Но. В каждой паре есть левая и правая колодки. Как определить. По нижней части колодки. Там небольшой изгиб. Он должен быть отогнут наружу от стенки к барабану. Тогда колодка не будет болтаться и будет прижиматься к стенке. Иначе — у вас после того, как колодки сточатся до 1мм. колодка будет задевать за дренажные отверстия барабана и барабан будет переклинивать колодкой. У меня стояли неправильно. и в итоге при трогании задним ходом машина глохла.
Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой, менял тросик ручника, поставил и заметил, что в барабане что-то цепляет. Поездил так некоторое время, разобрал и увидел, что это трос ручника трёт об ступицу, даже та часть которая цепляется за колодку наполовину стёрлась. Хотя трос установлен нормально, и натянуто все. И еще когда едешь постоянные щелчки в салоне, опять же из колеса идут. Если ручник натянуть на один щелчок то звук пропадает. Думал что слабо натянул, оказалось что сколько его не тяни а звук не проходит. Месяц так ездил и ручник пропал вовсе. Сегодня разобрал и увидел что тросы оба оторвались у основания (в том месте где за колодку цепляется). Ну они мне немножко барабаны изнутри шлифанули, и на болтах крепления колёс стёрта резьба в начале. Поставил новый трос, а он все равно цепляет когда крутишь колесо такой скрежет железа, и еще не могу никак натянуть ровно ручник. Постоянно получается что натянуто только одно колесо, это связано с тем, что вот эту железку с крючками,за которую цепляются оба троса, невозможно выставить ровно, ее все время перекашивает, 9 часов просидел в яме, я так и не понял какой баран придумал этот адский механизм. В итоге закрутил пока всё как есть, и когда просто вращал барабан, то было еще нормально, а как поставил колесо, и закрутил его, то болтами сразу стало цеплять за трос ручника. Может хоть вы мне подскажете в чём дело?
-
Alligator al 500 ремонт
-
Как поставить пружину в багажник киа рио 3
-
Регламент то cadillac escalade
-
Где находится блок abs на scania
- Не показывает уровень масла порше панамера
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.