Порядок замены передних колодок в Киа Спектра по шагам
ВНИМАНИЕ! Перед началом работы проверьте уровень тормозной жидкости. Если он близок к верхней отметке, то необходимо откачать часть жидкости, т.к. установка колодок приведет к повышению уровня в бачке главного тормозного цилиндра
установка колодок приведет к повышению уровня в бачке главного тормозного цилиндра.
- Установите машину на ровную поверхность. Если вы начинаете замену с правой части автомобиля, то вам необходимо выкрутить колеса в левую сторону, но не до упора. Такая манипуляция обеспечит более легкий доступ к креплениям. Поставьте автомобиль на ручник. Если требуется, положите под задние колеса упоры, чтобы машина не откатилась.
- Воспользовавшись балонным ключом, немного открутите гайки крепления переднего колеса. Поддомкрачивайте автомобиль пока колесо не будет свободно висеть над поверхностью. Открутите гайки с помощью баллонного ключа до конца, и снимите колесо.
СПРАВКА! Открученное колесо можно положить под порог автомобиля, что обеспечит дополнительную страховку.
- Необходимо открутить болты, которые удерживают суппорт. Затянуты они очень крепко, а за время службы могли закиснуть в самом суппорте, поэтому предварительно нанесите на них проникающую смазку WD-40. Отворачивая болты, используйте только качественную головку и вороток, т.к. старые, износившиеся накидные или рожковые ключи могут повредить, сточить грани болта, что приведет к дополнительным затратам по извлечению направляющих суппорта.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны при откручивании болтов, не повредите пыльники направляющих. В противном случае они не смогут защитить внутреннюю поверхность от попадания влаги и грязи. Суппорт снят, чтобы не порвать тормозные шланги, подвесьте его на заранее подготовленную проволоку
Болтами к скобе суппорта крепятся направляющие, которые теперь можно беспрепятственно выкрутить.
Проверьте защитный чехол направляющей, в случае если он поврежден, замените на новый.
Подогните удерживающие пластины и извлеките с помощью плоской отвертки тормозные колодки.
Возьмите новые автозапчасти, отклейте этикетки и установите их на соответствующее место
Суппорт снят, чтобы не порвать тормозные шланги, подвесьте его на заранее подготовленную проволоку. Болтами к скобе суппорта крепятся направляющие, которые теперь можно беспрепятственно выкрутить.
Проверьте защитный чехол направляющей, в случае если он поврежден, замените на новый.
Подогните удерживающие пластины и извлеките с помощью плоской отвертки тормозные колодки.
Возьмите новые автозапчасти, отклейте этикетки и установите их на соответствующее место
Обратите внимание, что в суппорте наши детали устанавливаются парой, поэтому в процессе установки не перепутайте внешнюю и внутреннюю колодки.
ВАЖНО! Комплектующие не должны двигаться на своем рабочем месте. Проследите, чтобы их рабочая поверхность плотно прилегала к тормозному диску. Чтобы избежать дребезжания регулируйте степень прижатия пружинных пластин
Чтобы избежать дребезжания регулируйте степень прижатия пружинных пластин.
- Как только новая пара запчастей установлена, начинается процесс сборки. Прежде всего, необходимо почистить и смазать направляющие суппорта тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов. Эту же смазку поместите в места посадки направляющих.
- Заверните направляющие. Не забывайте о том, что на Киа Спектра верхняя и нижняя направляющие разные, не перепутайте их при сборке.
- Установите болты и затяните их. На этом процесс замены передних тормозных колодок закончен. Аналогично замените тормозной механизм другого переднего колеса.
После окончания работы не забудьте проверить уровень тормозной жидкости. Не рекомендуется сразу выезжать на оживленную магистраль, т.к. только что установленные колодки еще не притерлись. Первые 100 км старайтесь тормозить плавно. При резком торможении колодки сильно нагреваются, верхний слой накладок подгорает, из-за этого накладки еще долго не притрутся, а значит и тормозная система не будет работать максимально эффективно.
Процесс замены передних тормозных колодок на Киа Спектра не является настолько сложным, чтобы обращаться за помощью к профессионалам. Руководствуясь инструкцией с этой задачей можно справиться самостоятельно. Помните, что своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности.
Важные моменты при замене колодок
Замена передних колодок важный этап технического обслуживания вашего автомобиля KIA Spectra. Правильное выполнение этой процедуры обеспечивает безопасность и эффективность торможения вашего автомобиля. Вот несколько важных моментов, которые следует учитывать при замене колодок:
1. Проверьте состояние тормозных дисков: Перед заменой колодок необходимо проверить состояние тормозных дисков. Диски с износом, трещинами или ржавчиной могут повлиять на эффективность торможения и требуют замены.
2. Используйте качественные колодки: При выборе новых колодок рекомендуется использовать оригинальные запчасти KIA или качественные аналоги. Низкокачественные колодки могут иметь сниженную эффективность торможения и привести к ухудшению безопасности.
3. Следуйте инструкции производителя: При замене колодок рекомендуется следовать инструкции, предоставленной производителем. Это включает правильное использование инструментов, последовательность действий и моменты затяжки болтов.
4. Проверьте систему тормозов: После установки новых колодок рекомендуется проверить работоспособность системы тормозов. Проведите тестовую поездку и проверьте эффективность торможения на различных скоростях.
Следуя этим важным моментам, вы обеспечите безопасность и надежность торможения вашего автомобиля KIA Spectra.
Основные признаки замены колодок:
- Снижение производительности тормозов. Длина тормозного пути начинает, значительно увеличиваться, указывая на проблему.
- Присутствие звука во время торможения. Скрежет, писк или другой непривычный звук — сигнал того, что пришло время замены колодок. Под фрикционным материалом колодки, расположена металлическая пластинка, именно она издаёт звук, когда фрикционный слой стёрт.
- Педаль тормоза, при нажатии, резко уходит или опускается с трудом.
Если возникли сомнения, что проблема именно в колодках. Убедиться в этом можно визуально, заехать в автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна составлять 1,0 мм, визуальные борозды на тормозных дисках — признак износа.
Принято считать, что замена колодок производится каждые 10 тыс. км.пробега. Но это не принципиально, если заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки.
Использование специальных инструментов
Для замены передних колодок на Киа Спектра может потребоваться использование специальных инструментов. Вот некоторые из них:
- Отжимной ключ: Используется для отжима тормозного цилиндра и создания пространства между колодками.
- Тормозной ключ: Позволяет открутить гайки крепления колодок к калиперу.
- Микрометр: Используется для измерения толщины колодок и определения необходимости их замены.
- Специальное смазочное средство: Необходимо для смазки площадок крепления колодок и поверхностей, контактирующих с тормозным диском.
- Молоток: Позволяет аккуратно выбить старые колодки из калипера.
- Гидроножницы: Используются для сжатия поршня тормозного цилиндра и обеспечения свободного пространства для установки новых колодок.
Использование этих инструментов поможет вам произвести замену передних колодок на Киа Спектра профессионально и эффективно.
Проверка установки и прокачка тормозной системы
Проверка установки колодок
После установки колодок на переднюю ось Киа Спектра следует проверить корректность их установки. Для этого подъезжайте к пустой стене, на расстоянии около 50 сантиметров от нее, обращенным набок. Затем нажимайте на педаль тормоза и проверяйте наличие на стене следов от колодок. Если следы не отображаются симметрично, значит необходима доработка установки колодок.
Прокачка тормозной системы
После установки колодок, необходимо прокачать тормозную систему Киа Спектра. Для этого заправьте систему тормозной жидкостью и затем в следующем порядке:
- Нажмите на педаль тормоза до упора и удерживайте ее.
- Откройте прокачивающий винт на первом колесе и дайте вытекать тормозной жидкости из шланга до тех пор, пока жидкость не перестанет содержать воздушные пузырьки.
- Повторите действия для всех колес.
- После прокачки тормозной системы необходимо проверить отсутствие утечек тормозной жидкости и наличие работоспособности тормозов.
Какие колодки выбрать?
Стоимость и качество колодок различаются в зависимости от производителя и фрикционного материала, из которого они изготовлены. Производители держат в секрете технологию изготовления этого материала, в состав которого входит множество различных составляющих. За счет полученного материала увеличивается коэффициент трения накладок о тормозные диски. Чем выше будет этот коэффициент, тем качественнее считаются колодки.
Тормозные колодки обеспечивают вашу безопасность, поэтому лучше не экономить на этой запчасти. Не стоит останавливать свой выбор на предложениях от неизвестных производителей или покупать колодки уже находившиеся в эксплуатации. Лучше всего использовать фирменные комплектующие, приобретенные в сертифицированных магазинах.
ВНИМАНИЕ! Перед покупкой обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Запчасти для замены приобретай с такой же маркировкой
Очистка тормозного диска от пыли и грязи
Перед заменой передних колодок на Киа Спектра необходимо провести очистку тормозных дисков от пыли и грязи. Это важный шаг, который поможет вам обеспечить более эффективное торможение и продлить срок службы новых колодок.
Для начала, поднимите автомобиль при помощи домкрата и установите на надежные опоры. Затем, снимите передние колеса, чтобы получить доступ к тормозным дискам.
Инструменты, необходимые для очистки тормозного диска:
- Жесткая щетка: использование щетки с жесткими щетинками поможет удалить осевшую пыль и грязь с поверхности диска.
- Тормозной чиститель: специальный раствор, который помогает растворить остатки грязи и смазки с тормозных дисков.
- Тряпки: для протирания поверхности диска после очистки.
Шаги очистки тормозного диска:
При помощи жесткой щетки тщательно прочистите поверхность тормозного диска
Уделите особое внимание области вокруг тормозного барабана и внутренней части диска.
Нанесите тормозной чиститель на тряпку и протрите поверхность диска, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Для получения наилучших результатов, рекомендуется протирать поверхность несколько раз и использовать новую часть тряпки для каждого протирания.
Дайте поверхности диска высохнуть перед установкой новых передних колодок
Убедитесь, что на диске не осталось никаких остатков чистителя, так как они могут негативно повлиять на работу новых колодок и тормозной системы в целом.
Очистка тормозного диска от пыли и грязи поможет вам обеспечить оптимальное функционирование тормозной системы вашего автомобиля. После проведения очистки, вы можете приступить к установке новых передних колодок, следуя предлагаемой нами инструкции.
Опасности и ошибки при разводке задних колодок Киа Спектра без снятия колеса
Разводка задних колодок Киа Спектра без снятия колеса может быть соблазнительным и быстрым способом, однако при таком подходе существуют определенные опасности и возможные ошибки
Важно быть внимательным и следовать инструкциям с большой ответственностью, чтобы избежать проблем в работе тормозной системы
Одной из главных опасностей является неправильное размещение инструментов и оборудования. При работе под автомобилем, необходимо убедиться в использовании подходящей и надежной механической опоры, чтобы предотвратить возможное скольжение или падение. Также необходимо обеспечить достаточное пространство для безопасной работы с тормозной системой.
Другой опасностью является неправильное подключение гидравлического тормозного цилиндра или тормозного шланга. В случае неправильного подключения, может произойти утечка тормозной жидкости, что приведет к плохой работе тормозной системы и возможному полному отказу гидравлического привода.
Опасности и ошибки: | Последствия: |
---|---|
Неправильное размещение инструментов | Скольжение или падение, травмы |
Неправильное подключение гидравлического цилиндра или шланга | Утечка тормозной жидкости, плохая работа тормозной системы |
Повреждение пружин или других деталей тормозной системы | Снижение эффективности торможения, возможный отказ системы |
Неправильная установка или натяжение тормозных колодок | Прематурный износ, неравномерный контакт с тормозным диском |
Ошибками, которые могут возникнуть при разводке задних колодок без снятия колеса, могут быть повреждение пружин или других деталей тормозной системы. Это может привести к снижению эффективности торможения и возможному отказу системы. Также, неправильная установка или натяжение тормозных колодок может привести к прематурному износу и неравномерному контакту с тормозным диском.
Итак, разводка задних колодок Киа Спектра без снятия колеса может быть выполнена, но необходимо принять во внимание все вышеперечисленные опасности и потенциальные ошибки. В случае отсутствия уверенности в своих навыках или необходимости проведения сложной замены элементов тормозной системы, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику, чтобы избежать непредвиденных проблем
Видео:Замена колодок с электро ручником.Скачать
Задние дисковые тормоза после 220 тысяч пробега
Весной заметил, что ручник на моей Киа Спектра 2007 года ижевской сборки практически не работает. Да и тормоза откровенно говоря потеряли былую эффективность. Хотя передние колодки вместе с дисками менял прошлым летом. А вот до задних так и не дошел.
В моем случае замену задних колодок делать бесполезно, поскольку эта операция спасает ситуацию ненадолго. Причина в тормозных дисках, толщина которых за 11 лет эксплуатации и 220 000 километров пробега достигла критических показателей. Собственно это уже видно невооруженным глазом. Колодки не достаточно сильно прижимаются к дискам, а они ржавеют превращаясь в труху.
Поэтому сегодня кардинально решаем проблему. Идем покупаем новые задние тормозные диски и колодки. Довольно странно, но оказалось, что передние колодки и вентилируемые диски Kia Spectra стоят дешевле (хотя они больше по размерам), а задние дороже. Ну да ладно идем в магазин.
Цена вопроса следующая. Задние тормозные колодки обошлись в 700 рублей, пара дисков примерно 2500 тысяч рублей (итого 3200 рубликов). Производитель вроде знакомый. По виду очень похожи.
Первый делом открываем капот и приоткрываем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, иначе может возникнуть проблема с утапливанием тормозных поршней. Поскольку лишняя жидкость куда то должна деваться.
Начинаем разбирать. Снимаем колесо и видим довольно плачевное состояние заднего тормозного диска. С откручиванием 2 болтов направляющих (на 14) и еще 2 болтов (тоже на 14) железяки в которую вставляются колодки проблем не возникает. Далее откручиваем непосредственно диск от ступицы. Ударной отвертки не было, поэтому легкими ударами молотка по зубилу винты довольно легко срываются с места.
Тормозной поршень заднего суппорта на большинстве иномарок утапливается внутрь методом вкручивания по часовой стрелке. Там для этого есть специальные выемки.
Я для этого беру в руки обычные пассатижи с узкими губками и плавно вкручиваю. Если левый пошел как по маслу, то вот с правым пришлось повозится. Если не удается вкрутить по часовой стрелке, попробуйте его немного сдвинуть против часовой, а потом опять по часовой. Иногда такое раскачивание помогает разработать поршень.
Кстати при установке новых колодок необходимо выставить поршень таким образом, что бы специальный штырек на внутренней колодке попал в выемку на поршне. Это довольно важный момент. По крайней мере на Kia Spectra.
Естественно после разборки берем металлическую щетку и начинаем очищать ржавчину, особенно с направляющих колодок. Что бы колодки могли спокойно перемещаться. Еще один архиважный момент, это очистка и смазка направляющих болтов (в моем случае втулок). Именно благодаря этим втулкам перемещается плавающая скоба. Если там ржавчина, то тормозов не будет. В качестве смазки и дополнительной антикоррозийной защиты применяется специальная высокотемпературная смазка. Другая для тормозных механизмов не подходит. Стоит копейки. У меня была еще с прошлого года, когда менял передние диски. Главное, что бы эта смазка не попала на сами диски и колодки.
На полную разборку, очистку, смазку и сборку у меня ушло около 4 часов неспешной работы. Вот такой получился результат.
Резинки (пыльники), которые защищают направляющие втулки и болты суппорта, которые я смазывал, менять не пришлось. Резинки после 10 лет эксплуатации оказались как новые, хотя металл такого срока явно не выдерживает.
Особенности задних колодок на модели Киа Спектра
- снижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже возможного, то есть если они стали тоньше 1,0 миллиметра;
- при замасленности поверхности накладок;
- при выявлении борозд, трещин, сколов и прочих повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
- если крепление их ослабло, и накладка неплотно соединяется с основанием.
Для снижения риска при обслуживании и эксплуатации тормозов на Киа Спектра, стоит придерживаться следующих простых рекомендаций:
- во-первых, ни в коем случае не используйте горючее (бензин, дизель), а также какие бы то ни было смеси-растворители для очистки тормозов и маслянистых пятен на них, помните, что при выявлении таковых необходима замена;
- во-вторых, заменяться должны одновременно касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности или состояния второго;
- в-третьих, не меняйте какие бы то ни было колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет осуществляться неравномерно.
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится при помощи таких приспособлений:
- для демонтажа колеса необходим гаечный ключ;
- плоская и крестообразная отвертки;
- пассатижи (обычные и раздвижные).
На видео в сети автомеханики часто используют специальный инструмент.
Сама процедура несложная, тем более, если следовать пошаговой инструкции и посмотреть тематическое видео. Алгоритм проведения замены тормозных колодок:
- Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
- Опустить до самого упора рычаг стояночного (так называемый ручник) тормоза.
- Скрутить и снять колесо.
- Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать ее. Так предотвратим ее расплескивание.
- Снять барабан тормозов.
- Демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
- Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.
- Снять заднюю колодку.
- Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
- Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма.
- Снять вторую тормозную колодку.
- Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец.
- Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок.
- При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.
- Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.
- Поставить барабан в штатную позицию.
Замена окончена. Для того чтобы откорректировать зазор до требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо выжать педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. Когда щелканье не раздается, зазор отрегулирован. Поле этого можно вернуть колесо на свое место.
Когда замена полностью проведена, необходимо отладить стояночный тормоз, видео об этом можно легко найти в сети.
Как видно из статьи и видео, процедура не требует особых навыков и под силу даже начинающим автолюбителям.
голоса
Рейтинг статьи
Замена Задних Дисковых Тормозных Колодок Киа Спектра
Особенности смены тормозных колодок задних колес Киа Диапазона
Задние механизмы на Киа Диапазона, так же как и в многочисленных других легковых авто, в значимой степени отличаются от фронтальной пары тормозной комплекса бухгалтерских программ, ввиду чего ремонт, сервис и смена у них колодок имеют свои соответствующие особенности, в чем конечно убедиться, посмотрев соответственное видео.
Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра
Рабочая система торможения устроена с диагональным разделением контуров. Один отвечает за механизмы тормоза правого фронтального и левого заднего колес. 2-ой – за оставшуюся пару. Для которого предназначена конструкция отказа одной диагонали, функцию торможения способна выполнить 2-ая рабочая пара.
Механизмы тормозов задней пары колес автомобиля Киа Диапазона барабанного типа. Предусмотрена авторегулировка зазора от барабана до тормозных колодок средством специального механизма. Они движутся гидравлическим цилиндром с 2-мя поршнями.
Особенности задних колодок на модели Киа Спектра
Смена тормозных колодок задних колес животрепещуща при последующих обстоятельствах:
- понижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже вероятного, другими словами если они стали тоньше 1,0 мм;
- при замасленности поверхности накладок;
- при выявлении борозд, трещинок, сколов и иных повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
- если крепление их ослабело, и накладка неплотно соединяется с основанием.
Для понижения риска для обслуживания и эксплуатации тормозов на Киа Диапазона, стоит придерживаться последующих обычных советов:
- все, не используйте горючее (бензин, дизель), в добавок какие бы то ни было смеси-растворители для чистки тормозов и маслянистых пятен для них, помните, что при выявлении таких нужна смена;
- при, заменяться изготавливаются сразу касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности либо состояния второго;
- в-3-х, не меняйте какие бы то ни было колодки друг с другом, такие манипуляции бывают вариации спровоцировать эффект, когда торможение будет осуществляться неравномерно.
Kia Spectra(Киа Спектра)2008 год замена задних тормозных колодок и цилиндров
Порядок замены задних тормозных дисков и колодок на автомобиле KIA Cerato. Тут комбинированная тормозная.
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится при помощи таких приспособлений:
- для демонтажа колеса необходим гаечный ключ;
- плоская и крестообразная отвертки;
- пассатижи (обычные и раздвижные).
На видео в сети автомеханики часто используют специальный инструмент.
Сама процедура несложная, тем более, если следовать пошаговой инструкции и посмотреть тематическое видео. Алгоритм проведения замены тормозных колодок:
- Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
- Опустить до самого упора рычаг стояночного (так называемый ручник) тормоза.
- Скрутить и снять колесо.
- Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать ее. Так предотвратим ее расплескивание.
- Снять барабан тормозов.
- Демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
- Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.
- Снять заднюю колодку.
- Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
- Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма.
- Снять вторую тормозную колодку.
- Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец.
- Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок.
- При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.
- Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.
- Поставить барабан в штатную позицию.
Замена окончена. Для того чтобы откорректировать зазор до требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо выжать педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. Когда щелканье не раздается, зазор отрегулирован. Поле этого можно вернуть колесо на свое место.
Когда замена полностью проведена, необходимо отладить стояночный тормоз, видео об этом можно легко найти в сети.
Как видно из статьи и видео, процедура не требует особых навыков и под силу даже начинающим автолюбителям.
Тест-драйв и дополнительные рекомендации
Тест-драйв
После установки новых колодок стоит провести небольшой тест-драйв, чтобы убедиться в правильности их работоспособности. Отправляйтесь на пробную поездку в спокойном темпе и на пустом участке дороги выполните несколько остановок и резких торможений, чтобы почувствовать изменение характеристик тормозной системы.
Рекомендации
Помимо правильной установки колодок, необходимо также обратить внимание на состояние тормозных дисков. Если они изношены или имеют глубокие царапины, то вместе с колодками их также необходимо заменить
Важно помнить о необходимости соблюдения скоростных режимов и правил дорожного движения, чтобы не ставить под угрозу свою и чужую безопасность на дороге. Если вы обнаружили, что тормозит ваш автомобиль плохо, стоит обратиться к специалистам для диагностики и поиска причины данной проблемы
В некоторых случаях требуется комплексный ремонт тормозной системы, поэтому лучше не затягивать с ее ремонтом, а обращаться к автоэлектроникам во избежание более серьезных проблем и аварий на дороге
Если вы обнаружили, что тормозит ваш автомобиль плохо, стоит обратиться к специалистам для диагностики и поиска причины данной проблемы. В некоторых случаях требуется комплексный ремонт тормозной системы, поэтому лучше не затягивать с ее ремонтом, а обращаться к автоэлектроникам во избежание более серьезных проблем и аварий на дороге.
- Перед установкой новых колодок рекомендуется провести обработку тормозных дисков.
- После замены колодок необходимо придать им расторможивание, проведя тест-драйв на невысокой скорости.
- Ни в коем случае не используйте б/у колодки, это может привести к ухудшению качества торможения и аварий на дороге.
- Если во время установки вы заметили повреждения гидравлических шлангов тормозной системы, их также необходимо заменить.
Инструмент для замены колодок:
Руководство по эксплуатации — если таковой не имеется, рекомендуется приобрести, соответственно данной модели машины. В книге указано: точное место установки домкрата; установка опор для удержания автомобиля на весу; а также другие технически необходимые вещи для замены колодок.
Домкрат, как правило, должен находиться в каждой машине. Обычный домкрат, поднимает 2/4 от всей массы машины.
Для полной безопасности, рекомендуется домкрат, способный поднять и удержать на весу 3/4 от массы машины.
Подъёмная опора (по возможности) — приподняв автомобиль домкратом, важно его удержать в воздухе. Различаются по грузоподъёмности, при покупке руководствуйтесь весом машины
Удержать автомобиль на весу, возможно при помощи пары подставок и перекладины, но этот метод довольно-таки опасен. Инструмент для регулировки суппорта — при помощи его, удастся гораздо легче настроить тормозной суппорт.
Тормозные колодки.
Тормозная паста.
Набор ключей.
Баллонный ключ.
Внимание: Без данного списка инструмента. Замена займёт больше времени, будет неудобной и неэффективной
Процесс выглядит достаточно сложно, на практике гораздо проще. Главное, понять и соблюдать всю очерёдность замены.