Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ.
Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушной
смеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖ
на приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. При
неисправности лампочка «CheckEngine»
не загорается.
Признаки неисправности:
- Потеря динамики автомобиля;
- Неустойчивый холостой ход;
- Подёргивания при движении;
- Затруднённый запуск мотора;
- Большой расход топлива;
- Затруднённый пуск в холодное время года;
Где находится
Датчик устанавливается в корпус термостата, через резьбовое соединение и специальное уплотнительное кольцо. Увидеть датчик можно сняв корпус воздушного фильтра.
Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу
Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя
Датчики, подключаемые к ЭБУ
Перечислим все элементы по одному:
- 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
- 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
- 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
- 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
- 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
- 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
- 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
- 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
- 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.
Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).
Каждый элемент легко будет найти под капотом
Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).
Где какой датчик находится — подкапотная схема
Посмотрим на ещё одну картинку.
Подкапотное пространство и мотор 21124
Важно понять, где находятся следующие элементы:
Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.
Датчик дроссельной заслонки Приора
В структуре с электрическим дроссельным патрубком (ЭДП) используется 2 датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Приора. Один ДПДЗ располагается в дроссельном устройстве
Дроссельный узел Приоры имеет каталожный номер — 21126-1148010-00.
Другой датчик заслонки Приоры размещен в педали газа.
Электронная педаль имеет номер согласно каталогу ВАЗ — 21700-1108500-00 или 21700-1108500-01.
Датчик дроссельной заслонки Приора — это резистор потенциометрического типа, на одну клемму которого приходит опорная напруга (3,3 В) с ЭБУ, а другой связан с «массой» контроллера. С клеммы, подключенной к подвижному контакту потенциометра, выходит сигнал на контроллер.
Контроллер руководит положением дроссельной задвижки с применением электрического привода в соответствии с положением педали газа. По данным ДПДЗ ЭБУ отслеживает положение дроссельной задвижки.
Датчик положения педали акселератора (ДППА) механически соединен с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и кузовом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический импульс от электронной педали акселератора (ЭПА), Эбу создает сигнал для управления состоянием дроссельной заслонки Приоры.
Выходящая напруга датчика педали акселератора меняется пропорционально нажатию. При отпущенной педали акселератора импульс ДППА 1 обязан быть в рамках 0,31…0,56 В, импульс ДППА 2 в рамках 0,15…0,28 В. При нажатой педали акселератора импульс ДППА 1 возростает до 1,9 В, сигнал ДППА 2 возростает до 0,95 В.
При разном состоянии педали акселератора импульс ДППА 1 обязан быть в 2 раза выше сигнала ДППА 2.
Электрический датчик электронной педали дроссельной заслонки соединяется напрямую с контроллером. Клемма 6 выходящего импульса датчика дроссельной заслонки Приоры соединяется с контактом 3 клеммной колодки Х2 ЭБУ. Клемма 3 датчика педали подключается к контакту 7 контроллера. Он служит электронной массой. Клемма 5 педали подключается к контакту 20 ЭБУ. Это вход сигнала ДПДЗ 2. На контакт 2 электронной педали приходит питание от клеммы 23 контроллера. Клемма 4 отвечает за привод дроссельной заслонки Приоры. Она соединяется с клеммой 52 ЭБУ. Контакт 1 датчика педали отвечает за второй вход привода дроссельной заслонки и подключается к клемме 51 контроллера Приоры.
Возможные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки Приоры
- Рост повторяемости вращения коленвала на свободном ходу;
- Изменяющиеся обороты мотора на холостых оборотах;
- Р0121 — выход импульса линии датчика дроссельной задвижки из разрешенного предела:
- Р0122 — слабый параметр импульса линия датчика положения дросседбной заслонки;
- Р0123 — повышенный уровень сигнала цепи датчика дроссельной заслонки.
Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения
Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектации Люкс и Люкс плюс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.
На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.
Выше обозначены предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:
- F1 — Резервное гнездо.
- F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» колодки XP2 подключения обогревателя заднего стекла.
- F3 —10А — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
- F4 — 10А — Лампа дальнего света левой фары.
- F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле включения звукового сигнала и звуковой сигнал.
- F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
- F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
- F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения противоугонной сигнализации и звуковой сигнал противоугонной сигнализации.
- F9 — Резервное гнездо.
- F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов и лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона и плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Вспомогательный STOP-сигнал.
- F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
- F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
- F13 — 15А — Прикуриватель.
- F14 — 5А — Лампы габаритов (левый части). Комбинация приборов, индикатор включения света. Фонари освещения номерного знака и фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
- F15 — 5А — Лампы габаритов (правой части). Плафон освещения вещевого ящика (бардачка).
- F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
- F17 — 10А — Противотуманная фара левая сторона.
- F18 — 10А — Противотуманная фара правая сторона.
- F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватель передних сидений.
- F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения). Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления климатической системой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
- F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы и контроллер управления климатической установкой, контакт «14».
- F22 — 20А — Моторедуктор очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла.
- F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
- F24-F30 — Резервное гнездо.
- F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль управления стеклопакетами на водительской двери, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
- F32(F28) — 40А — Резерв на Приоре без ABS. На Приоре с ABS: блок ABS системы.
И аналогичная таблица в виде фото, которую можно при необходимости распечатать на принтере.
Ниже представлена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.
Теперь собственно о предназначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.
Все эти реле имеют следующие предназначения:
Ниже представлена схема разводки монтажного блока для Приоры Люкс Плюс.
Это интересно! При замене предохранителей, покупайте изделия не только соответствующего номинала, но еще и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать изделия китайского производства, которые не проходят тестирование. На Приору рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.
Описание датчика распредвала
Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.
Внешний вид ДПРВ
Распространенные неисправности и способы их устранения
Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:
- При запуске двигателя стартер прокручивает маховик несколько секунд, Когда мотор начинает работать, на приборной панели появляется надпись «Check Engine». Это означает, что ЭБУ ждет информации от прибора.
- Повышенный расход топлива.
- Во время эксплуатации выскакивает ошибка при самодиагностике автомобиля.
- Падает динамика двигателя.
- Не запускается двигатель.
- Повышается токсичность выхлопных газов.
Датчик температуры на приоре
Датчик температуры Приора намерен измерять температуру мотора при разных режимах его функционирования. Чувствительная часть датчика температуры является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры окружающей среды. Сенсер имеет обратный коэффициент зависимости. Высокая температура вызывает малое сопротивление, а малая температура охолаживающей жидкости — большое сопротивление датчика температуры Приоры. ЭБУ посылает в цепь датчика температуры охолаживающей жидкости напругу 3,3 В.
Температуру двигателя контроллер вычисляет по разнице напруги на датчике температуры Приоры. Разница напряжения относительно высокая на холодном моторе и низкая на горячем. Температура двигателя используется почти во всех режимах управления движком.
ДТОЖ Приоры имеет номер согласно каталогу ВАЗ — 21120-3851010-00 или 21120-3851010-05
Датчик температуры размещен в потоке охолаживающей жидкости движка на термостате, на головке блока цилиндров.
Где: 1 — датчик температуры Приоры.
При возникновении неисправностей цепей датчика температуры ЭБУ заносит в свою память ее код, включает лампочку сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и вычисляет значения температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Связь сопротивления датчика температуры от температуры охолаживающей жидкости (±2%):
-40 оC | — 100700 Ом |
-30 оC | — 52700 Ом |
-20 оC | — 28680 Ом |
-15 оC | — 21450 Ом |
-10 оC | — 16180 Ом |
-5 оC | — 12300 Ом |
0 оC | — 9420 Ом |
+5 оC | — 7280 Ом |
+10 оC | — 5670 Ом |
+15 оC | — 4450 Ом |
+20 оC | — 3520 Ом |
+25 оC | — 2796 Ом |
+30 оC | — 2238 Ом |
+40 оC | — 1459 Ом |
+45 оC | — 1188 Ом |
+50 оC | — 973 Ом |
+60 оC | — 667 Ом |
+70 оC | — 467 Ом |
+80 оC | — 332 Ом |
+90 оC | — 241 Ом |
+100 оC | — 177 Ом |
Датчик температуры Приоры подключен прямо к контроллеру с помощью двухконтактной клеммной колодки, расположенной на его корпусе. Клемма 1 датчика соединяется с контактом 5 ЭБУ. Это электронная масса ДТОЖ. Клемма 2 сенсора температуры подключается к контакту 15 клеммной колодки Х2 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.
Датчик температуры марки 21120-3851010-00 лады Приоры имеет следующие технические характеристики:
- Ширина — 8 см;
- Длина — 10см;
- Высота — 3 см;
- Вес — 30 грамм;
- Производитель — КЗАЭ.
- Каталожный номер — 2112-3851010, 23.3828БЛ.
Возможные принаки неисправности датчика температуры Приора
Мотор неважно пускается, в частности в холодное время;
Нарушены ездовые параметры машины;
Р0116 — выход импульса датчика температуры лады Приора из допустимого предела;
Р0117 — низкий размер импульса линии датчика температуры:
Р0118 — увеличенный уровень сигнала цепи ДТОЖ.
Замена датчика температуры Приоры
Работы выполняются на холодном моторе. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) производится в следующей последовательности.
-
Оттянув фиксатор клеммной колодки жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД), отделяем колодку от разъема датчика температуры Приоры.
- Приготавливаем новый ДТОЖ и укладываем его рядом с местом проведения работ. Наносим на резьбу датчика температуры фиксирующий герметик.;
-
Накидным ключом «на 19» откручиваем датчик из резьбового отверстия в корпусе термостата
-
Извлекаем датчик температуры Приоры из резьбового гнезда
-
Сочленение датчика с корпусом термостата герметезируется медной шайбой.
-
После этого сразу без задержки вкручиваем исправный датчик температуры. Закручиваем датчик моментом 10-15 Н-м.
При такой последовательности выполнения операций вытечет очень мало охлаждающей жидкости. При этом экономится время и сылы на замену датчика темиературы.
-
Одеваем клеммную колодку с проводами на разъем датчика температуры охлаждающей жидкости Приоры
Артикулы
Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.
Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120
Перечислим артикулы остальных датчиков:
- ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
- ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
- ДПДЗ : 2112-1148200;
- РХХ: 2112-1148300-02;
- ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
- ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
- Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
- ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03;
- ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
- Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
- Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.
Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.
Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.
Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)
Для уменьшения плотности углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработанных газах Приоры используется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, из-за чего они переходят в водяной пар и углекислый газ. Также нейтрализатор восстанавливает азот из окислов азота. ЭБУ следит за окислительно-восстановительными способностями нейтрализатора, анализируя данныя диагностического датчика кислорода Приоры, расположенного за нейтрализатором
ДДКК работает по тому же принципу, что и УДКК. Управляющий датчик концентрации кислорода выдает импульс, указывающий на присуствие кислорода в отработанных газах на входе в нейтрализатор. Импульс, генерируемый диагностическим датчиком кислорода Приоры, говорит о нахождении кислорода в отработанных газах за нейтрализатором (смотри рисунок в разделе УДКК). Когда нейтрализатор работает исправно, то значения ДДКК будут меньше значений УДКК.
Выходящий импульс прогретого диагностического датчика кислорода при функционировании в положении обратной связи, при исправном катализаторе в установившемся положении обязан распологаться в диапазоне от 590 до 750 мВ и не может повторять импульс управляющего датчика кислорода.
Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) такой же, как и управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) и имеет такой же номер — 11180-3850010-00
Для подсоединения к электронной системе управления двигателем (ЭСУД) диагностический датчик кислорода Приора имеет четырехконтактную клеммную колодку на конце провода. Клемма А ДДКК соединяется с контактом 2 ЭБУ. Сюда приходит импульс от диагностического датчика кислорода. Клемма С соединяется с контактом 6 контроллера. Это электронная масса ДДКК. Клемма D соединяется с контактом 39 клеммного разъема Х2 ЭБУ. Отсюда выходит сигнал на нагреватель диагностического датчика кислорода. И клемма В подключается к главному реле.
При появлении поломки цепей или самого диагностического датчика кислорода Приоры ЭБУ записывает в свою память ее код и подключает сигнальную лампу, сигнализируя о присуствии неисправности.
Контроллер кислорода
Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:
- O2 Sensor;
- Oxygen Sensor;
- Лямбда-зонд.
Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.
Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.
Предохранители и реле Lada Granta (ВАЗ 2190), 2011 — 2022
Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана и лифтбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.
Рассмотрены схемы Лада Гранта (2190, 2191) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2022, 2017, 2022 года выпуска.
В моторном отсеке
Для доступа к предохранителям, расположенным в блоке моторного отсека — поддев крышку, снимите ее с монтажного блока.
В салоне
Для доступа к защитным элементам монтажного блока в салоне автомобиля. Потянув, снимите крышку, преодолевая сопротивление фиксаторов. На внутренней стороне крышки есть актуальная схема расположения.
Общий вид.
DELRHI
Для чего в Priora адсорбер?
На отечественных современных автомобилях, на которых установлен инжекторный мотор, имеется адсорбер. Устройство напоминает большую черную банку, которая наполнена фильтрующим составом, это обычный уголь активированный. В устройстве есть такая деталь, получившая название клапан продувки адсорбера. Устройство находится рядом с заправочным баком и поглощает бензиновые пары.
При помощи этого устройства выделяемые пары способны конденсироваться и перенаправляться обратно в автомобильную топливную систему. Регулярная вентиляция требуется, чтобы вся система работала отлажено. Для осуществления должной вентиляции и сбора конденсата требуется специальный датчик — это клапан продувки адсорбера.
Когда машина работает на холостых, в особенности в зимний период, работает датчик, издавая звук, напоминающий стрекот. Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что данный звук говорит о явной неисправности механизма газового распределения или роликов. Это проверить легко, достаточно будет сильно нажать на газ. Не прекращающиеся стрекочущие звуки – признаки неисправности.
Управляющий датчик кислорода
Управляющий датчик кислорода (УДК) Приора предназначен для вычисления контроллером степени сгорания горючего в цилиндрах движка. Он измеряет концентрацию кислорода в отработанных газах. По его значениям ЭБУ уменьшает объем бензина, поступаемого в камеры сгорания цилиндров мотора.
Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) имеет номер, согласно каталогу ВАЗ — 11180-3850010-00.
Управляющий датчик кислорода Приоры типа 11180-3850010-00 устанавливается на приемной трубе. Его чувственный элемент размещается в потоке отработанных газов. Управляющий датчик кислорода Приоры генерирует напругу, меняющуюся в диапазоне 50…900 мВ. Это выходящее напряжение зависит от присуствия или отсутствия кислорода в отработанных газах и от температуры ощущаемого элемента управляющего датчика кислорода.
Где: 1 — управляющий датчик концентрации кислорода; 2 — диагностический датчик концентрации кислорода.
Для подключения к контроллеру у управляющего датчика кислорода Приоры имеется клеммный разьем из четырех контактов. Клемма А подключается к контакту 30 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от УДКК. Клемма С соединяется с контактом 4 клеммного разъема Х2 контроллера. Это электронная масса управляющего датчика кислорода Приоры. Клемма D УДК соединяется с контактом 46 ЭБУ. Отсюда поступает сигнал на подогреватель УДКК. Клемма В подключается к главному реле.
Вероятные принаки повреждения управляющего датчика кислорода Приоры
- Большое количество сажи на датчике — богатая бензовоздушная смесь;
- На датчике концентрации кислорода (ДКК) белый налет, похожий на мел, порошка — измеритель кислорода «отравлен» кремнием,при применении силикона в процессе ремонта;
- На ДКК песок белого или зеленого цвета — датчик «отравлен» антифризом из структуры охлаждения;
- На измерителе кислорода отложения темно-коричневого цвета — в выхлопных газах много масла из-за износа поршневых колец или повреждения структуры вентиляции масляного картенра;
- Р0030 — обрыв цепи управления обогревателя измерителя кислорода до катализатора;
- Р0031 — замыкание цепи контроля на корпус подогревателя ДКК до нейтрализатора;
- Р0032 — замыкание линии управления на бортовую сеть подогревателя датчика кислорода до нейтрализатора;
- Р0036 — Разрыв линии управления обогревателем датчика кислорода после катализатора;
- Р0037 — замыкание цепи регулирования нагревателя ДК после катализатора на корпус ;
- Р0038 — соединение линии управления подогревателем датчика кислорода за нейтрализатором на бортовую сеть;
- Р0130 — Поврежден измеритель кислорода до катализатора;
- Р0131 — низкий уровень выходного импульса линии измерителя кислорода до нейтрализатора;
- Р0132 — повышенный размер выходного сигналика цепи ДК до катализатора;
- Р0133 — слабый ответ ДКК до катализатора на изменение количества смеси ;
- Р0134 — Линия датчика кислорода до катализатора неактивна;
- Р0136 — Поврежден датчик кислорода до катализатора;
- Р0137 — малая высота сигнала цепь датчика кислорода после катализатора;
- Р0138 — увеличенный уровень импульса лямбда зонда за нейтрализатором;
- Р0140 — линия датчика концентрации кислорода за катализатором — пассивна.
Причины возникновения неисправностей, способы их устранения
Первое и главное — это поддержание и исправности всех элементов электронной системы автомобиля, за которую отвечает ЭСУД, начиная с обычной проводки и контактов в разъёмах, предохранителей и до электронных клапанов и датчиков всех систем двигателя.
Контакты должны быть чистыми, не окисленными. Электропроводка без повреждений, способных нарушить передачу информации от датчиков к ЭБУ. Устройство работает корректно только при соблюдении этих условий.
Второе – топливо. Низкое качество ГСМ приводит, прежде всего, к отказам или перебоям в работе:
- ;
- электромагнитного клапана ГРМ (металлические вкрапления в старом масле), в результате нарушается регулировка давления масла в картере);
- кислородного датчика;
- выходит из строя каталитический нейтрализатор.
Лампа «Check Engine» — тревожный сигнал. Когда она загорается, следует сразу продиагностировать контроллер авто с помощью компьютера со специальными программами по диагностике данного ЭБУ автомобиля.
Однако некоторые симптомы, характерные для сбоев электронной системы управления, могут быть следствием не откорректированной работы механических элементов двигателя. Например, клапанов. На завершении такта сжатия через клапаны может подсасываться воздух, что приводит к нарушению газораспределительных процессов.
Такая картина особенно характерна для двигательных систем с распределённым вспрыском, когда на каждом цилиндре стоит своя регулируемая форсунка. Любая их неисправность может «симулировать» сбой бортового компьютера. В данных ЭБУ, таким образом, может появиться ошибка.
Основные неисправности в работе датчика
Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.
Неисправность в показателях
Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:
Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива
Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку
В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки
Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства
Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива
В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности
Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.
Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.
Неисправность механики и функционирования
Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:
- потеря герметичности встроенного поплавка;
- сильный изгиб проволочного держателя;
- нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
- механический обрыв переменного резистора;
- потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.
После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.
Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.
При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.
Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.
Рекомендуем: Tемпература двигателя не поднимается до рабочей
Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.
Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.
Схема блока комбинации приборов
№ | Расшифровка |
1 | Электроусилитель руля |
2 | Контроль аварийки ВАЗ-2170 |
3 | Подключение к датчику давления масла |
4 | Световой индикатор стояночного тормоза |
5 | Электронное противоугонное устройство |
6 | Модуль управления подушками безопасности |
7 | Сигнализатор включения наружного освещения |
8 | Указатель и дублер правого поворотника |
9 | Указатель и дублер левого поворотника |
10 | Блок управления двигателя |
11 | Отключение передней подушки безопасности пассажира |
12 | Сигнализатор ремней безопасности |
13 | Блок тормозной системы ABS |
14 | Кнопка подрулевого переключателя |
15 | Индикатор расширительного тормозного бачка |
16 | Модуль управления системой безопасности ABS |
17 | Блок управления головными фонарями дальнего света |
18 | Модуль подсветки щитка |
19 | Общий минус устройства |
20 | Аккумуляторные клеммы постоянного плюса |
21 | Контакт замка зажигания |
22 | Топливный расходомер |
23, 24 | Подрулевые переключатели поворотов |
25,26 | Датчики температуры за бортом |
27 | Датчик топлива ВАЗ-2170 |
28 | Датчик скорости |
29 | Датчик температуры охлаждения жидкости |
30 | Сигнал тахометра |
31 | Диагностика щитка |
32 | Клемма реле регулятора генератора |
Схема электрических соединений жгута проводов отопителя PRIORA 21723
- колодка жгута проводов отопителя к колодке жгута проводов переднего;
- моторедуктор воздухосмешения;
- датчик температуры испарителя;
- электровентилятор 2172;
- регулятор частоты вращения;
- моторедуктор рециркуляции.
Схема датчиков системы парковки 2172-3724248
1,2,3 – датчики системы парковки; 4 – колодка жгута проводов датчиков системы парковки к колодке жгута проводов заднего.
Распиновка подсветки заднего номера
1. Подача напряжения на фонари, освещающие задний номер 2,3. Лампы освещения номерного знака Приора 4. Электрический мотор блокировки крышки багажника
Диагностика бортового компьютера
ЭСУД — тоже компьютер. Он функционирует на основе анализа данных, получаемых со всех электронных датчиков. Каждой неисправности при этом присваивается свой код.
Как это происходит, демонстрирует данная я схема:
Для считывания данных с контроллера может быть использован сканер, который подключается к специальному разъёму OBD-2 в салоне автомобиля или к аналогичному разъёму под капотом.
Сканер «снимает» все коды ЭБУ. Затем они анализируются при помощи специальной программы, предназначенной для исследуемой модели автомашины.
Метод анализа — сравнение существующих данных с номиналом и выявление причины какого-либо сбоя системы и оптимальные способы устранения неполадок.
- наличие электропитания в блоке;
- цельность электропроводки;
- исправность разъёмов, предохранителей, а также все контакты (они не должны быть окисленными);
- связь контроллера с датчиками.
Если с датчиками связь отсутствует даже при нормальном функционировании всего остального, ЭБУ не исправен и нуждается в ремонте или замене.
Самостоятельная проверка работоспособности
В большинстве случаев при возникновении проблем с ДПДЗ, высвечивается ошибка «check engine». Подключив диагностический прибор можно выявить ее код и причины ошибки. Случается так, что по каким-либо причинам «чек» не загорается, в таком случае без использования мультиметра при диагностике не обойтись.
Первым делом необходимо убедиться поступает ли питание на сам датчик. Для этого от устройства необходимо отсоединить фишку с проводами и произвести замеры контактов при включенном зажигании. Если питание поступает, то производится осмотр самого устройства.
Визуальное обследование датчика. В данном случае речь идет о проверке внутренних составляющих изделия. Наиболее часто происходит потеря контакта ползунка с резистивным слоем.
Как уже говорилось выше, при выявлении причин неисправностей в датчике он подлежит замене.