Ремонт и замена приборной панели ваз 2105

Ваз 2105 как разобрать приборную панель

Система зажигания

Как было сказано ранее, система зажигания автомобиля ВАЗ 2107 и стрелка тахометра связаны между собой, они существовать друг без друга не могут

И если дергается стрелка, а все вышеизложенные советы не помогли, стоит обратить внимание на состояние элементов зажигания. В первую очередь осмотрите провода на предмет разрушения, отсутствия контактов

Вполне возможно, что имеется обрыв внутри самого прибора. На фото приведена схема соединений, изучите ее, чтобы представлять, куда и откуда идут провода. Если в системе питания карбюратор, а также установлена классическая система зажигания, то не исключено, что произошел пробой конденсатора, установленного в нижней части трамблера.

В большинстве случаев стрелка прыгает, если имеются неисправности в системе зажигания. Вполне возможно, что барахлит датчик Холла. Но в этом случае будет ощущаться нестабильная работа двигателя. Если у вас инжектор, то следует проверить состояние датчика оборотов двигателя и всех соединительных проводов.

Очень часто происходят сбои после того, как осуществлялась разборка тахометра, либо же замена. Если такие действия вы выполняли, то нужно внимательно просмотреть, правильно ли установлен прибор, подключение выполнено ли в соответствии со схемой, стрелка при остановленном двигателе находится на нуле? Стоит отметить, что на задней части прибора имеется тумблер, он предназначен для установки стрелки на нуль.

Но бывают случаи, когда на холостых оборотах стрелка ведет себя вполне прилично. А вот на скорости, когда спидометр переходит отметку 80 или 100 км/ч, начинает сильно дергаться стрелка. При этом даже возможно появление пропусков зажигания. Это признак того, что имеется поломка в коммутаторе зажигания и его нужно срочно заменять. Вот и все, что можно рассказать о приборе, предназначенном для измерения частоты вращения коленвала.

Принцип действия

Инжекторный мотор работает под управлением сложной электронной системы. Только взаимодействие всех датчиков позволяет без проблем эксплуатировать такой двигатель. Система подсчета скорости также работает в этой электронной цепи.

Электронный счетчик скорости состоит из следующих узлов:

  1. ЭДС или датчика скорости. Представляет собой электромеханическую деталь. Это устройство работает по принципу создания электрических импульсов из взаимодействия металлического вторичного вала и магнита ЭДС. При прохождении дополнительного зуба шестерни датчик замыкается, создавая импульс.Некоторые модели оснащаются датчиком на электромеханической основе. В нем нет магнита. Образование электрических импульсов происходит за счет передаточного вращения шестерни на штоке привода. Вращение создает импульсы по принципу устройства Холла.
  2. Сеть проводов, соединяющих ЭДС с бортовым компьютером. Именно по этой сети происходит передача электрических импульсов от датчика к бортовому компьютеру.
  3. Приемник — привод, являющийся основным механизмом самого спидометра. Устройство получает уже рассчитанные сигналы от ЭБУ. За счет этих импульсов производится отклонение стрелки на определенный угол.

Данная система достаточно надежная. Максимальный срок эксплуатации составляет не менее 100 тысяч км.

ВАЗ 2105 | Снятие и установка на место привода спидометра

Снятие и установка на место привода спидометра

Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание
стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра,
могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия
и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.

Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В
данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии,
результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю
спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов
электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где
имеется — электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера
и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.

Механический привод спидометра

Снятие

При снятии приводной шестерни с трансмиссий,
имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного
падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца;
конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.

Не допускайте падения шестерни внутрь
картера трансмиссии.

1. Проследите приводной тросик спидометра до точки
соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части
картера трансмиссии.
2. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика.
Там, где имеется, снимите шайбу.
3. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки
и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии;
это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера
трансмиссии после удаления блокировочного кольца.
4. С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной
кольцо.
5. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное
кольцо.
6. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения
признаков износа или повреждения. При необходимости замените компоненты.
Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также
может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена
как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии.

Установка на место

Там, где между гайкой и корпусом шестерни
была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед
присоединением тросика, шайба была установлена на место.

1. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным
маслом и установите его в канавку на корпусе шестерни.
2. Установите шестерню в седло, также как раньше воспользовавшись
отрезком проволоки для предотвращения падения ее в трансмиссию.
Повращайте шестерню с целью удостовериться в том, что ее зубцы вошли
в зацепление с ведущей шестерней внутри трансмиссии.
3. Вставьте в канавку в кожухе трансмиссии блокировочное кольцо
и удалите страховочную проволоку.
4. Протолкните приводной тросик в гнездо верхней части шестерни
и навинтите гайку с накаткой, крепко затянув ее.

Привод электронного спидометра

Снятие

1. Найдите датчик скорости, который располагается
на кожухе дифференциала в задней части картера трансмиссии.
2. Отдайте жгут проводов от датчика на разъеме.
3. Отдайте крепежный винт датчика и вывинтите
блок из кожуха трансмиссии.
4. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.

Установка на место

При установке должно быть использовано
новое уплотнительное кольцо.

Борьба с поломками спидометра на ВАЗ 2106, 2107 и 2108: как поменять привод и трос?

Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.

Причины неисправности прибора

Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.Причины могут быть следующие:

  • неисправен счетчик;
  • ослабли гайки крепления;
  • обрыв гибкого троса;
  • поврежден наконечник либо гнездо, в которое он вставляется;
  • поломан привод или повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
  • повреждена оплетка троса.

Проверка механизма на работоспособность

Для диагностики причины неполадок измерителя, необходимо с помощью домкрата приподнять авто и снять трос счетчика. На следующем этапе понадобится помощник. Один человек вращает приподнятое колесо, а второй наблюдает за гибким валом. Если тросик вращается, значит, причина в счетчике, если вращения не происходит — придется менять трос.Электронный прибор проверяется путем тестирования приборной панели. Зажимаем сброс данных и выключаем зажигание. При вновь включенном зажигании стрелки на спидометре должны дернуться три раза. Если они остались неподвижны, это говорит о неисправности счетчика.

Ремонт и замена привода

Чтобы отремонтировать или заменить данное устройство, необходимо выполнить следующие действия:

С помощью ключа на «13» нужно открутить болт на хомуте, благодаря которому крепится выхлопная труба к коробке передач.
Затем откручиваем крепежную гайку гибкого вала, крепежную гайку привода и гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову.
На следующем этапе необходимо опустить заднюю часть КПП так, чтобы шпильки могли выйти из отверстий поперечин.
Сместив КПП вправо, можно вынимать привод прибора из его посадочного места на картере.
Далее устанавливаем новое устройство и производим действия обратные снятию.

После ремонтных работ необходимо проверить устройство на работоспособность (автор видео — Евгений Александрович).

Замена троса

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:

  • отвертку;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • проволоку сечением 0,2-0,5 мм длиной около 2-х метров.

Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»

1. Откручиваем гайку крепления.2. Привязываем проволку за проушины.3. Устанавливаем новый трос.Процедура состоит из последовательности действий:

Отключается минусовая клемма от АКБ.
Сначала нужно разобрать панель приборов, точнее ее снять.
Чтобы отсоединить трос, нужно открутить гайку крепления.
Далее к его проушинам прикручивается проволока.
Затем отвернув гайку крепления тросика к редуктору, разъединяем их.
Вынимая тросик, следует проволоку оставить в машине.
Отвязав старый тросик, нужно привязать новый, смазав его предварительно литолом.
Затем с помощью проволоки вытягиваем новую деталь в салон авто.
Установка выполняется в обратном порядке.

По завершению ремонтных работ следует проверить, как будет работать счетчик. Загрузка …

Расход спидометра ваз 2105

Причины повышенного расхода спидометра

Повышенный расход спидометра ВАЗ 2105 может быть вызван различными причинами:

  • Использование некачественного топлива. Низкое качество топлива может приводить к неравномерному сгоранию, что повышает расход топлива.
  • Неисправности в системе топливоподачи. Нарушения в работе форсунок, топливного насоса и других элементов системы способны увеличить расход топлива.
  • Износенные тормозные колодки. Использование старых и изношенных тормозных колодок может привести к увеличению расхода спидометра из-за увеличения сопротивления движению.
  • Повышенное сопротивление движению. Неровное дорожное покрытие, сильный ветер или горные районы могут повысить расход спидометра из-за увеличенного сопротивления движению.

Способы снижения расхода спидометра

Существуют несколько способов снижения расхода спидометра ВАЗ 2105:

  1. Поддерживайте правильное давление в шинах. Неправильное давление в шинах может увеличить сопротивление движению и, соответственно, расход спидометра.
  2. Соблюдайте правила дорожного движения. Плавное разгоняйтесь и тормозите, избегайте резких маневров, чтобы снизить расход топлива.
  3. Проводите своевременное техническое обслуживание автомобиля. Регулярная замена масла, фильтров и других расходных материалов позволит поддерживать оптимальную работу двигателя и снизить расход спидометра.
  4. Избегайте перегрузки автомобиля. Излишняя нагрузка на автомобиль может увеличить расход топлива.

Соблюдение этих рекомендаций поможет снизить расход спидометра ВАЗ 2105, что положительно скажется на экономии топлива и эффективности движения.

Влияние спидометра ВАЗ 2105 на повышение безопасности

Точность показания скорости

При разработке спидометра ВАЗ 2105 особое внимание уделялось точности его показания. Используемый механизм обеспечивает минимальную погрешность и надежность определения текущей скорости

Это позволяет водителю всегда быть в курсе своей скорости и соответствовать предписанным ограничениям, что является основой безопасного движения.

Ясное и четкое отображение информации

Спидометр ВАЗ 2105 обладает ясным и четким отображением информации. На нем присутствуют отчетливо выделенные деления и шкала, что позволяет водителю быстро и точно считывать текущую скорость. Таким образом, водитель всегда имеет возможность оперативно реагировать на изменения скорости и обеспечивать безопасность себе и окружающим.

  • Минимальная вероятность психологического дискомфорта. Благодаря удобному и понятному интерфейсу спидометра ВАЗ 2105, водителю не требуется тратить большое количество времени и усилий на считывание информации о скорости.
  • Отсутствие возможности перегрузиться информацией. Спидометр ВАЗ 2105 имеет минималистичный дизайн и показывает только необходимую информацию о скорости. Это позволяет водителю легко усваивать и анализировать скоростные данные без отвлечения на лишние детали.
  • Интегрированное освещение. Спидометр ВАЗ 2105 оснащен интегрированным освещением, что обеспечивает хорошую видимость показаний в любое время суток. Водитель всегда может легко считывать информацию о скорости, даже при недостатке освещения.

Таким образом, спидометр ВАЗ 2105 играет важную роль в повышении безопасности на дороге. Точность показания скорости и четкое отображение информации позволяют водителю контролировать свою скорость и соблюдать правила дорожного движения. Это в свою очередь способствует снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций и обеспечению безопасного передвижения для всех участников дорожного движения.

Ремонт и замена приборной панели ВАЗ 2105

  • Обесточиваем бортовую сеть.
  • Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
  • Демонтируем щиток приборов.
  • Выкручиваем крепёж и снимаем полку.

От иномарки

  • Обесточиваем бортовую сеть.
  • Отвёрткой поддеваем заглушки саморезов.
  • Снимаем приборную доску.
  • Неисправную лампочку извлекаем из прибора вместе с патроном.

Температурный указатель

  • Снимаем клемму минуса с АКБ.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из мотора.
  • Стягиваем резиновый колпачок с датчика и отсоединяем провод.

Температура,°C Напряжение, подводимое к датчику, В Сопротивление датчика, Ом

30 8 1350–1880

50 7,6 585–820

70 6,85 280–390

90 5,8 155–196

110 4,7 87–109

Масляный датчик

  • Обесточиваем бортовую сеть.
  • Снимаем комбинацию приборов.
  • Пассатижами отворачиваем крепление троса к спидометру.

Частота вращения вала привода, мин –1 Показания спидометра, км/ч

  • Отсоединяем провод с минуса аккумулятора.
  • Вытягиваем клавишу из посадочного места.
  • Отсоединяем провода.

Прикуриватель

  • Демонтируем приборку.
  • Снимаем провода, подводящие напряжение к прикуривателю.
  • Откручиваем гайку и вынимаем прибор.

Как заменить

  • Стягиваем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  • Снимаем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.
  • Откручиваем саморезы и снимаем пластиковую отделку.

Что делать, если спидометр вышел из строя и требует профессионального ремонта?

Когда спидометр автомобиля перестает работать и самостоятельное восстановление невозможно, возникает вопрос о том, как правильно поступить в такой ситуации. В таких случаях рекомендуется обратиться к специалистам, имеющим опыт в ремонте и обслуживании спидометров. Обратившись к профессионалам, можно быть уверенным в том, что проблема будет решена качественно и безопасно.

Перед выбором сервиса следует обратить внимание на его репутацию и отзывы клиентов. Рекомендуются компании и мастера, имеющие соответствующую лицензию и опыт работы с вашей маркой автомобиля

Также необходимо уточнить сроки и стоимость ремонта, чтобы быть готовым к предстоящим расходам и временным ограничениям в использовании автомобиля.

Профессиональные специалисты могут приступить к диагностике и ремонту спидометра с использованием специального оборудования и инструментов. Они проведут проверку всех соответствующих деталей и компонентов, выявят неисправности и произведут ремонт или замену необходимых элементов. После ремонта специалисты также проведут проверку и калибровку спидометра, чтобы убедиться в его надежной и точной работе.

При выборе профессионального сервиса для ремонта спидометра важно обратить внимание на гарантийные условия. Некоторые компании предоставляют гарантию на проделанную работу и замененные детали, что обеспечивает дополнительную защиту и уверенность в качестве выполняемых услуг. Стоит обратиться к таким сервисам, чтобы быть уверенным в долговременной надежности и исправности восстановленного спидометра

Стоит обратиться к таким сервисам, чтобы быть уверенным в долговременной надежности и исправности восстановленного спидометра.

В случае, если самостоятельная попытка починки спидометра не удалась, лучшим решением будет обратиться к профессионалам. Они смогут предложить надежное решение проблемы и вернуть вам работоспособность спидометра без риска дополнительных повреждений или ошибок при ремонте. Необходимо выбирать надежные и опытные сервисы, чтобы быть уверенным в высоком качестве и профессионализме предоставляемых услуг.

Замена неисправных деталей

При разборке спидометра ВАЗ 2105, возможно выявление неисправных деталей, которые требуют замены. Для успешной замены деталей необходимо следовать определенной последовательности действий:

1. Выявление неисправной детали

Перед заменой детали необходимо точно определить, какая именно деталь является неисправной. Для этого проведите тщательный осмотр и проверку всех компонентов спидометра

Обратите внимание на признаки износа, трещины, ослабление фиксации или перемещение деталей. Если неисправность не очевидна, возможно потребуется использование специального оборудования или консультация со специалистами

2. Приобретение заменной детали

После определения неисправной детали, необходимо приобрести новую или восстановленную замену. Закажите запчасть в специализированном магазине или уполномоченном дилере, убедившись в ее совместимости и качестве.

3. Подготовка к замене

Для замены неисправной детали необходимо предварительно отключить спидометр от электросети и разъединить его с другими компонентами автомобиля. Подготовьте необходимые инструменты, например, отвертки, пассатижи или специализированный инструмент.

Запишите порядок снятия деталей и важные моменты, чтобы легче было собирать спидометр обратно.

Подготовьте участок для работы, где можно разместить и организовать детали, чтобы исключить их потерю или перемешивание.

4. Замена детали

Осторожно снимите и замените неисправную деталь новой или восстановленной. Убедитесь, что новая деталь точно соответствует требованиям производителя и правильно установлена

Следуйте инструкциям по монтажу, чтобы обеспечить правильную установку и прочность соединений.

5. Проверка работоспособности

После замены необходимо включить спидометр, подключить его к электросети и проверить его работоспособность. Удостоверьтесь, что замененная деталь функционирует должным образом, и отсутствуют другие неисправности.

Если спидометр работает исправно, можно продолжить сборку всего механизма. Если возникли проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам или в автосервис. Они смогут оказать профессиональную помощь в устранении неисправностей.

Очистка деталей спидометра

Для начала разберите спидометр на отдельные детали

Важно помнить, в каком порядке вы снимали детали, чтобы в дальнейшем правильно их собрать

Окончательная очистка деталей спидометра может быть выполнена с использованием влажной мягкой ткани или специализированных средств для очистки электроники

Очистите поверхности деталей от пыли и грязи, обратив особое внимание на места соприкосновения или электрические контакты

При очистке стеклянного элемента спидометра используйте специальное средство для чистки стекол и мягкую ткань. Нанесите немного средства на ткань и аккуратно протрите стекло. Избегайте сильного нажима на стекло и пытайтесь не оставлять следов.

Используйте мягкую кисточку, чтобы удалить пыль и грязь с острых краев или труднодоступных мест. Будьте внимательны и аккуратны, чтобы не повредить детали или снять пленку при защите поверхностей.

После тщательной очистки деталей спидометра просушите их перед сборкой. Убедитесь, что все детали полностью сухие, чтобы избежать коррозии или повреждений электронных компонентов. При необходимости вы можете использовать сжатый воздух для удаления остатков влаги из труднодоступных мест.

Важно собирать все детали спидометра в обратной последовательности, в которой вы их разбирали. Перед сборкой проверьте, что все детали чистые и в хорошем состоянии

Правильная и регулярная очистка деталей спидометра поможет поддерживать его надлежащую работу и увеличит срок его службы.

Устройство и принцип работы спидометра на автомобиле ВАЗ 2105

Спидометр представляет собой электромеханическое устройство, которое с помощью специального механизма определяет текущую скорость автомобиля и отображает ее на специальной шкале. Он основывается на использовании принципа работы оборотного механизма, который преобразует данные о скорости в определенные значения шкалы.

Устройство спидометра ВАЗ 2105

Устройство спидометра состоит из нескольких основных компонентов. Основной элемент – это специальное шестеренчатое устройство, которое соединяется с выходной осью автомобиля. При вращении колес, данное устройство передает движение на спидометр. Кроме того, в спидометре присутствует электромагнитная катушка, которая создает магнитное поле и соединена с шестеренчатым механизмом.

Принцип работы спидометра ВАЗ 2105

Когда автомобиль движется, ось со шестеренчатым устройством вращается, передавая энергию на электромагнитную катушку. Электрический ток в катушке создает магнитное поле, которое воздействует на металлический диск, находящийся в непосредственной близости. Под воздействием магнитного поля, диск начинает вращаться и передает это вращение на указатель спидометра. Указатель движется по шкале, показывая текущую скорость автомобиля.

Важно отметить, что точность спидометра может быть искажена различными факторами, такими как износ механизма, ошибки калибровки или использование неоригинальных деталей. В случае обнаружения проблем с работой спидометра, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта

Теперь, когда мы разобрались в устройстве и принципе работы спидометра на ВАЗ 2105, мы можем более осознанно использовать этот прибор и контролировать нашу скорость во время движения на дороге.

Щиток приборов модели 2105 — снятие и замена ламп

Расположение ламп на щитке приборов: 1 — лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 — блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 — лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 — контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 — лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 — контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 — контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 — контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.

4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.

5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод — желто-синего, нижний провод — красного.

Bo избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.

6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.

7. Отсоединяем три цветных колодки жгута проводов щитка приборов (красную, зеленую и белую) от жгута проводов панели приборов.

8. Перемещая вправо, снимаем щиток приборов.

1. Вынимаем патрон с лампой из корпуса.

2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую.

Замена ламп подсветки комбинации приборов спидометра и вольтметра

1. Поддев отверткой, вынимаем патрон лампы из корпуса лампы.

2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.

Замена ламп блока сигнализаторов

1. Повернув на 90° патрон лампы до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой из отверстия в плате.

2. Заменяем лампу вместе с патроном.

Замена лампы освещения гнезда прикуривателя

Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.

1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.

2. Вынимаем патрон лампы из кожуха.

3. Нажав и повернув против часовой стрелки, заменяем лампу.

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

3. Снимаем верхний кожух вала рулевого управления (см. «Кожухи рулевого вала — снятие и установка»).

5. Крестовой отверткой отворачиваем саморез переднего крепления вещевой полки.

6. Тем же инструментом отворачиваем саморез крепления полки с левой стороны.

7. Отворачиваем два самореза крепления полки с правой стороны.

9. Тем же инструментом отворачиваем по одному саморезу нижнего крепления панели радиоприемника с левой и правой стороны.

10. Отворачиваем два самореза верхнего крепления панели.

11. Снимаем панель радиоприемника.

12. Открыв крышку, крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса вещевого ящика.

13. Вынимаем корпус вещевого ящика из панели приборов.

14. Короткой крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления вставки панели приборов (на фото показано два самореза).

15. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем рукоятки рычагов управления отопителем.

16. Тем же инструментом поддеваем накладку панели приборов и снимаем ее.

17. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления блока управления вентиляцией и отоплением салона.

18. Отсоединяем от плафона освещения вещевого ящика колодку проводов A и разъединяем «массовый» провод Б.

19. Потянув, снимаем рукоятку с гидрокорректора фар.

20. Торцовым ключом на 21 мм отворачиваем гайку крепления гидрокорректора и выталкиваем его внутрь панели приборов.

21. Разъединяем колодки проводов регулятора освещения приборов.

22. Пометив провода, отсоединяем их от прикуривателя.

23. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза нижнего крепления панели приборов к кузову (на фото показан саморез правого нижнего крепления).

24. Через отверстие для установки щитка приборов торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов.

25. Тем же инструментом через отверстие для установки корпуса вещевого ящика отворачиваем еще две гайки верхнего крепления панели приборов и снимаем ее.

Как проверить датчик скорости?

Если на вашем авто перестал работать спидометр, начните с проверки датчика скорости. Отсоедините разъем питания датчика, после чего с помощью мультиметра проверьте следующие значения:

  1. Наличие «массы». Условия проверки: мультиметр в режиме «прозвонки», измерения проводятся со стороны минусовой клеммы АКБ и контакта «массы» в разъеме. Сопротивление должно быть близким к 0.
  2. Наличие питающего напряжения. Условия проверки: включено зажигание, мультиметр в режиме измерения постоянного тока, измерения со стороны минусовой клеммы АКБ и контакта «31» разъема питания датчика. Напряжение должно быть равным либо немного меньшим напряжению на выводах аккумулятора.
  3. Наличие опорного напряжения. Условия проверки: включено зажигание, мультиметр в режиме измерения постоянного тока, измерения со стороны минусовой клеммы АКБ и сигнального вывода в разъеме датчика скорости. Напряжение должно быть в пределах 4,5-5 В либо немного меньшим за напряжение на выводах аккумулятора (зависит от особенностей устройства конкретной модели авто).

За неимением осциллографа, с помощью которого можно просмотреть наличие и форму импульсов выходного сигнала, можно воспользоваться светодиодной контролькой, подключенной к сигнальному выводу датчика скорости. При вращении зубчатого колеса привода спидометра светодиод должен моргать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: