Тойота прадо 150 пользуется спросом на вторичном рынке

Тойота прадо 150 - проблемы и неисправности

Внешний вид Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010

То, что Land Rover делает очень красивые автомобили, ни для кого секретом не является. Так называемое четвёртое поколение дебютировало в 2009 году уже при новом владельце — индийской компании Tata. На деле «четверочка» — это все тот же Диско 3, только с закосом под Range Rover. Скальпель «пластического хирурга» поорудовал с передней и задней светотехникой и решеткой радиатора, отчего внедорожник утратил львиную долю своего характерного кубизма и стал более зализанным. Удачным ли оказался фейслифтинг – однозначно сказать трудно, но можно констатировать две вещи: 1) теперь Диско труднее отличить от более дорогого братца; 2) на ходовые качества все эти изменения никак не повлияли.

Что касается Туарега, то немецкий внедорожник никогда и не претендовал на какие-то внешние изыски. В этом он напоминает самолет – минимум дизайна, максимум функциональности. Если верить гипотезе о том, что голая функциональность красива сама по себе, то Туарег можно считать красивой машиной. Впрочем, свои деньги дизайнеры все-таки отработали – ровно настолько, чтобы автомобиль выглядел брутально и внушал уважение (а лучше – благоговейный страх) другим автомобилистам. Если только…

Если только сосед по потоку не выбрал в качестве средства передвижения Toyota Land Cruiser Prado, который теперь стал еще больше. Не будем забывать, что речь идет о сегменте автомобилей, где размер как раз главное. В России никого не интересует, что современные малолитражки делаются отнюдь не для бедных людей. Попробуй выехать за пределы МКАДа на каком-нибудь Смарте – засмеют. Иное дело – Prado, заслуживший по истине всеобщее признание. А раз так, решили тойотовцы, то не след ему меняться. Пусть узнают и дальше — по характерному высокому кузову с узкой колеей. Да-да, по сравнению с приземистым коренастым «крепышом» Туарегом Тойота кажется менее устойчивой на дороге. Зато внутри это настоящий лайнер, и за рулем Прадо — что на капитанском мостике.

Двигатели

В нашу страну «Прадо» 150 поставлялся с тремя двигателями:

  • дизельный трехлитровый мотор мощностью 173 л. с;
  • четырехлитровый V6 с 283 л. с;
  • 2,7-литровый на 163 силы.

При беглом обзоре моторов « Ленд Крузера » оказывается, что трехлитровый — не лучший вариант для подержанного автомобиля. Со временем на дизельных двигателях проявляет себя некачественное российское топливо, а разница в цене между дизелем и бензином компенсируется более дорогим и частым обслуживанием дизельных моторов. Так, стоимость форсунки начинается с 20 тыс. рублей.

Мощный V6 потребляет 13-15 л на 100 км. Транспортный налог на такую мощность составит больше 40 тыс. рублей ежегодно.

Самым выгодным мотором для вторичного рынка получился самый младший движок в линейке. Топлива он потребляет на пару литров меньше, зато налог составляет 7 тыс. рублей. До «сотни» младший мотор разгоняется за 13,8 секунд, а самый резвый двигатель — на 5 секунд быстрее.

Будьте внимательны при выборе: к 150 тыс. км пробега начинает течь радиатор, его ремонт обойдется не меньше, чем в 20 тыс. рублей.

Механическая коробка передач устанавливалась только на 2,7-литровый агрегат, остальные комплектовались АКПП

Премиальный внедорожник на механике наверняка активно использовался на бездорожье, поэтому обратите внимание на общее состояние авто. Сцепление у МКПП «бегает» до 200 тыс

км, но умирает раньше, если машина часто использовалась на оффроуде.

Четырехступенчатый автомат считается надежной, но медлительной коробкой. А вот пятиступенчатая АКПП — оптимальный вариант: при регулярном обслуживании она может служить вечно.

Старый прадо как он есть

  • прежде всего, это его размер. Салон по-настоящему просторный, хотя он не утратил при этом своего основного предназначения — обеспечивать комфорт пассажиров;
  • хорошо отзываются владельцы и о водительском сидении. Во-первых, оно не перегружает спину при длительных поездках, а во-вторых, гарантирует прекрасную обзорность за счет высокой посадки;
  • информативная приборная панель также заслужила похвалу со стороны наших соотечественников;
  • положительно оценивается автомобилистами и то, что салон богат различными нишами, ящичками и прочими углублениями для мелких вещей.
  • всеми без исключения водителями признается высокое качество технических приборов, коими буквально напичкан прадо 90.
  • отдельно следует остановиться на вопросе трансформации задних сидений. Автомобилисты признают, что складываются второй и третий ряды оперативно, удобно, но есть один недостаток: механизм, обеспечивающий складывание сидений очень быстро изнашивается, а потому требует периодической замены.
  • дизельным 125-сильным движком объемом 3 л;
  • таким же двигателем, но более мощным — 163 л.с.;
  • бензиновым мотором объемом 2, 7 л и мощностью 150 л.с.;
  • наконец, 178-сильным двигателем объемом 3, 4 л.
  1. достаточного для такого автомобиля запаса мощности;
  2. относительно небольшого расхода в 11 литров при смешанном цикле;
  3. невероятного запаса тяговитости;
  4. неприхотливости в обслуживании.
  • Передний редуктор, который попросту вырабатывает себя, если пробег достаточно большой;
  • Рулевая рейка, по всей видимости, требующая ремонта из-за воздействия отечественных дорог.

Сильные и слабые стороны внедорожника

  • Одна из сильных сторон «Прадо» – надежная трансмиссия. Главное, не допускать перегрева и менять масло каждые 50-70 тыс. км пробега.
  • Тормоза – одно из уязвимых мест «Прадо». Их обвиняют и в медленном реагировании, а также в истирании колодок.
  • Подвеска и рулевое управление не вызывают нареканий и вполне надежные в работе.
  • Кузов и рама внедорожника также достаточно крепкие. Единственное, что расстраивает владельцев «Прадо», – возможные пятна ржавчины на кузове в местах царапин и сколов покрытия.
  • Оформление салона – удобное и элегантное. Пластик на панелях не очень прочный.

При покупке б/у внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 150 стоит помнить, что при всех своих недостатках достоинств у него намного больше. Именно поэтому они не стоят в продаже долго, если не находятся в очень плохом техническом состоянии. Поэтому на объявления, опубликованные более двух недель, не стоит тратить свое время.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Prado не достаточно стойкое к внешним воздействиям, как и на большинстве нынешних автомобилей. Сколы на капоте не редкость, а металл начинает цвести. Иной раз рыжие точки можно обнаружить на двери багажника либо внизу передних дверей (с внутренней стороны).

В машинах 2-го рестайлинга (с 2017 года) нередко обнаруживаются потертости или сколы краски вокруг фары (на крыльях и бампере). Причина в конструктивном недостатке — зазор между элементами практически отсутствует.

Очень быстро теряет лоск и начинает облезать хромированное покрытие радиаторной решетки и накладки на задней двери.

Зимой часто перестает функционировать фиксатор двери багажника: под чехол амортизатора попадает влага и его срывает при открытии.

С возрастом сдаются опоры кузова — втулки сгнивают, а сайлентблоки проседают. Чаще обновлять приходится передние опоры. Стоимость полного комплекта для кузова — около 9 000 рублей.

Некоторые владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо были озадачены «трясущимся светом» ксеноновых фар. Так же встречалось запотевание оптики камеры переднего обзора.

Посторонние звуки в салоне внедорожника не редкость, особенно в непрогретом салоне. Повальная напасть дизельных версий – сверчок в правом нижнем углу лобового стекла. Одна из причин – наружная пластиковая накладка внизу стекла. Скрип уходит после ее проклейки. Дилеры хорошо осведомлены о проблеме. Другая причина – вибрация правого переднего крыла. В этом случае необходимо подогнуть металлический профиль на внутренней стороне крыла.

Отдельные хозяева отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья.

Свою лепту в «неправильное восприятие» Toyota Land Cruiser Prado вносит недостаточное качество кожаной обивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКПП. Они сравнительно быстро приобретают следы потертостей (после 20-40 тыс. км).

При больших пробегах встречаются случаи появления свиста при включении мотора отопителя. Из-за разрушения хрупкого пластикового стопора может провалиться ручка управления климатом переднего пассажира.

Иногда менять приходится и подрулевой шлейф (улитка) — перестают работать кнопки на руле, и появляются ошибки в системах безопасности. Оригинальная «улитка» доступна за 20 000 рублей, китайский аналог гораздо дешевле — от 1 000 рублей.

Упоминания о неисправностях генератора отмечены при пробегах более 400-500 тыс. км.

Двигатели

В арсенале Тойота Прадо 150 два бензиновых атмосферника и два 4-цилиндровых турбодизеля.

Бензиновые: 4-х цилиндровый рабочим объемом 2,7 л / 163 л.с. (2TR-FE) и 4-х литровый V6 / 282 л.с. и 249 л.с. после 2017 года (1GR-FE).

Дизельные: рабочим объемом 3,0 л / 173 л.с. (1KD-FTV) и 2,8 л / 177 л.с. (1GD-FTV). 3-х литровый дизель с DPF-фильтром класса Euro-5 развивал 190 л.с.

Бензиновые двигатели в целом надежные и проблем не доставляют. Владельцы бензиновых 2,7 л порой отмечают появление вибраций на оборотах холостого хода в зимнее время. Так же встречается запотевание из-под клапанной крышки (1700 рублей за комплект прокладок и 1500 рублей за работу).

Собственники 4-х литровых агрегатов при пробеге более 40-60 тыс. км в зимнее время иногда сталкивались с необходимостью замены клапана подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор (для быстрого прогрева катализатора). При появлении неисправности загорались контрольные лампы, пропадала тяга, и двигатель мог заглохнуть на ходу. Причина: скапливание и замерзание конденсата. Официальные сервисы при наличии проблемы производили гарантийную замену клапана и перепрошивали ЭБУ двигателя.

Впрочем, к 100 000 км клапан нередко основательно закисал. Порой его удавалось разработать. Из-за конденсата мог выйти из строя и насос системы. Стоимость клапана около 15 000 рублей, а насоса — около 10 000 рублей.

2,7-литровый агрегат для некоторых рынков то же комплектовался системой подачи вторичного воздуха в катализатор. В отличие от 4-литрового V6, здесь используется один, а не два клапана.

Обладатели дизельных версий зачастую подмечают дерганья и снижение тяги при увеличении скорости свыше 100-110 км/ч. Подобные проявления не системные и не всегда повторяются. Впоследствии, производитель выпустил обновленную прошивку двигателя и автомата, которая полностью устраняет проблему.

Кроме того, дизельные модели попали под действие технического бюллетеня, согласно которому, при затруднении запуска и снижении мощности двигателя в условиях низких температур предусмотрена замена топливного фильтра и установка подогрева топливной магистрали.

Помпа 3-литровых турбодизелей порой сдается после 100 000 км. Новый качественный аналог доступен за 3000 рублей. А после 200 000 км отмечены редкие случаи необходимости замены турбонагнетателя. Стоимость новой оригинальной турбины 135 000 рублей. За ее восстановление в специализированном сервисе попросят свыше 20 000 рублей. При больших пробегах могут захандрить и форсунки (32-37 тыс. рублей).

Но самая большая неприятность может произойти спустя 100-200 тыс. км. Поршень (чаще четвертого и третьего цилиндра) может треснуть и повредить стенки цилиндра. Потребуется капитальный ремонт двигателя стоимостью свыше 100 000 рублей. В большинстве случаев напасть затрагивает 1KD-FTV / 173 л.с., подвергшиеся чип-тюнингу. Toyota несколько раз дорабатывала топливные форсунки и поршни (менялась форма), но рецидивы встречались и после обновления.

Впрочем, есть немало примеров, прошедших свыше 400-500 тыс. км, без проблем с поршнями и турбиной.

Дизельный 2.8 появился в списке предложений в июне 2015 года. Информации по нему пока еще мало. Массовых фатальных неисправностей не встречается, но зафиксировано несколько инцидентов с насосом ТНВД. Насос клинил, что приводило к обрыву цепи привода ГРМ.

Внешность prado 150 2013

Внешний облик кузова Land Cruiser Prado считается классическим – вид в полной мере соответствует стандартам внедорожника. Сложные светодиодные фары, установленные спереди, выглядят нахмурено, но отлично сочетаются с хромированной решеткой радиатора и мощным бампером. Сзади автомобиль отличается более статусными чертами: достаточно массивная крышка багажника и простые фонари незатейливой формы.

В профиль Land Cruiser Prado 150 выглядит мощно и брутально; данная модель узнается среди других автомобилей. Это обусловлено откровенно длинным капотом, квадратными арками колес, скругленная форма которых напоминает мускулы, а также линией подоконника, которая слишком резко поднимается кверху. Внимания достойна и отвесная корма.

Технические характеристики land cruiser 150

Производитель Land Cruiser Prado предлагает автомобилистам авто с дизельным и бензиновым двигателями: этим определяются технические параметры транспортного средства и эксплуатационные характеристики.

Габариты масса и объемы

Данный внедорожник не отличается нестандартными размерами: длина Toyota Land Cruiser Prado составляет 4840 мм, высота – 1845 мм, ширина – 1855 мм. База колес – 2790 мм; высота клиренса – 215 мм.

Вес пятидверной Тойоты Прадо варьируется в диапазоне от 2850 до 2990 кг.

Характеристики прадо 150 дизель

Тойота Прадо с дизельным мотором объемом 2,8 литра комплектуется турбокомпрессором, геометрия которого изменяется в зависимости от эксплуатационных условий, аккумуляторным впрыском Common Rail, а также интеркулером.

ГРМ типа DOHC с 16 клапанами развивает до 200 лошадиных сил при 3 400 оборотах в течение минуты.

Параметры бензиновых tlc prado

На тех моделях, топливом для которых служит бензин, устанавливается 4-литровый мотор с усовершенствованной камерой сгорания, 24 клапанами и фазовращателями. Двигатель вырабатывает 249 лошадиных сил при 5600 оборотах в минуту.

Коробка передач и полный привод

После рестайлинга Тойоты Прадо, проведенного в 2013 году, автомобиль был укомплектован 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Такая коробка передач отличается длительным эксплуатационным периодом – более 300 000 километров. Это обусловлено тем, что отсутствует возможность резкого старта авто.

Единственной причиной, по которой водителю придется отправить транспортное средство на ТО раньше времени, станет использование некачественного масла. Рабочие жидкости необходимо менять каждый 80 000 километров.

Следует обратить внимание на двухступенчатую раздатку VF4BM. Несимметричный межосевой дифференциал оснащен принудительной блокировкой

За дополнительную плату в сервисном центре можно заблокировать задний мост.

Благодаря наличию системы Full-Time усилия между осями распределяются в соотношении 40:60; показатель может варьироваться в диапазоне от 28:72 до 58:42.

Безопасность

Особое внимание разработчики данной модели Тойота уделили безопасности каждого, кто садится в автомобиль. В стандартной комплектации установлены:

  • Системы ABS и EBD.
  • Система экстренного усиления тормозов.
  • Гарантия курсовой устойчивости.
  • Подвижные подголовники передних кресел.
  • Шторки безопасности.
  • Передние и боковые подушки безопасности.
  • Крепление для детского кресла типа Isofix.

Салон Тойота Прадо

Прадо 150 – автомобиль, который представлен производителями в двух вариациях – с тремя или пятью дверями

Однако, автовладельцев разочаровало внутреннее оформление салона: некоторым принципиально важно садиться в салон авто премиум-класса

Салон Прадо смотрится достаточно аскетично и не отличается качественным исполнением: незафиксированные спинки кресел, плохое качество краски, не самая лучшая обивка

Некоторые владельцы обращают внимание, что даже при посадке в новый автомобиль некоторые элементы издают скрипы

Внимания требует достойная эргономика авто японского производства. Просторный салон, заметные и объемные регулирующие элементы для кресла и руля, возможность регулирования положения спинок задних кресел. Следует отметить, что второй ряд можно сложить и использовать в качестве ровного пола.

Вместительность багажника составляет 621 литр; при условии, что второй ряд кресел сложен, объем увеличивается до 1 934 литров. Для семей с детьми производитель предлагает комплектацию Прадо с семью посадочными местами, однако, свободного места в такой модели практически не остается. При необходимости для крепления багажника на крышу могут быть установлены рейлинги.

Среди дополнений, которые по достоинству сможет оценить каждый автомобилист, следует отметить:

  • Систему помощи оффроуд. Автоматически, в зависимости от особенностей дорожного полотна, подбирается режим движения автомобиля.
  • Multi-terrain Monitor, на дисплее которой отображается вид расположенных вкруговую камер заднего, переднего и бокового видов.
  • Crawl Control – еще одна опция, при активации которой транспортное средство определяет оптимальную скорость передвижения во время спуска или подъема на склон.

Стандартная комплектация Лэнд Крузер Прадо 150 предполагает наличие 6 подушек безопасности, монтаж креплений типа ISOFIX, диски 17 дюймов, тканевый салон, фары, омыватели, противотуманные лампы и руль с большим количеством дополнительных опций.

Работа мотора

На российском рынке представлены TLC Prado 150, укомплектованные четырьмя видами моторов:

  • бензиновым на 2,7 л;
  • бензиновым на 4 л;
  • турбодизельным на 2,8 л;
  • турбодизельным на 3 л.

Самый сильный среди них с мощностью в 282 л.с. шестицилиндровый бензиновый мотор 1GR-FE на 4 л. При прохождении плановых техосмотров и разумной эксплуатации этот двигатель порадует безаварийной работой до 400 тыс.км пробега, но с заменой цепи после 250 тыс.км.
Единственный момент, который стоит учитывать – довольно большой расход топлива – 10-13 л/100 км на трассе и 25 л/100 км в городских условиях в паре с высоким транспортным налогом. Но минимум затрат на сервис заставляет многих решиться именно на этот вариант.
Другой мотор на бензине 2TR-FE с четырьмя цилиндрами гораздо скромнее в плане мощности – 163 л.с. И как следствие затраты на топливо также ниже. Есть обоснованное мнение, что для внедорожника такой двигатель недостаточно мощный, из-за чего довольно часто приходится выжимать из него максимум. Это сокращает срок эксплуатации до 300 тыс.км. При нормальном режиме он составляет 400 тыс.км.
Чувствительность форсунок к качеству топлива и слабые подшипники стартера и генератора – возможные неполадки этого мотора при остальной беспроблемной эксплуатации. 1KD-FTV – трехлитровый турбодизель, обладающий мощностью в 173 л.с. Разумный расход топлива и вполне достижимый срок работы в 400 тыс. км – очевидные плюсы этого дизельного мотора.
Но необходимо отметить требовательность мотора к качеству топлива. Поршни и турбина – также уязвимое место таких двигателей. 1GD-FTV – экологичный тихий турбодизель на 2,8 л с мощностью 177 л.с. Prado укомплектован им, начиная с 2015 года. Высокая чувствительность к качеству топлива и ограничения по экологии способны сократить срок его работы до 150-200 тыс. км при заявленных 250 тыс.км. Система охлаждения всех этих моторов, как и у большинства авто грешит пропускающей помпой.

ТЛК Прадо 150

На Франкфуртском автосалоне осенью 2009 годачетвёртое поколение

Прадо 150 на самом деле является хорошо модернизированной версией 120-й серии. Они имеют одинаковую колёсную базу 2,79 м, но был переработан внешний дизайн. Теперь джип выглядит ещё более агрессивно и имеет большие размеры.

Также к выпуску новой модели подготовили и обновлённые двигатели. Это четырёхцилиндровый турбодизель — 1KD-FTV, выдающий 173 лошадки и бензиновый V6 — 1GR-FE, который теперь даёт 282 л.с. при том же объёме. В бюджетной комплектации имеется четырёхцилиндровый бензиновый – 3RZ-FE. В 2013 году модель дополнительно получила дизельный 1GD-FTV объёмом 2,8 л. с 177 л.с., а 1KD-FTV теперь развивал 190 л.с.

Аналогично старой версии Крузер Прадо J150 остаётся с полным приводом и межосевым дифференциалом 40х60 Torsen. Но в новом поколениии Prado в некоторых комплектациях устанавливается система Multi-Terrain. Сегодня это привычная опция для джипов, но на 2009 год эта система помогала автомобилю лучше реагировать на разные дорожные покрытия. Так можно настроить работу дифференциала под крупные камни, гравий, снег или вязкую грязь. Эта система позволяет блокировать Torsen центрального и задней оси, что очень помогает при проезде по бездорожью.

Как и раньше под новые двигатели предусмотрены шестиступенчатая МКПП и пятиступенчатая АКПП. При выборе бюджетного двигателя – пятиступенчатая МКПП и четырёхдиапазонный автомат.

С этого поколения трёхдверная версия автомобиля доступна только на ближневосточных и внутреннем рынках. В остальном мире можно приобрести пятидверную версию в разных комплектациях, например, в максимальной можно заказать три ряда сидений, при этом последний ряд имеет электропривод для складывания. Ещё опции позволяют оборудовать Прадо датчиками дождя и света, помощником парковки, камерой заднего вида, встроенной аудиосистемой с девятью динамиками, системой безопасности и запуском мотора с пульта управления.

Источник

Плюсы прадо 150

Универсальный автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 150 – олицетворение статусности владельца. Как правило, внедорожник в богатой комплектации приобретается бизнесменами; простые модели используются для поездок на охоту, рыбалку и активного отдыха.

Среди преимуществ, на которые необходимо в обязательном порядке обратить внимание при выборе авто, важно ответить:

  • Большое количество опций и дополнительного оборудования, которое не навязывается водителю и не является обязательным. Выбор каждой функции зависит от предпочтений владельца авто.
  • Приобретение Тойота Прадо – выгодное вложение денежных средств, что обусловлено медленным снижением стоимости с течением времени. Данная модель пользуется спросом на вторичном рынке автомобилей: Прадо – универсальный внедорожник, который отличается от других моделей надежностью.
  • Отсутствие проблем в процессе эксплуатации. Несмотря на то, что Прадо тоже может выйти из строя, ремонт машины не займет много времени и не станет причиной значительных финансовых трат.
  • Высокий уровень комфорта. Автомобиль особенно удобен для путешествий – просторный салон, универсальная подвеска и объемный багажник позволят отправиться куда угодно.
  • Проходимость – еще одно преимущество Тойота Прадо. Полный привод, механическая блокировочная система и неразрезной задний мост – основные составляющие внедорожника.

Типичные болячки «Тойота Ленд Крузер Прадо»

Даже такой надежный автомобиль как «Тойота» рано или поздно отправляется в сервис. Критичный возраст для «Ленд Крузера» — 100 тыс. км, после которого автомобиль может переехать жить на СТО или продолжать бодро штурмовать бездорожье.

Состояние машины будет полностью зависеть от стиля вождения и внимательности предыдущего владельца. Чаще всего после 100 тыс. км выходит из строя стартер, затем — сальники на редукторе. Зимой отказывают датчики положения кузова, их замена стоит 15-25 тыс. рублей. Если стиль вождения был слишком агрессивным, то рулевая рейка тоже потребует ремонта.

Качество ЛКП — не визитная карточка внедорожника. Краска иногда скалывается даже на новых машинах, а уж чем старше автомобиль, тем хуже обстоят дела. Радует одно: ржавчина в местах повреждения появляется неспешно.

Стоимость замены рулевой рейки обойдется примерно в 20 тыс. рублей. Ремонт АКПП тоже составит около 20 тыс. рублей, замена МКПП — 10 тыс. рублей. Замена раздатки обойдется в 3 тыс. рублей, замена компрессора кондиционера — в 4 тыс. рублей. За ремонт двигателя придется выложить от 25 тыс. рублей, за замену стартера — 8 тыс. рублей.

Будут ли проблемы с двигателем?

Все двигатели, предлагаемые для Land Cruiser Prado, зарекомендовали себя очень хорошо. Однако свои особенности есть у каждого из них. Так, например, владельцам автомобиля с топовым бензиновым 4-литровым двигателем (1GR-FE) мощностью 249 лошадиных сил стоит помнить о том, что в наших условиях интервал замены масла стоит сократить до 10 тысяч километров. И в этом случае вполне можно рассчитывать, что силовой агрегат без проблем продержится до капитального ремонта 350-400 тысяч километров. Мало того – все эти километры вряд ли будут омрачены какими-то серьезными проблемами. Та же цепь в газораспределительном механизме 4-литрового двигателя запросто может продержаться 250-300 тысяч километров. Так что если и есть у данного силового агрегата слабое место, то им можно назвать разве что небольшую склонность перегреву и последующему короблению головки блока цилиндров. Хотя в данном случае вина лежит скорее не на самом двигателе, а на владельцах внедорожника, которые не утруждали себя очисткой радиаторов охлаждения от грязи и тополиного пуха.

Видео: «Вторичка»: обзор Toyota Land Cruiser Prado 120

Ресурс менее мощного четырехцилиндрового бензинового двигателя объемом 2,7 литра (2TR-FE) мощностью 163 лошадиные силы немного ниже, но по уровню надежности данный силовой агрегат выглядит не хуже 4-литрового двигателя. Другое дело, что двигатель необходимо вовремя и квалифицированно обслуживать, а также не забывать заправляться исключительно качественным топливом. Если эти условия будут выполнены, то те же топливные форсунки без проблем выдержат 300 тысяч километров. Достаточно высок ресурс и у водяного насоса системы охлаждения – заменить его придется после пробега в 200 тысяч километров. Примерно в это же время придется раскошелиться и на новый погружной бензонасос с фильтром. Нет претензий и к навесному электрооборудованию 2,7-литрового бензинового двигателя. Чаще всего владельцам Ленд Крузер Прадо приходится заниматься заменой стартера, генератора или компрессора кондиционера только после пробега в 200-250 тысяч километров.

Достаточно часто на нашем рынке можно встретить Ленд Крузер  с дизельным двигателем объемом 3 литра (1KD-FTV), который в разное время выдавал от 163 до 173 лошадиных сил. И к сожалению, в сравнении с бензиновыми двигателями он выглядит относительно проблемным. Тот же ременной привод в газораспределительном механизме придется менять каждые 100 тысяч километров. При этом использовать придется исключительно качественные запасные части, поскольку в данном случае экономия может вылезти боком – при обрыве ремня клапана неминуемо встречаются с поршнями. Не слишком надежным по «тойотовским» меркам на трехлитровом дизельном двигателе оказался и турбонаддув, ресурс которого оценивается в 150-180 тысяч километров. Примерно к этому же пробегу дают о себе знать форсунки и топливный насос высокого давления. Если же периодически заправлять топливом сомнительного качества, то проблемы с ними начнутся гораздо раньше. Одним словом – дизельный Land Cruiser Prado хорош будучи новым автомобилем, но может доставить ряд неприятностей будучи подержанным. И при выборе внедорожника с пробегом даже в 150-170 тысяч километров принимать в расчет данный факт стоит обязательно.

Моторная гамма Toyota Land Cruiser Prado: плюсы и минусы

Сам мотор 2.7 можно признать практически вечным, он без особых проблем готов отбегать более полумиллиона километров. Главное — соблюдать десятитысячный межсервисный интервал и не пугаться возможного угара масла. Если испытывать внедорожник тяжелым бездорожьем или высокими скоростями, на 1.000 км может уходить до 300 мл масла. Текущий передний сальник коленвала и недолговечные патрубки были изначально, но исчезли ещё до появления 150-го Прадо. Из родовых болячек осталась разве что не самая крепкая помпа. А еще движок любит, чтобы каждые 40.000 км ему меняли фильтр тонкой очистки, а каждые 100-120.000 км чистили заборную сетку. Но для этого придётся демонтировать топливный бак.

С четырёхлитровой «шестёркой» внедорожник, конечно, бодрее и не особо проблемнее. Те же полумиллиона ресурс, живучий цепной привод газораспределительного механизма и необходимости в ручную регулировать тепловые зазоры клапанов — вот что роднит тойотовские «четвёрки» и «шестёрки». А проблема выбитых кислородных датчиков, а также заросших отложениями дроссельных заслонок перестала быть актуальной вместе с появлением на заправках качественного бензина.

Но самый распространённый вариант внедорожника — это дизельный. Сперва модели перепал заслуженный, но довольно капризный трёхлитровый мотор. Нашумевшую проблему неровной работы прогорающих поршней и задранных цилиндров тойотовские мотористы решили аккурат перед появлением Prada 150, изменив форму поршней и камеры сгорания. А вот турбина, что выхаживает максимум 200 тысяч километров, осталась. Также именно этот дизель считается самым капризным по части потребления топлива. Есть множество примеров, когда форсунки марки Denso гибли при километраже около 100 тысяч километров, хотя хозяин техники уверял, что кормил своего питомца только качественной соляркой. К слову, сегодня один такой инжектор стоит около 25.000 руб, и если форсунки откажут разом, то бюджет хозяина скудеет на полторы сотни тысяч.

Впрочем, сменщик — агрегат 1GD-FTV объёмом 2,8 л — тоже предпочитает хорошее дизельное топливо и не любит городскую еду. От толкотни в пробках начинает забиваться система рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр, так что даже среди гарантийных машин немало таких, где владелец самостоятельно уже глушил систему рециркуляции и удалял сажевый фильтр. Хотя правильный способ — чистка системы и прожиг фильтра. Осенью 2020 года модель примерила улучшенную версию этого дизеля, у него перекроенная система охлаждения дополнительный балансирный вал, иной турбокомпрессор, увеличенное давление впрыска и переписанная программа управления. Обновленные турбодизель вышел тише, эластичнее и удобнее прежнего варианта. Отдача выросла со 177 лошадиных сил и 450 ньютон-метров до 200 лошадиных сил и 500 Нм. Пока неизвестно, как поведут себя новые форсунки, турбокомпрессор и всё остальное. Да, по российским дорогам сейчас бегает около десяти тысяч Прадо 2021-22 годов выпуска, но не многие из них достигли серьёзных пробегов, чтобы составить вдумчивую статистику пополам.

Кстати, в продаже изредка можно повстречать и удивительных кентавров, где под капотом скрывается восьмицилиндровый агрегат 2UZ-FE от родственного Лексуса GX. С мощным движком Prado становится действительно быстрым, но учтите, что подобные автомобили — это уже самиздат, а не заводской продукт. Поэтому легализовать подобные переделки, скорее всего, вряд ли удастся.

Завершая обсуждение моторов, скажем пару слов про расход топлива. В городе потребление солярки не превышает 13-15 литров на сотню, а бензиновый V6 съедает не меньше 20 литров. Бензиновая «четверка» расходует лишь немногим меньше: с «механикой» — 15-16, а с «автоматом» — 17-18 л.

LC Prado 120

В 2002 годутретьегопоколенияфранцузского отделения Тойотабольшие

Специалисты Тойоты сильно модернизировали подвеску автомобиля. Теперь на Prado независимую переднюю подвеску оснащали адаптивными амортизаторами, а сзади устанавливалась зависимая пневмоподвеска и неразрезной мост. Осталась прежней и полноприводная трансмиссия с блокирующимся дифференциалом 40х60% Torsen.

Теперь Тойота Прадо обладала большим количеством двигателей. Внедорожник оснащался такими моторами:

  1. 2TR-FE — четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,7 л., мощностью 163 л. с.;
  2. 3RZ-FE — четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,7 л., мощностью 150 л. с.;
  3. 5VZ-FE — бензиновыйV6 объёмом 3,4 л., мощностью 185 л. с.;
  4. 1GR-FE —бензиновыйV6 объёмом 4 л., мощностью 249 л. с.;
  5. 1KD-FTV — четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный дизель с турбонаддувом объёмом 3 л., мощностью 163 л. с. с 2004 года до 173 л.с.;
  6. 1KZ-TE — четырёхцилиндровый восьмиклапанный дизель с турбонаддувом и механическим ТНВД объёмом 3 л.;
  7. 5L-E — четырёхцилиндровый восьмиклапанный дизель объёмом 3 л., мощностью 95 л. с.

В 2004 годуМКППшестиступенчатуюАКПП5АКПП

Основные особенности Toyota Land Cruiser Prado

В 2009 году, когда появился этот внедорожник, вовсю выпускался Toyota RAV4 третьего поколения, тогда, как сейчас, готовится рестайлинг «пятого», а Прадо продолжает гнуть свою линию, успев пережить несколько модернизаций. Первая датирована октябрем 2013 года, именно тогда внедорожник получил характерные плачущие фары, прозванные слезами прадости. В 2017 году Land Cruiser Prado обновился достаточно радикально появились более выразительные горизонтальные фары, обновился набор ассистентов водителя и интерьер. Сразу проговорим, во время обеих модернизаций рама, подвеска и рулевое управление оставались нетронутыми. Не сильно менялась и линейка силовых агрегатов, разве что с августа 2015-го появился турбодизель 2.8, сменивший трехлитровый вариант, а в 2017-м четырёхлитровый бензиновый V6 дефорсировали до налоговыгодных 249 сил. В 2020-м серьезную перетряску пережил турбодизель 2.8.

Но об этом чуть позже, а пока о бюджете потенциальной покупки. Даже экземпляры 2009-10 годов нынче стоят свыше полутора миллионов рублей, а за свежие внедорожники продавцы могут просить все 9-10 миллионов. Вообще, формат этого автомобиля оказался настолько удачным, что многие покупают его на долгие годы и не спешат потом расставаться. Автомобиль массовый, например, на Авито-авто сейчас выставлено около 4000 представителей данного семейства, так что выбор есть.

Хотите сэкономить? Ищите праворульный вариант, за 3-4 миллиона можно купить свежий автомобиль пригнанный из Японии. Правда, у островных машин под капотом в 50 процентах случаев окажется рахитичный бензиновой атмосферник 2.7. Этим двигателем также оснащались машины и с левым рулем, притом Toyota предлагала клиентам выбрать между механической и автоматической коробкой передач. При немалом объеме этот мотор выдаёт всего 163 силы, а Prada весит более двух тонн. Динамикой данная модификация не порадует, даже по официальным данным разгон до 100 км/ч занимает около 14 секунд вне зависимости от типа коробки передач. По факту к этим цифрам можно смело добавлять секунду другую, тем более что двигатель реагирует на каждое нажатие правой педали с раздражающей мхатовской паузой. Поэтому неудивительно, что каждый второй владелец такого внедорожника отправляется на перепрошивку блока управления, чтобы сделать отклик хоть чуточку бодрее.

С «механикой», кстати, Prado, как правило, покупали корпоративные клиенты: дорожники, нефтяники и газовики. Минусы машин юрлиц известны: большие пробеги, наемные водители и не всегда своевременное обслуживание. Также разгонная техника нередко часами молотит на холостых, например, в ожидании начальника. В том случае пробег автомобиля может быть небольшим, но отведенные моторам моточасы могут быть уже выработаны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: