Новые штрафы гибдд за тонировку в 2022 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по госту

Популярные варианты затемнения стекол в круг

Как чаще всего современные автомобилисты стараются затонировать авто в круг? Рассмотрим наиболее востребованные варианты круговой тонировки:

  • 50% (самая популярная тонировка для всех стекол*);
  • 35% (популярно среди любителей дрифта и скоростной ночной езды по городским улицам — так называемых «стрит-рейсеров»);
  • 5%-ная тонировка в круг (т.н. «ночная» версия затемнения, когда в салоне становится по-настоящему темно даже в самый яркий солнечный день);
  • 70% в круг (редко востребованная по причине минимального затемнения и дороговизны).

Стоит понимать, что три первых варианта в списке не соответствуют разрешенным Правилами показателям заявленного светопропускания (могут быть расхождения из-за неоднородности и качества/чистоты самого автостекла), поэтому такие работы выполняются на страх и риск заказавшего их автомобилиста. Чаще всего автолюбители рассчитывают на привычный русский «авось», веря в нежелание полицейских возиться с мелким правонарушением, для полного оформления которого придется потратить много времени. Напомним, что проверка светопропускаемости стекла осуществляется только с использованием сертифицированного прибора, имеющего продленный Сертификат с актуальной датой проверки устройства в лабораторных условиях, на стационарном, то есть специально оборудованном посту ГИБДД. Единственное верное с точки зрения закона тонирование в круг — 70%, однако такой способ затемнения становится нецелесообразным по разным причинам и достигаемому эффекту.

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его. В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?

Многие автовладельцы считают, что, если снять тонировку при сотруднике ГИБДД, то штрафа можно избежать. Это не так. Инспектор наказывает за то нарушение, которое визуально зафиксировал. Устранение на месте несоответствия правилам дорожного движения не освобождает водителя от штрафа.

Если после измерений инспектор ГИБДД назначил водителю взыскание за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренном действующим законом. Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию. Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно.

Как самостоятельно снять тонировку

Чтобы самому снять тонировочную пленку с лобового, заднего штатного стекла или боковых окон, можно подцепить ее край и потянуть наверх. Полотно должно отойти от поверхности. Если тонировочная пленка низкого качества или уже давно наклеена на стекла, на окнах могут остаться куски материала или следы клея.

Избавиться от таких дефектов можно с помощью мыльного раствора, губки и специального лезвия.

Еще советуют предварительно нагреть поверхность пленки феном или парогенератором, так тонировку будет легче удалить. Для процедуры лучше использовать промышленный фен, но сгодится и обычный бытовой. Главное, чтобы температура направленного воздуха была не слишком высокой.

Важно не прогревать долго одну точку на окне, а стараться обеспечить равномерный приток теплого воздуха по всей поверхности. Если воспользуетесь парогенератором, следите за собственной безопасностью – пар очень горячий

После прогрева пленки следует оперативно и аккуратно поддеть ее лезвием по краям и попробовать отклеить.

Нагретый материал должен легче отходить.

Если тонировка выполнена методом напыления, то избавиться от нее обычными методами не удастся. В этом случае все стекла, затемненные не по правилам, подлежат полной замене.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Производители тонировочных плёнок

При выборе изделия специалисты по тюнингу автомобилей часто обращают внимание на то, под каким брендом произведён тот или иной товар. Таким образом можно быстро определить, качественный он, или нет, так как репутация производителя играет крайне важную роль. В рейтинге тонировочных плёнок для авто собраны товары следующих брендов:

В рейтинге тонировочных плёнок для авто собраны товары следующих брендов:

  • Scorpio – компания, производящая тонировочные плёнки для любых автомобилей, обеспечивающие высокоэффективную, доступную регулировку солнечного света, энергосбережение, а также повышение прочности стекла.
  • NovaBright – известный производитель доступных решений для тюнинга автомобилей. Изготавливает высококачественную плёнку, позволяющую эффективно защитить стекло от повреждений, а салон – от лишних лучей солнца.
  • Armolan – крупный американский производитель. Продукция бренда распространена в большинстве стран земного шара и пользуется признанием благодаря своим отличных характеристикам.
  • Suntek – компания, изготавливающая изделия для тюнинга автомобилей, которые относятся к премиум-сегменту. Изделиям характерна долговечность с высокой надёжностью, что позволяет в течение многих лет эффективно защищать стёкла.
  • Главдор MTF – производитель, продукция которого изготавливается с использованием высокотехонологичного оборудования. Она соответствует передовым стандартам качества и распространяется во многих странах мира.
  • GarwareSunControl — изготавливает аксессуары для автомобилей, пользующуюся признанием у водителей. Изделия бренда обладают низкой ценой, что никак не сказывается на их качестве.
  • Llumar – американский бренд противоударных защитных плёнок, один из наиболее крупных производителей подобной продукции в мире. Стабильно производит инновационные решения для разных областей, в том числе – и защиты автомобильных стёкол.
  • Solux – компания, которая производит множество видов автомобильной плёнки, среди которых присутствуют варианты доступного, а также премиум-класса. Товары бренда хорошо известны среди автолюбителей из стран СНГ ввиду своей низкой цены и хороших технических параметров.
  • Charcoal производит множество автомобильных товаров, известных в странах Европы, СНГ, Америке и прочих регионах. Визитная карточка бренда – плёнка с глубокой окраской, надёжно защищающая салон машины от солнечного света.

Список автомобилей, подходящих по ГОСТу

В новом законе о штрафах за тонировку, вступающего в силу с 2024 года, были установлены строгие требования к светопропускаемости стекол автомобилей. Но сколько машин на самом деле подходят по ГОСТу? Почему так много водителей ездят с тонировкой нарушая правила? Подробности рассказывает специалист ГИБДД.

По данным предписанию ГИБДД, всего около 50% автомобилей имеют требуемую светопропускаемость стёкол. Так что да, действительно много машин нарушают правила и ездят с тонировкой, которая не соответствует новым требованиям. Но почему так произошло?

Основная причина такой ситуации заключается в том, что до введения нового закона не было чёткого определения того, что понимается под «тонировкой». Часто различные сотрудники ГИБДД могли толковать это понятие по-разному и в зависимости от своего усмотрения выписывать штрафы. Из-за этого сложно было понять, какие стёкла разрешено тонировать, а какие нет.

Сейчас ситуация изменится. В новом законе чётко прописаны требования к светопропускаемости и размерам стекол. В таблице ниже приведены санкции, которые могут быть применены в случае нарушения:

Таблица штрафов за нарушение правил тонировки:


Разрешённая светопропускаемость стекол
Размер штрафа

1
85-75%
3000 рублей
2
74-60%
5000 рублей
3
59-50%
10000 рублей
4
ниже 50%
15000 рублей и лишение прав на 6 месяцев

Для избежания штрафов владельцам машин с недопустимой тонировкой рекомендуется удалить «тонер» с окон или заменить стекла на соответствующие разрешённой светопропускаемости. Тогда они смогут избежать штрафа и осуществить оплату всего лишь за процедуру замены.

Важно отметить, что в законе также предусматривается та самая скидка «повторный учёт». Если водителю были выписаны штрафы за тонировку ранее, он может получить скидку на повторную проверку светопропускаемости стекол

В этом случае проверка будет стоить в два раза меньше обычной цены.

Таким образом, чтобы избежать штрафа и проблем с ГИБДД, владельцам автомобилей рекомендуется внимательно изучить новые требования к тонировке и принять соответствующие действия. Только тогда они смогут быть уверены в своей правильной тонировке и избежать наказаний.

В 2024 году вступят в силу ряд важных нововведений в требованиях к тонировке автомобильных стекол. Новые правила будут применяться ко всем автомобилям, зарегистрированным после 1 января 2024 года. Нарушение этих требований может повлечь штрафы и административную ответственность.

Согласно новым правилам, максимально допустимая степень затемнения стекол будет снижена, чтобы обеспечить лучшую видимость и безопасность на дороге. Если ранее разрешалось затемнять передние боковые стекла на 25%, то с 2024 года это значение снижается до 15%. Это означает, что автомобилисты должны будут удалить или заменить существующую тонировку передних боковых стекол, если она превышает допустимый уровень.

Кроме того, новые правила также устанавливают минимальное пропускание света для всех боковых и заднего стекол. Если ранее для передних боковых стекол гарантировалось пропускание не менее 70% света, то с 2024 года это требование будет распространяться на все стекла автомобиля, включая заднее. Это означает, что автомобиль должен иметь прозрачные стекла, через которые свет проходит без значительного ослабления.

В целях контроля за соблюдением новых правил, предусмотрены меры регулярной проверки тонировки стекол при прохождении технического осмотра. Ответственность за соблюдение требований по тонировке стекол лежит на владельцах автомобилей, которые должны заранее привести свои автомобили в соответствие с новыми нормами.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится

Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Вас заинтересует:

  • Штраф за стоянку автомобиля около речки

  • Штраф за посадку/высадку пассажиров в неположенном месте

  • Увеличение штрафов за непропуск автомобилей с мигалками

  • Изменение штрафов за отсутствие тахографа

Что ещё грозит за затемнённые стёкла?

Приведенные ниже последствия могут быть гораздо хуже штрафа за «тонер», потому что наказания по ним более строгие.

Требование прекратить правонарушение

В 2024 году оно выписываются сотрудниками ГИБДД повсеместно, и потому многие любители тонироваться прекрасно знают, о чём идёт речь.

Последовательность правоприменения требования (или иногда инспекторы выписывают так называемое «предписание», что фактически то же самое) примерно такая.

  1. Вас останавливает сотрудник ГИБДД и визуально видит возможное правонарушение.
  2. На основании визуально зафиксированного подозрения тот производит замер светопропускаемости специальным прибором (почти везде в 2023 году ДПС используют измеритель «Тоник»).
  3. Если светопропускаемость составляет менее 70% (то есть меньше 70% света проходят сквозь ваши стёкла по показаниям замера), то инспектор выписывает постановление со штрафом 500 рублей.
  4. Вслед за постановление ДПС требует от вас устранить условия, влекущие нарушение – излишне тонированные стёкла. Делает это он на основании пункта 1 статьи 13 закона О полиции, согласно которому сотрудник вправе требовать от граждан прекращения правонарушения. То есть фактически у вас появляется по требованию удалить плёнку. Не сиюминутно (хотя, бывает, что инспекторы требуют снять её на месте), а можно и позже.

Далее вы отправляетесь со штрафом за тонировку по своим делам. Но если вы снова попадётесь с тонированными окнами – даже другому сотруднику (они вносят записи о том, что от вас уже требовали снять плёнку, в специальную базу), то здесь уже будет наиболее печальное последствие. За неисполнение законного требования полицейского вам грозит наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП – административный арест до 15 суток либо ещё один штраф от 2 до 4 тысяч рублей.

Арест за тонировку

Да вы не ошиблись прочитав этот заголовок. Пока не приняты поправки, увеличивающие штрафные санкции за тонировку, руководство ГИБДД по всей видимости разработало новый метод борьбы «с тенью».

Суть его проста – ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Данная статья предусматривает административную ответственность за невыполнение законного требования сотрудника полиции, и предполагает как штраф в размере от 500 до 1000 рублей, так и арест на срок до 15 суток.

Вы спросите, какое отношение имеет законное требование сотрудника полиции к тонировке? Да самое простое: Сотрудники ГИБДД останавливают машину, измеряют светопропускание прибором, и если оно не соответствует нормам, выписывают водителю постановление и одновременно — требование в течение такого-то срока (обычно до 10 дней) устранить обстоятельства, послужившие совершению правонарушения. Если водитель попадается второй раз, а тонировка не устранена — ему вменяют нарушение по ст. 19.3 КоАП.

Решение по данной статье выносит суд. В большинстве случаев это штраф, но в ряде городов зафиксированы «показательные» решения в виде арестов. Причем вышестоящие суды поддерживают позицию «нижестоящих», а это уже повод, чтобы задуматься.

Согласно нового регламента, проверить тонировку может любой инспектор ГИБДД. Правило о проверке только на постах и только сотрудником технадзора больше не действует.

Тонировать свою машину или нет решать вам. Главное, не забывайте про свою безопасность, а также безопасность других людей.

Аннулирование регистрации машины

А вот ещё одно последствие, которое однако в 2024 году применяется гораздо реже. Речь идёт о прекращении регистрации автомобиля в ГАИ в связи с правонарушением. Логика здесь тоже нехитрая.

  • Само требование к светопропускаемости стёкол содержится в Техническом регламенте, который регулирует правила конструктивной целостности транспортных средств и её показатели в отношении безопасности дорожного движения.
  • В то же время пункт 7.18 Перечня неисправностей ПДД предписывает, что без разрешения ГИБДД запрещено вносить изменения в конструкцию автомобиля.
  • ФЗ О регистрации транспортных средств запрещает регистрацию конструктивно изменённых автомобилей без разрешения ГИБДД.

На основании этого инспекторы вправе прекратить регистрацию уже стоящего на учёте авто.

Сценарий здесь немного другой – после выписывания штрафа за тонировку вы отправляетесь также дальше по своим делам. Но позднее вам приходит письмо из ГАИ о необходимости предоставить автомобиль на осмотр с устранёнными нарушениями – то есть без плёнки. И вот если вы этого не сделаете, то вам уже грозит аннулирование регистрации машины.

Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам

Цветные. Они окрашены пигментом. К нему по государственным стандартам предъявляется требование о том, чтобы у водителя не искажалось восприятие основных цветов, которые используются для регулирования дорожного движения. Это цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, белый

Искажение их восприятия критически важно на дороге. Пленки состоят из нескольких слоев

Каждый из них влияет на уровень светопропускания, прочность материала.
Металлизированные — в них включен тончайший слой металла, чаще всего — алюминий. Он отлично отталкивает световой поток, защищает от ультрафиолетового излучения. Слои защитные и тонировочные перемежаются со слоем металлизированного напыления. Используют для внутренней оклейки и для внешнего тонирования.
«Infinity». При производстве такой пленки использовано металлонапыление, улучшающее физические свойства материала. Высокое качество нанесения слоя позволяет избежать искажений зрительного восприятия водителя.
Комбинированные, градиентные, затемняют и защищают от ультрафиолета. Комбинация металлизированного и цветного покрытий достигается градиентным способом нанесения слоев. На верхней части нанесено металлической покрытие, внизу покрытие остается обычным. Снаружи выглядит как затемнение, переходящее от темной верхней половины стекла к светлому прозрачному нижнему слою.
Спаттерные – многослойные с металлонанесением. Способ производства основан на внедрении металлических компонентов в структуру материала. Они от носятся к категории атермальных, поскольку хорошо снижают солнечную активность. Защищают от нагревания при жаркой погоде жару, переохлаждения в мороз. Отличаются повышенной износостойкостью.
Атермальные пленки, задерживающие поступление тепла через стекла, защищают до 90% температуры солнечных лучей. Такая пленка может быть прозрачной, ее без проблем можно разместить на переднем и передних боковых стеклах авто. Изготавливается с большим количеством слоев. Каждый из них направлен на блокирование своего отдельного спектра лучей: ультрафиолетовых и инфракрасных. Благодаря этому достигается хороший уровень защиты от жаркого солнца, а в холодное время – от проникновения холодного воздуха.
Спаттерно-металлизированные. Комбинация 3-х видов: спаттерной, металлизированной, цветной. Металл присутствует как в структуре материала, так и содержится в промежуточном слое между другими вариантами.
Хамелеон. Переливаются разными цветами под лучами солнца. От фиолетового до разных оттенков синего, голубого, других цветов. Защищают водителя и пассажиров от солнечных бликов, нагревания внутри салона, то есть обладают свойствами атермальности. Светопропускающие характеристики менее выражены, чем у других видов.
Антивандальные. Обладают качествами укрепления стекла, помимо защиты от ультрафиолетового излучения. При попадании твердого предмета стекло не разлетается брызгами по салону, осколки собираются на пленочном покрытии.
Карбоновые. Пленки из современного материала нового поколения, обладающего повышенными физико-механическими характеристиками. Использована технология распыления графита в вакууме. Отличаются повышенной износостойкостью. Не выгорают. Не дают бликов. Можно использовать не только для окон автомобиля, но для защиты корпуса.

Способы проверки процента тонировки

Для проверки процента тонировки автомобильного стекла могут быть использованы различные методы:

  1. Визуальная оценка: можно оценить, насколько темным кажется тонировка при естественном освещении. Однако этот метод не является точным и не позволяет определить точный процент тонировки.
  2. Использование специальных тонировочных ламп: существуют лампы, способные показывать процент пропускания света через стекло. Такие лампы используются профессионалами для точной оценки тонировки.
  3. Использование специального прибора тонометра: тонометр позволяет измерить точный процент тонировки автомобильного стекла. Это наиболее надежный способ проверки.

В случае, если процент тонировки превышает разрешенные нормы, автомобиль может быть признан непригодным для эксплуатации и получить штрафные санкции.

Плюсы и минусы тонировочной пленки

Применение тонировочных пленок для авто имеет множество достоинств:

  • улучшение внешнего вида автомобиля;
  • защита от посторонних, не всегда доброжелательных, взглядов;
  • защита от проникновения в салон ультрафиолетовых лучей;
  • уменьшение образования наледи на стеклах в морозный период;
  • замедление процессов выгорания обивки и пластиковых элементов;
  • обеспечение дополнительной внутренней терморегуляции;
  • повышение стоимости транспортного средства в случае его продажи.

Автомобиль с пленкой на лобовом стекле

По сравнению с тонирующими лаками и защитными шторками, у пленки тонировочной для авто существует ряд неоспоримых преимуществ:

  • ассортимент настолько широк, что удовлетворит любые потребности;
  • затонировать стекла автомобиля самостоятельно намного проще;
  • быстрый и удобный демонтаж;
  • обеспечение защиты стекол автомобиля от царапин и других мелких механических повреждений;
  • защита водителя и пассажиров от ранения стеклом или его осколками в случае, если не удалось избежать чрезвычайной ситуации.

Из отрицательных моментов можно выделить:

  • снижение видимости из салона в вечернее или ночное время;
  • определенные неудобства в темное время суток при маневрах задним ходом;
  • частые проверки на соответствия светопроницаемости автоокон согласно ГОСТам, которые проводит автоинспекция.

Какие показатели допускаются

Существует 3 варианта оценки светопропускающая способности стёкол. Именно такой подход применит автоинспектор при досмотре автомобиля, вызвавшего у него подозрение.

Передние боковые и ветровое стекло

Выполнение сильной тонировки на стёклах передней части автомобиля не допустимо. Светопропускающая способность должна оставаться на уровне не менее 70%.

Полностью тонировать стёкла в этой части машины вообще не рекомендуется.

  • Допустимо выполнение на ветровом стекле частичного затемнения.
  • Это прозрачная цветная полоска в верхней части.
  • Такая линия не должна превышать по ширине 140 мм.

В надзорной документации не указывается уровень прозрачности такого дополнения.

Стёкла задней части автомобиля

Для стёкол задней части автомобиля нет строгих запретов по светопропускающая способности, если машина оборудована внешними боковыми зеркалами заднего вида.

  • Обязательно присутствие этих элементов с 2 сторон: слева и справа.
  • Учитывая это, пленку можно клеить с любым уровнем затемнения.

Если по каким-то причинам зеркала заднего вида отсутствуют, то норма светопропускающая способности стёкол автоматически приравнивается к значению, допустимому для передней части машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: