Как почистить фары изнутри?

Как почистить фару изнутри от пыли и грязи

Регулировка ПТФ

Начертите на экране горизонтальную полосу на 50 мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли. Световое пятно должно располагаться таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится рядом с противотуманной фарой.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самостоятельно заменить лампы в фарах Приоры, а также установить ПТФ.

Ключевые слова: передние фары лада приора | внешняя подсветка лада приора

3

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

На АвтоВАЗе рассказали о планах на беспилотники и электрокары

Как снять переднюю панель (торпедо) Лада Веста

Как увеличить срок службы вариатора в несколько раз

Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

Как очистить окисленные фары, используя стеклоочиститель и автомобильную полироль

  1. Соберите все необходимые материалы — вам понадобятся следующие материалы для чистки фар с помощью средства для чистки стекол и автомобильной полировки:
  • автомобильная полироль,
  • автомобильный воск,
  • очиститель стекла,
  • маскирующая лента,
  • пластиковые или виниловые перчатки (приобретаются дополнительно для людей с чувствительной кожей),
  • мягкая ткань,
  • вода,
  1. Смажьте участки, окружающие ваши фары, для защиты вашей отделки или покраски, и наденьте пластиковые или виниловые перчатки, если у вас чуствительная кожа.
  2. Опрыскивайте фары очистителем. Обильно опрыскивайте фары очистителем для стекла, затем протрите поверхность мягкой тканью.
  3. Нанесите автомобильную полироль — Нанесите автомобильную полироль на другую чистую, мягкую ткань и плотно протрите поверхность каждой фары круговым способом, добавляя больше полироли по мере необходимости. Планируйте тратить как минимум пять минут на каждую фару (в основном этого достаточно для очистки). Для более быстрой очистки вы можете использовать поворотный буфер для нанесения лака.
  4. Промойте — промойте водой и нанесите автомобильный воск в качестве средства защиты от будущих окислительных повреждений, как описано в предыдущем методе, если это необходимо.

Как и чем помыть фары изнутри

Окисление может происходить как с внешней, так и с внутренней части ваших фар (хотя чаще всего это проявляется на наружных и легкодоступных участках). Если вы заметили крошечные капли влаги на внутренней стороне фар, вам нужно будет их удалить. Для очистки фар изнутри вам нужно сделать все шаги, которые описаны выше, только для внутренней части фар.

Поделиться с друзьями:

Фары — неотъемлемая часть автомобиля, которая со временем загрязняется от попадания пыли, дорожной грязи, летящих навстречу насекомых и прочих внешних факторов. Причём засоряться они могут не только внешне, но и внутри. Из-за загрязнения освещение теряет нужную яркость и может привести к опасным ситуациям на дорогах. Поэтому необходимо периодически проводить чистку фар как изнутри, так и снаружи.

Порядок выполнения работ

Перед тем как очистить фары изнутри, следует удалить загрязнения с их наружной поверхности. Это позволит избежать попадания частичек грязи под стекло линз. Следующий этап – отключение ламп.

Нужно помнить о том, что во время проведения работ не стоит прикасаться к стеклу лампы руками. Это приведёт к повреждению колбы, и прибор будет испорчен. Все манипуляции выполняют, не прилагая значительных усилий, чтобы не нарушить целостность составляющих оптического устройства.

Порядок проведения чистки фар изнутри требует:

Если загрязнения не удалены полностью, процесс стоит повторить. Многие автовладельцы советуют замочить демонтированную фару, погрузив её в ёмкость с подготовленным мыльным раствором. Прибор оставляют в ванне с моющим средством не менее чем на 2 часа, после чего встряхивают и сливают жидкость, собравшуюся внутри.

Избавиться от сильных загрязнений поможет пара магнитов, каждый из которых завернут в мягкую ткань. Один магнит помещают внутрь фары, а другой прислоняют к стеклу снаружи. Таким образом, ткань плотно прилегает к внутренней поверхности линзы, перемещая наружный магнит, можно очистить всю грязь внутри устройства.

После того как будет достигнут положительный результат, нужно сполоснуть фары, залив внутрь дистиллированную воду. Просушить очищенную внутреннюю поверхность можно с помощью марли, сухой салфетки или бытового фена.

Восстановление отражателей фар – достаточно сложная в техническом отношении задача, если вы хотите добиться полного восстановления зеркального покрытия. Ниже мы перечислим несколько способов, с помощью которых можно обновить отражатели фар своими руками, а вы самостоятельно выберете, какой из них наиболее приемлем для вас. Самые эффективные варианты кратко рассмотрим в конце, подробное же их описание потребовало бы достаточного объёма, да и не всегда их применение оправдано в домашних условиях, так как оно требует изготовления специальной аппаратуры. Если в ваши планы не входит профессионально заниматься , то приобретение или изготовление оборудования приведёт к тому, что, как говорится, «овчинка не будет стоить выделки».

Промывка отражателей фар специальным раствором

Потускневшие или загрязнённые отражатели фар можно помыть или почистить. Использовать для этого растворители нельзя, лучше всего воспользоваться специальным обезжиривающим составом на основе изопропилового спирта. После того, как отражатель фары высохнет, его можно протереть, убирая разводы, специальной салфеткой, не оставляющей волокон. Такие салфетки продаются в малярных лавках, торгующих материалами для кузовного ремонта. Применять для протирания отражателей фар грубые ткани недопустимо.

Но обычно отмыванием не удаётся восстановить отражающую способность рефлектора, так как в результате перепадов температуры и воздействия влаги его покрытие претерпевает необратимые изменения. К тому же, зачастую «зеркало» начинает покрываться трещинами или отваливаться. Поэтому самыми действенными мерами явятся либо замена отражателей фар, либо попытки восстановления их зеркального покрытия.

Рекомендации по частоте чистки фар

Частота чистки фар внутри автомобиля Приора зависит от нескольких факторов. Во-первых, это условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите в условиях пыли, грязи или заезжаете на грунтовые дороги, то фары могут быстро загрязняться и требовать более частой чистки. Во-вторых, это качество фар и их конструкция. Некоторые фары имеют более сложную конструкцию и могут быстрее запачкаться, требуя более частой чистки.

Обычно рекомендуется чистить фары внутри автомобиля приблизительно раз в 3-6 месяцев, однако, при сильной загрязненности или неудачных условиях эксплуатации, чистку можно проводить и чаще — раз в 1-2 месяца. В любом случае, необходимо регулярно инспектировать фары и проводить чистку при первых признаках загрязнения, таких как ухудшение освещения или появление пятен на лампах.

При проведении чистки фар важно выбрать правильные материалы и инструменты, такие как мягкая ткань, влажные салфетки или специальные чистящие средства для фар

Осторожно удаляйте загрязнения с поверхности ламп и не повреждайте их. При необходимости можно также промыть фары внутри при помощи воды и мягкой губки

При необходимости можно также промыть фары внутри при помощи воды и мягкой губки.

Важно помнить, что чистые фары обеспечивают более яркое и эффективное освещение дороги, что повышает безопасность вождения. Поэтому регулярная чистка фар внутри автомобиля Приора является важной процедурой, которую стоит проводить регулярно, соблюдая рекомендации по частоте

Правильная чистка фар внутри автомобиля Приора не только визуально улучшит их состояние, но и обеспечит более яркое и качественное освещение на дороге. Для этого следует ознакомиться с инструкциями по удалению фар и правильному применению чистящих средств

Особое внимание стоит уделить безопасности и использованию подходящих инструментов

В процессе чистки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля и соблюдать предостережения. Не забывайте о форме фары, которая должна быть гладкой и без трещин. При необходимости можно воспользоваться услугами профессионалов, чтобы достичь максимальной чистоты и качества света.

Запомните:

  • Периодически чистите фары внутри автомобиля, чтобы избежать потери качества света;
  • Выберите подходящие чистящие средства и инструменты для выполнения процедуры;
  • Следуйте рекомендациям производителя и соблюдайте безопасность;
  • При необходимости обратитесь к профессионалам.

Правильная чистка фар внутри автомобиля делает путешествия безопаснее и комфортнее, а также продлевает их срок службы. Следуйте рекомендациям и наслаждайтесь ярким и качественным светом на дороге каждый раз.

Как правильно помыть фары изнутри без разбора

В посте вы увидите краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно посмотреть в видеоверсии событий (ссылка в конце поста).

Данного поста не было бы, если-б не жил я в «замечательно продуманном» районе очередной новостройки. Перекрестки которой заливает с каждым мало-мальски сильным дождем так, что нет-нет да и приедет водокачка «мосводоканала» превращать обратно венецианские каналы в обычные дворовые улицы.

Короче, после очередного заплыва от собственного дома, противотуманки превратились в небольшие аквариумы, даром что без рыб. Разбирать, отклеивая стекло — вариант, мягко говоря, не самый простой да и не самый надежный в плане последствий. Значит, будем как-то чистить без разбора.

Ниже привожу краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно увидеть в видеоверсии событий в конце поста.

Способ опробован на себе лично уже не раз, и подходит практически для всех видов мало-мальски современных фар (т.е. со вклеенным стеклом). Единственное «но» — если жив отражатель. Если же он давно пожелтел или вовсе местами начал сходить — лезть туда не нужно ни под каким предлогом — будет только хуже. Это тоже уже неоднократно пройдено. Итак.

Так туманка выглядела после заплыва. Помимо тотального запотевания, на фото виден уровень воды, который все равно остался в фаре, несмотря на дренажные отверстия.

1) Выдергиваем все лампочки и мелкими кубиками нарезаем поролон

Важно, чтобы поролон был «свежим» и упругим — т.е., не крошащимся в руках на мелкие хлопья

2) Заливаем в объем фары чистую воду (крайне желательно — дистилированную, ибо оставляет меньше разводов, что крайне важно для красивого результата) и засыпаем наши кубики. Затем несколько минут под разными углами переворачиваем и потрясываем фару. Здесь важно понимать, что хромированное напыление отражателя КРАЙНЕ нежное — поэтому, фару нужно по большей части даже не трясти, а именно интенсивно переворачивать во всех направлениях, дабы набравшие воду кубики поролона протерли отражатель в как можно большем количестве мест

Если внутри много грязи, то сливаем воду, промываем кубики и повторяем действо. Помогать процессу различными тряпочками, ватными тампонами и пальцами настоятельно не рекомендую — опять же, высок риск бесповоротно стереть часть отражателя

Здесь важно понимать, что хромированное напыление отражателя КРАЙНЕ нежное — поэтому, фару нужно по большей части даже не трясти, а именно интенсивно переворачивать во всех направлениях, дабы набравшие воду кубики поролона протерли отражатель в как можно большем количестве мест. Если внутри много грязи, то сливаем воду, промываем кубики и повторяем действо

Помогать процессу различными тряпочками, ватными тампонами и пальцами настоятельно не рекомендую — опять же, высок риск бесповоротно стереть часть отражателя.

3) Когда результат вас устроил — начинаем сушить фару изнутри обычным феном для волос. Из опыта скажу, что чем быстрее после слива воды и удаления поролона вы приступите к сушке, тем меньше разводов на отражателе и стекле изнутри останется. Другими словами — не давайте воде испаряться естественным образом, а как можно скорее сушите феном. Однако, как говорится, без фанатизма — держать фен в одной точке до посинения не нужно — греет он довольно сильно и запросто попортит отражатель. Опять же.

Пожалуй, вот и вся технология. Для закрепления результата можно отполировать фару (если «стекло» не стеклянное, а пластиковое, как у всех современных авто) специальным кремом-полиролью. Но тут уже по желанию.

По поводу мытья спиртом: спиртом можно только на очень свежих фарах. На подуставших, опять же — высок риск облезания зеркальной части фары. Лично не попадал, но опыт учит так не делать. Более того, шансы оставить внутри спиртовой белый налет также крайне высоки. Если же принципиально лень мыть механически, поролоном — то максимум водкой, и желательно даже подразбавленной. Спиртом и прочей химией — однозначно фиговый вариант. Если трудно смывается грязь — хорошо помогает слабый раствор «Фейри». Но именно слабый — чуть мыльная водичка.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Источник

Помутнение стекол фар

В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

  • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
  • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
  • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

Автомобильная оптика относится к системе безопасности, обеспечивая водителю четкую ориентацию в любое время суток. Но даже в новых автомобилях может возникнуть проблема с запотеванием оптики. Если потеет фара, что делать водителю, чтобы самостоятельно исправить узел, настроить головное освещение.

Как убрать пыль и грязь изнутри фары Приора?

Для выполнения этой задачи потребуется:

  • Набор отверток;
  • Тряпки или мягкая ткань;
  • Нить или леска;
  • Спирт или другое очищающее средство;
  • Конструктивный клей;
  • Теплая вода с моющим средством.

Шаг 1: Демонтаж фары

Прежде чем начать чистить фары изнутри, потребуется их демонтаж. Это может потребовать особого инструмента или отвертки, которой открывается капот. Откройте капот и отсоедините фару от штекера. Внимательно осмотрите фару и найдите все крепления и болты, которые необходимо отвинуть для извлечения фары.

Совет: Если у вас возникли сложности с демонтажем, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь за помощью к техническому специалисту.

Шаг 2: Очистка от пыли и грязи

После удаления фары, осмотрите ее внутреннюю поверхность. Если видно накопившуюся пыль или грязь, удалите их с помощью мягкой ткани или тряпки. Обратитесь к спирту или другому очищающему средству, если пятна не удаляются легко

Осторожно протрите внутреннюю часть фары, следуя инструкциям на упаковке выбранного очищающего средства

Шаг 3: Устранение конденсата

Иногда фары Приора могут показывать признаки конденсации внутри. Это может произойти из-за маленькой трещины в фаре или производственного дефекта. Чтобы устранить конденсат, пробурите маленькую дырку в нижней части фары с помощью иглы или бура. Проведите нить или леску через дырку, чтобы обеспечить вентиляцию и предотвратить конденсацию в будущем.

Шаг 4: Сборка и установка фары

После того, как фара станет чистой и свободной от конденсата, внимательно проверьте состояние крепления, заглушек и проводов. Убедитесь, что все части фары верно установлены и не повреждены. Если необходимо, используйте конструктивный клей, чтобы зафиксировать составляющие детали. После этого, снова установите фару на автомобиль и закрепите ее креплениями и болтами в обратном порядке.

Теперь ваша фара Приора должна снова светить ярко и равномерно. Помните, что регулярное обслуживание и чистка фар может продлить их срок службы и обеспечить вашу безопасность на дороге.

Полировка пластиковых и стеклянных фар

Практически каждый, кто владеет автомобилем, знает, что в качестве защитного элемента на фары может устанавливаться как стекло, так и пластик. По сути, процесс восстановления поверхностей одинаков. Разница состоит в том, что по окончании работ для стекла используют алмазную пасту, т. е. более прочную смесь. Перед началом полировки определяем, насколько сильные повреждения имеет поверхность фары. После этого принимается решение, материал с каким абразивом использовать для первоначальной обработки. По глубине одной из самых крупных царапин выясняют, насколько большой слой необходимо удалить.

Черновая обработка

При воздействии абразивных частиц на поверхность светорассеивателя образуются царапины и сколы, что приводит к неравномерной толщине материала. Этап черновой обработки предполагает использование шлифовального круга или наждачной бумаги с крупным зерном, которые позволят сгладить неравномерную толщину, т. е. выровняют поверхность фар. В самом начале работы используют бумагу P80, затем P120 и P320, при этом поверхность обильно смачивается водой.

Чем выше значение после буквы P, тем больше количество зёрен абразива и качественнее шлифовка. Такая последовательность действий позволяет удалить глубокие царапины, заменив их более мелкими.

При осуществлении обработки поверхности нужно придерживаться следующих правил:

  1. При шлифовке электроинструментом необходимо постоянно контролировать степень нагрева стекла или пластика и смачивать материал водой.
  2. При слишком высокой температуре возможно образование трещины.
  3. При ручной обработке движения должны быть только поступательными, а усилия — равномерными. Иначе поверхность будет иметь низкое качество полировки.
  4. После черновых работ оптику тщательно промывают чистой водой. Применение моющих средств в этом случае необязательно.

Выполнив перечисленные действия, останется подождать какое-то время, чтобы поверхность фар остыла, после чего можно приступать к чистовой полировке.

Черновую обработку отражателя производят наждачной бумагой зернистостью от P80 до P320, при этом обязательно смачивают поверхность

Как отшлифовать фары начисто

На этапе чистовой шлифовки преследуется цель получения матовой поверхности с как можно меньшей глубиной. В этом случае применяют бумагу либо круг зернистостью от P600 до P2500. Процесс аналогичен предыдущему этапу. По его окончании оптику промывают чистой водой и вытирают насухо. В ходе выполнения процедуры следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Большее количество воды при полировке сделает процесс легче и качественнее.
  2. Чем интенсивнее движения, тем поверхность фар будет ровнее, но при этом увеличивается риск возникновения трещин в результате нагрева.

Статья в тему: Замена фреона в кондиционере автомобиля своими силами

После чистовой обработки поверхность стекла становится практически прозрачной. Тем не менее, чтобы не появлялись новые дефекты, светорассеиватель подвергают ещё одному этапу работ.

Чистовая полировка выполняется мелким абразивным материалом, при этом добиваются как можно меньшей глубины матового слоя

Полировка и доводка поверхности оптики

Если до этого шлифовка производилась машинкой, то при завершении процедуры на неё крепится поролоновый круг. Если восстановление осуществлялось вручную, то используют микрофибровую салфетку

Очень важно осмотреть поверхность рассеивателя, чтобы на ней не было даже мельчайших частичек мусора и грязи. Далее приступаем к завершающей полировке:

  1. На салфетку или поролоновый круг наносят абразивную пасту, которой покрывается поверхность отполированного стекла.
  2. Смесь равномерно распределяют круговыми движениями рукой или на малой скорости шлифмашинкой.
  3. Круг для полировки меняют на войлочный либо берут чистую салфетку.
  4. Поверх абразивной пасты наносят защитную смесь. Её выбор зависит от обрабатываемого материала.

В процессе работы появление глянцевой поверхности будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры восстановления. Использование защитной пасты является обязательным условием. Это средство обеспечивает защиту более тонкой поверхности, поскольку после обработки толщина материала становится меньшей. Если в работе использовались пластиковые фары, то подойдёт любая абразивная паста. Для стеклянных фар необходимо использовать смеси, характеризующиеся максимальной твёрдостью.

Завершающим этапом полировки фар является доводка: появление глянцевой поверхности говорит о правильности действий и завершении процесса

Безопасные способы удаления желтого налета

Избавиться от желтого налета на фарах можно с помощью подручных средств. На выручку приходит обычная зубная паста и сода. Также хорошим эффектом обладает паста ГОИ, но для ее нанесения потребуется приобрести шлифовальную машинку.

Зубная паста

Придать фарам первоначальный вид можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:

  • с фар удаляют пыль и другие загрязнения;
  • небольшое количество пасты наносят на мягкую зубную щетку и круговыми движениями размазывают ее по пожелтевшей поверхности;
  • смывают пасту водой;
  • натирают поверхность фары тряпкой из микрофибры.

Паста – это бюджетное и эффективное средство для устранения желтизны с фар, но работать с ней нужно аккуратно

Важно выбирать именно мягкую щетку, которая не повредить их защитную пленку и не оставит после себя царапин

Как очистить содой?

Отбелить пожелтевшие фары можно с помощью пищевой соды. Способ ее применения:

  1. Очистить фары от пыли с помощью чистой тряпки.
  2. Вымыть их мыльным раствором. Если они загрязнены сильно, его оставляют на поверхности на 15 минут, после чего смывают чистой водой и вытирают полотенцем.
  3. В отдельной емкости растворяют столовую ложку пищевой соды, вводят в нее уксус в количестве ½ чайной ложки.
  4. Пока идет реакция, состав наносят на фары. Это удобно делать губкой.
  5. Протирают фару чистой влажной материей. Если результат неудовлетворительный, процедуру повторяют несколько раз.
  6. Остатки соды убирают полотенцем и насухо вытирают обработанную поверхность.

Работать с уксусом и содой нужно в перчатках, чтобы избежать раздражения кожи рук.

Полирующая мастика и паста ГОИ

Полирующая мастика и паста ГОИ (Государственный оптический институт) – это средства, в состав которых входит оксид хрома. Именно это вещество обеспечивает необходимый эффект устранения желтизны.

Использовать их вручную сложно и трудоемко, предпочтительней использовать шлифовальную машинку с фланелевой насадкой, так как войлок используется для ухода за кузовом. Ручная работа позволит лишь справиться с матовостью, но не удалить желтизну.

Способ применения:

  • для начала нужно вымыть стекла водой с шампунем или жидким мылом, после чего обезжирить их с помощью спирта или стеклоочистителя;

  • высушить фары до полного испарения влаги;
  • смешать одну ложку пасты ГОИ с 1 каплей машинного масла;
  • нанести состав на полировальный круг, обработать всю поверхность;
  • двигать машинку нужно по принципу перекрытия полос — обязательно нужно контролировать силу давления на прибор, движения должны быть легкими и плавными;
  • во время проведения работ пасту нужно убирать чистой салфеткой, чтобы оценить результат. Когда он будет удовлетворительным, работу прекращают.

Хотя 3-валентный оксид хрома, входящий в состав пасты ГОИ, не вреден для человека, при работе с ним нужно надевать защитные очки и маску, так как выделяющаяся пыль может стать причиной раздражения слизистых оболочек.

Паста ГОИ имеет несколько разновидностей. Для обработки фар подходит состав №2. Она тонкая и не грубая, поэтому позволяет добиться оптимального эффекта.

Полирующую мастику используют по аналогии с пастой ГОИ. Если нужно восстановить прозрачность стекла с незначительной желтизной и мелкими повреждениями, то следует выбирать полироли с матирующим действием.

Когда на фарах имеются глубокие царапины и сильно въевшаяся желтизна, предпочтение отдают полиролям с эффектом лакировки.

Шлифовка

Избавиться от желтизны можно с помощью специального инструмента – шлифовальной машины. Порядок действий следующий:

  1. Пройтись по поверхности растворителем, чтобы обезжирить ее.
  2. Окружающие фару элементы оклеивают малярным скотчем. Это необходимо для того, чтобы не повредить краску во время проведения работ.
  3. На шлифовальную машину надевают насадку с самой мелкой наждачной бумагой и проходятся ею по всей поверхности до тех пор, пока она не станет идеально гладкой. Периодически насадку нужно смачивать водой, чтобы не допускать ее перегрева.
  4. Затем на поверхность фары наносят полировочную пасту и проходятся по ней поролоновой насадкой. Процедуру выполняют до тех пор, пока фары не станут идеально гладкими, с них полностью не сойдет желтизна и не появится исходный блеск.

Порядок очистки фар изнутри

Перед началом работы блок фары укладывается стеклом вниз на упругую поверхность, чтобы не повредить его при работе. Подойдет толстая резина и другие подобные материалы.

Далее нужно внимательно осмотреть блок, в котором обязательно будут технологические отверстия. Помывка фары начинается с того, что во внутрь заливается обычная вода. После этого фара энергично встряхивается, чтобы вода намочила все внутренние поверхности и пыль, которая накапливается изнутри. Далее вода сливается через те же отверстия.

На следующем этапе фара вновь заполняется водой, в которую затем заливается моющее средство. Для получения нужного эффекта достаточно нескольких грамм на литр воды. Операция по взбалтыванию воды в фаре повторяется, при этом в фаре должна образоваться обильная пена.

Для дальнейшей очистки в одно из технологических отверстий заводится тряпка из микрофибры, поэтому она должна быть подходящего размера. Дальнейшее активное встряхивание проводится уже с тряпкой, которая интенсивно очищает поверхность стекла изнутри и другие элементы в середине блока.

После встряхивания в течение нескольких минут, пена максимально вымывается струей воды, при этом тряпка остается в середине фары. Остатки воды сливаются через технологические отверстия, через них же извлекается микрофибра. На следующем этапе осуществляется промывка внутренностей фары под водяной струей так, чтобы внутри не осталось пены от моющего средства. Слив воду, можно визуально оценить качество очистки фары, если оно неудовлетворительное, процедуру нужно повторить. Максимум после трех промывок стекло изнутри и все элементы блока обязательно очистятся.

Поскольку обычная вода содержит соли, мелкие включения и другой микроскопический мусор, блок требует дополнительной очистки дистиллированной водой. Если этого не сделать, с внутренней стороны, как минимум, останутся разводы и следы солей. Поэтому, еще в мокрую фару заливается дистиллированная вода, взбалтывается и сливается. Процедуру рекомендуется повторить трижды.

Промыв фару дистиллированной водой, можно приступать к ее просушиванию. Для этого обычный бытовой фен нужно настроить на стандартную работу. Строительный фен устанавливается на минимальную мощность, так чтобы температуру воздушного потока выдерживала рука. Фара укладывается так, чтоб ее технологические отверстия были направлены вниз, и из них могла вытекать вода. Воздушная струя из фена направляется вверх, чтобы она заходила непосредственно во внутрь блока фары и выдувала влагу и водяной пар. Для этого фен желательно закрепить на какой-нибудь поставке.

Важно знать, что пока происходит процесс просушки фары, ее нельзя переворачивать, чтобы остатки воды не загрязнили стекло. Для полного высушивания фары потребуется не более получаса

Если бытовой фен не рассчитан на такой режим работы, нужно делать небольшие перерывы, чтобы прибор остывал. По окончанию просушки на внутренней стороне стекла не должно остаться ни капли влаги.

Засорение вентиляционных отверстий

Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

Способы самостоятельной полировки

Автовладелец может сам выбрать, каким способом полировать поверхность фар.

  1. Без абразивных соединений. Актуально, если поверхность помутнела, но царапин на ней нет. В таком случае нужно промыть фары шампунем, протереть зубной пастой (или абразивной пастой с мелкой зернистостью), обезжирить и обработать полиролью. После этого наносят лак.
  2. С абразивной пастой (пластиковые фары). Подходит, если на поверхности фар есть мелкие повреждения. Используют шлифовальную машинку с нужной насадкой. При этом нужно следить, чтобы пластик не перегревался и не плавился. Потом поверхность обрабатывают зубной или абразивной пастой, затем также обезжиривают, полируют, лакируют.
  3. Шлифовальной машинкой (стеклянные фары). Обрабатывать стекло абразивными пастами с крупным зерном нельзя. Вместо этого поверхность тщательно промывают и готовят к обработке (закрывают прилегающие участки скотчем). Потом фары обрабатывают шлифовальной машинкой и доводят до блеска с помощью салфеток.
  4. Обработка фар изнутри. Здесь нет никаких заметных отличий от обработки фар снаружи — способ также выбирают, исходя из материала. При этом не требуется использовать лак: внутренние поверхности не нуждаются в защите от пыли и влаги.

Таким образом, основные действия, составляющие полировку фар, кажутся довольно простыми. Однако на практике возникает несколько сложных моментов.

Как избежать запотевания фар в будущем

После того, как вы успешно почистили фары внутри автомобиля Приора, вы можете принять ряд мер, чтобы избежать запотевания фар в будущем

Запотевание фар может привести к снижению видимости и повышению риска дорожно-транспортного происшествия, поэтому очень важно предпринять все возможные меры для предотвращения этого

1. Проверьте уровень влаги в автомобиле

Высокий уровень влаги внутри автомобиля может способствовать запотеванию фар. Проверьте, нет ли утечек, связанных с оборудованием, и примите меры по устранению возможных источников влаги. Регулярно проветривайте автомобиль и следите за тем, чтобы окна и двери были плотно закрыты.

2. Применять защитные средства

Для предотвращения запотевания фар вы можете применять защитные средства. Очищайте фары снаружи и внутри от грязи и пыли, используя специальные очистители. Затем нанесите защитное покрытие на фары, которое поможет предотвратить попадание влаги и устранить возникновение конденсата внутри фар. Такие защитные покрытия могут быть кремообразными или жидкими и легко наносятся на поверхность фар с помощью специальных салфеток или губки.

3. Проверьте состояние уплотнителей

Убедитесь, что уплотнители вокруг фар в отличном состоянии и плотно прилегают к кузову автомобиля. Если уплотнители повреждены или изношены, замените их как можно скорее. Плохое состояние уплотнителей может привести к попаданию влаги внутрь фар и запотеванию.

4. Используйте безопасные средства от запотевания

Существуют специальные средства, которые помогают предотвратить запотевание фар. Вы можете нанести их на внутреннюю поверхность фары, следуя инструкциям производителя. Такие средства обладают антидождевыми свойствами и помогают устранить влагу, предотвращая запотевание фар в будущем.

  • Регулярно следите за чистотой фар, как снаружи, так и внутри, и удаляйте загрязнения своевременно.
  • Практикуйте безопасную езду и соблюдайте правила дорожного движения, чтобы снизить риск дождя и попадания воды на фары.
  • В случае запотевания фар во время поездки, воспользуйтесь обдувом салона, чтобы помочь удалить конденсат.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: