Нештатные устройства, которые помешают пройти техосмотр

Можно ли пройти техосмотр с ксеноном

Каков порядок регистрации ксенона в ГИБДД — пошаговая инструкция

Если вы решились на переделку фар под ксенон, вам потребуется соблюсти ряд процедур для его легализации. Сразу предупреждаю — вас ждет затяжной процесс регистрации (более месяца), который требует, в том числе и материальных затрат. Однако по итогу вы станете обладателем законного ксенона в авто.

Для регистрации внесенных изменений в конструкцию фар придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Посетите аккредитованную специализированную экспертную организацию (испытательную лабораторию, входящую в единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, который опубликован на официальном ) и получите заключение по вопросу допустимости внесения изменений в ТС.
  2. Обратитесь в технадзор и получите разрешение на внесение изменений — потребуется написать заявление и приложить к нему полученное вами предварительное экспертное заключение. После чего сотрудники Госавтоинспекции проводят осмотр авто и либо дают добро на переделку, либо нет.
  3. Приобретите лицензированные детали при получении положительного заключения технадзора.
  4. Установите их в лицензированном СТО — наличие лицензии можно посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ на сайте налоговой по наименованию юрлица/ИП либо при личном обращении в СТО. Если лицензия есть, по вашему запросу ее вам продемонстрируют. Можно установить детали и самостоятельно, однако это потребует от вас заполнения заявления-декларации о произведенных работах (форма утв. Приказом Федерального агентства по техрегулированию и методологии № 843-ст), в которой следует подробно изложить объем/характер внесенных изменений.
  5. Сохраняйте все сертификаты на детали. Посетите нотариуса для заверения их копий.
  6. Пройдите повторно экспертизу в испытательной лаборатории.
  7. Пройдите повторно техосмотр и получите новую диагностическую карту.
  8. Посетите Госавтоинспекцию и получите свидетельство о соответствии автомобиля стандартам безопасности/измененное свидетельство о регистрации ТС и ПТС.

Интересный эксперимент провела редакция журнала «За рулем» по переоборудованию штатных фар Лады Гранты под ксенон и оформлению такой переделки в соответствии с требованиями закона. Все сложности процедуры изложены в статье “Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой”, которая размещена на официальном сайте:

Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

Почти месяц у нас ушел на переоформление переделки. Неделю отняли блуждания по кабинетам, остальное время — ожидания очередного визита к чиновникам и непосредственно работы по переоборудованию. Финансовые затраты исчисляются пятизначными числами — более 10 000 рублей мы отдали за экспертизы в НАМИ ПТИА-Фонде и за услуги ГИБДД да сожгли пару баков бензина. Всё это время Лада Гранта простаивала во дворе, пользоваться ею было нельзя. И что в результате?

С октября мы ездим на Гранте с ксеноном. За это время нас не остановил ни один инспектор. Судя по всему, рейды закончились, и сотрудники ГИБДД переключились на борьбу с другими напастями. Отметка в документах о легальности переделки нашего редакционного автомобиля — как память о тех проверках.

Штрафы за ксенон в 2021 и 2022 году

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых «неправильными» одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2021 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

конечно НЕТ. только за денюжку. а так наши особенно фары не предусмотрены под установку ксенона и не правильно формируют пучок света, хотя если ксенон качественный то более или менее всё. а так без ксенона никуда))))))) это реально вещь

Смотря про какой ксенон идет речь. Есть такой, от которого лучше отказаться и использовать штатную оптику. Да, и еще что за машина, например, на приору нет смысла ставить ксенон, только если ради понта — разница не велика, а на десятку уже есть. И к стати техосмотр можно пройти, если отрегулировать фары по ГОСТу. Не проходят те, у кого еще ЦВЕТ не соответствует.

Ребят, если на то пошло, то и с другими колесами (которые вы сами купили) нельзя пройти, так как не предусмотрены заводом. Но это же глупо, согласитесь. У моего знакомого на машине стояли литые диски, но заводские, и ему механик на ТО сказал, что на вашу машину предусмотренны штамповки, поэтому када поменяешь-приезжай. А он показал какие-то бумажки, где сказана о том, что если не меняется конструкция авто, то пожалуйста. И ксенон-тоже самое, главное чтоб ГОСТ был саблюден.

На диски должны быть сертификаты для начала а остальное будет зависеть от радиуса разрешенного на данный авто а про ксенон с ним можно пройти если чистота света не превышает 4000к и там что то говорили про свет ксенона он меняется именно от этой чистоты чем больше тем он сильнее меняет свет :) так что ставьте 4000 и проходите а так что бы вовсе не паниковать поставь обратно штаные лампы это займет ровно две минуты там же ни чего не нужно разбирать :)

А также о том, как легально увеличить эффективность фар, не нарушая правил и не создавая дискомфорта другим водителям.

Почему ксенон запрещен в России?

Ну что же, мы выяснили, лишают в России в 2020 году прав за ксенон или нет, а теперь, поговорим о целесообразности такого сурового наказания. Почему такие строгие меры?

Вспомним, что это, вообще, за оптическая технология. Газоразрядные лампы на основе ксенона работают без нити накаливания. Внутри колбы имеются два электрода, между которыми, за счет высокого напряжения, активируется электродуга. Газ, которым заполнена лампа, взаимодействуя с электричеством, начинает ярко светиться. Причем, сила светового потока настолько велика, что превосходит свечение привычных галогенок в 5-10 раз. А еще, ксеноновые лампы не греются, способны работать до 3 тысяч часов, и придают машине эффектный внешний вид.

Неудивительно, что многие автовладельцы захотели поставить в свои фары такие лампочки. Однако, у данной системы есть немало недостатков.

Давайте обсудим, почему нелегальный ксенон в России не разрешен:

  • Газоразрядные лампы требуют очень высокого напряжения, что в сочетании с непредусмотренной для них конструкцией авто, чревато риском возникновения пожара;
  • «Колхозная» установка вряд ли будет выполнена в строгом соответствии с требованиями по правильной настройке направленности световых пучков. В результате, такая оптика будет ослеплять, как встречных водителей, так и тех, кто следует параллельно с вами, через зеркала заднего вида. Соответственно, повышается риск аварии.
  • При отсутствии автокорректора, да еще, если вы вкрутили дешевые «китайские» газоразрядные лампы, угол наклона полосы света, неизбежно, исказится. В результате, вы не только будете слепить встречку, но и сами столкнетесь с оптическими иллюзиями. Например, в туман, вместо четкого дорожного полотна, будете видеть белую стену, а ночью, ровная дорога, за счет глубоких теней, покажется полной ям и кочек.

Запомните, ксенон действительно очень хорошо и ярко освещает дорогу, что повышает комфорт и безопасность вождения. Но все это только при условии штатной установки ксенонных фар, которую, зачастую, корректно выполняет только производитель ТС.

Какие проблемы влечет незаконная установка ксенона


Нештатный ксенон часто является причиной аварий из-за ослепления встречного потока

Самое безобидное, что может произойти — причинение водителю дискомфорта ослепительным потоком света, а худшее — авария со смертельным исходом.

Сами по себе газоразрядные лампы не являются источником опасности, однако их неправильное применение и установка не по нормативам влечет серьезные последствия.

А именно:

  1. Ослепление встречного потока.
  2. Направление светового потока вверх/вбок, а не на дорожное полотно.
  3. Наличие теней, препятствующих восприятию водителем реальной ситуации.
  4. Плохая видимость на дальней дистанции — принято считать, что такие лампы лучше освещают, однако это миф. Это работает только на ближней дистанции.

Мнение эксперта
Кулик Илья
Владелец сайта Блог Кулика Ильи, автолюбитель

Часто езжу по трассе и периодически встречаю ксеноновых любителей, что суют ксеноновую лампу в галогеновую фару. Всегда включаю им дальний, чтобы понимали какого остальным.

Как избежать неприятностей, связанных с установкой ксенона

Есть простой вариант, как избавиться при этом от проблем с ГИБДД — не устанавливайте ксеноновые лампы в фары, где они не предусмотрены.

Если такой вариант вам не по душе, держите сложные:

  1. Произвести модернизацию фар — вам потребуется не только замена в них ламп, но и отражателей, установка корректоров угла наклона и фароомывателей с последующей регистрацией таких изменений в Госавтоинспекции.
  2. Установить ксенон незаконно и рассчитывать на присуждение штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ — при его оплате в течение 20 дней с момента вручения постановления он обойдется вам в 250 руб. Если же сотрудник Госавтоинспекции вынесет постановление по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, вам придется его обжаловать в суде и не факт, что судья присудит вам штраф, а не лишение прав.

См. также: Как избежать лишения прав в 2024 году, в т.ч. за пьянку — самая подробная статья

Как действует инспектор ГИБДД при выявлении нарушения

ТС может быть остановлено инспектором Госавтоинспекции в любом месте при наличии визуальных признаков нарушения, в том числе в случае возникновения у него сомнений о соответствии установленных световых приборов требованиям законодательства — ст. 84.1 Приказа МВД № 664.

После остановки авто инспектор, как правило, действует в следующем порядке:

  1. Просит водителя открыть капот — такое действие является досмотром, который проводится в присутствии водителя, с привлечением двух понятых, а при их отсутствии с использованием видеозаписи.
  2. Разъясняет владельцу ТС его права и обязанности.
  3. Составляет протокол, где указывает дату/место составления/данные должностного лица, водителя, понятых (при наличии), ТС/используемые виды фиксации нарушения (фото/видеосъемка).
  4. Подписывает протокол о досмотре авто и предлагает подписать его водителю/понятым (при наличии). При отказе водителя от его подписания, отражает данную информацию в документе.
  5. Вручает копию протокола водителю.

Возможен также демонтаж незаконно установленных ксеноновых фар в месте остановки и отправка ТС на штрафстоянку.

Как себя вести водителю при выявлении нарушения установки ксенона

Если вам вменяется нелегальный монтаж ксенона на авто, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • После остановки ТС сотрудником ГИБДД попросите его предъявить удостоверение и зафиксируйте его данные — ФИО, должность и номер нагрудного жетона.
  • Проконтролируйте правильность проведения процедуры досмотра ТС — обязательно присутствие понятых либо использование видеозаписи.
  • При несогласии с вменяемым вам правонарушением, отразите это в протоколе о досмотре ТС, с указанием своей позиции по делу — рекомендую сделать в нем запись “Не согласен с решением сотрудника ГИБДД. Ксенон предусмотрен в конструкции автомобиля заводом-изготовителем”.
  • Получите копию протокола.

В течение 3 дней протокол с материалами будет направлен в суд, где уже выносится постановление о назначении наказания — штраф/лишение водительских прав.

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Как общаться с ГИБДД?

Надеемся, вы поняли, какой ксенон разрешен сегодня в России, и осознаете необходимость суровых мер наказания за нарушение запретов. Однако, если вы, все же, поставили газоразрядные источники, хоть они на вашем авто и не разрешены, подготовьтесь к встрече с автоинспектором дорожной полиции. Неизбежно, когда-нибудь она случится.

Запомните, право проверять ваши оптические источники на соответствие правилам, у инспектора ГИБДД есть только на стационарном посту. Если остановят где-то на трассе, имеете право не позволить нарушить целостность вашей машины, с целью выкрутить лампочку.

И даже на стационарном посту проверку разрешено выполнить только инспектору технического надзора. Он знает, в какие фары на автомобиле можно устанавливать ксенон и сумеет сверить маркировку ваших лампочек с записью в ЭПТС или ПТС.

Вопрос легализации ксенона перед техосмотром

Ксеноновые фары стало популярным дополнением для автомобилей благодаря их яркости и эстетическому внешнему виду. Однако, при использовании ксенона возникает вопрос о его легализации перед прохождением технического осмотра (техосмотра), так как установленные на машине ксеноновые фары могут не отвечать требованиям действующего законодательства.

Согласно правилам технического осмотра, автомобиль должен быть оснащен работающими фарами, которые соответствуют нормам дорожного движения. Нормы дорожного движения предписывают использование фар с определенным типом источника света и соответствующим уровнем освещения.

Большинство ксеноновых фар не соответствуют требованиям норм дорожного движения и обычно не имеют сертификации, что может создавать проблемы при прохождении техосмотра. Основной причиной нелегальности ксенона является его высокая яркость, которая может слепить других участников дорожного движения. Кроме того, ксеноновые фары обычно не обладают корректной рассеивающей оптикой, что приводит к созданию ярких слепящих пятен на дороге.

Для легализации ксеноновых фар перед прохождением техосмотра необходимо выполнить несколько шагов:

Шаг 1 Убедитесь, что ксеноновые фары на вашем автомобиле имеют все необходимые сертификаты качества и соответствуют требованиям норм дорожного движения.
Шаг 2 Установите на автомобиль рассеивающую оптику, которая обеспечит равномерное и безопасное освещение дороги. Оптика должна быть протестирована и иметь сертификаты качества.
Шаг 3 Проконсультируйтесь со специалистом и проведите настройку ксеноновых фар в соответствии с рекомендациями производителя и требованиями норм дорожного движения.

После выполнения всех этих шагов, вам следует обратиться в авторизованный сервисный центр, где специалисты проведут техосмотр и установку маркировки на ксеноновые фары, подтверждающей их соответствие нормам дорожного движения. Только после этого использование ксенона будет считаться законным и безопасным на дорогах.

Важно отметить, что в некоторых странах ксеноновые фары полностью запрещены и их использование может повлечь административную ответственность. Необходимо быть внимательным и ознакомиться с законодательством своей страны, прежде чем устанавливать ксеноновые фары на свой автомобиль

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Каковы требования к ксеноновым фарам

Штатные ксеноновые фары имеют определенную маркировку — букву «D» в коде. Ее наличие на отражателе указывает на допустимость использования ксеноновых ламп в совокупности со спецрефлекторами/линзами.

Виды маркировки таких фар могут быть следующие:

  1. DC/DR — оборудована двумя отдельными лампами (ближний/дальний свет) и установка ксенона допускается в обе из них.
  2. DCR — используется одна двухрежимная лампочка, которая может использоваться как для дальнего, так и ближнего света. Монтаж ксенона в такую фару разрешен.
  3. DC/HR — допускается только ксеноновый ближний свет, для дальнего использование недопустимо.
  4. HC/HR — если этот код указан на фаре авто, произведенного в Японии, использование газоразрядных ламп допускается. Для европейских автомобилей такая маркировка означает запрет на ксенон, разрешено использовать галогеновые лампы ближнего/дальнего света.

Ксеноновые лампы допускаются к эксплуатации, если оборудование на авто установлено легально, а возможно это в следующих случаях:

  • Ксенон в фары изначально был установлен изготовителем.
  • Ксеноновые фары были встроены при апгрейде авто — для подтверждения легальности и безопасности произведенных изменений потребуется согласование в Госавтоинспекции. Однако до этого момента потребуется пройти повторную сертификацию/процедуру декларирования соответствия авто (п. 4 ст. 15 № 196-ФЗ).

Ксенон

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование – рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света. Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего. Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно. Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.

Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно. Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости. Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

Советы по эксплуатации автомобиля с ксеноновыми фарами

Ксеноновые фары стали очень популярными среди автолюбителей благодаря их яркому и чистому свету

Однако, при эксплуатации автомобиля с ксеноновыми фарами есть несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание

1. Правильная установка и настройка

Очень важно правильно установить и отрегулировать ксеноновые фары, чтобы они работали в полную силу и не ослепляли других водителей. Рекомендуется провести настройку фар у специалиста, чтобы быть уверенным в их корректной работе

2. Регулярная проверка

Ксеноновые лампы имеют ограниченный срок службы, поэтому важно регулярно проверять их работоспособность. Если заметите, что одна или обе лампы перестали работать, замените их как можно скорее

3. Осмотр рефлекторов. Регулярно проверяйте состояние рефлекторов в фарах. Если они стали потускнеть или повреждены, замените их, чтобы свет фар был максимально ярким и рассеяным.

4. Прочистка линз. Ксеноновые фары могут иметь маленькие отверстия для охлаждения и вентиляции. Регулярно прочищайте эти отверстия от пыли и грязи, чтобы предотвратить перегрев и повреждение фар.

5. Использование корректных ламп. При замене ламп, убедитесь, что вы используете лампы правильного типа и мощности. Неправильно подобранная лампа может повредить световое оборудование и снизить яркость фар.

6

Осторожность при замене ламп. При замене ламп, будьте осторожны и не прикасайтесь к ним руками

Масло и грязь с кожи могут повредить стекло лампы и снизить ее эффективность.

7. Правильное использование света. Старайтесь не светить прямо в глаза других водителей, особенно при встречной встрече. При включении дальнего света убедитесь, что на дороге нет других автомобилей, чтобы не ослепить их водителей.

Следуя этим советам, вы сможете максимально насладиться ярким светом ксеноновых фар и обеспечить безопасность для себя и других участников дорожного движения.

Совет
Описание
Правильная установка и настройка
Обратитесь к специалисту для настройки фар
Регулярная проверка
Проверяйте работоспособность ламп регулярно
Осмотр рефлекторов
Проверяйте состояние рефлекторов в фарах
Прочистка линз
Регулярно прочищайте отверстия в фарах
Использование корректных ламп
Выбирайте лампы правильного типа и мощности
Осторожность при замене ламп
Не прикасайтесь к лампам руками
Правильное использование света
Не ослепляйте других водителей светом

Светодиодные лампы в автомобиле

Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

Важно!

Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней — нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Разрешен ли ксенон

Само по себе использование ксеноновых фар не противоречит действующему законодательству. В России по дорогам передвигается большое количество иномарок, укомплектованных производителем ксеноновыми фарами.

Однако по собственной инициативе менять тип фар, который не предусмотрен заводом-изготовителем запрещено. Такого рода тюнингом, как правило, увлекаются многие собственники отечественных авто. Но поскольку ни одна модель российского автопрома не оснащена штатными ксеноновыми фарами, чаще всего именно их останавливают сотрудники ГИБДД для проверки.

При этом осуществляется проверка маркировки на линзах — разрешается монтаж в рассеиватели типа DC, DR или DCR. Также ксеноновая фара должна иметь автоматический корректор угла наклона и фароомыватель.

Таким образом, устанавливать ксенон нельзя в:

  • Фары с маркировкой HC, HR, HC/R.
  • Противотуманки.

Обратите внимание, несертифицированная установка ксенона может стать помимо лишения прав причиной утраты рефлектора и повреждения проводки авто

Допускает ли закон установку в линзу для галогена ксеноновой лампы


Производите установку линз только в сертифицированных СТО

Установка ксеноновой лампы в фары с линзами возможна только при условии, что заводская конструкция автомобиля допускает монтаж оптики такого типа.

Установить ксеноновую лампу можно и в штатные линзованные фары, прибегнув к соответствующей переделке. Однако после этого необходимо пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Далее в ПТС авто вносится соответствующая отметка ГИБДД (об этом я расскажу далее более подробно).

Следовательно, ставить газоразрядные лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, не лучшая затея. Это может привести к потускнению отражателя и проблемам с ГИБДД в случае остановки вашего ТС.

Мнение эксперта
Кулик Илья
Владелец сайта Блог Кулика Ильи, автолюбитель

Так как обычно ставят не самые лучшие ксеноновые лампы, ибо хорошие стоят дорого, то во время их работы обгорает клей, который коптит ваш отражатель. Как следствие низкая отражающая способность и фары почти не светят.

Этот известный факт, к сожалению, почувствовал я на себе. Когда купил автомобиль, то у него был ужасный ближний свет. Разобрав фару увидел, что отражатель покрыт белёсым налётом — последствия сгорания клея. Предыдущий хозяин был уро наплевательски относился к окружающим, ставя себя выше них.

Разрешен ли биксенон к установке

Биксеноновая фара — разновидность ксеноновой фары, в которой ксеноновый свет имеется не только в ближнем режиме, но и в дальнем. Поэтому и требования такие же, как и для ксенонового источника света.

Допустимо ли устанавливать ксенон в противотуманки

Бытует мнение, что на противотуманные фары (далее — ПТФ) запрет на ксенон не действует. Однако это не так. Такое заблуждение вызвано тем, что противотуманки реже используются и, следовательно, такое нарушение фиксируется нечасто.

КоАП РФ не разделяет понятия «фары»/ «противотуманные фары». В кодексе идет речь о световых приборах, установленных на передней части автомобиля — ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. И те и другие расположены там. Кроме того, производители авто не предусматривают в конструкции ТС штатный ксенон в ПТФ.

Пройти процедуру легализации ксенона в ПТФ не получится, поскольку ни испытательная лаборатория, ни ГИБДД не даст добро на такое изменение ТС. Причина в том, что такой свет ослепляет встречный транспорт и не справляется с выполнением функции противотуманок.

Такое нарушение могут обнаружить во время прохождения технического осмотра транспортного средства (ТС). Ответственность в этом случае наступает в виде штрафа за установку ПТФ с их конфискацией размере — ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ:

  • 3 тыс. руб. — для физлиц.
  • От 15 тыс. до 20 тыс. руб. — на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС.
  • От 400 тыс. до 500 тыс. руб. — для юрлиц.

Мнение эксперта
Кулик Илья
Владелец сайта Блог Кулика Ильи, автолюбитель

Как минимум с 2021 года в Волгограде пошла мода массово пихать ксенон или лед в ПТФ и постоянно использовать его с наступлением сумерков. Некоторые посчитали модным использовать только его без включения ближнего света.
Мечтаю, когда сотрудники ГИБДД начнут массовую облаву на таких водителей назная им штраф по 5 тысяч за каждую лампочку минимум. Так как ПТФ обычно не линзованная, а рефлекторная, то слепит такой колхоз особенно сильно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: