Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Стандарт OBDII предполагает возможность использования 5-ти диагностических протоколов. В Chevrolet Niva используются 3 из них:
- J1850 PWM. Высокоскоростной протокол с производительностью в 41,6 Кб/сек. Передает сигналы по контактам 2, 4, 5, 10, 16.
- J1850 VPW. (Принцип) передачи сигналов по контактам 2, 4, 5, 16 тот же, но скорость составляет 10,4 Мб/сек.
- ISO 9141-2. Наиболее простой протокол, не требующий сложных коммуникационных микропроцессов (в отличие от вышеупомянутых). Выполняет передачу импульсов с помощью контактов 4, 5, 7, 15, 16
Особенности: Протокол ISO 9141-2 несложно определить, благодаря контакту 7, также исключению 2 (10) контакта на диагностическом разъеме Шеви Niva.
Если в системе нет контакта 7, участвует протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation или Pulse Width Modulation). Указанные протоколы для передачи сигналов исправно функционируют по кабелю OBD-II J1962 connector стандартного образца.
Датчики концентрации кислорода Лачетти
На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…
Датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти
…второй — на приемной трубе (диагностический).
Датчики концентрации кислорода Лачетти
Управляющий датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C. С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может выйти из строя в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.
Датчики концентрации кислорода Лачетти: управляющий и диагностический
Главной функцией диагностического датчика двигателя Шевроле Лачетти является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.
При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Вот статья Замена датчика кислорода Лачетти
Каким образом можно установить диагностический разъем Лачетти?
Установка диагностического разъема Лачетти может быть сделана с помощью следующих шагов:
- Подготовка автомобиля
Перед установкой разъема необходимо убедиться, что автомобиль находится в безопасном месте и зажигание выключено. Также необходимо отсоединить отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
Поиск места установки
Разъем Лачетти обычно устанавливается под рулевой колонкой или вблизи приборной панели. Необходимо найти подходящее место для установки, где разъем будет доступен для подключения к диагностическому оборудованию.
Отсоединение аккумулятора (при необходимости)
Перед установкой разъема Лачетти может потребоваться отсоединение клеммного зажима аккумулятора. Это делается для предотвращения возможных повреждений электрическими импульсами при подключении разъема.
Установка разъема Лачетти
Разъем Лачетти обычно имеет специальные крепления, которые позволяют закрепить его на месте. Расположите разъем в выбранном месте и убедитесь, что он надежно закреплен.
Подключение разъема к диагностическому оборудованию
После установки разъема Лачетти можно подключить диагностическое оборудование. Вставьте соответствующий разъем в порт Лачетти и убедитесь, что он надежно закреплен.
Завершение установки
После успешного подключения разъема Лачетти, можно завершить установку, приведя в порядок остальные компоненты автомобиля и подсоединив отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
Установка диагностического разъема Лачетти является важным шагом в обслуживании автомобиля и позволяет получить доступ к диагностической информации для обнаружения и устранения проблем. При необходимости, рекомендуется обратиться к специалисту для установки разъема, чтобы избежать повреждения автомобиля.
Как подключить Elm327 к Лачетти
Elm327 – это универсальный адаптер, позволяющий считывать и анализировать диагностические данные автомобиля. С помощью Elm327 вы сможете получить доступ к информации о состоянии двигателя, системе топлива и других важных параметрах вашего автомобиля Лачетти.
Для подключения Elm327 к Лачетти вам необходимо выполнить следующие шаги:
- Вставьте адаптер Elm327 в порт диагностики OBD2, который находится под рулем автомобиля. Внимательно следите за тем, чтобы адаптер был правильно установлен, иначе он может не работать.
- Включите зажигание Лачетти, чтобы активировать диагностическую систему автомобиля.
- Соедините свой смартфон или планшет с Elm327 через Bluetooth или Wi-Fi. Для этого вам потребуется загрузить и установить специальное приложение, например, Torque или Car Scanner.
- Откройте выбранное вами приложение и найдите раздел с настройками подключения. Введите параметры соединения, указав тип адаптера (Elm327) и метод подключения (Bluetooth или Wi-Fi).
- После того, как вы настроили подключение, приложение должно обнаружить ваш адаптер Elm327. Выберите его из списка доступных устройств и выполните подключение.
- После успешного соединения Elm327 с Лачетти, вы сможете приступить к считыванию диагностических данных. Приложение позволит вам проверить текущие значения параметров, а также просматривать и анализировать сохраненные данные из предыдущих поездок.
Подключение Elm327 к Лачетти не требует особых навыков или специальных инструментов, но обратите внимание, что результаты диагностики могут зависеть от качества адаптера и приложения, которые вы используете. Поэтому выбирайте надежное оборудование и проверенные приложения для работы с Elm327
Подключение оборудования
После того, как вы нашли диагностический разъем Шевроле Лачетти, необходимо правильно подключить оборудование для диагностики автомобиля.
Вам понадобится OBD-II адаптер, который будет соединять ваш автомобиль с компьютером или специализированным диагностическим устройством. Выбирайте адаптер, совместимый с вашим автомобилем и программным обеспечением, которым вы пользуетесь для диагностики.
Перед подключением оборудования убедитесь, что автомобиль выключен.
Вставьте OBD-II адаптер в диагностический разъем Шевроле Лачетти
Обратите внимание, что разъем имеет определенную форму, поэтому соединение должно быть точным и без усилий
Определите, какой интерфейс использует ваш адаптер — USB, Bluetooth или Wi-Fi. Если это USB, подключите другой конец адаптера к своему компьютеру. Если это Bluetooth или Wi-Fi, включите соответствующие настройки на своем устройстве.
Теперь вы можете включить ваш автомобиль и запустить программное обеспечение для диагностики. Следуйте инструкциям, указанным в программе, чтобы получить доступ к информации об автомобиле и произвести диагностику различных систем и компонентов.
Используйте OBD-II адаптер
Чтобы подключить OBD-II адаптер к Шевроле Лачетти, вам потребуется найти диагностический разъем, который обычно расположен около пассажирского сиденья или под рулем. Разъем обычно имеет форму треугольника и состоит из 16 контактов.
Подключение адаптера к диагностическому разъему Шевроле Лачетти требует небольшого усилия. Вставьте один конец адаптера в разъем, а другой конец — в порт USB вашего устройства. Затем включите ваше устройство и запустите программу для диагностики.
Важно убедиться, что адаптер совместим с вашим Шевроле Лачетти. Он должен поддерживать протоколы OBD-II, которые используются для обмена данными между автомобилем и диагностическим устройством
Некоторые адаптеры также имеют дополнительные функции, такие как чтение и удаление кодов ошибок или мониторинг параметров автомобиля в реальном времени.
При выборе адаптера обратите внимание на его качество и надежность. Лучше всего выбирать известные и проверенные производители, чтобы быть уверенными в правильной работе оборудования
Также обратите внимание на отзывы и рейтинги пользователей, чтобы узнать опыт других владельцев Шевроле Лачетти с использованием конкретного адаптера.
Использование OBD-II адаптера для диагностики Шевроле Лачетти позволит вам получить доступ к различным параметрам и кодам ошибок вашего автомобиля. Такое оборудование может быть очень полезным для самостоятельного анализа состояния автомобиля и определения неисправностей. Не забудьте использовать программу для диагностики, которая поддерживает вашу модель Шевроле Лачетти, чтобы получить самую полную информацию о состоянии вашего автомобиля.
Проверьте совместимость
Прежде чем подключать оборудование к диагностическому разъему Шевроле Лачетти, убедитесь, что оно совместимо с вашим автомобилем.
Для этого необходимо проверить стандарт диагностического разъема. Шевроле Лачетти использует стандарт OBD-II, который стал обязательным для автомобилей выпускаемых после 2001 года.
Вы можете найти информацию о совместимости оборудования в инструкции пользователя или на официальном сайте производителя.
Если ваше оборудование совместимо с OBD-II стандартом, оно должно работать с Шевроле Лачетти без проблем. В противном случае, вам может потребоваться оборудование, специально предназначенное для Шевроле Лачетти или других автомобилей, использующих старый стандарт OBD-I.
Не забывайте, что некоторые функции и возможности оборудования могут быть ограничены в зависимости от его совместимости с автомобилем
Поэтому важно подобрать адаптер или сканер, который наилучшим образом отвечает вашим потребностям и требованиям
Проверка подключения и диагностика автомобиля с помощью Elm327
Elm327 является популярным универсальным диагностическим интерфейсом, который позволяет подключить автомобиль к компьютеру или смартфону и получить доступ к информации о его состоянии. Проверка подключения и диагностика автомобиля с помощью Elm327 может быть полезным инструментом для владельцев Лачетти и других автомобилей.
Для начала необходимо установить и настроить программное обеспечение, поддерживающее Elm327. Наиболее распространенной программой является Torque для Android, однако есть и другие варианты для различных операционных систем.
После установки программного обеспечения необходимо подключить Elm327 к ОБД-II разъему автомобиля. Обычно разъем находится под приборной панелью или вблизи рулевой колонки. Разъем имеет 16 контактов, и Elm327 подключается к разъему с помощью специального адаптера.
После успешного подключения Elm327 к автомобилю и запуска программы на компьютере или смартфоне можно приступать к проверке подключения и диагностике автомобиля. Программа будет отображать информацию о состоянии двигателя, скорости, температуре охлаждающей жидкости и других параметрах. Это позволит владельцу автомобиля быстро обнаружить подозрительные симптомы и проблемы, а также отслеживать состояние автомобиля в режиме реального времени.
Кроме того, с помощью Elm327 можно выполнять различные диагностические функции, такие как сброс ошибок, проверка совместимости с системами управления, проверка наличия новых обновлений ПО и многое другое. Elm327 предоставляет широкий спектр возможностей для диагностики и контроля автомобиля, что позволяет экономить время и деньги на посещении специализированных сервисных центров.
Установка и настройка программного обеспечения для работы с Elm327
Для работы с устройством Elm327 необходимо установить и настроить соответствующее программное обеспечение. В данной инструкции рассмотрим основные шаги по установке и настройке программ для работы с Elm327 на автомобиле Лачетти.
1. Скачайте и установите драйвера для Elm327. Они предназначены для обеспечения связи между устройством и компьютером. Драйверы можно найти на официальном сайте производителя или на специализированных ресурсах. Установите драйвера в соответствии с инструкцией.
2. После установки драйверов, скачайте и установите программное обеспечение для работы с Elm327. Существует множество программных решений, которые поддерживают устройство Elm327. Некоторые из них предоставляют расширенные функции, такие как мониторинг состояния автомобиля, чтение и сброс ошибок, настройка параметров и другие. Выберите подходящую программу и установите ее на ваш компьютер.
3. После установки программы, запустите ее и выполните настройку соединения с устройством Elm327. Обычно в программе предусмотрены специальные настройки, где можно указать порт подключения, скорость передачи данных и другие параметры. Установите соединение с устройством, следуя инструкциям программы.
4. После настройки соединения, с помощью программы можно начинать работу с Elm327 на автомобиле Лачетти. В зависимости от возможностей программы, можно получить доступ к различным параметрам автомобиля, таких как скорость, обороты двигателя, температура, уровень топлива и другие. Также можно считывать и сбрасывать ошибки, проводить диагностику и другие функции.
5. Перед началом использования устройства и программы, рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя, чтобы изучить все возможности и особенности работы с Elm327. Это поможет достичь максимальной эффективности и корректности работы устройства с автомобилем Лачетти.
Chevrolet Epica — чтение и сброс ошибок бортового компьютера
Для считывания и сброса ошибок двигателя (Check, Check engine), подушек безопасности (AirBag) и других систем необходимо использовать специальное оборудование (сканеры) или недорогие адаптеры, которіе подключаются в сервисный разъем автомобиля OBD2. Сам разъем находится под торпедо над педалью газа.
Специализированные сканеры стоят дорого, и если нужно прочитать код ошибки или стереть их только в своем авто, можно приобрести 2 адаптера: K-Line адаптер с переключением по линиям для чтения и сброса ошибок подушек безопасности и ELM 327 OBD2 для чтения и обнуления ошибок ЭБУ двигателя.
K-Line адаптер с переключением по линиям
При помощи K-Line адаптера с переключением по линиям можно считать и сбросить ошибки по AirBag Chevrolet Epica. Подробнее тут:
Адаптер ELM327
Для чтения и сброса ошибок двигателя можно использовать адаптеры на базе ELM 327 OBD2 и программу для ОС Android — Torque.
Адаптеров ELM 327 существует великое множество. Практически все из них подойдут для диагностики Эпики. Отличия заключаются в способах подключения к ПК или планшету/смартфону и версии устройства. Существующие интерфейсы Elm327: USB (провод) — для подключения к ПК, беспроводный канал связи Bluetooth для подключения к Android смартфонам и автомагнитолам, или WiFi — с помощью него можно подключиться к iPhone, Android и ПК. Выбор интерфейса зависит от того, к какому устройству будет подключен Elm327 и поддерживается ли данный интерфейс программой, работающей с устройством. Версия Elm327 1.5 стоит дороже, чем 2.1, но зато поддерживает большее количество протоколов, что позволит использовать адаптер на большем кол-ве моделей автомобилей. Например Elm327 v1.5 будет работать с Daewoo Lanos, а вот Elm327 v2.1 уже не сможет прочитать данные с этой модели автомобиля.
Купить сканер-адаптер Elm327 с Bluetooth v1.5 можно от 6$ до 10$. Причем цена в странах СНГ уже практически не отличается от стоимости приобретения Elm327 в Китае.
Как было сказано выше, для работы с Elm327 (по USB, Bluetooth и WiFi) отлично подходит программа Torque (Lite — бесплатно, Pro — платно 1,7$). В платной версии есть недоступные в версии Lite возможности.
Torque имеет русскоязычный интерфейс, который будет использоваться по умолчанию. Если в Android установлен основной язык, например белорусский, которого нет в Torque — программа будет отображаться на английском языке. Чтобы русифицировать Torque под Android необходимо изменить использующийся по умолчанию язык в настройках телефона/планшета/магнитолы на русский и перезапустить Torque (выйти и снова запустить программу).
Время прочтения
Сложность материала:
Для новичков — 2 из 5
Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.
Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Автосканер ELM327. Инструкция по работе с OBD2.
В этой статье я расскажу Вам что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327, какие автомобили можно продиагностировать, какое приложение выбрать для диагностики и дам подробную инструкцию по работе с ELM327.
Сегодня в каждом автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ собирает все данные с электронных узлов в автомобиле и выстраивает для него правильный режим работы. Нередко электронные узлы дают сбой и тогда приходиться обращаться к автодиагносту. Это удовольствие не из самых дешевых, да и найти хорошего автомобильного электронщика это большая проблема. Как правило большинство из них просто распечатает Вам ошибки и поскорее отправит в другой сервис, взяв энную сумму денег. Так зачем же отдавать кому-то свои кровно заработанные если Вы и сами сможете без проблем продиагностировать свой автомобиль?
Так вот сегодня поговорим о таком замечательном приборе как ELM327, который поможет сэкономить Вам кучу времени, нервов и денег. Я расскажу что это за сканер, сколько он стоит, как им пользоваться, какие автомобили можно диагностировать.
ВНИМАНИЕ: сегодня мы рассмотрим китайскую версию ELM327 и поговорим именно о ней. Как отличить китайскую версию от оригинальной? Да очень просто
Скорее всего всё что Вам попадется в продаже будет китайского производства. Китайскую версию я брал на Aliexpress или можно купить в автомагазине по приемлемой цене. Оригинальная версия автосканера стоит баснословных денег, да и к чему Вам она?
Как проверить машину и где находится диагностический разъем?
Для диагностического анализа требуется соединить компьютер с машиной через адаптер. Подключается устройство в OBD II разъем, который находится внизу рулевого колеса водителя по левую сторону – рядом с крышкой панели с предохранителями и рычагом открывания двери капота. Диагностический разъем закрыт на пластиковую заглушку.
После подключения открываем на компьютере Chevrolet Explorer и запускаем режим полной проверки – на экран будет выведена вся информация о текущем состоянии Лачетти. Стандартными параметрами для автомобиля являются следующие показатели:
- Температуры ОЖ – допустимые температурные рамки от -40 до +150 С. На остывшем двигателе температура антифриза не должна превышать отметки в +1…+3 С;
- Температуры воздуха на впуске – стоковые показатели -45…+65 С. Резкие изменения больше 2 С не допустимы;
- Оборотов двигателя – 650 об/мин на холостом ходу +- 5% от заводских показателей;
- Длительности впрыска топлива – 2-3 мс при прогретом двигателе и отключенных потребителях;
- Кратковременной калибровки подачи топлива – допустимые рамки +-30% от штатных показателей. Параметры измеряются в паре с сигналом ДК1;
- Сигнала ДК1 – 100-950 мВ, сигнал должен отстраивать траекторию правильной синусоиды с интервалом обновления 1-2 секунды;
- Сигнала ДК2 – 100-950 мВ, сигнал должен стремится к геометрически правильной линии. При исправно функционирующем катализаторе не должен повторять показатели сигнала ДК1.
Если показатели автомобиля отличаются от штатных параметров, то машина пребывает в аварийном состоянии и нуждается в ремонте. Для удобства обслуживания программ предусматривает возможность экспорта файлов.
Сброс осуществляется посредством выбора соответствующих настроек в программе при включенном зажигании на заглушенном двигателе – в противном случае существует риск неправильного запуска оборудования после калибровки, что чревато падением функциональности и уменьшением эксплуатационного ресурса автомобиля.
Время прочтения
Сложность материала:
Для новичков – 2 из 5
Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.
Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
🔔Адаптер ELM327
ELM 327 поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.
Также существуют адаптеры ELM 327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.
Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно!
Но у ЕЛМ 327 есть два очень больших недостатка.
Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Это популярная программа у владельцев автомобилей Chevrolet/Daewoo.
Во-вторых, он не «видит» подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только системы управления двигателем. А это, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант.
Ещё раз повторю — все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer.
Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!. Данное приложение можно скачать на странице Сброс адаптаций ЕЛМ327
Данное приложение можно скачать на странице Сброс адаптаций ЕЛМ327
Примечание! Адаптеры ELM327 бывают нескольких версий. Необходимо покупать только версию 1.5! В конце страницы будут ссылки именно на такие адаптеры.
Основное преимущество данных адаптеров — универсальность, миниатюрные размеры и беспроводная передача данных.
Диагностика двигателя
И если будут замечены сбои при давлениях ниже и включительно от номинального, то свечи нужно выбрасывать. Давно собирался создать рубрику о компьютерной диагностике Шевроле Лачетти, но всё диагностический разъем шевроле лачетти не доходили.
Вот теперь дошли Как известно, диагностику автомобиля можно провести разными способами. Например, по состоянию свечей зажиганияпо выхлопу, по звуку работы двигателя и так далее. Chevrolet Lacetti Золотой металлик SX 1.
Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!
Группа: Активные пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 7.9.2010 Из: Киев-Полтава Реальное имя: Олег
Мой автомобиль:Lacetti 2009, Santa Fe 2013
Сейчас часто автовладельцы пользуются адаптерами и програмками на ПС для сканирования авто. Быстро, дешево, удобно и понятно.
Я прикупил себе обычный K-line адаптер (200 грн) и сканирую бесплатной програмкой Chevrolet Explorer v1.2.Кстати этим же адаптером уже сканировал Skoda Superb 2002+, VW Golf 3, Ланос, ВАЗ — все отлично работает, помог людям в диагностике проблем. Интересно было бы посмотреть на результаты других, а может и помочь в решении проблем. Также можно составить базу эталонных результатов, и результатов с определенными поломками.Сама програмка написана российскими програмистами, и с их же участием есть форум на русской ветке http://lacetti-club.ru/vb_forum/showthread. #post1052753211Планируется выход новой версии — можно внести свои предложения, пожелания авторам, или выразить свое СПАСИБО за клевую прогу.В новой версии добавятся возможности сканирования неких типов АБС, а также возможность сброса параметров адаптаций.Програмку можно скачать с приведенного русского сайта или поискать в нете.
Вот выкладываю свой тест авто на СЕ в.1.2. (файлы открывать самой програмкой)В принципе считаю, что можно использовать за эталон полностью исправного авто.Авто: 1,8 МТ, Evro-3, седан, пробег 22000 км, все заменено, в т.ч. и свечи на 20000 км. Обкатка щадящая. Топливо 95+ Литва (ОККО). Фишка на 95. Ошибок нет и не было (тьфу-тьфу-тьфу).Некоторые наблюдения:— несколько раз разгонял в динамике 1,2,3 передачи (обороты до 5000) с 0 до 100 км, в самом лучшем результате это 10,8 с. (по паспорту 11 сек);— максимум выдавил на Бориспольской трассе 194 км/ч (по паспорту максимум 189 км/час) — наверное паспорт устарел;— датчики вроде что-то показывают — надеюсь все в норме, по моему как в норме!.
Если кто чего увидит на графике подозрительного, отпишитесь. Спасибо!
Поделитесь и Вы своим опытом использования оборудования и программ. Задавайте вопросы тем кто уже имеет определенный опыт.
Для диагностики Лачетти необходимо приобрести специальный адаптер и диск совместимых драйверов — данное устройство входит в набор только для автомобилей максимальной комплектации.
Покупать адаптер рекомендуется исключительно у официального дилера Шевроле — в противном случае существует вероятность неполноценного функционирования устройства.