Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Порядок удаления воздуха

Прокачка тормозной системы с АБС начинается с обработки всех штуцеров на рабочих цилиндрах смазкой WD-40. За время эксплуатации они успевают приржаветь и нередко ломаются при попытке ослабить ключом. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. Откройте расширительный бачок и долейте туда тормозной жидкости до отметки MAX. В процессе работы следите за уровнем и постоянно пополняйте емкость, чтоб не завоздушить магистрали по новой.
  2. При выключенном зажигании отсоедините провода от крышки расширительного бачка.
  3. Наденьте прозрачную трубку на штуцер цилиндра переднего колеса и открутите его на 1 оборот.
  4. Выжмите педаль тормоза «в пол» и не отпускайте, что приведет к истечению жидкости с пузырьками воздуха.
  5. Когда пойдет чистая тормозная жидкость, заверните штуцер и бросьте педаль. Пополните уровень в бачке и повторите операцию на втором переднем колесе.

Как вы успели догадаться, развоздушивание контуров передних колес производится за счет гравитационного стекания жидкости. Так что при желании операцию можно выполнить без посторонней помощи. А вот задние контуры прокачать одному человеку гораздо сложнее. Способ самотека здесь не подойдет – трубки слишком длинные и не всегда наклонены в сторону рабочего цилиндра. Прокачка начинается от правой задней части и производится по такому алгоритму:

  1. Снова наденьте шланг на патрубок и выверните его ключом на 1 оборот.
  2. Надавите педаль тормоза до конца. Удерживая ее в нажатом положении, включите зажигание.
  3. Автоматика запустит возвратный насос, который станет выдавливать жидкость через открытый штуцер.
  4. Как только заметите отсутствие пузырьков в трубке, затяните штуцер и отпустите тормоз.

Задний левый цилиндр прокачивается иначе. Педаль вначале не выжимается, зажигание остается включенным, и сразу откручивается штуцер с надетым шлангом. Насос снова запустится и погонит жидкость через отверстие. Когда воздух перестанет выходить, выжмите тормоз наполовину и перекройте штуцер. Когда насос поднимет давление в системе и остановится, последний раз долейте жидкости в бачок, заверните пробку и подключите разъем.

Существует мнение, что прокачать тормоза на автомате гораздо сложнее, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач. Подобные утверждения беспочвенны, поскольку тормозные контуры никак не связаны с механизмом переключения скоростей в машине. Технология удаления воздуха в обоих случаях абсолютно одинакова.

По окончании работ убедитесь, что рабочие цилиндры не подтекают и уровень в расширительной емкости не снижается. Установите в гнездо предохранитель, а затем испытайте автомобиль на ходу, пробуя тормозить с разной эффективностью.

Благодаря наличию в системе ABS электрического насоса можно попытаться прокачать тормоза самому, если некого пригласить на помощь. В этом случае педаль нажимать не следует, а только откручивать штуцеры и включать зажигание. Об успехе операции вам просигнализирует потухшая лампочка на панели приборов.

О чем нужно знать при покупке колодок?

Выбирая тормозные колодки нельзя руководствоваться только ценой. Низкая стоимость узла может свидетельствовать о его низком качестве, неспособности выполнять свои функции и очень быстром износе. Лучше всего приобретать для своего автомобиля оригинальные тормозные колодки – рекомендованные производителем транспортного средства.

Даже если колодки от сторонних производителей соответствуют своими размерами и форме, они могут обладать другими качествами. Это может привести к потере денег, выходу из строя других узлов тормозной системе, и даже аварии.

Всегда лучше потратить немного больше денег, но купить качественную запчасть, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю и условиям его эксплуатации.

Никогда не экономьте на вещах, от которых зависит безопасность ваша и ваших близких, которые садятся в ваш автомобиль.

Задние тормозные колодки УАЗ-Патриот

Работы по проверке степени износа задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

  • Установите автомобиль на подъемник или подставки.
  • Снимите колесо.
  • Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки.
  • При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
  • В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
  • Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм.
  • Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.
  • При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
  • Снимите заднее колесо, снимите тормозной барабан и проверьте состояние задних тормозных колодок УАЗ-Патриот.
  • Если толщина клееных накладок менее 1,5 мм и если на клепаных колодках заклепки утопают менее чем на 0,5 мм, замените колодки.
  • При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените барабан.
  • В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого.
  • Максимально допустимый диаметр тормозного диска 281 мм.
  • Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.
  • При замене тормозных дисков обязательно замените и тормозные колодки новым комплектом.
  • толщина фрикционных накладок меньше минимального значения (1,5–2 мм);
  • поверхность накладок замаслена;
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
  • на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Операции по замене задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

  • Снимите колесо.
  • Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
  • Снимите тормозной барабан.
  • Снимите защитный колпачок и, оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой.
  • Разведите тормозные колодки УАЗ-Патриот и снимите стяжную пружину.
  • Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90° и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.
  • Извлеките стержень прижимной пружины.
  • Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления и извлеките палец.
  • Снимите колодку и втулку опорного пальца.
  • Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.
  • Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 5). Деформированные или сильно корродированные детали замените.
  • Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
  • На места трения тормозных колодок УАЗ-Патриот о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
  • Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.
  • Установите тормозной барабан.
  • Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.
  • Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

4.4.12 Замена тормозной жидкости

4.4.11. Замена тормозной жидкости

«Проверка герметичности гидропривода тормозов»

Примечание
Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес выполнены под ключ «на 8», передних — под ключ «на 10».

Предупреждения
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у залитой прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Полезный совет
При доливке тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра используйте воронку, например, сделанную из пластиковой бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные поверхности кузова, на которых она оставляет трудноудаляемые следы.

Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних…

4. …и задних тормозных механизмов.

Предупреждение
Удаление воздуха из гидросистемы привода тормозов проводите только при работающем на режиме холостого хода двигателе.

Примечание
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Так обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

Колодки тормозные задние уаз патриот нового образца

В X-Trail есть кнопка помощи при спуске, благодаря которой можно придержать все четыре колеса и медленно съехать. А еще внедорожные возможности X-Trail немного ограничиваются длинным передним бампером и склонностью вариатора к перегреву при долгих пробуксовках. Приятно и то, что ямы и неровности энергоемкая подвеска проходит лихо, а вот глубокие горизонтальные рытвины машине не нравятся.

В плохую погоду, то есть примерно девять месяцев в году, селектор полного привода лучше оставить в автоматическом положении.

Но в городе он по-настоящему пригодится всего пару раз за год. Тут важнее клиренс и хорошая геометрия. X-Trail не выглядит внедорожником, но от бордюров и сугробов защищен в достаточной степени.

УАЗ Патриот, Задние тормоза ( Барабаны — ЗЛО или НЕТ . )

По асфальтовым дорогам X-Trail едет мягко, хотя отмечает стыки и гребенку. Крены в поворотах немного чувствуются, но управляемость кроссовера настроена азартно. Родитель не скучает, а пассажиры в безопасности. Тяга 2,5-литрового мотора иной раз вязнет в недрах вариатора, но острые отклики на газ есть почти. Если не быть знатоком всех нюансов модельного ряда японской компании, то Nissan X-Trail на дороге легко можно спутать с чуть более стильным и дорогим Murano — настолько машина соответствует последним веяниями дизайна марки.

Геометрические формы кузова округлились, фары давно заузились, а на боковинах прорезались дизайнерские мускулы.

Руководства на все автомобили

1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО)
4.3. Техническое обслуживание (ТО-1)
4.4. Техническое обслуживание (ТО-2)
4.4.1 Техническое обслуживание (ТО-2)
4.4.2 Замена охлаждающей жидкости
4.4.3 Замена топливного фильтра
4.4.4 Регулировка троса привода дроссельной заслонки
4.4.5 Регулировка привода выключения сцепления
4.4.6 Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления
4.4.7 Замена масла в коробке передач
4.4.8 Замена масла в раздаточной коробке
4.4.9 Замена масла в переднем мосту
4.4.10 Замена масла в заднем мосту
4.4.11 Проверка и регулировка углов установки колес
4.4.12 Замена тормозной жидкости
4.4.13 Регулировка привода стояночного тормоза
4.4.14 Регулировка света фар
4.4.15 Замена и обслуживание свечей зажигания
4.4.16 Смазка карданных валов
4.4.17 Смазка шарниров рулевых тяг
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электрооборудования Ссылки на другие сайты

4.4.11. Замена тормозной жидкости

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через
каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации.

Для заправки системы используйте тормозные жидкости типа SAE
1703F, DOT-4.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность
гидропривода (см.«Проверка
герметичности гидропривода тормозов») и устраните
неисправности.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», тормозная жидкость,
резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Примечание

Клапаны для выпуска воздуха из рабочих
цилиндров тормозных механизмов задних колес
выполнены под ключ «на 8», передних — под ключ
«на 10».

 
Рекомендации

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с
помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую
канаву, эстакаду или подъемник (тогда не потребуется снимать
колеса).

Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует
завод-изготовитель.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

– правый задний;

– левый передний;

– левый задний;

– правый передний.

Предупреждения

Не используйте слитую из системы жидкость
повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и
влагой. Всегда доливайте в систему только новую
жидкость той марки, что и у залитой прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает
влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя
хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную
тормозную жидкость в почву или канализационную
систему. О расположении пунктов приема
отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем
районе можно узнать в местных органах власти.

1. Снимите пробку бачка главного
тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную
жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Полезный совет

При доливке тормозной жидкости в бачок
главного тормозного цилиндра используйте
воронку, например, сделанную из пластиковой
бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные
поверхности кузова, на которых она оставляет
трудноудаляемые следы.

Предупреждение

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и
установите под задние колеса противооткатные
упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска
воздуха и снимите защитные колпачки клапанов
рабочих цилиндров передних…

4. …и задних тормозных механизмов.

5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха
правого заднего тормозного механизма и погрузите конец
шланга в чистый прозрачный сосуд.

Предупреждение

Удаление воздуха из гидросистемы привода
тормозов проводите только при работающем на
режиме холостого хода двигателе.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза
четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после
чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из
шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.
Педаль тормоза в это время должна плавно переместиться до
упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните
клапан выпуска воздуха.

Примечание

Постоянно следите за уровнем жидкости в
бачке, не допуская ее снижения до нижней метки
на стенке бачка. При необходимости доливайте
новую тормозную жидкость, чтобы не допустить
попадания воздуха в гидропривод. Так
обеспечивается постепенное вытеснение старой
жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом
переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре
(сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом
переднем).

9. Повторяйте операции 5–7 до полной замены жидкости в
приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без
пузырьков воздуха).

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте
защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Долейте тормозную жидкость, ее уровень должен находиться
между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка. Установите
пробку бачка.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько
раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны
быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так,
вернитесь к выполнению операций 5–9.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

   ..  

100 

101

102 

103 

104 

105 

106 

107 

108 

109  ..

Замена задних колодок барабанная система

Барабанный тормоз, как следует из названия, состоит из барабана, который вращается вместе с колесом. Внутри него имеются две тормозные колодки, прикрепленные к не вращающемуся колесному диску, который также по незнанию называют тормозным диском, рабочая поверхность которого, расположена непосредственно рядом с рабочей поверхностью барабана. Основным преимуществом барабанной системы является очень простая, долговечная и относительно дешевая конструкция. Барабанные тормоза необходимо заменять только после пробега 100 000 километров, а в дисковых системах колодки требуют замены уже после 20 тысяч. Барабанные тормоза не требуют большого усилия для работы, поэтому нет необходимости устанавливать сложные вакуумные усилители тормозов. С другой стороны, эти тормоза подвержены перегреву и не склонны к самоочищению, поскольку пыль от изношенных колодок остается внутри барабана. Заменой колодок в барабанной системе должны заниматься исключительно механики СТО, чтоб не повредить ступицу колеса, особенно если зажимы заржавели и тормозной барабан нужно выбивать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: