Важные моменты
- Никогда не стоит запрессовывать верхнюю крышку шкворня только с помощью молотка, потому что это может привести к её перекосу. Лучше вдавить её в корпус кулака с помощью четрырёх болтов сошки, причём затягивать эти болты обязательно следует крест-накрест. Это позволит посадить крышку максимально ровно и никаких перекосов при запрессовке не возникнет.
- Новая верхняя крышка шкворня, как правило, никогда не садится в корпус полностью: несколько миллиметров этой крышки всегда выступают над кулаком и утопить крышку нельзя даже с помощью сильного затягивания болтов тяговой сошки. То есть возникает щель между корпусом кулака и тягой. Чтобы её убрать, следует воспользоваться несколькими прокладками (их можно приобрести в автомагазине, а можно сделать самостоятельно). В процессе эксплуатации шкворневой узел притрётся, его верхняя крышка постепенно утонет в корпусе кулака и необходимость в этих прокладках отпадёт. Автовладельцу надо будет лишь плотнее затянуть сошку. Но с новой крышкой этого делать нельзя, поскольку велик риск её расколоть.
Как видно из этой статьи, замена шаровых шкворней своими руками — задача, которая вполне по силам даже начинающему автолюбителю. Главное — запастись необходимыми инструментами, терпением и не переусердствовать, затягивая болты на сошке.
Шкворневой механизм автомобиля УАЗ Патриот, служит для соединения поворотного кулака со ступицей колеса
Данный узел является одним из основных управляющих элементов внедорожника, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но как и все другие механизмы, шкворня со временем изнашиваются и тогда уже нужно заняться их ремонтом
Вкратце о том, как это сделать и поведает данная статья.
Механизм в разрезе
Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:
- Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
- Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках.
- – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.
Бронзовые вкладыши
Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора +5 или +8, который также влияет на облегчение вождения.
Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт
Вероятные варианты:
Cсылка, по которой вы пришли — неверна Неверно указан путь или название страницы в адресной строкеСтраница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б - Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
Карбюратор К-129В
Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469 - Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
Привод управления сцеплением УАЗ-469
Возможные неисправности сцепления УАЗ-469 - Коробка передач УАЗ-469
Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469 - Раздаточная коробка УАЗ-469
Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469 - Карданная передача УАЗ-469
Неисправности карданного вала УАЗ-469
Задний мост УАЗ-469
Задний мост УАЗ-469Б
Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б - Передний ведущий мост УАЗ-469
Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469 - Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
Амортизатор УАЗ-469
Колеса и шины УАЗ-469
Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469 - Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
Стояночный тормоз УАЗ-469 - Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
Аккумуляторная батарея УАЗ-469
Система зажигания УАЗ-469
Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469Стартер УАЗ-469
Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
Звуковой сигнал УАЗ-469Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
Инструменты и принадлежности УАЗ-469
Кузов УАЗ-469
Тент УАЗ-469
Вентиляция кузова УАЗ-469
Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469Маркировка УАЗ-469
Техническое обслуживание УАЗ-469
Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
Смазка автомобиля УАЗ-469
Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Как защитить кулак от износа
Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.
При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.
Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.
Если поворотный кулак нуждается в ремонте, его можно провести самостоятельно или обратившись в авторемонтную мастерскую.
Шкворневой узел автомобиля УАЗ Патриот является неким большим «шарниром», который обеспечивает одну из степеней свободы для передних колес автомобиля, что необходимо для его управления, то есть для эксплуатации. Обычно при износе шкворней возможны проблемы появления стука, что связано с появлением люфта между сопрягающимися деталями. Также люфт в шкворнях возможен при повреждениях, от сильных ударов или при неправильном подборе деталей во время ремонта.
Картер
Машины УАЗ 469 комплектуются на заводе производителе несколькими вариантами передних ведущих мостов. Соответственно, картеры у каждой модели ведущего агрегата будут различаться. Картер – это корпус моста. Среди автомобилистов еще можно услышать его другое название – чулок. Внутрь картера помещаются шестерни, валы, полуоси, благодаря которым передается вращательное движение от двигателя на колеса.
Мост УАЗ 469 типа Тимкен, гражданский или колхозный, является разрезным. Картер такого моста состоит из двух половин. В каждую из них запрессовываются кожухи, в которых находятся полуоси. После комплектации внутреннего содержания картер такого моста собирается в единое целое. Еще на кожухах установлены предохранительные клапаны. Они ограничивают повышение давления в масляной системе.
На краях картерных кожухов имеются шкворневые узлы. Они состоят из шаровых опор с корпусами поворотных цапф или поворотных кулаков на них. Внутри корпусов шаровых опор установлены ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Наружные цапфы шарниров расположены в ступицах колес. ШРУС УАЗ 469 колхозный мост цена на российских рынках и порталах составляет от 1500 до 3000 рублей.
Как произвести замену поворотного кулака в УАЗ “Патриот” собственноручно?
Невзирая на представляющуюся трудность, смена такого элемента, как кулак рулевой, не предполагает особых трудностей. Для начала необходимо установить автомобиль на ручной тормоз, потом под колеса заднего хода противооткатные планки и немного поднять переднюю часть автомобиля домкратом.
Далее процедура замены рулевого кулака происходит следующим образом:
Снимите тормозной диск;
Отвинтите крепление цапфы;
Снимите ее совместно с муфтой отключения колеса, щитком тормозного диска и ступицей;
Снимите полуось;
Отделите наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака;
Выверните болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси;
Снимите ограничитель колес;
Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси
Для этого используйте съемник для шаровых шарниров;
Осторожно снимите необходимый элемент, в данный момент этим элементом является поворотный кулак;. После того, как произвели замену поворотного кулака, действия следует выполнить в обратном порядке, не забывая ограничитель поворота установить на место
Для того, чтобы произвести ремонтные работы поворотного кулака, его нужно зажать в тиски и разобрать, открутив крепежные болты манжеты, стопорный болт с контргайкой
После того, как произвели замену поворотного кулака, действия следует выполнить в обратном порядке, не забывая ограничитель поворота установить на место. Для того, чтобы произвести ремонтные работы поворотного кулака, его нужно зажать в тиски и разобрать, открутив крепежные болты манжеты, стопорный болт с контргайкой.
Затем зажим манжеты и войлочное уплотнение снимаются. В завершении изымается сальник шаровой опоры.
Наиболее тяжелое за спиной, но то, что потребует интереса, остается
Осторожно снимается шаровая опора. Вот так производится ремонт и замена поворотного кулака на УАЗ “Патриот”
Как функционирует ГТЦ?
Агрегат состоит из следующих деталей:
- металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
- 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
- 2 возвратных пружины;
- направляющие втулки;
- торцевая пробка с прокладкой.
Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.
Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.
Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:
- При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
- Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
- Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
- Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.
Колеса, ступицы и диски УАЗ-469, устройство, причины износа шин
Колеса автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б дисковые, с глубоким не разъемным ободом. Диск с ободом соединяется точечной сваркой. Диск колеса цельноштампованный, изготавливается из стального листа толщиной 4,3 мм. Обод колеса сварной, спрофилирован из стальной ленты толщиной 4 мм.
Колеса автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Колеса устанавливаются на ступицы на пяти шпильках, центрируются и крепятся коническими гайками. Момент затяжки гаек колес должен быть в пределах 10-12 кгсм. Для более равномерной затяжки, закручивайте гайки соблюдая последовательность, через одну гайку. Для предупреждения заедания гаек смазывайте их каждый раз, когда колесо снимается.
Запасное колесо автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Запасное колесо крепится сзади автомобиля на специальном откидном кронштейне. Правый конец откидного кронштейна с помощью петли шарнирно крепится на правой панели кузова. Другой конец запором крепится к заднему борту кузова. Откидной кронштейн в прижатом положении фиксируется на борту двумя направляющими штырями и опирается на него через резиновые буфера.
При креплении запасного колеса прижимной шайбой к откидному кронштейну следите за тем, чтобы оно лежало на опоре установленной на бампере. При открывании заднего борта откидной кронштейн вместе с запасным колесом отведите вправо на 90 градусов. При необходимости откидной кронштейн можно снять, для чего отсоедините пружинное стопорное кольцо и выньте ось.
Ступицы передних и задних колес автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Ступицы передних и задних колес автомобиля УАЗ-469 одинаковые. Ступицы автомобиля УАЗ-469Б аналогичны и по ряду деталей унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-469.
Каждая ступица установлена на двух роликовых конических подшипниках одинакового размера. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами вставленными в канавки, а внутренние установлены на цапфы с небольшим зазором.
Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца устанавливается сальник. Между сальником и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кромки сальника о подшипник при снятии ступицы.
Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.
Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам колес осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали.
Шины автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Пневматические, низкого давления, камерные, размером 215-380 (8,40-15). Шины на автомобили могли устанавливаться двух моделей, отличающихся одна от другой рисунком протектора. В большинстве случаев рекомендовалось применять шины с универсальным рисунком протектора, типа Я-245. А шины повышенной проходимости типа Я-192 рекомендовалось применять при эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах.
Как заменить шкворни своими руками?
Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.
Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.
При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая
В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.
Замена подшипника передней ступицы УАЗ Патриот
Сложно себе вообразить автомобиль без колес. С того момента, когда были придуманы колеса в дополнении они монтировались со специальными подшипниками, получившими названия ступичные. Внедорожник УАЗ Патриот не является исключением и также имеет в конструкции передней и задней ступицы подшипники. Именно об этих изделиях для УАЗа Патриот и поведает данный материал.
Назначение подшипника
Коротко определимся с назначением данного рода изделия. Итак, назначением переднего и заднего ступичных подшипников является обеспечение ровного вращения всех четырех колес вокруг своей оси. Эти устройства в настоящие дни выпускаются разного вида, типа и назначения. Стоит только отметить, что устройство передней ступицы имеет существенное отличие от заднего по размерам.
Эти изделия испытывают колоссальные нагрузки, в результате чего при малейшем сбое происходит их разрушение
В этот момент важно вовремя заметить поломку и предотвратить ее, осуществив замену
Если при движении слышатся посторонние шумы при вращении колес или во время регулирования не удается достичь номинального зазора, тогда выход только один — замена изделий. Рассмотрим, как осуществляется замена переднего подшипника и заднего манжета на УАЗ Патриот.
Замена переднего подшипника и сальника
Замена переднего подшипника внедорожника УАЗ Патриот осуществляется с помощью следующего инструмента:
- специальный ключ-съемник для внутренних стопорных колец;
- отвертка «минус»;
- молоток;
- зубило.
Замена изделия не является трудоемкой, важно соблюдать такую последовательность действий (пропускаем процесс снятия переднего колеса):
- Извлекается ступица в сборе с оси.
-
Извлекается внутреннее кольцо наружного устройства.
- Осуществляется извлечение сальника, который необходимо по завершении работ заменить на новый. Сальник можно извлекать с помощью отвертки.
- Извлекается упорная шайба сальника.
- Аналогично извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
-
После извлечения изношенного изделия необходимо полностью промыть ступицу в керосине. Обязательно замена подшипников осуществляется парно и вместе с наружными кольцами. Поэтому…
- Выпрессовывается наружное кольцо из ступицы с помощью бородка и молотка.
- Извлекается кольцо. Используя ключ-съемник, осуществляется сжатие усиков стопорного кольца (наружного и внутреннего) и его извлечение.
- Выпрессовывается кольцо наружного подшипника и после этого производится установка всех новых деталей в порядке обратном снятию.
Перед установкой не забудьте о смазке Литол-24. Смазка — это важная деталь, от которой зависит продолжительность функционирования изделия.
По завершении работ не забудьте произвести регулировку изделия.
Замена заднего сальника
Замена подшипника задней ступицы имеет аналогичный процесс, поэтому уделим внимание тому, как заменить сальник заднего моста. Смазка обязательно должна обновляться каждые 30-60 тыс
км, поэтому не поленитесь снять ступицу заднего моста и заполнить ее смазочным материалом. Для замены сальника заднего моста УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие мероприятия:
Смазка обязательно должна обновляться каждые 30-60 тыс. км, поэтому не поленитесь снять ступицу заднего моста и заполнить ее смазочным материалом. Для замены сальника заднего моста УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Используя специальный ключ, осуществляется отвинчивание контргайки.
- Извлекается замочная шайба и вывинчивается гайка подшипников, используя спец-ключ с головкой на «62».
- Теперь нужно потянуть на себя ступицу в комплекте с тормозным барабаном и т.д.
- Извлекаются подшипники, сальники и стопорные кольца, после чего осуществляется промывка внутренней части ступицы заднего моста.
- Далее осуществляется смазка всех элементов и установка в последовательности обратной снятию.
Размер сальника должен соответствовать старому манжету и ни в коем случае не иметь наружного диаметра меньше.
В завершение запрессовывается новый сальник с помощью старого манжета, используя его как оправку. Устанавливаем ступицу на место и переходим к процессу регулирования.
Как заменить? Извлекаем ступицу
Благо конструкция внедорожников Ульяновского производства довольно проста. Поэтому заменить подшипник задней ступицы УАЗа можно своими руками. Итак, приступим к работе.
Для начала нам нужно поддомкратить часть автомобиля, предварительно сорвав болты крепления колес. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Дополнительно рекомендуется установить противооткатные упоры. Чтобы снять подшипник, придется извлечь всю ступицу. Сперва извлекаем тормозной диск. Далее откручиваем три крепежных винта, что идут на колпак муфты отключения колес. Снимаем эти элементы и выворачиваем шесть болтов крепления самой муфты. При этом нужно зафиксировать ступицу монтажной лопаткой. Иначе она будет прокручиваться во время демонтажа элементов. После извлечения муфты отгибаем лепесток замочной шайбы и откручиваем контргайку самой ступицы. Далее извлекаем шайбу при помощи минусовой отвертки. Откручиваем ступичную гайку и саму ступицу в сборе.
Что такое расширитель ступицы
УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.
Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.
УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.
Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.
Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ 31519
Внешние признаки необходимости замены подшипников:
– повышенный шум при вращении колеса;
– невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках.
Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.
1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса»).
2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.
3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы…
После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.
4. …упорную шайбу сальника ступицы…
5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.
6. Промойте все детали керосином.
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.
7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы…
8. …и снимите его.
9. Сожмите съемником усики внутреннего стопорного кольца и снимите его.
10. Аналогично снимите наружное стопорное кольцо…
11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника.
12. Запрессуйте новые кольца подшипников в ступицу оправкой подходящего диаметра.
Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы и нанесите смазку на наружные кольца подшипников.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятый сальник можно использовать в качестве оправки для запрессовки нового сальника.
15. Отрегулируйте подшипники ступицы (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
Видео про «Замена подшипников ступицы переднего колеса» для УАЗ 31519
https://youtube.com/watch?v=Q6USIggFEaM
Источник статьи: http://carmanuals.ru/uaz/uaz-31519/hodovaya-chast/perednyaya-podveska/zamena-podshipnikov-stupicy-perednego-kolesa
Проверка и регулировка
Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.
Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.
Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.
Регулировка зазоров между колодками
Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.
Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.
Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.
Снятие и проверка колеса:
- закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
- снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
- при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.
В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.
Подготовка к замене ступицы УАЗ Хантер передняя: демонтаж колеса и тормозного механизма
Перед началом работы по замене ступицы УАЗ Хантер передняя необходимо выполнить предварительные шаги для безопасной и эффективной работы. В данном разделе будет описан процесс демонтажа колеса и тормозного механизма передней ступицы.
Шаг 1: Подготовка рабочей зоны
Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Припаркуйте машину и примените стояночный тормоз, чтобы предотвратить ее движение. При необходимости использовать домкрат, проверьте его надежность и положите подпятники для дополнительной безопасности.
Шаг 2: Демонтаж колеса
Используя подходящий гаечный ключ или пневмогайковерт, ослабьте гайки крепления колеса передней ступицы. Не снимайте их полностью, только ослабьте, чтобы снять после поднятия автомобиля.
Постепенно повысьте автомобиль с помощью домкрата, пока соответствующее колесо не оторвется от земли. Внимательно снимите гайки, а затем снимите колесо с машины. Уберите колесо на безопасное место, чтобы не мешало выполнению последующих шагов.
Шаг 3: Демонтаж тормозного механизма
Изучите схему тормозного механизма автомобиля и расположение всех соединений. Снимите пыльник с пальца ступицы, используя специальный инструмент или отвертку. Отсоедините гибкий тормозной шланг от тормозного калипера, используя гаечные ключи или специальный инструмент для снятия соединений.
Снимите крепления тормозного калипера и аккуратно снимите его с диска тормозного механизма. При необходимости выдвиньте тормозной цилиндр и уберите его из рабочей зоны. Тщательно проверьте состояние деталей тормозного механизма перед демонтажем, чтобы обнаружить возможные повреждения или износ.
После выполнения вышеуказанных шагов, можно переходить к демонтажу передней ступицы УАЗ Хантер и замене ее на новую
Убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности и работа выполняется согласно руководству по эксплуатации автомобиля
Что такое расширитель ступицы
УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.
Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.
УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.