Замена проводки на автомобиле Газель
Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:
- Вследствие естественного износа проводов;
- Расслоения изоляции из-за естественного старения;
- Механических повреждений (перегибы, задиры);
- Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
- Окисления контактов и разъемов.
Дополнительные материалы для замены
Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:
- Высоковольтные провода;
- Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
- Катушка зажигания;
- Реле уровня заряда АКБ;
- Контактная группа блока предохранителей;
- Замок зажигания.
Места, требующие монтажных работ
Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).
Салон Газели с разобранной приборной панелью
Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:
- Подкапотное пространство;
- Салон автомобиля;
- Задняя часть кузова.
Как это устроено: генератор УАЗ
На автомобилях Ульяновского завода можно встретить следующие агрегаты:
- Г12 — одна из первых модификаций, вырабатываемая сила тока не превышает 20 А;
- встроен выпрямитель в модели Г250, мощность не более 350 Вт;
- улучшенная модификация, включающая интегральный регулятор напряжения — 161 3771;
- Г700А30 — бесщёточный генератор.
Любая модель автогенератора крепится специальным кронштейном справа на боковой части агрегата. Между шкивами натягивается ремень, натяжение которого обеспечивает нижняя генераторная опора.
Основные составляющие:
- Корпус первых модификаций прибора изготовлен из стали, более поздние модели имеют корпус, производимый из лёгких сплавов. Под торцевыми крышками находятся подшипники качения. На некоторых моделях регулятор напряжения, щётки, а также выпрямительный блок устанавливаются под задней крышкой.
- Статор, генерирующий ток, представляет собой устройство, в корпусе которого размещены стальные платины с трёхфазной обмоткой.
- Подключение генератора УАЗ-469 и его работа была бы невозможна без ротора, вращающейся части устройства. Состоит он из изолированных друг от друга металлических пластин, обмотки и металлического стержня (вала), на котором расположены специальные выемки для подшипников, паз под шкив. Для охлаждения устройства на валу обязательно размещается крыльчатка вентилятора.
- Чтобы подводить напряжение возбуждения, применяется щёточный узел со специальной подпружиненной графитовой щёткой.
- Выпрямительный блок шестидиодный.
Как подключить генератор МАЗ?
При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.
В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.
Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.
На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения
Генератор УАЗ
Установка генератора 90 Амп УАЗ 469
После первого же использования лебёдки родной (СССРовский) генератор на 40А перестал заряжать АКБ. В гараже был найден генератор на 90 А от бычка. Крепление такое же как на Уазе. Этот генератор пролежал 5 лет, и не известно, в каком он состоянии. Не поставишь — не узнаешь. Был куплен регулятор напряжения (далее РН) от Волги (13 3702). Чтобы новый генератор правильно встал на своё место, нужно на него установить шкив со старого гены. Снять шкив с советского генератора вручную и с помощью отвертки не удалось.
Купил съемник для подшипников и шкив снят.
Далее нарезаем провода, крепим клеммы, подсоединяем к РН.
Теперь, устанавливаем и подключаем новый генератор.
Так зачем я переделывал проводку для генератора, а не подключил к новому всё как было раньше?
Дело в том, что мой старый генератор схематично выглядел так:
Новый от бычка на 90 А выглядит немного иначе:
Генератор на 90 А от Бычка
Т.к. у нас получается разные выводы щеточного узла, то и схемы подключения будут немного отличаться.
Я пользовался вот такой схемой для подключения:
Схема для подключения генератора с двухконтактным выводом от щеток
Результат: напряжение, как и положено, — 14 В. Но, при включении фар падает до 13 В. Грешу на то, что: 1. Генератор Б/У. 2. Шкив я оставил от старого генератора, а он немного меньше в диаметре, это тоже влияет на напряжение в зависимости от оборотов. 3. Холостые обороты Уаза маленькие по сравнению с другими авто. 4. По мнению бывалых, такая проблема (падение напруги) наблюдается почти на всех советских машинах, поэтому многие ставят ходовые огни и днём ездят без ближнего. Думаю, тоже так сделать.
Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151
— Генератор 90А БАТЭ — 1 шт. 4300р. — Ремень генератора Клиновой 1225/10 200р.
Старый генератор перестал держать заряд, и я решил его отремонтировать и возить как запасной, а себе купить более мощнее на 90А и поднять сразу же повыше от уровня будущей воды, чтобы прожил он у меня чуточку дольше, чем тот который постоянно плавает в воде, да и зарядка чтобы была, когда в воде по колесо стоишь… Нашел уголок у друга, купил ремень 1225/10, купил генератор БАТЭ на 90А и вперед! Сначала снял старый генератор, проблем не стояло передо мной, разве, что немного мешалась новая волговская бочка для шноркеля. Отметил и просверлил на уголке и примерил его к двигателю, вроде все идет по плану, потом просверлил еще два отверстия на другой стороне уголка для крепления гены и собираем все в кучу и ставим на место. Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается. Пробуем на уголке пересверлить отверстия ниже на 1 см. и ничего это нам не дает — все равно задевает чуть-чуть. Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок! Взял кусок картона и ножницы и начал делать лекало для будущей детали, что-то там помял, погнул, и вот оно — произведение искусств. Обводим ее на металл, и я с болгаркой в руках приступаю к вырисовыванию из грубого и некрасивого куска металла к качественной и обработанной, чуть было не заводской, детали, хоть штамп ставь и на продажу! В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть! Потом друг все это дело сваривает, делает ребро жесткости и дает мне обратно на высверливание четырех отверстий: 2 на двигатель, 2 на генератор. Уже через мин. 10 мы ставим все обратно и подсоединяем проводки. Планку натяжителя установил на родное место, только перевернули теперь к верху — планку пришлось немного подработать в кузне — просто погнули буквой Z, чтобы красиво стояла и ничего не задевала в подкапотном пространстве. Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично! водим хороводы вокруг авто 10 мин.
Авто не глохнет после поворота и вытаскивания ключа из замка зажигания! Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку! А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе. Перекусил провод пополам и вставил туда обычную галогеновую маленькую лампочку — временно (потом хочу заменить на диод не на светодиод, а просто на диод — сам в этом не особо разбираюсь, но друг электрик сказал так будет лучше! Фото, к сожалению, в спешке не сделал с этой лампочкой, но я думаю все итак понятно. Когда поехал уже домой, увидел, что на панели приборов борт сеть показывает 12V в рабочем состоянии на холостых. Пишу, опять же, письмо другу-электрику. Он мне в ответ, что это из-за лампочки, и что если поставим диод, то будет все отлично.
Творите и создавайте!
Новый гена на месте, осталось помыть подкапотное пространство
Источник
О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости
В более поздних моделях тахометр получает сигналы от системы зажигания, а фазные провода генератора теперь дублируются. Если генератор является резервным, он просто не подключен.
Видео выше — это всего лишь вариант запуска автомобиля, не подготовленного к зиме. Ротор генератора приводится в движение ремнем на шкиве коленчатого вала двигателя. Аналогично, обмотка возбуждения включается через щетки в генераторе.
Однако она не была лишена недостатков. До зимы еще есть время, но перед этим необходимо позаботиться об электрических компонентах Газели. Это означает, что батарея начинает заряжаться медленнее, чем в обычном варианте.
Стартер с трудом поднимается, двигатель не удается запустить, а со второй попытки аккумулятор оказывается недостаточным. Всего этого можно избежать, если точно знать, что делать … Признаки технической зимней эксплуатации Самый очевидный и насущный вопрос после холодной ночи под небом — это запуск двигателя. Включите нагрузку: большие лучи, обогреватель, обогрев ветрового стекла, также включите предупреждающую лампу об опасности.
Схема электрического монтажа с двигателем 22.8ZMZ-402
Установочный комплект: генератор переменного тока Поэтому ремонт генератора заключается в замене диодного моста и замене подшипников. В противном случае эффективнее заменить его на восстановленный. Надежность схемы возбуждения не повышается. Регулятор напряжения остается критически важным для хорошей «земли».
Проверьте его еще раз перед снятием теплообменника. Поэтому полезны обычные силовые реле.
Очень важно, что стандартные амперные преобразователи ЗМЗ вообще не работают на низких оборотах. Вызвав знакомого электрика, он сказал два любимых слова, и все стало хорошо — включили лампочки! Альтернатор Сначала необходимо вставить тестовую батарею
Ротор генератора типа регулятора напряжения приводится в движение шкивом коленчатого вала двигателя с помощью ремня. Регулятор напряжения генератора переменного токаРегулятор переменного тока должен обеспечивать постоянный уровень напряжения в сети. Кстати, электрическая схема газели бизнес в таком случае не является неуязвимой. 3-уровневый регулятор напряжения генератора. 3-уровневый регулятор напряжения генератора.
Понравилась ли вам статья? Чтобы узнать больше идей и полезных советов по автомобилю, посетите наш канал. Следите за нами на Яндекс.Дене. Регистрация.
Автомобиль ГАЗель с двигателем 402 сейчас необходим, но он требует внимания на долгие годы.
Родной двигатель Газели 402.
Когда этот автомобиль с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 теряет мощность и приходит время капитального ремонта, многие домовладельцы задумываются не только о восстановлении, но и о модификациях.
А поскольку карбюраторная версия двигателя ушла в прошлое, остро встает вопрос о возможности использования восстановленного двигателя.
Инструкция по подключению генератора УАЗ 3151
Подключение генератора в автомобиле УАЗ 3151 может показаться сложной задачей, но следуя данной инструкции, вы сможете выполнить процедуру без особых проблем.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы необходимо убедиться, что автомобиль выключен и ключ зажигания находится в положении Выключено.
Также убедитесь в том, что вы обладаете всем необходимым инструментом: ключом для откручивания клемм, проводом с крокодильчиками, а также изоляционной лентой.
Шаг 2: Отключение аккумуляторной батареи
Прежде чем приступить к подключению генератора, необходимо обезопасить себя от потенциальных опасностей, связанных с электрошоком. Для этого необходимо отключить провода от аккумуляторной батареи.
Откройте капот автомобиля и обозначьте положение клемм + и -. Используя ключ, открутите клеммы и отведите провода в сторону, чтобы они не соприкасались с клеммами во время подключения генератора.
Шаг 3: Подключение генератора
Найдите генератор в двигательном отсеке и обозначьте положение его клемм + и -. Убедитесь, что генератор не находится под напряжением и не может случайно включиться.
С использованием провода с крокодильчиками, подключите + клемму генератора к + клемме аккумуляторной батареи. Затем подключите — клемму генератора к — клемме аккумуляторной батареи.
Убедитесь, что все соединения плотно зафиксированы и не соприкасаются с другими металлическими деталями автомобиля.
Шаг 4: Завершение работ
Проверьте, что все клеммы и провода надежно зафиксированы. Для предотвращения короткого замыкания вы можете обмотать каждое соединение изоляционной лентой.
После этого, включите зажигание автомобиля и убедитесь, что генератор функционирует корректно. Если генератор не работает или есть какие-либо проблемы, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.
Теперь вы готовы к использованию генератора УАЗ 3151! Пользуйтесь своим автомобилем без проблем с подачей электроэнергии.
8.3 Генератор
8.3. Генератор
Рис. 7.13. Генеpатоp Г250П2: 1 – щеткодеpжатель; 2 – кpышка подшипника; 3 – задний подшипник; 4 – блок выпpямителей; 5 – задняя кpышка; 6 – задний магнит; 7 – статоp; 8 – пеpедняя кpышка; 9 – вентилятоp; 10 – пеpедний подшипник; 11 – шкив; 12 – гайка; 13 – сегментная шпонка; 14 – pаспоpная втулка |
Рис. 7.14. Электpическая схема генеpатоpа Г250П2: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – выпpямитель; 5 – теплоотвод; 6 – обмотка статоpа |
рис. 7.13рис. 7.14
Рис. 7.15. Электрическая схема генераторов 665.3701–01, 161.3771: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – обмотка статора; 5 – выпрямитель; 6 – помехоподавительный конденсатор. (* Для генератора 161.3771) |
рис. 7.15Технические данные генератора Г250П2Направление вращения(со стороны привода)…..правоеНапряжение (номинальное), В…..14Номинальный ток, А…..28Максимальный ток, А ….. 40±5Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 20°С, -1 при токе, равном нулю…..900 при токе нагрузки 28 А…..2100Число фаз статора (соединены звездой)…..3Число катушек в фазе…..6Число катушек статора…..18Число витков в катушке статора…..13Обмотка статора…..провод ПЭВ–2, Ж 1,35–1,46 ммКатушка обмотки возбуждения…..провод ПЭВ, Ж 0,74–0,83 ммЧисло витков в катушке….. 490±10Сопротивление обмотки возбуждения при 20 °С, Ом…..3,7±0,2Ток обмотки возбуждения, А, не более…..3,05±0,2Тип щеток…..M1Усилие нажатия пружин на щетки, гс…..180–260Шариковые подшипники: в передней крышке…..180603–КС9′ в задней крышке…..180502–КС9ШЧисло диодов выпрямительного блока…..6Допустимый ток на каждый диод, А…..10Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В, не более…..1Технические данные генераторов 665.3701–01, 161.3771Направление вращения (со стороны привода)…..правоеНапряжение (номинальное), В…..14Максимальный ток, А, не менее…..55 (57)Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25±10°С, частоте вращения ротора 3500 -1 и токе нагрузки 20А при работе с включенной батареей, В: для исполнения «У–ХЛ»…..13,9–14,6 для исполнения Т…..13,4–14,1Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от –25°С до +70°С при изменении тока от 5Адо 40А и частоты вращения ротора от 3000 -1 до 8000 -1, В: для исполнения «У–ХЛ»…..13,6–14,8 для исполнения Т…..12,9–14,8
Рис. 7.16. Проверка усилия прижатия щеток |
рис. 7.16 Не применяйте для этого шлифовальную шкурку.
Предупреждения 1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» — подключается к зажиму «плюс» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя. 2. Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «плюс» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения. 3. Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются. Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. |
Регулятор напряжения 2702.3702
Рис. 7.17. Регулятоp напpяжения: 1 – ручка переключателя диапазонов настройки; 2 – вывод «Ш»; 3 – вывод «+» |
рис. 7.17 Техническая характеристика регулятора напряженияНапряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 °С, В:в положении переключателя «мин»…..13,6±0,35в положении переключателя «ср»…..14,2±0,35в положении переключателя «макс»…..14,7±0,35Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, -1…..3500Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А…..14
Генераторы для УАЗ
Для автомобилей УАЗ с новой панелью приборов используется другая схема с доп. диодами, и регулятор напряжения Я 112 В. К генератору подходит три провода. Это генераторы 6631.3701 одинарный шкив 6651.3701 двойной шкив
Генератор без доп. диодов, с регулятором напряжения Я112А. К генератору подходит два провода
Такие генераторы устанавливались на автомобили со старым щитком приборов, без лампочки разрядки аккумулятора.
Схема показывает сам генератор, регулятор напряжения, аккумулятор и внешнее подключение.
В корпусе генератора установлена обмотка, по схеме «Зведа» и диодный мост 6 диодов. Внутри обмотки установлен ротор с обмоткой возбуждения, ток в обмотку возбуждения подводится через щетки.
Обе щетки изолированы от массы, используется схема с заземленным транзистором. Винт крепления щеточного узла устанавливается через изолирующую шайбу.
Конструктивно эти генераторы собраны из деталей генератора 372.3701, только корпус предназначен для установки на двигатели УАЗ.
В задней части генератора сделан дополнительный колпак, у котором установлен регулятор напряжения. Такая конструкция обеспечивает лучшую брызгозащищенность генератора, которая требуется для автомобилей внедорожников.
Любой автомобильный генератор переменного тока, первоначально возбуждается от аккумулятора. Магнитное поле ротора создается током, и этот ток протекает от аккумулятора.
После того, как генератор возбуждается, и начинает отдавать ток, часть этого тока используется для собственного возбуждения, а аккумулятор начинает заряжаться и сам становится потребителем тока.
При включении замка зажигания, ток через ротор появляется, еще до начал вращения генератора. Этот ток идет от аккумулятора, через контакты замка зажигания 30 – 15\1, далее на винт В на крышке генератора. Внутри этот винт соединен с точкой В регулятора Я 112А. Плюс, попадающий на точку В, открывает транзистор регулятора напряжения. Ток проходит на выход (вторая точка В регулятора) далее на щетку, через обмотку, вторую щетку, через открытый транзистор регулятора, и на массу. Ротор начинает раскручиваться и его магнитное поле пресекает витки обмотки генератора поочередно то южным, то северным полюсом, это и вызывает появление ЭДС в обмотке, Генератор начинает работать. Теперь ток возбуждения идет через те же самые контакты замка зажигания, но уже не от аккумулятора, а от плюса генератора. Генератор расходует на собственное возбуждение 5 — 10% своего тока.
Конденсатор, подключенный к выходу генератора, нужен как фильтр. Для того чтобы искрение под щетками генератора не создавало шипение в радиоприемнике автомобиля.
К генераторам такого типа подходит только два провода – толстый провод на силовой выход генератора, этот провод идет на аккумулятор и питает все электрооборудование автомобиля и тонкий провод, который идет от замка зажигания, через него происходит первоначально возбуждение генератора и основное возбуждение от выхода генератора.
Как подключить регулятор напряжения при сборке генератора.
В генераторах 6631.7301-01 и 6651.3701-01 применяется регулятор напряжения Я112А
Регулятор с держателем крепится к колпаку генератора с внутренней стороны, от него отходят три провода, и их нужно правильно подключить. Внешний провод возбуждения подключается к точке В регулятора, вторая точка В и точка Ш подключаются к щеткам.
Если генератор сломался, а на замену есть генератор 6631.3701 с доп. диодами, то его можно поставить. Придется навесить проводок между точками В и Д и вставить в этот проводок диодик.
Источник
Подключение генератора уаз буханка, схема
Ориентация нового кабеля видна с первого взгляда. Более длинные и тонкие кабели предназначены для задней части, а короткие — для кабины. Чем больше кабелей и разъемов используется в области под телом. Однако она остается стабильной. Недостаточное или полное отсутствие заряда, причины таких проблем разнообразны: износились щетки в щеточных соединениях — есть повреждение или короткое замыкание в обмотке якоря — такая же неисправность существует в обмотке статора — есть неисправность диодного моста. Соединения теплообменника.
https://youtube.com/watch?v=KOjzQdcqMPs
Уже на холостом ходу генератор начинает вырабатывать напряжение. Поместите снятый теплообменник на стол и проверните шкив. При появлении необычного шума необходимо заменить подшипники. Проводка в газели Проводка в газели подразделяется на показанные зоны. Резюме До зимы еще есть время, но перед этим нужно побеспокоиться об электрических компонентах газели. Здесь все на месте, все подключено, вы начинаете первым, и все работает. Идеально. Задний подшипник плотно прижимается к валу ротора, и экстрактор здесь практически незаменим. Зарядная лампа также стимулирует работу генератора на начальном этапе запуска. Замена реле регулятора на автомобиле УАЗ 469
Это означает, что компоненты системы зажигания отрегулированы правильно. При включенных фарах напряжение должно составлять 13, 6-14 вольт, а нагревателя — не менее 13, 4 вольт. Если он запускается нормально, то стартер и проводка в порядке. С другой стороны, мы неоднократно замечали, что напряжение после запуска составляет около 15,1 вольт, особенно при интенсивном запуске с разряженной батареей, что явно выше стандартного. Замена шкива. Аккумулятор становится потребителем и начинает заряжаться. Обмотка возбуждения генератора питается от той же цепи, но теперь от выхода генератора, а не от аккумулятора. При наличии неисправности или обрыва цепи обмотку необходимо заменить. Замена генератора переменного тока не представляет сложности. Проверьте обмотку ротора. Вал ротора вращается на подшипнике, установленном на крышке. Вызвав знакомого электрика, он сказал два любимых слова, и все стало хорошо — вставил лампочку! После этой процедуры крыльчатку нужно было немного расплющить. Этого приспособления оказалось достаточно для ослабления и затягивания гаек. Как подключить теплообменник к zmz402
Как работает генератор
При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. После этих действий откручивается болтик клеммы фиксатора щеток.
Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок!
Снимается сам якорь.
Далее изымается и заменяется подшипник
Извлекается сам держатель.
Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе. Если, при подключении генератора УАЗ что-либо будет сделано не так, устройство может выйти из строя. Не рекомендуется использовать прибор с переменным током.
Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи. В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть! К сожалению, механика, какой бы надежной она ни была, все же не вечна. Если вы видите, что он износился, то вероятнее всего, вам придется его поменять.
Планку натяжителя установил на родное место, только перевернули теперь к верху — планку пришлось немного подработать в кузне — просто погнули буквой Z, чтобы красиво стояла и ничего не задевала в подкапотном пространстве. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней.
На просторах интернета случайно попалась какая та схема зажигания в которой я увидел, что управление на генератор идет через реле и я решил попробовать. Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе.
УАЗ 31512, 31514, 31519 Мультимедийное руководство
https://youtube.com/watch?v=rjbXRxN9h2M
Неисправности и ремонт
Распространенные проблемы:
- Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
- Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
- Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
- Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.
Как проверить
Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.
Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.
Замена ремня генератора
Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.
Смотрите » Как выявить неисправности и провести ремонт переднего моста УАЗ
Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну
Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе