Зазоры клапанов мазда 6 2 литра

Регулировка зазоров клапанов mazda 3

Регулировка тепловых зазоров

После того как сняли толкатели, смотрим их номинал (желательно удостоверится, что номинал совпадает с реальным размером при помощи микрометра, на практике половина совпала, а половина имела фактический размер меньше на 1 сотку), и так всегда… Записываем полученные значения, моем руки, пьем кофе и вбиваем в Microsoft Exel недостающие значения.

В связи с плохим охлаждением ГБЦ по углам, крайние клапана просаживаются сильнее. Все это доказывает практика.Зазор выпускных клапанов решил выставить такой:45 42 — 41 40 — 40 41 — 42 45Если Вы не используете газ в качестве моторного топлива – выставляйте зазоры на выпуске 31. Так рекомендует завод изготовитель.

Есть еще один лайфхак – как опустить рабочую температуру двигателя со 108 до 98 градусов на этих моторах, но об этом расскажу в другой раз.

— В моем случае минимально требуемый размер толкателя получился 2.85 мм (-15) Такого размера не существует в продаже, минимальный который, Вы сможете приобрести это 3.04.Поэтому есть два варианта точить поверхность стакана снаружи, или точить наплыв изнутри.Толщина донышка у всех стаканов 2,25 мм. А толщина наплыва на этом донышке остальные 0,79-1,35 в зависимости от номинального размера толкателя.Стачивать донышко стакана снаружи, не стоит это ослабит его конструкцию, лучше всего точить наплыв изнутри, для этого понадобится дремель, с маленькой абразивной насадкой, и одетой на этот дремель кусок трубки подходящего размера. Трубка подтачивается напильником и тем самым глубина утопленности абразива в трубке сокращается.

Да приборчик не промышленный, он быстро перегревается и поэтому за 4 подхода минут по 15-20 с перерывами минут по 30 необходимые размеры были получены.

— Чистыми руками устанавливаем толкатели в соответствии с получившейся таблицей, предварительно смазав внешние стенки стаканов свежим маслом. Проверяем, чтобы каждый стаканчик в своем колодце двигался очень плавно.Не допускается закусывания толкателя в колодце — это приведет к риску, что клапан в нужный момент просто не закроется.

  • Смазываем маслом постели распредвалов и ставим распредвалы по своим местам и в правильном положении, так чтобы прорези на задних торцах были выше центра распредвалов;
  • Смазав рабочую поверхность, устанавливаем крышки подшипников распредвалов по местам, наживляем болты и равномерно прижимаем крышки таким образом, чтобы распредвал прижимался без перекосов;
  • Затягиваем крышки подшипников распредвалов моментом 8 Нм;
  • — устанавливаем новые сальники;
  • Очищаем бугель, обезжириваем посадочное место, наносим герметик без фанатизма;
  • Ставим бугель на место, затягиваем желательно в два этапа, чтобы бугель надежно сел без перекосов;
  • Одеваем шестерни, наживляем болты, чтобы муфты на валах могли свободно проворачиваться;
  • Одеваем на них ремень;
  • Устанавливаем КМ6628. Из всего набора необходима лишь верхняя планка и две пластиковые вставки.

— Проверяем не сместилась ли метка на коленвале;— Удостоверяемся, что метки которые мы выставили на ремне совпадают со звездами и метки звезд смотрят друг на друга;Если все правильно продолжаем.

Момент по книжке шедевральный 65Нм + 120° + 15°. Лучше так не делать. Эта схема предполагает, что болты будут установлены новые, определенной твердости. Лучше всего использовать стрелочный диноключ. Именно стрелка показывает, происходит ли увеличение момента по мере затяжки. Если же стрелка замерла, скажем, на 60нм и при затяжке момент не возрастает — значит болт тянется и его нужно заменить пока не поздно.

  • Равномерно закручиваем шестерни трещоткой чтобы просто хорошо прихватить. При этом нужно очень хорошо держать ключом распредвал. Теперь распредвалы не провернуться;
  • Вытаскиваем КМ6628 и дотягиваем шестерни динамометрическим ключом до момента 80-100нм;
  • Устанавливаем пробки шестерен распредвалов, лучше это делать гайковертом;
  • Крышки ремня грм затягивается с моментом 6 нм, то есть ее можно затягивать отверткой;
  • Крышка головки цилиндров на головке цилиндров 8Нм;
  • Модуль зажигания на головке цилиндров 8Нм.

Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного — 0,31-0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, — выпускные, слева — впускные.

Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов одинаковы для всех двигателей.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 79).

2. Выверните все свечи зажигания.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 85).

4. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.

5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

6. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 91).

7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется

регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

ПРИМЕЧАНИЕ

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, — это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, число «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

8. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

Н = В + А — С,

где А — измеренный зазор; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор.

9. Установите новый толкатель на место.

10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6-8).

13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ»

https://youtube.com/watch?v=xV8TJlQgBKc

Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valves

Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа Рио

Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
      8 и 6
      180 4 и 7
      360 1 и 3
      540 5 и 2

      Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

    11. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
    12. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко  или с большим усилием, то надо регулировать.
    13. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
    14. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
    15. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
    16. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Мазда 6

Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном не будет полностью закрываться

Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20º С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана

Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, а для выпускного клапана 0,31-0,37 мм

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей

В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины

Относительно привода ГРМ клапаны, расположенные справа, — выпускные, слева — впускные

Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов одинаковы для всех двигателей

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано в статье «Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя Мазда 6»

Выкручиваем все свечи зажигания

Снимаем крышку головки блока цилиндров, как указано в статье «замена прокладок ГБЦ»

Измеряем щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов первого цилиндра

Записываем измеренные зазоры

Прокручиваем коленчатый вал за болт крепления шкива каждый раз на 180º, измеряем и записываем зазоры у клапанов остальных цилиндров

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры, в приводе которых отличаются от номинальных значений

После измерения всех зазоров устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

Снимаем распределительные валы

Вынимаем из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и записываем его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя)

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, — это толщина толкателя

Нанесено только три цифры после запятой (например, число «650» означает толщину толкателя 3,650 мм)

Рассчитываем толщину «Н» нового толкателя по формуле (все значения в мм)

Н = В + А — С, где А — измеренный зазор; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор

Устанавливаем новый толкатель на место

Таким же образом заменяем толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора

Устанавливаем распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливаем

Проворачиваем коленчатый вал на 90º против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение

Прокручивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измеряем щупом полученные зазоры

Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторяем регулировку

Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, устанавливаем привод газораспределительного механизма и все снятые детали в обратном порядке

Источник

Регулировка клапанов Мазда rf5c ⇐ MPV II (LW). Дизельный двигатель

Модераторы: LeskovIG, BMV

Доброго времени суток! Началось все с воя на холодную при старте двигателя почти 10 мес. назад, вой похож на вращение подшипника. Вой появляется всегда при стартена холодную. Интенсивность воя, резко меняется, ступенчато с начала обороты повышаются потом снижается, на прогретую вообще воя нет. Я так подозреваю это турбина так себя ведет. На данный момент, масло несильно (относительно) гонит через.

Тысяча км назад менялись, а может масло угар идет и оставляет масляные пятна и капли ?

Если после замены колечек патрубки и интеркуллер не чистил, то почисти, поезди, понаблюдай.

Вот такая тема, зашел недавно в Мазда-центр у нас в городе. Собственно просьба была к этим товрищам помочь с запчастям, с ремонтом( времени и места для этого процесса нет), но. Стоят новенькие бибики . и знаете ли ощущение колхозности возникло, что приходится ездить на неНовой машине И небыло такого счастья в моей жизни еще прийти в салон — ткнуть пальцем в понравившийся авто и. уехать.

Я когда выбирал машине много про Premacy и 5 Мазду читал. и действительно это одно и то-же. И намного меньше чем MPV.

А перед этим скачек напряжения какой-то происходит с рывком двигателя (по ощущениям как короткое замыкание) и показания сразу до нуля

Подскажите коллеги чем отличаются двигатели серии WL-T от Мазды MPV и Мазды Бонго Фреди? Первый год выпуска 2006 года, а второй 1998 года. Возможна замена строго на другой такой же подобный? Картер поддона другой, турбины разные, крепления ДВС вроде подходят. Навесное оборудование разное, ТНВД — одинаковые. 13-12-2021_193622.jpg 13-12-2021_193641.jpg 13-12-2021_202851.jpg 13-12-2021_202920.jpg

ALINCO, здесь тема по МАЗДА БОНГО, френди совсем в другой стороне

Спасибо, что подсказали. И чтобы я делал без Вашего совета? :hats_off: До встречи на поляне Акбардов! 16-12-2021_002341.jpg

Пришло время разбора мотора, симптомы те же гон масла. Задача была такова поменять колечки , колпачки и сопутствующие элементы. день первый (примечание, я контролировал процесс , разбор вел моторист) Начало : постепенно скинули трубочки , сняли клапанную крышку. Распред вытащить просто так не удалось, мешал привод ГУРа. Форсунки снимаются просто жесть, сидят плотно , но странно что три сняли не.

Если есть кто лично снимал верхний блок масляного поддона (Oil Pan Upper Block) — просьба прокомментировать мой пост здесь

На автомобилях с двигателем LF рекомендуется работа регулировка клапанов мазда 6 для нормальной работы двигателя.

Двигатели 2.0 MZR LF-VE, L8/LF, Mazda6 (GG/GY), Mazda , Mazda 5, Mazda CX7 2.3 двигатели имеют много общего, особенно важно проверять тепловые зазоры, когда на автомобиле установлено ГБО, каждые 30-40 000 км проверка и при необходимости регулировка, в остальных случаях 60-100 т.км. или чаще, если появляются характерные стуки и шум

Сама процедура регулировки клапанных зазоров на автомобилях Мазда представляет собой замену, установку стаканчиков необходимой толщины. Для начала на двигателе Мазда LF снимается декоративная крышка двигателя Дюратек, корпус фильтра, катушки зажигания и только после этого клапанная крышка, при необходимости отсоединяются разъёмы датчиков и шланги сапуна, вентиляции картера.Далее возможно увидеть распределительные валы и сами клапана, момент затягивания болтов подшипников распредвала 5-9Нм и второй этап 14-17 Нм.

Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему. Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя

Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.

Гарантийные обязательства и ценообразование

Наличие специальных приспособлений, обученного персонала и качественных запасных частей позволяет производить замену фазорегулятора Опель Астра Н с хорошим качеством.

Все запасные части мы закупаем у производителя и только заводского изготовления. Поэтому мы предоставляем гарантийные обязательства на все выполненные работы и запасные части, а прямые поставки запасных частей позволяют нам устанавливать справедливые и конкурентные цены, которые не превышает среднерыночные.

Высокое качество выполнения работ и справедливое ценообразование привлекают наших клиентов. После проведения ремонтных работ у нас автолюбители становятся постоянными клиентами нашего автосервиса.

Проверка зазоров клапанов Мазда

между распредвалом Mazda 3, Mazda 6 и толкателем замеряется при помощи точных плоских щупов в тех клапанах кулачки которых направлены вверх. Можно и по схеме, выставляя ВМТ первого цилиндра в такт сжатия. Зазоры в клапанах на впуске должны быть 0,25 +- 0.03 мм и на выпуске 0,30 +- 0,03 мм.

Чтобы отрегулировать клапана на автомобиле нужно по сути заменить стаканчики на те которые обеспечат нужный зазор.Техобслуживание необходимо для того, чтобы при работе клапана полностью закрывались и имели необходимый запас по зазору, если зазор на много больше необходимого то распредвал, клапан, седло будут испытывать ударные нагрузки и как следствие кроме неприятного шума быстрее изнашиваться. Поэтому регулировка в регламент по стоимости гораздо дешевле снятия головки и её ремонта.

На автомобилях с турбонагнетателем Mazda CX7 , Mazda MPS ремонт силового агрегата заметно дороже.

Стоимость обслуживании силового агрегата для ориентира 1800 грн + стоимость стаканчиков, есть обменный фонд и новые в наличии как и прокладка крышки.

Стаканы для регулировки клапанов Мазда 6

двигатель 2.0 есть в наличии в обменном фонде и на продажу.

Номера толкателей для регулировки клапанов на автомобилях Мазда 6 и их толщина по каталогу можно подобрать.

Номер прокладки цельная, авто из Германии 1.8 LF1410230 от 600 грн.

Свеча короткая Denso IT20TT Mazda 3 BK 2,0 подходит.

Сальник клапана ВВТ L362102D5A стоит в крышке сверху возле маслозаливной горловины 400 грн .

Толщина или номер регулировочного стакана указана на внутренней стороне и может отличаться на 0.01 мм, особенно стоит обратить внимание на лаковые отложения, нагар внутри возле опоры касания. Стаканчики мерные одинаковые по диаметру для впускных и выпускных клапанов

Момент затягивания болтов звезд распредвалов 69-75 Нм.

Фазы грм газораспределения 1.8, 2.0 .

Впуск Открыт BTDC (°) 4 4
Закрыт ABDC (°) 33 52
Выпуск Открыт BBDC (°) 37 37
Закрыт ATDC (°) 4 4

Фазы грм необходимо точно выставлять после каждой регулировки клапанов и ремонта ГБЦ при помощи спец иструмента, Штифта коленчатого вала ВМТ и пластины. Без них двигатель может не соответствовать паспортной мощности и экономичности.

Регулировка клапанов Мазда поэтапно

Чтобы правильно выполнить регулировку кланов мазда LF-VE, L8 нужно загнать автомобиль в хорошо освещенный бокс. Регулировка клапанов мазда производятся на холодном моторе. Зазоры регулируются в определенной последовательности, и для этого нужно:

  1. Снять верхний защитный кожух двигателя.
  2. Выкрутить свечи.
  3. Поддомкратить автомобиль.
  4. Снять переднее колесо с правой стороны.
  5. Снять пластиковую защиту компрессора, дабы обеспечить доступ к шкиву коленчатого вала.
  6. Демонтировать кл. крышку .
  7. Снять прокладку крышки.
  8. Выставить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  9. Воспользовавшись щупом проверить зазоры первого и третьего цилиндров (для впуска — 0.17—0.23 мм, а для выпуска — 0.31—0.37 мм).
  10. Результаты замеров записать на листке бумаги.
  11. Провернуть коленчатый вал на 180, тем самым установив поршень четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку, и проверить зазоры четвертого и второго цилиндра.
  12. Записать все результаты замеров (без этого дальнейшая регулировка невозможна).
  13. Снять опору (подушку) двигателя, которая перекрывает доступ к регулировочному болту натяжителя цепи механизма газораспределения.
  14. Демонтировать впускной и выпускной распределительный вал.
  15. Вынуть все стаканчики (толкатели).
  16. Записать размеры стаканчиков (указаны на обратной стороне детали).

Обработка толкателей при регулировке зазоров.

Чтобы привести клапанный зазор в идеальное состояние, нужно подбирать новые толкатели по размеру. Но можно обойтись и без замены толкателей. Чаще всего у двигателя мазда со временем тепловые зазоры уменьшаются, поэтому достаточно произвести шлифовку толкателей изнутри. Убрать лишнюю толщину можно при помощи сверлильного станка из специальной насадки. Для замеров лучше всего использовать микрометр. Толкатели стачиваются до необходимого размера, и в замерах нужно отталкиваться от записей, которые производились в момент измерения тепловых зазоров каждого цилиндра. После проточки толкателей стаканчики устанавливаются на своё штатное место, после чего производится установка распределительных валов. Крышки подшипников распредвалов затягиваются в определённой последовательности, указанной в инструкции к ДВС. Цепь ГРМ устанавливается точно по меткам, после чего сборка двигателя производится в обратной последовательности. Конечно, для регулировки клапанов лучше использовать новые толкатели, но не всегда есть возможность быстро найти нужную деталь. Если вдумчиво подойти к вопросу, то профессиональная шлифовка толкателей будет такой же эффективной, как и их замена.

Особенности и характеристики

Основной особенностью Мазда 6 МПС является его двигатель. Он оснащен 2,3-литровым турбированным бензиновым двигателем, который выдает мощность вплоть до 286 лошадиных сил. Этот двигатель обладает высоким крутящим моментом и обеспечивает быстрый разгон и высокую скорость.

Для обеспечения максимальной производительности и долгой срок службы двигателя, регулярная регулировка клапанов является неотъемлемой частью технического обслуживания Мазда 6 МПС. Правильная регулировка клапанов позволяет обеспечить правильное впрыскивание топлива и выпуск отработанных газов, что способствует оптимальной работе двигателя.

Для выполнения регулировки клапанов Мазда 6 МПС необходимы следующие инструменты:

  • Ключ для регулировки клапанов — специализированный инструмент, позволяющий регулировать зазоры между клапанами и клапанными сиденьями.
  • Скобы для удерживания распредвала — используются для фиксации распределительного механизма и предотвращения его перемещения во время регулировки клапанов.
  • Индикатор зазора — необходим для измерения зазора между клапанами и клапанными сиденьями и определения необходимости регулировки.
  • Моментный ключ — используется для достижения оптимального крутящего момента при закручивании болтов и гаек.

При регулировке клапанов Мазда 6 МПС необходимо следовать инструкции производителя и проводить процедуру с осторожностью, чтобы избежать повреждения двигателя

Важные характеристики Мазда 6 MPS:

Мощность двигателя: 286 лошадиных сил

Объем двигателя: 2,3 литра

Тип двигателя: бензиновый, турбированный

Привод: передний

Трансмиссия: механическая, 6-ступенчатая

Разгон: 0-100 км/ч за 6,1 секунды

Максимальная скорость: 250 км/ч

Мазда 6 МПС отличается быстрой и плавной ездой, комфортным салоном и стильным дизайном. Этот автомобиль идеально подходит для любителей спортивных седанов и предлагает высокую производительность и удовольствие от вождения.

Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.

Рис. 2.78. Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2.78).

Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Рис. 2.79. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 2.79).

Рис. 2.80. Установка специального устройства

Установите специальное приспособление (рис. 2.80).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

Рис. 2.81. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 2.81).

Рис. 2.82. Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 2.82).

Рис. 2.83. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов

Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 2.83).

Рис. 2.84. Порядок ослабления болтов распредвала

Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 2.84).

Примечание. Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите толкатель клапана.

Выбрерите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.

  • впуск — 0,25 мм;
  • выпуск — 0,30 мм.

Стандарт (на холодном двигателе):

  • впуск — 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);
  • выпуск — 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).

Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.

Рис. 2.85. Порядок затягивания болтов распредвала

Затяните болт распредвала в два приема (рис. 2.85):

  • моментом 5,0–9,0 Н·м;
  • моментом 14,0–17,0 Н·м.

Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 2.83).

Примечание. Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.

Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал

Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 2.86).

Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 2.82).

Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.

Снимите специальное приспособление с распредвала.

Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 2.80).

Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.

Установите правый промежуточный вал привода и объединенный вал.

Установите приводной ремень.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Присоедините шланг вентиляции.

Подсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: