First generation (2001-2007 years)[]
The first generation of Ford Escape was released in April 2000 for the 2001 model year. It was jointly developed with Mazda, in which Ford owned a controlling interest, and was released simultaneously with the Mazda Tribute. Although the Escape and Tribute shared the same underpinnings constructed from the Ford CD2 platform (based on Mazda GF underpinnings), the only panels common to the two vehicles were the roof and floor pressings. Powertrains were supplied by Mazda with respect to the base inline-four engine, with Ford providing the optional V6. At first, the twinned models were assembled by Ford in the US for North American consumption, with Mazda in Japan supplying cars for other markets. This followed a long history of Mazda-derived Fords, starting with the Ford Courier in the 1970s.
At the time, larger sport-utility vehicles tended to use pickup truck-based, body-on-frame designs. Other car makers, Jeep, Toyota and Honda had been offering smaller unibody designs, the Jeep Cherokee (XJ), RAV4 and CR-V respectively. Solid rear axles were commonly used on the full-sized truck-based SUVs and Jeep Cherokee due to their ability to carry heavy loads at the expense of a comfortable ride and good handling. Ford and Mazda decided to offer a car-like, unibody design with a fully independent suspension and rack and pinion steering similar to the RAV4 and CR-V in the Escape. Although not meant for serious off-roading, a full-time all-wheel-drive (AWD) system supplied by Dana was optional, which included a locking center differential activated by a switch on the dashboard. The AWD system normally sends most of the power from the engine to the front wheels. If slipping is detected at the front, more power will be sent to the rear wheels in a fraction of a second. The four wheel drive system was a newer version of Ford’s «Control Trac» 4×4 system, dubbed the Control Trac II 4WD in the Escape. This system allowed the front wheels to receive 100% of the torque until a slip was detected. Using a Rotary Blade Coupling, the rear wheels could be sent up to 100% of the power in fractions of a second. When switching the system from «Auto» to «On,» the front and rear axles are locked at a 50/50 split; the reaction time necessary to engage the rear wheels is reduced via an integrated bypass clutch. The Control Trac II system allows for a four-wheel drive vehicle without the use of a center differential. The entire braking system was built by Continental Teves, including the ABS and various related suspension components.
Ford also sold the first generation Escape in Europe and China as the Ford Maverick, replacing the previous Nissan-sourced model. Then in January 2004, for the 2005 model year, Ford’s Mercury division released a rebadged version called the Mercury Mariner, sold mainly in North America. The first iteration Escape remains notable as the first SUV to offer a hybrid drivetrain option, released in 2004 for the 2005 model year to North American markets only. CKD production began in 2002 at Ford Lio Ho Motor Co. in Taiwan for various Asian markets. One difference between the Tribute and the Ford Escape is that, in an effort to culture a sporty image, the Tribute’s suspension is tuned for a firmer ride than the Escape.
Mainstream production of the first generation Escape/Tribute ended in December 2006. For Asia-Pacific markets, both received respective facelifts in 2006 and had production fully transferred to Ford Lio Ho in Taiwan. Extended production of the Mazda lasted until 2010, and until 2012 for Ford.
Трансмиссия
Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.
4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.
На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.
Ford Escape (2005 — 2007 гг.) |
Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.
При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.
Комплектации и цены
На отечественном рынке гибрид Ford Escape можно найти не часто. Средняя стоимость кроссовера, зафиксированная в официальных информационных источниках, в зависимости от модификации и года выпуска, может составлять 434 (2000 г.) – 1682 (2013) тыс. рублей.
В России официальные продажи кроссовера велись в 2008-2010 гг. Стоимость авто, в полноприводной комплектации с 2,3 литровым двигателем мощностью в 145 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач, могла достигать 790 тыс. руб.
В 2013 году обновленный гибрид появился на российском рынке под названием Kuga, обладающим четырьмя комплектациями: Trend, Trend Plus, Titanium, Titanium Plus. Стоимость авто стартует в самой простой комплектации с отметки в 949 тыс. руб. и может достигать в самой дорогой версии 1520 тыс. руб.
Важно!
Владельцам кроссовера стоит прислушаться к рекомендациям знатоков и отказаться от самостоятельного ремонта авто. Исходя из технических характеристик, форд эскейп гибрид требует обращения к мастерам специализированных СТО.. Ford Escape признается надежным и достаточно комфортабельным автомобилем
На отечественном рынке эскейп гибриl– гость не частый. Но в исправном состоянии может порадовать владельцев хорошими ходовыми показателями и невысоким расходом топлива
Ford Escape признается надежным и достаточно комфортабельным автомобилем. На отечественном рынке эскейп гибриl– гость не частый. Но в исправном состоянии может порадовать владельцев хорошими ходовыми показателями и невысоким расходом топлива.
Двигатели
На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.
На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.
Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.
Ford Maverick (2005 — 2007 гг.) |
Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.
Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям — сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.
При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.
Сальники двигателя ходят более 200-250 тыс. км. Столько же отхаживают и катализаторы. Стоимость одного «ката» около 20-40 тыс. рублей. Установка пламегасителя с «обманкой» на кислородный датчик выйдет в разы дешевле – около 8-10 тыс. рублей.
Ford Escape (2001 — 2004 гг.) |
Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто жалуются на склонность к перегреву мотора. При появлении нагрузки стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе стремится в красный сектор. Причина проста – забит дорожной пылью и «пухом» радиатор. После прочистки/продувки симптомы перегрева не возникают.
Новая электрическая архитектура
Новейшая электрическая архитектура Ford, впервые представленная на Mustang Mach E и будущих грузовиках, привносит в Escape новые функциональные возможности, в том числе полностью подключенный к облаку информационно-развлекательный пакет Sync 4, технология безопасности Ford Co-Pilot 360 с системой помощи при пересечении перекрестков и в слепых зонах, система помощи по удержанию полосы движения, система обнаружения перекрестного движения, система помощи при торможении, встроенные голосовые команды «ОК, Форд» и Alexa (с бесплатной трехлетней подпиской), а также навигация. Возможно, более важной является способность новой архитектуры получать обновления по воздуху для улучшения текущих функций или добавления новых возможностей. Ford Escape 2023 года также получит модернизированные экраны: ранее опциональные кластерный и центральный экраны станут стандартными, а самый большой центральный экран увеличится с 8,0 до 13,2 дюймов. Все экраны можно перенастроить, а увеличенный центральный экран объединяет все элементы управления системой кондиционирования воздуха в ряд цифровых кнопок, которые всегда остаются видимыми в нижней части экрана (базовые и низкоуровневые панели управления с 8,0-дюймовым экраном сохраняют физические кнопки управления системой кондиционирования воздуха чуть ниже экрана)
Все поколения Ford Escape
Ford Escape — стильный и компактный внедорожник, который отличается своей практичностью, комфортом и безопасностью.
Автомобиль Ford Escape (Форд Эскейп) оснащается полным приводом, бензиновым двигателем объемом 2,3 литра мощностью 145 лошадиных сил, который комплектуется только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость составляет 160 км/ч, а разгон с нуля до сотни занимает 15 секунд. Расход топлива в смешанном цикле — 12 литров на 100 км.
Цена базовой версии автомобиля Форд Эскейп начинается от 1 050 000 рублей. Данная версия оборудованая антиблокировочной системой (ABS), 4 подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля, 4 электростеклоподъёмниками, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и MP3-системой.
Подробнее
IV 2019 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Последние автоновости
-
Почему половина владельцев электромобилей хотят вернуться на авто с ДВС
-
Старт продаж электрического кроссовера Volvo EX90 откладывается
-
Автоэксперт Жерноклев: кому в России нужны подержанные китайские автомобили
-
В Россию вернулся культовый американский внедорожник
-
Дилеры привезли в Россию новый флагманский Volvo XC90 в трёх комплектациях
-
Сможет ли Volkswagen возродить внедорожный бренд Scout
-
Главред «За рулем» Кадаков раскрыл дату начала продаж Lada Iskra
-
Первый электромобиль Ferrari вышел на испытания
-
Гибридный кроссовер Evolute на замену «китайцам» к лету резко подешевел
-
В Китае представили уникальную модель M-Hero 917 с конфиденциальной связью
-
Россиянам назвали главную причину возможного снижения цен на автомобили
-
Российские автодилеры ждут сокращения рынка. И на это есть причины
-
В Россию привезли новую партию сильно подешевевших кроссоверов Toyota C-HR
-
В Россию привезли японский аналог Chery Tiggo 4 Pro
-
Hyundai представила свой новый электромобиль Inster. Этому малышу есть, чем удивить
-
Новый M5 тяжелее внедорожника Chevy Tahoe. Что делает BMW?
-
Чем так крут последний концепт-кар от Pontiac
-
Автоэксперт Милешкин нашел три сомнительных решения у Haval H3
-
На российской вторичке возник дефицит «свежих» машин
-
Эксперт «ЗР» раскрыл слабые места популярного в России Geely Coolray
-
Что делает этот экземпляр Porsche 911 GT3 RS самым редким в мире
-
Сообщается, что BMW возрождает 6-ю серию
-
Автономное роботакси от производителя электрических гиперкаров появится в 2026
-
В ГИБДД просят водителей складывать зеркала на парковке. И вот почему
-
Минивэн Forthing Yacht калининградской сборки стали продавать с большой скидкой
Автосервисы в России
-
Кемпинг
-
ВольвоЛахта
-
Uz-Daewoo
-
MB Garage Автосервис
-
Автоцентр Парнас Lada
-
Multi-AvtoService
-
Сварог
-
Oil-Service
-
Pm Avto
-
Мойдодыр
-
Autozapp
-
Автосервис
-
СТО Автосервис
-
Установочный центр Garage
-
Филиал Арс Адакт
-
Автомойка НСК
-
Графит
-
Шинный центр
-
Автоцентр Лукино
-
Тюнинг центр АвтоАрс
-
Тонировка Авто Москва
-
СТО
-
Автосервис на Катукова
-
Жаров Гараж
-
Тон-Сервис
-
Автодиагностика
-
Свободные мастера
-
ХондаСервис
-
Русал Авто
-
Мотор Сервис
-
СТО63.ru
Third generation (2013)[]
The third-generation Escape was first shown at the . It was designed and rebadged by Ford of Europe alongside the largely identical European-market Ford Kuga. It was released to North American markets in April 2012 for the 2013 model year. Many markets that previously used the «Escape» nameplate have switched to «Kuga» under the One Ford program, apart from the Middle East where it still bears the «Escape» nameplate.
The third-generation Escape is claimed to be 10 percent more aerodynamic than the previous generation. Also new for the 2013 model year is the MyFord Touch entertainment system, which offers an all-new user interface and additional features. Another new feature is the optional hands-free liftgate. A person carrying the keyless entry transmitter can raise a foot under the rear bumper of the Escape to open the tailgate. Ecofriendly seat fabrics are standard on lower trim levels, and the vehicle’s carpeting is mostly constructed from recycled plastic water bottles. This allows the new Escape to be mostly recyclable at the end of its lifecycle.
Powertrain
The basic engine is a 2.5-liter, naturally aspirated inline-four engine. Two EcoBoost inline, four-cylinder, turbocharged engines are offered in North America, which are 1.6-liter and 2.0-liter unit. The 2013 Escape is the first Ford vehicle to offer the 1.6-liter unit. Ford claims that the fuel economy of the new 1.6-liter EcoBoost engine will match that of the previous Ford Escape Hybrid, while the new 2.0-liter engine produces more torque than the current V6 unit. The transmission is a six-speed automatic. Compared to its predecessor, both the hybrid model with its 2.5-liter Atkinson powertrain and the 3.0 L V6 engine have been dropped. The C-Max Hybrid indirectly replaced the Escape Hybrid.
Trim levels
The third-generation Escape was offered with front-wheel drive in the S trim level, and front- or all-wheel drive in the SE, SEL, and Titanium trim levels. The SEL trim was discontinued after the 2013 model year, but was reintroduced for 2018.
For the 2015 model, in the United States and Canada, Ford updated the standard naturally aspirated 2.5-liter four-cylinder engine’s specification to 168 hp (125 kW) and 170 lb⋅ft (230 N⋅m) of torque.
2017 refresh
On 18 November 2015, Ford unveiled a refreshed midcycle update of the Escape, which went on sale in the beginning of 2016 for the 2017 model year. The refresh added an Edge-inspired front fascia, while tweaking the rear end that now sports reshaped LED taillights and a newly adopted two-slat, hexagonal grille. The interior was also adjusted slightly in the cabin area and on the steering wheel.
The Sync 3 infotainment system was added as a new feature, along with a new smartphone app called Sync Connect, which allows owners to remotely monitor their vehicle, check fuel levels, lock and unlock doors, and start the engine. The 2.5 and 2.0 EcoBoost engine line-up was joined by a new 179 hp (133 kW) 1.5 L, turbocharged, four-cylinder option, replacing the 1.6 L.
Ford engineers promised additional refinement to the 2017 Escape, particularly as evidenced by extremely low road- and wind-noise levels. The doors and B pillars are insulated, the front wheel wells are lined, and acoustic glass is used for the side windows. Also, new seals are used for the windshield and hood. The new Escape showcased a number of new-to-it features, from faster-charging USB ports to an application that lets drivers unlock the vehicle and start the engine through a smartphone.
Dubbed Sync Connect, this feature helps to locate the vehicle in a crowded parking lot, check the fuel level, and alert the owner when service is due. A number of driver-assist features were available: Enhanced park assist, lane-keeping, forward collision warning, and adaptive cruise control. Production of the facelifted 2017 Ford Escape started on 18 March 2016, at the Louisville Assembly Plant in Kentucky.
engine.
dropped.
automatic.
features.
Europe.
lifecycle.
wheel.
Салон Ford Escape 2008
Вообще же тайваньский Escape 2008 года — это все тот же Маверик, но с другой оптикой, с обновленными бамперами и решеткой радиатора. Ну а внутри новый Escape стилистически повторяет и Maverick, и Mazda Tribute образца 7-летней давности – отличия касаются нюансов вроде дизайна стереосистемы и климатической установки (вместо ручек – клавиши). По современным меркам и в сравнении с Kuga здесь откровенно скучно, зато ощущаются претензии на внедорожность. Чего стоят только брутальные ручки на передних стойках! Очень понравились сиденья: необъемные и с небольшим диапазоном настроек, при среднем росте идеальную посадку находишь практически сразу. Задним пассажирам грех жаловаться на недостаток простора, при довольно скромных габаритах 4480х1845 места хватает троим пассажирам плотного телосложения.
Салон Ford Escape 2008
Салон Ford Escape 2008 — фото 2
Приборная панель Ford Escape 2008
Салон Ford Escape 2008 — фото 3
Багажник Ford Escape 2008
Салон Ford Escape 2008 — фото 4
Second generation (2008-2012 years)[]
The second generation Ford Escape debuted at the 2006 Los Angeles International Auto Show. The North American-market Escape and its Mazda Tribute and Mercury Mariner siblings were redesigned to stay competitive with other new compact SUVs, however most of the internals have been carried over for the 2008 model year. Production for this generation began January 23, 2007. The Escape still uses the CD2 platform. Ford also included an electronic stability control system standard on the 2008 Escape. The Mercury version lasted until late 2010, withdrawn from the market as part of the closure of the Mercury brand, with Mazda’s Tribute ending production in October 2010. Ford ended manufacture of the second series Escape in April 2012.
The updated Escape received some styling cues from the Explorer, Edge, and Expedition. Changes include a new grille with larger headlamps in the front fascia, while the sides were revised with cleaner lines and rounder wheel arches. The interior is also completely redesigned, including the newest standard Ford family navigation system.
The 2008 Escape and its Mercury Mariner sibling were the first vehicles to feature Ford’s pull-drift steering mode, an enhancement made possible by applying software control to the Electric Power Steering (EPS) system.
The 2008 models of all three CD-2 versions retained the previous generation’s engines and transmissions. In 2009, all three versions receceived engine and transmission upgrades that increased performance and fuel economy.
Ford ended production on the second generation Escape in 2011 and moved production to its Louisville Assembly Plant in Louisville, Kentucky, where it was succeeded by a new Escape based on its European CUV counterpart, the Ford Kuga.
Fourth generation (2020-present)[]
The fourth generation Ford Escape made its official debut on April 2, 2019, and went on sale in the third quarter of 2019 as a 2020 model. It is built at the Louisville Assembly Plant in Louisville, Kentucky. It also serves the next generation Ford Kuga for countries outside North America. In China, the fourth generation Escape has a slightly restyled front fascia compared to the North American version, and would be sold alongside the previous generation, which was sold as the Ford Kuga.
United States
In the United States, the Escape is available in five trim levels: S, SE, SE Sport, SEL, and Titanium. All trims except for the S trim (only available with a gasoline engine) and the SE Sport (only available as a gasoline hybrid model) are available with gasoline-only, gasoline hybrid, and gasoline plug-in hybrid (PHEV) powertrains. Gasoline-only models use an eight-speed automatic transmission, while all other models use a continuously variable transmission (CVT). All models also offer a choice of either front-wheel drive or all-wheel drive, except for PHEV models which are only available with front-wheel drive.
There are four new engine-transmission combinations including a plug-in gas-electric hybrid that can go 37 miles (60 km) on electricity alone with an efficiency rating of 100 MPGe, as well as a conventional hybrid and two turbocharged engines mated to an eight-speed automatic transmission.
The base engine, a turbocharged 1.5-liter inline three-cylinder, makes 181 hp (135 kW; 184 PS) and 190 lb⋅ft (258 N⋅m) of torque. It is paired with an eight-speed automatic transmission with front-wheel drive or optional all-wheel drive. An available turbocharged 2.0-liter four-cylinder engine makes 250 hp (190 kW; 250 PS) and 280 lb⋅ft (380 N⋅m) of torque but only comes with all-wheel drive. The Escape Hybrid, returning after an extended absence, and all new plug-in hybrid are powered by a 2.5-liter gasoline inline-four that runs on the more efficient Atkinson cycle, along with two electric motors and a planetary gearset that combines the two power sources and allows for gear-ratio changes, essentially operating as a continuously variable automatic transmission. The standard hybrid’s battery pack is rated at 1.1 kilowatt-hours, while the plug-in hybrid’s is significantly larger, at 14.4 kWh; both are lithium-ion packs that fit under the floor. Combined horsepower for the standard hybrid is 200 hp (150 kW; 200 PS), while the plug-in has 209 hp (156 kW; 212 PS) combined. It has S, SE, SE Sport, SEL, and Titanium trim levels.
Australia
The fourth-generation Escape became available in Australia in the third quarter of 2020, designated as the ZH series. While marketed as the Escape, the Australian model adopts the exterior styling from the European Kuga as the vehicles are sourced from Spain. Powertrain options include a 2.0-litre EcoBoost gasoline engine and a 2.5-litre plug-in hybrid. Trim levels offered are standard, ST-Line, and Vignale.
China and Taiwan
In China, the fourth-generation Escape was sold alongside its predecessor, which was sold as the Kuga in China. The Chinese market version features a restyled front fascia with a larger grille, and the blue oval logo being positioned in the center of the grille. The same styling variant was also sold as the Ford Kuga in the Taiwanese market.