Audi A5 Sportback (2011 г. — по сей день)
Audi A5 Sportback 1.8 TFSI (2011 г. — по сей день)
Audi A5 Sportback 2.0 TDI (177 л.с.) | 2011 г. — по сей день |
Audi A5 Sportback 1.8 TFSI Multitronic (170 л.с.) | 2011 г. — по сей день |
Audi A5 Sportback 2.0 TFSI Multitronic (211 л.с.) | 2011 г. — по сей день |
Audi A5 Sportback 2.0 TFSI (211 л.с.) | 2011 г. — по сей день |
Audi A5 Sportback 2.0 TFSI quattro (211 л.с.) | 2011 г. — по сей день |
Audi A5 Sportback 2.0 TFSI quattro S tronic (211 л.с.) | 2011 г. — по сей день |
Audi A5 Sportback 3.0 TDI quattro (245 л.с.) | 2011 г. — по сей день |
Audi A5 Sportback 3.0 TDI (204 л.с.) | 2011 г. — по сей день |
Audi A5 Sportback 2.0 TDI Multitronic (177 л.с.) | 2011 г. — по сей день |
Audi A5 Sportback 1.8 TFSI (170 л.с.) | 2011 г. — по сей день |
Ходовая
Как и подобает роскошному автомобилю премиум-класса, Audi A5 оснащен многорычажной системой подвески, как спереди, так и сзади.
Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние подвески. Алюминиевые рычаги слишком нежные и часто требуют замены уже после 80-120 тыс. км. Передние ступичные подшипники (4-8 тыс. рублей) могут загудеть еще на отрезке 40-80 тыс. км.
Не безупречно и рулевое управление – со временем появляется люфт в рейке. Помимо этого начинает клинить нижняя крестовина промежуточного рулевого вала. Она ничем не защищена от агрессивной внешней среды. Меняется крестовина в сборе с валом (10-16 тыс. рублей). Но некоторые сервисы готовы подобрать аналог за 500 рублей и произвести замену изношенной крестовины за 2-3 тыс. рублей.
После рестайлинга гидравлический усилитель рулевого управления уступил место электромеханическому. Электроусилитель встроили в рейку. К сожалению, он порой выходит из строя. Производитель предписывает замену рейки в сборе, а это более 100 000 рублей. Восстановленная или б/у рейка (30 000 рублей) не гарантирует долгой работы. Лишь немногим специалистам удается отремонтировать усилитель.
Распространённые проблемы
Новые автомобили работают как часы, но иногда нет-нет, да и опечалят своих владельцев
Недостатков у Ауди А5 практически нет, но те, которые есть, заставляют обратить на себя внимание:
- Повышенный расход масла. Некоторым владельцам приходится доливать по пол-литра каждую тысячу километров. Причина – неудачная поршневая, которую многие стремятся поменять по системе «куланс» в официальном автосервисе до истечения заводской гарантии.
- Задиры в цилиндрах. Печально, но факт. Это довольно распространённая беда, особенно «любит» она тех, кто перегревает двигатели.
- Растяжение цепи ГРМ. На автомобилях первого поколения цепь была довольно слабой и быстро растягивалась. Примерно после 50 тысяч километров пробега шток натяжителя выдвигался на полную, после чего мог быть неприятный прецедент с загибом клапанов.
Слабые места подержанных купе Ауди А5
Двигатели
Большинство бензиновых двигателей купе Ауди А5 первого и второго поколения ─ это TFSI. Их основной проблемой стало чрезмерное потребление масла. Чем больше пробег автомобиля, тем больше масла «кушает» бензиновый двигатель Audi A5 Coupe. Владельцы в своих отзывах писали, что у образцов с пробегом более 100 тысяч километров расход масла может составлять до 1 литра на тысячу километров. Многие занимались заменой маслосъемных колпачков и колец. Проблема «масложора» проявляется на многих подержанных купе Ауди А5.
На вторичном рынке самыми распространёнными силовыми установками под капотом Audi A5 купе являются бензиновые моторы объёмом 1,8 и 2 литра. Динамика двигателей отличная, а расход топлива не превышает 80 литров на 100 километров пробега в режиме городского цикла.
Трансмиссия
На автомобилях купе Audi A5 первого и второго поколения использовались следующие трансмиссии.
- 6-ступенчатая МКПП;
- 6-ступенчатая АКПП Tiptronic;
- вариатор Multitronic;
- 7-ступенчатый робот S-tronic.
Наиболее надёжной оказалась механическая и автоматическая коробка передач Tiptronic. На вторичном рынке купе Ауди А5 можно найти экземпляры этими трансмиссиями. Вариатор Multitronic в целом оказался надёжным и не доставлял серьёзных хлопот своим владельцам, но работал очень медленно
А для спортивного купе динамика стоит на одном из первых мест по важности. И в этом плане вариатор себя не оправдал. Ресурс работы трансмиссии Multitronic на Audi A5 Coupe составляет примерно 180 тысяч километров пробега
В отзывах можно встретить сообщения о проблемах с масляным насосом вариатора и его контроллером
Ресурс работы трансмиссии Multitronic на Audi A5 Coupe составляет примерно 180 тысяч километров пробега. В отзывах можно встретить сообщения о проблемах с масляным насосом вариатора и его контроллером.
Ходовая часть
Купе Ауди А5 имеет многорычажную переднюю и заднюю подвески. Такое решение можно часто встретить на автомобилях немецкой компании премиум-класса. Мощные двигатели спортивного Audi A5 Coupe подразумевают динамичную и агрессивную езду. Это довольно быстро сказывается на подвеске автомобиля. Так, что если любите «проехать с ветерком», то приготовьтесь раскошелиться на ремонт ходовой части. Все свои задачи подвеска выполняет, но поскольку рычаги выполнены из алюминия, то быстрее всего проблемы начинаются с ними. Они первыми требуют замены (около 70 тысяч километров), что обходится приблизительно в 800─900$.
Кузов и салон
Если на подержанном экземпляре купе Ауди А5 имеются следы ржавчины, то следует насторожиться. Этот экземпляр наверняка побывал в аварии, а затем пережил некачественный ремонт. Если машина не была в ДТП, то следов коррозии на Audi A5 Coupe не наблюдается.
Интерьер отделан с использованием качественных материалов и даже после 100 тысяч пробега он не выглядит потрепанным. Некоторые проблемы доставляют алюминиевые вставки на дверях и центральной консоли. Со временем пластик вокруг них усаживается, и вставки из алюминия начинают поскрипывать. На электрооборудование салона у владельцев жалоб практически не было, за исключением зависания системы мультимедиа, заклинивания стеклоподъёмников и некоторых сбоях в работе системы бесключевого доступа.
Управление и мультимедиа
Чем серьезнее динамика, тем меньше времени на принятие решений, поэтому к информационному обеспечению Ауди А5 2021 предъявляет особые требования. Наряду со стандартной аналоговой приборной доской с физическими приборами и экраном маршрутного компьютера в центре автомобиль можно оснастить полноцветной цифровой панелью Audi virtual cockpit plus диагональю 12,3 дюйма с разрешением 1140 х 540 dpi.
При помощи кнопок мультируля можно отрегулировать яркость, настроить режим отображения приборов, а также вывести карту навигации с ведением по маршруту. Наиболее важные показания отобразит на лобовом стекле проекционный дисплей — правда, опция доступна только для стекла без подогрева.
Мультимедийная система MMI Navigation plus с установленным по центру панели сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма отличается завидной функциональностью: интеграция со смартфоном, беспроводное подключение к сервисам Google, возможность сохранения профиля водителя с настройками кресел, режимами вождения и т. д.
На этот же экран выводятся параметры управления автомобилем, картинка с камер заднего вида, видеофайлы и прочая информация. За звуковое сопровождение отвечают от восьми до десяти динамиков Audi sound system, а требовательным аудиофилам наверняка понравится звучание премиальной акустики Bang & Olufsen с 19 динамиками общей мощностью 755 Вт.
Ближе к центральному тоннелю находится блок управления двух- или трехзонным климат-контролем с сенсорными клавишами, которые еще до касания выводят на экран всплывающие подсказки. Чуть ниже — панель выбора режимов движения, под ней USB-разъем и розетка на 12 В. Центральный тоннель оборудован кнопками запуска двигателя, управления ESP, камерой и парктрониками, сенсорным блоком MMI, за ними идут селектор АКПП, клавиши активации электронного стояночного тормоза и режима Auto hold.
В отличие от конкурентов, Ауди А5 2021 достаточно вольно трактует комплектации — функциональность любой из них можно расширить опциями под свои представления о стиле, комфорте, безопасности или технической оснащенности. Стоит только сразу определиться с необходимым уровнем: электроника модели не любит лишних вмешательств и может отреагировать на них потерей тонких настроек. В остальном автомобиль вполне надежен — гарантия составляет от 2 лет без ограничения пробега до 4 лет в рамках пробега 120 000 км. Гарантия на сквозную коррозию — 12 лет.
Резюме: Audi A5 2021 — надежный, скоростной, маневренный и очень чувственный автомобиль для хороших дорог, длинных пробегов и людей, влюбленных в скорость и высокие технологии. Мощь, роскошь, динамика: этот чемпион достоин места в вашем гараже.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1.8 TFSI (160-170 л.с.)
R4 2.0 TFSI (180-211 л.с.)
V6 3.0 TFSI (272 л.с.)
V6 3.0 TFSI (333 л.с.) — S5
3.2 FSI V6 (265 л.с.)
4.2 FSI V8 (354-450 л.с.) — S5 и RS5
Дизельные:
R4 2.0 TDI CR (136,143,170-177 л.с.)
V6 2.7 TDI CR (190 л.с.)
V6 3.0 TDI CR (240 л.с.)
Приобретя автомобиль с логотипом из четырех колец, клиенты рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию. К сожалению, почти каждый из силовых агрегатов имеет свои недостатки.
Чаще всего неприятности доставлял 1.8 TFSI из-за проблем с натяжителем цепи ГРМ. Если в запущенных случаях клапаны встречались с поршнями, то владельцу предстояли большие расходы. Однако этого можно избежать, вовремя заметив дефект и заменив неисправный натяжитель цепи. Кроме того, часто выходили из строя катушки зажигания.
Самым распространенным мотором среди бензиновых агрегатов является 2.0 TFSI, который страдает от растяжения цепи. Если своевременно не обнаружить проблему, то все закончится также печально, как и с 1.8 TFSI.
Но самая большая проблема агрегатов 1.8 и 2.0 TFSI — чрезмерное потребление масла. Выход только один — замена поршневой (около 100-150 тыс. рублей). В 2012 году стали устанавливать модернизированные турбомоторы, которые избавлены от масложора. Однако, стал встречаться другой малоприятный дефект — задиры на опорном кронштейне распредвала и самом распредвале. Для ремонта приходится выкладывать более 100 000 рублей.
В 3,2-литровом V6 и 4,2 V8 нередко перегорают катушки зажигания. Тем не менее, эти агрегаты считаются практически безотказными. Впрочем, если подолгу не обновлять масло или вовремя не заменить льющие форсунки (по 7 000 рублей), то на стенках цилиндров могут появиться задиры. Для капитального ремонта понадобится порядка 300-400 тыс. рублей.
Кроме того, спустя 200 000 км могут растянуться цепи ГРМ. Расположены они сзади мотора, поэтому для замены привода ГРМ приходится снимать двигатель. Затраты составят 100-150 тыс. рублей.
Еще одна проблема моторов семейства FSI и TFSI – появление нагара на клапанах, в каналах головки блока и в выпускном коллекторе. Это приводит к потере мощности. Иногда выходит из строя топливный насос.
Дизельные двигатели тоже не оберегают от неприятностей. 3.0 TDI известен проблемами с цепным приводом ГРМ, а точнее с его верхним натяжителем (появляется посторонний шум). До 2010 года устанавливались 4 цепи, а после уже 2. Затраты на ремонт 2.7 TDI сопоставимы с трехлитровым дизелем. Наиболее надежный среди дизельных моторов — 2.0 TDI CR (не путать с 2.0 TDI PD).
К сожалению, из года в год на рынке становится все больше дизельных Audi A5 с неисправностями вспомогательного оборудования: сажевый фильтр, двухмассовый маховик и система впрыска. Вместе с тем замены могут потребовать и гидравлические опоры силового агрегата (5-8 тыс. рублей).
Эволюция модели
Выпуск автомобилей с улучшенными техническими характеристиками и ездовыми качествами из единичных случаев перерос в уверенную тенденцию. Концерн Ауди быстро ее уловил и во многом сформировал: за период с 2009 по 2018 год вышло семь вариаций модели от купе до кабриолета. Audi A5 2021 доступен в России в четырех версиях с трехдверным (Coupe) или пятидверным кузовом (Sportback):
- Audi A5 Coupe;
- Audi A5 2021 Sportback;
- RS 5 Coupe;
- RS 5 Sportback.
Каждая модификация А5 поставляется в четырех традиционных для Ауди комплектациях: базовой, Advance, Design и Sport. Разница между ними в мощности двигателя, пакетах оснащения и элементах отделки. Модели RS в единственной комплектации, несмотря на общие корни, сильно отличаются по техническим характеристикам от базовой версии автомобиля и в последнее время выделяются в самостоятельную RS-линейку концерна.
Audi A5 Cabrio (2009 — 2011 г.в.)
Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI Multitronic (2009 — 2011 г.в.)
Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI Multitronic (180 л.с.) | 2009 — 2011 г.в. |
Audi A5 Cabrio 2.7 TDI multitronic (190 л.с.) | 2009 — 2011 г.в. |
Audi A5 Cabrio 2.7 TDI (190 л.с.) | 2009 — 2011 г.в. |
Audi A5 Cabrio 2.0 TDI (170 л.с.) | 2009 — 2011 г.в. |
Audi A5 Cabrio 1.8 TFSI (160 л.с.) | 2009 — 2011 г.в. |
Audi A5 Cabrio 1.8 TFSI Multitronic (160 л.с.) | 2009 — 2011 г.в. |
Audi A5 Cabrio 3.2 FSI Multitronic (265 л.с.) | 2009 — 2011 г.в. |
Audi A5 Cabrio 3.2 FSI quattro Multitronic (265 л.с.) | 2009 — 2011 г.в. |
Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI quattro S tronic (211 л.с.) | 2009 — 2011 г.в. |
Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI (211 л.с.) | 2009 — 2011 г.в. |
Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI Multitronic (211 л.с.) | 2009 — 2011 г.в. |
Audi A5 Cabrio 3.0 TDI quattro multitronic (239 л.с.) | 2009 — 2011 г.в. |
Экстерьер
Что касается экстерьера Ауди А5 Спортбэк, он имеет стильные и современные очертания, что можно сказать про все машины из Ингольштадта. На передней части можно заметить большую радиаторную решетку, которая может быть черной или хромированной, все зависит от комплектации. Также могут быть сетчатые вставки или горизонтальные полоски. Но при любом раскладе установят хромированную окантовку.
Верхняя часть решетки Audi A5 TFSI может похвастаться знаменитыми четырьмя кольцами. Под этими кольцами нашлось место для планки под номерной знак. Между ними инженеры разместили еще переднюю камеру. На нижней части бампера отсутствуют какие-либо дополнительные решетки. Боковая часть переднего бампера может похвастаться стильными пластиковыми вставками или противотуманными фарами, имеющими хромированную окантовку и вставки из пластика.
Очень интересно немецкие специалисты выполнили переднюю оптику. По умолчанию она имеет Xenon Plus, а также оснащена омывателями фар, дневными ходовыми огнями и датчиком света. Если же доплатить 83 486 р, ваш Audi A5 Sportback 2021 оснастят светодиодной передней оптикой, а сзади будут динамические указатели поворотов. Качество света светодиодных передних фар Matrix LED просто поражает. Видно, что инженеры трудились не зря.
Что касается капота, он выделяется не только стильным видом, но и продуманными аэродинамическими формами. От конечной части радиаторной решетки и к передним стойкам растянулись 2 линии. Аналогичные линии идут от центральной части решетки к лобовому стеклу
Важно напомнить, что лобовое стекло имеет функцию подогрева в области стоянки «дворников». Профиль «немца» очень легко узнать и без проблем можно отличить от Ауди А4 или А6
От фронтальных фар до задних можно увидеть волнообразную линию, при помощи которой машина, будто, делится на две части. При установленном пакете S Line, этот элемент оснащается характерным шильдиком на хромовой основе. Кроме этого, немцы решили по-другому разместить внешние зеркала. Специалистами было решено разместить их на кузове. Они получили не прямоугольную форму, а более вытянутую.
Не обошлось без повторителей поворотов. Верхнюю часть корпуса зеркал окрасили в цвет кузова, а нижнюю, вместе с ножкой, в черный. Так поступили из-за того, что нет рамы вокруг стекол дверей. Это положительно отразилось не только на внешности. Улучшился угол обзора. За задними дверями можно заметить наличие дополнительных стекол, что улучшает экстерьер Ауди А5 2021. Что касается дверных ручек, они выполнены довольно нестандартно.
С внешней стороны они почти ничем не отличаются от европейского варианта и должны открываться, если натягивать их на себя. Однако на самом деле их нужно поднимать вверх. Нижняя част дверей немецкого автомобиля украшена при помощи выгнутой линии. В стандартных комплектациях Audi A5 опирается на 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава. Однако опционально можно установить 18- и даже 19-дюймовые «катки» из легкого сплава. Любой вариант можно оснастить болтами с защитой (цена вопроса 1 778 р). Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 120 миллиметров.
Инженеры трудились над новинкой вместе с дизайнерской группой, благодаря чему они смогли добиться не только хорошего коэффициента аэродинамического сопротивления (0.25), но и сделать кузов немецкой модели более жестким.
А вот корма немецкой новинки чем-то схожа с моделью А6. Изначально может показаться, что перед нами машина в кузове седан. Такое ощущение, что стекло будто приклеено, а заднюю дверцу можно открыть отдельно. Однако это самый настоящий лифтбэк, так как крышка открывается вместе со стеклом. Что касается самой крышки, её немного приподняли в торце, из-за чего кажется, что стоит спойлер. Приятно, что уже базовые версии получат светодиодное наполнение задних стопов, где будут строгие черты и динамические указатели поворотов.
На центральной части находятся традиционные 4 кольца компании из Ингольштадта. Трудно сказать, что задний бампер кардинально отличается, однако дизайнерская группа смогла сберечь строгие формы. Самая нижняя часть отдана небольшой решетке, которая улучшается аэродинамические показатели. По бокам нашлось место для задних светодиодных противотуманных фар, а под конец можно заметить небольшую выемку под наконечник выпускной системы.
Количество патрубков тоже полностью влияет от версии. Начальный вариант имеет 2 патрубка в левой части, а более сильные варианты получат 4-ствольный выхлоп. Как видно, Audi A5 купе или спортбэк обладает многими необычными дизайнерскими решениями, которые позволяют машине прекрасно выделяться на фоне своих соперников.
Интерьер
Салон нового Audi A5 2021 также был серьезно изменен. Благодаря тому, что специалисты смогли увеличить габариты, получилось добиться большего свободного пространства внутри. Есть автолюбители, считающие именно данную модель самой комфортной в своей нише. Если говорить за отделочные материалы, они тут так же на высоте. Инженеры и дизайнеры использовали хорошую кожу, качественный пластик и вставки из алюминия.
Непосредственно на водительском месте размещено 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо, обшитое перфорированной кожей. У самой рулевой колонки новой Audi A5 2021 есть лепестки переключения передач для тех, кто ценит спортивную езду. За подогрев «штурвала» необходимо заплатить дополнительно 23 800 руб. Далее красуется «приборка», которая не представлена в виде полноценного экрана. Она оснащена двумя массивными стрелочными датчиками спидометра и тахометра.
По бокам нашлось место для датчиков уровня топлива и давления масла. По центру разместили дисплей, который выводит информацию о состоянии машины. Опционально можно разместить 12.3-дюймовую приборную панель, которая выглядит просто потрясающе
Важно отметить наличие проекции на ветровое стекло, которая стоит очень дорого. Внутренняя часть выполнена в комбинированном стиле спортивности и строгости
Если смотреть на центральную консоль, можно вспомнить «родственную» А4. Не второстепенную роль в этом играют вентиляционные отверстия климатической системы А5.
Центральная консоль получила в самом верху 7-дюймовый экран, который выделяется своей информативностью. Не обошлось без навигационной системы. Очень жаль, но критики безуспешно пытались бороться с подобным вариантом размещения дисплея. В качестве отдельной опции можно установить 8.3-дюймовый экран. Сама система работает без проблем с системами iOS и Android. Под ним нашлось место для блока управления «климатом» и разнообразными функциями, отвечающими за безопасность транспортного средства.
Самые последние отзывы Audi A5 дают понять, что инженеры сделали правильно, что оснастили салон не только сенсорными, но и механическими клавишами. Это вполне логично, так как полноценное сенсорное управления на данный момент трудно назвать очень удобным. Поменялись также кресла новинки. Теперь салон Ауди А5 обладает прекрасными мягкими сиденьями, получившими небольшую боковую поддержку. Они поддерживают электрические регулировки.
Также было решено использовать коричневую кожу для обшивки, однако её цвет может выбрать каждый покупатель. Начальный вариант получил лишь ткань, а тем, кто любит кожу, нужно будет дополнительно заплатить больше 120 тысяч рублей. Не обошлось без комбинированной обшивки из кожи и алькантары, которая оценивается в 91 тысячу руб. Если говорить за тоннель, то он получил большое количество различных органов. Изначально можно упомянуть о подстаканниках. Радует, что предусмотрено их охлаждение и подогрев.
Далее разместили тонкую шайбу и немного клавиш, которые отвечают за управление мультимедийным центром. Размер переключения КПП решили не изменять. Его обшили кожей и нанесли компактный дисплей, которые показывает выбранный текущий режим. Не обошлось в новом Ауди А5 2021 без кнопки электронного «ручник». Также, немецкие специалисты не забыли разместить отдельную шайбу, которая позволяет регулировать громкость музыки и переключать треки. Уже штатный вариант имеет 8 хороших динамиков.
Если доплатить 20 тысяч р, можно установить еще 2 динамика и сабвуфер. Лучшая система будет стоить еще 80 тысяч руб, которая уже будет рассчитана на 19 динамиков, которые получили 3D звук. Общая мощность при таком раскладе составляет 755 Вт. Что касается заднего дивана, он рассчитан для двух людей. Отделочные материалы такие же. Кроме этого, радует наличие откидного подлокотника, которые имеет разнообразные удобства.
Места в целом хватает и сидеть удобно, что достигается благодаря приемлемой жесткости. А вот сидящему по центру человеку будет не сильно удобно из-за внушительного центрального тоннеля. Хотя Audi A5 Sportback 2021 считается спортивной моделью, он не лишен практичности. Его объем багажного отделения составляет 480 л. Но можно убрать задний ряд кресел в пропорции 40/20/40, что позволит добиться ровного пола и увеличенного объема до 1 300 литров полезного пространства.
Оборудование и безопасность
Такое поведение на дороге — во многом заслуга бортовой электроники автомобиля. Audi A5 2021 оснащен системой Audi drive select с выбором одного из пяти режимов движения: Efficiency, Comfort, Auto, Dynamic и Individual. Соответственно меняются жесткость подвески, скорость отклика коробки передач и реакция на педаль газа, а в последнем режиме их вообще можно настроить под себя.
Симпатичная черта — сбалансированность подвески: даже в спортивном режиме Dynamic автомобиль не вытряхивает душу, а в вальяжном Comfort нет рыхлой раскачки. Ездовой комфорт — фамильная черта Audi, и A5 здесь не исключение.
Это провоцирует проверить возможности автомобиля в скоростном вождении и даже агрессивном, но всему есть предел. Правда, электроника подключается еще до его наступления — выбор режимов движения лишь регулирует степень близости к опасной черте.
При угрозе сноса А5 регулирует распределение момента по осям, трансмиссия со спортивным алгоритмом переключения передач обеспечивает запасом тяги, ассистент контроля занимаемой полосы сохранит траекторию даже на кольце и при скорости до 250 км/ч, а адаптивный круиз-контроль адекватно работает как на шоссе, так и в городской сутолоке.
Система с технологией Stop&Go позволяет двигаться, не задействуя педали газа и тормоза: автоматическое определение других участников движения, сохранение дистанции и торможение вплоть до полной остановки дополнено помощью при аварийном маневрировании — если водитель пытается экстренно объехать препятствие, компьютер помогает сделать это по самой эффективной траектории.
Добавьте к этому ассистент проезда перекрестков, помощь при совершении левых поворотов, контроль перпендикулярного движения при езде задним ходом — искусственный интеллект сам определяет момент и степень вмешательства, но не мешает наслаждаться вождением.
Вообще, безопасность в Ауди А5 2021 возведена в абсолют. Уже в базе автомобиль снабжен полным набором подушек безопасности, парктрониками спереди и сзади, камерой заднего вида с линиями динамической разметки. В рамках пакета «Парковка» количество камер можно увеличить до четырех, получив при этом круговое изображение пространства вокруг автомобиля, в том числе прямо перед бампером — чтобы не повредить его при штурме препятствий.
Система Audi pre sense призвана облегчить последствия неизбежного столкновения переводом сидений в оптимальное положение, преднатяжением ремней и закрытием стекол. Дело доходит до того, что медиакомплекс отказывается воспроизводить видео при движении, чтобы не ослабить концентрацию водителя на дороге!
Отдельно несколько слов об оптике. Audi A5 2021 предоставляет на выбор три типа фар:
- Стандартные светодиодные со сменой угла наклона, галогеновым освещением поворотов и ассистентом управления дальним светом.
- Матричные динамические с выборочным отключением сегментов при попадании в их поле встречного транспорта и дорожных знаков — чтобы не было бликов.
- Матрично-лазерные, с дальностью освещения до 600 м, динамической подсветкой поворотов и двумя сценариями анимации задних фонарей — Coming Home и Leaving Home. Всепогодная оптика визуально отличается синей Х-образной контурной подсветкой и отсутствием противотуманных фар — на их месте расположены радары.
Audi A5 Coupe (2007 — 2011 г.в.)
Audi A5 Coupe 3.2 FSI multitronic (2007 — 2011 г.в.)
Audi A5 Coupe 2.7 TDI multitronic (190 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 2.7 TDI (190 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 2.0 TDI (170 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 2.0 TDI quattro (170 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 4.2 FSI quattro tiptronic (354 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 4.2 FSI quattro (354 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 3.2 FSI quattro (265 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 3.2 FSI quattro tiptronic (265 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 2.0 TFSI quattro multitronic (211 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 2.0 TFSI quattro (211 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 2.0 TFSI (211 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 2.0 TFSI (180 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 2.0 TFSI multitronic (180 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 1.8 TFSI multitronic (170 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 1.8 TFSI (170 л.с.) | 2008 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 3.0 TDI quattro (240 л.с.) | 2007 — 2011 г.в. |
Audi A5 Coupe 3.2 FSI multitronic (265 л.с.) | 2007 — 2011 г.в. |
Стоит ли покупать?
Audi A5 Sportback – отличная альтернатива набившему оскомину седану А4. Версии купе и кабриолет скорее подойдут тем, кто не намерен возить пассажиров на заднем диване. Независимо от типа кузова, немецкий автомобиль готов удовлетворить любые желания даже самых требовательных клиентов: большой выбор мощных моторов, отличные ходовые качества, престиж, богатое оснащение, элегантный дизайн, очень качественная отделка салона и много других преимуществ.
К сожалению, конструкция А5 не совершенна. К минусам можно отнести серьезные неисправности двигателей, высокую стоимость покупки и содержания (в случае ремонта), а также большое количество экземпляров после мелких или крупных аварий.