Блок с предохранителями в багажнике бмв е66 / е65
Откиньте правую боковую панель, взявшись за ручку вверху. Актуальная спецификация предохранителей приведена на внутренней стороне панели.
Обозначение на русском
51 | (15A) Реле обогревателя лобового стекла |
52 | (15A) Холодильник |
53 | (5A) |
54 | (5A) Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя |
55 | (30A) Блок управления подогревом заднего сиденья |
56 | (30A) Электропривод передних сидений |
57 | (15A) |
58 | (30A) Блок управления электрооборудованием правой передней двери |
59 | (5A) Блок управления стояночным тормозом |
60 | (30A) Блок управления электрооборудованием правой задней двери |
61 | (30A) Блок управления стояночным тормозом |
62 | (30A) Компрессор системы активной подвески |
63 | (20A) Блок управления электроприводом люка |
64 | — |
65 | (30A) Радио |
66 | (20A) Разъем электрооборудования прицепа |
67 | — |
68 | — |
69 | — |
70 | — |
71 | (5A) |
72 | (7,5) Блок управления подвеской |
73 | (15A) Топливный насос |
74 | — |
75 | (30A) Подогрев сидений |
76 | (10A) Навигационная система /ДВД |
77 | (5A) Кондиционирование сидений |
78 | (30A) Подогрев сидений |
79 | (10A) Телефон |
80 | — |
81 | (50A) Блок управления приводом открывания/закрывания крышки багажника |
82 | — |
83 | (40A) |
84 |
Моторы BMW 7 E65
Линейка BMW 7 E65 большая с бензиновым и дизельным вариантом.
Базовые шестицилиндровые рядные движки №52 с 3,0 л и многоточечными впрысками, имеют мощность в 258 л.с. С городскими расходами бензина АИ — 98 до 14 л.
Следующие агрегаты восьмицилиндровые, с компоновками V, что позволяет им довольствоваться 4,0 л и 306 л.с. Расходы увеличились на 2 л, по сравнению с предшествующими.
Атмосферники V8 имеют 4,8 л рабочих объемов с индексами №62. С мощностью 367 л.с.и тягой — 490 Нм.
Бензиновые моторы двенадцатицилиндровые под №73 популярны среди фанатов. С компоновкой V, с рабочими объемами 6,0 л. и с 445 л.с. при 600 Нм. Расходуют они 20 л в городской среде.
Дизельные турбированные, рядные, шестицилиндровые, с 3,0 л. и 231 л.с. С городскими расходами —11 л.
Восьмицилиндровые агрегаты V, с 4,4 л, с мощностью 300 л.с. и 700 Нм. Расходуют 14 л.
И дизельные такие же, только с 329 л.с. и 750 Нм.
Головки блоков цилиндров и крышки клапанов нужно проверять на момент протечки масла. Такая ситуация может возникнуть в машинах 745i с моторами №62В44 до рестайлинговых. Эти двигатели с дополнительными масляными радиаторами для поддержки температуры смазки нормального состояния.
Бензиновые №54 хорошие и надежные агрегаты. У них установлены дроссельные заслонки, цилиндровые блоки алюминиевые с вкладышами из чугуна. Регулируемые фазы газораспределения на двух распределительных валах. Может возникнуть проблема с клапанами вентиляции картерных газов. Они часто забиваются.
Не очень много положительных откликов получили №52.
Машины 730d с турбодизельными двигателями, с 3,0 л. Они надежные и экономичные.
740d и 745d восьмицилиндровые дизельные моторы. Они дорогие в обслуживании. Цепные приводы газораспределительных механизмов у них отличаются надежностью. Если машины будут непрогретыми, можно услышать шум, но потом он пропадает, когда достигается рабочая температура.
Интерьер
К внутреннему пространству нет никаких претензий, даже если оценивать его по современным меркам. Качество сборки, как и материалы, используемые для обивки салона BMW E65, находятся на очень высоком уровне. Передние кресла имеют возможность электрической регулировки и полностью обшиты кожей. Кнопки, отвечающие за регулировку, расположены в удобном и доступном месте – по бокам подлокотника. В качестве приятного сюрприза для переднего пассажира и водителя можно выделить подогрев и вентиляцию.
К заднему ряду сидений производителями было уделено особое внимание. Он также отличается использованием кожаной обивки
Независимо от того, будет ваша версия удлиненной или обычной, на заднем ряду могут разместиться три пассажира. В пространстве между передними сиденьями располагается мультимедийный дисплей небольшого размера. К удобству пассажиров предлагается два прикуривателя. Широкий подлокотник откидывается и оснащен кнопками электрической регулировки сидений, ящичек для мелочей. В задней части располагается холодильник. Также можно выделить и выдвижные подстаканники.
Сразу очутившись в салоне, водитель обращает внимание на рулевое колесо с кожаной обшивкой, выполненный в форме с тремя спицами. На руле располагаются кнопки управления системой мультимедиа, в количестве 8 штук
Рулевая колонка регулируется электрическим приводом. На приборной панели располагаются два больших датчика тахометра и спидометра. Остальную информацию водитель может получить с монитора бортового компьютера.
На центральной консоли также можно найти много интересных фишек. Верхняя часть панели торпедо отличается небольшим монитором навигации и мультимедийной системы, в экране отсутствует сенсорное управление. В нижней части располагаются органы управления раздельным климатическим контролем, слева вставляется ключ. В самом низу можно отыскать пепельницу и ниши для разных мелочей. В тоннеле расположен дополнительный ящичек для мелочей, а также два подстаканника, которые могут охлаждать или подогревать напитки. В конце располагается массивный подлокотник, на котором располагается шайба для управления мультимедиа системой и кнопки для регулировки положения кресел. Селектор коробки переключения передач переместился на рулевое управление, подобно американским автомобилям.
Полезное пространство багажника BMW E65 не получило никаких изменений в сравнении с предыдущим поколением. Его объем составляет 500 литров, чего вполне достаточно для автомобиля такого класса.
Технические характеристики BMW 7 Series 2015 – 2016
В основе машины лежит новая модульная платформа, которую будут в будущем использовать и в автомобилях младшего класса. Габаритные размеры БМВ 7 (кузов G11) составляют: длина – 5.098мм, ширина – 1.902мм, высота – 1.478мм. Инженеры также расширили переднюю/заднюю колеи машины на 7.0мм и 4.0мм соответственно.
Удлиненная версия BMW 7 (кузов G12) в длину составляет 5.238мм (прибавили 139мм к начальной версии), колесная база у обоих седанов составляет 3.070мм и 3.210мм. Отметим, что эта величина в сравнении с моделью прежней генерации не изменилась.
Благодаря использованию в конструкции седана облегченных материалов, среди которых преобладает армированный углеволокном пластик, общая масса BMW 7 Series (кузов G11) снизилась на 130 килограмм. Крышу седана и его двери сделали из «крылатого металла» (алюминия), стойки (за исключением передних) и центральный тоннель – выполнены из композитных материалов. Разработчики при этом развесовку по осям оставили в идеальной пропорции – fifty x fifty, т.е. (50×50).
Если брать технические характеристики БМВ 7 Серии 2015 – 2016 подробнее, то следует сказать, что для новинки стало доступно (пока как опция) полноуправляемое шасси. За счет его конструкции в городских условиях автомобиль лучше маневрирует благодаря подвороту задних колес на угол до 3º противоположно передним. Кроме того, теперь авто легко и безопасно проходит крутые повороты на высокой скорости (при таком режиме задние колеса доворачиваются уже на угол до 2º и в ту же сторону, что и передние).
Стоит сказать несколько слов и о появлении на седане 7 Series от BMW новой модели электрического усилителя руля и об улучшенной аэродинамике (на 15% снижен коэффициент лобового сопротивления). Такого показателя инженерам удалось достичь за счет модернизированной облицовки днища авто, переработанных корпусов боковых зеркал и заслонок радиаторной решетки, ставших регулируемыми (пять положений).
Ко всему прочему, как и на новой версии S-Class Coupe, автомобиль получил собственную систему, подавляющую крены кузова (Executive Drive Pro). Которой пока оснащаются версии седана, имеющие пневмоподвеску, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и адаптивные амортизаторы.
Вдобавок данная система может подстраиваться под любые дорожные условия (идентично опять же S-Class), но на БМВ 7 серии данные о состоянии дороги она получает как от стереоскопической камеры, так и от системы навигации (также как и на моделях Roll-Royce).
Относительно силовых агрегатов, можно сказать следующее:
• Версия BMW 730i – получит новый модернизированный турбированный мотор объемом 2000-кубиков производительностью 260-лошадей (он же, как базовый);
• Версия БМВ 740i – шестицилиндровый рядный движок с отдачей 326-лошадок объемом 3000-кубиков;
• Версия BMW 750i – получит V-образную «восьмерочку» выдающую 450 лошадиных сил мощности рабочим объемом 4400-кубиков.
• Дизельная версия БМВ 730d (пока единственная) – будет оснащена агрегатом объемом 3000 см3, который форсировали с 258-лошадок до 265л.с. (620 Ньютон-метр).
С этим движком седан разгоняется до первой сотни км в час за 5.7-секунды, версия 740i на это упражнение тратит на 0.4-сек меньше, а версия 750i ускоряется за 4.4-секунды.
Все двигатели могут оснащаться либо 8-ми или 9-ти диапазонными автоматическими трансмиссиями. Помимо традиционного заднего привода, автомобиль доступен и системой полного привода типа xDrive. Кроме того новая BMW 7 Series (кузов G11) получила и гибридную версию индекс 740e (несколько позже появится 730e), которые могут заражаться от стационарной розетки.
В состав гибридной силовой установки вошли двухлитровый 4-хцилиндровый турбированный движок, потребляющий бензин и электромоторчик мощностью 95 кВатт вместе с комплектом литий-ионных батарей. Общая производительность установки составляет 321-лошадок. На одно электротяге можно проехать практически до 50 километров. Расход бензина этой версии составляет всего – ничего, а именно 2.1-литра на сотню км. А первую сотню км/час гибридный седан BMW 740e разменивает за 5.5-секунды.
Будет также предложена и топовая комплектация БМВ 7 Серии на фото ниже, (выйдет в начале 2016 года). Под ее капотом будет установлен агрегат V12 объемом 6600 куб.см., который позаимствовали у одноклассников, таких как Roll-Royce версии Ghost и Wraith. Скорее всего на этой версии движок будет выдавать порядка 570 – 600 «лошадок» в сравнении с 540л.с. прежнего 6.0-литрового V12, хотя точных данных пока нет.
Цена и комплектации F01/F02
На сегодняшний день приобрести данное авто в новом виде нет возможности
Однако можно обратить внимание на вторичный рынок. В более-менее хорошем состоянии BMW 7-Series F01/F02 можно приобрести от 1 800 000 р
Базовое исполнение может похвастаться:
- Различными подушками безопасности, «рассыпанными» внутри седана;
- Климат-контролем;
- Круиз-контролем;
- Электрической регулировкой передних сидений;
- Датчиковыми устройствами дождя и света;
- 7-дюймовой мультимедийной системой.
В качестве отдельной опции есть наличие:
- Электрического привода крышки багажника;
- Системы ночного виденья;
- Контроля за слепыми зонами и полосами движения;
- Автоматического варианта парковки;
- Системы кругового обзора и вентилирования сидений;
- Адаптивных элементов оптики и так далее.
Экстерьер
По отзывам владельцев кузов на BMW E65 отличается довольно спокойным внешним видом, который разбавлен небольшими нотками агрессии. Сказать о том, что дизайн старый не поворачивается язык, так как даже по современным меркам внешний вид сравнительно неплохой. Передняя часть выделяется длинным капотом, который имеет рельефные массивные линии по краям. На передней части сразу в глаза бросаются большие ксеноновые фары, оборудованные оптикой BMW Dynamic Xenon. Без традиционных «ангельских глазок» также не обошлось, поэтому фары BMW E65 не выделяются из общего стиля компании.
Большие ноздри, украшающие фирменную радиаторную решетку BMW E65 2001 года, полностью выполнены из хрома. Передний бампер также отличается довольно большими размерами и наличием вставки из хрома. Нижняя часть бампера украшена заборником воздуха и противотуманными фонарями.
Сбоку E65 выглядит также потрясающе, как и спереди. Колесные арки стали украшены небольшими расширениями, которые имеют линию скошенности. Верхняя и нижняя часть выделяется среди других автомобилей наличием неглубоких выштампованых линий в нижней и верхней части. Остальные детали выполнены без каких-либо примечательных признаков, поэтому в глаза не бросаются.
Задняя часть выделяется фирменной оптикой, часть которой располагается на крышке багажного отделения. Сама крышка выполнена с рельефными формами. Задний бампер довольно большой, оснащен молдингами и большим светоотражателем в нижней части. Окраска этой детали производится заводом в цвет кузова.
При всех привлекательных чертах, автомобиль также выделяется внушительными размерами: длина кузова составляет 5039 миллиметров, а ширина – 1902 миллиметра, при этом он в высоту 1491 миллиметр. На колесную базу от длины отведено больше половины – 2990 миллиметров. Клиренс составляет 151 миллиметр. В модельном ряде по традиции также нашлось место и модификации Лонг, кузов которой длиннее на 140 миллиметров и несколько ниже.
Поколения и комплектации
730i AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730Li AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
740i AT | N62B40 | 4.0 л | 306 л.с. |
740Li AT | N62B40 | 4.0 л | 306 л.с. |
750i AT | N62B48 | 4.8 л | 367 л.с. |
750Li AT | N62B48 | 4.8 л | 367 л.с. |
760i AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
760Li AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
730i AT | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
730Li AT | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
735i AT | N62B36 | 3.6 л | 272 л.с. |
735Li AT | N62B36 | 3.6 л | 272 л.с. |
745i AT | N62B44 | 4.4 л | 333 л.с. |
745Li AT | N62B44 | 4.4 л | 333 л.с. |
760i AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
760Li AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
730i AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730Li AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730d AT | M57D30TU2 | 3.0 л | 231 л.с. |
730Ld AT | M57D30TU2 | 3.0 л | 231 л.с. |
740i AT | N62B40 | 4.0 л | 306 л.с. |
740Li AT | N62B40 | 4.0 л | 306 л.с. |
745d AT | M67D44 | 4.4 л | 329 л.с. |
750i AT | N62B48 | 4.8 л | 367 л.с. |
750Li AT | N62B48 | 4.8 л | 367 л.с. |
760i AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
760Li AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
Двигатели
Один из распространенных моторов — 5-литровый N62B48. Двигатель в принципе надежный, но любит свежее и качественное масло. Даже если вы не планируете проезжать по несколько десятков тысяч километров в год, а только 8-10 тыс. км или меньше, обязательно меняйте масло хотя бы один раз в год. Неприятности может доставить только система изменения фаз газораспределения, но о проблемах с ней подскажет диагностика и опытный механик. Также они помогут разобраться с бортовым компьютером и сбросить все сообщения об ошибках.
Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.
Хорошо зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54. Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема — забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую 2-3-ю замену масла. Преемник серии N52 собирал гораздо меньше положительных отзывов.
Топовый бензиновый V12 объемом 6 литров и мощностью 445 л.с. имеет неплохую репутацию. Однако, он очень дорог в обслуживании и ремонте из-за очень плотной компоновки в моторном отсеке. К тому же, V12 слишком прожорлив.
Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. Реальный расход топлива укладывается в 9 литров.
8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание, чем бензиновые «восьмерки».
В дизельных агрегатах обычно не отличается долговечностью шкив коленчатого вала (15-30 тыс. рублей).
Цепь всех двигателей надежная. Шум еще непрогретого мотора – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе.
Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте — включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор
Технические характеристики
Двигателей у машины предостаточно и почти все они функционируют на бензине. Бензиновая линейка начинается с базового 3-литрового, 258-сильного силового агрегата N52. Он является рядным, 6-цилиндровым двигателем «движком». Исходя из паспортных данных, 3-литровая версия потребляет 14 литров 98-го бензина. Мотор обладает многоточечным впрыском.
Далее идет 4-литровая, V-образная, 8-цилиндровая силовая установка, развивающая 306 лошадиные силы. По логичным причинам, «аппетит» двигателя увеличивается на 2 л. Система подачи топлива аналогичная. Силовой агрегат N62, получивший рабочий объем 4.8 литра занимает 3 позицию в списке силовых установок.
Она является также атмосферной, V-образной, 8-цилиндровой, но выдает уже 367 «лошадей» и 490 Нм вращающих усилий. Динамические показатели намного лучше, однако и потребляет данный «движок» больше. В роли последнего двигателя выступает V-образная, 12-цилиндровая, 6-литровая силовая установка N73, развивающая 445 «коней» и 600 Нм вращающего потенциала. Потребляет такой вариант не менее 20 л в смешанном цикле и имеет прямую подачу топлива.
Дизельная сторона может похвастаться 3 моторами. Начинает этот список 6-цилиндровая, 3-литровая турбированная силовая установка, которая отдает 231 лошадиную силу и имеет непосредственную подачу топлива. Невзирая на такие показатели, дизельный двигатель, как и положено, выделяется небольшим «аппетитом» — порядка 11 литров дизельного топлива в городе.
Далее идет 4.4-литровый, 8-цилиндровый, V-образный «движок», обеспечивающий владельца 300 конскими силами и 700 Нм вращающего потенциала. Потребляет он примерно 14 л. Самым мощным является схожий двигатель, но который развивает уже 329 лошадиные силы и имеет сумасшедший крутящий момент – 750 Нм. Вместе с такими моторами немцы предусмотрели для BMW 7-Series e65/e66 6-ступенчатый «автомат» от специалистов ZF.
Что касается ходовой части, она может отличаться от модификации. Штатное исполнение впереди оснащено подвеской McPherson, а задняя часть получила «многорычажку». Опционально можно оснастить машину стабилизаторами Dynamic Drive впереди и сзади. Еще предусматривалась установка настрйоки жесткости амортизаторов EDC. Также дорогие версии получили пневматическую систему, которая поддерживает высоту дорожного просвета несмотря на нагрузку.
Технические характеристики F01/F02
Что под капотом?
«Обычная» БМВ 7-й серии имеет лишь 2 мотора. Автомобиль BMW 730i получил 3.0-литровую атмосферную 6-цилиндровую 258-сильную (310 Нм) силовую установку. Передавать тягу на задние колеса ей помогает 8-диапазонная автоматическая коробка. С нуля до отметки в 100 км/ч седан разгоняется за 7.4 сек. «Максималка» на уровне 250 километров в час (все модели получили такое электронное ограничение). Потребляет подобная версия 8.6 литра бензина в комбинированном цикле на каждую сотню.
В BMW 730d xDrive уже идет 3.0-литровая турбодизельная установка, развивающая 258 лошадиные силы (560 Нм). Синхронизирована она с уже знакомой АКПП и своей полноприводной системой xDrive. Хотя оба мотора имеют одинаковую мощность, дизель получился более быстрым, бензиновый «движок» (на 1.4 сек), а также более экономичным (на 2.6 л).
Для удлиненной модификации Ф02 есть больше двигателей, но такой вариант точно не получит 258-сильный мотор. Бензиновая линейка имеет 3 двигателя, каждый из которых получил себе 8-ступенчтую автоматическую коробку передач. Версия BMW 740Li xDrive имеет 3.0-литровый V-образный 6-цилиндровый мотор, получивший турбонаддув. Такой вариант генерирует 320 конские силы (450 Нм).
До первой сотни седан разгоняется уже за 5.6 сек. Для работы ему нужно 8.3 литра на каждые 100 километров пути. Далее идет исполнение BMW 750Li xDrive, оснащенное 8-цилиндровым турбированным 4.4-литровым «движком», вырабатывающим 450 «лошадей» (650 Нм). Уже за 4.6 секунды немецкое авто достигнет первой сотни. Для работы ему нужно 9.4 литра.
В роли топовой комплектации выступает BMW 760Li, обладающая 6.0-литровым V-образным 12-цилиндровым «зверем», получившим систему турбонаддува. Все это позволяет генерировать 544 л.с. (750 Нм). Однако полноприводная система xDrive тут отсутствует, поэтому динамические показатели у машины такие же, как и у не такого мощного варианта. А потребляет «движок» уже не так – 12.9 л.
Дизельный вариант длинной «семерки» называется BMW 750Ld xDrive. Он обладает 3.0-литровой турбированной 381-сильной силовой установкой (740 Нм). Уже за 4.9 секунды седан достигнет первой сотни. А потребляет дизель довольно мало – 6.4 литра дизельного топлива на каждую сотню. Также немцы представили гибридную версию 5 поколения БМВ 7-й сери ActiveHybrid7, с индексом F04.
Под капотом такого авто стоит V8, имеющий двойную турбину. Это позволяет генерировать 440 л.с., которые трудятся вместе с электрическим мотором, на 20 «лошадей». Гибридная «семерка» разгоняется с нуля до 100 км/ч за 4.8 сек, а предельный скоростной режим не превышает 240 километров в час. Примерно на 15 процентов меньше потребляет мотор бензина, чем простые версии.
Ходовая часть
Пятое поколение «семерки» оснащено 4-рычажной подвеской сзади и 2-рычажной конструкцией впереди. Кроме этого, шасси обладают активными стабилизаторами и амортизаторами, имеющими раздельную регулировку отбоя и сжатия в live-режиме. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми устройствами на всех колесах.
Двигатель БМВ Е65
Ничего нового здесь нет, и моторы пересекаются с параллельно выпускавшимися моделями (Е39, Е60, Е53). Линейка серии М традиционно закрыла собой эпоху самых надежных агрегатов, способных прослужить 300 000 км без проблем. Дизельный М57 ставили до момента выпуска последнего автомобиля.
Двигатели серии N постоянно преподносят разного рода сюрпризы, обслуживать их надо часто, замена масла – не реже 7000 км. Температурный режим двигателей завышен, поэтому нужна установка холодного термостата, открывающегося на 85 градусах.
Пластиковые направляющие цепей ГРМ требуют замены раз в 100 000 км, их по две на каждую цепь, а толщина пластика – не более велосипедного.
Вполне распространенное явление – валящий черный дым из выхлопных труб семерки. Средний чек на ремонт двигателя – 200 000 рублей. По причине того, что сам автомобиль можно купить за 400 000 рублей, исчезает всякий смысл серьезно заниматься ремонтом, дешевле просто пересесть на другой автомобиль.
Безопасность седана BMW E65 7 серии.
«Без безопасности нет свободы». Если
следовать этому высказыванию великого немецкого философа Вильгельма
фон Гумбольта, то седан BMW предлагает уровень свободы, непревзойденный
ни одним транспортным средством. Благодаря интеллектуальному стояночному
тормозу автомобиль останется неподвижен именно в том месте, где
Вы его оставили — например, на холме или даже в пробке. Немыслимые
дисковые тормоза с системой вентиляции (324 мм) обеспечивают плавное
торможение, переходящее к управляемой, безопасной и немедленной
остановке. А в каждый момент движения Система Интеллектуальной Безопасности
и Информации (ISIS) отслеживает безопасность автомобиля при помощи
14 различных датчиков. Наслаждайтесь свободой.
Воздушные подушки, адаптивные ограничители мощности
и экстренное отключение аккумулятора приводятся в действие автономными
системами контроля столкновения.
Автоматическая система удержания включает тормоза
при снижении скорости до нуля по любой причине, и отпускает тормоза
при нажатии водителем педали газа.
Усовершенствованная система Надувной Цилиндрической
Структуры (ITS) обеспечивает надежную защиту головы и плеч пассажиров
как на передних, так и на задних сиденьях.
Рестайлинг 2005-2008 годов
В 2005 году бмв 65 бмв кузов пережил рестайлинг. Новшества были комплексного характера и коснулись внешнего дизайна автомобиля, и его технической составляющей.
У автомобиля переделали (изменили) дизайн фар, решётки радиатора и бампера. Заднюю кромку капота приподняли на 20 миллиметров. Что касается задней части корпуса, крышка багажника тоже изменилась, появились дополнительные задние фонари. Стоп-сигналы сделали адаптивными (яркость сигналов зависит напрямую от интенсивности торможения), колею задних колес расширили на 14 миллиметров.
Основным новшеством интерьера можно смело назвать переделанную систему iDrive. В ней изменили форму управляющего контроллера и добавили клавишу «menu», нажатие этой клавиши открывает главную станицу управляющего меню. Изменился крой сидений, органы управления приборной панели получили изящную хромированную окантовку. Супер современная мультимедиа-система, в отличие от предыдущих вариантов, позволяет смотреть даже цифровое телевидение (так называемое DVB-T), а не только стандартные каналы и DVD. D отделке салона чёрную вишню сменили на американский орех.
Линейка двигателей, за исключением модели 760i, тоже подверглась модернизации. Например, Моторы 735i и 745i уступили свое место 740i и 750i соответственно, а дизельный движок 745d был заменен на 740d. В 2005 году в сентябре возникла первая удлинённая модель, оснащенная дизельным мотором — 730Ld.
Как платные дополнительные опции появились:
- «Адаптивные» поворотные огни
- Трехспицевый спортивный руль
Резюме
Наверное, BMW 7 E65 – один из немногих автомобилей, который категорически не рекомендуется покупать. Объясняется это тем, что производитель торопился как можно скорее оснастить его множеством полезных функций, что влечет за собой сложность и дороговизну в ремонте.
Практика показывает, что многие «новинки и улучшайзинги» технической части лишь вредят ресурсу и репутации марки. Будьте готовы к тому, что ежегодно машина будет требовать 200-300 тысяч рублей на эксплуатационные расходы. Стоит ли оно того? В крайнем случае, не лишним будет рассмотреть предшественника Е38 последних годов выпуска.
Подвеска
Кузов Е6х имеет переднюю подвеску McPherson и многорычажную заднюю. Надежность и выносливость оказались довольно хорошими. Но, отдельно хотелось бы отметить пневматическую активную подвеску Dynamic Drive, которая является несравненно более комфортной и более спортивной (в зависимости от выбранного режима). НО, есть одно но, – в случае покупки BMW E65/E66 б/у, обслуживание подвески Dynamic Drive выйдет дороговато, популярными расходниками которой являются активные стабилизаторы, а их стоимость заставляет владельцев … хотя, что только она не заставляет.
Передняя подвеска БМВ Е65/Е66 требует внимания, особенно если автомобиль с 20-дюймовыми колесами, в этом случае переднюю подвеску необходимо осматривать каждые 20-30 000 км, при необходимости, с заменой нужных деталей. Больших колес/дисков также “не любят” подшипники ступиц, особенно на моделях с тяжелыми моторами V8 и V12. Их работоспособность составляет около 40 000 км.
Рычаги подвески послужат не менее 50-70 000 км, с двигателями V8 и V12 – немного меньше.