История
Происхождение имени
Название Dodge Dynasty, как полагают, является отсылкой к популярному в прайм-тайм сериалу ABC 1980-х годов «Династия». Фактически, один журнал заявил: «Блейк и Кристл, твоя машина готова», когда автомобиль дебютировал в 1988 модельном году. Тем не менее, наиболее вероятно, что Chrysler назвал свои автомобили C-Bodied конца 1980-х и начала 1990-х годов на тему «королевской семьи», которая произошла от классического значка Imperial для привлечения клиентов, включая Chrysler Imperial / New Yorker Fifth Avenue и стандартный Chrysler. Житель Нью-Йорка. Dynasty считалась бюджетным автомобилем из трех, со стандартным New Yorker в центре и Imperial / New Yorker Fifth Avenue в качестве топовой модели.
Дизайн модели
Хотя это было довольно популярно, Ли Якокка -диктованный стиль был квадратным и консервативным по сравнению с более аэродинамическими конкурентами, такими как Ford Taurus и Chevrolet Lumina. Когда новые переднеприводные автомобили Chrysler Corporation C-body (Dynasty и New Yorker) дебютировали в 1988 модельном году, они были первыми серийно производимыми автомобилями в мире, которые имели полностью мультиплексированную волоконно-оптическую проводную шину, соединяющую все электронные аксессуары и контроллеры, что значительно уменьшило количество и вес жгутов проводов в автомобиле. Все модели (1988–1993 гг.) Имели электрические замки, которые автоматически блокировались, когда скорость автомобиля превышала 15 миль в час. В комплектацию династии входили базовая и LE. Кроме того, на моделях LE 1992-93 гг. Предлагался пакет «Bitud», в который добавлялась мягкая «ландау». виниловая крыша.
Specification
A 2.5-litre inline-4 Chrysler engine, a Mitsubishi-sourced 3.0-litre V6, the 6G72 engine, and a Chrysler-built 3.3-litre V6 were available, although the 3.3 L V6 was not available until 1990. The four-cylinder and 3.0 L V6 were available with an TorqueFlite three-speed automatic transmission (the A413 on the 4 cylinder and the A670 on the 6 cylinder engines), while the 3.3 L was offered solely with Chrysler’s then-new electronically controlled four-speed automatic transmission, known as the Ultradrive or A604 (List of Chrysler transmissions).
Dynasty models were all equipped with a driver’s side airbag from 1990 to 1993.
A Bendix antilock braking system was available on all models during those years as well. The 1993 models were the only year to feature a stainless steel exhaust system and a tamper-proof odometer.
Although fairly popular, the Lee Iacocca-dictated styling was boxy and conservative compared to aerodynamically styled competitors such as the Ford Taurus.
Production ended on May 28, 1993, and the Belvidere plant was retooled to build the Dodge Neon. The Dynasty was replaced by the smaller Stratus for the United States, while in Canada, Chrysler, in turn, replaced it with the Intrepid. Chrysler also introdued the Dodge brand in Mexico as Chrysler replaced the Dynasty in Mexico with the Intrepid as well, just like in Canada.
It is most likely that Chrysler named its late 1980s and early 1990s C cars on a «royalty» theme—stemming from the classic Imperial badge—to attract customers, including the Chrysler Imperial/New Yorker Fifth Avenue and the standard Chrysler New Yorker (the Dynasty was considered the budget auto of the three, with the standard New Yorker in the middle and the Imperial/New Yorker Fifth Avenue as the top of the line model).
Характеристики
Когда он будет выпущен, доступны три двигателя: 2,5-литровый 4-цилиндровый K, 3,0-литровый 6G72 V6, разработанный Mitsubishi, и 3,3 — литровый двигатель EGA V6, хотя 3,3 — литровый V6 не был доступен только в 1990 году. Модель была оснащена трехступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite (A413), как и 3,0-литровая модель 1988 года. Модели 3,0-литрового V6 1988 года с трансмиссией TorqueFlite были оценены в 13,1 л / 100 км, 9,8 на шоссе. Модели 1989-1990 годов, оснащенные Ultradrive, имели передаточное число 2,36: 1, которое было пересмотрено до 2,52: 1 в 1991-93 годах. Расход топлива EPA составил 11,2 л / 100 км по городу, 9,4 по трассе с 4 цилиндрами и 3-ступенчатой трансмиссией TorqueFlite. В 1989 году рейтинг EPA для трансмиссии 3.0L Ultradrive был увеличен до 13,1 л / 100 км по шоссе 9,0. Кроме того, двигатель 3,0 л является двигателем без помех, а это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ вероятность повреждения клапанов и поршней снижается.
Новый 3,3-литровый двигатель V6 1990 года с трансмиссией Ultradrive имел мощность 12,4 л / 100 км по шоссе 9,0. Новая четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с электронным управлением, известная как Ultradrive или A604, дебютировала в 1989 году и стала единственной трансмиссией для моделей V6 на протяжении всего года выпуска (1993) династии. В 1989 году рейтинг EPA для трансмиссии 3.0L Ultradrive увеличился до 13,1 л / 100 км по городу, 9,0 по шоссе. Новый 3,3-литровый двигатель V6 1990 года с трансмиссией Ultradrive имел мощность 12,4 л / 100 км по городу, 9,0 по шоссе.
Функциональность
Подавляющее большинство новинок Dynasties, продаваемых частным клиентам, имели двигатели V6, в то время как Dynasties с четырьмя цилиндрами продавались в основном автопаркам. Все модели Dynasty были оснащены боковой подушкой безопасности водителя с 1990 г. Антиблокировочная тормозная система Bendix (включая дисковые тормоза на 4 колеса) также была доступна на моделях V6 в те годы по прейскурантной цене ~ 900 долларов. Модели 1993 года были единственным годом, оснащенным выхлопной системой из нержавеющей стали и одометром с функцией защиты от несанкционированного доступа.
Модели LE 1988 года оснащались задними подголовниками, но их производство было прекращено в 1989–1993 годах. Ранние серийные модели (1988–1990) имели стандартные указатели поворота крыльев и дистанционное открывание топливной заслонки даже на базовых моделях. В 1991–1993 годах эти функции были прекращены во всех легковых автомобилях Dodge. В 1993 году единственными продуктами Dodge, которые предлагали дистанционный выпуск люка топливного бака, были пассажирские автомобили и пикапы, но к концу 1980-х это стало стандартом для всех автомобилей Chrysler Corporation, включая бинокли Omni и Horizon. Базовые модели лишились индикаторов крыльев в 1991 году, а модели LE потеряли их в 1992 году.
Кожаные сиденья были необязательными на моделях LE, но очень немногие из них были оборудованы. Также доступны: подвеска с выравниванием нагрузки, 14-дюймовые легкосплавные диски, металлические колпаки колес, система освещения, стереосистема Infinity с эквалайзером и электрической антенной, багажник с электроприводом складывания, два сиденья с электроприводом на 6 ступеней с памятью для сиденья водителя и наружных зеркал .
Dodge — Dynasty series
Series: , , , Aspen, Avenger, Caliber, Caravan, Challenger, Charger, Colt, Conquest, Copperhead, Coronet, Custom, Dakota, Dart, Daytona, Demon, Durango, Dynasty, Grand Caravan, Hemi, Intrepid, Journey, Kahuna, Kingsway, Lancer, M, Magnum, Maxx, Mirada, Monaco, Neon, Nitro, Omni, Polara, Powerbox, Prowler, R/T, RAM, Razor, Royal, Shadow, Sidewinder, Spirit, Sprinter, SRT-4, Stealth, Stratus, Super 8, T-Rex, Venom, Viper, WC
Sort by: Year Model Displacement Power Weight
units: metric UK US
About Dodge
Dodge is a United States-based brand of automobiles and trucks, sold by Chrysler LLC in over 50 different countries worldwide.
Founded as the Dodge Brothers Company in 1900 to supply parts and assemblies for DetroitвЂs growing auto industry, Dodge began making its own complete vehicles during 1914. The brand was sold to Chrysler Corporation in 1928, passed through the short-lived DaimlerChrysler merger of 1998-2007 as part of the unofficial «Chrysler Group», and is now a cornerstone of the new Chrysler LLC run by Cerberus Capital Management (a private equity investment firm).
Founding and early years
After the founding of the Dodge Brothers Company by Horace and John Dodge in 1900, the Detroit-based company quickly found work producing precision engine and chassis components for the cityвЂs burgeoning number of automobile firms. Chief among these customers were the established Olds Motor Vehicle Company and the then-new Ford Motor Company. Dodge Brothers enjoyed much success in this field, but the brothers’ growing wish to build complete vehicles was exemplified by John Dodge’s 1913 exclamation that he was «tired of being carried around in Henry Ford’s vest pocket.»
By 1914, he and Horace had fixed that by creating the new four-cylinder Dodge Model 30. Pitched as a slightly more upscale competitor to the ubiquitous Ford Model T, it pioneered or made standard many features later taken for granted: all-steel body construction (when the vast majority of cars worldwide still used wood framing under steel panels), 12-volt electrical system (6-volt systems would remain the norm up until the 1950s), and sliding-gear transmission (the best-selling Model T would retain an antiquated planetary design all the way until its demise in 1927). As a result of all this, as well as the brothers’ well-earned reputation for quality through the parts they had made for other successful vehicles, Dodge cars were ranked at second place for US sales as early as 1916.
История
Диктовавшийся руководителем «Крайслера» Якоккой («Lee» Iacocca) консервативный и упрощённый гранёный стиль автомобиля смотрелся не слишком выигрышно на фоне более современной, скруглёной и аэродинамичной внешности конкурентов, таких как Ford Taurus. Несмотря на это, Dynasty был весьма популярен в своё время.
В Канаде и Мексике автомобиль продавался под обозначением Chrysler Dynasty, причём в Мексике предлагались только V6, а в Канаде рядная «четвёрка» предлагалась как опция, но была не популярна.
Производство автомобиля было окончено 28 мая 1993 года, после чего завод в Бельведере был переориентирован на производство модели Dodge Neon.
В модельном ряду Dodge Dynasty и другие C-body были заменены в 1993 году моделями Dodge Intrepid, Eagle Vision, Chrysler Concorde, Chrysler New Yorker и Chrysler LHS на новой переднеприводной платформе Chrysler LH, родственной платформам JA, JX и JR (Chrysler Cirrus, Dodge Stratus, Plymouth Breeze, Volga Siber).
использованная литература
« предыдущий — Увернуться график дорожных автомобилей, международный рынок, 1980-е годы по настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Малолитражный | Омни | Атос | Атос | ||||||||||||||||||||||||||||||
Зарядное устройство | Brisa | Brisa | i10 | Видение | |||||||||||||||||||||||||||||
Претендент | Верна | Отношение | Отношение | Отношение | |||||||||||||||||||||||||||||
Кольт | Кольт | Кольт | Кольт | Forza | |||||||||||||||||||||||||||||
Стрелка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Селеста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Кольт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Polara | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дротик | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Магнум | Дарт К | Тень | Неон | Неон | Калибр | Дротик | Неон | ||||||||||||||||||||||||||
Осина | Овен | 2000GTX | SX 2.0 | Trazo | |||||||||||||||||||||||||||||
SuperBee | Магнум | Магнум | СРТ-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Альпийский | Lancer | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дарт E | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дротик | Дух | GTS | |||||||||||||||||||||||||||||||
Мирада | Династия | Stratus | Stratus | Мститель | |||||||||||||||||||||||||||||
Дипломат | Мститель | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Санкт-Реджис | Монако | Бесстрашный | Бесстрашный | Магнум | ||||||||||||||||||||||||||||
Зарядное устройство | Зарядное устройство | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды спорта | Daytona | Претендент | |||||||||||||||||||||||||||||||
Завоевание | Скрытность | Претендент | |||||||||||||||||||||||||||||||
Гадюка | Гадюка | Гадюка | Гадюка | Гадюка | |||||||||||||||||||||||||||||
|
« предыдущий — Увернуться график дорожных автомобилей, рынок США, 1980-е годы по настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Малолитражный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кольт Виста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Омни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Омни 024 | Зарядное устройство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Тень | Калибр | Дротик | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Осина | Овен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мирада | Дух | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Династия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дипломат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Санкт-Реджис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Магнум | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный компактный | Шелби Чарджер | Шелби GLH-S | Шелби CSX | СРТ-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Daytona | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | Завоевание | Скрытность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гадюка | Гадюка | Гадюка | Гадюка | Гадюка | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Features
The Dynasty was offered in Base (1988-1993), Premium (1988 only), LE (1988-1993), and Brougham trim levels, the latter offered on LE models, adding a padded «landau» vinyl roof (1992-1993).
Most Dynasty models were equipped with V6 engines, and four-cylinder engines were marketed to fleets. All were equipped with a driver’s side airbag starting in 1990. A Bendix anti-lock braking system (including 4-wheel disc brakes) (note 2 anti-lock systems were used on C/AC cars Bendix & bosch) was available on V6 models during those years as well. The 1993 models featured a stainless steel exhaust system and a tamper-proof odometer.
The 1988 LE models featured rear headrests, which were deleted for 1989-1993. Early production models (1988-1990) featured standard cornering lamps and a remote fuel door release even on base trim models. The base models lost cornering lamps for 1991, and the LE models lost them for 1992.
All models (1988-1993) featured power locks that automatically locked when the car’s speed exceeded 15 miles per hour. Leather seats were optional on the LE models, but very few were so equipped. Also available were load-leveling suspension, 14-inch alloy wheels, wire wheel covers, an illuminated entry system, Infinity stereo with equalizer and power antenna, power trunk pull-down, dual 6-way power seats, with memory available for driver’s seat, and power outside mirrors.
Canada and Mexico
Chrysler Dynasty (Canada)
In Canada and Mexico, Chrysler marketed the model line under the Chrysler Dynasty nameplate. Chrysler of Canada replaced the Dodge 600 with the Dodge Spirit, with the Chrysler Dynasty replacing the Chrysler LeBaron GTS hatchback (and ultimately, the Dodge Diplomat, as the Dodge Monaco was not marketed in Canada).
Within the model line, the Dynasty was slotted between the LeBaron sedan and the New Yorker. Largely identical to the base-trim Chrysler New Yorker Salon introduced in 1990, the Chrysler Dynasty featured a unique grille. In Canada, four-cylinder and V6 engines were offered; only V6 engines were offered in Mexico.
Характеристики
Dodge Dynasty 1993 года
2,5-литровый рядный-4 Двигатель Chrysler (только базовая модель), a Mitsubishi 3,0-литровый V6, двигатель 6Г72 и Chrysler Были доступны 3,3-литровый V6, хотя 3,3-литровый V6 не был доступен до 1990 года. Четырехцилиндровый двигатель оснащался трехступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite (A413), как и 3,0-литровый двигатель в 1988 году. Модели L V6 с трансмиссией TorqueFlite были оценены в 18 городских / 24 шоссе MPG. Модели 1989–1990 годов, оборудованные Ultradrive, имели передаточное число осей 2,36: 1, которое в 1991–1993 годах было изменено до 2,52: 1. Оценки пробега EPA составили 21 город / 25 миль на галлон по шоссе с 4-цилиндровой и 3-скоростной трансмиссией TorqueFlite. В 1989 году рейтинг EPA для силовой передачи 3.0 / Ultradrive был изменен на 18 городских / 26 шоссе MPG. Кроме того, двигатель 3.0 является двигателем без помех, а это означает, что при обрыве ремня ГРМ вероятность повреждения клапанов и поршней при этом снижается.
Новый 3,3-литровый двигатель V6 1990 года с трансмиссией Ultradrive был оценен в 19 городских / 26 шоссе миль на галлон. Новая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением. автоматическая коробка передач, известный как Ultradrive или A604 (Список трансмиссий Chrysler ), дебютировал в 1989 году и стал единственной трансмиссией для моделей V6 до 1993 года выпуска династии. В 1989 году рейтинг EPA для силовой передачи 3.0 / Ultradrive был изменен на 18 городских / 26 шоссе MPG. Новый 3,3-литровый двигатель V6 1990 года с трансмиссией Ultradrive был оценен в 19 городских / 26 шоссе миль на галлон.
особенности
Подавляющее большинство Dynastys, проданных частным клиентам, имели двигатели V6, в то время как Dynastys с четырехцилиндровым двигателем в основном продавались автопаркам. Начиная с 1990 года, все модели Dynasty оснащались боковой подушкой безопасности водителя. A Bendix антиблокировочная система (включая 4-колесные дисковые тормоза) были доступны на моделях V6 в те годы также по прейскуранту ~ 900 долларов. Модели 1993 года были единственным годом, оснащенным выхлопной системой из нержавеющей стали и защищенным от несанкционированного доступа одометром.
В моделях LE 1988 года были задние подголовники, но с 1989 по 1993 год они были сняты. Ранние серийные модели (1988–1990) отличались стандартными фонарями поворота и дистанционным открытием топливной заслонки даже на моделях с базовой отделкой. К 1991–1993 годам эти особенности были постепенно удалены со всех легковых автомобилей Dodge. К 1993 году единственными продуктами Dodge, которые предлагали дистанционный выпуск топливной дверцы, были минивэны и грузовики, но в конце 1980-х годов это было стандартом для всех автомобилей Chrysler Corporation, включая близнецы Omni и Horizon. Базовые модели лишились поворотных фар в 1991 году, а модели LE потеряли их в 1992 году.
Кожаные сиденья были необязательными на моделях LE, но очень немногие из них были так оборудованы. Также были доступны регулируемая подвеска, 14-дюймовые легкосплавные диски, проволочные колпаки для колес, система входа в систему с подсветкой, стереосистема Infinity с эквалайзером и антенной с электроприводом, выдвижной багажник с электроприводом, двойные 6-позиционные сиденья с электроприводом с памятью для сиденья водителя и наружных зеркал. .
International versions
Chrysler Dynasty (Canada)
In Canada and Mexico it was marketed as the Chrysler Dynasty. In Mexico, the cars were only available with the V6 engine. In Canada the four-cylinder variant was available, but seldom ordered.[]
— Dodge road car timeline, United States market, 1980s–present | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | 1980s | 1990s | 2000s | 2010s | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 |
Subcompact | Omni | |||||||||||||||||||||||||||
Colt | Colt | Colt | Colt | |||||||||||||||||||||||||
Omni 024 | Charger | |||||||||||||||||||||||||||
Compact | Colt | Shadow | Neon | Neon | Caliber | |||||||||||||||||||||||
Aspen | Aries | |||||||||||||||||||||||||||
Mid-size | Lancer | |||||||||||||||||||||||||||
Mirada | Spirit | Avenger | ||||||||||||||||||||||||||
Diplomat | Dynasty | Stratus | Stratus | |||||||||||||||||||||||||
Full-size | St. Regis | Monaco | Intrepid | Intrepid | Magnum | |||||||||||||||||||||||
Charger | Charger | |||||||||||||||||||||||||||
Sport compact | Daytona | Avenger | SRT-4 | |||||||||||||||||||||||||
Sports | Challenger | Conquest | Stealth | Challenger | ||||||||||||||||||||||||
Viper | Viper | Viper | Viper |
Specifications
1993 Dodge Dynasty
A 2.5 L inline-4 Chrysler engine (base model only), a Mitsubishi-sourced 3.0 L V6, the 6G72 engine, and a Chrysler-built 3.3 L V6 were available. The 3.0 engine is a non-interference engine. The 3.3 L V6 was not available until 1990.
The four-cylinder came equipped with a TorqueFlite three-speed automatic transmission (the A413), as did the 3.0 L in 1988. The 1988 3.0 L V6 models with TorqueFlite transmission were rated at 18 city / 24 highway MPG. The 1989-1990 Ultradrive-equipped models came with a 2.36:1 axle ratio, which was revised to 2.52:1 for 1991 to 1993. EPA mileage ratings were 21 city/25 highway MPG with the four-cylinder and three-speed TorqueFlite transmission. In 1989 the EPA rating for the 3.0/Ultradrive power-train changed to 18 city / 26 highway MPG.
The new electronically controlled four-speed automatic transmission, known as the Ultradrive or A604 (List of Chrysler transmissions), debuted in 1989, and became the sole transmission for V6 models through the 1993 final production year of the Dynasty. In 1989 the EPA rating for the 3.0/Ultradrive power-train changed to 18 city / 26 highway MPG. The new 3.3 L V6 engine for 1990, with the Ultradrive transmission, was rated at 19 city/ 26 highway MPG.