Диафрагменный топливный насос
Работает от эксцентриков распределительного вала. Состоит из отдельных сборных механизмов корпуса с приводным рычагом и диафрагмой. Насосный клапан содержит обойму из цинка, резиновый клапан, латунную пластину, распираемую пружиной из бронзового сплава. Для фильтрации топлива устанавливается латунный сетчатый фильтр над клапанами насоса.
Если двигатель не включен, то заполнить карбюратор топливом можно с помощью ручного рычага. Для предотвращения попадания бензина устройство оснащается сетчатым фильтром. Если топливо перестает подкачиваться, то производится замена бензонасоса. «Газель» Бизнес 4216 типа с карбюратором предполагает легкую замену, так как прибор расположен вне топливного бака.
Как менять фильтры двигателя Cummins ISF 2.8 на автомобиле Газель Бизнес
Сроки замены
Как любая техника, Газель Бизнес снабжается инструкцией по эксплуатации. В ней содержится информация о том, когда именно необходимо производить замену фильтров. Но что делать, если порой бывает довольно сложно следить за сроком службы каждого фильтра и в нужный момент находить время на его замену? У опытных автовладельцев есть своя проверенная схема (которая, впрочем, опирается именно на инструкцию), которая ощутимо упрощает текущее ТО автомобиля.
Так, масляный фильтр Cummins подлежит замене не позднее того момента, когда авто «пробежит» очередные 10 тысяч километров. Этот показатель должен быть снижен до семи тысяч, если автомобиль постоянно эксплуатируется в коротких городских поездках. Такие условия считаются тяжёлыми для автомобиля.
Теперь внимание: опытные автовладельцы одновременно проводят замену всех фильтров Cummins – топливного, салонного и воздушного – одновременно с масляным. А также моторное масло
Такой подход даёт сразу три преимущества:
Такой подход даёт сразу три преимущества:
- не нужно следить за сроками замены каждого фильтра и масла по отдельности;
- экономится время на техническом обслуживании;
- ресурс дизеля и надёжность авто заметно повышаются.
Процесс замены фильтра Камминз
Для начала слейте из картера двигателя отработанное моторное масло. Пока стекают его остатки, замените масляный фильтр Cummins – он выкручивается без усилий, и новый так же прост в установке на место. Теперь на очереди заливка свежего моторного масла. Не спешите, чтобы случайно не допустить перелива. Всегда помните, что избыточный уровень масла способствует засорению воздушного тракта.
https://youtube.com/watch?v=QVmjzirKU_I
Следующим после масляного фильтра необходимо заменить топливный. Особенность двигателя Cummins ISF версии 2.8, устанавливаемого на Газель Бизнес, – это многоразовый топливный фильтр со сменными картриджами, а также отстойником, куда выбрасывается крупный мусор и стекает вода.
В процессе замены у топливного фильтра нужно снять верхнюю крышку. Сразу посмотрите на неё – не требует ли замены уплотнительное кольцо? Затем нужно убрать отработавший своё фильтрующий картридж, установить новый и прокачать ручным насосом всю топливную систему. Если этого не сделать, то двигатель элементарно не запустится. Хорошо, что топливные фильтры Cummins комплектуются ручным насосом (помещён в корпусе).
Далее на очереди замена воздушного фильтра. Здесь многие автовладельцы делают чрезвычайно грубую ошибку и всего лишь чистят воздушный фильтр. И совершенно не задумываются о том, что длительная эксплуатация воздушного фильтра без его замены неизбежно приводит к изменениям в составе топливовоздушной смеси. Итог очевиден – расход горючего неминуемо возрастёт.
Именно поэтому воздушный фильтр Cummins подлежит замене вместе со всеми остальными. Особенно если учесть, что стоимость этого расходника невелика, а процесс замены очень прост. Экономия на воздушном фильтре – дело опасное ещё и потому, что может пострадать вся цилиндропоршневая группа, работа которой напрямую зависит от качества фильтрации воздуха
Также важно, чтобы воздушный фильтр был качественным
А вам известно, что в Газели Бизнес предусмотрен салонный фильтр? Вещь вроде бы не обязательная, но кто пользовался – уже не отказывается. Как и все фильтры Cummins, салонный лёгок в установке, а стоит недорого. И никакого ежедневного стирания пыли с приборной панели! Тем же, у кого авто с кондиционером, салонный фильтр по-настоящему необходим. Это поможет избежать малоприятной чистки испарителя кондиционера, а также снизит бактериальное загрязнение воздуха в салоне.
Где приобретать фильтры Cummins?
Предложенная выше схема замены фильтров Камминз заметно облегчает автовладельцам текущее ТО. Нужно лишь верно оценить условия эксплуатации автомобиля и внимательно следить за показателями пробега. Собственно замена фильтров – дело достаточно недолгое и простое. При использовании качественных расходников проблем не возникнет в принципе.
А где вы покупаете запасные части и расходные материалы Cummins? Если нет особых предпочтений, то обратите внимание на ассортимент нашего автомагазина. Любой фильтр Cummins мы предлагаем по весьма привлекательной цене без повода усомниться в качестве
У нас продукция только от хорошо зарекомендовавших себя производителей
С нами техническое обслуживание двигателей Cummins различных модификаций становится удобным и лёгким мероприятием!
У нас продукция только от хорошо зарекомендовавших себя производителей. С нами техническое обслуживание двигателей Cummins различных модификаций становится удобным и лёгким мероприятием!
Замена фильтра грубой очистки топлива
1. Снимаем модуль топливного насоса
2. Выворачиваем винт крепления сетки предварительной очистки топлива
3. Снимаем сетку
4. Отсоединяем от корпуса модуля насоса сливную трубку, поддев ее отверткой
5. Преодолевая усилие пружины, немного перемещаем корпус модуля вверх по направляющим и поддев отверткой, снимаем с одной из направляющих стопорное кольцо. После этого корпус модуля можно немного отвести вниз от кронштейна.
6. Отжимаем пластмассовые фиксаторы
7. Снимаем корпус модуля с направляющих кронштейна
8. Для замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом
9. Снимаем фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.
10. Перед установкой фильтра извлекаем стопорную шайбу
Выправляем ее пассатижами и устанавливаем ее в корпус фильтра
11. Устанавливаем фильтр в обратной последовательности
Устанавливаем модуль в порядке обратном снятию.
При установке топливного модуля в топливный бак установочная стрелка на кронштейне модуля должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.
Замена масла в КПП ГАЗель, собольЗаменить масло в КПП ГАЗеле, соболе это просто.
Волга-31105 Замена фильтра гур автомобиля.Замена фильтра гур зависит работа всей системы а так же правильность очистки масла от мелких частиц металла.
Соболь Cummins 4×4 Offroad. Замена масла КПП и РК.Снижение уровня шума трансмиссии Соболь 4х4.
Замена датчика давления масла на газ 22 17 собольЗдраствуйте дорогие друзья ксажелению видио не до конца села но суть я успел донести на видио надеюсь моё.
ГАЗЕЛЬ Замена сцепленияВидео-урок по замене сцепления, двигатель УМЗ 4216, газель бизнес.
ГАЗ Соболь 2752 Замена воздушного фильтраКак самостоятельно заменить воздушный фильтр на автомобиле ГАЗ Соболь 2752, а также патрубки.
Замена датчика давления масла на двигателе 4216 Соболь 2217 БаргузинЗаменил датчик давления масла не снимая пол морды машины.Снял только ремень и натяжитель ремня.Для удобств.
замена шланга охлаждения моторного масла автомобиль Собольремонт соболя,замена шланга охлаждения моторного масла Кто любит самогон и хочет узнать как его делать.
Газель. Замена прокладки Клапанной крышки и Масла.Краткий обзор Ремонта автомобиля Газель. Замена прокладки клапанной крышки, масла, свечей и мелкий ремонт.
ПОЧЕМУ МАСЛЯНЫЙ НАСОС теряет давлениеМасляный насос устройство для подачи масла под давлением; применяется в системах смазки двигателей внутре.
Диагностика неисправностей
Итак, что делать, если не работает бензонасос? «Газель» в этом случае нуждается в диагностике. Следует отметить, что самая распространенная проблема – это недостаточное давление топлива. Оно очень вредно для топливных форсунок. По этой причине они выходят из строя. Первый признак неисправности – рывки при движении автомобиля. Причинами этому могут быть как малое давление в топливной рампе, так и неравномерная работа насоса.
Еще одно тревожное проявление – затрудненный пуск двигателя. Впрысковые двигатели отличаются легким запуском. В случае перебоев с работой бензонасоса мотор заводится со второй или третьей попытки. Это не есть хорошо. Проверить, как работает бензонасос «Газель 405» можно при помощи специального индикатора для впрыскового двигателя. Сама диагностика проходит достаточно просто – все указано в инструкции к индикатору. При неисправности электрической цепи двигатель не заведется. Начинать поиск проблемы нужно с проверки предохранителей, реле и проводки.
Обслуживание фильтра: полезные советы
Регулярная замена
Рекомендуется регулярно заменять топливный фильтр установки Газ Соболь в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно это происходит примерно каждые 10 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от эксплуатационных условий. Внимательно следите за сроками замены и не пренебрегайте этим процессом, чтобы избежать попадания загрязнений в систему и сохранить ее работоспособность.
Использование качественного фильтра
При замене фильтра Газ Соболь рекомендуется использовать только оригинальные или качественные запасные части, соответствующие требованиям производителя. Это позволит гарантировать эффективную фильтрацию и защиту системы от загрязнений. Не экономьте на качестве запасных частей, чтобы избежать дополнительных проблем и повреждений установки.
Проверка состояния фильтра
Периодически осматривайте фильтр на наличие повреждений и загрязнений. Если вы заметите, что фильтр выглядит грязным или поврежденным, сразу замените его. Также проверьте состояние уплотнительных прокладок и при необходимости замените их. Это поможет избежать протечек и обеспечит надежность работы фильтра.
Особенности эксплуатации
При эксплуатации установки Газ Соболь рекомендуется соблюдать ряд особенностей, связанных с фильтром. Избегайте заправки автомобиля на некачественных заправках, где может быть загрязненное топливо. Также следите за состоянием топливного бака, чтобы избежать попадания посторонних предметов в систему. При обнаружении любых неисправностей немедленно обратитесь к специалистам для диагностики и ремонта.
Доверьте обслуживание профессионалам
Если у вас возникают сомнения или проблемы с обслуживанием фильтра установки Газ Соболь, рекомендуется обратиться к авторизованному сервисному центру. Профессионалы обладают необходимым опытом и знаниями для проведения обслуживания и замены фильтра без лишних проблем и рисков. Уверенное решение – обратиться к экспертам!
Помните, правильное обслуживание топливного фильтра Газ Соболь – залог эффективной работы и продлевает срок службы всей установки. Следуйте нашим советам, и ваша установка будет работать безопасно и надежно!
Виды форсунок
Форсунки различаются в зависимости от способа осуществления впрыска топлива. Давайте рассмотрим основные виды форсунок:
- Электромагнитные форсунки;
- Электрогидравлические форсунки;
- Пьезоэлектрические форсунки.
Устройство электромагнитной форсунки
1 — сетчатый фильтр; 2 — электрический разъем; 3 – пружина; 4 — обмотка возбуждения; 5 — якорь электромагнита; 6 — корпус форсунки; 7 — игла форсунки; 8 – уплотнение; 9 — сопло форсунки.
Электромагнитная форсунка нашла свое применение на бензиновых двигателях, в том числе оборудованных системой непосредственного впрыска. Электромагнитной форсунка имеет простую конструкцию, которая включает электромагнитный клапан с иглой и соплом.
Как работает электромагнитная форсунка
Работа электромагнитной форсунки осуществляется в соответствии с заложенным алгоритмом в электронный блок управления. Электронный блок в определенный момент подает напряжение на обмотку возбуждения клапана. Вследствие этого создается электромагнитное поле, которое преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло форсунки, после чего производится впрыск топлива. Когда напряжение исчезает, пружина возвращает иглу форсунки обратно на седло.
Устройство электрогидравлической форсунки
1 — сопло форсунки; 2 – пружина; 3 — камера управления; 4 — сливной дроссель; 5 — якорь электромагнита; 6 — сливной канал; 7 — электрический разъем; 8 — обмотка возбуждения; 9 — штуцер подвода топлива; 10 — впускной дроссель; 11 – поршень; 12 — игла форсунки.
Электрогидравлическая форсунка применяется на дизельных двигателях. Электрогидравлическая форсунка включает электромагнитный клапан, камеру управления, впускной и сливной дроссели.
Как работает электрогидравлическая форсунка
Работа электрогидравлической форсунки основана на использовании давления топлива при впрыске. В обычном положении электромагнитный клапан закрыт и игла форсунки прижата к седлу силой давления топлива на поршень в камере управления. Давление топлива на иглу меньше давления на поршень, благодаря этому впрыск топлива не происходит.
Когда электронный блок управления дает команду на электромагнитный клапан, открывается сливной дроссель. Топливо вытекает из камеры управления через сливной дроссель в сливную магистраль. Впускной дроссель препятствует выравниванию давлений в камере управления и впускной магистрали, вследствие чего давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу форсунки не изменяется. Игла форсунки поднимается и происходит впрыск топлива.
Устройство пьезоэлектрической форсунки
1 — игла форсунки; 2 – уплотнение; 3 — пружина иглы; 4 — блок дросселей; 5 — переключающий клапан; 6 — пружина клапана; 7 — поршень клапана; 8 — поршень толкателя; 9 – пьезоэлектрический элемент; 10 — сливной канал; 11 — сетчатый фильтр; 12 — электрический разъем; 13 — нагнетательный канал.
Пьезофорсунка (пьезоэлектрическая форсунка) является самым совершенным устройством, обеспечивающим впрыск топлива в современных автомобилях. Форсунка применяется на дизельных двигателях с системой впрыска Common Rail. Основные преимущества пьезоэлектрической форсунки в точности дозировки и быстроте срабатывания. Благодаря этому пьезофорсунка обеспечивает многократный впрыск на протяжении одного рабочего цикла.
Как работает пьезофорсунка (пьезоэлектрическая форсунка)
Работа пьезофорсунки основана на изменении длины пьезокристалла при подачи напряжения. Пьезоэлектрическая форсунка состоит из: корпуса, пьезоэлемента, толкателя, переключающего клапана и иглы.
Пьезофорсунка работает по гидравлическому принципу. В обычном положении игла прижата к седлу силой высокого давления топлива. Электронный блок подает электрический сигнал на пьезоэлемент и его длина увеличивается, воздействуя на поршень толкателя, открывает переключающий клапан и топливо поступает в сливную магистраль. Давление над иглой падает, и за счет давления в нижней части игла поднимается, что приводит к впрыску топлива. Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности воздействия на пьезоэлемент и давления топлива в топливной рампе.
Приобретение аналога от других производителей: на что обратить внимание при покупке
В продаже представлен широкий выбор различных автомобильных деталей. Потому купить новый фильтр не доставит больших проблем. Однако как и со всеми остальными автомобильными деталями перед покупателем встает проблема выбора: оригинальный или аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки.
Одно из основных преимуществ оригинала – 100% соответствие заявленным размерам. Отсутствуют какие-либо проблемы, связанные с установкой. Стандартные габаритные размеры:
- диаметр наружный, мм – 156;
- диаметр внутренний, мм – 72;
- высота, мм – 150.
Нередко аналоги по каким-то причинам отличаются своими размерами. Что приводит к сложностям, связанным с установкой. Возникают загибы, складки на фильтрующем элементе.
УАЗ «Буханка» с двигателем 409 снабжается инжектором. Потому коэффициент сопротивления фильтра существенно сказывается на мощности мотора.
Почему возникает необходимость промывки топливной системы (бензин и дизель)
Перечислим составные части узла:
Чаще всего причиной быстрого загрязнения становится низкое качество горючего. Его чистоту трудно определить “на глаз”.
Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками, как мы писали выше, возможна. Перед этим необходимо оценить “запущенность” ситуации, обладать навыками и свободным временем (в некоторых ситуациях еще понадобится помощник). Особенно сложная ситуация возникает, если профилактической чистки автовладелец не делал долгое время. В случае покупки б/у автомобиля рекомендуем обратиться в СТО, так как узнать точно тщательность ухода за авто до покупки практически невозможно. Еще один важный момент: производительность форсунок на инжекторном “сердце” до очистки удобно оценить при помощи стенда.
Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Если вы намерены справиться собственными силами, заранее подготовьтесь к работе. Подберите подходящее средство и устройства в проверенном магазине и найдите подробную видеоинструкцию на примере автомобиля, похожего на ваш. Экспериментировать с “народными” средствами не рекомендуем — профессиональные очистители надежнее и эффективнее.
NHẬN XÉT • 24
Самый лучший пластиковый бак
литол за несколько лет высохнит и по ржавеет на герметик спицыальный сажай откручивается с легкостью
@Oppozite59 лааадно уговорил но потом не удивляйся
графитка не высыхает в ноль
@Инокентий Смактуновский и не только
конечно на заводе сидит инженер разработчик для чего он зарплату получае чтобы ты купил еще бак или болты с прокладкой и фильтром как минимум
Смешной, через слово бл.. ь
Уроды! Согласен Я снял бак, отдал токарю Так как ни один не смог открутить Тот мне просверлил еле вытащил все
Раз снял надо было бак промыть.
Не ты первый колега с болтиками геморой конкретный я тоже в ахуе обматерил весь инженерский состав кто это придумал.
Я в своей газели семиместной цельнометаллическим кузовом снимаю топливный насос за 30 минут не снимая бак.Вырезал пошире лючок в политике . Вметло болтов поставил шпильки с гайками.
Давайте без матов. Своими тупыми матами ты уже за*бал
Очень оригинальный комментарий,свой парень! Так держать!
Болтики на до поставить с нержавейки или бронзовые !
а хера, все понятно, видео очень информативно! комментарии шуры на русском языке
моему коту когда делать нечего, тоже, сами знаете,что делает:-)
бля сетку не показал как земенил ск
Это ещё хуйня ,а вот в автобусе газель поменять топливный насос вот где полный пиздец ,да ещё в дороге .
дмитрий трофимов та да,или бак снимай или салон разбирай
у меня тоже самое, проблему до сих пор не решен.
Сетку выкинь ! Ставим пл270 и всё ок !
Я от делать нехуй тоже иногда внутренности телевизора протираю.
Бесстрашные ребята — бак болгаркой пилите
Как промыть топливную систему используя топливный насос
Если захотите узнать подробности и марки подходящих агрегатов, найти информацию не вызовет труда. Здесь мы опишем общие принципы процесса. Специальный резервуар (например, A8 Plus), временно заменяющий насос и бак, заполняют горючим и очистителем. Запускают мотор, чтобы “прогнать” топливо по следующему циклу:
- топливный провод;
- переходник (устанавливают одновременно с прибором);
- бак.
Жидкость (топливо+очиститель), благодаря рассматриваемому приспособлению, распределяется под необходимым давлением.
Подобная промывка дизельной топливной системы автомобиля тоже возможна, причем очистка также осуществляется при помощи бензина по приведенной методике. В результате убираются смолистые и другие загрязнения. Очищается камера сгорания (верхняя часть поршня, кольца компрессии) и впускной/выпускной клапаны.
Инжекторные топливные системы
Инжекторные топливные системы в настоящее время применяются гораздо чаще карбюраторных, особенно на бензиновых двигателях легковых автомобилей. Впрыск бензина во впускной коллектор инжекторного двигателя осуществляется с помощью специальных электромагнитных форсунок (инжекторов), установленных в головку блока цилиндров и управляемых по сигналу от электронного блока. При этом исключается необходимость в карбюраторе, так как горючая смесь образуется непосредственно во впускном коллекторе.
Различают одно- и многоточечные системы впрыска. В первом случае для подачи топлива используется только одна форсунка (с ее помощью готовится рабочая смесь для всех цилиндров двигателя). Во втором случае число форсунок соответствует числу цилиндров двигателя. Форсунки устанавливают в непосредственной близости от впускных клапанов. Топливо впрыскивают в мелко распыленной виде на наружные поверхности головок клапанов. Атмосферный воздух, увлекаемый в цилиндры вследствие разрежения в них во время впуска, смывает частицы топлива с головок клапанов и способствует их испарению. Таким образом, непосредственно у каждого цилиндра готовится топливовоздушная смесь.
В двигателе с многоточечным впрыском при подаче электропитания к электрическому топливному насосу 7 через замок 6 зажигания бензин из топливного бака 8 через фильтр 5 подается в топливную рампу 1 (рампу инжекторов), общую для всех электромагнитных форсунок. Давление в этой рампе регулируется с помощью регулятора 3, который в зависимости от разрежения во впускном патрубке 4 двигателя направляет часть топлива из рампы обратно в бак. Понятно, что все форсунки находятся под одним и тем же давлением, равным давлению топлива в рампе.
Когда требуется подать (впрыснуть) топливо, в обмотку электромагнита форсунки 2 от электронного блока системы впрыска в течение строго определенного промежутка времени подается электрический ток. Сердечник электромагнита, связанный с иглой форсунки, при этом втягивается, открывая путь топливу во впускной коллектор. Продолжительность подачи электрического тока, т. е. продолжительность впрыска топлива, регулируется электронным блоком. Программа электронного блока на каждом режиме работы двигателя обеспечивает оптимальную подачу топлива в цилиндры.
Для того чтобы идентифицировать режим работы двигателя и в соответствии с ним рассчитать продолжительность впрыска, в электронный блок подаются сигналы от различных датчиков. Они измеряют и преобразуют в электрические импульсы значения следующих параметров работы двигателя:
- угол поворота дроссельной заслонки
- степень разрежения во впускном коллекторе
- частота вращения коленчатого вала
- температура всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости
- концентрация кислорода в отработавших газах
- атмосферное давление
- напряжение аккумуляторной батареи
- и др.
Двигатели с впрыском бензина во впускной коллектор имеют ряд неоспоримых преимуществ перед карбюраторными двигателями:
- топливо распределяется по цилиндрам более равномерно, что повышает экономичность двигателя и уменьшает его вибрацию, вследствие отсутствия карбюратора снижается сопротивление впускной системы и улучшается наполнение цилиндров
- появляется возможность несколько повысить степень сжатия рабочей смеси, так как ее состав в цилиндрах более однородный
- достигается оптимальная коррекция состава смеси при переходе с одного режима на другой
- обеспечивается лучшая приемистость двигателя
- в отработавших газах содержится меньше вредных веществ
Вместе с тем системы питания с впрыском бензина во впускной коллектор имеют ряд недостатков. Они сложны и поэтому относительно дорогостоящи. Обслуживание таких систем требует специальных диагностических приборов и приспособлений.
Наиболее перспективной системой питания топливом бензиновых двигателей в настоящее время считается довольно сложная система с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, позволяющая двигателю длительное время работать на сильно обедненной смеси, что повышает его экономичность и экологические показатели. В то же время из-за существования ряда проблем системы непосредственного впрыска пока не получили широкого распространения.
Подготовка к замене фильтра
1. Подготовьте инструменты и материалы:
Для замены фильтра вам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ для откручивания крепежных гаек;
- Перчатки для защиты рук;
- Ткань или бумажные салфетки для уборки возможных разливов топлива.
Кроме того, приготовьте новый топливный фильтр, который будет устанавливаться после снятия старого.
2. Подготовьте рабочее место:
Перед началом работ рекомендуется подготовить рабочее место в соответствии с требованиями безопасности. Установите автомобиль на устойчивую поверхность и надежно зафиксируйте его, чтобы исключить случайное движение в процессе замены фильтра.
Также следует выбрать место для слива топлива из фильтра, чтобы не допустить загрязнения окружающей среды. Рекомендуется использовать специальные емкости для слива топлива и дополнительно прокладывать под них плотную прокладку из пластмассы или резины для предотвращения протечек.
Видео:топливный фильтр Газель. Вскрытие.Скачать
Где находится фильтр салона Газель Бизнес и как производится его демонтаж
Перед тем как приступить к снятию салонного фильтрующего компонента, необходимо определить, где он расположен. Данный расходник можно найти на моторном щите посередине, в верхней части подкапотного пространства (под лобовым стеклом), там будет виден кожух из пластика. Если автовладелец знает, где находится салонный фильтр Газель Бизнес, он может приступить к его демонтажу и последующей замене. Не стоит забывать о подготовительных работах и поиске необходимых инструментов. Рекомендуется запомнить несколько правил. Работу нужно выполнять на холодном автомобиле, несмотря на то, что фильтрующий компонент не имеет отношения к нагревающим деталям
Важно также обеспечить хорошее освещение подкапотного пространства, чтобы легче было искать труднодоступные детали. Рекомендуется надеть защитные перчатки. Подготовленный к установке фильтр
Подготовленный к установке фильтр
Рабочий процесс должен производиться по следующим этапам:
- По периметру кожуха можно заметить четыре болта, их потребуется открутить и снять.
- Далее будет обнаружен еще один кожух, функция которого – это держать нужный элемент. Там также имеются болты, но их демонтаж нередко затруднен из-за образования закислений. Рекомендуется использовать специальное средство, иначе автолюбитель рискует сорвать резьбу.
- Если владелец автомобиля добрался до фильтра (он имеет прямоугольную форму), на снятие потребуется несколько мгновений, элемент просто вытаскивается из пластикового корпуса. На его место вставляется новая расходная деталь.
- У транспортных средств, оборудованных кондиционером или системой климат-контроля, воздушный элемент салона будет не только местом сбора пыли, в нем также начнут образовываться грибки и плесень.
В среднем на замену должно уйти около 20-30 минут. Данный процесс не представляет ничего сложного и, следуя выше описанным рекомендациям, можно произвести замену салонного фильтра Газель Бизнес у себя в гараже. Выполняя данную работу самостоятельно, необходимо соблюдать технику безопасности.
https://www.youtube.com/watch?v=WIpXdksiGVQ
Автолюбители отмечают, что после замены детали печка начинает работать лучше, а в холодное время года салон нагревается в два-три раза быстрее. Если владелец транспортного средства не знает, как поменять салонный фильтр или не уверен в своих возможностях, лучше заехать в автосервис и доверить этот процесс опытным специалистам. Не стоит пренебрегать своевременной заменой салонного воздушного элемента, он защищает внутреннюю часть автомобиля от попадания пыли, грязи, опавших листьев, а также устраняет неприятные запахи и препятствует проникновению микробов.
Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом
Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.
На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.
На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing
Выбираем фильтрующий агрегат правильно
Параметры фильтра должны соответствовать требованиям завода – изготовителя автомобиля, отклонение от рекомендованных показателей приведет ухудшению работы мотора и выходу системы подачи топлива из строя.
При покупке устройства для фильтрации обратите внимание на такие характеристики:
- Степень отфильтровывания. При недостаточном уровне фильтрования крупные частицы могут проникнуть внутрь автодвигателя и нанести вред его элементам — это выльется в капремонт мотора.
- Площадь фильтрования. Недостаточная площадь приведет к уменьшению мощности машины, перебоях в работе мотора.
- Качество резиновых уплотнителей. Некачественные уплотнители позволят проникнуть более крупным частичкам в движок.
- Систему, для которой подбирается устройство:
- карбюраторная, степень очистки до 20 мкм, более мелкие частички не нанесут вред системе;
- инжекторная, подразумевает отфильтровывание до 10 мкм;
- дизельная, выполняется фильтрование частичек крупностью меньше 5 мкм, а также удаляется вода из горючего.
Покупая фильтр, укажите продавцу модель и год выпуска автомобиля, важно, чтоб приобретенное устройство соответствовало параметрам, необходимым конкретно вашей машине. От качества приобретенного устройства будет зависеть ресурс мотора и топливной системы, поэтому требуйте сертификаты качества на интересующий агрегат и не покупайте изделия сомнительного производства
Как заменить топливовоздушные фильтра автомобиля Соболь
Периодичность замены фильтрующих элементов во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Снимаем шланг отвода картерных газов.
Освобождаем пять пружинных фиксаторов крепления крышки воздушного фильтра и снимаем крышку.
Вынимаем фильтрующий элемент, очищаем корпус от пыли и грязи
Вставляем новый фильтрующий элемент и устанавливаем крышку, совмещая стрелки на корпусе и крышке
Снятие и разборка фильтра-отстойника
Ключом «на 17» отворачиваем из корпуса фильтра пробку и сливаем отстой топлива. Между корпусом и пробкой установлена медная шайба.
Ключом «на 14» отворачиваем штуцер подводящего топливопровода
Ключом «на 14» отворачиваем штуцер отводящего топливопроводов.
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки болтов крепления корпуса фильтра к раме, удерживая болты ключом «на 14»
…и снимаем фильтр-отстойник с лонжерона рамы.
Помечаем взаимное положение корпуса фильтра-отстойника и его крышки со штуцерами
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна к корпусу
Снимаем крышку и кронштейн.
Промываем стакан фильтра-отстойника от грязи и отложений.
Снимаем резиновую прокладку крышки.
Плоскогубцами и отверткой вынимаем фиксирующую пружинную шайбу
…снимаем пружину и набор пластин фильтрующего элемента
Промываем снятые детали (кроме прокладок) в растворителе, собираем и устанавливаем фильтр-отстойник в обратной последовательности.
Замена фильтра тонкой очистки топлива
Работу выполняем на неработающем двигателе.
Отверткой ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков фильтра
Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности. При этом стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением движения топлива (к карбюратору).
Снятие сетчатого фильтра топливного насоса
Отверткой ослабляем хомут
отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода и отводим его в сторону
Отверткой отворачиваем два винта крепления крышки насоса.
Снимаем резиновую прокладку
Снимаем сетчатый фильтр
Промыв сетчатый фильтр в растворителе, устанавливаем его на место и собираем насос в обратной последовательности.
Снятие топливного фильтра карбюратора
Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.
Ослабив хомуты, снимаем подводящий шланг
Снимаем отводящий топливные шланг.
Ключом «на 22» отворачиваем винт крепления корпуса топливного фильтра
снимаем винт, фильтр и корпус фильтра с уплотнительными алюминиевыми шайбами
Промываем детали фильтра в растворителе или ацетоне и собираем топливный фильтр в обратной последовательности.