Кпп с тросовым приводом на «лада гранта»: нюансы конструкции, обслуживания и ремонта

Устройство и ремонт кпп на лада гранта с тросовым приводом: регулировка тросов

Шум КПП.

Гул коробки передач может быть вызван несколькими причинами. Банальное нет масла рассматривать не будем, понятно что без масла будет шуметь. А вот последствия езды без масла рассмотрим по подробнее. Одна из самых распространенных причин гула это износ зубьев шестерен. Причины износа могут быть разные, но самая распространенная это как раз отсутствие масла. Так же может послужить причиной ускоренного износа применение не качественного масла. Конструкция кпп переднеприводных вазов абсолютно всех моделей такова, что даже при небольшом понижении уровня масла начинают страдать шестерни. Если уровень понижается медленно, то первой выходит со строя шестерни пятой передачи. Если дальше ездить с продолжающейся течью масла выйдет со строя четвертая передача. В случае же пробоя картера и мгновенном вытекании всего масла прежде всего могут выйти со строя первая или вторая передачи. Дело в том что бывают ситуации когда при повреждении картера, если конечно коробку не заклинило, пытаются доехать до сервиса или дома. Вообще зубья шестерен очень долговечные, при условии что это вазовские шестерни и они имеют достаточное количество качественной смазки. При отсутствии же масла изнашиваются мгновенно. Типичный признак износа зубьев это гул разной тональности при разгоне и торможении двигателем. Но не только износ зубьев может дать такой симптом! Гораздо реже, но такой же гул может быть если на изношенный вал поставить нормальную шестерню, но об этом чуть ниже. Поэтому, при дефектовке очень внимательно нужно осматривать зубья шестерен на наличие износа. На фото типичные признаки такого износа:

Стрелка показывает канавку, которая образовалась в результате износа, справа обратная сторона этой же шестерни, как видно зуб почти не изношен. Не редко износ бывает с двух сторон, только разной интенсивности. Это как раз и причина изменения тональности гула при разгоне и торможении двигателем. Как правило такой износ возникает от недостатка смазки. Кроме того на внутренней поверхности видны задиры, это шестерня от кпп ваз 2110, в ней она вращается на стальном подшипнике. Если же это ваз 2109, то у них от перегрева расплавляются пластмассовые сепараторы подшипников. В некоторых случаях и при наличии достаточного количества масла может произойти критический износ зубьев. Типичный пример на фото ниже:

Стрелка показывает выдавленную вмятинку которая образовалась только с одной стороны. Типичное последствие езды с изношенным подшипником вала кпп. Это характерно для всех коробок, независимо какой конструкции вторичный вал. Только у десятых достаточно выбросить только шестерню, а в остальных приходится менять весь вал. Такой износ происходит потому что при сильно изношенном подшипнике появляется огромный зазор в этом подшипнике и при нагрузке вал сдвигается, отходит от ведомой шестерни и заботает под углом. В итоге шестерни контактируют только уголками, и из за запредельной контактной нагрузки продавливаются выемки. Если в таком валу поменять подшипник и поставить в коробку гул будет на всех передачах разной тональности при разгоне и торможении двигателем. Причем такие угловые канавки при езде на неисправном подшипнике могут образоваться не только на шестерне вала, но и на остальных шестеренках вторичного вала. В некоторых случаях гул может происходить и при полностью исправных шестернях, если нормальную шестерню установить на изношенную шейку вала. На валах 2110 и 2112 применены подшипники скольжения, то есть шестерня устанавливается прямо на закаленную шейку вала. Так вот если эта шейка значительно изношена, шестерня при работе перекосится и зубья будут работать под не правильным углом что приведет к гулу на этой передаче.

Обслуживание

Единственное, как нужно обслуживать КПП 2181 на «Гранте», – это своевременно менять масло. Интервал замены составляет 70 тыс. км.

Обслуживание МКПП

Процедура замены масла выглядит так:

  1. Найдите место, где можно получить доступ к днищу автомобиля, – эстакаду, подъемник, яму в гараже.
  2. Загоните машину, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом.
  3. Подготовьте тару не менее 3 литров и перчатки. Отработанное масло вредит коже.
  4. Откройте сливную крышку и подождите, пока все масло стечет в тару. Нужно открыть еще и заливную пробку, так масло выйдет быстрее и ровнее.
  5. Залейте 0,5 л минерального масла, чтобы промыть (можно чуть больше), поставьте КПП на нейтраль и заведите на холостых оборотах на пять минут, затем заглушите его.
  6. Слейте то, чем промывали, и залейте свежее масло.

Замена масла на «Лада Гранта»

Для «механики» очень желательно промывать коробку при замене масла, так она проживет дольше.

Обслуживание привода сцепления

Привод сцепления не нужно обслуживать, за ним достаточно просто следить. Перетирание троса, повреждение самого привода может привести к повышенному шуму при выключении сцепления и к его неполному включению.

Трос очень желательно смазать, а если он износился – заменить. Периодически сцепление нужно регулировать и следить за ходом педали.

Обслуживание и регулировка тросового привода (системы выбора передач)

Тоже нуждается в смазке и в присмотре. Возможности регулировать тросовый привод на «Гранте» нет чисто технически, потому что инженеры не предусмотрели такую возможность. Народные умельцы стараются просто подтягивать тросы или отодвигать ушки крепления, однако хорошей эффективностью способ не отличается.

Если тросовый привод износился, его надо заменять. По плану их замена производится раз в 100 тыс. км. Если машина еще на гарантии, проще всего обратиться к официалам. Вам также поможет ремкомплект троса КПП «Гранта».

Роботизированная трансмиссия Lada Granta

Механизм роботизированной трансмиссии Lada Granta – аналогичный тросовому приводу МКПП, только передачи здесь переключаются не вручную, а специальным механизмом, который подчиняется управлению электронным блоком. Система сопоставляет скорость автомобиля и обороты силового агрегата по заданному при разработке алгоритму и, соответственно, включается передачу выше или ниже. Объем масла в данной кпп равно 2,25 литрам, поскольку конструкция механизма аналогична механике типа 2181.

Данной трансмиссией ранее оснащали только гранту. Сегодня подобные системы переключения скоростей устанавливают на автомобили Lada X-Ray и Lada Vesta. Замена и ремонт сцепления в роботизированной версии проводится по частоте и принципу так же, как и на простой механической версии трансмиссии. Если электронный блок управления выходит из строя, специалисты пробуют его перенастроить, вернув ему заводские данные. Если это невозможно – блок просто меняют на новый, аналогичный. Заметим, что автомобильный ряд Lada Granta оснащен блоками управления, которые разработаны мировым концерном ZF.

На видео ниже показано, как собирают и проверяют на работоспособность роботизированную трансмиссию на конвейере автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ»:

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Возможные неисправности КПП и методы устранения

Причина неисправности – Методы устранения

Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач – Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе) – Замените масло

Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно

Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен – Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Деформирована тяга привода механизма переключения передач – Выправьте или замените тягу

Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач – Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

Поломка пластмассовых деталей привода управления – Замените детали

Неправильная регулировка привода – Отрегулируйте привод

Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали – Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках – Подтяните фиксаторы вилок на штоках

Не затянуты гайки валов коробки передач – Затяните гайки

Не полностью выключается сцепление – Смотрите неисправность «Сцепление ведет»

Передачи самопроизвольно выключаются

Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора – Замените дефектные детали

Неправильная регулировка привода – Отрегулируйте привод

Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки – Замените изношенные детали

Не затянуты гайки валов коробки передач – Затяните гайки

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата – Замените опоры

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

Сцепление выключается не полностью – См. диагностику неисправностей сцепления

Нет масла в картере коробки передач – Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Повреждены подшипники, зубья шестерен – Замените подшипники, шестерни

Износ кольца синхронизатора включаемой передачи – Замените кольцо

Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)

Износ или разрушение подшипников – Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Не включается передача заднего хода

Неисправен соленоид – Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП

Неисправна цепь включения соленоида – Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора

Утечка масла

Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости – Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники – Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.

Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм). При значительных повреждениях замените валы и сальники

Большой люфт первичного вала коробки передач – Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач – Подтяните резьбовые соединения

Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок – Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло (группа по API) – GL—4 или GL—4/5

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

—40 ˚C— +35 ˚C – 75W80, 75W85

—40 ˚C— +45 ˚C – 75W90

—26 ˚C— +35 ˚C – 80W85

—26 ˚C— +45 ˚C – 80W90

Заправочный объем – 3,1 л

Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* – 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

Внешний диаметр 57

Внутренний диаметр 35

Ширина 9

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:

Внешний диаметр 45

Внутренний диаметр 25

Ширина 9

Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:

Внешний диаметр 30

Внутренний диаметр 16

Ширина 7

* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

Принципы работы

Прежняя коробка с модернизацией

Новая конструкция — это прежняя коробка передач со значительной модернизацией. Предыдущая конструкция нам известна своими недостатками: большие ходы рычага, затрудненное включение и низкий виброкомфорт.

Коробка передач с тросовым приводом не является новым типом. Устройство можно смело назвать обновленной версией прежней конструкции, которую сделали более удобной, усовершенствовав ее. Из этого следует, что водителю, привыкшему к прежней версии коробки, не будет нужно переучиваться. Для тросовых КПП, изменен диаметр сцепления, увеличенного с 200 до 215 мм. Стартер перенесли, установив его вдоль двигателя.

Два троса при взаимодействии с коробкой будут гасить на себе передающиеся колебания. Это сделает переключение более мягким, а также уменьшит ход ручки КПП. Тросовая конструкция позволяет переключениям быть четкими, а не жесткими. К тому, существенно сократился ход рычага переключения. Тросовый привод превосходит другие решения конструкций в плане сезонных изменений в погоде. В результате замены тягового на тросовый привод уменьшилось количество заливаемого масла на 30% благодаря переносу механизма выбора передач наверх из нижней части.

Сильный мороз способствует сгущению масла. Привычная коробка передач требует больших усилий для запуска двигателя. Но механизм троса устраняет эту проблему, поскольку механизм переключения не погружен в масло, так как находится сверху.

Использование тросового привода способствует значительному сокращению продольного движения – до 13 см, а поперечного – до 9 см. Конструкцию сделали надежной и максимально оптимизированной. Это тип коробки передач хорош для авто с двигателями большой мощности. Так как сцепление было увеличено, то и момент у него достаточно высок.

Коробка с модернизацией

Качество переключений и виброкомфорт машины

Коробка передач относится к сложным агрегатам. Как утверждают многие автолюбители, переключение скоростей — операция непростая. Со временем каждый водитель набирается опыта в управлении автомобилем. Но в период адаптации огромная нагрузка ложится на трансмиссию. Водители, которые не уверенны в себе, во время переключения передачи часто забывают нажать на педаль.

Конструкция коробки дает возможность в меньшей степени воздействовать на саму коробку из-за уменьшенного количества ходов. Ко всему, устранены возможности утечки масла. Производители автомобилей считают, что такой вариант коробки не повлияет на стоимость авто.

Отзывы об обновленной коробке передач подтверждают факт бесшумности при запуске двигателя и во время отпускания сцепления. Автолюбители говорят о легком включении и отсутствии вибрации. Многие пользователи сходятся на том, что теперь передачи приятно переключать. В отзывах некоторые автомобилисты указывают на то, что в движениях рычага почти ничего не изменилось, но зато он не болтается и тихо перещелкивает благодаря отсутствию люфтов в приводе.

Трос переключения передач Лада Гранта, Калина /ВАЗ-2192, 2194 тросовый привод КПП (к-т 2 шт.)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке троса переключения передач Лада Гранта, Калина 2 / ВАЗ-2192, 2194, в строке «Комментарий» указывайте тросовый привод КПП или тяговый привод КПП или модель вашего автомобиля, год выпуска.

Разработки АвтоВАЗа не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта, Калина 2.

В отличие от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

Коробка с тросовым приводом представляет собой конструкцию, позволяющую переключать передачи посредством специального тросика. Благодаря такому упрощению устраняются некоторые сложности и проблемы. Теперь не нужно прикладывать усилия для переключения передачи.

Устранение вибраций, которые передаются двигателем на кузов, — такова основная задача тросового привода.

Дело в том, что трос призван гасить вибрации, распространяющиеся по тяговой связи механической коробки. Кроме этого, привод способен устранить множество мелких вибраций на сидениях или на педалях сцепления. Благодаря этому эффекту вы сможете почувствовать заметный комфорт.

Тросовая система переключения передач включает в себя механизм переключения и устройство для управления приводом, а также тросы, транслятор и реактивную тягу. В гнездах опоры, которые закреплены к корпусу коробки передач, установлены оболочки концов тросов. Оболочки тросов закреплены двойными хомутами по длине. С одной стороны, концы тросов шарнирно соединяются с рычагом управления, а с противоположной стороны они располагают шарниры соединяющие с механизмом переключения.

Благодаря опорам, которые состоят из кронштейнов с установочными гнездами для троса, теперь есть возможность изменять угол направления тросов. Кронштейны, стенки которых расположены перпендикулярно поверхности сопряжения кронштейнов с пластинами оперения, закреплены на опорных пластинах в одном из ряда расчетных положений. При этом положении стенка с гнездом ориентирована на одно и то же с тросом направление.

Тросы переключения передач нельзя менять по отдельности, так как они относятся к одному узлу.

В прежних конструкциях для того чтобы включить передачу, водитель прибегал к использованию кулисы-рычага, посредством которого вибрация передаётся от двигателя на рычаг. В обновленной версии коробки использованы многоконусные синхронизаторы, вносящие вклад в повышение четкости переключения передач. Схемные решения повышают эксплуатационную надежность конструкции.

Сравнение стандартной КПП с тяговым приводом и КПП с тросовым приводом:

— На коробке передач с тяговым приводом были установлены тросы, для уменьшения вибрации;

— На 1 и 2 передачи установлены многоконусные синхронизаторы, чтобы уменьшить усилие для переключения;

— Увеличился размер сцепления до 215 мм;

— Стартер расположен вдоль мотора, а не КПП, в связи с изменением трансмиссионной конструкции;

— Уменьшен угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100, для облегчения переключения передач;

— Перенесен механизм выбора передачи наверх, для устранения течи масла, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции;

— Уменьшен объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.;

— Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи;

— Заливается полусинтетическое масло, вместо минерального масла;

— Разработана специальная блокировка, чтобы случайно не включить задний ход.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21901170311320.

ВАЗ 2190/Гранта, ВАЗ 2192, 2194/Калина 2.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить трос переключения передач 21901-20 в сборе в автомобиле семейства Лада Гранта, Калина 2 с тросиковым КПП.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Комплектация Lada Granta разными коробками передач

Постепенно МКПП уходит в прошлое, потому даже на автомобилях «Лада» давно появились новые коробки передач. Конкретно на «Лада Гранта» рестайл от 2018 года ставят три типа трансмиссии – механическую, автоматическую и роботизированную. Коробки неплохие и имеют мало недостатков. Если владельцы на что-то жалуются, проблему оперативно исправляют.

Механика

На заводе не стали изобретать велосипед и решили идти по накатанной – модернизировать старую трансмиссию, которая впервые появилась еще на ВАЗ-2109.

КПП «Лада Гранта»

Сначала модернизированная коробка получила индекс 2180 и была доработанной версией на тягах от «девятки». После этого производитель решил идти в ногу со временем и сделать коробку тросовой, которая получила индекс 2181. Коробка получилась хорошей, несмотря на неудачный старт. Все недостатки данной версии трансмиссии оперативно исправили. Некоторые утверждают, что новая КПП на «Гранте» – старая, отданная на растерзание «Рено», однако это далеко не так.

Понятное дело, что при выходе тросовой КПП автомобиль немного подорожал. Однако компания АвтоВАЗ утверждает, что за этим типом трансмиссии будущее.

Они правы, но у новой коробки были недостатки. Первая ревизия оказалась крайне неудачной, и владельцы засыпали компанию негативными отзывами – отмечали повышенный уровень шума и более низкую надежность. Все проблемы оперативно устранили, но неприятный осадок у многих остался.

Плюсы:

  • переход на тросы;
  • уменьшение вибраций ручки КПП и посторонних звуков;
  • хорошая четкость включения передач;
  • уменьшение объема заливаемого масла.

Коробка приобрела определенную надежность за счет тросов.

Из минусов – производитель старается экономить на всем. Поэтому металл шестерней не отличается качеством, и они слизываются. Есть риск выхода из строя тросового привода, однако он невелик. Несмотря на отсутствие вибраций рукоятки, коробка передач «Гранта» начала выть. Вой происходит как раз из-за низкой точности обработки шестерен и конструктивно устранить недостаток возможности нет. Оборудование завода не позволяет произвести обработку с нужной точностью.

Автомат

В качестве «автомата» на «Гранту» седан и лифтбек предлагается четырехступенчатая АКПП Jatco. Эта модель трансмиссии, в отличие от МКПП и «робота», ничем не примечательна. Такая же модель трансмиссии поставляется на иномарку «Датсун».

АКПП «Лада Гранта»

Из плюсов – то, что это автомат на «Ладе». Неплохая динамика разгона, уверенные переключения, долговечность, простота конструкции. Масло можно лить и недорогое.

Из минусов – 4 передач явно мало, повышенный расход топлива. В режиме Drive на холостых оборотах повышенные вибрации.

Робот

Как и в случае с механикой, роботизированную коробку на «Гранте» модернизировали, новая версия называется АМТ-2.0. Владельцы очень тепло отзываются о данном типе трансмиссии и коробка 5 АМТ на «Гранте» является лучшей.

Среди плюсов у нее – цена, быстрые и прогнозируемые переключения, наличие торможения двигателем, топливная экономия, ползущий режим.

Ползущий режим сильно экономит силы в пробке. При отпускании тормоза машина плавно трогается со скоростью 5-10 км/ч, позволяя работать только этой педалью. Она определенно стоит переплаты в 25 тысяч рублей.

Из минусов стоит отметить ресурс, как и у большинства дешевых роботов. Субъективно некоторым не нравится базовый режим робота – приходится постоянно ездить в режиме «спорт». Также при трогании в горку задним ходом машина немного скатится вперед. Датчик скорости показывает слегка заниженные значения.

Лада Гранта с коробкой автомат

Российский автопром начал серьезную работу над ошибками, и новая lada granta с коробкой автомат служит ярким примером. Глядя на кузов автомобиля, комплектацию и салон – можно сразу понять, что машина изготовлялась русским инженером для русского водителя. Автомобиль полностью подготовлена к отечественным дорогам, а также удовлетворены почти каждые желания и потребности покупателя. Увеличенный клиренс, электрический стеклоподъемник и вместительный багажник, идеально подойдет практичному водителю. Улучшенный дизайн, и продуманные формы делают авто не только практичным, но и красивым средством передвижения.

Но все же, главное достоинство лада гранта – наличие коробки передач на автомате. Отечественный автомобиль начали оснащать АКПП от японской компании Jatco. Четырехступенчатая трансмиссия JF414E (AY-K3) от дочерней компании Nissan, проверена временем, и уже долгое время исправно служит на Almera и March. Устойчивый к износу и агрессивному стилю вождения, японский механизм, идеально подойдет как для неопытных новичков, так и для водителей со стажем. Стоит отметить, что коробка подверглась минимальным изменениям российских инженеров, так что переживать за срок службы и сохранность блока не нужно. Коробка проверенна временем, и по характеристикам не уступает новым моделям

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Как и каждый механизм автомобиля, за коробкой передач важно следить, и вовремя устранять любую неисправность. Кроме того, можно настроить работающий механизм, для того чтобы улучшить показатели «вялого» мотора Лады

Одной из таких модернизаций, является настройка КПП с тросовым приводом, вмонтированным в лада гранта. Но перед тем как ковырять элемент трансмиссии, важно ознакомится с последствиями настройки. Также не помешает проверить гарантийный талон. Если гарантия на автомобиль еще не истекла, то лучше повременить с настройкой, или обратиться в сервисный центр.

Последствия модернизации КПП

Из положительных факторов, можно отметить более точное срабатывание механизма переключения передач. Если настройка выполнена правильно, то заметно уменьшиться вибрация на рычаге и посторонний шум. Тонкая настройка позволит улучшить не только точность срабатывания передач, но и увеличит надежность всего узла. Но кроме положительных свойств модификации КПП, купленной лада гранта, есть и негативные факторы, с которыми также нужно ознакомиться.

Пошаговая инструкция по замене автоматической коробки передач «Лады-Гранта»

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Предусматриваем все необходимые меры безопасности, зажимаем ручник.
  2. Обесточиваем бортовую сеть авто путем снятия клемм с аккумуляторной батареи, чем защищаем себя от короткого замыкания.
  3. Под капотом демонтируем шумоизоляционный экран.
  4. Убираем в сторону хомут, снимаем вентиляцию картера с выхода на крышке головки блока цилиндров.
  5. Снимаем патрубок адсорбера с электронного датчика. 
  6. Разжимаем хомут, уводим шланг от впускного коллектора, модуля электроники.
  7. Снимаем фишку с датчика массового расхода воздуха.
  8. Демонтируем клапан адсорбера.
  9. Открываем крышку корпуса воздушного фильтра, вытаскиваем фильтр, снимаем основу корпуса.
  10. Снимаем фишку с датчика оборотов коленчатого вала.
  11. Поворачиваем стопорное кольцо на разъеме против часовой стрелки.
  12. Используя ключ на 10, откручиваем крепление выбора режимов работы АКПП.
  13. Отвинчиваем трос привода и крепление к картеру гидротрансформатора.
  14. С помощью баллонного ключа откручиваем гайки, скидываем передние колеса.
  15. Снимаем пластиковую защиту на днище автомобиля.
  16. Откручиваем левый и правый брызговик спереди.
  17. Сдергиваем провода с плюсовой клеммы стартера, предварительно открутив гайки.
  18. Снимаем стартер.
  19. Откручиваем пробку слива, заранее подставив подходящую емкость из пластика.
  20. Ослабляем стягивающие хомуты, снимаем патрубки со штуцеров АКПП.
  21. Выполняем слив охлаждающей жидкости с радиатора.
  22. Демонтируем тепловой экран, откручиваем поворотные кулаки, шаровые опоры, рулевые тяги, подушку. 
  23. Снимаем пружинные шайбы, отсоединяем кронштейн нижнего рычага в сборе. Демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  24. Откручиваем болты, убираем заглушки крышки картера гидротрансформатора, крепления коробки.
  25. Убираем крепление гидротрансформатора к маховику, делаем поворот коленвала по часовой стрелке.
  26. Отвинчиваем болты крепления коробки к блоку цилиндров, подставляем что-нибудь под днище АКПП для опоры.
  27. Отворачиваем крепление КПП к кузову.
  28. Демонтируем кронштейн опоры в сборе.
  29. Убираем опору, подвеску двигателя к кузовной части.
  30. Откручиваем гайки, отвинчиваем шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров.

После этого выводим коробку со штатного места, немного отведя ее вбок. Переносим автомат в удобное место, надежно фиксируем и начинаем профилактику. Если присутствуют признаки износа, то выполняем замену сальников и других расходных материалов на новые.

В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: