Капитальный ремонт ВАЗ 2107
В отдельных случаях капитальный ремонт силового агрегата ВАЗ 2107 можно частично осуществить без его демонтажа. Перед началом работ следует тщательно промыть двигатель и моторный отсек струёй воды и высушить. Без снятия мотора можно заменить:
- уплотнитель картера;
- манжеты обоих коллекторов;
- сальники коленвала;
- помпу;
- генератор;
- бензонасос;
- карбюратор.
ГБЦ также легко снимается с двигателя без демонтажа.
Капитальный ремонт предполагает восстановление элементов двигателя, в результате которого технические параметры будут соответствовать параметрам нового мотора. Для этого:
- меняется вся поршневая группа;
- растачиваются цилиндры;
- шлифуется коленвал;
- меняются вкладыши.
Вспоминаю, как попал на первый капитальный ремонт двигателя по своей же глупости. Выехал на поле. Впереди был овраг, я и заехал на своей «семёрке». Дальше подняться в горку не смог, и обратно тоже. В общем, застряла машина, буксует. Тут подошёл знакомый, что-то он там собирал — цветы или растения какие-то. Говорит: «Ты неправильно делаешь, надо дать назад, а потом резко вперёд. Давай я сяду, а ты подтолкни, когда вперёд поедет». Ну, я и согласился, как дурак. Машина буксовала около получаса, никакого толка. Вызвал трактор, что хотел сделать и раньше. Вытянули автомобиль. Я сел и поехал назад, домой. Через несколько метров замигал чек. Оказывается, как я потом узнал, всё масло утекло во время буксования. Хорошо, что трактор далеко не уехал. Пришлось везти машину на капитальный ремонт с заменой поршневой, расточкой вала.
Необходимость капитального ремонта определяется состоянием блока цилиндров и поршневой группы. Если большинство элементов хорошо сохранилось, можно ограничиться заменой отдельных деталей. Если же обнаружится даже незначительный износ блока, потребуется хонингование цилиндров.
Иногда владельцы ВАЗ 2107 покупают ремонтный комплект, включающий перешлифованный коленвал и набор поршневой группы. Также для капитального ремонта рекомендуют приобретать неполный блок цилиндров. Так как в этом случае зазоры не смещены, заменить блок будет довольно просто. Однако чаще всего приходится покупать полноценный блок цилиндров, включающий масляный насос, поддон, ГБЦ, раструбные муфты и пр.
Разборку ДВС рекомендуется проводить на профессиональном стенде, предварительно сняв маховик и узел сцепления. Если такого стенда нет, демонтированный двигатель прочно фиксируют и лишь потом начинают его ремонт.
Обычно капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2107 предполагает:
- разборку ГБЦ, с последующей очисткой и проверкой;
- осмотр коромысел и клапанов;
- ремонт или шлифовку клапанов;
- демонтаж поршней и шатунов;
- демонтаж коленчатого вала;
- проверку состояния блока цилиндров и его чистку;
- проверку распределительного вала;
- осмотр подшипников и проверку их на люфт;
- снятие и установку колец;
- проверку зазоров;
- осмотр сальников и их замену.
Таким образом, практически любой ремонт ВАЗ-2107 можно провести самостоятельно. Для этого необходимо иметь определённые навыки и набор инструментов для ремонта, а также руководствоваться пошаговыми инструкциями специалистов.
↑ Инжекторный двигатель ВАЗ-2107
С 2006 года пошел выпуск автомобилей с системой распределенного впрыска на двигатель. Четырехцилиндровый аппарат имеет предел мощности в 76 «лошадей».
https://youtube.com/watch?v=Cl2z54TRios
Воздушно-топливная смесь подается индивидуально на каждый цилиндр посредством собственной форсунки. Задача распылителя состоит в преобразовании жидкого состояния топлива в газообразное, что обеспечивает рациональное смешение с воздухом.
↑ Расход топлива ВАЗ-2107 инжектор
Сравнительная характеристика по расходу горючего
Двигатель 1.6 литра | Расход по трассе, л/100 км | Расход по городу, л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км |
карбюратор | 6,9 | 10,2 | Около 9 |
инжектор | 7,3 | 9,7 | Около 9 |
Управление точным расчетом топлива, а также регулировку холостого хода и распределение зажигания осуществляет электронный блок управления (ЭБУ). Информация с электроники и механических датчиков служит выработке сигналов на выполнение определенных действий.
При превышении нормы давления (300 мПа) идет автоматический сброс излишков топлива в бензобак. ЭБУ выдает команды на работу форсунок синхронно с работой цилиндров на фазы открытие/закрытие.
Доза впрыска горючего зависит от времени открытого состояния форсунки. Временной период устанавливается на основе данных с датчиков, определяющих массовый расход топлива и положение дроссельной задвижки.
Инжекторный вариант «семёрки» адаптирован под российские условия эксплуатации. Хоть эта модель уже не выпускается, в свое время она заслужила признание у отечественных автолюбителей.
Советы по замене впускного коллектора
Также не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора. Стабильность работы ВК очень важна для нормального функционирования автомобиля. Во впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности коллектора это грозит выходом из строя одной или нескольких из вышеуказанных систем.
Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки 20,9-25,8 (2,13-2,63) Н_м (кгс_м). Как правило, рекомендуется начинать закручивать гайки с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.
При установке ресивера, необходимо заменить уплотнительную прокладку.
Для работы по снятию и замене впускного коллектора ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе нам понадобится:
- ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17»;
- насадка типа «кардан» и торцовые головки «на 17», «на 19»;
- магнитная отвёртка;
- отвертки, пассатижи;
- новый впускной коллектор.
К слову, цена на впускной коллектор от ВАЗ (артикул 21110100801420) составит 1350 рублей.
Стоимость указана на весну 2021 года по Москве и области.
1
Ослабляем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера.
2
Сливаем охлаждающею жидкость. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
3
Вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра, отсоединив датчик ДМРВ.
4
Снимаем шланг подвода к вакуумному регулятору давления топлива.
5
Отворачиваем две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу и снимаем кронштейн.
6
Отсоединяем от ресивера шланг вакуумного усилителя.
7
Чтобы не перепутать соединение топливных трубок, помечаем маркером одну из магистралей топливопровода.
8
С помощью двух ключей «на 17» отвинчиваем штуцера топливопровода.
9
Отворачиваем шесть гаек крепления ресивера к впускному коллектору и шпильку на ресивере, после чего снимаем сам ресивер.
10
Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
11
Откручиваем два болта и снимаем топливную рампу.
12
Откручиваем впереди семь гаек крепления к термоэкрану коллектора…
13
… и одну сзади.
14
Отвинчиваем две гайки крепления упорных тяг, сначала с левой стороны…
15
…затем с правой стороны.
16
Чтобы не потерять шайбы со шпилек коллектора, с помощью магнитной отвёртки снимаем их.
17
Снимем впускной коллектор, меняем его на новый. Собираем всё в обратной последовательности.
Источники
- https://delis-avto.ru/avto-lada-drugoe/prokladka-kollektora-vaz-2107.html
- https://o-ladagranta.ru/prokladka-vpusknogo-kollektora-vaz-2107-inzhektor/
- https://LeGarageUfa.ru/drugoe/prokladka-kollektora-vaz-2107-inzhektor.html
- https://aprilvlad.ru/novoe/kollektor-vaz-2107-inzhektor.html
- https://rim3.ru/auto/brands/vaz/lada-2107-s-1981-karbyurator-s-2005-vprysk/dvigatel-vaz-2107/zamena-prokladki-vpusknoy-truby-i-vypusknogo-kollektora12/
Схема электрооборудования ВАЗ 21074
В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).
В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя
Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор
Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:
- LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
- LADA 2107–71 — для китайского рынка;
- LADA-21074–20 (Евро-2);
- LADA-21074–30 (Евро-3).
В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:
- предохранители: силовых цепей главного реле;
- цепи постоянного питания контроллера;
- цепи реле электробензонасоса;
реле:
главное;
бензонасоса;
электровентилятора;
диагностический разъём.
Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком
Обеспечение электроэнергией
За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:
- АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
- генератор типа Г-222 или 37.3701;
- регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.
Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения
Запуск двигателя
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:
- вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
- втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания
Система зажигания
В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:
- катушку зажигания;
- распределитель с контактным прерывателем;
- свечи зажигания;
- высоковольтную проводку.
Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов
В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:
- Свечи зажигания.
- Распределитель.
- Экран.
- Датчик Холла.
- Электронный коммутатор.
- Катушка зажигания.
- Монтажный блок.
- Блок реле.
- Ключ и замок зажигания.
В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор
В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.
В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ
Наружное освещение
Система наружного освещения включает:
- Блок-фары с габаритами.
- Подсветку подкапотного пространства.
- Монтажный блок.
- Освещение бардачка.
- Выключатель подсветки приборов.
- Задние фонари с габаритами.
- Подсветку номеров.
- Переключатель ламп наружного света.
- Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
- Ключ зажигания.
Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей
Вспомогательное оборудование
К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:
- электромоторы: стеклоомывателя;
- стеклоочистителя;
- вентилятора отопителя;
- вентилятора радиатора охлаждения;
прикуриватель;
часы.
В схеме подключения стеклоочистителей используются:
- Моторедукторы.
- ЭД омывателя фар.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Выключатель омывателя.
Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу
Инжекторная система питания ВАЗ 2107
Основными компонентами инжекторной системы питания ВАЗ 2107 являются:
Компонент | Назначение |
---|---|
Дроссельная заслонка | Изменяет поток воздуха, поступающего в цилиндры двигателя |
Датчик положения дроссельной заслонки | Измеряет положение дроссельной заслонки и передает информацию в электронный блок управления |
Датчик кислорода | Измеряет количество кислорода в отработавших газах и помогает регулировать смесь топлива и воздуха |
Инжекторы | Отвечают за подачу топлива в цилиндры двигателя |
Электронный блок управления | Принимает и обрабатывает информацию от датчиков и управляет работой инжекторов и других компонентов системы |
Инжекторная система питания ВАЗ 2107 обеспечивает более точное дозирование топлива, что позволяет повысить экономичность и мощность двигателя, а также снизить выбросы вредных веществ в выхлопных газах. Кроме того, она обладает более надежной и стабильной работой по сравнению с карбюраторной системой, что способствует лучшей динамике автомобиля.
Видео:Впускной и выпускной коллектор — что это? Просто о сложном.Скачать
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Определяем место подсоса воздуха
Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.
Метод поливки соединений
Подсос воздуха даст о себе знать, если место обильно полить мыльным раствором. Как правило, прохудившийся узел начнет пузыриться. Делать такую процедуру следует на заведенном двигателе. Обычно после попадания воды на проблемный узел, силовой агрегат отзывается снижением оборотов.
Как провести замену проводки
Если в работе электрооборудования начались регулярные перебои, связанные с неисправной проводкой, специалисты рекомендуют заменить всю проводку в автомобиле. То же самое следует сделать после покупки автомобиля у хозяина, который вносил изменения в схему, что-то добавлял или усовершенствовал. Такие изменения влияют на параметры бортовой сети, например, может быстрее разряжаться аккумуляторная батарея и т. п. Поэтому новому владельцу будет правильнее привести всё к первоначальному виду.
Для замены проводки в салоне необходимо:
- Вынуть разъёмы из монтажного блока.
- 21053–3724030 — на приборную панель;
- 21053–3724035–42 — на щит приборов;
- 21214–3724036 — на топливные форсунки;
- 2101–3724060 — на стартер;
- 21073–3724026 — к системе зажигания;
- 21073–3724210–10 — плоский задний жгут.
Одновременно с проводкой меняют, как правило, и монтажный блок. Лучше устанавливать монтажный блок нового образца с предохранителями штекерного типа. Следует помнить, что, несмотря на внешнее сходство, монтажные блоки могут быть разных типов, поэтому нужно посмотреть маркировку старого блока и установить такой же. В противном случае электрооборудование может работать некорректно.
Роль впускного коллектора в системе питания автомобиля
Главная задача впускного коллектора — обеспечить оптимальные условия для смешения топлива и воздуха. Он выполняет функцию канала, по которому происходит подача воздуха изо рта, или фильтра воздуха, в цилиндры двигателя.
Конструкция впускного коллектора направлена на создание оптимального потока воздуха. В нем могут быть установлены специальные каналы и перегородки, которые обеспечивают более равномерное распределение воздуха по цилиндрам. Такая конструкция позволяет достичь более эффективного горения топлива и повысить мощность двигателя.
Важным элементом впускного коллектора является дроссельная заслонка. Она регулирует количество поступающего воздуха в цилиндры двигателя. Заслонка открывается или закрывается в зависимости от положения педали акселератора, что позволяет водителю управлять мощностью автомобиля и обеспечивать оптимальное смешение воздуха и топлива.
Преимущества инжекторного впускного коллектора
Инжекторный тип впускного коллектора имеет ряд преимуществ перед карбюраторным. Он позволяет более точно контролировать подачу топлива, что способствует улучшению топливной экономичности и снижению выбросов вредных веществ.
Кроме того, инжекторный впускной коллектор позволяет лучше адаптировать работу двигателя к различным условиям эксплуатации. Электронная система управления двигателем анализирует ряд параметров, таких как температура воздуха и двигателя, давление во впускном коллекторе и другие, и регулирует подачу топлива в зависимости от этих данных, обеспечивая максимальную эффективность работы двигателя.
Инжекторный впускной коллектор также позволяет устранить проблемы, связанные с засорением каналов и пористостью деталей, которые часто возникают при использовании карбюратора. Это позволяет увеличить срок службы и надежность системы питания автомобиля.
Впускной коллектор играет важную роль в системе питания автомобиля. Он обеспечивает подачу воздуха в цилиндры двигателя, обеспечивая оптимальное смешение топлива и воздуха для эффективного горения. Инжекторный впускной коллектор имеет ряд преимуществ перед карбюраторным, таких как лучшая регулируемость подачи топлива и возможность адаптации работы двигателя к различным условиям эксплуатации.
Видео:Дренажная трубка впускного коллектора, нужна или нет…Скачать
Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный
Для установки электронного впрыска топлива вместо карбюратора потребуется переделка топливной системы и установка датчиков. После переделки подкапотное пространство преобразится, как показано на рисунке ниже.
Уход от карбюраторной системы питания рекомендуется по инструкции ниже. Для примера рассматривается установка инжектора на ВАЗ 2107.
- Слить охлаждающую жидкость. Для удобства проведения работ желательно убрать весь антифриз из системы. Допустимым является снижение уровня тосола ниже головки блока цилиндров;
- Произвести демонтаж карбюратора;
- Открутить крепления коллекторов;
- Для удобства выполнения работ рекомендуется снять прерыватель;
- Снять шкив с коленчатого вала;
- Установить новую переднюю крышку двигателя. В автомобилях ВАЗ 2107 с инжектором она идет с местом для датчика коленвала;
- Заменить шкив на новый;
- Сверить совпадение меток.
Симптомы
Влияние на работу двигателя
Причина симптомов подсоса воздуха кроется в неучтенном кислороде, поступающем в цилиндры. Впору вспомнить назначение и принцип работы ДМРВ. Датчик установлен за воздушным фильтром. Следовательно, ЭБУ может посчитать лишь прошедший через нагревательный элемент поток. О подсосе говорят в том случае, когда во впускном тракте за ДМРВ имеется негерметичность, через которую во впускной коллектор засасывается неучтенный воздух. Поскольку ЭБУ рассчитывает порцию топлива, опираясь на показания ДМРВ, смесь на холостых оборотах получается обедненной (избыток окислителя).
В системах с МАР сенсором (ДАД) ЭБУ опирается на давление во впускном коллекторе. Но для нормальной работы проходное сечение байпасного канала, которое контролируется вылетом штока РХХ, и степень открытия дроссельной заслонки должны соответствовать калибровкам, заложенным в ЭБУ двигателя. Разумеется, подсос неучтенного воздуха вносит неразбериху в работу блока управления, поэтому он всячески пытается синхронизировать работу исполнительных механизмов и показания датчика. Поэтому начинают плавать обороты, и в целом холостой ход нестабилен.
Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ-2114 8 клапанов
Решил я значит решить проблему со звуком, который был в предыдущем посте. Заехал на станцию, человек послушал, сказал нужно менять прокладку коллектора, звук есть, и это из за него “цокот”, я спросил, во сколько выйдет замена прокладки? Мне ответили что цена будет 3800-4500, тут я немного осел, ранее 2800-3500 за прокладку штанов, а тут 4000 за коллектор. Ладно, понял, поехал в магазин, взял прокладку, цена ей оказалась 170 рублей, оригинальная, я думал будет дороже, ну да ладно. Выбрал день и поехал в гараж, посмотрел какие-то видео на тему того, как менять прокладку эту, но везде пишут мол не нужно ее менять самому, очень опасно и т.п. Руки растут прямо, поэтому сделаю сам. Но к сожалению подробного образца для новичков с фотографиями я не нашел, поэтому решил сделать, потому что мало ли, кому-то будет полезно.Начнем:
Внимание, сразу предупрежу, когда вы будете откручивать коллектора, не в коем случае не допустите того, чтобы у вас упала гайки или шайба, неважно что, в отверстия впуска и выпуска!
Замена карбюратора на инжектор на автомобилях ВАЗ
Любой автомобильный двигатель вне зависимости от его типа можно сделать более мощным следующими основными способами:
- увеличить объем цилиндров;
- добиться более высокого крутящего момента;
- изменить фазы газораспределения для эффективного сгорания топливной смеси в рабочем цикле;
- осуществить более точную топливоподачу с помощью модернизации топливной системы.
Карбюраторный движок легче всего поддается тюнингу, так как простая замена карбюратора на инжектор уже дает ощутимый прирост мощности. Хотя такая работа требует затрат, например, на автомобиле ВАЗ-классика с двигателем 2106 необходимо будет приобретать:
- другую головку блока цилиндров с коллекторами (ресивером) и распредвалом;
- воздушный фильтр в сборе с корпусом и воздушными патрубками;
- различные датчики – холостого хода, положения к/вала, р/вала и дросселя, расхода воздуха, детонации, охлаждающей жидкости;
- электронный блок управления (ЭБУ);
- электропроводку;
- топливные форсунки с рампой;
- электробензонасос;
- модуль зажигания;
- дроссельный узел;
- зубчатый шкив коленвала.
Понадобятся также различные мелочи, такие как топливные шланги, трос газа, кронштейны, хомуты, отрезки проводов. Бензонасос можно приобрести как погружной (устанавливается в баке), так и выносной, он крепится обычно на днище автомобиля. Головка блока на ВАЗ-классику подходит от «Нивы» 21214, кроме замены ГБЦ необходимо будет смонтировать заглушки на посадочные места трамблера и механического б/насоса. Но установка системы распределенного впрыска (инжектора) окупается, так как с увеличением мощности также:
- достигается устойчивая работа ДВС на всех режимах, в том числе и на холостых оборотах;
- экономнее расходуется топливо;
- обеспечивается плавный разгон автомобиля.
На переднеприводных машинах подобным образом модернизируют карбюраторные авто ВАЗ 2108-09-099, 2110, 2111, 2112, 2114 и 2115 с 8-клапанными моторами, и переделать карбюратор на инжектор здесь несколько проще, так как не приходится менять головку блока. Еще не нужно устанавливать заглушек, проще добраться под капотом ко всем деталям, хотя здесь и приходится менять масляный насос (а для этого нужно снять поддон), так как датчик положения коленвала в инжекторном варианте устанавливается на маслонасосе со специальным кронштейном.
По паспорту мощность карбюраторного и инжекторного моторов 2110-2111 с объемом 1.5 л отличается не намного (около 5 лошадиных сил), но с распределенным впрыском автомобиль разгоняется ощутимо быстрее, двигатель работает мягче и тише. Еще следует отметить, что на переднеприводных ВАЗах подобный тюнинг выполняется только для движков, имеющих 8 клапанов, 16-клапанные ДВС изначально идут с инжекторной топливной системой.
Рекомендуем: Можно ли в двигатель залить трансмиссионное масло: в чем отличие от моторного?
Функции впускного коллектора ВАЗ 2107
Впускной коллектор ВАЗ 2107 выполняет несколько ключевых функций, которые необходимы для правильной работы двигателя. Он играет важную роль в процессе впуска топливовоздушной смеси в цилиндры, а также обеспечивает ее равномерное распределение.
1. Впуск воздуха
Впускной коллектор отвечает за предоставление достаточного количества воздуха для сгорания топлива в цилиндрах двигателя ВАЗ 2107. Он имеет каналы, через которые происходит подача воздуха из воздушного фильтра в цилиндры.
2. Распределение воздуха
Коллектор также отвечает за равномерное распределение воздуха между цилиндрами двигателя
Это важно для обеспечения равномерной работы каждого цилиндра и достижения оптимальной производительности двигателя
3. Смешивание воздуха и топлива
Одной из важных функций впускного коллектора является смешивание воздуха, поступающего из фильтра, с впрыскиваемым топливом. Это позволяет создать необходимую топливовоздушную смесь для сгорания в цилиндрах двигателя.
4. Улучшение воздушного потока
Коллектор также способствует улучшению воздушного потока в двигателе ВАЗ 2107. Он имеет специальные формы и поверхности, которые снижают сопротивление потока воздуха и позволяют ему свободнее протекать к цилиндрам двигателя.
5. Снижение тепловых потерь
Еще одной функцией впускного коллектора является снижение тепловых потерь. Он имеет систему охлаждения, которая позволяет улучшить охлаждение впускаемого воздуха и снизить его температуру, что в свою очередь положительно сказывается на работе двигателя.
В целом, впускной коллектор ВАЗ 2107 важен для обеспечения надлежащей работы двигателя, правильного смешивания топлива и воздуха, а также для улучшения воздушного потока и снижения тепловых потерь. Он является неотъемлемой частью системы впуска и играет ключевую роль в работе двигателя.
Материалы, используемые при производстве впускного коллектора
Впускной коллектор — это важная деталь двигателя автомобиля ВАЗ 2107, которая отвечает за подачу воздуха в цилиндры. Для производства впускного коллектора используются различные материалы, которые обладают определенными свойствами и преимуществами.
Каждый из этих материалов имеет свои особенности и преимущества:
Материал | Особенности | Преимущества |
---|---|---|
Чугун | Прочный и стабильный материал | Высокая теплопроводность и устойчивость к высоким температурам |
Алюминий | Легкий и прочный материал | Хорошая теплопроводность и устойчивость к коррозии |
Сталь | Прочный и долговечный материал | Высокая устойчивость к механическим повреждениям и коррозии |
Нержавеющая сталь | Устойчивость к коррозии и окислению | Долговечность и низкое содержание вредных веществ |
Титан | Легкий и прочный материал | Высокая устойчивость к высоким температурам и коррозии |
Выбор материала для впускного коллектора зависит от требований к его характеристикам, а также от предпочтений производителя. Каждый из этих материалов обеспечивает надежность и эффективность работы впускного коллектора автомобиля ВАЗ 2107.
Устранение неполадок – определяем и ликвидируем
При средней скорости движения 80–100 км этот автомобиль расходует 6.5–7 л на 100 км пробега. Достигнуть такого расхода удалось за счет инжектора. Инжектор – устройство, полностью заменившее работу карбюратора. Состоит он из форсунок и топливной рейки, а также электронных датчиков, которые дают сигнал для впрыска топлива
Впрыск топлива в двигатель выполняется форсунками, поэтому очень важно следить и вовремя чистить их, чтобы не нарушать работу двигателя вашего авто. Заправлять также стоит высококачественным октановым топливом
В результате несвоевременной замены топливного и воздушного фильтров, а также использования низкокачественного топлива инжектор может выйти из строя. Не спешите в автосервис – для начала убедитесь, что причина плохой работы автомобиля и уменьшения мощности кроется не в этих запчастях, а в чем-то другом. Одной из основных причин плохой работы инжектора является неправильная работа блока управления, так называемого компьютера. Для выявления причин нужно пройти сервисную диагностику, в некоторых случаях понадобится полная прошивка блока.
Во время плохой работы инжектора ВАЗ 2107 существенно увеличивает расход топлива, при этом на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор, который указывает на наличие ошибки в работе. Проблемы в работе выказывает и уменьшение мощности двигателя, также возможны провалы при нажатии на педаль газа. Полную чистку инжектора можно сделать в автосервисе, или же, купив необходимую химическую жидкость, сделать все самому.
Данные процедуры обойдутся вам намного дешевле, однако они требуют наличия технических навыков и внимательности. Перед выполнением работ по ремонту или чистке инжектора необходимо проверить все электронные датчики. Выполнить это действие можно путем отключения на них фишек, при этом на панели приборов должен раздаться характерный звук и загореться один из индикаторов.
Отказ основных систем автомобиля
Причиной внезапного отказа многих узлов автомобиля ВАЗ 2107 могут быть повреждения и выход из строя элементов электрической проводки.
Наиболее частые поломки проводки приведены ниже:
- Частым дефектом является перегорание плавкой вставки предохранителя, вызываемое перегрузкой цепи или коротким замыканием. Поскольку в электросхеме ВАЗ 2107 часто применяются предохранители старого образца, то часто встречаются окисления или ослабевание зажимов контактов в монтажном блоке. Для исправления этих неисправностей следует заменить предохранитель или очистить контакты. На последних выпусках автомобилей применялись монтажные блоки с ножевыми предохранителями, которые обеспечивают лучший контакт и более надежную работу электрической цепи.
- Более сложным случаем является отгорание или окисление токопроводящих дорожек в монтажном блоке. Для ремонта блок снимают с автомобиля, пропаивают повреждённые участки и покрывают их защитным лаком. В случае критических повреждений блок подлежит замене.
- При замыкании участка проводки будет происходить постоянное выгорание плавкой вставки. Для поиска поврежденного элемента необходимо прозвонить цепь мультиметром. Замененные провода следует аккуратно проложить по штатному маршруту. Обрыв цепи также определяется прозвонкой проводов.
- При неполадках в компонентах системы впрыска возможно включение индикаторной лампы Check Engine на комбинации приборов. Причиной могут стать выход из строя датчиков или обрывы цепей. Для поиска причин повреждения следует произвести диагностику системы впрыска при помощи тестового прибора, подключаемого к разъему диагностики. Имеющиеся в системе коды ошибок могут быть расшифрованы и на основе этих данных производится ремонт.
- Причиной полной неработоспособности электрической системы может стать разряд батареи или окисление минусового провода, который подключается к кузову. На разряд батареи указывает тусклое свечение контрольных ламп и полное их отключение при подключении нагрузки (клаксон или попытка прокрутить двигатель стартером).
- Горящая лампа зарядки батареи на работающем двигателе указывает на неисправность генератора или обрыв цепи, связывающей генератор с батареей.
- Пульсации света при работающем двигателе являются симптомом выгорания регулировочного реле на генераторе. Реле подлежит замене, поскольку эксплуатация автомобиля с повышенным напряжением в бортовой сети недопустима.
В ролике, предоставленном каналом Автоэлектрика ВЧ, показан ремонт проводки фонарей заднего хода на ВАЗ 2107.
https://youtube.com/watch?v=1sJ5e1QWySI