Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Убираем ржавчину с кузова автомобиля своими руками за 30 минут

Если хочется тишины

Для тех автолюбителей, которые хотят уменьшить шум при езде, эти защитные материалы подходят как нельзя лучше. В подобных средствах совмещены отличные антикоррозионные свойства и функции шумоизоляции. Например, те, кто использовал жидкие подкрылки, отзывы о степени шумоизоляции оставляет просто восторженные. Так, практически не слышно камней с дороги, которые раньше отлетали и глухо ударялись о подкрылок. Некоторые автомобилисты использовали вместо заводских средств различные мастики на битумной основе. И если они надежно защищают от коррозии, то для снижения шумов лучше все-таки воспользоваться тем, что предлагают лидеры отрасли. Современные жидкости продаются в баллонах. Их легко нанести, они быстро засыхают и дают отличный уровень защиты. С ними можно не бояться дорожных реагентов зимой и проселочных дорог летом. С такими подкрылками машину не одолеет коррозия, а ее владелец будет спокоен и доволен. Итак, мы выяснили, какие имеют автомобильные жидкие подкрылки отзывы и характеристики. Удачных вам поездок! Ни гвоздя, ни жезла!

Причины возникновения коррозии

Коррозия металла на автомобиле — это процесс нежелательного окисления металлических поверхностей, который в результате может привести к значительному повреждению и даже разрушению автомобильных деталей. Существует несколько причин, способствующих возникновению коррозии.

Одной из главных причин является воздействие влаги и солевых растворов на поверхности автомобиля. Время, проведенное на дороге, заставляет автомобиль подвергаться постоянным воздействиям атмосферных осадков, таких как дождь, снег или гололед. При этом солевые растворы, используемые для борьбы с обледенением на дороге, способствуют еще более интенсивному процессу коррозии.

Еще одной причиной возникновения коррозии является неправильное хранение или парковка автомобиля под открытым небом. Продолжительное воздействие влажного воздуха на металлические поверхности автомобиля может привести к развитию коррозионного процесса. Особенно подвержены этому кузов автомобиля, днище и подкапотное пространство.

Коррозия может возникнуть и из-за проникновения грязи и пыли в места соединений или скрытые пространства автомобиля. В таких местах образуется влажная среда, которая благоприятствует развитию и распространению коррозии. Кроме того, качество покрытия и лакокрасочного покрытия автомобиля также влияет на его устойчивость к коррозии. Небольшие повреждения покрытия, такие как царапины или сколы, могут способствовать проникновению влаги и воздуха на металлическую поверхность и инициировать процесс коррозии.

Таким образом, существует множество причин, которые могут стать инициаторами процесса коррозии автомобиля

Важно предпринимать меры предосторожности, такие как регулярная мойка и защитное покрытие, чтобы минимизировать риск коррозии и сохранить автомобиль в хорошем состоянии на протяжении долгого времени

Гарантия от сквозной коррозии

В настоящее время производители гарантируют следующие сроки от сквозной коррозии.

  • Alfa Romeo — 8 лет
  • Audi — 12 лет
  • BMW — 12 лет
  • Citroën — 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Chevrolet — 6 лет
  • Chrysler — 8 лет
  • Dacia — 6 лет
  • Fiat — 8 лет
  • Ford — 12 лет (Ка — 8 лет)
  • Honda — 12 лет
  • Hyundai — 12 лет
  • Jaguar — 6 лет
  • Jeep — 7 лет 
  • Kia — 12 лет
  • Lancia — 8 лет
  • Land Rover — 6 лет
  • Lada — 3 года (Нива) или 6 лет (остальные)
  • Mazda — 12 лет (BT-50 — 6 лет)
  • Mercedes-Benz — 30 лет
  • Mini — 12 лет
  • Mitsubishi — 12 лет
  • Nissan — 12 лет
  • Opel — 12 лет
  • Peugeot — 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Renault — 12 лет (Master — 6 лет)
  • Seat — 12 лет
  • Subaru — 12 лет
  • Suzuki — 12 лет (Jimny — 6 лет)
  • Skoda — 12 лет
  • Toyota — 12 лет
  • Volkswagen — 12 лет
  • Volvo — 12 лет (1-е поколение XC90 8 лет)

Чем отличается жидкий локер от пластикового?

Какой вид подкрылок лучше не разрешимый вопрос, так как текучее средство не является полноценным заменителем твердого локера. Можно лишь подчеркнуть некоторые отличительные черты, которыми обладают жидкие защитники металлических частей автомобиля:

  1. Препараты наносятся на поверхность, для этого не нужно сверлить отверстия на кузове.
  2. Пластичная масса снижает в салоне шум.
  3. Подходят для всех авто вне зависимости импортный он или отечественный, твердую защиту устанавливают на механизмы, изготовленную для конкретной модели.
  4. Покрытия нужно периодически наносить и проверять в отличие от пластиковых форм, которые могут без изъяна прослужить несколько лет.
  5. Обрабатывать веществом поверхности сможет любой водитель, твердую подкрылку установят, когда обладают хотя бы минимальным опытом в ремонте машин.
  6. Если колесная арка имеет отверстия, их не перекроет вязкий препарат, тогда как пластик закроет такую погрешность.

Следует учесть и среду, в которой предстоит выполнять работу. Для антикоррозийного средства нужна не только чистая и сухая арка, но и воздушное пространство. В пыльном помещении обработка будет некачественной. После того как поставят пластиковую подкрылку на машине можно сразу ездить. После жидкой обработки ждут, пока покрытие полностью не высохнет.

Zheka147 › Блог › Защита арок кузова автомобиля, пластиковые или «жидкие» подкрылки

Проблема выбора: пластиковые или жидкие подкрылки как средство защиты арок кузова автомобиля. Все больше и больше продуктов можно найти на полках магазинов для защиты кузова автомобиля от коррозии, таких как популярные сегодня «жидкие подкрылки». Всем нам хорошо знакомы пластиковые подкрылки, их можно назвать классикой. В данной статье мы затронем тему использования подкрылков в жидком и пластиковом виде, а также постараемся собрать все за и против для окончательного принятия вашего выбора технологии защиты арок автомобиля.

Подкрылки или локеры что же это такое и зачем они нужны? Ответ на этот вопрос окажется излишним стоит вспомнить качество дорожного покрытия, его чистоту. Что только не вырывается из-под бешено вращающихся колес и не ударяется о части кузова нашего автомобиля, неизбежно повреждая его, изнашивая и сокращая срок эффективного использования различных средств коррозионной защиты. Огромное количество споров ведется вокруг применения подкрылков.

Кузов автомобиля изготовлен из стального листа, поверхности которого требуют особенной антикоррозийной защиты от агрессивных факторов среды, в которой приходиться существовать нашим автомобилям. На автомобильный кузов воздействуют и большие нагрузки, и вибрация, а усугубляется это воздействием влаги, грязи, песка и солевыми растворами.Учитывая качество и чистоту наших дорог, насущной необходимостью становится защита кузова от всего, что летит из под колес (грязь, камни, песок, реагент). На автомобиле с незащищенными арками, как правило, уже через 1-1,5 года видны первые признаки ржавчины.

Некоторые автомобилисты считают, что автомобиль, приобретенный в магазине, полностью готов к эксплуатации и никакая антикоррозийная обработка и установка дополнительных защитных деталей (локеров и брызговиков) не требуется. Это мнение ошибочно. Конечно, кузов авто не совсем беззащитен. Существует много средств, направленных на защиту кузовного железа. Возможно, что эта категория наших сограждан уже давно перешла на какие-нибудь аэромобили или же пользуются неизведанными всем остальным идеально чистыми дорогами. Что ж, у каждого есть свои секреты.

Остальная же часть сообщества автомобилистов, не испытывающих иллюзий по поводу наличия посторонних предметов на дорожном полотне и качества и долговечности заводских антикоррозионных покрытий, тоже не может придти к одному мнению, что же лучше – классические пластиковые подкрылки или новомодные «жидкие»?

Основным доводом приверженцев пластиковых подкрылков является иллюзия, что жидкие аналоги больше подвержены износу. Однако качество применяемых материалов, технология производства позволяет утверждать обратное. Каждый вправе сделать свой выбор, но неоспоримым является факт, что жидкие подкрылки имеют право на существование и успешное применение.

Пластиковые подкрылки защита арок способны обеспечить хорошую защиту, плюсы и минусы.

Плюсы пластиковых подкрылков, защиты арок

-Пластиковые подкрылки долговечнее и менее подвержены износу.

-Устанавливаются без применения специализированного оборудования.

Минусы пластиковых подкрылков, защиты арок

-Зачастую установка твердых подкрылков сопровождается высверливанием дополнительных отверстий и креплением их на саморезы. При установке приходится сверлить лишние отверстия в кузове автомобиля.

-Арочное пространство уменьшается, и, например, зимние шины могут задевать подкрылок при поворотах.

-Может возникает неприятная дробь камешков о пластик.

-Полиэтиленовые подкрылки не универсальны, они производятся специализированными предприятиями соответственно к каждой модели автомобиля. Площадь, защищаемая пластиковым подкрылком ограниченна его размерами и особенностями установки.

Жидкие подкрылки защита арок, технология нанесения и особенности эксплуатации плюсы и минусы Жидкие подкрылки наносятся непосредственно на поверхность колесных арок, что делает их защиту гораздо более надежной особенно от пескоструйного воздействия и попадания мелкодисперсной водяной пыли в пространство между подкрылком и корпусом автомобиля. «жидкий локер» — специальный состав, который наносится на внутреннюю поверхность арки колес и днище кузова, обеспечивая прекрасные антикоррозийные и противошумные свойства. Жидкие подкрылки, наносятся распылителем слоем 2-3 мм на очищенный и отмытый кузов арок.

Немцы тоже ржавеют

Многие без лишних слов считают немецкие автомобили качественными. Однако они тоже ржавеют довольно часто. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и чуть меньше Focus II. Opel Astra G тоже в аутсайдерах: найти дырявые колесные арки, а иногда и крышку багажника несложно. Обо всех предыдущих моделях этих брендов даже не стоит и говорить.

Ford Focus II

Старые машины Volkswagen тоже страдали от коррозии. Ситуация значительно улучшилась в 1997 году с приходом Passat B5 и Golf VI. Но как это ни парадоксально, сегодня в Passat B6 2005-2010 года порой обнаруживаются небольшие очаги под тонкими боковыми молдингами дверей. Не эпидемия, но все же.

Стабильное качество с середины 80-х годов демонстрируют лишь Audi и Porsche, за исключением Boxster. В то время в автомобилях бренда BMW довольно часто встречалась коррозия задней части порогов, задних крыльев и крышки багажника. Даже у сравнительно молодых BMW 3 E46 (1998-2005), 5 E39 (1995-2003). Более поздние модели пока таких недугов не показывают.

Влияние доступа воздуха

В теории коррозии есть так называемый принцип дифференциальной аэрации, гласящий: неравномерный доступ воздуха к различным участкам металлической поверхности приводит к образованию гальванического элемента.

При этом участок, хуже снабжаемый кислородом, будет разъедаться, а участок, интенсивно снабжаемый им, наоборот, останется невредимым. Так, блестящая поверхность витого стального троса вовсе не означает, что он не проржавел внутри: в местах, куда доступ воздуха затруднен, угроза коррозии больше.

Проецируя сказанное на внутренние полости автомобильных кузовов, можно представить, сколько возможностей существует для возникновения коррозии в скрытых, плохо вентилируемых сечениях.

Кроме того, коррозия скрытых полостей начинает свою разрушительную деятельность невидимкой. Когда же она «выходит наружу» в виде перфорированной ржавчины, бороться с ней уже бесполезно. Зачастую ответственные участки кузова становятся ненадежными и дальнейшая эксплуатация такого автомобиля может иметь катастрофические последствия.

Подкрылки. Вред или польза?

Вот и юбилейный, можно сказать, 50-й пост в моём бортовом журнале. Думаю окажется чем-то полезным.Зима уж близко, а вместе с ней сырость, слякоть, соль и т.п. А значит надо проверить как машина готова к зиме, а именно насколько она защищена от всех этих вредных воздействий. В общем небольшой жучок на арке подтолкнул к снятию подкрылков и проверки как там обстоят дела.

Выше я уже написал чего меня подтолкнуло на ревизию, поэтому опишу подробности. Значит был обнаружен жучок. Начнём изнутри, посмотрим что делается в нише крыла изнутри:

Оказывается, каким-то образом она там осела и продолжала своё коварное дело.Идём дальше — снимаем подкрылки. Пробыли они на машине ровно год. И вот сняв, видим такую картину:

Прямо залежи из песка и земли, хоть картошку сажай

Пока снимал подкрылки насыпалось с них 2 совка песка. Решено было всё отчистить и покрыть мастикой дабы забыть об этом на как минимум предстоящую зиму. Съездил на мойку, керхером постарался отмыть по максимуму, а что осталось — не выдержало натиска щётки по металлу. Далее в 2 слоя нанёс мастику. Что из этого получилось — видно на фото:

Кстати вот здесь довольно проблемное место — вертикальный шов/стык 2х панелей, которые закрыты пластиковым кожушком, часто он (шов) перестаёт быть герметичным и пропускает воду, которая скапливается в нише со всеми, как говорится, вытекающими последствиями)

В конечном виде это выглядит вот так:

Раз уж такое дело, то решил и обновить покрытие задней балки — она тоже была жестоко отчищена щеткой, обработана преобразователем ржавчины и покрыта этой же мастикой в несколько слоёв. Вот что скрывалось под покрытием:

загрунтована в 3 слоя,

и на днях будет покрашена и установлена на своё законное место.

Подытожу, и скажу, что для себя я сделал вывод насчёт подкрылков задних — от них больше вреда, чем пользы. Прилегают к металлу они вплотную, весь песок и грязь попадаю через проём у пружины оседает, накапливается, ввиду плохой вентиляции этот компост всегда сырой что способствует развитию коррозии. Поэтому подкрылки были демонтированы и будут зимовать в подвале. Это лично моё мнение основанное на эксплуатации в своём регионе, и я лишь показал обратную сторону кажущейся защиты. Даже если вы не откажитесь от подкрылков (я не призываю к этому — всё сугубо индивидуально) просто снимите и проверьте состояние

Думаю, перед зимой это будет нелишним и сравнимо с чисткой уголков передних крыльев за брызговиками.Всем спасибо за внимание

Ржавый ад Мерседес

До сих пор многие автомобилисты оценивают качество машины в зависимости от страны ее происхождения. Преждевременная коррозия Lada и Dacia сегодня никого не удивляет, как и долголетняя стойкость кузова Volvo. Коррозия автомобилей итальянских и французских брендов в восьмидесятых годах  считались стандартом. Сегодня же владельцы «французов» и «итальянцев» смотрят свысока на машины именитых брендов. В частности продукция PSA (Peugeot/Citroen) с начала нового тысячелетия имела лучшую защиту от коррозии, чем автомобили концерна VW. В то время как 15-летний Fiat Punto обзаведется всего лишь парой «бородавок», старый Mercedes E-Class становился похож на «металлом».

Mercedes E-Class W210

В свое время многие клиенты Мерседес были потеряны на всегда. Одинаково быстро ржавели и А-класс, и S-класс, и Vito. Не так давно, до 2006 года проблема касалась A-Class (W169) второго поколения. Самой не стойкой к коррозии была модель E-Class W210 (1995-2003). Чуть реже проблема затрагивала C-Class W203 — до 2003 года. Но по факту зацвести мог любой Mercedes до 2005 года выпуска, даже новый W211. Наилучшим образом семя зарекомендовал ML, который собирался в Америке.

Mercedes E-Class W210

Слишком тонкий металл кузовных элементов

Первая причина коррозийного воздействия кроется в том, что производители постоянно развивают свои технологии в смысле экономии на производстве машины. Одним из основных методов экономии металла является изготовление более тонких и легких деталей кузова. Нам преподносят это в качестве технологического достижения — кроссовер вести меньше тонны. Но на деле это очень плохо сказывается на жизненном сроке кузова.

Недостатки будут следующие:

  • тонкий металл становится непригодным к дальнейшей эксплуатации уже по той причине, что коррозии достаточно лишь затронуть его, чтобы появились первые фатальные повреждения;
  • деформируется такой  металл гораздо охотнее, чем кузовные элементы на машинах 15-20 лет назад, а при деформации появляются мелкие трещины на ЛКП, в которые затекает влага и конденсат;
  • на сварочных стыках образуются места, которые изначально подвержены усиленной коррозии, даже если это точечная заводская сварка, многие производители ничего с этим не делают на бюджетных авто;
  • на тонком листе металла под качественным ЛКП вы долгое время не увидите зачатки внутренней коррозии, видны они станут уже тогда, когда образуются настоящие отверстия.

Вот такие неприятности приносит тонколистовой металл для изготовления современных автомобилей. Это важный момент, который стоит учитывать при выборе автомобиля. У европейских машин сегодня металл несколько толще, чем у японских, но эта разница с каждым годом становится все менее ощутимой

Стоит уделять особое внимание антикоррозийной защите и обследовать кузов для своевременного определения коррозийных очагов

Какую общую задачу решают подкрылки

Общим между двумя такими разными подкрылками служит их:

  • Защитная функция от коррозии.
  • Предохранение от механических повреждений арок гравием и песком.
  • Защита от проникновения на металлические части авто ветровых, влажных потоков и влияния температурных режимов.
  • Полностью обойтись без подкрылок нельзя, кузов будет нарушен химикатами, которыми покрывают дороги, сколами, трещинами.
  • Перед тем как устанавливать пластик или наносить жидкую смесь машину нужно подготовить, очистить от загрязнений.

Одинаковым является и требование к правильной установке или обработке поверхностей. Ошибки приведут к деформации незащищенных участков машины.

Важность использования

В каждом автомобиле есть свои особенно уязвимые места. Колесные арки относятся к такой зоне днища автомобиля и требуют использования надежной защиты. Вылетающий из-под колес щебень, песок и части асфальтного покрытия быстро разбивают арки и без предохраняющих локеров ниши могут деформироваться.

Колесная арка нуждается в ремонте

На заводах почти все автомобили оборудуются штатными авто локерами. Подкрылки могут использоваться двух типов:

  • Твердые. Обычно устанавливаются на автомобили, в которых предусмотрены специальные отверстия для крепления пластиковых или металлических локеров.
  • Жидкие. Используются, если конструкцией машины не предусмотрены отверстия для крепления подкрылков.

Оба типа отлично справляются с защитой колесных арок от механических повреждений защитного покрытия. Кроме главной задачи, локера на машине обеспечивают хорошую звукоизоляцию, особенно это заметно при движении автомобиля по проселочным дорогам, покрытых гравием.

Стоимость и разнообразие моделей

Подкрылки производят как отечественные, так и зарубежные компании. Современные модели дополнительно покрываются полимерами, которые продлевают срок службы изделий, а современное оборудование позволяет получать высокую точность формовки, исключающей появление зазоров при монтаже.

В зависимости от использованного материала, формы, бренда и размера, стоимость локеров может отличать в полтора или два раза.

Видео-обзор: автомобильные подкрылки.

Жидкие подкрылки

Жидкие локеры представляют собой инновационное средство защиты, изготавливаемое из каучуковых смол, битума и полимеров. Химический состав наносится на поверхность колесных арок, образуя прочное покрытие.

По степени защиты автомобиля от механических повреждении и звукоизоляции жидкие аналоги ничем не отличаются от изделий из пластика или металла.

Жидкие подкрылки

Жидкие и твердые подкрылки имеют свои особенности эксплуатации, поэтому при выборе стоит знать с какими проблемами придется столкнуться автомобилисту в зависимости от характера установленных локеров.

Преимущества и недостатки эксплуатации жидких локеров

Установив на автомобиль жидкие подкрылки, владелец будет вынужден постоянно контролировать их состояние и выполнять обновление раз в год. Судя по отзывам жидкий локер именно по этой причине не устраивает многих автовладельцев.

Жидкие подкрылки неспособны заменить твердые аналоги. Несмотря на то, что они великолепно справляются со своей задачей, рекомендуется использовать их лишь в качестве альтернативы, в тех случаях, когда для нового автомобиля еще не выпущены соответствующие твердые локеры. Также они станут отличным вариантом для защиты автомобиля, конструкцией которых не предусмотрены специальные отверстия для крепления твердых подкрылков.

Жидкие локеры, цена на которые относительно невысокая позволят избежать необходимости проделывания в кузове крепежных отверстий, наличие которых может привести к преждевременной коррозии.

Видео: шумоизоляция и защита арок ВАЗ 2121 с помощью DINITROL 479.

Теперь вы знаете какие бывают защитные покрытия для колесных арок автомобиля!

Делаем жидкие подкрылки своими руками

Фирменные изделия имеют определенную, не всегда оправданную стоимость. Можно добиться практически такого же эффекта за меньшую цену. Чтобы сделать антикоррозионное средство в домашних условиях, нужно выполнить несколько простых действий. Автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду либо яму. Если всего этого нет в наличии, то поможет высокий домкрат. Затем снимаются колеса и брызговики, конечно, если они есть. Колесные арки следует очень тщательно вымыть и дать им идеально высохнуть. Лучше всего для этого подойдет гараж с отоплением. Если до этого на поверхность были нанесены другие смеси, их лучше снять, потому что жидкие подкрылки своими руками могут не «лечь» должным образом. При этом рекомендуется закрыть тормозные диски.

Теперь нанесите первый слой состава для антикоррозионной обработки на поверхности арок. После того как он полностью высохнет, пора наносить второй. Для этого отлично подойдет битумная мастика. Следите за тем, чтобы она наносилась на поверхность максимально равномерно. После того, как второй слой полностью высох, можно приступить к финальному покрытию. Лучше всего применить продукт с антикоррозионной резиной. Еще лучше, если нанесение будет выполнено в виде распыления состава по поверхности. Это заполнит микротрещины в мастике. Последний этап требует ожидания. Главное правило здесь – никакой спешки. Пусть все три слоя полностью просохнут. После выполнения работы арки, которые обработаны таким способом, будут защищены не хуже, чем если бы вы использовали жидкие подкрылки в баллончиках.

Локеры для автомобиля: что это такое?

Любое транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях. Именно по этой причине оно нуждается не только в своевременном обслуживании, но и в обеспечении защиты. Локеры как раз и считаются защитными элементами. При этом далеко не во всех комплектациях такие элементы могут присутствовать. Но это не значит, что если производитель не снабдил автомобиль подобной защитой, то она вовсе ему не нужна. Локеры не просто нужны, а крайне необходимы автомобилю. Без установки подобной защиты на автомобиль спустя непродолжительное время на кузове транспорта может появится коррозия, устранить которую будет и сложно, и достаточно дорого.

Нужно ли устанавливать локеры?

Автомобильные локеры — это дополнительные защитные элементы, которые устанавливаются непосредственно для обеспечения защиты колесных арок. Благодаря локеру обеспечивается надежная за9щита кузовного железа от воздействия влаги, налипшего в холодное время года снега и наледи, а также от грязевых потоков и возможных механических повреждений камнями и другим мусором. Благодаря установке подкрылков значительно снижается вероятность появления коррозионных процессов на кузове, соответственно и со временем эксплуатации он будет сохранять свой первоначальный вид. Для водителей, которые проживают и используют транспортное средство в России установка локеров крайне необходима. Ни для кого ни секрет, что практически во всех регионах России дороги посыпают химическими реагентами, которые при смешивании с водой и снегом представляют собой реально гремучую смесь для автомобиля. Под воздействием таких реагентов железо кузова начинает портиться и даже за весьма непродолжительный период времени может покрыться ржавчиной. кроме того, при правильном выборе локеров можно обеспечить не только защиту авто от коррозии, но и повысить шумоизоляцию в салоне, а также в некоторых моментах улучшить его аэродинамические свойства.

Какие бывают локеры?

Разделение защитных элементов происходит на две большие категории. Первая из них — это жидкие локеры. Они наносятся в нишу, которая образовывается под колесной аркой. Жидкая разновидность не отличается своей долговечностью, поэтому требует регулярного обновления. Как правило, изготавливаются жидкие локеры на основе каучука, битума и различных полимерных соединений. Вторая группа локеров — это твердые. Они создаются из металла и пластика и в отличие от первых не наносятся, а прикручиваются к месту саморезами. Причем, когда на транспортном средстве для них не предусмотрены отверстия, то для выполнения крепежа их придется сделать самостоятельно. Выбирая такие твердые подкрылки владельцы авто должны ориентироваться на марку авто и ее год выпуска. В зависимости от этих двух параметров из конструкция может отличаться.

Почему современным авто нужны подкрылки

Вокруг любого устройства, не предусмотренного заводской конструкцией автомобиля, но изобретенного в свое время хитроумными отечественными кулибиными для компенсации инженерных недоработок, ведутся яростные споры. Подкрылки, устанавливаемые в колесные арки, не исключение.

Последнее время интерес к установке подкрылков заметно снизился. Виной тому и увеличение доли продаж автомобилей иностранного происхождения, и повышение качества изготовления сугубо отечественной техники. Однако эти устройства вовсе не ушли в историю, они по-прежнему остаются актуальными, хотя и сменили имя на более звучное — «локеры».

Для чего же в принципе нужны подкрылки-локеры? Защитное покрытие колесных арок со временем сбивается, истирается, оголяя незащищенный металл, за чем необратимо следует образование очагов коррозии. Далее, внутренняя поверхность аврок достаточно сложна по своей форме, она образует замысловатые изгибы и полости, откуда весьма сложно смыть грязь даже струей под высоким давлением. Это также ведет к появлению ржавчины.

Особенно опасны в плане стимуляции коррозии российские дороги, где периодически попадаются и россыпи мелкого гравия, и островки песка, просыпавшегося из кузова грузовиков. Зимняя же грязь, насыщенная противогололедными реагентами, может поспорить по степени едучести с серной кислотой.

Можно покрыть «зоны риска» несколькими слоями резино-битумной мастики, которая имеет высокую пластичность и вполне способна выдержать удары грязи и мелких камней. Но автовладельцы считают, что надежнее установить на свою машину подкрылки, выполняемые из специальных полимерных материалов. Они прекрасно противостоят и гравию, и воздействию агрессивных химических соединений.

Локеры выпускаются под каждую конкретную модель и с большой точностью повторяют форму внутренней поверхности колесных арок. Более того, правильно установленные подкрылки захватывают поток набегающего воздуха, который проходит между локером и кузовом, проветривая пространство. Кстати сказать, подобного рода приспособления улучшают и шумоизоляцию.

Несомненно, существуют и многочисленные аргументы против такого рода «улучшайзинга». Так, многие не без оснований заявляют, что под локеры в любом случае попадает жидкая грязь с реагентами, что некоторые «умельцы» сажают подкрылки на саморезы, которые сами по себе становятся очагами коррозии.

Естественно, осчастливливать премиальную модель — тот же BMW 5-й серии — локерами достаточно глупо. Дело даже не в том, что антикоррозийная обработка там на порядок качественнее, чем на бюджетном автомобиле. На последних баварских моделях аэродинамика колесных арок рассчитана без учета каких-либо посторонник приспособлений, а размеры выверены до миллиметра и не допустят внедрения дополнительной пластиковой прокладки.

Что касается недорогих автомобилей, то здесь все зависит от желания хозяина. Самые ходовые модели локеров предназначены для LADA Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Ford Focus, Chevrolet Niva, Lifan X60, Nissan Qashqai и X-Trail. Также популярна услуга установки подкрылков на коммерческие машины вроде Ford Transit, Volkswagen Transporter, «ГАЗель» или FIAT Ducato.

Подводим итоги

Чтобы избежать быстрого развития ржавчины на металлических деталях машины, нужно изначально правильно подбирать транспорт. В частности, автомобили некоторых марок больше предрасположены к неприятностям и повреждениям металла

Также важно вовремя осматривать кузов в самых опасных для коррозии местах, выполнять ремонт и проводить полноценный контроль качества ЛКП. Это поможет значительно повысить срок жизни машины, снизить количество потенциальных шансов разрушения кузова

Если же понадобится ремонт, то заказывать его следует на хорошей станции, где есть специалисты и подготовленная камера покраски машин.

Кустарное вмешательство возможно в качестве временного решения проблемы

Если вы обратили внимание на большой скол или царапину, следует произвести быстрый ремонт с помощью продающихся комплектов для восстановления ЛКП. Но визуально это будет выглядеть ужасно

Поэтому в дальнейшем все равно придется обращаться к специалистам и выполнять качественное восстановление визуальных свойств машины. Все современные авто могут оказаться под риском атаки ржавчины, даже на элитных транспортных средствах стоит внимательно относится к возможному появлению этой проблемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: