Мазда
На современных Маздах индикатор загорается преимущественно по причине поломок тормозов. Для поколений 3, 5, 6 и СХ 6 актуальны такие проблемы:
- прилипание колодок после зимнего простоя или их износ;
- нарушение работы тормозов;
- потеря тормозной жидкости;
- нарушение работы ручника.
Если индикатор красного цвета вспыхивает одновременно с другими указателями – проблему стоит искать в узле, за который отвечает дополнительный значок.
На авто последнего поколения с 2013 по 2021 годы также устанавливается система TPMS. Задача блока следить за правильной накачкой колес. При пробое покрышки датчик срабатывает и выводит на приборную панель соответствующую информацию.
Также в указанных автомобилях присутствует опция сервис. При активации расширения на машине можно быстро заменить тормозные колодки, исправить ошибки. При этом во время манипуляций на приборке будет моргать желтый восклицательный индикатор. После сервисного режима, значок гаснет.
После запуска горит индикатор АКБ на ВАЗ Приора
Когда завел машину на щитке приборов горит индикатор АКБ, когда даю газу индикатор тухнет. В чем причина? Как исправить?
- Новый генератор проседает при нагрузке в Приоре – 1 ответ
- Горит батарея на приборах в Приоре – 5 ответов
- Нет зарядки на холостых оборотах – 4 ответа
- Глохнет после запуска Приора – 4 ответа
- Генератор даёт зарядку только после прогазовки в Лада Приора – 4 ответа
Если горит индикатор АКБ — это означает что не идёт зарядка на аккумулятор с генератора. И если лампочка гаснет при увеличении оборотов двигателя, то наиболее вероятная причина — изношены щётки генератора, то есть они стали короткие и чтобы щётки притянулись к ротору нужен, бо́льший ток, то есть как раз повышение оборотов двигателя.
В дальнейшем этот фокус перестанет помогать, надо поменять щёточки. Так же проверьте «массы» на кузове, на двигателе. И все контакты на генераторе.
Возможно щетки. Нужно смотреть генератор.
Изношены контактные кольца, могут подвисать кольца, может быть обрыв медных поводков щеток.
При пробитом диоде происходит тоже самое, при хх горит тускло, а газку дашь — тухнет.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Источник
Обозначение восклицательного знака желтого цвета (!)
В случае появления восклицательного знака на приборной панели, в первую очередь следует провести автоматическую диагностику. Для этого включаем зажигание, смотрим чтобы все индикаторы исправно светятся. Далее заводим авто, при нормальной работе всех систем, лампочки на панели должны потухнуть. Если что-то не исчезло с приборов, значит есть неисправность и надо искать ее как можно быстрее. Ехать на таком авто не рекомендуем.
В зависимости от конкретной модели автомобиля, на дисплее восклицательный знак может отображаться, в треугольнике, в скобках, в кружке или одновременно и в кружке и скобках. Чаше всего эта индикация появляется, когда проблема и неисправность в тормозной системе или системы ABS.
Но если горит, красный восклицательный знак запомните, дальнейшее движение на автомобиле запрещается.
Так разбираемся дальше, индикатор появляется из-за низкого уровня тормозной жидкости. Контакты в поплавке, в бачке тормозной жидкости при маленьком уровне замыкаются / размыкаются и срабатывает ошибка.
Еще неисправность может возникнуть из-за дефектного датчика, непостоянных контактов или неисправности электрической системы. Например, соединение датчика гидравлического тормозного усилителя с главным тормозным цилиндром или механические повреждения проводки, могут быть причиной данного события. Даже датчик, отвечающий за уровень тормозной жидкости, может иногда выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к неполадкам на приборной панели.
Проведение диагностики, если загорелся желтый восклицательный знак
Универсальный порядок действий, который возможно поможет самостоятельно найти причину появления желтого значка (!)
Вне зависимости от модели автомобиля, на которой возникает ситуация с мигающим восклицательным знаком, рекомендуется выполнять следующие неотъемлемые шаги:
1. Остановите авто, включите аварийные сигналы, поставить авто на паркинг или нейтралку и понажимайте педаль тормоза, чтобы почувствовать жесткость педали. Если педаль проваливается, ехать дальше нельзя и нужно везти автомобиль на СТО.
2. Если машина современная с бортовым компьютером, зайдите в раздел «Информация о состояние автомобиля» и прочитайте там о причине появления желтого восклицательного знака.
3. В случае отсутствия бортового компьютера, можно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Также целесообразно провести осмотр под авто и оценить состояние тормозных шлангов и чтобы ничего не капало на землю.
4. Так же бывает проблема в фишке присоединения датчика тормозной жидкости, контакты там окисляются или отгнивают. Следует снять разъем и оценить его состояние.
5. Проверьте стояночный тормоз. А так же состояние изношенности колодок. Это тоже может быть причиной индикатора.
6. Когда проблема остается неразрешенной после выполнения вышеперечисленных действий, потребуется применение специализированного оборудования для точной диагностики неисправности. Визите авто в автосервис.
Если желтый индикатор (!) начинает мигать на экране, то он ссылается на появление проблем в “ESP”. Бывают случаи, когда тормоза продолжают нормально функционировать, несмотря на данное предупреждение
Поэтому важно выявить причину этого восклицательного знака на приборной панели, исключив вероятность низкого уровня тормозной жидкости или выхода из строя самого датчика
Так же иногда желтая пиктограмма появляется из-за низкого давления в шинах. Это связанно, что система TPMS передает ошибку на панель прибора.
Резюмируем то что узнали выше.
Исходя из анализа представленного материала, можно сделать вывод о том, что когда загорается желтый восклицательный знак на приборной панели автомобиля, это может быть обусловлено разными факторами и иметь различные неисправности.
-
– Загоревшаяся лампочка светодиода жёлтого цвета с восклицательным знаком в круге или треугольнике, обычно говорит нам о неисправностях тормозной системы.
-
– Большинство причин можно найти и исправить самостоятельно. Но если не получилось, надо обратиться в профессиональные СТО.
-
– Если вся тормозная система работают исправно а индикатор горит, то до СТО можно доехать своим ходом. Когда сомневаетесь, что доедете, лучше вызвать эвакуатор.
Значки гибридных и электромобилей
На панели приборов гибридных и электромобилей предусмотрены следующие значки:
– перебои в функционировании основной АКБ или аккумулятора цепи высокого напряжения.
– поломка электропривода. Значок по функционалу идентичен надписи Чек Энджин, используемой в машинах с классическими моторами.
– разрядка батареи высокого напряжения.
– требуется произвести подзарядку АКБ.
– критическое понижение мощности автомобиля.
– отражаются на приборной доске в момент проведения зарядки АКБ.
– режим функционирования гибридной модели переведен на электрическую тягу.
– автомобиль готов к движению.
– сбои в работе системы оповещающей пешеходов звуковым сигналом о приближении электромобиля.
– отклонение гибридной части силовой установки. Желтое свечение сигнализирует о незначительной поломке, а при красном рекомендуется прекратить эксплуатацию.
Как не допустить появления данной ошибки
Чтобы ГУР работал стабильно и правильно, нужно регулярно проводить диагностику работоспособности системы рулевого управления.
Также каждому водителю важно соблюдать простые правила:
- Следить, чтобы уровень жидкости в ГУР был в норме и, при необходимости, добавлять её.
- Доливать лишь ту жидкость, которая была в машине изначально, ориентируясь на цвет.
- Не помещать рулевое колесо надолго в крайние положения — дольше 4-5 секунд.
- В ходе прогрева в зимний период слегка покачивать руль в разные стороны, чтобы прогрелась жидкость.
- Периодически осуществлять чистку насоса и проверять его герметичность.
- Ухаживать за шлангами высокого и низкого давления.
- При парковке не давить на руль при упоре машины боком в бордюр. В такой ситуации следует лёгкими движениями осуществить поворот руля назад на 1-2 см.
- Не осуществлять поездки, длительное время игнорируя выдаваемую ошибку ГУР.
- Не эксплуатировать авто, если в ГУР наблюдаются протечки.
Таким образом, горящий красным, жёлтым или оранжевым символ «Руль с восклицательным знаком» указывает на ошибку в работе гидроусилителя руля. Поскольку неисправности рулевого управления являются одними из наиболее серьёзных, которые непосредственно влияют на безопасность передвижения в авто, с посещением СТО медлить не стоит. Это может быть как банальный «глюк» датчика, так и серьёзная поломка ГУР. Если авто новое и находится на гарантии, следует без промедления обратиться к официальному дилеру.
Блок предохранителей
Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.
Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.
В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.
Предупреждающие иконки на панели авто
На приборной панели автомобиля используются следующие предупреждающие иконки:
– индикация в желтом или красном окрасе свидетельствует о неисправностях рулевого колеса. При желтом свечении фиксируются проблемы с поворотом руля, а при красном наблюдаются перебои ЭУР или ГУР (электронного или гидроусилителя руля).
– значок желтого или красного цвета. Нормально индикатор светится или периодически моргает при остановленном моторе. Что говорит об активации иммобилайзера и охранной сигнализации. Загорание индикации красного цвета после пуска ДВС, указывает на проблемы с блокиратором мотора, соединения с ключом электронного типа или активирования иммобилайзера.
также относится к работе иммобилайзера.
– значок омывающего комплекса стекол. Загорается при уменьшении объема очищающей жидкости. Или при неисправности: окислении контактной части датчика или скоплении частиц грязи на индикаторном поплавке, что приводит к заклиниванию механизма. Нередко ложная информация поступает из-за использования очистительной жидкости несоответствующего качества.
– неправильная работа каталитического нейтрализатора. Проблема сопровождается существенным падением тяги ДВС и увеличением объема потребляемого топлива. Неисправность обусловлена засорением сот катализатора и перебоями в зажигании.
– нарушение функционирования очистительного комплекса газов, заливка топлива плохого качества, отсутствие искрообразования в цилиндрах, повреждение кислородного датчика.
– перебои в работе двигателя, обусловленные не корректным функционированием контроллеров или электронных блоков трансмиссии.
– выпадение представленного индикатора сопровождается снижением тяги ДВС. В данном случае рекомендуется первоначально перезапустить мотор, выдержав паузу не менее тридцати секунд.
– не закручена или не закрыта герметично крышка бака с топливом.
– отклонения в контуре охлаждения ДВС: повышенная температура или недопустимое снижение уровня технологической жидкости.
Зеленые значки (информация)
Зеленые, синие и белые лампочки приборной панели несут информацию. Например, при включении дальнего света фар вы увидите синий индикатор.
Когда речь идет о предупреждающих и информационных лампах, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, если вы видите непонятные сигналы.
Зеленый плюс в шестеренке или треугольник с надпись SHIFT. Это индикаторы переключения передач вверх. Несколько автопроизводителей используют эти символы в автомобилях с механической коробкой передач, чтобы указать, когда лучше переключиться на более высокую передачу для оптимальной экономии топлива.
Зеленая надпись «ECO MODE». Это символ режима экономии топлива. Автопроизводители включают любое количество автоматических регулировок работы, чтобы сделать автомобиль более экологичным или экономичным при нажатии кнопки. Режим ECO может уменьшить кондиционер или величину крутящего момента. На приборной панели автомобилей с опцией ECO mode может быть виден счетчик расхода топлива.
Зеленый значок буквы «P» с антенной направленной на конус. Это символ системы ассистента парковки. Зеленая лампочка будет видна, когда система активирована и работает.
Зеленая фара с косым светом, перечеркнутым волной. Это сигнал противотуманных фар. Индикатор зеленого цвета активен только при включенных противотуманных фарах. Волнистая линия, пересекающая прямые, предназначена для обозначения света, проходящего сквозь туман.
Значок горящей зеленой лампочки. Это индикатор фар. Некоторые автопроизводители используют этот символ при включении головного света. В автомобилях, оборудованных автоматическим включением фар, этот символ появляется, когда переключатель света установлен в положение «Auto».
Значок двух зеленых светящих фар. Индикатор включенных габаритных огней.
Значок зеленой фары, светящей лучами из кружков. Это символ дневных ходовых огней (DRL). Система включает ближний свет фар, когда автомобиль эксплуатируется при дневном свете.
Значок зеленого ключа с восклицательным знаком. Обозначает наличие электронного ключа бесключевого доступа.
Значок зеленого человека, который садится в автомобиль. Это символ легкого доступа. Он встречается на автомобилях с функцией контроля высоты. Индикатор указывает на то, что при выключении автомобиля он опускается для облегчения входа и выхода.
Зеленый значок тормозов с надписью «HOLD». Это символ автоматического стояночного тормоза. Эта система удерживает тормоза в нажатом состоянии при остановке автомобиля и соблюдении других условий. Индикатор указывает на то, что система включена и функционирует должным образом.
Значок зеленого амортизатора с надписью «SPORT» или «COMFORT». Это символы настройки подвески. Во многих автомобилях высокого класса предусмотрена возможность регулировки степени демпфирования амортизатора. Настройки Sport ужесточают, а настройки Comfort или Soft смягчают ход.
Значок зеленого ботинка на педали. Это символ обучения экономичному стилю вождения. Эта функция автоматически активируется при выборе программы вождения ECO.
Значок зеленого автомобиля с надписью EV внутри. Индикатор включенного EV-режима гибридного автомобиля. В этом режиме для движения используется только аккумуляторная батарея без ДВС до тех пор, пока это позволяет состояние батареи.
Значок зеленой сетевой вилки. Это индикатор зарядки батареи гибридного автомобиля. Лампочка будет гореть или мигать во время зарядки основной батареи автомобиля и выключатся после полной зарядки.
Значок синей фары со светом. Это символ включения дальнего света. Этот индикатор активен только при активном (включенном) дальнем свете фар и является стандартом в автомобилях на протяжении десятилетий.
Синий значок градусника с волнами. Синий цвет символа, напоминающего термометр, помещенный в воду, указывает на то, что температура охлаждающей жидкости ниже той, которая необходима для оптимальной работы. Если индикатор мигает красным, а затем синим, это указывает на электрическую неисправность в системе охлаждения.
Предупреждающие значки на щитке
Теперь предлагаем ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые встречаемые символы (видео опубликовал Кирилл Мухин).
Желтый символ рулевого колеса сообщает о том, что нужно произвести адаптацию системы рулевого управления. Если же этот индикатор загорелся красным, то следует осуществить диагностику работоспособности усилителя, который может быть электрическим или гидравлическим. | |
Знак ключа на фоне машины, как правило, мигает после того, как была включена охрана автомобиля. Если же лампа горит не мигая, это свидетельствует о возможных неполадках, которые произошли в работоспособности системы. Обычно появление символа связано с тем, что механизм противоугонной системы не может считать метку с ключа либо с тем, что установка не включилась. | |
Значок ручного тормоза горит всегда, когда поднят рычаг ручника, а также при неисправности, в частности, износе тормозных колодок. Иногда этот символ появляется при необходимости добавления рабочей тормозной жидкости в расширительный бачок. Если же колодки целые, уровень жидкости в норме, а индикатор горит при отпущенном рычаге, то скорей всего, нужно менять датчик уровня «тормозухи», он находится в резервуаре с жидкостью. | |
Символ охлаждающей жидкости желтого цвета свидетельствует о необходимости добавления расходного материала в бачок. Индикатор может загореться при поломке датчика или поплавка в расширительном бачке, а если он горит красным цветом, то возможно, силовой агрегат перегрелся. Перед тем, как добавлять антифриз, нужно ликвидировать причину его утечки, а также убедиться в том, что мотор не перегрет. | |
Символ омывательной системы появляется при нехватке уровня омывающей жидкости или воды в бачке, в некоторых случаях причиной является засорение датчика уровня. В более современных авто значок может появиться в случае несоответствия используемой жидкости. | |
Индикатор антипробуксовочной системы. Если символ горит без перерыва после запуска мотора, то видимо, в работе системы произошли неполадки. Сам индикатор может выглядеть по-другому, все зависит от авто. | |
Это — значок катализатора, он обычно загорается после того, как был перегрет узел. Сопутствующим симптомом является нехватка мощности двигателя. Причина перегрева может заключаться в плохой пропускной способности сот катализатора или неполадками в работе системы зажигания. При выходе из строя катализатора должен увеличиться и расход потребляемого топлива. | |
Такая лампа свидетельствует о том, что в системе очистки отработанных газов произошли неполадки. На практике эта лампочка чаще всего появляется после того, как автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Причина может быть обусловлена и неработоспособностью лямбда-зонда. |
Подключаем сканер и находим проблему
Наиболее верный способ в данном случае решить проблему – это подключить сканер ошибок и начать поиск неполадок. Зачастую даже неоригинальные сканеры, которые стоят пару тысяч рублей, могут найти ошибку и расшифровать ее. Но лучше все же обратиться на СТО, где есть оригинальный сканер Toyota. Он даст намного больше нужной информации для ремонта вашего авто.
Подключив сканер, вы сможете проверить непосредственно блок АБС и датчики. Сканер будет отправлять им определенные импульсы и анализировать ответ оборудования. При наличии ошибок вы сразу же увидите эти проблемы и поймете, что именно нужно менять.
Внимание! Если вы видите горящую ошибку АБС в Тойоте вместе с восклицательным знаком, это вовсе не на 100% значит, что сломан именно блок АБС. Это дорогостоящая деталь, так что менять ее нужно только в том случае, если вы полностью уверены в ее неисправности
Значки относящиеся к АКПП
Значки на панели приборов, характеризующие функциональность автоматической КПП (коробки переключения передач):
– сигнализатор в желтом окрасе означает неисправность АКПП, с переходом в аварийный режим. Свечение с красным оттенком говорит о поломке.
– любой из представленных символов говорит о неполадках с АКПП. Наиболее распространенные причины: повышение температуры смазки или повреждение контроллера температуры. Реже наблюдаются неисправности управляющего блочка АКПП. Индикация с желтым оттенком предупреждает о выявленных отклонениях в АКПП, а при загорании красного цвета рекомендуется прекратить движение.
– представленной индикацией укомплектованы приборные панели машин с АКПП. Загорание значка происходит по следующим причинам: снижение уровня смазочного материала, повышение температуры, повреждение датчиков или ЭБУ АКПП.
– сбои вариатора или бесступенчатой КПП.
– активирование программы помощи старта с места при наледи на дороге, которой оснащаются отдельные модели машин. Они обеспечивают начало движения со второй передачи.
– значок, напоминающий о необходимости нажатия тормозной педали, перед включением передачи.
– свидетельствует о запуске опции под названием Power (SPORT), которая обеспечивает выдачу максимальной мощности за счет перехода на повышенную передачу при увеличенных оборотах.
— активированы специальные режимы движения, которые могут влиять на работу мотора, коробки, подвески.
– деактивирована система Over Drive. Это сопровождается увеличенным потреблением топлива. При оснащении машины опцией Over Drive, дополнительно предусматривается кнопка для ее принудительного выключения.
– индикатор выведен на панели приборов машин с 4WD (полным приводом) или комплексом пониженных скоростей. Светится в случае установки селектора в нейтральное положение или паркинг (P). В результате происходит блокирование АКПП.
Индикаторы системы освещения
В этой категории мы собрали основные обозначения символов на приборной панели, относящиеся к системе освещения авто. Большинство из этих индикаторов вам наверняка знакомы, но есть и те, которые вы будите видеть впервые.
Данный знак зеленого цвета загорается при включении габаритных огней автомобиля.
В свою очередь этот значок на панели уведомляет, что включен ближний свет фар и проблем нет.
Эти светодиоды или их варианты указывают на проблему, возможно, что вышла из строя фара. Чаще всего причиной является перегоревшая лампа или любая друга неполадка в системе освещения.
Отображенный символ синего цвета расположен по центру приборной панели и загорается в случае включения дальнего света фар. Это единственный синий индикатор на приборной панели, который при включении очень часто ослепляет в ночное время водителя.
Наличие этого символа на панели указывает на то, что в машине установлена система автоматического управления дальним светом. При активации режима постоянно переключаться с дальнего света на ближний не нужно, так как автоматика делает это за вас сама.
Данные символы сигнализируют о неисправности функции автоматической регулировки фар. Это стандарт для ксеноновых ламп, но он также встречается и на некоторых галогенных фарах. Кроме того этого индикатора может вообще не быть, даже если автомобиль оборудован данной системой.
Загорание этих символов обозначает, что система адаптивных фар отключена или не работает и нуждается в ремонте. При обнаружении сбоев светодиод также может начать мигать. Но не стоит об этом слишком беспокоиться, даже если этот индикатор горит, фары будут работать нормально.
Эти символы загораются в случае, когда система ближнего света фар в дневное время активирована. В автомобилях встречаются довольно редко.
Данный желтый знак при загорании указывает на вероятную неисправность лампы в задних фарах. Как правило, заменить нерабочую лампочку для решения проблемы более чем достаточно.
Значок загорается при включении передних противотуманных фар. Как правило, он расположен на самой кнопке, если фары надо включить, просто нажимаете на нее.
При включении только задних противотуманных огней загорается подобный символ оранжевого цвета. Несмотря на то, что оранжевый свет сигнализирует о проблеме, в этом случае это не так. Дело в том, что водители за вами могут быть ослеплены в случае, если они используются ненадлежащим образом, когда это не нужно. Неправильное использование противотуманных фар может вызывать трудности у других, этот индикатор имеет оранжевый цвет.
Стрелка мигает в том случае, когда вы сигнализируете об изменении направления движения. В зависимости от положения рычага переключателя на приборной панели горит первая или вторая стрелка. Если же мигают сразу две стрелки, то это означает, что включена аварийная сигнализация.
Наиболее важные предупреждающие символы
В чем суть предупреждающих знаков говорит за себя само их название. К этой категории символов на приборной панели надо относиться наиболее серьезно, поскольку игнорирование значков может привести к серьезной поломке автомобиля. Не зря их и выделяют преимущественно красным цветом.
Этот символ предупреждает о неисправности тормозной системы, ее повреждении или утечке жидкости. В любом случае тормоза для автомобиля считаются основной системой безопасности, которой не следует рисковать. При появлениях на приборной панели этих символов следует незамедлительно остановиться, а после обратиться на СТО для устранения неисправности. Также в зависимости от конкретного транспортного средства данные значки могут говорить о работе ручного тормоза, указывать на то, что он затянут.
Появление красного термометра со шкалой, как правило, указывает на неполадки в системе охлаждения автомобиля. Загорается он в случае перегрева двигателя. В любом случае нужно срочно остановиться и дать двигателю остыть
После этого его можно снова запустить и с осторожностью продолжить движение. Проблему перегрева в кратчайшие сроки нужно устранить
В свою очередь синий термометр на приборке говорит, что температура охлаждающей жидкости слишком низкая, двигатель еще не прогрелся. Иногда может также указывать на неполадки в системе охлаждения, если горит постоянно.
Красная масленка сигнализирует о низком масленом давлении. Но об опасности она предупреждает только при заведенном моторе. Дело в том, что включив замок зажигания, лампочка должна в любом случае загореться. Однако после того как двигатель завелся, она должна сразу потухнуть. Если же она не гаснет, следует разобраться в причинах такого явления. В первую очередь следует удостовериться в том, что в двигателе достаточно масла и если его не хватает, обязательно долить.
Эти индикаторы относятся преимущественно к новым автомобилям, говорят об уменьшении допустимого уровня масла в двигателе. Слово «Sensor» в сигнальной лампе указывает на проблему с датчиком уровня масла, который необходимо отремонтировать. В этом случае индикатор уровня не будет работать, и для проверки вам необходимо использовать щуп в двигателе, если таковой имеется. К примеру, в новых моделях БМВ его может и не быть.
Символ аккумулятора на панели сигнализирует о низком напряжении в электрической цепи, проблемах с зарядкой АКБ. Говорит о том, что машина питается преимущественно от батареи. Если во время движения загорелся этот индикатор, это может указывать на неисправность проводки или порванный ремень генератора.
Замена блока АБС на Тойоте – сколько это стоит?
Новые блоки АБС на вашу Тойоту могут стоить от 40-50 тысяч рублей до 120 тысяч на массовые машины. Если у вас какой-то эксклюзивный Land Cruiser юбилейного выпуска с особой комплектацией, стоимость может быть и более 200 000 рублей за новый блок от дилера. Конечно, покупать запчасти за такие деньги решаются далеко не многие владельцы божественной Тойоты.
Купить неоригинальный блок можно, но зачастую он будет работать с ошибками. То есть. На приборной панели все равно постоянно будет светиться вся гирлянда, а сама система АБС при этом не будет нормально работать. Мы настоятельно не рекомендуем покупать аналоговые блоки АБС для замены.
Еще один способ замены – приобретение подержанной запчасти. Б/у блоки ABS для Тойоты стоят от 10-12 тысяч рублей на разборках и на сайтах объявлений. Есть и дороже, но в целом стоимость доходит максимум до 30 000 рублей за более или менее редкие блоки с японских машин. Но тут есть еще одна проблема – проверить блок до его установи на авто невозможно, а процедура эта довольно непростая. Так что хорошо бы иметь уверенность в работоспособности блока.
Стоимость работ по замене блока АБС на Toyota сильно зависит от того, какое СТО вы выберите. На официальном сервисе стоимость будет очень высокой. В целом работа занимает до 2-3 часов времени, так что и в гаражном сервисе с вас возьмут как за полдня работы.
Индикаторы систем безопасности
Рассмотрим значки системы безопасности, имеющиеся на панели приборов автомобиля:
– не пристегнут ремень безопасности. Как правило, мигает после начала движения, а также сопровождается работой звукового сигнала.
– неисправность подушки безопасности со стороны переднего пассажира. Также представленные индикаторы обозначает, что на правом кресле спереди перевозится пассажир с малой массой. Например, ребенок. В момент аварии подушки безопасности пассажира не сработают.
– отклонения системы стабилизации.
– представлены две основные вариации исполнения индикации антипробуксовочной системы (ASR) на приборной панели, имеющие желтый цвет. Программа работает в комплексе с антиблокировочной системой. Беспрерывное свечение ASR свидетельствует о неполадках.
– представленные значки характеризуют работу антипробуксовочной системы. Подсвеченные зеленым цветом слова TRAC и ACTIVE TRAC означают стабильное функционирование. Фиксация неполадок сопровождается загоранием сигнализаторов с желтым или оранжевым окрасом. При этом DTC и TCS работают в непосредственной связи с системой торможения и подачи топлива. Поэтому образование отклонений в них, также сопровождается загоранием одного из представленных значков на панели приборов.
– нестабильная работа системы предотвращения аварии (Pre-Crash-Safety-System). Ее активация предусмотрена в момент появления риска переворачивания кузова машины. При этом значок PCS может загореться в ходе или по завершению преодоления бездорожья.
– вступление в работу вспомогательной программы при экстренном торможении.
– снижение давления воздуха в шинах более чем на 25% от установленной нормы, либо неисправность контролирующей системы.
– указанные значки светятся желтым или оранжевым оттенком. С их помощью фиксируются неполадки в программе контроля слепых зон.
– неисправность/отключение стабилизационной опции. При полном отказе, на панели приборов дополнительно засветится значок Чек Энджин. Программа стабилизации позволяет выровнять курс машины на скользкой дороге или при попадании в занос. Ее работа обеспечивается прямой связью с системой торможения, подачи топлива и управления подвеской.
– включение в работу программы, предотвращающей пробуксовку и затормаживание колеса после снижения тяги ДВС, по причине попадания на скользкую дорогу. Если помимо рассматриваемого значка на панели приборов загорается Чек Энджин или гаечный ключ, в том числе перечеркнутый, то выявлены отклонения в стабилизационной системе.
– сбои в работе или выход из строя системы ночного виденья. Первоначально проверяется корректность функционирования датчиков инфракрасного вида.
– значок может подсвечиваться желтым или оранжевым цветом, указывая на выключение интеллектуальной, вспомогательной программы торможения в предаварийной ситуации. В случае запуска системы и не погасании индикатора, понадобится проверить состояние датчиков.
– представленные значки характеризуют функционирование вспомогательной программы при парковке. Загорание лампочки зеленого цвета свидетельствует о стабильной работе, а желтого – о выявлении отклонений.
– информационные символы, позволяющие определить состояние программы отслеживания полос движения автомобиля. Свечение надписи LDW или силуэта машины в желтом окрасе, говорит о необходимости выравнивания рядности движения. Мигание этих значков провоцируется неисправностью программы. Загорание букв LKA с зеленой подсветкой, информирует водителя о нормальном функционировании системы.
Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее
Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть — после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы. И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.