ВАЗ-2101
Пожалуй, Волжский автомобильный завод, история которого началась в 1966 году, наиболее успешно справился с испытанием временем среди автомобильных предприятий СССР. Строительство нового предприятия было объявлено приоритетным проектом государственного масштаба, на который были брошены все силы для скорейшего запуска носителя. Серийное производство ВАЗ-2101, внешне представлявшего собой копию итальянского Fiat 124, началось уже в 1970 году, но в технологическом отношении советская модель имела множество отличий от оригинала.
Итальянский автомобиль требовал серьезной адаптации для эксплуатации на советских дорогах, поэтому первая модель «Жигулей» имела барабанные тормоза вместо дисковых сзади, а подвеска, а также коробка передач были полностью переработаны и усилены. Модернизировался и сам кузов, хотя поначалу в автомобилях по-прежнему было много иностранных комплектующих — но со временем, конечно, процент локализации в производстве увеличился.
Седаны ВАЗ-2101 выпускались с двигателями объемом 1,2 и 1,3 литра, которые работали в паре с четырехступенчатой «механикой». Они активно поставлялись на экспортные рынки, отлично зарекомендовали себя в автоспорте, на их базе построено множество интересных прототипов. Чуть позже к «агрегату» присоединились универсал ВАЗ-2102 и улучшенный седан ВАЗ-2103, а сама ВАЗ-2101 продержалась на конвейере до 1988 года (модель разошлась почти пятью миллионами экземпляров), дав начало целое семейство автомобилей типа АвтоВАЗ выпускалось уже до 2012 года.
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Отличный выбор для любой семьи или компании. Среди основных причин, почему россияне выбирают именно это авто:
- Он имеет практически незначительный шум в салоне.
- Прочная подвеска обеспечивает комфортную езду.
- Аэродинамика потрясающая, как и эргономика.
- Вы почувствуете, что автомобиль едет 50 км/ч, а на самом деле 100. Это доказательство производительности и качества Hyundai.
- Интерьер – удовольствие для глаз.
- Он имеет отличную информационно-развлекательную систему наряду с управлением Bluetooth.
- Выглядит, как вы все уже знаете, потрясающе.
- Он разработан с использованием новейших технологий, что делает управление довольно плавным.
- Стандартные динамики фантастические.
Рост и развитие производства автомобилей
С момента своего основания автомобильная промышленность СССР прошла долгий путь на пути к массовому производству автомобилей. Начиная с 1920-х годов, советские инженеры и предприниматели усердно работали над разработкой и улучшением автомобилей, стремясь создать отечественную машину, доступную для всех граждан.
Первые шаги
Первые отечественные автомобили появились в СССР в начале 1920-х годов. Они в основном были автомобилями импортной сборки, но впоследствии появились и первые автомобили, полностью созданные здесь, в СССР. Одним из таких автомобилей был «ИЖ-1», выпущенный в 1927 году.
В 1930-х годах советский автопром начал активно развиваться, и в стране начали появляться новые автомобили массового производства
Особенно важной вехой стал запуск производства легендарного автомобиля «Москвич-400» в 1946 году. Этот автомобиль прославился своей надежностью и простотой в обслуживании, и стал первым отдельным модельным рядом советских автомобилей
Массовое производство
Период | Автомобили |
---|---|
1960-е годы | ВАЗ-2101 (Жигули), Москвич-412, ГАЗ-24 Волга |
1970-е годы | ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 (Жигули), Москвич-2140, ГАЗ-24-10 Волга |
1980-е годы | ВАЗ-2109 (Жигули), ВАЗ-21099, Москвич-2141, ГАЗ-3102 Волга |
В 1960-1970-х годах советская автомобильная промышленность достигла своего наивысшего уровня развития. Были выпущены наиболее популярные модели, такие как «Жигули» (ВАЗ-2101), «Москвич-412» и «Волга» (ГАЗ-24). Эти автомобили получили широкое распространение не только в СССР, но и за его пределами.
В 1980-х годах советская автомобильная промышленность сталкивалась с некоторыми сложностями, связанными с экономическим кризисом и нехваткой запчастей. Однако, несмотря на эти трудности, были разработаны и выпущены новые модели, такие как «Жигули» ВАЗ-2109 и «Москвич-2141».
История советской автомобильной промышленности — это история о героических усилиях советских инженеров и рабочих, направленных на развитие и улучшение автомобильного производства в стране. За десятилетия сурового социалистического строительства было достигнуто многое, и советские автомобили стали ярким символом прогресса и достижений страны.
Белорусские классики
Минский автомобильный завод сегодня один из самых современных автозаводов полного цикла на территории СНГ. Его продукция ориентирована не только на рынок содружества, но и пытается конкурировать с некоторыми европейскими грузовиками и автобусами. Требовательный и взыскательный заказчик может здесь получить автомобиль очень серьёзной и современной спецификации. Но нет-нет да промелькнёт порой на дорогах новёхонькое бюджетное шасси марки МАЗ, на которое нефтяники и коммунальщики любят ставить своё оборудование с некогда престижной кабиной «Супермаза» – мечтой любого советского дальнобойщика середины восьмидесятых, а под этой самой кабиной, глядишь, ругается втихомолочку тот самый ярославский турбодизель многодетного «236-го» семейства с 60-летней родословной. За это машину полюбили в армиях многих стран.
Семейство двигателей | ЗИЛ | ГАЗ | КАМАЗ | УАЗ | ЛиАЗ | МАЗ | ЛАЗ | ПАЗ | КАвЗ | АЗ «УРАЛ» |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЗИЛ-508 (130), ЗИЛ-509 (375) | • | – | – | – | • | – | • | – | – | • |
КАМАЗ-740 | • | – | • | – | • | – | • | – | • | • |
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 | • | – | • | – | • | • | • | – | • | • |
Д-245 | • | • | • | – | • | • | • | • | • | – |
ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 | – | • | – | – | • | • | – | • | • | • |
ЗМЗ-402, (УМЗ-421) | – | • | – | • | – | – | – | – | – | – |
ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 | – | • | – | • | – | – | – | – | – | – |
ЗМЗ-409 | – | • | – | • | – | – | – | – | – | – |
ЗМЗ-5233, ЗМЗ-5334 | – | • | – | – | – | – | – | • | • | – |
Подъем советского автомобилестроения.
В декабре 1932 г. на Горьковском автозаводе была выпущена первая модель легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым четырехдверным пятиместным кузовом типа «фаэтон». Мощность двигателя четырехведерного фаэтона составляла 40 л.с., скорость — до 90 км\час. Уже в 1934 году ГАЗ-А начали замещать на конвейере «эмкой» ГАЗ-М1. В 1936 г. прошли официальные испытания серийных ГАЗ-М-! и в 1937 году начался серийный выпуск этих автомобилей. Этот автомобиль считается самым массовым в СССР середины ХХ века. В 30-40-е годы Горьковским автозаводом было выпущено около 63 тыс. этих автомобилей. Многие автоисторики утверждают, прототипом советского автомобиля был американский Ford B модели F40. Завод выпускал несколько модификаций «эмки». Но самыми популярными были лимузин и пикап ГАЗ М-415. В марте 1940 г. начался выпуск Эмки ГАЗ-11-73. В середине 1943 года выпуск прекратился из-за разбомбленного кузовного цеха. В 1945-48 г.г. удалось собрать из уцелевших деталей 233 автомобиля и затем выпуск Эмок был прекращен. Серийный выпуск представительского лимузина ЗИС 101 начался в ноябре 1936 г. С ноября 1936-го по июль 41-го было выпущено 8752 автомобиля. В мае 1941 года была выпущена первая партия в 500 экземпляров автомобиля КИМ-10-50, который по плану правительства должен был стать народным автомобилем, советским Фольксвагеном. Модель имела две двери. Чтобы добраться к задним сиденьям, следовало отбросить вперед спинки передних сидений. К 1947 году счастливыми обладателями этих машин должны были стать 80 процентов семей. К сожалению, война помешала этим планам. Уже в начале 1943 года конструкторы Горьковского автозавода получили задание на создание послевоенного легкового автомобиля. Будущая Победа является первым советским автомобилем после НАМИ-1 исключительно советской разработки. Официальное название автомобиля ГАЗ-М-20-«Молотовец, двадцатая модель». Массовый выпуск «Победы» начался весной 1947 года и продержался до 1958 г., уступив место Волге ГАЗ-21. Во время войны советским властям досталась часть немецких заводов компании «Опель», оборудование которых было отправлено в Москву, где было решено приступить к послевоенному выпуску малолитражек. В декабре 1946 года МЗМА выпустил первый «Опель», названный «Москвич» (МЗМА-400). В апреле 56-го производство 400-х и 401-х «Москвичей» было заменено на новую модель МЗМА-402, а в сентябре 1964 го на конвейер поставили седан Москвич-408.
ЗАЗ
В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов…Читать далее »
ЗиМ
11.07.1947 г. Правительство СССР поручило конструкторам автозавода им. Молотова в Горьком разработать новый шестиместный легковой автомобиль, который бы занял промежуточное место между правительственным ЗиС-110…Читать далее »
ЗиС
До войны в СССР основным представительским автомобилем был ЗиС-101. Однако, к концу войны модель устарела и Сталин предложил ее заменить новым автомобилем, копией Паккарда-180, на котором ездил американский президент.Читать далее »
Москвич
Сразу после войны оборудование заводов компании «Опель», выпускавших до войны Opel Kadett К-38, было отправлено в Москву. Для монтажа оборудования потребовалось меньше года и уже в начале декабря 1946 г. с подмосток завода…Читать далее »
НАМИ-1
По утверждению многих автоисториков первым советским автомобилем был либо знаменитый грузовик АМО Ф-15, который выпускали с 1924 по 1931 год, либо представительский легковик «Промбронь».Читать далее »
Победа
Несмотря на то, что в стране шла война и Горьковский автозавод бомбили, в начале 1943 года конструкторам предприятия было предложено приступить к разработке нового автомобиля, который бы заменил ГАЗ-М1…Читать далее »
Москвич-400 / -401
Если действительно Форд дал начало автомобилям ГАЗ, то серией советских автомобилей, носивших имя «Москвич», мы обязаны другой американской компании — General Motors. Именно тогда в ее состав вошла немецкая компания Opel, запустившая производство модели Kadett в конце 1936 года.
Московский завод начал выпускать автомобили еще раньше ГАЗ — в 1930 году. До 1933 года там из американских комплектующих выпускались автомобили Ford Model A и Model AA, но затем столичная компания перешла под крыло завода ГАЗ, и производство было переведено в ГАЗ-А и ГАЗ-АА, которые собирались уже из советских комплектующих.
Новости СМИ2
В 1939 году завод в Москве вернул себе статус самостоятельного предприятия, а в 1940 году даже успели наладить выпуск малолитражных автомобилей КИМ-10, но возобновить его после войны не смогли — производственные мощности были повреждены, документация была частично утеряна, причем та самая довоенная, модель пять лет не обновлялась. После окончания войны чертежи и уцелевшие остатки немецкого оборудования для производства Опеля оказались в распоряжении союзников, которых передали в Москву для начала производства новой серии.
Первенцем обновленного завода, получившим название МЗМА, стал «400-й» — малолитражный автомобиль длиной менее четырех метров и массой всего 850 кг с четырехцилиндровым рядным двигателем объемом чуть более одного литра. Он оставался на конвейере до 1954 года, а затем ему на смену пришел модернизированный «401-й» с немного измененным двигателем и коробкой передач, который выпускался еще пару лет. В самой Германии преемник модели Kadett, послевоенный Opel Olympia, был снят с производства в 1953 году.
Двигатель — автомобиль Москвич
Конструктивный потенциал мотора был, конечно же, гораздо выше, что доказывал опыт спортсменов, собиравших свои двигатели с тщательным подбором деталей по размеру и весу. Если УЗАМ-412 (аббревиатура УМЗ теперь принадлежит Ульяновскому моторному заводу) правильно собран и обработка деталей произведена на современном технологическом уровне, то он легко перекроет установленные в конце 1960-х уровни максимальных пробегов в 2-2,5 раза.
Конечно, увеличению межремонтных пробегов способствует и качество масла, современные марки которого намного превосходят те, что заливались в советские автомобили в течение последней трети прошлого века.
Автомобиль Москвич история создания
Но некоторые слабые места качественной сборкой не устранить. Блок цилиндров подвержен усадочным деформациям. Из-за этого у мотора, который с первых дней эксплуатации нещадно перегружали, нарушение соосности отверстий коренных вкладышей может достигать нескольких десятых долей миллиметра. Сам коленчатый вал у мотора УЗАМ-412 компактный и жесткий, чему способствует небольшая длина шеек при довольно большом их диаметре, и к интенсивному износу не предрасположен. Но из-за загруженности его переднего конца приводами масляного насоса, распредвала, распределителя зажигания, водяного насоса, генератора и вентилятора системы охлаждения вращение вала сопровождают крутильные колебания. Это приводит к повышенному износу приводов, особенно распределителя зажигания.
Также довольно быстро сдаются удерживающие коленвал от продольных перемещений полукольца с баббитовым слоем. В случае их износа более чем на 0,2 мм при нажатии на педаль сцепления двигатель норовит заглохнуть. Спроектированная в начале 60-х годов техническая основа «Москвичей» базировалась на особенностях эксплуатации автомобилей того времени. Малые межсервисные интервалы, практически непрерывный процесс регулировки и починки узлов при пробегах, не превышающих 10-15 тыс, км в год, никак не соответствовали интенсивному использованию автомобиля в условиях развивающейся автомобилизации. «Москвичи» быстро старели. Никакой другой автомобиль не менялся до неузнаваемости уже через год службы.
Автомобиль Москвич история создания
схема автомобиль Москвич — 412
1 — бачок омывателя ветрового стекла; 2 — гидровакуумный усилитель тормозного привода; 3 — антенна радиоприемника; 4 — воздухоочиститель; 5 — топливный бак; 6 — рессора задней подвески; 7 — амортизатор задней подвески; 8 — задний ведущий мост; 9 — глушитель; 10 — карданная передача; 11 — коробка передач; 12 — отопитель кузова; 13 — сцепление; 14 — рулевой механизм; 15 — рычаг передней подвески; 16 — двигатель; 17 — аккумуляторная батарея; 18 — радиатор системы охлаждения двигателя; 19 — передняя фара; 20 — подфарник и боковой фонарь
Lada Priora
Если говорить про уже более современные и самые автомобили от отечественного автопрома, пытаясь найти при этом самые надёжные из них, то Приору заслуженно ставят на 6 строчку рейтинга. Хотя некоторые эксперты считают, что Лада Приора российского производства заслуживает более высоких позиций в топе.
Lada Priora
Безопасность продумана и реализована намного лучше, чем у предыдущих представителей рейтинга. На машине после очередного обновления появилась система курсовой устойчивости. Уже в базовой комплектации для Лады Приоры предусмотрены системы ABS и EBD, доступна водительская подушка безопасности, крепления для детского автокресла, гидравлический усилитель руля. В более продвинутых версиях количество подушек увеличивается, а гидроусилитель сменяется на электрический усилителем рулевого управления.
Кузов собран не идеально, для него не использовались дорогостоящие материалы. Но он достаточно надёжный, крепкий, устойчивый к деформациям. От серьёзных ДТП уберечь не сможет, но при сравнительно лёгких столкновениях риск получить серьёзные травмы минимальный.
Лада Приора славится своей неприхотливостью в плане ремонта, обслуживания и эксплуатации. Без проблем съедает отечественный бензин, позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу двигателя. Всё зависит от отношения владельца к авто. Если правильно обслуживать и не эксплуатировать под чрезмерными нагрузками, Приора показывает себя как живучий и надёжный автомобиль. Ряд проблем и неисправностей можно решить своими силами.
Сбор иномарок в РФ
В России собирают машины не только отечественных, но и иностранных производителей. Это приносит немалый вклад в экономику страны.
БМВ
BMW — одна из самых известных марок. Предприятия по их сборке находятся по всему миру. В России сборка осуществляется в городе Калининграде на заводах предприятия «Автотор». Именно он производит практически все модели БМВ.
В этот список входят:
- 3-Series;
- 5- Series;
- 7- Series;
- X3;
- X5;
- X1;
- X6.
Однако некоторые марки в России не собирают. Например, BMW 520d или BMW 520i находятся на рынке страны уже в укомплектованном виде.
Ауди
Еще одна немецкая фирма Audi известна своей высокой степенью комфорта, надежностью и стильным внешним видом.
Ее филиалы разбросаны по всему миру, но, к сожалению, не в каждом из них грамотно осуществляется сборка автомобиля. Выпуск этих иномарок в России происходит в городе Калуга, где собирают модели A6, A7 и A8.
Модели Q7 и Q5 были сняты с производства в России в связи с плохим качеством сборки.
Тойота
Одной из самых распространенных фирм в России остается концерн японского производителя автомобилей Toyota.
В РФ налажено производство двух моделей бренда — Кемри и Ленд Крузер Прадо. Одни собирают в Санкт-Петербурге, другие — во Владивостоке. Цена на них не снизилась, несмотря на то что собирают машины в России.
Прочие марки
На территории России производятся и другие модели. Например, заводы фирмы Chevrolet находятся в Нижнем Новгороде, Калининграде, Тольятти и Санкт-Петербурге.
Список иностранных марок и география заводов:
- Brilliance: H530, V5 — Черкесск;
- Cadillac: CTS, Escalade, SRX — Калининград;
- Chevrolet: Aveo, Captiva, Cruze (универсал), Malibu, Niva, Orlando, Tahoe, Captiva, Trailblazer, Tahoe, Cruze;
- Citroen: С4 Калуга PCMA;
- Datsun: mi-DO, on-Do — Тольятти;
- Ford: Fiesta 1.6, EcoSport, Edge, Explorer, Focus, Galaxy, Kuga, Mondeo, S-Max — Набережные Челны и Всеволожск;
- GeelyЖ Emgrand, MK — Черкесск;
- Great Wall H3/H5 — Липецк;
- Hyundai: Eduus, i40, Solaris, Creta — Калининград и Санкт-Петербург;
- Kia: Rio C, Rio X-Line, Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Soul, Sportage, Venga — Калининград и Санкт-Петербург;
- Lifan: Smily, Solano, X60 — Черкесск;
- Luxgen 7 SUV — Черкесск;
- Mazda: 6, CX-5, CX-9 — Владивосток;
- Mitsubishi: Pajero Sport, Outlander — Калуга;
- Nissan: Almera, Murano, Quasqai, Teana, Terrano, X-Trail — Москва, Тольятти и Санкт-Петербург;
- Opel: Antara, Astra C, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer — Калининград;
- Peugeot: 408, Expert — Калуга;
- Renault: Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Logan-2, Megane, Sandero-1, Sandero-2 — Москва и Тольятти;
- Skoda: Fabia, Octavia, Rapid, Yeti — Нижний Новгород, Калуга;
- SsangYong: Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton — Владивосток;
- Volkswagen: Jetta, Multivan, Polo, Tiguan, Touareg — Калуга.
Сегодня происходит замена отечественных производителей иностранными. Все больше людей интересуется, какие зарубежные машины собирают в России.
«Днепр»
В свое время Глушкова называли новатором, он не раз выдвигал смелые теории в области математики, кибернетики и вычислительной техники. Многие из его инноваций были поддержаны и внедрены в жизнь еще при жизни академика. Но всецело оценить тот весомый вклад, который сделал ученый в развитие этих направлений, помогло время. С именем В.М. Глушкова отечественная наука связывает исторические вехи перехода от кибернетики к информатике, а там — к информационным технологиям. Институт кибернетики АН УССР (до 1962 года — Вычислительный центр АН УССР), возглавляемый выдающимся ученым, специализировался на усовершенствовании компьютерной вычислительной техники, разработке прикладного и системного программного обеспечения, систем управления промышленным производством, а также сервисов обработки информации прочих сфер деятельности человека. В Институте были развернуты масштабные исследования по созданию информационных сетей, периферии и компонентов к ним. Можно с уверенностью заключить, что в те годы усилия ученых были направлены на «покорение» всех основных направлений развития информационных технологий. При этом любая научно обоснованная теория тут же воплощалась в жизнь и находила свое подтверждение на практике.
Первая собственная модель стала неудачей – ее критиковал лично Сталин
В начале 30‑х американский «Форд» помогал строить в Нижнем Новгороде завод – по сути, первый в стране автомобильный гигант. Пока возводили цеха ГАЗа, первые лицензионные модели «Голубого овала» уже собирали в Москве из американских машинокомплектов. Получается, предтечи современных «москвичей» – лицензионные седаны «Форд» A и грузовики «Форд» AA. Столичное предприятие по сборке «фордов» заработало в 1930-м и получило название завод КИМ.
Первые «москвичи» – на самом деле «форды»
«Форд» А. Сделано в СССР
Когда Горьковский автозавод, наконец, достроят, необходимость в московской сборочной площадке отпадет сама собой. В 1939-м из филиала ГАЗа завод КИМ превратится в самостоятельное предприятие.
Тогда же в конструкторском бюро завода на Волгоградском проспекте – в то время пересечение Остаповского шоссе и Московской кольцевой железной дороги – впервые задумались о недорогих массовых легковушках. Именно такие автомобили станут визитной карточкой «Москвича» на десятилетия вперед.
Первую самостоятельную модель предприятия – седан КИМ-10 – не назовешь слишком самостоятельной. В чертах «десятки» легко угадывалась копия британского «Форд-Префект».
Тот самый КИМ-10-50, который не понравился тому, кому обязательно нужно было понравиться
Еще хуже, что машина на смотринах в Кремле не понравилась самому Сталину.
Считается, вождя смутило не столько сходство КИМа с «фордом», сколько двухдверный форм-фактор кузова. Заставлять пассажиров карабкаться на диван через переднюю дверь Иосиф Виссарионович посчитал унизительным для представителей трудового класса.
Две боковые двери КИМ-10 добавили в кратчайшие сроки, но было уже поздно – на пороге стояла Великая Отечественная и гражданский транспорт исчез из насущной производственной повестки.
Если бы 4-дверную версию КИМ-10 показали до, а не после выволочки от Сталина, возможно и судьба всего завода сложилась иначе
Слайд 7Спрос на внешнем рынкеЗа границей отечественные малолитражки смотрелись вполне прилично.
Это происходило за счет того, что производители «освежали» внешний вид
автомобилей, хоть и незначительно. Прежде чем покупать автомобиль, иностранцы смотрели достижения и победы в чемпионатах мира по ралли, кольцевых и ипподромных гонках. Именно по этой причине на автомобили ВАЗ было больше покупателей , т.к гонщики, которые выступали на «Жигулях», занимали высокие места, что повышало престиж автомобилей за рубежом. Автомобили ВАЗ также получили большую известность, чем «Москвичи» благодаря в участии их на трюковых выступлениях «Автородео». До появления АвтоВАЗа, автомобили под маркой «Москвич» были самыми экспортируемыми а автомобилями СССР, их экспорт составлял до 75% от всего производства завода. Команда АЗЛК тоже участвовала в гонках ралли, но не занимала значительных мест, поэтому экспорт автомобилей этого завода уменьшался с каждым годом.
УАЗ Патриот
Затрагивая самые надёжные и крепкие российские машины, просто нельзя обойти стороной УАЗ Патриот. Многие скажут, что Хантер намного лучше за счёт образцовой проходимости и возможностей реального внедорожника. Но тут можно спорить практически до бесконечности.
УАЗ Патриот, при всех своих недостатках, является современным автомобилем, созданным не только для бездорожья, но и для эксплуатации в городских условиях. Пусть в последнем случае Патриот чувствует себя не идеально, но он всё равно демонстрирует куда более лучшую адаптированность к городу, нежели тот же Хантер или ВАЗ Нива.
УАЗ Патриот
Для Патриота производитель предусмотрел возможность оснащения целым набором подушек безопасности. На машину устанавливаются такие системы как ABS, BA, EBS. В более продвинутых версиях появляется ESP. Базовая комплектация предусматривает лишь одну водительскую подушку безопасности, а в расширенной версии свою подушку получит и передний пассажир.
УАЗ Патриот собран не самым идеальным образом, поскольку есть зазоры, сверчки и скрипы. Но кузов действительно крепкий, мощный и устойчивый к деформациям. Они способствуют снижению негативных последствий при авариях и столкновениях. Также машину можно назвать надёжной за счёт ресурсных двигателей, прочной ходовой части. Проблемы будут возникать, от них куда не деться. Но ряд поломок легко устраняются своими руками.
Lada Vesta и Vesta Cross
Эксперты и обычные автолюбители назвали именно Ладу Весту самым надёжным автомобилем российского производства. Это можно подтвердить статистикой обращения в автосервисы, а также серьёзностью неисправностей, с которыми приходится сталкиваться владельцам.
Кроссоверная версия Vesta Cross была представлена весной 2018 года. Продажи стартовали в июне того же года. Обычная Веста в кузове седан, которая оказалась первой в линейке, дебютировала в августе 2014 года, а в продажу поступила в ноябре 2015 года.
Lada Vesta
Интересно взглянуть на базовую комплектацию, в которой штатно предусмотрен крайне серьёзный набор систем безопасности. Приятно видеть, что сразу в самой простой комплектации доступно 2 подушки безопасности. Но тут также есть ESC, EBD, ABS, BAS, TCS и HSA. Такого российский автопром ещё никогда не видел.
Также важно отметить использование высокопрочной стали при создании кузова. Машина совершенно поменяла представление об отечественных автомобилях в компоненте безопасности и надёжности при авариях и столкновениях. Да, кто-то скажет, что до зарубежных конкурентов и иных представителей европейского C класса Весте ещё далеко
Но не настолько далеко, как вам могло бы показаться. Тесты и реальные условия эксплуатации доказывают обратное
Да, кто-то скажет, что до зарубежных конкурентов и иных представителей европейского C класса Весте ещё далеко. Но не настолько далеко, как вам могло бы показаться. Тесты и реальные условия эксплуатации доказывают обратное.
Машина легко выдерживает все прелести российских условий. Автомобиль обладает крепким кузовом, грамотно организованной безопасностью. К моторам также нет особых претензий, как и к коробкам передач.
Всегда хочется лучшего и стремиться к совершенству. Лада Веста является примером и показателем того, что российский автопром не стоит на месте, он стремится к усовершенствованию и модернизации. Не всё получается, не все проекты оказываются удачными. Но работа ведётся, и делаются правильные шаги.
Понятие надёжности в отношении российских автомобилей достаточно сложно правильно интерпретировать. Если абстрагироваться от ведущих автопроизводителей, сравнить, что российские компании предлагали раньше, и на какой уровень вышли сейчас, то картина выглядит довольно приятно и перспективно. Да, отечественные производители уступают мировым лидерам. Но они намного лучше, качественнее и надёжнее, нежели представители китайского рынка.
Если бюджет ограничен, но вы хотите купить недорогой и надёжный автомобиль, в большинстве случаев будет правильнее отдать предпочтение одной из новинок российского автопрома. Они привлекают своей стоимостью, легко обслуживаемыми двигателями, довольно крепкой и устойчивой ходовой частью. За те же деньги вы сможете купить лишь какой-нибудь китайский автомобиль или далеко не самые лучшие модели от именитых зарубежных производителей. По надёжности они точно не опережают российские авто, а в обслуживании и содержании обойдутся заметно дороже. Выбор за вами.
Краткое подведение итогов
В наши дни стало модным иметь действующий ретроавтомобиль. Некоторые коллекционеры владеют целыми автопарками из ретроавтомобилей, но сами передвигаются на самых современных машинах. «Москвич-2141» пока ещё не годится на роль «ретро». Мало прослужил людям и не так уж давно закончил свою не очень славную карьеру. Пока что не стоит тратиться на восстановление модели в надежде сбыть её как дорогую антикварную вещь. Автомобиль 90-х годов выпуска в рабочем состоянии можно приобрести на вторичном рынке за 25-60 тыс. руб.
Приобретать автомобиль для активного повседневного использования не стоит. Попытка приведёт к неоправданной трате средств на постоянное поддержание работоспособности даже хорошо отреставрированного экземпляра. Остаточный уровень надёжности не позволит систематически совершать дальние и длительные поездки.
Приобретение 41-го станет оправданным выбором для тех, кому нужен второй автомобиль для неспешных поездок по хозяйственным делам, в лес, на дачу, на охоту или рыбалку. При невысокой рыночной стоимости машина за свои деньги подарит максимум комфорта и практических удобств. По остаткам надёжности и стоимости она не окажется хуже ВАЗа девятого или десятого семейства, зато предоставит владельцу массу преимуществ, связанных с просторным кузовом, удобством управления, плавностью хода.