Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире

Семейство газ-24 волга

Преимущества и недостатки ГА3 24

В отличие от своего предшественника, «двадцать первой» Волги, ГАЗ 24 имел ряд существенных преимуществ:

  • Салон стал просторнее, несмотря на то, что габариты остались практически такие же;

  • Уменьшилась высота кузова, что благоприятно повлияло на устойчивость автомобиля;
  • Кузов стал прочный за счет приваренных задних крыльев (у ГАЗ 21 задние крылья были съемными);
  • Надежнее стала конструкция ручного тормоза;
  • Вместо трехступенчатой механической коробки передач ГАЗ 21 на новой модели установили четырехступенчатую коробку передач;
  • Балка передней подвески стала намного прочнее и надежнее;
  • Улучшилось лакокрасочное покрытие кузова и кузовных деталей;
  • За счет особенностей конструкции кузова увеличилась обзорность в салоне, в нем стало светлее.

Помимо положительных моментов, в ГАЗ 24 выявились и некоторые недостатки:

  • Не очень удачным получился багажник. Несмотря на его довольно внушительный объем, трудно было дотягиваться до передней части багажного отделения. К тому же отсек оказался низким, а для запасного колеса не предусмотрели нишу. Запаска в багажнике занимала много места;
  • За счет особенностей формы кузова снизилась обзорность впереди автомобиля, к габаритам нужно было привыкать;
  • Из-за низкой посадки кузова садиться в автомобиль стало довольно неудобно – приходилось нагибаться.

Гламур с ушами

А пока поговорим о девушках на «Запорожцах». Раз уж мы решили отбросить шутки, то стоит сказать, что «Запророжец», а в частности ЗАЗ-968 (суть – модернизация модели 966), изображённый на фото, вполне соответствовал понятию «женский автомобиль» — ввиду сравнительно небольших габаритов и лёгкого руля… Даже и не подумаем шутить, что в небольшой багажник спереди как раз поместится собачка, лучше взглянем на колёсные колпаки – это же что-то запредельное! Точнее, «отпад» (в терминах той эпохи) или «мимими» (в терминах нынешней).

Неправильно считать, что «Запорожец» был автомобилем стариков, огородников и тех, кому не хватило на «Жигули». Он был неплох, этот «ушастый», и наши молодые дедушки и бабушки ездили на таких в отпуск в Прибалтику… А эта блондинка с собачкой явно собрались на пляж. С подружкой, за которой они собираются поехать сразу же, как только фотограф опустит камеру.

Преимущества и недостатки ГА3 24

В отличие от своего предшественника, «двадцать первой» Волги, ГАЗ 24 имел ряд существенных преимуществ:

  • Салон стал просторнее, несмотря на то, что габариты остались практически такие же;

    Так выглядит оригинальный салон Волги 24

  • Уменьшилась высота кузова, что благоприятно повлияло на устойчивость автомобиля;
  • Кузов стал прочный за счет приваренных задних крыльев (у ГАЗ 21 задние крылья были съемными);
  • Надежнее стала конструкция ручного тормоза;
  • Вместо трехступенчатой механической коробки передач ГАЗ 21 на новой модели установили четырехступенчатую коробку передач;
  • Балка передней подвески стала намного прочнее и надежнее;
  • Улучшилось лакокрасочное покрытие кузова и кузовных деталей;
  • За счет особенностей конструкции кузова увеличилась обзорность в салоне, в нем стало светлее.

Помимо положительных моментов, в ГАЗ 24 выявились и некоторые недостатки:

  • Не очень удачным получился багажник. Несмотря на его довольно внушительный объем, трудно было дотягиваться до передней части багажного отделения. К тому же отсек оказался низким, а для запасного колеса не предусмотрели нишу. Запаска в багажнике занимала много места;
  • За счет особенностей формы кузова снизилась обзорность впереди автомобиля, к габаритам нужно было привыкать;
  • Из-за низкой посадки кузова садиться в автомобиль стало довольно неудобно – приходилось нагибаться.

Дельта волги

Дельта Волги впервые начинает формироваться в месте, где от основного русла отделяется один из рукавов под названием Бузан. Это место расположено выше Астрахани. В целом дельта Волги насчитывает свыше 510 рукавов, небольших проток и ериков. Расположена дельта на общей площади в 19 тыс. квадратных километров.

В ширину расстояние между западным и восточным рукавом дельты достигает 170 км. В общепринятой классификации дельта Волги состоит из трех частей: верхней, средней и нижней. Зоны верхней и средней дельты состоят из небольших островов, разделенных протоками (ериками)

шириной от 7 до 18 метров. Нижняя часть дельты Волги состоит из весьма разветвленных русловых проток, которые переходят в т.н. Каспийские раскаты, знаменитые своими лотосовыми полями. Из-за понижения уровня Каспийского моря за последние 130 лет, растет и площадь волжской дельты.

За это время она увеличилась более чем в 9 раз. Сегодня дельта Волги является самой крупной в Европе, но славится в первую очередь своими богатыми рыбными запасами. Заметим, что растительный и животный мир дельты находится под охраной – здесь находится «Астраханский заповедник». Поэтому любительский лов рыбы в здешних местах регламентирован и разрешен далеко не везде.

1 ГАЗ-24 – легенда автопрома СССР

Волга выпускалась в 1967–1985 годах на Горьковском автозаводе. За это время авто дважды модернизировалось (в 1970-х и 1980-х), прочно удерживая звание лучшего легкового транспортного средства Советского Союза. Наибольшую известность имеют следующие модификации интересующей нас машины:

  • пятидверный универсал ГАЗ-24-02;
  • четырехдверное авто 24-01 для использования в качестве такси;
  • Волга-универсал 24-04 и 24-07 (оба автомобиля предназначались для перевозки пассажиров, вторая из указанных моделей снабжалась газобаллонной установкой).

ГАЗ-24

Солидный возраст ГАЗ-24 не мешает этой легковушке оставаться популярной и в наши дни. Волга с кузовом универсал и седан особенно любима поклонниками оригинального тюнинга своими руками. Модернизация данного авто открывает широкое поле деятельности для мастеров-самоучек. Вы можете превратить свой простенький универсал в шикарное купе, кардинально изменить экстерьер машины, улучшить технические характеристики ее двигателя. О том, как это сделать, мы и поговорим.

На «Запорожце» в Ялту

Тем парням, которым всё-таки не удавалось накопить на «жигуль», приходилось подкатывать к девушкам на машинах попроще — например на ЗАЗ-965А «Запорожец», выпускавшимся с 1963 по 1969 годы — и, если верить в сюжет на фотографии, некоторым это удавалось. В общем, ничего особо удивительного в этом нет — «горбатый» для конца 60-х был вполне себе красивой машинкой, ведь он был скопирован со стильного Fiat-600.

И представьте себе, этот «Запорожец» экспортировался из СССР на внешние рынки. Экспортная модификация называлась ЗАЗ-965АЭ Jalta (то есть «Ялта») и отличалась от автомобиля для внутреннего рынка наличием внешнего зеркала заднего вида на левом крыле, хромированными молдингами на боковинах и несколько иным оформлением передней части.

Полный привод, полный состав

Не смотрите на трубача! Не смотрите на трубача! Посмотрели? Ну конечно, как тут удержаться. Он же чертовски хорош, этот рисковый парень в черных очках и натянутых до подмышек белых брюках

Отважно взобрался на запасное колесо, демонстрируя одновременно и пронзительность взятой ноты, и прочность кронштейна «запаски». Да и остальные участники этого, не побоимся этого слова, септета, производят неизгладимое впечатление — как каждый в отдельности, так и все вместе

Кажется, что уже слышна ритмичная мелодия и нежный женский вокал, перемежающийся с мерным бормотанием уазовского движка…

УАЗ-469 — это настоящая легенда советского автопрома. Некогда разработанный по заказу Министерства обороны, он нашёл применение и в армии, и в гражданской жизни, и в спорте. Его любили как в Советском Союзе, так и за рубежом. В свои лучшие годы он экспортировался в 52 страны мира. В связи с этим есть интересная байка: одно время от иностранных заказчиков УАЗа (кажется, это была одна из африканских стран) неожиданно стали поступать дополнительные заказы на запчасти, в частности на задние мосты. В Ульяновске переполошились — неужели задний мост не выдерживает условий эксплуатации? Оказалось, что задний мост действительно не выдерживает, но не на УАЗах, а на Ленд Роверах. Уазовские мосты дешевле, надёжнее и встают на английскую технику практически без переделок. Вот местные и приспособились!

Волго-ахтубинская пойма

Ниже г. Волжский от великой русской реки отделяется левый рукав под названием Ахтуба. После строительства Волжской ГЭС началом Ахтубы стал 6 км канал, отходящий от коренной Волги. Сегодня длина Ахтубы составляет 537 км, река несет свои воды на северо-восток параллельно материнскому руслу, то приближаясь к нему, то вновь удаляясь.

Вместе с Волгой Ахтуба формирует знаменитую Волго-Ахтубинскую пойму – настоящее рыболовное эльдорадо. Пойменная территория пронизана многочисленными протоками, насыщена заливными озерами и необычайно богата всевозможной рыбой. Ширина Волго-Ахтубинской поймы в среднем составляет от 10 до 30 км.

По территории Астраханской области Волга проделывает путь в 550 км, неся свои воды по Прикаспийской низменности. На 3038-м километре своего пути река Волга распадается на 3 рукава: Кривая Болда, Городской и Трусовский. А на участке с 3039 по 3053 км по рукавам Городской и Трусовский расположился город – Астрахань. Ниже Астрахани река делает поворот на юго-запад и распадается на многочисленные ответвления, формирующие дельту.

ГАЗ-24 – легенда автопрома СССР

Волга выпускалась в 1967–1985 годах на Горьковском автозаводе. За это время авто дважды модернизировалось (в 1970-х и 1980-х), прочно удерживая звание лучшего легкового транспортного средства Советского Союза. Наибольшую известность имеют следующие модификации интересующей нас машины:

  • пятидверный универсал ГАЗ-24-02;
  • четырехдверное авто 24-01 для использования в качестве такси;
  • Волга-универсал 24-04 и 24-07 (оба автомобиля предназначались для перевозки пассажиров, вторая из указанных моделей снабжалась газобаллонной установкой).

ГАЗ-24

Солидный возраст ГАЗ-24 не мешает этой легковушке оставаться популярной и в наши дни. Волга с кузовом универсал и седан особенно любима поклонниками оригинального тюнинга своими руками. Модернизация данного авто открывает широкое поле деятельности для мастеров-самоучек. Вы можете превратить свой простенький универсал в шикарное купе, кардинально изменить экстерьер машины, улучшить технические характеристики ее двигателя. О том, как это сделать, мы и поговорим.

Общее описание и особенности

Водосборный бассейн частично занимает территории 31 административного субъекта РФ.

В их числе – 21 область, 8 республик, по одному краю и городу федерального значения. Также водосбор пересекает государственную границу России и Казахстана, его небольшая часть размещается на территории Атырауской области.

Еще от других российских рек она отличается тем, что является настоящим символом страны

Это обусловлено ее историческим значением для государства: на протяжении уже примерно тысячи лет она является важной торговой магистралью, сохраняя свою значимость в этом качестве и по сей день

Волга – типично равнинная река, однако с очень впечатляющими масштабами. Это касается не только протяженности русла, но и разнообразия флоры, фауны. Ее водосборный бассейн даже получил собственное наименование – Поволжье.

Крыша в тренде

Между прочим, в самых первых проектах, датированных 1965 годом, новый универсал «Волга» Циколенко с коллегами хотели сделать с оригинальной и модной в то время двухуровневой крышей со стеклянными секциями спереди и по бокам. Правда позже от этого варианта отказались. Благо заложенная в машину практичность и архитектура салона с ровным полом при сложенных сиденьях, один или два ряда диванов за водителем и отдельный отсек для запаски все же перекочевали на серийную машину.

С самого начала ГАЗ-24 планировался к выпуску с множеством версий и модификаций. После утверждения дизайна машины, скульпторы и инженеры работали также над «люксовым» вариантом под индексом 24-14. Это был седан с шестицилиндровым мотором и измененной горизонтальной решеткой радиатора с четырьмя фарами. Но его, несмотря на успешные испытания трех прототипов, тоже не пустили на конвейер.

«Волга» для флирта

Среди всех поколений «Волги» больше повезло «двадцать четвёрке» — ни до, ни после неё у этого бренда не было такой рекламы. Оно и понятно: именно ГАЗ-24 активно продавался на Западе через дилерскую сеть Scaldia Volga, которая позже перешла на торговлю более современными «Жигулями». При рекламе ГАЗ-24 и универсала ГАЗ 24-02 активно эксплуатировалась тема больших компаний, автомобиль-то вместительный. Причём зачастую состав этих компаний был — как бы это сказать поприличнее? — занятным.

Вот девушка флиртует с парнем-владельцем «Волги», а вторая, в очень короткой юбке, призывно смотрит в кадр, как бы намекая зрителю, что пора присоединиться.

Вот мужчина сводит по ступеням одну девушку в состоянии явно «под шафе», а другая, сидя за рулём «Волги», кидает им взгляд, в котором светятся воображаемые перспективы ближайших нескольких часов.

Но лучшая в этом смысле фотография — эта. Парень на «волжанке» кадрит, извините, сразу трёх девушек! И ведь это не предел, ведь «Волга» — пятиместный автомобиль..

Обратите внимание на номера: можно подумать, что это действительно советская реклама советского автомобиля для советских граждан. Но это почти наверняка не так: скорее всего, фото сделано организацией «Автоэкспорт» (о которой мы ещё поговорим) для рекламы «Волги» в Европе

О таких мелочах, как «правильные» номерные знаки, (как и о том, что заднее левое колесо выглядит спустившим) в ту пору задумывались далеко не всегда.

Москвич-400 / -401

Если действительно Форд дал начало автомобилям ГАЗ, то серией советских автомобилей, носивших имя «Москвич», мы обязаны другой американской компании — General Motors. Именно тогда в ее состав вошла немецкая компания Opel, запустившая производство модели Kadett в конце 1936 года.

Московский завод начал выпускать автомобили еще раньше ГАЗ — в 1930 году. До 1933 года там из американских комплектующих выпускались автомобили Ford Model A и Model AA, но затем столичная компания перешла под крыло завода ГАЗ, и производство было переведено в ГАЗ-А и ГАЗ-АА, которые собирались уже из советских комплектующих.

Новости СМИ2

В 1939 году завод в Москве вернул себе статус самостоятельного предприятия, а в 1940 году даже успели наладить выпуск малолитражных автомобилей КИМ-10, но возобновить его после войны не смогли — производственные мощности были повреждены, документация была частично утеряна, причем та самая довоенная, модель пять лет не обновлялась. После окончания войны чертежи и уцелевшие остатки немецкого оборудования для производства Опеля оказались в распоряжении союзников, которых передали в Москву для начала производства новой серии.

Первенцем обновленного завода, получившим название МЗМА, стал «400-й» — малолитражный автомобиль длиной менее четырех метров и массой всего 850 кг с четырехцилиндровым рядным двигателем объемом чуть более одного литра. Он оставался на конвейере до 1954 года, а затем ему на смену пришел модернизированный «401-й» с немного измененным двигателем и коробкой передач, который выпускался еще пару лет. В самой Германии преемник модели Kadett, послевоенный Opel Olympia, был снят с производства в 1953 году.

ВАЗ-2106

Отдельного упоминания заслуживает ВАЗ-2106, представлявший собой модернизацию модели 2103. «Шестерка» сохранила шарм и «люксовый» статус исходной модели, над которой вазовские инженеры работали вместе с итальянцами, но в то же время приобрела спортивный образ за счет нового 80-сильного двигателя объемом 1,6 литра. Правда, с точки зрения динамики ВАЗ-2106 с этим двигателем был сравним по характеристикам с «тройкой» с полуторалитровым мотором.

Серийное производство началось на рубеже 1976-1977 годов на заводе в Тольятти, где ВАЗ-2106 собирали до 2001 года. Затем производство продолжилось в Сызрани, Ижевске и Херсоне. Последний ВАЗ-2106 сошел с конвейера ИжАвто в 2006 году. Кстати, уже в 2012 году этот завод начал выпуск семейства Granta, которое какое-то время даже выпускалось параллельно с последним представителем «классики», универсал ВАЗ-2104.

Мощные седаны ГАЗ 24-24 и 24-34

С 1973 года на Горьковском автозаводе выпускалась специальная модификация седана – ГАЗ-24-24 «Волга», которая предназначалась, в первую очередь, для сопровождения кортежей партийных верхов и негласного наблюдения за иностранными дипломатами. В первоначальном виде автомобиль производился до 1986 года, а затем после модернизации получил индекс ГАЗ-24-34, сохранив при этом нетронутой техническую составляющую.

Внешне автомобиль ничем не отличался от базового седана, но при этом он имел усиленную подвеску, доработанный кузов и в целом более производительную техническую «начинку», а в его салоне устанавливалось различное специальное оборудование.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4735 мм
    • ширина – 1800 мм
    • высота –  1490 мм
  • Колесная база – 2800 мм
  • Дорожный просвет – 174 мм
  • Снаряженная масса – 1790 кг
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Тип кузова – несущий, цельнометаллический
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, шкворневая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом, с гидроусилителем руля
  • Тормоза – гидравлические, на все колеса, двухконтурные, с гидровакуумным усилителем
    • передние – дисковые
    • задние – барабанные
  • Двигатель – бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  5.5 литров
    • мощность – 195 л.с. при 4400 об/минуту
    • крутящий момент –  412 Нм при 2500 об/минуту
  • Трансмиссия – автоматическая коробка переключения передач, 3-ступенчатая, с гидротрансформатором
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний

Дополнительная информация

В следующем перечне представлены параметры самой мощной Волги, которую использовали в качестве автомобиля сопровождения и для решения других специальных задач:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4735 х 1800 х 1476 мм;
  • колесная база – 2800 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1496/ 1425 мм;
  • дорожный просвет – 156 мм;
  • масса – 1750 кг;
  • КПП – 3-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 5526 см куб., 195 л. с., 420 Н*м;
  • максимальная скорость – 182 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 12 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 55/ 500 л;
  • размерность колес – 205/70 R14.


Салон Волги после последнего рестайлинга в 1985-м  

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Внешние модернизации

Машина достаточно часто подвергалась некоторым модернизациям. Например, до 1975 года изменили форму внешних зеркал задней обзорности, поставили более свежий, удобный и уверенный по надежности замок багажного отделения, задние стойки крыши имели наличие стояночных огней, какие зажигались при высадке людей.

Автомобиль всегда улучшался. Изначально решили убрать с правого переднего крыла зеркало заднего вида. В свою очередь левое подвинули к стойке ветрового стекла. Во время 1976-1978 годов произвели дебютную основательную модернизацию Волги.

Это многие называют стартом производства второго поколения ГАЗ 24. Эти года позволили машине получить «клыки» на бампера, где были резиновые вставки, также было наличие противотуманных фар, которые расположились на бампере, установленном впереди.

Задние фонари стали иметь встроенные катафоты. Середина 80-х годов позволила специалистам подвергнуть автомобиль новым усовершенствованиям, какие стали более существеннее и радикальнее.

В результате на свет вышел автомобиль ГАЗ-24-10, какую часто называются 3-им семейством 24-ой Волги. В машине отсутствовали фонарики на дефлекторах вентиляционной системы, переменили облицовку радиаторной решетки с хрома на обычный пластик черного цвета. На колесах начали устанавливать наличие новых пластиковых колпаков.

Очень важно то, что стекла, установленные сзади, взамен обдува теплым воздухом приобрели электрический обогрев. Однако, все перемены были внесены не в одно время. Начиная с 1986 года было уже наличие утопленных дверных ручек, какие были вмонтированы в кузовную плоскость

На окнах передних дверей убрали форточки, появились простые бампера без клыков. Убрали габаритны подфарники, их опцию стали выполнять фары головного освещения

Начиная с 1986 года было уже наличие утопленных дверных ручек, какие были вмонтированы в кузовную плоскость. На окнах передних дверей убрали форточки, появились простые бампера без клыков. Убрали габаритны подфарники, их опцию стали выполнять фары головного освещения.

Салон ГАЗ 24

Отделка салона на ГАЗ 24 была весьма скромной даже по меркам 70-х годов прошлого столетия. Но большой объем внутрисалонного пространства и довольно удобные сиденья сглаживали первые впечатления от интерьера. В первых выпусках «Волги» между передними сиденьями устанавливался подлокотник. В дальнейшем его упразднили. На моделях ГАЗ 24 10 сиденья полностью обновились.

Теперь они были с удобными подголовниками и полностью с матерчатой обивкой.

Панель приборов не отличалась изысканным дизайном, лицевая часть в основном оклеивалась пленкой под дерево. Бардачок выглядел просто, без всякой отделки. Низ панели был железным, руль – довольно крупный с тонким ободом.

Один из вариантов салона ГАЗ 24

С 1985 года модернизация заметно отразилась на этих элементах – рулевое колесо стало меньше в диаметре, а обод значительно толще. Панель приборов совершенно изменилась, в ней теперь присутствовало значительно больше пластиковых элементов.

Обивки салона не отличались особым разнообразием. Они были выполнены из кожзаменителя, по цветам делились на коричневые, серые и красные. От цвета автомобиля окраска обшивок не зависела, на заводе комплектовали машины тем, что попадается под руку (если это был не спецзаказ).

Пример салона 24 Волги и дерева

ГАЗ-69

Гораздо более известным в Советском Союзе был ГАЗ-69, который начали разрабатывать после войны. Серийное производство внедорожников нового поколения на Горьковском автозаводе началось в 1953 году, а в 1954 году к ним присоединился УАЗ. А в 1956 году производство модели полностью перенесли в Ульяновск.

На выбор предлагалось две модификации: стандартный ГАЗ-69 и удлиненный четырехдверный ГАЗ-69А. Обе версии имели открытый верх и складной тент (прототип с закрытым кузовом так и не был запущен в производство), им также полагались 2,1-литровый двигатель на двоих, а также полноприводная коробка передач.

УАЗ продолжал выпускать эти автомобили до 1973 года. Несмотря на то, что внедорожники ГАЗ-69 и ГАЗ-69А не имели прямого преемника в гамме Горьковского завода, Ульяновск представил собственную полноприводную модель, которая фактически заменила старые «козлы» — ими стал УАЗ-469, который в несколько измененном виде выпускается до сих пор.

Дизайн подсказала гитара?

Тему девушек на фото с автомобилями активно использовали и для рекламы «Запорожца», причем задолго до всяких там перестроек, ещё в конце шестидесятых. Более того, снимок этого ЗАЗ-966 сделан не западным рекламным агентством, а фотографом уже упомянутой советской организации «Автоэкспорт».

«Ушастый» ЗАЗ-966 пришел на смену «горбатому» ЗАЗ-965 в 1967 году. У него был абсолютно новый мотор воздушного охлаждения рабочим объёмом 1.2 литра, причём с тремя вариантами мощности, 40, 45 или 50 л.с. Третий, самый мощный вариант, имел повышенную степень сжатия и был рассчитан на бензин А-93, а не на «семьдесят шестой»… Всё бы хорошо, но дизайн ЗАЗ-966 специалистам из Запорожья подсказала отнюдь не гитара, а немецкий NSU Prinz.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Во время проектирования 24-ой модели сначала думали над установкой трех типов силовых агрегатов – предусматривалось наличие шестицилиндрового, четырехцилиндрового и V-образного восьмицилиндрового.

Модель с шестью цилиндрами сразу была отстранена, а 8-цилиндровые двигателя шли чаще всего для специальных служб и автомобилей, какие находятся на государственных учреждениях. «Восьмерка» шла в большинстве случаев для специальных служб, где требовался мощный двигатель и хорошие динамические характеристики.

Исходя из этого, не трудно догадаться, что в качестве базового силового агрегата шел 4-цилиндровый двигатель с верхнеклапанным расположением. Его объем составлял 2.445 литра. На 100 км расход топлива был около 15 литров (по паспорту 12).

Модель с 4-цилиндровым мотором шла в паре вариаций – 95 (Аи-93) и 85 (А-76) лошадиных сил. Все отличия у силовых агрегатов состояли в головке блока цилиндров. Двигатель, какой делали под 76-й бензин, головка была выше, что отражалось на увеличенной камере сгорания.

Четырехцилиндровый мотор выпускался для ГАЗ-24 до 1985 года, когда на машины начали ставить ЗМЗ 402/4021. Новые модели силовых агрегатов получили измененный блок цилиндров и головку блока цилиндров. Его сердцевины модернизация почти не коснулась, лишь начали использовать наличие модернизированного высокопроизводительного масляного насоса.

Трансмиссия

Машины, какие поставлялись с восьмицилиндровым силовым агрегатом, были синхронизированы вместе с автоматической трехступенчатой коробкой переключения передач. Однако ее редко можно было увидеть на 24-ой Волге.

Более чаще можно было встретить механическую четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех скоростях переднего хода. Сцепление представлено сухим однодисковым. Тип сцепления – гидравлический.

Подвеска

Передняя подвеска имела шкворневой тип. Она стояла на поперечных рычагах и имела цилиндрические пружины. А задняя была зависимая с рессорами. Амортизаторы стояли гидравлического телескопического типа с двусторонним действием.

Рулевое управление

Рулевой механизм представлял наличие глобоидного червяка с трехгребневым роликом. Имелось противоугонное устройство и травмобезопасная муфта.

Тормозная система

В рабочую тормозную систему входило наличие барабанных механизмов на всех колесах с гидравлическим приводом и усилителем, разделителя и сигнализатора об отказе одного из контуров. В стояночную тормозную систему входил механический привод на тормозные устройства задних колес.Технические характеристики

Тип кузова Седан
Число мест 5
Габаритные размеры
Длина 4735 мм
Ширина 1800 мм
Высота без нагрузки 1490 мм
Высота с нагрузкой 1450 мм
База 2800 мм
Колея передних колес 1476 мм
Колея задних колес 1420 мм
Двигатель
Модель двигателя ЗМЗ-24Д
Тип Рядный четырехтактный карбюраторный с верхним расположением клапанов
Диаметр и ход поршня 92X92
Рабочий объем в л. 2,445
Степень сжатия 8,2
Максимальная мощность в л. с. при частоте вращения 4500 об/мин 95
Максимальный крутящий момент в кг*см при частоте вращения 2200-2400 об/мин 19,0
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое сухое с гидравлическим приводом выключения
Коробка передач Механическая четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; привод — на верхнем рычаге, выведенным в пол кузова.
первая передача 3.5
вторая передача 2.26
третья передача 1,45
четвертая передача 1
задний ход -3,54

Верхняя волга

В своем верхнем течении река проложила себе путь через систему Верхне-Волжских озер. Между Рыбинском и Тверью для рыболовов представляют интерес 3 водохранилища: Рыбинское (знаменитая «рыбинка»), Иваньковское (т.н. «Московское море») и Угличское вдхр.

Еще ниже по своему течению, минуя Ярославль и до Костромы, русло реки проходит по узкой долине с высокими берегами. Затем несколько выше Нижнего Новгорода расположена плотина Горьковской ГЭС, которая формирует одноименное Горьковское водохранилище. Наиболее значительный вклад в Верхнюю Волгу вносят такие притоки, как: Унжа, Селижаровка, Молога и Тверца.

Информация от историков

Считается, что впервые река появляется на страницах летописи греческого ученого Геродота. Он в рассказе об одном из походов царя персов Дария в земли скифов упоминает, что персидские войска пересекли реку Танаис и остановились на берегу Оара. Первая – это точно Дон, вторую некоторые историки отождествляют с Волгой.

Также Волгу пытаются «опознать» в Араксе Диодора Сицилийского. Он упоминает реку, описывая территорию расселения скифских племен.

Из русских летописцев первым пишет о Волге Нестор в своей «Повести временных лет». Причем там она фигурирует уже под современным названием, верно указывается местонахождение ее истока (Волоковский лес сейчас именуется Валдайской возвышенностью) и устья (Хвалисское, оно же Каспийское море).

ВАЗ-2105 / -2107

Второе поколение вазовской «классики» фактически было всего лишь результатом рестайлинга первой модели «Жигулей». Серийное производство ВАЗ-2105, оформленного в духе времени (с минимумом хромированных акцентов и угловатых элементов дизайна), стартовало в 1980 году. Внешние панели кузова практически не изменились, поэтому главной особенностью новинки стали прямоугольные блоки с фары и задние фонари.

ВАЗ-2105 ВАЗ-2107

ВАЗ-2105 выпускался целых тридцать лет – и за это время автомобиль успел сменить бессчетное количество двигателей и модификаций, в том числе и для внешних рынков (экспортные версии назывались Lada Riva, Lada Nova, Lada Signet и Lada Laika), а также для соревнований по автоспорту, включая легендарное ралли ВФТС.

В 1982 году к седану ВАЗ-2105 присоединился «люксовый» ВАЗ-2107 (именно он оставался на конвейере до 2012 года), а в 1984 году на базе «универсала» был разработан ВАЗ-2104 пять». », увидел свет — еще один вазовский долгожитель, выпуск которого был прекращен через несколько месяцев после «семерки».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: