Крестовина карданного вала иж ода 2126

Крестовина карданного вала иж ода 2126 от чего подходит

13.0 Карданная передача

13. Карданная передача

Карданная передача: 1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты к фланцу; 3 — крастоеина; 4 — сальник; 5 — стопорное кольцо; 6 — подшипник крестовины; 7 — гайка; в — фланец эластичной муфты; 9 — сальник; 10 — обойма сальника; 11 — кронштейн безопасности; 12 — болт крепления кронштейна к промежуточной опоре; 13 — передний карданный вал; 14 — кронштейн промежуточной опоры; 15 — промежуточная опора; 16 — вилка переднего карданного вала; 17 — задний карданный вал; 18 — вилка заднего карданного вала; 19 — фланец ведущей шестерни главной передачи; 20 — гайка; 21 — болт крепления вилки.

Описание конструкции

Кругяший момент от вторичного вала коробки передач передается на эластичную муфту, от нее — посредством шлицевого соединения — на передний карданный вал, от переднего карданного вала через карданный шарнир — на задний карданный вал и от него через другой карданный шарнир — на фланцевую вилку, соединенную с ведущей шестерней главной передачи. Для гашения вибраций задний конец переднего карданного вала установлен в промежуточной упругой опоре, связанной с кузовом.

Передние карданные валы на автомобилях с разными коробками передач не взаимозаменяемы: на автомобиле, оснащенном коробкой передач Иж-2126, передний карданный вал на 30 см длиннее, чем на автомобиле с коробкой ВАЗ-21074.

Карданный вал представляет собой тонкостенную стальную трубу.

У переднего карданного вала с двух сторон приварены шлице вые наконечники. На передний шлицевой наконечник надет фланеи эластичной муфты, на задний — вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты уплотнено сальником, поджатым обоймой. Для пополнения смазки в шлицевом соединении во фланце эластичной муфты имеется отверстие с пробкой. Через каждые 30 тыс. км пробега шлицевое соединение смазывается смазкой Фиол-2У или Фиол-1.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля. Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала коробки передач тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах. Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу переднего карданного вала.

К торцам заднего карданного вала приварены вилки карданных шарниров.

Карданный шарнир состоит из крестовины с подшипниками, соединяющей две вилки друг с другом. Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами). В проушинах вилок корпуса подшипников фиксируются стопорными кольцами. Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником, надетым на шип крестовины.

Карданная передача балансируется на специальном стенде; дисбаланс устраняется приваркой балансировочных пластин к трубам карданных валов.

При рассоединении частей карданных валов необходимо краской или кернером отметить их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на прежние места. Карданные валы необходимо отбалансировать заново (или заменить) при потере балансировочных пластин, деформации, замене деталей карданной передачи. Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях. Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

Разборка карданного шарнира

Карданный шарнир разбираем для замены крестовины в сборе с подшипниками.

Снимаем карданную передачу (см. «Снятие карданной передачи» ).

Операции по разборке переднего и заднего карданных шарниров аналогичны — показываем на примере переднего карданного шарнира.

Кернером помечаем вилки шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Молотком обстукиваем корпуса подшипников крестовины для того, чтобы стопорные кольца обрели подвижность в проточках корпусов.

Отверткой сдвигаем стопорное кольцо…

…и вынимаем его из проточки корпуса подшипника.

Расположение на корпусе подшипника проточки под стопорное кольцо (для наглядности подшипник снят).

Аналогично снимаем три других стопорных кольца.

Для выпрессовки подшипника…

…опираем проушину вилки переднего карданного вала о цилиндрическую оправку (при выпрессовке подшипник должен свободно проходить внутрь оправки).

Через выколотку из мягкого металла наносим удары по вилке заднего карданного вала,…

…выпрессовывая подшипник из проушины вилки переднего карданного вала.

Переворачиваем шарнир на 180° и опираем другую проушину вилки переднего карданного вала об оправку.

Нанося молотком удары по бородку, вставленному в отверстие шипа крестовины,…

…выпрессовываем другой подшипник из проушины вилки переднего карданного вала.

Выводим шипы крестовины из проушин вилки.

Опираем проушину вилки заднего карданного вала об оправку.

Нанося молотком удары через выколотку по донышку корпуса подшипника,…

…выпрессовываем противолежащий подшипник из проушины вилки.

Выводим крестовину (с оставшимся на шипе одним подшипником) из проушин вилки.

Перед установкой новой крестовины в сборе с подшипниками и саль-

никами убеждаемся в наличии смазки в подшипниках в каждый подшипник закладывается 0,8-1,2 г смазки Фиол-2У. Снимаем с двух противоположно расположенных шипов крестовины подшипники.

В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипник в проушину вилки заднего карданного вала заподлицо с ее внутренним торцом.

Вставляем один шип крестовины в противоположную проушину (в ту, где подшипник отсутствует),…

…а другой шип — в подшипник.

Вставляем другой подшипник в проушину…

…и в тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипники в проушины вилок…

…до выхода проточек под стопорные кольца на корпусах подшипников из-под внутренних торцов проушин. В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипниках.

Устанавливаем стопорные кольца в проточки корпусов подшипников.

Снимаем с шипов крестовины два других подшипника. Запрессовываем подшипник в проушину вилки переднего карданного вала.

Ориентируя вилки карданных валов по меткам (см. фото 1),…

…вставляем один шип крестовины в проушину вилки переднего карданного вала,…

…а другой — в подшипник. В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипники в проушины вилок и в проточки корпусов подшипников вставляем стопорные кольца, как показано на фото 18-19.

После сборки карданного шарнира наносим удары молотком с пластмассовым бойком по вилкам для того, чтобы выбрать зазоры между внутренними торцами вилок и торцами стопорных колец.

Проверяем легкость движения вилок карданных валов.

Все по теме Замена крестовины карданного вала ИЖ 2126 Ода

Да бывает что обойма от удара молотка с привода не хочет вылазить.. В этот случае с двух сторон делается распил болгаркой, потом берется обычный молоток (желательно с заточенным бойком), маленькая кувалдочка, по распилу нужно выбивать, пока обойма не расколется, и в принципе граната снята с привода

Зачем такие извращения в яме? Не проще ли снять кардан в сборе и работать с тисками на верстаке и одевать шлицевую часть проще, при этом не разбивая крестовину?

Надо было еще и КПП снять, до кучи. ) Для замены ГРМ нужно всего лишь: Снять крышку ГРМ. Снять старые ролики и ремень. Выставить метки, вращая коленвал за гайку шкива генератора. Метки распредвалов тоже за гайки распредвалов. Ставим все новое и ставим крышку ГРМ. ВСЕ. Всех делов на 25 минут. А такую работу, как на видео, в сервисах делают, для развода клиентов на ‘ бабки ‘.

Гайку ступичную затягивают воротком мощным метр и выше иначе щелкать будет в ступице при резких качках машины

Блин, надо тоже пыльники глянуть, интересно в чем причина, почему порвался только один пыльник. Лично я всегда оставляю машину с ‘прямыми колёсами’ что бы тормозные шланги и пыльники рулевых находились в одинаковых состояниях.

Вітаю Вас Роман. давно підписаний, давно дивлюсь всі відео. Питання маю, вчора поліз до бензонасоса, машина Нива 2121 зняв його в районі де він змащується маслом, сіра рідка каша, почистив, думаю не правильно поставив діафрагми сама верхня діафрагма не тією стороною, але я накачав ним у фільтр бенз, тобто він качає, завів машину кілометр проїхав бачу обороти ХХ падають, я зразу зняв кришку фільтра а там теж жижа, до цього все було сухо і чисто у фільтрі як тільки поліз до бензонасоса після цього в каструлі така біда, причина може бути в чому. дякую.

Чиним и ремонтируем Все права защищеныСвязаться с нами

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.

4. …и, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира. Аналогично снимите остальные стопорные кольца.

5. Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника…

7. Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.

Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

13. После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Отчёт: О замене крестовины рулевой нижней на Ipsum SXM, 3S-FE (Борисыч)

При езде появился громкий стук, особенно на кочках и не ровной дороге. Стал смотреть. При вращении рулём ощущается люфт, колёса на месте, а руль влево вправо ходит. Также при этом выявлен стук. Спустился в яму, попросил подёргать руль, рукой взял карданчик в руку и вот оно — крестовина!

Пошёл смотреть, что она стоит?! Каталог выдал, что отдельно крестовины не продают, только в сборе: Toyota 45260-44011 Вал рулевой, стоит у нас от 4 467,36р. до 5 704,62р. Не малая цена. (

Изучив опыт других форумчан, понял, что крестовину одну можно поменять!

Размеры родной крестовины 16 на 38 мм:

Да, выходит из строя крестовина нижняя под А! Верхняя ходит и ходит!

Под эти размеры попали: MASUMA MST1638 276.00 р. MASUMA MST1639 276.00 р.

GMB ST1638 281.00 р. GMB ST1639 257.00 р.

Toyo ST1638 366.00 р Toyo ST1639 285.00 р.

Все вышеперечисленные под заказ, ждать неделю, две.

От таза 2105-3401104 100.00 р.

Проехал все магазины города в наличии не нашёл. ( А руки ох как зачесались «поковыряться».

Тут ребята подсказали, что ставят: Крестовина рулевого кардана ИЖ-2126 «ОДА» (2126-3422200) пр-во Ижевск Её и купил, встала в 170 рублей.

Перечислил крестовины какие рекомендованы, выбор за вами!

Желательно в деталях по крестовине карданного вала на ИЖ 2126 ода порекомендовал бы! Спасибо мужики за видео, все сделал как вы делали.

а я с автором не соглашусь! На тииде 7 лет и 220т.км по омским дорогам. Да тиида по надёжности подвески не эталон. Но Далеко не Гавнецо! У меня Все стойки родные, заменены только пружины т.к. они сели за столько лет. Менял опоры передних стоек 2 раза, сайлент блоки подрамника, линки несколько раз. Насчёт свечей и разобрать пол мотора я не понял, какие пол мотора разобрать? Раз в 100 т.км Дёрнуть коллектор это пол мотора? Вы утрируете! Да и заводится она отменно в любой мороз даже с дохлым аккумулятором. За столько лет ни разу не подвела, а свечи так вобще 110т.км легко выхаживают и даже на нашем гавняном бензине, я лично ездил! У меня комплектация с 4х ст автоматом, и лучше свяки двс и акпп я не видел за эти деньги да и ресурса.

Мне приятель сказал с крестовиной карданного вала на 2126 ода до сих пор все норм )) Высверливание накернения помогло только примерно на 1300 км (дорога от Челябинска до Саратова)

Лучше что-то конкретное рассказал бы по крестовине карданного вала на иже )) Доброго здравия! У меня такая проблема. Купил данное авто е46 320td 2003 года. Вообщем

Идет дикая вибрация по кузову,не важно на холодную или прогретую.Если описать словами чувство то будто едешь по дороге на которой установлены предупреждения о приближении пешеходного перехода(в асфальте красные металлические палки, зачастую за городом устанавливают), либо по краю дороги дороги прерывистые линии предупреждающие о сьезде на обочину. От скорости эта вибрация не зависит может выскочить на 40 км.ч., может на 80 км.ч

для того чтобы вибрация исчезла приходится либо отпустить педаль газа,либо сильнее надавить. Вариант проблемы был в подушке двигателя и АКПП, но после замены изменений не последовало. На холодную обороты немного прыгают, но не всегда (если это может помочь). Вибрация с самого момента покупки была, езжу уже больше года. Комп не выявляет ничего, по крайней мере за это время ничего не нашел. Все это время на станция так сказать ночевал. Немного отдохнул, надо теперь с этой вибрацией разобраться. Ехать на станцию пока желания нет, больная тема. Так сказать психологическая травма:) Собираюсь силами. Возможно кто сталкивался, может подскажете? Заранее благодарю!

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна. Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

  • Установка и замена гофры глушителя volvo c60

      

  • Сброс межсервисного интервала киа церато

      

  • Замена датчика скорости волга сайбер

      

  • Установка видеорегистратора в кайрон

      

  • Замена шаровой альфа ромео 156
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: