Ремонт карданных валов камаз 5320 — 54115

Допустимый люфт в шлицевом соединении карданного вала камаз

Содержание

Инструкция по эксплуатации

  • Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы
  • Эксплуатация автомобиля
  • Эксплуатация автомобиля в холодный период времени

Техническое обслуживание

  • Общие сведения о техническом обслуживании
  • Перечень операций технического обслуживания автомобилей
  • Техническое обслуживание систем, узлов и агрегатов автомобиля

Двигатель

  • Силовой агрегат
  • Снятие и установка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов
  • Возможные неисправности двигателя и способы их устранения

Сцепление

  • Гидропривод сцепления
  • Сцепление
  • Возможные неисправности сцепления и способы их устранения

Коробка передач

  • Снятие и установка коробки передач
  • Ремонт коробки передач
  • Размеры и допустимый износ деталей коробки передач
  • Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Раздаточная коробка и коробка отбора мощности

Карданная передача

  • Карданная передача
  • Ремонт карданных валов

Ведущие мосты

  • Ведущие мосты
  • Снятие и установка переднего моста
  • Снятие и установка промежуточного моста
  • Снятие и установка заднего моста
  • Снятие и установка редуктора переднего моста
  • Снятие и установка редуктора промежуточного моста
  • Снятие и установка редуктора заднего моста
  • Ремонт ведущих мостов
  • Размеры и допустимый износ деталей ведущих мостов
  • Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения

Передняя ось, колеса и шины

  • Передняя ось, колеса и шины
  • Снятие и установка передней оси автомобиля
  • Ремонт компонентов передней оси
  • Запасное колесо
  • Снятие передних колес
  • Снятие колес промежуточного и заднего мостов
  • Разборка колес и монтаж шин
  • Возможные неисправности колес и переднего моста и способы их устранения

Подвеска

  • Подвеска
  • Снятие и установка передней рессоры
  • Снятие и установка задней рессоры
  • Ремонт подвески

Рулевое управление

  • Снятие и установка рулевого механизма
  • Разборка и проверка рулевого механизма
  • Снятие и установка насоса гидроусилителя
  • Ремонт рулевого механизма
  • Возможные неисправности системы рулевого управления и способы их устранения

Тормозная система

  • Тормозная система
  • Ремонт тормозного оборудования
  • Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения

Рама и седельно-сцепное устройство

  • Рама и седельно-сцепное устройство
  • Ремонт рамы
  • Ремонт тягово-сцепного устройства
  • Ремонт седельно-сцепного устройства
  • Ремонт лебедки
  • Возможные неисправности рамы и способы их устранения

Кабина

  • Кабина
  • Противокоррозионная обработка
  • Снятие кабины
  • Снятие передних опор кабины
  • Снятие и установка дверей
  • Снятие крышки люка внутренней панели двери
  • Снятие замка двери
  • Снятие стеклоподъемника
  • Снятие опускающегося дверного стекла
  • Регулирование и снятие поворотной форточки
  • Снятие и установка ветровых и задних стекол
  • Установка крышки вентиляционного люка крыши
  • Снятие и установка компонентов отопителя
  • Снятие и установка сидений
  • Снятие и установка обивки кабины
  • Снятие панели приборов
  • Ремонт передних крыльев
  • Установка ремней безопасности
  • Возможные неисправности системы подъема и опускания кабины и запасного колеса и способы их устранения
  • Возможные неисправности стеклоочистителей и замков двери и способы их устранения

Платформа

  • Платформа автомобиля тягача
  • Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55111
  • Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102

Электрооборудование

  • Электрооборудование
  • Функциональные электрические схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Аккумуляторная батарея
  • Система пуска холодного двигателя
  • Предпусковой подогреватель
  • Система освещения
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Система звуковой сигнализации
  • Коммутационная аппаратура
  • Электропровода, предохранители

Приложения

Следует знать о возможных поломках карданного вала

1. Износ крестовин

Крестовина – это элемент карданного вала, который связывает его 2 полуоси. При работе автомобиля крестовина подвержена многократным нагрузкам, что со временем приводит к ее износу. Изношенные крестовины могут вызвать вибрацию, шум при движении и даже поломку карданного вала. В случае обнаружения подобных признаков, рекомендуется срочно заменить изношенные крестовины.

2. Разрушение жесткой опоры

Жесткая опора является частью карданного вала и предназначена для удержания его положения. Износ или повреждение жесткой опоры может привести к отклонению оси вращения карданного вала, что, в свою очередь, вызывает вибрацию и шум в процессе движения автомобиля. В случае необходимости замены жесткой опоры, рекомендуется обратиться к специалистам.

Важно понимать, что небольшая вибрация и шум могут возникать и при нормальной работе автомобиля. Однако, если интенсивность вибрации и шума значительно возрастает или появляются новые необычные звуки, то это может свидетельствовать о неисправности карданного вала, и его поломке следует устранить как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего разрушения и серьезных поломок

ГУР КамАЗ: устройство, регулировка

КамАЗ, пожалуй, самый распространённый грузовой автомобиль на территории России. Грузовики Камского Автозавода ещё во времена СССР зарекомендовали себя как надёжные, неприхотливые и достаточно комфортные машины. Большинство водителей в СССР считали за счастье работать именно на КамАЗе. Одной из причин этого было наличие гидроусилителя руля (ГУР) на грузовике,что являлось неслыханной роскошью для отечественного автопрома.

Однако этот узел, который серьёзно облегчает труд водителя, приходится обслуживать, а также ремонтировать. В этой статье мы поговорим о том, как это правильно делать и когда.

Как и где делать ремонт?

Любые работы должны выполняться исключительно на дилерской станции технического обслуживания. Здесь используется только самое современное и лучшее оборудование. В таком сервисе работают лучшие мастера, которые регулярно повышают свои навыки при работе с техникой и приспособлениями.

Решился я попробовать попытать кардан сваркой, не получится-новый куплю, получится-денежку сэкономлю.Сразу откручиваю на месте гайку, отогнув кернение, чтобы потом не возиться без тисков, и всего с двумя руками :)

в шлицевом какая то ржавая жижа-хотя летом мазал, люфтом там наверно все резинки-войлоки попостёрло наверно

зато флянцы-как новые

оттерев смазку с грязью обнаружил заводскую этикетку, зато балансировочных пластин не было вообще

закинул кардан в машину и уехал работу работать на работу :).На работе на перекурах доразобрал кардан, поставил ведро с водой для охлаждения (масло и искать не стал:) ), и проварил 8 швов крест -накрест, варил 3-кой, с отрывом, стобы от перегрева шлицы «не поплыли», после каждого шва охлаждал и примерял шлицы на плотность сопряжения.На 7 мом шве-мотылялось, на 8 мом до половины шлицы зашли и закусились, выбил пароц несильных ударов по вилке.Думаю ладно, дома разберёмся.

Приехав домой, налил чаю, и сел разглядывть, что я там в спешке навоял :), тут до меня дошло, что при разборке шлицевого, я забыл его пометить( а опыта по разборке кардановкрестовиншлицов, у меня небыло, только снять поставить в сборе)

Вобщем чай мне пить перехотелось, и я пошёл сливать с осадка вино :)))

Послив и отлив себе, засел за книжки, поучившись-попившись, с мыслью, что утро вечера мудренее, пошёл спать:)

Утро было не слишком мудрым :).Шлицевое ни как не хотело собираться до конца, собрать смог только после очень тщательной очистки всех шлицов и внутри и снаружи

  • Обязанности водителя экспедитора для резюме

      

  • Уаз патриот бежит задний мост

      

  • Одинаковое количество фотонов с длиной волны лямбда нормально падает на непрозрачную поверхность

      

  • Удаление катализатора лексус rx300

      

  • Горит абс соната тагаз

Карданная передача в автомобилях «КамАЗ»

Эта система служит для передачи энергии вращения от ведущего вала КПП или же вала раздаточной коробки к валу, находящемуся на ведущем мосту. Карданная передача используется, когда нужно передать крутящий момент, если между валами имеются различные углы и расстояния.

Так, шасси на трех осях энергия вращения или же крутящий момент к заднему, а также промежуточному валу передается при помощи одного общего вала. Промежуточный мост в этом случае – проходной. А энергия вращения на вал заднего моста передается посредством дополнительного вала.

Итак, карданная передача в этом случае состоит из двух валов.

Кроме того, что эта передача передает энергию вращению на мосты, она еще и отдает крутящий момент на другие механизмы. Это может быть, например, привод лебедки. Также в этих автомобилях используется рулевой карданный вал «КамАЗ».

На тех из моделей, на которых повышены характеристики проходимости, установлен ведущий передний мост. Там также применены карданные шарниры.

Ремонт шлицевой части кардана

В карданной передаче нет элементов, которые ремонтируются. Подвесной подшипник меняется в случае износа, с крестовиной поступают также. Когда дело касается шлицевого элемента, правильно выполнять замену. Но стоимость ее дорогостоящая, и не каждый владелец машины решается на этот шаг. Умельцы, работающие на дилерских станциях технического обслуживания, нашли ряд способов, как восстановить изношенные шлицы. Среди дорогостоящих вариантов отмечают способ с напылением хрома и нарезание новых шлицов.

Для машин среднего и бюджетного классов существует вариант с расширением металла и его дальнейшим вытягиванием после остывания. Понадобится также сварочный аппарат. Специалист выполняет работы следующим образом:

  1. Демонтируется карданная передача. Устанавливаются метки, чтобы не нарушалась балансировка. При наличии на станции технического обслуживания балансировочного стенда необходимость в установке меток отсутствует.
  2. Разбирается кардан и выполняется его зачистка. Это необходимо для дальнейшего использования сварочного. Провариваются три шва.
  3. После обваривания мастер проверяет наличие люфта в соединении.
  4. Швы зачищаются (данная процедура выполняется, когда на станции нет возможности использовать балансировочный стенд).
  5. В необходимые отверстия под давлением закачивается смазывающая жидкость.
  6. Карданный вал собирается и устанавливается на транспортное средство.

После выполненных работ водитель должен проехать несколько километров. Если все признаки поломки исчезли, работы выполнены качественно. Если же биение, вибрации или иные признаки присутствуют, следует выбирать другой способ ремонта.

Эксплуатационные особенности карданных валов КамАЗ

Карданные валы выполняют важную функцию в автомобилях КамАЗ, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к задней или передней оси. Эти детали подвергаются большим нагрузкам и требуют регулярного обслуживания и контроля.

1. Надежность шлицевых соединений

Шлицевые соединения являются частым элементом карданных валов КамАЗ. Они обеспечивают надежное соединение между различными секциями вала и позволяют компенсировать осевые и угловые отклонения. Однако, правильная настройка и контроль допустимого люфта в шлицевых соединениях является критически важным для обеспечения долгой и надежной работы.

2. Регулярная проверка и смазка

Для поддержания надежной работы карданных валов КамАЗ необходимо регулярно проверять состояние соединений и смазывать их. При эксплуатации автомобиля частота проверок и смазки может изменяться в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя. Тщательная проверка соединений и правильная смазка помогут предотвратить износ и обеспечить плавное и бесперебойное функционирование валов.

3. Контроль допустимого люфта

Допустимый люфт в шлицевых соединениях карданного вала КамАЗ должен контролироваться и регулярно подвергаться измерению. Несоответствие заявленным значениям может привести к нестабильности, вибрации и даже поломке карданного вала. При обнаружении превышения допустимого люфта необходимо произвести настройку или замену соединения.

В целом, карданные валы КамАЗ имеют свои уникальные эксплуатационные особенности, требующие внимания и контроля со стороны водителя и технического персонала. Редуктор, привод валов и крепежные соединения необходимо профессионально обслуживать и регулярно проверять для обеспечения безопасности и надежности эксплуатации автомобиля.

1. Влияние на работу трансмиссии

Допустимый люфт в шлицевом соединении карданного вала играет важную роль в работе трансмиссии грузового автомобиля КамАЗ. Он позволяет компенсировать малые угловые перемещения и поглощать вибрацию, возникающую при движении.

Благодаря допустимому люфту шлицевого соединения, карданный вал может свободно вращаться и передавать крутящий момент на все колеса автомобиля. Это обеспечивает более плавную и эффективную передачу мощности от двигателя к колесам.

2. Влияние на износ и безопасность

Допустимый люфт также имеет прямое влияние на износ и безопасность работы карданного вала КамАЗ. Слишком большой или слишком маленький люфт может привести к повреждению шлицев и быстрому износу деталей соединения.

Слишком малый люфт может вызвать заедание шлицев, что может привести к перегрузке вала и его разрушению. Слишком большой люфт, в свою очередь, может вызвать удары и стуки в трансмиссии, а также повышенный износ деталей и снижение безопасности движения.

Поэтому правильно подобранный и допустимый по нормам производителя люфт в шлицевом соединении является необходимым условием для надежной и безопасной работы карданного вала на грузовом автомобиле КамАЗ.

В целом, допустимый люфт в шлицевом соединении карданного вала КамАЗ играет важную роль в работе трансмиссии и безопасности движения грузового автомобиля. Необходимо регулярно проверять и поддерживать правильный люфт в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы обеспечить оптимальную работу и долгий срок службы карданного вала.

Рубрика

Камаз

Что лучше: замена или ремонт шлицов кардана?

Замена хороша тем, что ставятся полностью новые элементы, следовательно, их эксплуатационный ресурс существенно повышается. Как уже было указано, стоимость такой услуги достаточно высокая. Придется также приобретать оригинальные запчасти. Покупка некачественных копий может только ухудшить ситуацию.

Ремонт – это выгодно в финансовом плане. Но есть вероятность, что восстановленная деталь может работать не как новая, также срок ее эксплуатации в несколько раз ниже, чем у новой детали. Каждый водитель самостоятельно определяет, какой тип ремонта подходит для его автомобиля, в зависимости от финансового состояния, а также от модели транспортного средства.

Предназначение карданной передачи

Карданная передача – так называется вал, состоящий из нескольких частей, вращающихся относительно друг друга. Подобное вращение обеспечивается за счет специализированного элемента, который называется крестовиной. Задача кардана заключается в передаче вращения от силового агрегата на задний редуктор. Крутящий момент с редуктора, через полуоси, перенаправляется на колеса. Конструкция у карданов на всех транспортных средствах идентичная, разница заключается только в габаритах, а также в формах отдельных элементов. В состав описываемого механизма входят следующие комплектующие:

  • крестовина;
  • пара валов – основной и промежуточный;
  • опорный подшипник;
  • муфта эластичного типа;
  • соединение шлицевого типа.

Следует ли доверять ремонт карданного вала сервисным центрам

Вопрос доверия сервисным центрам, выполняющим ремонт карданного вала КамАЗ, вызывает неизбежную осторожность у автовладельцев. Используя услуги не профессионалов, можно столкнуться с такими проблемами:

  1. Некачественные запчасти. Непроверенные сервисные центры могут использовать некачественные или подделанные детали при ремонте карданного вала. Это может привести к повторному выходу из строя и дополнительным расходам на повторный ремонт.
  2. Неправильная диагностика. Неспециализированные сервисы могут некорректно определить причину неисправности карданного вала. Это может привести к замене ненужных компонентов или неполноценному ремонту, что повлечет дополнительные затраты и повторные поломки.
  3. Ошибки при монтаже. Непрофессиональный монтаж карданного вала может привести к неправильной установке компонентов или некачественной сборке. Это приведет к появлению стуков, вибрации и повреждению смежных узлов автомобиля.

Однако, стоит отметить, что не все сервисные центры могут быть ненадежными. Существуют качественные автосервисы, специализирующиеся на ремонте и обслуживании автомобилей марки КамАЗ. Такие центры обладают профессиональными навыками и опытом работы с карданными валами КамАЗ. Они используют оригинальные запчасти, производят диагностику с помощью современного оборудования и гарантируют качественный монтаж.

При выборе сервисного центра для ремонта карданного вала КамАЗ рекомендуется учитывать следующие факторы:

Репутация и отзывы клиентов. Подробное изучение отзывов и рекомендаций поможет определить надежность и качество работы сервисного центра.
Специализация и опыт. Предпочтение следует отдавать сервисам, имеющим опыт и специализацию в ремонте автомобилей марки КамАЗ и карданных валов.
Гарантии. Надежные сервисные центры предоставляют гарантии на выполненную работу и установленные запчасти.
Оборудование и технологии

Важно убедиться, что сервисный центр обладает современным оборудованием и применяет передовые технологии ремонта карданного вала КамАЗ.

В итоге, правильный выбор сервисного центра является ключевым условием для качественного ремонта карданного вала КамАЗ. Доверять ремонт только проверенным и надежным сервисам – гарантия безопасности и долговечности работы автомобиля.

Процесс восстановления

В первую очередь демонтируют механизм, после разъединяют шлицы, тщательно очищают их, обезжиривают поверхность перед дальнейшими действиями.

Существует несколько вариантов ремонта в пределах автосервиса:

  1. Если диагностика выявила незначительный износ, то восстановить шлицевое соединение помогает электроискровое наращивание, после которого производится шлифовка. Кроме того, шлицы, находящиеся в отверстиях по наружному диаметру, могут ремонтироваться и раздачей. Для осуществления такой процедуры требуется гидравлический пресс. С его помощью специальная прошивка продавливается через шлицевое отверстие. Калибровка осуществляется шлицевой протяжкой, которую выполняют после раздачи зубьев, во время этого выдавленный материал удаляется, а детали обретает необходимый размер.
  2. Запчасти можно восстанавливать, прибегая к раздаче зубьев, если шлицевое соединение центрировано по внутреннему диаметру. При закаленных деталях вал для начала нужно отжечь, затем раздать все шлицы в осевом направлении (продольно), при этом подогнав ширину к необходимому размеру, оставив припуск в одну-две десятых миллиметра для механической обработки. Существуют два варианта выполнения данной процедуры: первый – раздача вручную, второй – с помощью зубил и чеканов на прессах. Во время процедуры вдоль шлицов наносятся продольные риски, вдоль которых затем зубилом намечаются канавки, которые раздаются чеканами.
  3. Раздать шлицы возможно на строгальном или же токарном станке. Для этого оправка, имеющая вращающийся ролик в форме двустороннего конуса фиксируется в резцедержателе, для обработки вал помещается в центре токарного, либо крепится на столешнице строгального станка. Подвод ролика осуществляется при помощи суппорта, далее вдавливается в зуб и производится несколько рабочих ходов по канавке. Следующим шагом производится электросварка, канавки завариваются, а вал отжигают и подвергают рихтовке, при этом шлицы доводятся до номинального размера, обрабатываются термически.

После восстановления деталь проходит тщательную проверку, проводятся тесты, после чего можно устанавливать её обратно.

Если поверхность деталей имеет дефекты, например заусенцы или же острые грани, то производят запиливание, а с торцов снимаются фаски.

Необходимым моментом после завершения ремонтных работ является и проведение балансировки карданного вала, которую лучше всего доверить специалистам.

Замена шлицевой кардана и особенно восстановление шлицевых соединений – дело непростое и требует предельной точности, чтобы не нарушилась балансировка и механизм в последствии работал исправно. Когда проблема уже обнаружена, не стоит откладывать визит в автомастерскую – это не только предупредит последующие неизбежные поломки, но и сделает езду снова безопасной.

Нормативные требования к рулевому управлению

Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН №79. Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006.

Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:

  • 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
  • 20° для автобусов
  • 25° для грузовых автомобилей

Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.

При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:

  • шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими
  • управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементо- бетонной поверхности
  • испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе

Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.

Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:

  • вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии транспортного средства с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается
  • максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
  • не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
  • применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается

Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.

Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.

Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяются путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/rulevoe-upravlenie/normativny-e-trebovaniya-k-rulevomu-upravleniyu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: