5 секретов старого камазиста

Советы при покупке подержанного камаз
. интернет-магазин запчастей

КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с

Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град. Печка работает надежно, кабина оборудована хорошей шумо- и теплоизоляцией.Стоит автомобиль сравнительно недорого, обслуживается без проблем, денег на запчасти уходит немного. К тому же все они унифицированы с другими моделями.

По удобству управления и качеству изготовления отзывы водителей значительно выше среднего.

Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии.Редукторы слабые, сцепление работает неважно.Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы

Электронные системы управления

На автомобилях, в зависимости от модели и комплектации, устанавливаются электронные системы управления:

  • двигателем;
  • системой нейтрализации отработавших газов (при наличии);
  • антиблокировочной системой тормозов (АБС), противобуксовочной системой (ASR).

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Руководство по ремонту автомобилей КамАЗ.

Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ 6х6.

Учебное пособие для курсантов образовательных учреждений ДОСААФ России.

Автомобили КамАЗ-5320. Учебное пособие.

В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и их модификаций.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Cummins.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins 4B, 6B, 6C, EQB и EQC устанавливавшихся на автомобили Камаз-4308, КаВЗ 4235-03, ПАЗ-3204 и др.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД ЯЗДА устанавливавшихся на автомобили ЗИЛ и КамАЗ.

Автомобили-самосвалы.

Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ-740.11-240/740.13-260/740.14-300/740.30-260/740.50-360/740.51-320.

Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Коробки переключения передач ZF 9 S 109.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей КПП ZF 9 S 109 устанавливавшихся на автомобили КамАЗ, Iveco, DAF, MAN, Renault.

Руководство по организации ремонта КамАЗ-5320.

Руководство по организации и технологии текущего ремонту автомобиля КамАЗ-5320 (постовые работы по замене основных агрегатов).

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Руководство по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

В форме вопросов и ответов представлена информация об устройстве и техническом обслуживаниии автомобилей КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ-5320/53211/53212/53213/5410/54112/55102/55111.

Принципиальная электрическая схема автомобиля КамАЗ-5460.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ с газодизельным оборудованием.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350.

Учебное пособие с описанием устройства и работы тормозных систем автомобилей КамАЗ.

Сравнение с конкурентами

Камаз 4308 занимает свою нишу на рынке среднетоннажных грузовиков, но как он стоит в сравнении с другими популярными моделями? Давайте разберем его основные характеристики по сравнению с ГАЗон Next и MAN TGL, чтобы лучше понять его позиционирование.

Характеристика Камаз 4308 ГАЗон Next MAN TGL
Двигатель Cummins ISB6.7e5 285 л.с. Cummins ISF3.8s 154 л.с. MAN D0834, 160-220 л.с.
Мощность двигателя 285 л.с. 154 л.с. 160-220 л.с.
Экологический класс Евро-5 Евро-5 Евро-6
Коробка передач 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая/автомат
Подвеска Полуэллиптические рессоры Полуэллиптические рессоры Пневматическая
Грузоподъемность До 9 тонн До 5 тонн До 12 тонн
Кабина Одинарная/двойная Одинарная/двойная Одинарная/двойная
Уровень шума Выше среднего Средний Ниже среднего
Цена Средняя Ниже средней Выше средней

Анализ таблицы сравнения

Мощность двигателя: Камаз 4308 выделяется своей мощностью среди представленных моделей, что дает ему преимущество в перевозке более тяжелых грузов и более эффективной работе в сложных условиях. Но не забываем, что это все таки не отечественный двигатель, а американский Камминз.

Экологические стандарты: В то время как Камаз и ГАЗон соответствуют стандарту Евро-5, MAN TGL выделяется благодаря соответствию более строгим требованиям Евро-6

Это может быть важно в условиях строгих экологических регуляций. Если вы на своем Камазе 4308 не собираетесь ехать в Евросоюз, то станарта Евро-5 вам хватит за глаза в России лет на «ннадцать»

Грузоподъемность: Камаз 4308 занимает среднее положение между ГАЗоном и MAN по грузоподъемности, что делает его подходящим выбором для разнообразных задач, не требующих максимальной грузоподъемности, которую предлагает MAN.

Комфорт кабины и уровень шума: MAN TGL предлагает лучшие условия в кабине по комфорту, эргономике и меньший уровень шума, что делает его предпочтительным выбором для длительных поездок и частого использования. В Камазе иногда кажется, чтобы дотянуться до нужного места проще высунуть руку в окно и залезсть через противоположное. Наши Камазы — это не про эргономику.

История создания грузовика военного назначения

Разработка многоцелевого автомобиля началась в 1987 году по заказу военных. Главной задачей была возможность эксплуатации грузовика на высоте до 4000 метров над уровнем моря. Это позволит эффективно использовать автомобиль в горных районах.

Первые прототипы были представлены уже в начале 1990-х годов, но распад СССР и недостаток финансирования помешали разработке. В результате тестовая партия была собрана только в 1995 году. После подтверждения технических характеристик эти грузовики были допущены к эксплуатации и поступили в серийное производство.

Важную роль во внедрении КАМАЗ 5350 сыграло решение разработчиков о стандартизации используемых компонентов. 85% узлов и компонентов нового грузовика уже были изготовлены для других автомобилей. Это решение помогло снизить стоимость автомобиля, что упростило его производство.

Производство грузовика КАМАЗ 5350 продолжается и по сей день. На его основе были разработаны и другие автомобили, например, седельный тягач грузоподъемностью до 15 тонн. Шасси грузовика используется для других конверсий, включая гражданские грузовики.

Рекомендации по выбору двигателя

Преимущества восстановленного двигателя КамАЗ после кап.ремонта.

— Вы можете сэкономить до 50% от стоимости нового мотора. — Вы экономите время обменивая неисправный мотор на восстановленный, большинство моделей уже в наличии. — Качественно отремонтированный двигатель имеет до 80% от ресурса нового. — Вы получаете надежный мотор с настоящей гарантией (не только на словах).

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ — это техническая процедура, необходимость в которой возникает тогда, когда мотор выработал свой ресурс. Возникает такая необходимость по разному – при бережной эксплуатации мотор может не требовать кап.ремонт намного больше нормативных показателей. Но если обслуживание было нерегулярным, допускалось масляное голодание двигателя, высокие нагрузки, заливалось плохое топливо — то капитальный ремонт потребуется гораздо раньше.


Основные признаки неисправностей:

Частые причины неисправностей:

Ремонт двигателя КамАЗ производится по нескольким причинам: — использование некачественных горюче-смазочных материалов.

— работа двигателя без техосмотра и ремонта. — эксплуатация в агрессивных условиях.

Этапы капитального ремонта

1. Дефектовка

Мотор разбирается полностью, на спец.оборудовании проверяется постели блока и шейки коленчатого вала. Блок тщательно проверяется на наличие трещин и дефектов. Только после этого, начинается его подготовка к сборке.

2. Сборка

Сборка производится на подготовленных стендах. Каждая деталь перед установкой проверяется на качество и отсутствие брака. Мотор полностью собирается и устанавливается на проверочный стенд.

3. Тестирование и обкатка

Большое внимание уделяется проверке отремонтированного двигателя КАМАЗ на стабильную работу. Время проверки агрегата может занимать до суток

При отсутствии проблем мотор проходит обкатку и последующую покраску.

Почему стоит купить у нас

— Мы дорожим своей репутацией. Большинство покупок у нас делают старые клиенты. — Старые двигатели мы закупаем оптом у крупных организаций (строительные холдинги и транспортные компании). — Запчасти для кап.ремонта закупаются у официальных производителей-поставщиков на конвейер ПАО «КамАЗ» с существенными скидками — Дефектовка всегда делается на совесть для исключения всех возможных поломок — Большой опыт в ремонте двигателей

Риски при покупке мотора по объявлениям

— Продавцы с досок объявлений чтобы продать свой товар могут не договаривать правду о степени износа и состоянии внутреннестей двигателя. — Распечатанные акты о произведенных работах не являются железным доказательствам, их печатают под копирку. — Вам не дадут разобрать двигатель до оплаты чтобы проверить замену деталей поршневой группы на новые. Они могут заменить на новые лишь кольца, оставив старыми остальные части. — Коленчатый вал может быть не новым, а восстановленным путём наплавки, установлен дешёвый китаский аналог коленвала, который при вскрытии поддона тяжело отличить от оригинала. — Отсутствует гарантия на прозрачных условиях. — Отсутствуют официальные документы о происхождении мотора.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка — часть технологического процесса ремонта. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, осадка прокладок, выявляются и устраняются отдельные дефекты сборки. После кап.ремонта стендовая обкатка уже проведена, остается провести эксплуатационную обкатку>.

Во время работы необходимо внимательно следить за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов. Нельзя допускать длительную работу не обкатанного двигателя в режиме холостого хода при температуре охлаждающей жидкости ниже 75 градусов.

Должны соблюдаться следующие требования: — избегать движения автомобиля на максимальной скорости и превышения оборотов коленчатого вала двигателя. — не превышать 75% номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на каждой передаче. — своевременно переключать передачи. Не включать пониженные передачи с целью торможения автомобиля. — не допускать эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

По окончанию обкатки необходимо провести техническое обслуживание ТО-1000.

Источник статьи: http://chelnyagregatcentre.ru/kamaz-inf/motor_catalog/dvigatel_posle_kapitalnogo_remonta.html

Вождение и управляемость

Раз уж мы заговорили о вождении и управляемости Камаза 4308, давайте более детально разберем, как они проявляются на деле.

Реакция на рулевое управление

На Камазе 4308 есть гидроусилитель руля, который значительно облегчает управление, особенно в реалиях городского трафика или на складких территрриях. Гидроусилитель действительно помогает, но из-за большой массы и размеров автомобиля ощущение от управления все же отличается от легкового авто. Вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к инерции и радиусу поворота.

Динамика разгона и торможения

С мощным дизельным двигателем Cummins ISB6.7e5 285 л.с., Камаз 4308 обладает достаточным запасом мощности для обычных перевозок без перегруза. Разгон с места и способность поддерживать скорость на трассах — одни из ключевых качеств этой модели

Тем не менее, учитывая вес грузовика, важно оставаться внимательным при оценке дистанции для торможения. Пневматическая система тормозов с ABS эффективно справляется с остановкой грузовика, но рекомендуется предусмотрительный подход к вождению, особенно зимой или в дождь

Комфорт и уровень шума

Главное, что раздражает в этом автомобиле это уровень шума в кабине во время движения. Кабина Камаза 4308 не самая тихая, если не сказать больше, особенно на высоких скоростях и при движении по неровным дорогам. Иногда хочеться вставить беруши. Хотя в последних моделях производитель постарался улучшить звукоизоляцию, но шум все еще ощущается и он особенно никуда не делся. С другой стороны, сидения водителя обеспечивают достаточный комфорт даже в длительных поездках, благодаря хорошей регулировке и поддержке. Но если сравнивать с Вольво или Манами, то Камазу еще есть над чем работать.

Устойчивость на дороге

Благодаря тяжелой конструкции и низкому центру тяжести, Камаз 4308 показывает ведет себя устойчиво на дороге. Подвеска, хотя и жестковата на пустом грузовике, обеспечивает хорошую управляемость при полной загрузке. Если идешь пустой, тебя на кочках будет кидать, только за руль и держись. Под загрузом все хорошо, стоит на дороге как влитой.

Платформа

Платформа бортовых автомобилей КАМАЗ – металлическая, состоит из основания, бортов и каркаса с тентом.

Модель автомобиля 43118 43501
Внутренние размеры платформы:
длина*, мм 6112; 7358 4012
ширина, мм 2470 2470
высота по тенту, мм 1880; 1600 1625
высота бортов**, мм 730 730
площадь*, м 2 15,1; 18,2 9,9
объем без тента*, м 3 11; 13,27 7,2
объем с тентом*, м 3 26,9; 28,7 13,8
Модель автомобиля 43502 5350
Внутренние размеры платформы:
длина*, мм 4892 4892; 5430
ширина, мм 2470 2470
высота по тенту, мм 1880 1880
высота бортов**, мм 730 730
площадь*, м 2 12,1 12,1; 13,4
объем без тента*, м 3 8,82 8,82; 9,8
объем с тентом*, м 3 21,5 21,5; 23,9

* В зависимости от комплектации автомобиля. ** Высота от пола платформы.

Дизельное топливо в цилиндрах в ВМТ воспламеняется не от сжатия.

Ещё и 5 секретов старого камазиста одно очень интересное заблуждение связано с работой дизельного двигателя. Спросите любого водителя и он вам скажет что топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия при достижении поршнем ВМТ. Но это не совсем так. Дословно это объяснение звучит так, что форсунка подает топливо в цилиндр, поршень сжимает топливную смесь и происходит воспламенение.

Как происходит сжатие топливной смеси

На самом деле всё происходит с точностью  наоборот. Поршень сжимает воздух поступивший в цилиндр. При сжатии воздух очень сильно нагревается до 900 градусов. Впрыск топлива происходит под давлением от 250 атм и выше. В результате капли топлива начинают испаряться.Температура возгорания дизельного топлива составляет 350 градусов. А при сжатийй температура воздуха достигает 700-900 градусов. Поэтому образовавшиеся от капель топлива пары мгновенно загораются. Но и это ещё не все. Впрыск происходит до того как поршень достиг ВМТ. А это значит, что топливо только загорелось. Максимальное давление горящего топлива, которое и заставляет двигатель работать, происходит в ВМТ.

Угол опережения зажигания

Именно по этому устанавливается раннее зажигание. При сжатии в ВМТ максимальное давление на поршень создаёт уже горяее топливо. С этим и связано наше бесконечное желание увеличить мощность двигателя за счет изменения угла опережения зажигания.

Для эффективной работы двигателя сжатое в вмт пламя должно иметь определенную температуру. Увеличивая угол опрержения зажигания мы увеличиваем время горения топлива а соответственно и температуру при которой происходит увеличение давления на поршень, уменьшая угол опережения мы снижаем температуру горения. Завышая или занижая температуру, горения мы снижаем мощность двигателя. Топливо либо не успевает разгореться, либо перегорает. Этим  можно объяснить и необходимое изменение угла опережения зажигания при различных режимах работы двигателя.

При сильных нагрузках и работе на небольших оборотах угол можно сделать больше. Если двигатель работает на больших оборотах угол можно уменьшить. Самый оптимальный режим работы двигателя находится в пределах 10-15 градусов от вращения коленчатого вала. И если для улучшения работы двигателя мы выходим из этих пределов, то проблема скорее всего не в зажигании.

Например, низкая компрессия не даст возможности воздуху достичь нужной температуры при сжатии. И двигатель может просто не завестись. И тут хоть об крутись зажигание. Проблема либо в износе поршневой группы, либо клапана не держат давление. Забитый воздушный фильтр не даст возможности поступления необходимого объёма воздуха. Это также приведет к снижению мощности двигателя.

 В итоге получается, что  сжатие воздушно топливной смеси в дизеле не приводит к воспламенению топлива, топливо воспламеняется от трения топлива поданного под большим давлением и разогретого при сжатии воздуха.

Следующее моё наблюдение связано с выпрессовкой шкворней из передней балки. Ошибочно полагают, что сильный нагрев балки поможет проще выбить шкворень.

Нельзя повышать плотность электролита в АКБ доливанием его новой порции.

Подобное действие вызывает у меня протест в виду его бесполезности. И кроме как к разрушению пластин подобное действие больше ни к чему не приведёт. В банках залит объём электролита необходимого для всего срока действия аккумуляторной батареи. Серная кислота, содержащаяся в электролите не испаряется а испаряется только вода. Вот её и нужно постоянно доливать. А низкая плотность аккумулятора говорит только об одном что батарея разряжена. При эксплуатации автомобиля в городских условиях. В связи с небольшими пробегами. Генератор не успевает заряжать аккумулятор полностью.

Как поднять плотность электролита

 Химические процессы происходящие в банках аккумулятора вызывают либо увеличение концентрации серной кислоты в электролите, либо её уменьшение. Низкая плотность электролита говорит о том. Что количество кислоты стало меньше, а значит аккумулятор разрядился, чтобы поднять плотность необходимо просто его зарядить, до получения нужной плотности электролита. Но зачастую это делать уже поздно. Потом у что из за несвоевременного обслуживания происходит либо разрушение пластин, либо сульфатация. Сульфатация, это когда пластины покрываются камнем, который не растворяется в электролите. Из за этого уменьшается рабочая площадь пластин. Существуют методы борьбы с сульфатацией. Путем кратковременного заряда и разряда батареи, так называемая «тренировка».

В процессе эксплуатации аккумулятор необходимо периодически обслуживать. Доливать дистиллированную воду, проверять плотность электролита и в случае низкой плотности ставит аккумулятор на зарядку. Эти простые действия значительно продлять срок службы аккумулятора.

У меня нет желания учить кого то, и уж тем более давать наставления. Просто я делюсь своим опытом. И эти 5 секретов старого камазиста скорее не укор, а желание помочь разобраться в проблеме. Понимание этих несложных вещей не раз выручало меня в дороге и в ремонте. Так например, если разорвало какой то редуктор, Не спеша можно доехать до базы без буксира. Достаточно снять полуоси на неисправном  мосту, включить блокировку  меж осевого дифференциала и ехать дальше. Один нюанс, МОД смазывается за счет вращения шестерен среднего моста. И в случае его поломки на длительное расстояние ехать нельзя, через 50-80  км МОД развалится.

Или например шкворень из балки можно выбивать сколько угодно времени, но результата не добиться, достаточно просто дождаться когда он остынет. Эти 5 секретов старого камазиста дают понимание как работает делитель,  помогает в выборе оптимальной передачи при работе с грузом. Да и желательно продлить срок службы аккумулятора. Уж больно они дорогие.

У Камаза нет пониженной передачи.

Многие считают, что делитель понижает передачу. зная как работает делитель можно сделать вывод что он не понижает, а повышает передачу. Если взять схему камазовского делителя, то на ней видно, что делитель передач работает в двух положениях. В первом синхронизатор переключения делителя блокирует первичный вал делителя с первичным валом коробки передач. В этом положении вращение от двигателя напрямую передаётся к КПП. Передача не повышается и не понижается. Фактически работает только КПП. Это положение и считается пониженной передачей. А на самом деле это прямая передача делителя. То есть двигатель передаёт на колеса максимальный крутящий момент. В этом положении делителя и рекомендовано работать с грузом при трогании с места и разгоне.

Схема работы делителя

Первичный вал КПП получает крутящий момент напрямую от двигателя, и подает её на промежуточный вал. А промежуточный вал в свою очередь передаёт вращение на шестерни выбранных передач, находящихся на вторичном валу. Фактически делитель не участвует в преобразовании крутящего момента в сторону увеличения или уменьшения оборотов вращения. И по этому справедливо сказать, что пониженная передача на делителе просто отсутствует.

При переключении синхронизатора в другое положение. Происходит отключение первичного вала КПП, и крутящий момент непосредственно на него не передаётся. По схеме видно, что при включении повышенной передачи синхронизатор блокирует первичный вал делителя и ведущей шестерни находящейся на нем. Вращение от этой шестерни передаётся на ведомую шестерню делителя. Она вращает промежуточный вал КПП. Так как диаметр ведущей шестерни делителя больше чем диаметр шестерни первичного вала КПП. Усилие крутящего момента от двигателя на промежуточный вал КПП становится меньше. Но при этом увеличивается частота вращения промежуточного вала Кпп, при тех же оборотах двигателя. То есть при включённой повышенной передаче усилие на мосты становится меньше. Скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя увеличивается. Поэтому смело можно утверждать, что на камазе нет пониженной передачи. На полноприводном камазе пониженная передача присутствует. Это связано с наличием раздаточной коробки. На нем она просто необходима, для того чтобы преодолевать нагрузки связанные с бездорожьем.

Следующее заблуждение, которое приходилось слышать.

Экономичность и эксплуатационные расходы

Расход топлива

Для начала стоит сказать о расходе топлива. Камаз 4308 с его дизельным двигателем Cummins ISB6.7e5 285 л.с. потребляет примерно 20 литров на 100 км в смешанном цикле. Это вполне себе нормально для грузовика такого размера. Однако, расход может значительно увеличиваться в зависимости от условий эксплуатации, например, при полной загрузке и затяжных подъемах, но тут все и так это понимают, или в городских условиях с частыми остановками и разгонами, когда развозишь мелочевку по 100 и одной точке.

Стоимость технического обслуживания

Техобслуживание на Камаза 4308 надо проводить регулярно, как и на любом автомобиле, чтобы избежать серьезных пролем в будущем. Замена масла в двигателе стоит около 10 000 рублей, учитывая стоимость масла и стоимость работ. Масло нужно менять каждые 10-15 тысяч километров.  Но я меняю каждые 7-8 тысяч, дабы продлить ресурс двигателя. Не забываем про фильтры: масляный, воздушный и топливный. Сюда же добавим стоимость замены тормозных колодок, которая обходится примерно в 12 000 рублей за комплект на одну ось. А таскаясь по городу, колодки будете менять с каждой заменой масла.

Примеры расходов на ремонт

  1. Замена передних рессор — это не самый частый вид ремонта, но стоит около 25 000 рублей за рессору плюс работа. Рессоры меняются при выявлении значительного износа или повреждений, что может случиться после интенсивной эксплуатации на плохих дорогах. Пока сам не менял, еще ходят.
  2. Ремонт гидроусилителя руля — если начинаются проблемы с управляемостью, то могут потребоваться работы по ремонту или замене усилителя, что обойдется примерно в 15 000-20 000 рублей.
  3. Замена стартера — стартер может выйти из строя после многих тысяч километров робега, и его замена будет стоить около 30 000 рублей. Менял один раз пока на 70 тысячах.

Общие соображения

Владение Камазом 4308 — это ответственность. Эксплуатационные расходы довольно высоки, но оправданы его работоспособностью и надежностью. Нужно быть готовым к тому, что крупные ремонты или замена деталей могут ударить по кошельку, но при правильном и своевременном обслуживании многие серьезные проблемы можно предотвратить.

КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)

После рестайлинга в 2010 году, на машину поставили металлопластиковую кабину. Это значит, что она меньше боится коррозии, зато более хрупкая. Главные улучшения: не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.

Основная проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике.

Плохо работают тормоза, из-за пластиковых трубок, которые плавятся от выхлопных газов. Бывает, что гидросистема замков поднятия кабины также не работает. Фары с новой оптикой надо чаще протирать, т.к. они теперь быстрее пачкаются. Ход, как был жестким, так и остался.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: