Toyota 2az

Технические характеристики двигателя 2nz fe и его модификации

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя.

Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.

Достоинства и недостатки

Главными недостатками двигателя являются его прожорливость и небольшой срок службы. Капитально отремонтировать двигатель 1NZ FE невозможно, так как гильзы залиты в блок цилиндров незаменяемые. За два десятка лет многое улучшилось в моторах, но ремонтоспособность осталась на прежнем уровне.

Достоинства — малый размер и вес. Его не нужно ремонтировать при хорошем ежедневном уходе. Остается только своевременно менять технические жидкости. Многие автомобилисты называют его беспроблемным. Он устанавливается на 17 разных автомобилей легкого класса марки Тойота, а также на некоторые американские и европейские машины.

2Az fe регулировка клапанов

Пациент: Toyota Camry V30. данный экземпляр уже фигурировал в записях.

Жалобы клиента: «тарахтит… может клапана отрегулируем и цепь поменяем?» -может и отрегулируем, может и поменяем ;)))))

Попутно были приговорены: шкив КВ (восьмеркой), ролик натяжителя, ремень агрегатов.

Описывать сам процесс я не буду — есть в бумажных мануалах и в запиях на драйве. Отдельно остановлюсь только на процессе расчета требуемых толкателей. Если делать по «книжке», то нужно «ВСЕ

толкатели на клапанах заменить на расчетные, согласно формуле…». Но это весьма затратно!«Все толкатели» (при самом драматичном раскладе) — это 16шт! Стоимость толкателя 600-1000р (10-17$). Т.е. общая стоимость набора толкателей может стрельнуть 9600-16000р (160-272$).

Поэтому идем по пути: промерить всё, расcчитать, менять минимум. Начинаю приходить к мысли: экономить деньги клиента в ущерб результату — последнее дело для мастера! Пусть мы увеличим время на замеры и расчеты, увеличив стоимость работ, но минимальное количество купленных новых толкателей перекрывает расходы «на работы» слихвой! Клиент в любом случае в плюсе!

Разбираем. Скинул крышку клапанов. Сделал замер зазоров. Скинул лобовую крышку, скинул цепь и распредвалы. Замерил ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ размер толкателей. Замерял по методу RAVtor — при помощи шарика. Метод не идеальный, но точности в гаражных условиях хватает: плюс/минус сотка…

Отмыл крышку клапанов, отмыл лобовую крышку. Поменял цепь и ВСЕ шестерни, включая впускную шестерню фазорегулятора. Собрал. Накинул лобовую крышку. Взвел натяжитель. Прокрутил раза 4 КВ. Замерил зазоры. В допуск не попал: самый изношенный Ex.2 (видимо сказался наклеп металла на деталях). Поменял на 38 (вместо нового расчетного «49») — зазор стал 0,32. ИДЕАЛЬНО! Опять сделал замеры — все ГУД.

Вот фотки процесса

Детали участвующие в ремонте: Цепь ГРМ к-кт BGA TC0330K 1 Шестерня распредвала VVTI впускная Toyota 13050-28012 1 Шестерня распредвала выпуск Toyota 13523-22020 1 Шестерня коленвала Toyota 13521-28030 1 Шестерня коленвала Toyota 13519-28010 1 пружина натяжителя цепи маслонасоса Toyota 13565-28012 1 болт Toyota 90119-10843 1 болт Toyota 90105-10445 1 направляющая цепи маслонасоса Toyota 13566-28010 1 шестерня маслонасоса Toyota 15163-28010 1 шкив коленвала Sasic 2156058 1 прокладка клапанной крышки Toyota 11213-28021 1 ремень агрегатов Dayco 7PK1930 1 ролик натяжителя ремня LYNX PB-5029 1 фильтр масляный Toyota 90915-YZZE2 1 Масло моторное 4L 5W-30 SN синтетика Idemitsu 1845-004 1 дополнительный масляный фильтр Toyota 15678-28010 1 шланг вентиляции от крышки к коллектору Toyota 12262-28021 1 хомут Toyota 90467-13103 1 шланг вентиляции от крышки к патрубку впуска Toyota 12261-28100 1 свеча зажигания (иридиевая) Denso IK20 4 Вкладыш распредвала впускного к-кт Taiho C724A-STD 1 Толкатель клапана (стакан) 5,34 Toyota 13751-46170 1 Толкатель клапана (стакан) 5,48 Toyota 13751-46240 1 Толкатель клапана (стакан) 5,46 Toyota 13751-46230 3 Толкатель клапана (стакан) 5,52 Toyota 1375146260 1

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Инженеры компании справились с поставленной задачей, и в 97 году на автомобильном рынке появилось новое детище Toyota, двигатель 1 NZ FE. Серия моторов предназначалась для установки на автомобили малого класса, набиравших популярность из-за стремительного роста цен на горючее. Правильная эксплуатация и уход показали, что разработанный продукт надёжен и долговечен. В период с 2000 по 2006 год двигатель завоевал десять международных наград, обойдя конкурентов по ряду характеристик в классе. Благодаря заслугам и параметрам, семейство агрегатов устанавливают на новые автомобили и сегодня.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя 2AR-FE включает в себя несколько важных процедур. По периодичности регламентных работ, этот японский агрегат не отличается по составу операций.

Вот что следует учитывать:

Замена моторного масла: Рекомендуется проводить ее каждые 7500-10000 километров

При этом важно убедиться в полном удалении отработанной жидкости и использовать синтетическое масло вязкостью 0W-20, соответствующее стандарту ILSAC GF-4.

Замена воздушного фильтра: Желательно менять его не реже чем раз в 2 года или при пробеге 30 тысяч километров.

Контроль уровня антифриза: Ежегодно, или даже чаще, рекомендуется проверять уровень антифриза.

Профилактическая замена помпы и антифриза: Каждые 120 тысяч километров следует производить замену помпы вместе с антифризом.

Мне нравитсяНе нравится

Что касается масла, для двигателя 2AR-FE рекомендуется использовать синтетическое масло вязкостью 0W-20, которое соответствует стандарту ILSAC GF-4. Использование масел с более высокой вязкостью может повысить расход топлива и ускорить износ гидравлического регулятора натяжения цепи ГРМ.

При проведении обслуживания, рекомендуется заменять 4,4 литра масла

Важно также отметить, что благодаря установке гидравлических компенсаторов, не требуется регулярная ручная проверка зазоров клапанов. Антифриз Toyota SLLC, который находится в двигателе, рассчитан на 160 тысяч километров, но впоследствии жидкость следует менять через каждые 80 тысяч километров

Модификации мотора 2AR-FE оснащены свечами Denso SK16HR11 с иридиевым покрытием центрального электрода и напайкой из платины на центральном электроде, и они рассчитаны на 100 тысяч километров.

Плюсы и минусы

Судя по отзывам автовладельцев у двигателя 1AZFE есть две признанные заводом-производителем проблемы:

  • жор масла;
  • неисправности блока цилиндров.

Это два главных минуса. К недостаткам 1AZFE относятся следующие неприятности, вытекающие из предыдущих двух проблем и возникающие сами по себе в следствие длительной эксплуатации мотора:

  • вибрирует на холостых ходах. Чтобы исправить данную проблему, автовладельцу приходится прибегать к чистке системы подачи топлива, установки новых подушек. Подобные действия решают проблему ненадолго;
  • мотор начинает дергать после пробега в 50 тысяч километров. Во впускном коллекторе образовался нагар. Следует его почистить. Иногда помогает замена лямбда-зонда;
  • плавающие обороты. Начинается жор масла и топлива. Частая проблема 1AZFE. Неисправность возникает по вине системы EGR, установленной еще с завода. Следует обратиться в хороший сервис-центр и отключить систему;
  • срывается резьба головки блока цилиндров (ГБЦ). Основная проблема, после которой мотор идет на капитальный ремонт. Возникает после пробега в 200 тысяч километров. При эксплуатации без мер профилактики может произойти ранее, чем после 200 тысяч. Полностью сбивается геометрия устройства, начинает скапливаться антифриз.

Из положительных сторон 1AZFE следует отметить:

  • хорошая служба топливной системы;
  • надежная ГРМ при пройденных 100 тысяч километрах;
  • из мер профилактики нужно только вовремя менять свечи и поддерживать необходимый уровень масла в двигателе 1AZFE.

Автовладельцы также жалуются на высокую стоимость ремня генератора и других комплектующих. А масляный фильтр, свечи должны быть оригинальными. Подделки или китайские аналоги не подходят.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 2AZ FE невозможно чиповать, то есть, даже после доработки впускного коллектора и выпускного тракта придется, как минимум, параллельно к штатному бортовому компьютеру устанавливать тюнинговый контроллер.

Из-за этого же невозможен тюнинг за счет замены распредвалов, облегчения ШПГ и маховика. Кроме того, блок цилиндров здесь одноразовый, то есть механический тюнинг не получится выполнить физически – гильзы не меняются, а сам блок не растачивается.

Легкий и выносливый двигатель серии 2AZ появился в линейке Тойота в 2000 году. Он стал заменой уже изрядно пожившей , а на конвейере пробыл почти 10 лет в массовом производстве. Основная линейка была представлена мотором с обозначением FE. Но сегодня мы поговорим о двух его модификациях. Это 2AZ-FSE и 2AZ-FXE. Традиционная для этого времени разработки конструкция и довольно сложная электроника сделала моторы вполне надежными, но прибавила ряд недостатков.

Японские разработчики выжали из легких алюминиевых блоков практически все, что можно было выжать в данных условиях. Учитывая отсутствие турбонаддува, ресурс для значительного тюнинга остается. Интересно, что данные моторы являются одноразовыми, алюминиевый блок цилиндров не растачивается. Впрочем, двигатели служат без проблем 300 000 км пробега, в ряде автомобилей фиксировался пробег в 400 000 км.

Двигатель Toyota 2AZ-FE

2.4-литровый двигатель Тойота 2AZ-FE производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, типа Хариер, Превия, РАВ4 и Камри. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов головки блока цилиндров.

Технические характеристики двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2362 см³
Диаметр цилиндра 88.5 мм
Ход поршня 96 мм
Система питания инжектор
Мощность 145 — 170 л.с.
Крутящий момент 215 — 225 Нм
Степень сжатия 9.6 — 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологическ. нормы ЕВРО 3/4

Вес двигателя 2AZ-FE по каталогу составляет 133 кг

Описание устройства мотора 2AZFE 2.4 литра

Этот мотор дебютировал в 2000 году и его сборку наладили на заводах в Японии, Китае и США. Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Как и во многих двигателях объемом более 2.0 литра, тут применялся блок балансирных валов.

Номер двигателя 2AZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

Мотор пару раз модернизировался и кроме базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями по электрике двигателя и экологической части. Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбы 30 мм, так как старые болты с резьбой в 24 мм нередко не выдерживали, что приводило к срыву ГБЦ. Версии после 2008 года имеют повышенную с 9.6 до 9.8 степень сжатия и большую мощность.

MANUAL

Русскоязычный мануал двигателя 2AZ-FE вы найдете здесь

COMPANY

Общие сведения

Мне нравитсяНе нравится

Двигатель 2AR-FE был представлен в 2008 году как замена для 2.4-литрового двигателя 2AZ-FE. Он был спроектирован для автомобилей с передним или полным приводом и предназначен для работы с автоматической трансмиссией. Этот двигатель устанавливается горизонтально в моторном отсеке автомобиля.

Важной особенностью двигателей 2AR-FE, независимо от их мощности и года выпуска, является наличие системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. На боковой поверхности блока двигателя, близко к месту соединения с коробкой передач, есть метка с заводским номером и идентификацией модели

С 2017 года началась замена двигателя 2AR-FE новым мотором A25

На боковой поверхности блока двигателя, близко к месту соединения с коробкой передач, есть метка с заводским номером и идентификацией модели. С 2017 года началась замена двигателя 2AR-FE новым мотором A25.

Описание

Мне нравитсяНе нравится

Двигатель 2AR-FE имеет следующие особенности в своей конструкции. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Он использует систему газораспределения с двумя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый цилиндр. Внутрь блока вставлены тонкостенные чугунные гильзы. Коленчатый вал оборудован шестерней для привода балансирных валов. Ось коленчатого вала сдвинута на 10 мм относительно центров поршней, чтобы снизить нагрузку на гильзы и юбки.

Газораспределительный механизм работает с использованием цепи, которая поддерживается гидравлическим натяжителем и успокоителем.

В системе охлаждения используются дефлекторы, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости. Гильзы имеют шероховатую поверхность снаружи, что улучшает контакт с материалом блока и стабилизирует теплопередачу. Для предотвращения перегрева между цилиндрами предусмотрены каналы для циркуляции антифриза.

Распределительные валы имеют отдельные крышки опор и одну цельную постель, которая крепится к головке. Свеча зажигания находится в центре камеры сгорания.

Чтобы снизить расход топлива и выбросы вредных веществ, форма камеры сгорания имеет сложную геометрию. Каналы впуска и выпуска расположены с разных сторон головки. В системе выпуска предусмотрен каталитический нейтрализатор с датчиками концентрации кислорода.

Для подачи бензина используется система EFI с электронным управлением. Форсунки размещены в коллекторе впуска близко к клапанам. Впускной коллектор оборудован системой изменения геометрии.

Система смазки включает насос с переменным давлением, который приводится в движение непосредственно от коленчатого вала. Для уменьшения сопротивления вращению внутри картера предусмотрены отверстия, через которые происходит слив масла в масляный поддон.

Двигатель 2AR-FE DOHC 16 Valve имеет гидравлические компенсаторы для регулировки зазоров в приводе клапанов. К нижней части блока прикрепляется массивная секция, под которой находятся крышки коренных опор коленчатого вала, что повышает жесткость двигателя.

Алюминиевые поршни имеют облегченную конструкцию с рудиментарными юбками, покрытыми антифрикционным графитом. Предусмотрены форсунки для подачи масла на внутреннюю часть поршней.

Технические характеристики

В таблице ниже собраны наиболее значимые технические характеристики этого двигателя:

Характеристика Значение
Производство Kamigo Plant, Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 2AR
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров Алюминий
Система питания Инжектор
Тип Рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 98
Диаметр цилиндра, мм 90
Степень сжатия 10.4 (2AR-FE), 12.5 (2AR-FSE), 13.0 (2AR-FXE)
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 154/5700, 171/6000, 177/6000, 181/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400, 226/4100, 221/4200, 232/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~150

Расход топлива

Мне нравитсяНе нравится

Мотор 2AR-FE требует использования бензина с октановым числом не менее 91 (что эквивалентно российскому АИ-95). Однако из-за его объема в 2,5 литра и отсутствия системы наддува, он не является самым экономичным по расходу топлива. Несмотря на различные меры, направленные на снижение потерь из-за трения, этот двигатель не всегда обеспечивает высокую экономичность.

На официальных данных завода, в таблице приведены показатели расхода топлива для разных условий эксплуатации автомобилей с двигателем 2AR-FE.

Модель Трансмиссия Город Трасса Смешанный
Camry XV50 АКПП, передний привод 11,0 5,9 7,8
RAV4 IV поколение АКПП, полный привод 10,6 8,1 9,4
Camry XV70 АКПП, передний привод 11,5 6,4 8,3

Описание устройства мотора 2AZFE

Собирали ДВС 2AZ FE не только в Японии. Заводы по сборке стоят в Китае и США. Сам движок внутреннего сгорания представляет собой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Гильзы вплавляли внутрь блока двигателя 2AZ FE.

Поверхность блока цилиндров специально не выравнивали. Благодаря не ровной поверхности увеличился теплоотвод. Двигатель 2AZ FE перестал сильно нагреваться.

Рубашка охлаждения у мотора серии – открытая. Головка блока цилиндров состоит из 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют на движке. Этот недостаток отмечается многими опытными автовладельцами. Приходится через 100 тысяч километров вручную регулировать тепловые зазоры клапанов 2AZ FE. Если продолжать ездить с неотрегулированными клапанами, то производительность падает, ДВС начинает глохнуть на холостых оборотах.

На движок устанавливали систему фаз газораспределения на впускной распределительный вал. Это позволило увеличить мощность агрегата. Привод газораспределительного механизма оснащался цепью, а не ремнем. На двигатель устанавливали блок балансирных валов. Он входил в обязательную комплектацию любого двигателя объемом свыше 2 литров.

Похожая статья Принцип работы и устройство дизельного двигателя

Коленвал – кованый. Он состоит из 5 шеек и 8 противовесов. Расположен коленчатый вал на крышках коренных подшипников. Сама ось смещена на 10 мм относительно осей цилиндров. В производстве эта особенность называется дезаксажем. Благодаря смещению, инженеры уменьшили износ коленвала, снизили силу воздействия поршня на цилиндр.

Однако балансирные валы, идущие после коленвала, создают еще один недостаток подобным двигателям. Они быстро изнашиваются. Так как для уменьшения шума, производимого валами, используются шестерни из полимерного материала.

Поршни для двигателя 2AZ FE делают из легкосплавного металла. Юбка на них облегчена умеренно. На нее наносят антифрикционное покрытие. Поэтому юбка не изнашивается через короткое время эксплуатации двигателя.

Поршни соединены вместе с шатунами посредством пальцев. Последние специально сделаны плавающими, чтобы не нарушать ход работы порней.

На модификациях двигателя 2AZ FE после 2006 года появилась специальная рубашка. Она способствует более мощной циркуляции охлаждающей жидкости в верхней части мотора. Это благотворно влияет на теплоотвод и терморегуляцию мотора.

ГРМ приводится в действие с помощью однорядной цепи. Цепь однорядная, а шаг звеньев у нее равен 8 мм. Натягивается устройство путем специального натяжителя с храповым механизмом. Смазывает цепь отдельная форсунка с маслом.

На впускном распредвале действует VVTi. Изменяет фазы на 50 градусов. Является слабым местом агрегата. При смене цепи ГРМ потребуется заменить и звездочку VVTi.

Масляная помпа 2AZ FE расположена в картере. Насос трохоидного вида приводится в действие путем работы еще одной цепи, которая приходит к нему от коленвала. Опытные механики отмечают, что подобное улучшение увеличило количество подвижных деталей. Это снизило ресурс двигателя, так как большое количество подвижных частей подвержено быстрому износу, а капитальный ремонт не предусмотрен. Однако, благодаря дополнительной цепи были улучшены условия прокачивания смазывающего средства при запуске мотора в северных регионах.

Для охлаждения используется механический термостат.

А коллекторы впуска располагаются сзади. На выпуск – спереди. Впускной коллектор сделан из высокопрочного пластика. Это уменьшило шумность движка и не повлияло на запуск двигателя 2AZ FE при низких температурах.

К серии двигателей AZ относятся следующие модели:

  • 1AZ FE;
  • 1AZ FSE;
  • 2AZ FSE. Это аналогичный движок 2AZ FE, который выпускался до 2009 года;
  • 2AZ FXE. Этот двигатель создали для гибридных транспортных средств. Работает по циклу Аткинсона. Распределительные валы и поршни в этой модели установлены уже другие. Обладает высокой степенью сжатия – 12,5 мм. Имеет мощность от 130 до 150 лошадок.

Похожая статья Объем, мощность и стоимость двигателя Тойота Камри

У 2AZ FSE главной проблемой, по замечаниям опытных механиков, является срыв резьбы головки блока цилиндров.

Характеристики двигателя

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя Toyota 2NZ-FE
Годы выпуска 1999-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 73.5
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1298
Мощность двигателя, л.с./об.мин 84/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 121/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 112
Расход топлива, л/100 км (для Yaris XP90) Город — трасса — смешан. 7.25.3 6.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км По данным завода — на практике н.д.~200
Тюнинг Потенциал — без потери ресурса ~150н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Corolla Toyota Yaris Toyota Vios Toyota bB Toyota Belta Toyota Porte Toyota Platz Toyota Ist Toyota WiLL Vi Toyota WiLL VC

Недостатки

 1) Двигатель 2az отрицательно переносит перегрев поэтому, рекомендуется следить за системой охлаждения.  2) Срыв болтов крепления ГБЦ. Из-за просчета в длине резьбы случался срыв болтов крепления ГБЦ в результате антифриз смешивался с маслом. Для устранения проблемы необходимо купить болты с резьбой 30 мм которые начали оснащаться двигатели 2az после 2006 года выпуска.  3) Вибрации, данное явление часто сопровождается низкими оборотами холостого хода. Данная проблема — это болезнь мотора 2az надолго избавиться от этой неприятности по словам владельцев не удастся.  4) Дерганье. Для решения этой проблемы сначала нужно прочистить дроссель так как это место склонно к накоплению нагара. Если это не помогло причину следует искать в лямба-зонде либо VVTI. 

 Характеристики 

 Годы выпуска: c 2002  Материал блока цилиндров: алюминий  Кол-во цилиндров: 4  Ход поршня: 96 мм  Диаметр цилиндра: 88,5 мм  Степень сжатия: 9,6;9,8;11;12,5( в зависимости от модификации)  Объем двигателя куб.см : 2362  Мощность двигателя л.с./об.мин: 149-170/5600-6000  Крутящий момент Нм/об.мин: 187-224/3800-4400  Рекомендуемое топливо: 95  Экологический стандарт: евро 5  Вес двигателя: 138 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 13  трасса: 8,5  смешан: 11  Расход масла гр./1000 км: до 1000  Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30  Сколько масла в двигателе : ~ 3,8-4,3 литров (в зависимости от модификации)  Ресурс двигателя: более 300 тыс.км  Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб за б/у  На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Toyota и некоторые автомобили Lexus,Scion и др. 

 Тюнинг 

 Для увеличения мощности двигателя 2az потребуется кит комплект наподобие T04E. Плюс ко всему необходимо уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя путями. Первый использовать толстую прокладку ГБЦ и второй способ приобрести поршни с лужей под меньшую степень сжатия. Кроме того, потребуется более производительный насос, форсунки, выхлоп, интрекулер, пайпы, масло подача к турбине и хорошая настройка. После всего этого мощность 2az возрастет до 300 л.с. Еще хорошим вариантом увеличения мощности будет свап, для свапа подойдет двигатель 2JZ. 

 Модификации 

 1) 2AZ-FE — Является базовым двигателем со степенью сжатия 8,6 и мощностью 160 л.с. В 2008 году двигатель был немного модернизирован степень сжатия была увеличена до 9,8 мощность мотора возросла на 6 л.с.  2) 2AZ-FSE — От базового мотора отличается прямым впрыском топлива степень сжатия возросла до 11, мощность мотора 163 л.с.  3) 2AZ-FXE — Двигатель работающий по циклу Аткинсона, степень сжатия 12,5 , мощность 130 и 150 л.с, поршни и распредвалы у этого двигателя отличаются. 

2az Fe Vs 2ar Fe

Toyota is one of the most known automobiles companies at this time. This brand is in the world for decades. Being one of the oldest cars and its equipment manufacturers, they have launched several engines from time to time.

One of their two best versions of the engine for Toyota Camry is 2az Feand 2ar Fe. When the time came that people need to replace the dead engines they often face confusion between these two. Resulting in them looking for the differences between these two.

The 2AZ-FE engine is released in 1980 and the 2AR-FE came into the market in 2008. So, one can imagine the differences between these two. The age gap between this two is over 20 years. That means they will be different in many ways.

As for now let’s see the specification differences in these two.

Features 2AR-FE 2AZ-FE
Production Year 2008 1980
Cylinder block material Aluminum Aluminum
Cylinder head material Aluminum Aluminum
Fuel Type Gasoline Gasoline
Fuel System Fuel injection Sequential MPFI
Compression ratio 10.4:1 9.6:1 or 9.8:1
Valvetrain Dual Over Head Cams Dual Over Head Cams
Stroke 98mm 96mm
Bore 90mm 88.5mm
Displacement 2494 2362 cc
Torque 167-173 lb-ft (226-235 N m)/4,000-4,100 138 lb/ft, 161 lb/ft, 162 lb/ft, and 165 lb/ft
Engine capacity 4.4L 2.4L
Applications Toyota Camry, Toyota RAV4, Scion TC, Lexus ES300h, Lexus GS300h, Lexus IS300h, Lexus NX300h, Toyota Alphard, Toyota Harrier, Toyota Camry Hybrid, Toyota Avalon Hybrid, Toyota RAV4 Hybrid Toyota Alphard Hybrid, Toyota Estima Hybrid, Toyota Camry Hybrid AHV40, Lexus HS 250h, Toyota Sai, Toyota Blade, Toyota Camry, Toyota Camry Solara, Toyota Corolla XRS, Toyota Estima

As we can see from the comparison table the two of the engine have so many similarities. However, they have some major differences. Those differences make both engines suitable for different situations.

Since 2AR-FE is the recent engine and has more power and better configuration, many models of Toyota like Toyota Camry, Toyota RAV4, Scion TC, Lexus ES300h, Lexus GS300h, Lexus IS300h, Lexus NX300h, Toyota Alphard, Toyota Harrier, etc. can use this, unlike 2AZ-FE.

To know what to choose between these two, people often look at two facts of the engine. Those are,

Reliability

As for reliability for 2AR-FE and 2AZ-FE, the 2AR-FE is the most reliable one. Over the era, this engine provide excellent service. It turned on with knock sounds and stay in good health for years. However, the 2AZ-FE gained a bad reputation over the year despite being an extremely lightweight and efficient engine.

Oil Capacity

The 2AR-FE can store 4.4L of fuel. On the other hand, 2AZ-FE can store only 2.4L of fuel in it. So, it’s clear that 2AR-FE can hold way more oil. If one is looking for coverage of more hours then more oil is necessary. In that case, 2AR-FE is the option.

Компрессор

Производство готовых компрессоров, для двигателей AZ, осуществляют компании Blitz и TRD. Поэтому владельцу достаточно осуществить покупку и установку компрессора. Также для его нормального функционирования, конструкция должна быть дополнена следующими элементами:

  • интеркуллер;
  • блоуофф;
  • толстая прогладка ГБЦ;
  • форсунки, производительность которых 440cc;
  • насос Walbro 255.

Также необходимо удалить катализатор или заменить его на выхлоп прямоточного типа, с диаметром 63 мм. После этого необходимо произвести настройку Greddy E-manageUltimate для получения мощности в 200 л.с. не изменяя поршневую систему. Возможно оставить родную систему управления двигателем, однако динамические показатели будут гораздо хуже.

Прайс-Лист

На какие модели ставились данные двигатели

Двигатели марки 1NZ-FE  отличаются долговечностью, единственное требование для продления полезного срока их эксплуатации – грамотное обслуживание авто. При производстве данных видов движков производитель использует сплавы алюминия.  Агрегат  семейства 1NZ  отличается экономичностью, поэтому  он предназначен для установки на  автомобили, эксплуатируемые в городских условиях.

Модель 1NZ  по настоящее время устанавливается на 17 марок автомобилей Тойота:

  • Ractis.
  • Premio.
  • Corolla,
  • Vios,
  • Raum,
  • Probox,
  • Funcargo и т.д.

Дополнительно моторы, работающие по стандартному циклу Отто, устанавливались на Scion xB и xA/ist. Автомобилисты часто путают моторы 1NZ-FE   и 1NZ-FXE. Буква Х в названии последнего означает то, что  движок предназначен на гибридные силовые установки. Он работает с меньшей мощностью, но является более надежным. Вначале такой мотор устанавливали только на Тойота Prius, но вначале 2000-х он распространился и на другие гибридные авто концерна:

Corolla,

ДВС 2 NR-FKE ставят на автомобили Тойота с 2015 года.  Для того, чтобы мотор исправно работал, автомобилистам необходимо использовать масло и топливо высокого качества, в противном случае возможна поломка  агрегата. Основной недостаток этой марки мотора – небольшой ресурс катушки зажигания и водяной помпы.

Его ставят на следующие марки авто:

  • Corolla Axio,
  • Corolla Fielde,
  • Porte XP140.

Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.

Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.

Открывает семейство алюминиевых атмосферных рядных моторов производителя Toyota с цепным ГРМ приводом двигатель 1AZ FE объемом 2 л. Дополнена схема двигателя дроссельной заслонкой типа ETCS-i с электронным управлением, раздельным DIS зажиганием и механизмом корректировки фаз газораспределения VVTi.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: